Какая из этих росписей по металлу

Обновлено: 26.04.2024

Декоративно – прикладное искусство в жизни человека

1. Назовите все известные Вам древние символы (образы) русского народного искусства, например,

2. Расшифруйте и нарисуйте древние символы:
а) хляби небесные;
б) хляби земные.
3. Из перечисленного ниже списка выберите и подчеркните предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы:

печь стол компьютер лавка-конник полати прялка вышитое полотенце
домашний кинотеатр расписная посуда телевизор
4. Подчеркните те из перечисленных ниже элементов одежды, которые составляют южный вариант женского праздничного наряда:

кокошник лента кичка сорока рубаха сарафан понева передник запон душегрея

5. Выберите из перечисленного ниже списка символов древние символы Египта:

лотос берегиня скарабей ладья медведь глаз олень сфинкс

6. Перечислите стили росписи древнегреческих ваз.

7. Выберите верное определение и подчеркните его:

А) геральдика – наука о денежных знаках и монетах;
Б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;
В) геральдика – наука о марках.

8. Нарисуйте стрелки, показывающие соответствие цвета и его значения в геральдике:

Золотой (желтый) Чистота и невинность
Серебряный Смелость и любовь
Голубой Богатство и справедливость
Красный Изобилие и надежда
Зеленый Величие и красота
Пурпурный Мудрость, печаль, траур
Черный Могущество
9. Практическое задание: выполните эскиз герба (личный, школьный, городской или другой)


Контрольные тесты по изобразительному искусству

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.


1. Натюрморт - это изображение:
а) мёртвой натуры б) живой натуры

2. При выполнение парадного портрета человека изображают:
а) в полный рост б) поясное изображение в) поплечное изображение


З. В анималистическом жанре изображают:
а) боевые сражения б) животных в) природу

4.В жанре марина изображают:
а) фигуры людей б) животных в) водную стихию


5.Какой из этих жанров не правильный:
а) бытовой б) мифологический в) батальный г) человеческий

6. В каком из этих жанров изображают сражения, войны:
а) пейзаж б) натюрморт в) батальный жанр

7. В переводе на русский язык слово анимал означает:
а) маленький б) большой в) животное г) низенький

8. Портрет это изображение:
а) природы б) животных в) архитектуры г) человека

9.Портрет «Девочка с персиками» написал:
а) А. Матис б) И.Машков в) М.Сарьян

10.Пейзажист это:
а) художник рисующий море б) художник рисующий предметы в) художник рисующий

1. Портрет - это:
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;
б) изображение одного человека или группы людей;
в) образ определённого реального человека;
г) все варианты верны.

2. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?
____________, ____________, ____________, ____________, ____________.

3. При создании портрета, главной задачей художника является:
а) правдивое изображение модели;
б) банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения;
в) передача его внутреннего мира, характера.

4. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:
а) парадный;
б) силуэтный;
в) камерный;
г) праздничный.

5. Парадный портрет имел целью показать:
а) индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне);
б) общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).

6. Разворот головы персонажа в «профиль» - это:
а) вид спереди;
б) вид сбоку;
в) вид пол оборота.

7. Положение персонажа в картине А.А.Дайнеки «Девочка у окна» уч. 6 кл. с.35:
а) поясное;
б) в полный рост;
в) погрудное.

8. Как переводится слово конструкция?
а) геометрические тела;
б) взаимное расположение частей предмета, их соотношение;
в) геометрические фигуры разной величины.

9. Пропорции- это:
а) равенство двух отношений;
б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;
в) соотношение величин частей, составляющих одно целое.

10. Какие основные правила построения портрета вы знаете?
а) На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?
б) Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..
в) Разделив нижнюю часть овала пополам – получим….
г) Чему равно расстояние между глазами?
д) Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?
е) Что расположено между линией бровей и линией основания носа?
ж) Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?

11. Светотень - это:
а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
б) тень, уходящая в глубину;
в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

12. Скульптура – это:
а) вид изобразительного искусства;
б) жанр изобразительного искусства.

13. По назначению, на какие группы принято делить скульптуры:
а) монументальные;
б) каменные;
в) камерные;
г) глиняные.

14. Бюст - это скульптурный портрет, у которого:
а) одна голова с шеей (герма);
б) целая фигура, с головы до ног (статуя);
в) голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь.

15. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:
а) меры;
б) злорадства;
в) правды;
г) ненависти.

1. Напишите ниже, какие виды изобразительного искусства Вы знаете?

_____________ , _____________ , ______________ , ______________ , ____________ , ____________

2. Дополните предложение по разновидностям жанров в изобразительном искусстве:

А) Изображение человека в живописи, скульптуре, графике называется……………………….
Б) Изображение исторических и военных событий называется …………………………жанром
В) Изображение неживых предметов (плоды, цветы, посуда) называется ………………………..
Г) Изображение природы называется …………………………………………………………..……

3. Перечислите
А) три основных цвета: ______________ , ______________ , _______________
Б) три производных цвета ______________ , ______________ , _______________
4. Напишите, как называется линия, разделяющая плоскость неба и земли? ___________________________________________________________________________

5. Подчеркните правильное окончание определения:

В линейной перспективе все предметы при удалении а) увеличиваются
б) уменьшаются
в) остаются без изменений

В линейной перспективе параллельные линии по мере удаления от наблюдателя
а) сходятся в одной точке
б) остаются параллельными
в) расходятся.

В воздушной перспективе предметы при удалении а) четкие
б) покрыты дымкой, расплывчаты.

6. Поставьте над фамилиями перечисленных ниже художников буквы:
А – если это художник-портретист.
Б – если это художник-пейзажист.


Серов Левицкий Репин Левитан Рафаэль Леонардо Да Винчи Куинджи Рембрандт Крамской Шишкин
7. Практическое задание: выполните пейзаж, используя только теплые тона (красный, оранжевый, коричневый, золотой) или холодные тона (синий, фиолетовый, голубой, зеленый)

Сценарий внеклассного мероприятия по ИЗО в 7 классе: Игра «Умники и умницы»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.

Задачи:

1. Закрепить знания учащихся по основным разделам предмета «Изобразительная деятельность».

2. Расширить знания учащихся о знаменитых Российских музеях.

3. Способствовать формированию художественной компетентности зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного народного и декоративно-прикладного искусства.

4. Способствовать воспитанию осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России.

ВложениеРазмер
umniki_i_umnitsy.doc 54.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации г.Братска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Сценарий внеклассного мероприятия

по ИЗО в 7 классе:

Игра «Умники и умницы»

Разработала: С.С. Микеладзе

учитель ИЗО и черчения

первой квалификационной категории

  1. Закрепить знания учащихся по основным разделам предмета «Изобразительная деятельность».
  2. Расширить знания учащихся о знаменитых Российских музеях.
  3. Способствовать формированию художественной компетентности зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного народного и декоративно-прикладного искусства.
  4. Способствовать воспитанию осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России.

для учителя : магнитофон, доска, мел, работы учащихся, презентация.

Для учащихся : листы А 4, палитра, графические материалы.

Презентация «Музеи мира»;

Иллюстрации картин: В.М.Васнецов «Богатыри», И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», И.Е.Репин «Бурлаки на Волге». .«Аленушка» В.М.Васнецов,. «Рожь» И.И.Шишкин,.»Девятый вал» И.Айвазовский, «Царевна Лебедь» М.А.Врубель.

Методическое пособие «Занимательные материалы по изобразительному искусству» под редакцией И.Д. Агеева.

1 .Организационный момент ( звучит песня)

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас на веселую интеллектуальную игру «Умники и умницы», где каждый из вас имеет возможность продемонстрировать свои знания в области изобразительного искусства. Игра состоит из двух агонов:

1. агон – Отборочный (каждый из вас имеет возможность ответить на вопросы, которые задает учитель, за каждый правильный ответ вы получаете медаль, учащиеся, набравшие наибольшее количество медалей проходят во второй тур).

2. агон – Основной (играют, победившие в первом туре ).

Представление высокого ареопага председатель и члены жюри дают напутственное слово.

1 блок вопросов

По данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства и архитектуры.

  • Радиационный, общий, светлый, темный, белый, передний, задний.. (фон)
  • Надменный, хороший, дурной, высокий, мягкий, нежный, светлый, пастельный, теплый..(тон)
  • Психологический, вылитый, словесный, литературный, групповой…(портрет)
  • Стеклянная, национальная, картинная, Третьяковская…(галерея)
  • Лунный, скальный, рыхлый, песчаный, глинистый, илистый, клеевой, масляный, эмульсионный…(грунт)
  • Хорошая, радужная, блестящая, линейная, воздушная, обратная, сквозная…(перспектива)
  • Живая, немая, заключительная, многосерийная, старинная, известная, лучшая…(картина).

Отгадайте слово, имеющее два разных значения.

  • Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть)
  • Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте.(Грунт)
  • Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, перси, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)
  • Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин. (Реставрация)
  • Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)
  • Не только письменный перечень чего-либо, но и живопись на стенах, потолках и предметах быта. (Роспись)

Ответьте на шуточные вопросы

  • Как зовут художников , которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, осень, солнце)
  • Назовите единственное на Земле рисующее существо? (Человек)
  • Как называется полуфабрикат картины? (Эскиз)
  • Как в повести Н.Н.Носова звали художника, приятеля Незнайки? (Тюбик)
  • Как называют художника с чувством юмора? (Карикатурист)
  • Как называется ткань на языке живописца? (Холст, полотно)

Посмотрите на картину, определите ее название и автора.

2. «Рожь» И.И.Шишкин

3.»Девятый вал» И.Айвазовский

4. «Царевна Лебедь» М.А.Врубель

По окончанию первого тура ареопагом подводится итог, учащиеся, набравшие наибольшее количество медалей проходят во второй агон

1.Разминка (выбор лучших трех игроков)

Задание: в течение 3-х минут выбрать правильный ответ.

Кто такой живописец?

А. Человек, умеющий быстро писать.

Б. Писатель, пишущий веселые рассказы.

Г.Много рисующий человек.

Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

Какой цвет не относится к основным цветам радуги?

Какой из этих видов искусства не является изобразительным?

Какая из этих красок имеет темно-синий цвет?

Чем художник пишет?

Кто из них является художником?

Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

Какая из этих росписей - по металлу?

Как называются три живописных полотна, объединенные одной темой?

Итоги разминки подводит жюри и выбирает трех учеников по наибольшему количеству медалей и набранных баллов за разминку (1 балл – одно правильно отгаданное слово)

2. Игра на цветных дорожках (ученики выбирают дорожки на которых будут играть (очередность выбора дорожки определяет жюри по предварительным результатам): желтая дорожка (4 вопроса) – игрок имеет право 2 раза ответить не правильно; зеленая дорожка(3 вопроса) - игрок имеет право1 раз ответить не правильно; красная дорожка (2 вопроса)– игрок не имеет право ошибиться)

1 вопрос: Определите автора картины и ее название, а также что скрывает закрытый фрагмент (И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору», закрыты медведи)

2 вопрос: В каком городе вы находитесь, если любуетесь Джокондой? (в Париже)

3 вопрос: По проекту какого русского художника выполнен фасад главного здания Третьяковской галереи? (Виктор Михайлович Васнецов).

4 вопрос : Кому пишут письмо запорожцы по сюжету картины Ильи Ефимовича Репина? ( Турецкому султану.)

1 вопрос: Определите автора картины и ее название, а также что скрывает закрытый фрагмент ( И.Е. Репин «Бурлаки на Волге », )

2 вопрос: Какая российская картинная галерея является самой большой в мире? (Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Чтобы посетить каждый из 322 залов этого музея, где хранится около 3 млн. произведений искусств, надо пройти 25 километров)

3 вопрос: Один из лучших пейзажей какого художника называется

«Золотая осень». (Исаака Илларионовича Левитана)

1вопрос : Определите автора картины и ее название, а также что скрывает закрытый фрагмент (В.М.Васнецов «Богатыри», у Ильи Муромца - копье, у Добрыни Никитича – меч, у Алеши Поповича - лук)

2вопрос : Коллекция какого купца - мецената началась с картины Н.Г.Шильдера «Искушение», положившая начало также созданию всемирно известного музея картин? (Павла Михайловича Третьякова. В 1856г. Николай Густавович Шильдер еще не закончил работы. Но купец уже дал 50 рублей в задаток и вскоре забрал свой первый заказ. С тех пор сам считал «Искушение» первой картиной будущей Третьяковки.)

Итоговый тест по изобразительному искусству 5 класс
тест по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Тест по изобразительному искусству, 5 класс, для проверки знаний, полученных в учебном году.

ВложениеРазмер
itogovyy_test_po_izo_5_klass.docx 17.73 КБ

Итоговый тест по изобразительному искусству

на промежуточной аттестации

Какая из этих росписей – по металлу?

Декоративная композиция (в окне, двери) из цветного стекла или другого материала пропускающего свет называется

Искусство украшения предметов быта художниками и народными умельцами

В. Декоративно-прикладное искусство

Композиция из различных символов и знаков, которая отражала степень знатности рода, основные занятия и заслуги представителей рода перед государством

В женском народном костюме понева это -

Г. Головной убор

В какой части дома находился конь-охлупень?

А. На крыше дома

Что означает слово «декор» в переводе с латинского языка?

Традиционным мотивом египетского орнамента является стилизованное изображение…

А. Цветка лотоса

Б. Морской раковины

В. Цветка хризантемы

Г. Сказочного животного

Название росписи по дереву с яркими розанами, купавками, зелёными веточками

Какие цвета используют для Гжельской росписи?

А. Красный, жёлтый, чёрный

Б. Белый, зелёный, красный

Из какого материала создавали дымковские, филимоновские игрушки?

Б. Из пластмассы

Разновидность декоративно-прикладного искусства, где изображение собирается из смальты, цветного стекла, натурального камня или керамической плитки

В Древнем Китае жёлтый цвет и дракон были символами

Б. Придворной дамы

В. Военного чиновника

Выберите верное определение: «Геральдика – это…»

А. Наука о денежных знаках

Б. Наука о гербах и их прочтении

В. Наука о марках

Г. Наука об открытках

Определи по изображению, какой народной игрушке принадлежат элементы данной росписи?

А. Филимоновской игрушке

Б. Каргопольской игрушке

В. Дымковской игрушке

Г. Гжельской игрушке

Какой цвет НЕ используют в хохломской росписи?

Символические изображения солнца в виде розеток с узорами внутри окружности, земли в виде ромбов, прямоугольников, воды в форме вертикальных и горизонтальных линий. Как называются такие изображения?

А. Солярные знаки

Б. Геральдические знаки

Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов

Образ получеловека – полуконя, получивший распространение в каргопольской игрушке

Стиль, который господствовал в интерьерах дворцов 17 века

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Итоговый тест по изобразительному искусству в 5 классе за 1 четверть

Данная презентация позволяет быстро проверить знания учащихся и выявить пробелы за 1 четверть по теме "древние корни народного искусства". Тест состоит из 2 вариантов по 20 вопросов в каждом. Также пр.


Итоговый тест по изобразительному искусству

Здесь показаны тесты по изобразительному искусству (Цветоведение) .


Итоговый тест по изобразительному искусству 6 класс

Итоговый тест по изобразительному искусству для 6 класса по программе Б.М.Неменского.


Итоговый тест по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговый тест по изобразительному искусству в 5 классе можно использовать для проведения промежуточной аттестации.

Итоговый тест по изобразительному искусству в 7 классе

Итоговый тест по изобразительному искусству в 7 классе можно использовать для проведения промежуточной аттестации.


Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе.

Итоговый тест по изобразительному искусству на промежуточной аттестации 6 класс

В конце учебного года проводим промежуточную итоговую аттестацию учащихся по каждому предмету, с целью проверки усвоенных знаний. Предлагаю тест для 6 класса по изобразительному искусству .

Школьная олимпиада по изобразительному искусству для 5-7 классов
олимпиадные задания по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Предложенные олимпиадные задания по изобразительному искусству позволяют не только проверить практические навыки и умения учащихся, но и мыслительные процессы. Погружаясь в решение логических ребусов и шарад, детям открываются дополнительные возможности получения и обобщения знаний.

ВложениеРазмер
shkolnaya_olimpiada_po_izo_no2.rar 2.93 МБ
shkolnaya_olimpiada_no_3.doc 67 КБ
shkolnaya_olimpiada_po_izo_no1.doc 45 КБ
shkolnaya_olimpiada_no4.doc 826.5 КБ

средняя общеобразовательная школа пгт Свеча

Свечинского района Кировской области

Поникаровских Татьяна Анатольевна

(второй квалификационной категории)

2009 Школьная олимпиада

по изобразительному искусству

2009-2010 учебный год

ЗАДАНИЕ №1. «КРОССВОРД»

  1. Какого цвета «квадрата» не было у живописца Казимира Малевича (цвет фона не учитывается)?
  2. Какая из красок имеет темно-синий цвет?
  3. Купание, какого коня изобразил на своей картине Петров-Водкин?
  4. Извержение, какого вулкана изобразил Брюллов на своей картине «Последний день Помпеи»?
  5. Сколько человек изображено на картине Петрова «Охотники на привале»?
  6. Кто из художников запечатлел былинных богатырей?
  7. Кто создал картину «Демон»?
  8. Как называется роспись по металлу?
  9. Как называется картина Серова «Девочка с …»?
  10. Как называется рисунок из кусочков материала?
  11. Кого из иконописцев Русская Православная церковь причислила к лику святых?
  12. Как называют скульптуру человека без рук, без ног, без головы?
  13. Какое скульптурное изображение никогда не опускается ниже пояса?
  14. Какой князь возвел Московский кремль, первую крепость северо-восточной Руси?
  15. Ключевое слово: вид духовного освоения действительности, стремление отразить и улучшить её.

(ОЦЕНИВАНИЕ ПО 1 БАЛЛУ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)

ЗАДАНИЕ №2 «АНАГРАММЫ»

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

1. КАРКАС К _ _ _ _ _

2. ЗАМОК М _ _ _ _

3. СТАПЕЛЬ П _ _ _ _ _ _

4. МОЛЬБА А _ _ _ _ _

5. КОРОБКА Б _ _ _ _ _ _

6. ОКОРОК Р _ _ _ _ _

7. НАНОМЕТР О _ _ _ _ _ _ _

8. ТЕСАК С _ _ _ _

10. ТАЛАНТ А _ _ _ _ _

11. КАРА А _ _ _

ЗАДАНИЕ №3 «КОЛОРИСТ»

НАЙДИТЕ КАЖДОМУ ПОНЯТИЮ ИЛИ ПРЕДМЕТУ СВОЙ ЦВЕТ – ТОТ, КОТОРЫЙ УЖЕ НАШЕЛ НАРОД И ВСТАВИЛ В ПОГОВОРКИ.

  1. Тоска …
  2. Очки …
  3. Мечты…
  4. Мухи .
  5. Лиса .
  6. Дыра …
  7. Рынок …
  8. Ящик …
  9. Список …
  10. Юнец …
  11. Руки …
  12. Середина …
  13. Зависть …

ЗАДАНИЕ №4 «ЗАГАДКИ»

Вазу, яблоки, цветы,

А не лес, не водоем.

Как ее мы назовем?

Мне помогут в этом …

У мольберта наш …

Мы легко в него пройдем.

Рисовать все то, что вижу:

Рыжий лес, кота и солнце,

Заглянувшее в оконце.

И картину видел там.

Свечи ставили пред нею,

Назови ее скорее.

И на обоях рисовал.

Твердил я маме лишь одно:

Все раскрасит нам…

Составитель школьной олимпиады Поникаровских Татьяна Анатольевна,

учитель МОУ СОШ пгт Свеча Свечинского района Кировской области

по изобразительному искусству, 2007г.

Задание № 1 «Логика в искусстве»

По данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства, архитектуры.

  1. Светлый, темный, белый, передний, задний…
  2. Высокий, мягкий, нежный, холодный, теплый, пастельный…
  3. Парадный, психологический, групповой, поясной…
  4. Старинная, известная, живая, немая…
  5. Сливочный, томатный, сладкий, художественный…
  6. Грунтовая, масляная, акварельная, клеевая, засохшая…
  7. Химический, острый, цветной, мягкий, простой…
  8. Линейная, воздушная, радужная, сквозная…
  9. Круглая, монументальная, садово-парковая, фонтанная…

10.Вокальный, инструментальный, архитектурный…

Задание № 2. «Художественные омонимы»

Отгадайте слово, имеющие два разных значения.

  1. Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.
  2. Не только часть руки, но и инструмент художника.
  3. Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины
  4. Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения
  5. Не только письменный перечень чего-либо, но и живопись на стенах, потолках и предметах быта.

Задание № 3. «Зазеркалье в мире искусства»

В Зазеркалье все слова во фразах – перевертыши: каждое слово заменено на антоним или просто другое слово. Попробуйте опознать известные вам картины.

  1. «Мальчик на кубе»
  2. «Первая ночь Геркуланума»
  3. «Сдача дождливой деревеньки»
  4. «Заморозки»
  5. «Хлюпики»
  6. «Служанка Утка»
  7. «Пшеница»
  8. «Белый круг»

2 тур: «Вопрос - ответ»

Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.

  1. Какой из этих видов искусств не является изобразительным?

А) Скульптура Б) живопись В) Музыка Г) Графика

2. Какая из этих имеет темно – синий цвет?

А) Охра Б) Умбра В) Краплак Г) Кобальт

А) Норковые Б) Колонковые В) Собольи Г) Кроличьи

4. Как называются карандаши без оправы красно-коричневых тонов?

А) Пастель Б) Левкас В) Сангина Г) Темпера

5. Как называется пейзаж, изображающий море?

А) Марианна Б) Мария В) Марина Г) Мэри

6. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

А) Пейзаж Б) Портрет В) Натюрморт Г) Шарж

7. Как называется художник, специализирующийся на изображении животных?

А) Баталист Б) Анималист В) Маринист Г) Пейзажист

8. Какая из этих росписей – по металлу?

А) Хохлома Б) Мстёра В) Палех Г) Жостово

3 тур: «Русская и зарубежная живопись, архитектура»

Дайте наиболее полные ответы на поставленные вопросы.

  1. Какой художник и ученый эпохи Возрождения родился в итальянском городке Винчи?
  2. Русская Православная церковь вручает орден трех степеней и медаль двух степеней за труды по возрождению церковного искусства и иконописи. Чье имя носят эти награды?
  3. О какой картине Карла Павловича Брюллова Вальтер Скотт восхищенно сказал: «Это не картина, это целая поэма»?
  4. В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Ивановича Шишкина?
  5. Какой художник создал в 15 веке самую загадочную улыбку?
  6. Какой великий художник создал превосходные анатомические рисунки костей, мышц и других частей тела?
  7. Назовите автора фрески «Страшный суд», написанной на алтарной стене Сикстинской капеллы Ватикана?
  8. Какие растения увидит биолог на картине Виктора Михайловича Васнецова «Аленушка»?
  9. Какую видную представительницу старообрядцев изобразил на картине Василий Иванович Суриков?

4 тур: «Творческий подход»

Данный этап олимпиады предусматривает развитие ваших способностей и навыков практической деятельности в области изобразительного искусства. Фантазия и воображение, творческий подход, ваши возможности работы с художественными материалами – позволят определить лучшего художника среди ваших друзей.

Творческое задание : нарисовать рисунок на тему «Моя школа будущего»

Итоги подводятся отдельно по теоретической части и по практической части олимпиады.

Итоги теоретической олимпиаде подводятся по бальной системе . Участники, набравшие наибольшее количество баллов становятся победителями олимпиады .

Рисунки оцениваются по следующим критериям:

  • Содержательность, смысл работы;
  • Цветовое решение рисунка;
  • Композиционное решение;
  • Качество исполнения;
  • Творческий подход к работе.

Список использованной литературы:

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по ИЗО. Методическое пособие [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160с. (Игровые методы обучения).

Интеллектуально-творческая викторина «Знатоки искусства»


Цель викторины: обобщить знания по изобразительному искусству, развивать творческие способности, прививать интерес к искусству.

Задачи викторины:

- систематизация имеющихся знаний;

- развитие творческих способностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов;

- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Оборудование: раздаточный материал для команд по вопросам и заданиям конкурса, разрезанные репродукции с натюрмортами, представленными в презентации, по усмотрению преподавателя могут быть заменены другими произведениями.

Викторина проводится между командами в количестве 10 человек из класса по следующим конкурсам: конкурс капитанов (блиц-вопросы), конкурс команд (вопросы, творческие и письменные задания), конкурс ребусов.

Для викторины выбираются члены жюри или приглашаются 2-3 обучающихся из других классов.

После каждого конкурса члены жюри озвучивают результаты. По окончании викторины определяются места и награждаются победители.

Разминка для команд. В этих словах перепутаны буквы. Какие это слова.

Скатервипеп, рхитш, курниос, цопряпори, имемисртя, ариткурака, уктсьпраул, айдниз, хекатутарир.

Вставьте в текст пропущенные слова.

1. - один из традиционных жанров изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной, обычной, частной или общественной жизни человека.

2._____- жанр изобразительного искусства, посвященный историческим деятелям и событиям.

3.Пейзаж - это картина, рисунок, изображающий

4.______ - жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в пространстве картины и объединенные между собой сюжетом и композицией.

5._______ - это картина, на которой автор изображает самого себя.

6. Картина, на которой изображены животные, относится к ______ жанру.

7.Марина - это картина, на которой изображено ______

8.Картина с изображением военных эпизодов, сражений относится к _______ жанру.

9.Городской пейзаж - это разновидность пейзажного жанра, в котором изображается _______

10. - рисунок, комически или сатирически изображающий кого - или что-нибудь.

3.Выберите верный ответ

1.Какой из этих видов искусств не является изобразительным?

а. Скульптура. в. Живопись.

б. Музыка. г. Графика.

2.Какой из этих цветов не относится к теплым?
а. Оранжевый. в. Желтый.

б. Синий. г. Коричневый.

3.Какой цвет получается при смешении синего и желтого?

а. Оранжевый. в. Зеленый.

б. Красный. г. Фиолетовый.

4.Какие кисти высоко ценятся художниками?
а. Норковые. в. Собольи.

б. Колонковые. г. Кроличьи.

5.Чем художник пишет?

а. Карандашом. в. Углем.

б. Кистью. г. Мелком.

6.Что из перечисленного художники применяют в своей работе?

а. Гарнир. в. Соус.

б. Бульон. г. Салат.

12. Кикой материал используется в качестве основы при художественной росписи в технике «батик»?

а. Стекло. В. Бумага.

б. Дерево. Г. Ткань.

Как называется пейзаж, изображающий море?
А. Марианна. В. Марина.

7. Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?

а. Мариец. в. Поморник.

б. Помор. г. Маринист.

8.Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

а. Пейзаж. в. Натюрморт.

б. Портрет. г. Шарж.

9.Как называется художник, специализирующийся на изображении животных?

а. Баталист. в. Маринист.

б. Анималист. г. Пейзажист.

10 Как называется жанр изобразительного искусства, посвященный войне и военной жизни?
а. Батальонный. в. Батарейный.

б. Бастионный. г. Батальный.

11. Как называется картина малюсенького размера?
а. Панорама. в. Диорама.

б. Миниатюра. г. Натюрморт.

12.Как называется рисунок из кусочков материала?
а. Аппликация. в. Мозаика.

б. Коллаж. г. Витраж.

13.Какая из этих росписей — по металлу?
а. Хохломская. в. Мстерская.

Читайте также: