Как завязать металлический трос узлом

Обновлено: 18.09.2024

На правах начинающего джипера, совершившего морское путешествие под парусом, рекомендую своим друзьям и знакомым освоить и применять беседочный узел.

Беседочный узел называют королем морских узлов. Это один из самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. Не каждый узел сравнится с ним в количестве положительных свойств: — просто вяжется. Его можно завязать одной рукой за 3 секунды; — не затягивается; — не портит трос и практически не снижает его прочности, — сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно.

В джиперской практике он применим: для связывания тросов (в том числе из разных материалов и разных толщин); для создания петли на конце троса (на фаркоп, на шакл или за дерево); для страховки.

Основное назначение в море — это обвязка человека под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт.

Вяжется беседочный узел совсем не так, как он виден. В этом есть некоторая мистика:

Общая информация о тросах

В сфере сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, в строительной, нефтяной и угольной индустрии, в сферах речного и морского транспорта применяются канаты и тросы из нержавеющей или обычной, но при этом надежной и прочной стали. Обычно они используются в качестве основы различных транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Если рассматривать канат из стали внимательно, можно заметить, что это гибкое металлическое изделие, состоящее из перекрученных между собой прядей из стальной проволоки. Количество прядей в каждом отдельно взятом тросе может быть разным, как и количество проволок, из которых скручена каждая из них. Поверх прядей на трос часто наносят цинковое или алюминиевое покрытие, улучшающее его антикоррозионные качества. Оцинкованная труба (или аналог из нержавейки), покрытая таким специальным составом, прослужит намного дольше, чем без него. Если вы не знаете, как заплести стальной трос, схема с описанием внизу обязательно вам помогут.


Внутри стального каната обычно находится сердечник, основная задача которого – не позволить развиться поперечной деформации в изделии и провалиться скрученным прядям проволоки к центру. Это обязательный атрибут любого каната или троса, производимого из органики, металла, натуральных или синтетических материалов. Другими словами, сердечник — это внутренний каркас для его прядей. Знание устройства стальных канатов или тросов поможет понять, как правильно заплести трос самостоятельно.

Разновидности тросов по степени гибкости

Различают стальные тросы:

1. С повышенной гибкостью. В них вокруг каждого сердечника пряди свивают по 24 проволоки. Всего таких тонких проволок 144.

2. Со стандартной гибкостью. Двенадцать проволок располагается вокруг сердечника. Всего в таких тросах 72 проволоки.

3. Малогибкие тросы. При их производстве используется всего 42 проволоки.


Foto-4

Представим, что нерадивый автомобилист, у которого даже троса при себе нет, просит отбуксировать его машину. Вы готовы помочь, но крюк вашего троса к чужой проушине не подходит. Мало того, затянутый намертво узел крюка никак не распутать. Но тот, кто умеет вязать специальные узлы, с такой ситуацией не столкнется. Взять, например, беседочный узел, или булинь (англ. bowline). Его особенность: концевая петля не затягивается под нагрузкой и в то же время не скользит по тросу, не портит его. А без нагрузки даже намокший узел развязать нетрудно. Только учитывайте, что завязанные петли сокращают общую длину троса. Напоминаю, что согласно Правилам дорожного движения расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно быть от четырех до шести метров.

Разновидности тросов по направлению свивки

1. Крестовые – пряди свиваются в трос в обратную по отношению к направлению свивки проволоки сторону. 2. Односторонние – направление одинаковое. 3. Тройные – применяется свивка 1-го типа, но при этом проволоки и пряди свиты в разных направлениях. 4. Комбинированные – в таких изделиях одновременно применяются лево- и правостороннее направления свивки.

Кроме того, тросы подразделяются на крутящиеся и малокрутящиеся. Материал, из которого выполнен сердечник, также делит их на органические, однопрядные или стальные проволочные.

Как заплести трос?


1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными. 2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди. 3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их. 4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити. 5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей. 6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь. 7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.

По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Делаем петлю на стальном тросе

Часто помимо решения задачи «как заплести трос» возникает потребность в образовании петли на его конце. Например, при ремонте растяжки на буксировочном тросе или на антенне появляется необходимость опустить что-то на глубину, например погружной насос. Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного. Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.


Foto 1

Зимой чаще возникают проблемы с аккумулятором, вынуждающие снимать его для подзарядки. Для этого батарею приходится нести домой. Масса — около пуда, ручка либо очень неудобная, либо ее вообще нет. Тащить аккумулятор на себе — испытание даже для молодого и крепкого мужчины, что уж говорить о женщинах и пожилых людях. Меня в этой ситуации очень выручает широкая лопата для уборки снега. Ставлю батарею на нее и везу, как на салазках.

КАК МОРЯКИ И АЛЬПИНИСТЫ

В. Кашкин, Санкт-Петербург

Процесс выполнения работы

1. Концы обычного семипрядного троса ровно обрезаем болгаркой либо обрубаем молотком (его острой частью). 2. Расплетаем трос на 50-70 см и при помощи отвертки делим его на две части. В одной получается три пряди, а в другой — четыре. 3. Свиваем пряди обеих частей между собой. 4. Делаем петлю с диаметром не менее 10 см. 5. Сгибаем первую четырехпрядную часть навстречу другой, которую помещаем в изгибы основного троса. 6. Концы сплетенных нитей поочередно обкручиваем вокруг импровизированного черенка. 7. Затем каждую свободную прядь закручиваем поочередно вокруг черенка, вплетая в петлю, и повторяем процесс. 8. После этого, накладывая последующий на предыдущий, накрываем концы всех прядей. В итоге таких манипуляций получаем две нити, которые необходимо разместить с помощью отвертки между петельными. В этом месте лучше заделать кусочками трубок, расплющив их, либо применить изолирующую ленту. Это поможет в дальнейшем избежать травм.

Огон на канате или тросе

Говоря о том, как заплести трос — стальной или из другого материала, следует упомянуть и о том, что можно сделать огон. Это немного сложнее. На некотором расстоянии от конца троса делается прочная временная марка, такими же марками закрепляются и концы его прядей. После этого следует распустить конец каната.

В форме петли трос укладывается на поверхность (желательно твердую), пробиваются все его пряди. Пробивок делают несколько, но особое внимание уделяют первой, так как она является самой важной из них. Надежность и прочность огона обеспечивается в основном именно первой пробивкой. Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос. Схема не вызовет трудностей.

Foto 3

УАЗ Патриот постоянно требует мелких доработок. Когда пришлось поменять порванные резиновые накладки на порогах, новые я решил дополнительно укрепить. Для этого купил в магазине стройматериалов две дюралевые накладки на дверные пороги и, обрезав по размеру, закрепил саморезами. Думаю, резина прослужит дольше. (Накладки лучше сделать из материала, не боящегося коррозии, например из прочного пластика. — Прим. ред.)

Еще одна несложная доработка. Время от времени приходится возить в багажнике поклажу, а полки или шторки, скрывающей вещи от посторонних взглядов, у Патриота нет. Сделать ее я решил из пластикового подоконника. Укоротив его, положил на торцы сложенных боковых сидений. Теперь злоумышленникам не видно содержимое багажника: меньше вероятность кражи — и мне спокойнее.

Как завязать петлю на тросе?

Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:

  1. Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
  2. Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.

Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.


У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.


Расскажем и научим

Используя пылящийся в багажнике буксировочный трос, всегда можно вытащить увязший в грязи автомобиль или отбуксировать его до ближайшего пункта автосервиса.

Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.

А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?

Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?

Существует несколько способов завязывания узлов: беседочный, буксировочный, эскимосский и простой полуштык.

Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.


Буксировочный узел

Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:

  1. Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
  2. Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
  3. На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
  4. Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.

Foto 2

ХОЗЯИН — БАРИН

И. Замуруев, Тверская область

Не везет мне с покупкой запчастей! Всего полгода назад менял на ВАЗ‑2114 радиатор отопителя. Работу выполнили в сервисе — со снятием приборной панели и, поверьте, за немалые деньги. Но на днях радиатор опять потек. На этот раз я решил всё сделать самостоятельно. Просто взял — и вырезал часть нижней полки панели под перчаточным ящиком ровно настолько, что теперь любые проблемы с печкой могу решить в пять минут. Кто-то мне скажет, что эстетика пострадала, но я считаю, что для моей рабочей лошадки это далеко не главное. Кстати, и места в салоне стало больше.

Самозатягивающийся узел для веревки: 20 пошаговых схем


Узлы

Самозатягивающиеся узлы используются в разных сферах деятельности человека, поэтому нужно знать, как затягиваются некоторые распространенные их виды. В статье подробно описан процесс завязывания 20 видов самозатягивающихся узлов, их особенности и предназначение.

Сфера применения самозатягивающихся узлов

Самозатягивающиеся узлы позволяют зафиксировать веревку на стационарном объекте или закрепить груз на тросе таким образом, чтобы он перемещался вдоль узлового изделия. За счет этого свойства подобные соединения стали незаменимыми во многих сферах.

Самозатягивающийся узел отличается особенной надежностью

Самозатягивающийся узел отличается особенной надежностью

В частности, их используют:

  • В строительстве и лесной промышленности. С их помощью вручную перемещают и поднимают разные грузы, а также крепят их в автотранспорте.
  • В деятельности спасательных служб. При возникновении ЧС с их помощью спасатели спускаются в расщелины и ямы, а также поднимают оттуда пострадавших людей;
  • В экстремальных видах спорта и отдыха. Например, с их помощью альпинисты поднимаются на вершины и спусках с них.
  • В рыболовстве. Без них невозможно связать леску или зафиксировать лодку на воде.
  • В быту. Например, домохозяйки с их помощью крепят бельевые веревки.
  • В сельском хозяйстве. Они позволяют выгуливать в поле домашний скот.
  • В рукоделии. С их помощью скрепляют между собой детали разных изделий (браслетов, ожерелий и другой бижутерии).

Использование самозатягивающихся узлов возможно во многих сферах благодаря их универсальности.

Разновидности самозатягивающихся узлов

Все виды узлов отличаются способом вязки, поэтому стоит детально описать самые распространенные.

Простой узел

Самый простой вариант, с которым справится даже неопытный человек. Его надежность зависит от силы натягивания веревки, поэтому при отсутствии нагрузки он может развязаться.

Вяжется он в такой последовательности:

  1. Делается полукольцо вокруг основания.
  2. Потом ходовой конец заводится за коренной и вяжется петля, в которую первый просовывается.
  3. Потом веревка натягивается и узел затягивается.

Морской узел с полуштыком

Более сложный, но и более надежный узел. Немного потренировавшись, можно научится быстро его завязывать.

Вяжется он таким образом:

  1. Вокруг основания делается открытая петля.
  2. Затем ходовой конец обводят вокруг корневого конца и продевают его через закрытую петлю.
  3. Далее веревка натягивается и узел затягивается.

Констриктор удав

Является очень прочным. Им обвязывают округлые предметы без острых граней. Часто с его помощью медики перевязывают раны, накладывают жгуты и т. д.

Основной функцией узла

Основной функцией узла “Констриктор удав” является надежная фиксация, обвивание опоры

Вяжется данный вариант так:

  1. Делается первая петля. Веревка пропускается вокруг опоры и ходовой конец размещается над коренным.
  2. Вяжется вторая петля. Ходовой конец заводится за опору, после чего она оборачивается с другой стороны.
  3. Выходящий из второй петли конец запускается под первую.
  4. Затем веревка натягивается и соединение затягивается.

Двойной констриктор

Этот способ немного сложнее и затягивается сильнее констриктора, поэтому развязать его почти невозможно. Он вяжется по такой же схеме, но с добавлением еще одного витка с левого бока коренного конца.

Схема вязки узла

Схема вязки узла “Двойной констриктор”

Коровий узел

Возможно, называется так из-за первоначального назначения – привязка коров к опорам. Используется для крепления связывающих звеньев с веревкой, джутом, канатами и тросами. С его помощью также оттягивают стропы в процессе подъема, перемещения и опускания грузов.

Рыбацкий узел

Его используют рыбаки для крепления лески к крючкам и блеснам, а также привязывания тонких веревок к разным предметам. Разорвать его очень трудно и самопроизвольно ослабнуть он не может.

  1. Леска продевается в ушко блесны или крючка.
  2. Ходовым концом делается 5 петель вокруг корневого.
  3. Затем он протягивается через сформированную возле ушка крючка 6 петлю.

Шахтерский узел

Довольно простое и надежное соединение, которое используют при постоянной нагрузке на канат. Изначально с его помощью в шахтах поднимали различные грузы и передвигали вагонетки, поэтому он так называется. В быту его применяют для обвязывания канатов вокруг деревьев, столбов, труб или различных предметов.

Шахтерский - простой и надежный вид узла

“Шахтерский” – простой и надежный вид узла

Вяжется шахтерский узел так:

  1. Веревкой оборачивается опора.
  2. Справа на опору накидывается вторая петля.
  3. Ходовой конец заводится за корневой и пропускается в первую петлю.
  4. Потом веревка натягивается и связка затягивается.

Верблюжий узел

Используют при необходимости крепления тонкой веревки к толстой. Он позволяет тянуть грузы практически под любыми углами, так как не соскальзывает в стороны. Развязывается он довольно легко даже при сильном затягивании и намокании.


“Верблюжий узел” легко развязать даже в том случае, если он намок или сильно затянулся

  1. На опору с лицевой стороны запускается веревка.
  2. Далее с правой стороны корневого конца делается 3 шлага.
  3. Затем ходовой конец пропускается через корневой на другую сторону.
  4. Далее делается 2 шлага с запуском ходового конца в них.
  5. Потом канат натягивается и узел затягивается.

Глухая петля

Известен с I века нашей эры. Этим способом связывают ключи, навешивают бирки, затягивают горловины мешков и т.д. Он легко развязывается после уменьшения нагрузки, поэтому воздействие должно быть постоянным.

При соединении вместе ходового и коренного конца коровьего узла и равномерном их натягивании может тоже получится глухая петля.

Выбленочный узел

Называется так, потому что с его помощью моряки раньше крепили к вантам выбленки (отрезки каната), которые использовали в качестве ступенек веревочной лестницы для подъема на мачты. Он безотказно держит при приложении тяги к обоим концам каната. Подходит для крепления канатов и тросов к гладким округлым опорам (мачтам, реям, стрелам и бревнам). С его помощью также подают различный инструмент на большую высоту.

Вяжут выбленочный двумя способами. Первым пользуются в тех случаях, когда один конец обвязываемого предмета открыт. Второй применяют, когда требуется обязать опору без открытого доступа.


“Выбленочный узел” — один из наиболее надежных, сильно затягивающихся узлов

Первый предусматривает такую последовательность вязки:

  1. Веревка закидывается за трубу и спереди перекрещивается так, чтобы левый конец был сверху.
  2. Вторую петлю накидывают сверху первой и ходовой конец продевается через нее.
  3. Потом обе петли сильно затягиваются.

Второй способ предусматривает следующие действия:

  1. Вяжется первая петля с выпуском ходового конца на левую сторону.
  2. Слева от нее вяжется вторая петля и конец заводится под нее.
  3. Далее веревка натягивается и узел затягивается.

Первый способ вязки “Выбленочного узла” Второй метод вязки “Выбленочного узла”

Питонов узел

Он похож на «Констриктор», поэтому используется в тех же целях. Отличается только тем, что концы веревки выходят с внешних сторон узла, а не из середины. С его помощью удается прочно связать 2 поперечные рейки. Он позволит соединить их прочнее, чем гвоздями.

Вяжется следующим образом:

  1. На перекладину накидывается веревка и делается первая петля.
  2. Далее с левой стороны корневого конца накидывается вторая петля.
  3. Затем ходовой конец заводится за корневой, после чего пропускается в первую петлю.
  4. Потом веревка натягивается, в результате чего питон затягивается.

Пикетный узел

Похож на выбленочный узел. Надежно обхватывает круглые предметы. Например, с его помощью прочно фиксируют веревки на столбах, завязывают мешки и крепят тонкий шпагат к толстому тросу.

Процесс завязывания выглядит так:

  1. На основание накидывается веревка.
  2. Потом делается первая петля.
  3. Затем слева от нее делается вторая петля.
  4. Далее ходовой конец пропускается в первую петлю, после чего канат натягивается и угол затягивается.

Гафельный узел

Название получил от наклонного рея, крепящегося к верху мачты. Сегодня с его помощью крепят тросы на округлых предметах.

Он завязывается так:

  1. Ходовым концом троса делается 2 оборота вокруг опоры, после чего им обхватывается корневой конец.
  2. Трос пропускается между опорой и петлями.
  3. Затем трос натягивается и узел затягивается.

Лисельный узел

Впервые он появился на парусных судах, на которых им крепили дополнительные прямые паруса к лисель-рейке. Сегодня с его помощью крепят тросы и веревки к гладким округлым предметам.

Вяжется вон так:

  1. Ходовой конец троса 2 раза оборачивается вокруг опоры.
  2. После чего им обхватывается корневой конец, затем он пропускается сквозь 2 петли.
  3. Потом он разворачивается на 180° и пропускается через нижнюю петлю.
  4. Затем трос натягивается и узел затягивается.

Щучий узел

Используется моряками с середины 19 века. С его помощью привязывают веревки к столбам, деревьям, поручням и другим округлым опорам. Его также используют для подъема бревен на срубы. Основные его достоинства в том, что быстро вяжется и не соскальзывает с опоры.


“Щучий узел” служит для прикрепления троса к предметам цилиндрической формы

  1. На опору закидывается веревка.
  2. Вяжется первая петля.
  3. Затем слева от нее вяжется вторая и третья петля.
  4. Дальше ходовой конец протягивается поверх среднего шлага и пропускается через первую петлю.
  5. Далее узел щука затягивается.

Стопорный узел

Часто требуется зафиксировать в одном положении находящийся под нагрузкой трос. Для этого его крепят стопорным узлом к нагруженному тросу. Если нагрузка на него идет справа, то ходовой конец стопорного троса кладется сверху основного шлагом влево, потом делается еще один шлаг и ходовой конец перекидывается через коренной, затем с правой стороны коренного делается еще 1-2 шлага, и в 2-3 местах укладываются прочные схватки или закрепляют под себя.

Процесс вязки

Процесс вязки “Стопорного узла”

Качельный узел

Тоже впервые появился на флоте, с его помощью привязывали веревки и тросы к различным округлым элементам. Сегодня его используют на яхтах и других парусных суднах.

Еще с его помощью крепят качели и бельевые веревки, так как он выдерживает большие нагрузки.


“Качельный узел” – надежное соединение, которым обычно крепят веревочные качели

Вяжется в такой последовательности:

  1. Веревка запускается с задней стороны на опору.
  2. C левой стороны коренного конца вяжется петля.
  3. Потом ходовой конец по диагонали протягивается на другую сторону опоры, после чего вяжется вторая петля.
  4. Далее ходовой конец заводится за коренной и пропускается между первой петлей и коренным.
  5. Затем концом каната огибается опора, после чего он фиксируются на коренном конце контрольным узлом.

Зигзаговый узел

Называли это соединение так из-за формы. Узел является вспомогательным, при его вязке ходовой конец пропускают вокруг опоры зигзагами. Часто используется для вязки высоких штабелей грузов в открытых кузовах грузовиков, оснащенных высокими стойками. В частности, при необходимости перевезти в таком кузове большое количество ящиков, уложенных в несколько ярусов, их требуется хорошо зафиксировать.


“Зигзаговый узел” применяют для закрепления и утягивания чего-либо

  1. Веревка запускается сзади за стойку.
  2. Потом делается первая петля.
  3. Далее сверху от коренного конца вяжется вторая петля.
  4. Затем ходовой конец запускается с другой стороны коренного конца и снизу него вяжется третья петля, а конец подкладывается под себя.

Паловый узел

Пал является чугунной или бетонной тумбой, к которой крепятся швартовые тросы. Поэтому этот узел предназначен для швартовки судов. Он выдерживает большие нагрузки и просто завязывается.

Вяжется данный узел так:

  1. Ходовой конец троса складывается открытой петлей, после чего обводится вокруг опоры.
  2. Дальше петля заводится за корневой конец и накидывается сверху на тумбу.
  3. Затем трос натягивается и узел затягивается.

Битенговый узел

Позволяет швартовать шлюпки и небольшие суда за битенг и пал, поэтому способен выдерживать большую рывковую нагрузку. Просто вяжется и развязывается.

Вяжется таким образом:

  1. Ходовой конец троса пропускается вокруг битенга.
  2. Потом из него формируется открытая петля, после чего она запускается под корневой конец.
  3. Затем петля перекручивается на 180°, чтобы она получилась закрытой, после чего петля обводится вокруг корневого конца и накидывается на битенг.
  4. Далее трос натягивается и соединение затягивается.

Нюансы наматывания лески при завязывании самозатягивающихся узлов

Крепят бэкинг или основную леску на шпуле катушки с помощью нескольких узлов, поэтому требуется описать завязывание каждого.

Особенности крепления лески к катушке с помощью узла Arbor knot

Это довольно простой самозатягивающийся узел, который позволяет надежно крепить леску к шпуле катушки. В древности его использовали для крепления тетивы на луке.

Леска крепится к шпуле с его помощью так:

  1. Леска оборачивается вокруг шпули, при этом оставляется небольшой конец, достаточный для вязки узла.
  2. Свободным концом лески оборачивается основная леска и на ней завязывается узел так, чтобы он нормально по ней скользил.
  3. На свободном конце лески завязывается стопорный узел, чтобы первый не развязался.
  4. Соединение смачивается и аккуратно затягивается, после чего торчащая леска обрезается, чтобы она не мешала при накручивании на шпулю.

Крепление лески к шпуле катушки самозатягивающейся петлей

Проще прикрепить леску к катушке самозатягивающейся петлей. Она позволяет в результате воздействия нагрузки затягиваться еще лучше, при этом она не проворачивается и легко снимается со шпули при необходимости.

Крепится леска к шпуле катушки с ее помощью так:

  1. На конце лески делается небольшая петля с использованием узла восьмерки, затягивается узел покрепче, чтобы он был неподвижен
  2. Основная леска продевается в эту петлю так, чтобы образовалась получилась большая самозатягивающаяся петля.
  3. Большая петля надевается на шпулю катушки.
  4. После чего на шпулю катушки наматывается леска.

Если при вращении катушки петля будет проворачиваться на шпуле, то нужно ее снять и надеть другой стороной.

Крепление лески к катушке длинной петлей

Способ крепления лески к катушке длинной петлей является усовершенствованным вариантом предыдущего способа.

Вяжется леска к шпуле в этом случае так:

  1. На конце лески делается петля длиной примерно 15 см, для этого используется неподвижная восьмерка.
  2. Основная леска продевается в эту петлю так, чтобы получилась большая самозатягивающаяся петля.
  3. Эта петля надевается на шпулю.
  4. На шпулю накидывается еще один виток петли, после чего она затягивается.
  5. Затем леска наматывается на шпулю.

Крепление лески к катушке с помощью узла Spool Knot

Этот способ крепления предусматривает следующие действия:

  1. Конец лески оборачивается вокруг шпули.
  2. На некотором расстоянии от шпули концом лески оборачивается основная леска, идущая к шпуле.
  3. Далее вокруг лески делается 4-5 оборотов концом лески, идущей от шпули.
  4. Конец лески пропускается через полученную петлю.
  5. Леска смачивается, после чего связка затягивается.
  6. Лишний конец лески обрезается.
  7. Потом леска наматывается на шпулю.

Этот узел является самозатягивающимся, поэтому, чем больше будет нагрузка на леску, тем сильнее он затянется я на шпуле.

Самозатягивающиеся узлы с давних времен используются человеком в разных сферах. Они бывают многих видов, поэтому нужно подбирать более эффективные и надежные для выполнения нужных задач. Кроме того, их нужно правильно завязывать и развязывать. В статье были разобраны схемы вязки, с помощью которых можно завязать надежные самозатягивающиеся узлы на производстве или в быту.

Какие виды самозатягивающихся узлов вы уже использовали на практике?

Видео по теме

Узлы альпинистские основные: 18 простых схем с описаниями


Каждый, кто профессионально занимается альпинизмом, знает, как много значит умение правильно завязывать надежные и крепкие узлы. От этого зачастую зависит не только собственная жизнь, но и безопасность всей группы. Кроме того, альпинистские узлы могут пригодиться в обычном походе, на охоте или рыбалке.

Назначение узлов в альпинизме

Изначально большинство альпинистских узлов использовались в мореходстве. Поэтому они носят специфические морские названия.

  • петлевые;
  • специальные;
  • связывающие;
  • схватывающие.

Петлевые узлы Специальные узлы Связывающие узлы Схватывающие узлы

Петлевые (булинь, восьмерка, двойной булинь и проводник) применяются для закрепления страховки альпиниста. В результате получаются незатягивающиеся петли, способные выдержать большую нагрузку.

Специальные (вспомогательные) – это узел УИАА, гарда, стремя узел и др. С их помощью можно поднимать грузы или обеспечить безопасный спуск пострадавшего. Их нередко используют при организации переправы, для оборудования перил.

К связывающим относятся узлы для связки тросов, лент, канатов и веревок разной толщины. Схватывающий узел удерживает страховочный трос и предотвращает возможное падение альпиниста. Вяжут его из тонкого шнура диаметром 6 мм и длиной около 30 см.


Маркировка веревки

В альпинизме используются специальные веревки высокой прочности, изготовленные из полиамида. Иногда материалом для альпинистского троса служит полиэстер или кевлар, но такие веревки хуже держат узел.

Для изготовления альпинистских веревок применяется полиамид

Для изготовления альпинистских веревок применяется полиамид

На сегодняшний день в продаже встречаются крученые и плетеные веревки. Каждая имеет свои преимущества. Так, крученые прочнее, обладают лучшими динамическими свойствами. Зато плетеные долговечнее, надежнее защищены от механических повреждений.

По способу применения, различают следующие виды веревок:

Динамические предназначены для обеспечения страховки, а их главная особенность – это способность к амортизации удара при срыве альпиниста во время прохождения маршрута. Бывают одинарные, двойные и полуверевки.

Одинарные нужны для несложных спортивных восхождений и выпускаются диаметром от 9 до 12 мм. Полуверевка имеет толщину 9 и 10 мм, но при использовании она обязательно должна быть сдвоена.

Двойная веревка идеально подойдет для сложных горных переходов и используется альпинистами чаще других.

Статические тросы активно используются во время спасательных работ, в промышленном альпинизме и спелеологии. Делятся на 2 вида:

Вспомогательные веревки не способны выдержать значительную нагрузку, поэтому их используют для других целей. Альпинистские веревки не предназначены для долгосрочного использования, но при правильной эксплуатации и хранении срок службы составит около 2 лет.


Узлы для связывания лент и веревок

Здесь различают два типа узлов, одни из которых предназначены для связывания веревок одного диаметра, например, прямой, ткацкий, встречный узел и грейпвайн. Другие узлы (академический, шкотовый и брамшкотовый) используются для связки лент или тросов разной толщины.

Прямой узел

Прямой, он же морской узел считается самым простым и распространенным не только в скалолазании, но и в быту. Как вязать прямой узел: два шнура расположить концами друг к другу и завязать обычным узлом, подведя правый кончик под левый и вывести его наверх.

Далее процесс повторяется с другим концом шнура, но в зеркальном виде. При этом левый кончик веревки надо завести под правый, чтобы получилась петля и крепко затянуть. Правильно завязанный узелок будет выглядеть абсолютно симметрично.

Прямой узел используется для связывания верёвок одинакового диаметра

Прямой узел используется для связывания верёвок одинакового диаметра

Минусом такого способа вязки считается возможность самопроизвольного развязывания. Прямой узел плохо держится на мокрой или обледеневшей веревке, поэтому его края необходимо дополнительно фиксировать контрольными узелками.

Грейпвайн

Грейпвайн узел обеспечивает надежное и прочное соединение, не требующее дополнительной фиксации.

  1. Подготовить 2 троса одинакового диаметра.
  2. С помощью правого конца шнура сделать петлю вокруг левого.
  3. Обмотать левый шнур еще раз, по направлению от конца веревки к ее основанию.
  4. Правый кончик параллельно пропустить сквозь получившиеся отверстия от основания до окончания веревки.
  5. Полученный узел затянуть и повторить процедуру в том же порядке, используя левый конец шнура, т. е. обвить его вокруг основания и стянуть.
  6. Далее оба свободных конца веревки сильно потянуть в разные стороны.

В результате получается два аккуратных перекрестия с одной стороны и 4 параллельных обноса с другой.


Встречный узел

Встречный, или ленточный, узел предназначен для связки строп или ремней. Завязывается он долго, но получается очень надежным, не скользит и выдерживает большую нагрузку.

  1. Взять две веревки одинаковой толщины.
  2. Кончик одной из них завязать обычным узлом, но не затягивать.
  3. В получившийся узел протянуть вторую веревку, параллельно повторяя все изгибы первой.
  4. Полученную связку плотно затянуть.

Единственный минус такой вязки – это способность сильно затягиваться под действием веса. Развязать такой узелок уже не получится.

Шкотовый узел

Этот способ связывания веревок известен с древних времен и считается одним из самых надежных. Предназначен он для скрепления канатов или лент разного диаметра. Нужно сделать петлю из широкого шнура и зажать ее в руке. Сквозь нее продеть более тонкую веревку и завести ее за конец широкого шнура, а потом и за основной конец. После этого тонкую веревку продеть под петлю и затянуть.

Шкотовый узел служит для связывания двух свободных концов различных веревок

Шкотовый узел служит для связывания двух свободных концов различных веревок

Ткацкий узел

Простой способ связки шнуров или нитей одной толщины. Широко применяется не только в альпинизме, но и в швейном производстве.

  1. Подготовить две одинаковые нити.
  2. Из левой сделать небольшую петельку и продеть в нее кончик правой нити.
  3. Обернуть петлю правой ниткой, а потом продеть ее в эту же петлю еще раз и завязать.

Такой узелок позволяет почти незаметно, но плотно соединить две одинаковые нитки.

Брамшкотовый узел

Его часто называют двойной шкотовый узел, ведь он может выдержать вдвое больше веса. Предназначается для скрепления тросов (ремней) разного диаметра. Его вывязывание не требует усилий или специальных навыков. Он прост и удобен в исполнении.

  1. Толстую веревку сложить пополам и сделать петлю.
  2. Протянуть в нее тонкий шнур и обернуть его вокруг петли.
  3. Тонкий рабочий шнур подвернуть под себя так, чтобы оба его конца были с одной стороны.
  4. Еще раз обернуть толстую веревку тонкой, удерживая ее справа от основной петли.
  5. Опять подсунуть конец тонкого шнура под себя и затянуть.

Академический узел

Легкий и надежный вариант связывания канатов разной толщины. По технике исполнения узел академический напоминает прямой узел, но слегка усовершенствованный.

Взять 2 шнурка, скрестить и по одному разу оплести друг об друга. Рабочие концы шнурков вывести наверх и повторить процесс. Потом верхние и нижние концы шнуров потянуть в разные стороны.

Академический узел необходим для связывания веревок разного диаметра

Академический узел необходим для связывания веревок разного диаметра

Узлы для обвязки и петель

Использование петлевых узлов необходимо при сооружении страховки, для обвязывания альпиниста. В результате получаются крепкие незатягивающиеся петли.

Булинь

Нередко его называют «королем узлов» за надежность и простоту исполнения.

  1. Из веревки сделать петлю и накинуть на опору, вокруг которой будет вязаться узел.
  2. Конец троса продеть в петлю снизу вверх, обернуть его вокруг верхней части и еще раз просунуть в петлю, но уже сверху вниз.
  3. В результате получится две петельки разного диаметра.
  4. Узел аккуратно стянуть, а свободный конец веревки можно использовать для регулирования размера полученной петли.

Булинь уникален тем, что самопроизвольно не развязывается и не затягивается под нагрузкой. При необходимости его легко можно развязать.

Двойной булинь

Это крепление используется во время спасательных работ на большой высоте, для безопасной транспортировки человека. Из веревки нужно сформировать две петли, большую и поменьше. Петлей большего диаметра обвязывают человека за талию, а меньшую петлю проводят в области подмышек.

Двойной булинь используют для связывания страховочной системы как особо надежный

Двойной булинь используют для связывания страховочной системы как особо надежный

Рабочий конец троса обвести вокруг тела, но в обратном направлении, чтобы получилась вторая петелька. Опять, используя обратное направление, рабочую веревку пропускают вдоль тела и затягивают получившийся двойной узел.

Узел проводник

Сложить веревку так, чтобы получилась петля нужного размера. Верхнюю часть обернуть вокруг основной петли на 180 градусов, пропустить через нее и затянуть.

Такой прочный узелок повсеместно используется в бытовых целях, его легко связать даже одной рукой.

Узел проводник отличается простотой вязки

Узел проводник отличается простотой вязки

К недостаткам такого способа вязки можно отнести то, что он сильно затягивается под нагрузкой, поэтому распутать его довольно сложно.

Узел восьмерка

Выполнить его очень просто, достаточно сформировать на конце веревки петлю, диаметром около 10 см. Пропустить в эту петлю оставшийся конец троса, дважды ее обвить и затянуть. В итоге получается соединение, напоминающее цифру восемь.

Пошаговая инструкция вязания узла восьмерка

Пошаговая инструкция вязания узла восьмерка

Вспомогательные узлы

Профессиональное скалолазание требует определенных навыков в вязании не только основных узлов, но и вспомогательных. Они применяются как для поднятия или спуска грузов, так и при сооружении переправы, перил.

Узел петля Гарда

Потребуется два одинаковых карабина, через которые протягивается веревка. При помощи петли рабочий конец троса продевается в первый по ходу веревки карабин. Основной конец накидывается на рабочий и стягивается.

Узел Гарда используется для страховки, а также при транспортировке пострадавшего

Узел Гарда используется для страховки, а также при транспортировке пострадавшего

Схватывающий узел

Применяется для закрепления страховочного троса на основной веревке. Без нагрузки такой узел позволяет тросу легко двигаться вдоль нее, но при воздействии веса он быстро затягивается.

Схватывающий узел нужен для подстраховки при спуске или подъёме по верёвке

Схватывающий узел нужен для подстраховки при спуске или подъёме по верёвке

Различают несколько схватывающих узлов, но самым распространенным и простым считается узел Прусика. Предварительно из троса сформировать петлю, перебросить ее через основную веревку, трижды вокруг нее обмотать и затянуть.

Узел бахмана и карабинный узел

Узел Бахмана используют для надежного закрепления карабина на веревке. К ней нужно приложить карабин и пропустить через него сложенный в петлю и завязанный на концах трос. Несколько раз обернуть петлей веревку, прижимая ее к карабину, а последний виток пристегнуть в карабин и отрегулировать слабину.

Узел бахмана и карабинный узел обычно применяют для силовых операций с верёвкой

Узел бахмана и карабинный узел обычно применяют для силовых операций с верёвкой

Стремя

Универсальный узел, который можно вязать как на конце, так и в середине веревки. Идеально подходит для крепления троса к карабину. Конец шнура перебросить сквозь карабин, из дальнего конца сделать петлю. В итоге должно получиться 2 одинаковые петельки, но с нахлестом в разные стороны. Вторую петлю пристегнуть в карабин, к первой, а концы веревки затянуть.

Стремя - универсальный узел, который очень просто завязать

Стремя – универсальный узел, который очень просто завязать

Узел уиаа (uiaa)

Известен также как полустремя или узел Мунтера и вяжется двумя разными способами.

  1. Конец веревки провести сквозь карабин, а на втором конце, который примет на себя основную нагрузку, сделать петлю.
  2. Через замок накинуть ее на карабин и хорошо затянуть.

При работе с такими узлами нельзя использовать карабины без муфты.

При правильном завязывании ходовой конец, на котором нет нагрузки, должен находиться на другой стороне от карабинной муфты.

Узел рифовый штыковой

Для альпинистов важна надежность и простота исполнения узлов . Одним из таких и является рифовый штыковой или рыбацкий штык.

  1. Трос дважды пропустить через карабин в одном направлении.
  2. Ходовой конец провести за основным и протянуть через получившиеся петли.
  3. Рабочий кончик еще раз провести за основной веревкой, а потом перед ней и протянуть его в петлю.

Готовый узел затянуть, а свободные концы дополнительно скрепить бечевкой.

Существует еще один интересный узел, получивший название рифовый, и вяжется он совсем по-другому.

Две веревки связать простым узлом, но правый конец должен быть немного длиннее. Длинный кончик сложить петлей и связать, протянув под коротким. В итоге петля окажется закрепленной с левой стороны.

Контрольный узел

Контрольные узлы бывают двух видов: глухой и скользящий. Они препятствуют развязыванию основных и часто служат в качестве страховки.

Глухой узел, или полугрейпвайн, представляет собой маленькую петлю, которая затягивается вокруг основной веревки. Скользящий узел выглядит как самозатягивающаяся петля, которую формируют из простого узла, завязанного вокруг конца основной веревки.

 Контрольные узлы: скользящий (а-б), глухой (в-д)


Контрольные узлы: скользящий (а-б), глухой (в-д)

Прочность альпинистских узлов

Неопытные альпинисты часто не умеют грамотно вязать узлы, поэтому им лучше выбирать надежные и прочные варианты вязки. К ним относятся восьмерка, грейпвайн, узел Прусика и уиаа.

Лучше отдать предпочтение связке, не требующей контрольного узла.

Каждый завязанный узелок ослабляет веревку как минимум на 30 %. Перегибание и сдавливание троса приводит к неравномерной нагрузке на волокна, поэтому лишние узлы на веревке не нужны.

От умения правильно вязать узлы, зависит жизнь и здоровье альпиниста. К этому вопросу надо подходить очень ответственно и как следует потренироваться заранее, перед походом. Кроме того, такой навык всегда пригодится и в повседневной жизни.

А вы умеете вязать альпинистские узлы? Где их используете? Делитесь опытом в комментариях.

Как заплести стальной трос – схема процесса, понятная всем

Даже очень прочный канат из стали может оборваться. Здесь мы поговорим о том, как заплести стальной трос, схема этого процесса будет представлена далее.

1 Общая информация о стальных тросах и их разновидностях

Фото стальных канатов, rmms.ru

Канаты из прочной и надежной обычной или нержавеющей стали применяются в сфере транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, морского и речного транспорта, в строительной, угольной, нефтяной индустрии. Чаще же всего они используются в качестве главной грузонесущей детали разнообразных механизмов – грузоподъемных, транспортных, дорожных.
>Конструктивно стальной канат – это металлическое гибкое изделие, состоящее из прядей, скрученных между собой, изготавливаемое из стальной проволоки.

Сверху на трос иногда наносится цинк либо алюминий, что придает конструкции антикоррозионные характеристики (вспомните, как долго служит оцинкованная либо нержавеющая труба со специальным покрытием). В середине данного изделия располагается сердечник, который не дает развиваться поперечной деформации в канате и проваливаться прядям к центру. По сути, этот элемент конструкции, производимый из органических, металлических, синтетических или натуральных материалов, является внутренним каркасом для прядей.

По конструкции канаты из стали принято подразделять на три типа:

  • одинарной свивки: одинаковая по сечению проволока одной пряди свивается по спирали в 1–4 слоя;
  • двойной свивки: вокруг одного сердечника свивается несколько прядей в один либо в два слоя;
  • трехпрядные (стренди): используется несколько канатов, которые могут иметь различное или одинаковое сечение.

На фото - конструкция стальных канатов, stroy-technics.ru

По степени гибкости стальные тросы бывают:

  • повышенной гибкости: вокруг сердечника одной пряди свивается по 24 проволоки (общее число тонких проволок – 144);
  • стандартной гибкости: 12 проволок вокруг сердечника, всего – 72 проволоки;
  • малогибкие: для их изготовления применяется всего 42 проволоки.

Также канаты делят на четыре разновидности по направлению, в котором производится свивка их элементов и непосредственно изделия:

  • крестовые: направление свивки прядей в трос противоположно направлению свивки проволоки;
  • односторонние: одинаковые направления;
  • тройные: свивка крестового типа, пряди и проволоки свиваются в противоположных направлениях;
  • комбинированные: в изделии одновременно свивается проволока правого и левого направлений.

Фото видов свивки стальных канатов, samson-td.ru

Другие виды деления канатов:

  • по материалу, из которого делают сердечник: он может быть органическим, стальным проволочным либо однопрядным;
  • по степени крутимости: малокрутящиеся или крутящиеся.

2 Как правильно заплести стальной трос – схема процесса

Для выполнения этой задачи нужно подготовить следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ножницы по металлу;
  • кусачки;
  • средства защиты рук (перчатки);
  • проволоку.

На фото - плетение стального троса, uni-met.ru

Далее начинаем плетение стального троса, схема выполнения работ такова:

  • Максимально ровно производим обрубку концов каната. В тех случаях, когда на конце конструкции имеются загибы, необходимо немного расплести каждую прядь, а затем, используя ножницы либо кусачки, обрезать все дефекты.
  • Расплетаем изделие на пряди (от края не менее чем на 50 сантиметров).
  • Берем две пряди и отмеряем от края, который не расплетали, длину, равную диаметру нужной нам петли. При этом следует добавить еще несколько сантиметров длины (петля по своим геометрическим параметрам немного уменьшится в процессе плетения). После этого создаем петлю, заворачивая пряди.
  • Один из концов пряди откручивается, его кончик прячется в переплетенные пряди, а другой необходимо обмотать в противоположную сторону. Если позволяет длина, из трех получившихся частей можно сделать косичку (пряди вплетаются поочередно).
  • Третью прядь нужно сначала закрутить вокруг косички, потом вплести петлю в нее, а затем опять закрутить вокруг косички. Описанные действия выполняются по очереди, прутки пропускаются по схеме, предполагающей, что предыдущий будет идти навстречу следующему.
  • После этого внутрь косы нужно запрятать кончики прутьев. В итоге получатся две выбивающиеся из общей конструкции пряди. Их при помощи пассатижей или отвертки засовывают внутрь.

Рекомендуется при помощи хомутов полученную целую косу затянуть в 23 местах. Сделать такие затягивающие приспособления несложно из кусочков металлической проволоки, которые обматывают вокруг каната плотными кольцами, а после этого туго затягивают плоскогубцами. Не забудьте запрятать выступающие части хомута внутрь косички, предварительно загнув их.

Фото креплений на концах стального троса, parkflyer.ru

Место проведенной "операции" желательно обмотать изолентой. Она, во-первых, поможет надежно скрепить стальные концы, во-вторых, обеспечит человеку безопасность эксплуатации троса. Кроме того, специалисты советуют вплетать добавочную проволоку внутрь каната. Это сделает его более крепким.

Для получения стопроцентно надежного и прочного соединения следует во время плетения симметрично укладывать пряди и прикладывать к ним равномерное давление. А периодический обжим участков переплетения станет гарантией еще большей прочности конструкции.

3 Как создать на стальном канате петлю?

В ряде случаев возникает необходимость плетения петли на конце троса (например, при формировании растяжки для буксировочного троса или антенны, опускания на глубину каких-либо устройств и так далее). Понятно, что высокая жесткость изделия не позволит завязать узел на его конце. Зато петлю сделать можно без особых проблем.

Далее мы описываем процесс плетения петли на конце стандартного семипрядного троса:

  • концы каната отрезаются болгаркой или обрубаются молотком (используется его острая часть);
  • трос расплетают на 60–80 см и делят на две части (3 и 4 пряди) при помощи обычной отвертки;
  • эти части сматывают друг с другом;
  • делают петлю (в диаметре она должна быть около 10 см);
  • сгибают первую часть (четырехпрядную) навстречу второй, которая в свою очередь помещается в бороздки основного участка троса;
  • сплетенные пряди (их концы) обкручивают поочередно вокруг черенка;
  • каждую из свободных прядей поочередно закручивают вокруг черенка, вплетают их в петлю и опять повторяют процесс.

На фото - плетение петли на конце стального троса, pnevmohod.ru

Затем необходимо накрыть концы прядей (каждый последующий конец накладывается на предыдущий). В результате таких действий получают две свободные пряди, которые следует поместить при помощи отвертки между петельными прядями. Это место желательно заделать трубками, сплющив их, либо изолирующей лентой. Столь нехитрая процедура в разы снизит травмоопасность применения каната с самодельной петлей.

Более сложно, но тоже реально сделать и огон на тросе из стального материала. Для этого на некоторой дистанции от его конца накладывают временную прочную марку, закрепляют марками концы прядей, после чего распускают конец каната.

Трос в форме петли требуемого диаметра укладывается на твердую поверхность, после этого выполняется пробивка его прядей (ходовых). Таких пробивок обычно делается несколько, но самой важной из них является первая. Именно она в основном и обеспечивает надежность огона. Заметим, что способов пробивки стальных канатов существует несколько. И в одной из последующих статей мы обязательно поговорим о них более подробно.

Фото пробивки ходовых прядей стального троса, strport.ru

Надеемся, что теперь вы сможете самостоятельно отремонтировать стальной трос или завязать на нем петлю нужного вам размера, приложив к этому минимум усилий и максимум почерпнутых знаний.

Читайте также: