Смывка для молотковой краски с металла

Обновлено: 09.05.2024


Занимаясь всякой мелочевкой для москвича, я не раз сталкивался с необходимостью смывать старю закоревшую грязь, краску, нагар ржавчину и т.п.
В интернете можно прочитать множество способов борьбы с этим, например механические, есть так же множество чистящих средств в магазинах, но увы эффективность всего этого оставляла желать лучшего. Намного лучшего.
Например самый "стандартный" способ удаления краски которым пользовался до этого — механический, наждачкой, имеет следующий ряд минусов.
1 Запредельная трудоемкость, из всех вариантов самый кропотливый и физически изматывающий, заодно и долгий
2 Относительная дороговизна, вроде наждачная бумага стоит и не дорого, но расходовать её придется много, и нужна она разной зернистости.
3 Царапает поверхность, затирает надписи и прочее.
4 Банальная невозможность зачистить с помощью неё какие то мелкие или труднодоступные места.
Вообщем из всех способов без сочетания с другими наверное самый нерациональный.

Смывки и чистящие средства из магазина
Уже чуть лучше, но:
1 Довольно дорого, а расход их зачастую довольно велик
2 Сомнительная эффективность, легкую грязь или свежую краску они смывают без труда, а вот от застаревшей краски или пропитанной маслом или смолой грязи они почти бесполезны.
Есть впрочем профессиональные моющие средства, которые действительно весьма эффективны, но они хорошо работают с мойкой высокого давления, ну и мало эффективны против краски. (Ну так вообще то и задумано)
Касаемо именно смывок краски — все что я перепробовал из тех что продаются в магазине, с застаревшей краской работали очень неохотно, требуя большого расхода, и по итогу все равно необходимо счищать шпателем, что опять же оставляет всякие труднодоступные места под вопросом.
Возможно, мне просто не попадались эффективные, качественные средства, у кого есть положительный опыт с ними — приветствую ваше мнение в комментариях !

Пескоструй

Свой собственный имеется очевидно далеко не у всех желающих, ибо оборудование стоит дорого, да и требует места для подобных работ, плюс работа эта опять же весьма кропотливая и пыльная.
Сдать в специальную мастерскую — самый простой и одновременно самый дорогой способ. Впрочем и он не везде применим — пескоструй царапает поверхности и съедает толщину исходного материала, в случае с какими то тонкими мелочами, или например стеклом и хромом может оказаться неприемлемым.

Ну и наконец изучив этот вопрос в интернете, нашел самый самый перспективный способ — химический.
Что для этого понадобится ? Едкий натр, он же гидроксид натрия или каустическая сода. Достать его не сложно, продается в гранулах в виде средства для прочистки труб, так же можно поэксперементировать и с чистящим средством "крот". Я использовал именно гранулы. Стоит он весьма демократично что то вроде 1 бел.рубля (0.5$) за 100 грамм. Цена понятное дело может отличатся в обе стороны.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

В теории оно должно быть нейтральным к пластику, железу и меди, активно разъедать всякие органические загрязнения, но вроде как не вредить пластику и резине.
Так же оно должно смывать оцинковку и разъедать аллюминий

Взяв несколько предметов решил попробовать действе на них. Тут и застарелая краска в труднодоступных местах и на кулисе КПП затвердевшая грязь с антикором, которую ни одно химическое средство для чистки так и не взяло, в том числе не помог и бензин.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Само собой — нужна тара для всего этого, достаточного размера что бы поместить в себя отмываемую деталь,
но при этом выдерживать кипящую воду и едкий натр. Для пробы взял старое эмалированное ведро.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Ставлю большую кастрюлю воды кипятится отдельно, а детали для пробы помещаю в ведро, засыпав гранулами. Трудно сказать какая концентрация будет идеальной, но я брал 100 грамм гранул на ведро.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Заливаю кипящей (это важно !) водой, и тут же начинается очень бурная реакция

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Не прошло и пары минут а от краски нет и следа ! Столь эффективно краску пока ещё не смывал ни один способ. Пока раствор горячий достаточно опустить деталь буквально на пару секунд и краска охотно сходит.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Столь же легко сошла и грязь. То что не отвалилось само — легко смылось водой из под крана.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Но нужно быть осторожным с алюминием и его сплавами ! Он хоть вроде бы сильно и не разъедается, прекрасно чистится от грязи, но при этом покрывается черным налетом. Если деталь будет невидна для глаз или будет затем окрашена, то не страшно, но вот если внешний вид важен — придется искать другой способ очистки.

Фото в бортжурнале Москвич 412

Фото в бортжурнале Москвич 412

Опробовал на корпусе карбюратора, все загрязнения, в том числе и нагар он смыл на отлично, но вот алюминиевый корпус покрылся черным налетом

Сам раствор естественно по мере применения "выдыхается ", и эффективнее работает горячим чем остывшим. Впрочем — экономически все равно остается в разы выгоднее магазинных смывок, и при этом проще в применении.

Ну и правила безопасности, куда уж без них. ВЕЩЕСТВО ЭТО ОЧЕНЬ ЕДКОЕ
, кожу рук разъедает так же легко как и краску, оставляя сильные ожоги, возможно именно по этому в магазинных смывках краски его нет !

Продолжу эксперименты с различными способами избавления от грязи\краски\ржавчины и далее, ну а обсуждение в комментариях приветсвуется!

Тест смывки краски (чтоб не потерять)


Дело было месяца полтора назад. Я решил очистить диск от краски ибо он в паре мест облезла. Поехал в магазин купил смывку для лакокрасочных покрытий очень смахивающую внешне на смывку ИП Карасев А.В.
стеклянная бутыль с черной пробкой-закруткой пластмассовой. В гараже было немного ниже 0. Намазал и занялся своими делами по восстановлению 190 мерседеса… Через 1,5 часа я понял что эффект равен ровно 0. Прям нулее не бывает, даже металлическим шпателем поскреб — 0 реакции. Ну думаю наверно на холоде не помогло. Но в голове 0 эффект не давал покоя. Потому что холодно не холодно но какой-то эффект-то должен был быть?!

Тест средств для смывки старой краски


Когда в стенах редакции прозвучало предложение провести тест средств, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, признаться, ассоциации, вызванные простым упоминанием о данной категории химических средств, были далеко не из самых приятных. В памяти всплывал образ ядовитого, едкого и удушливого вещества. Вдобавок само словосочетание «смывка старой краски» отдавало чем-то архаичным. Ну, казалось бы, зачем в наше время, когда как таковых трудностей с покупкой новых кузовных деталей не существует, а срок службы современных лакокрасочных систем сопоставим с продолжительностью жизни самого автомобиля, прибегать к помощи химических средств, служащих для удаления старого лакокрасочного покрытия с заведомо неновых автомобильных деталей? Ответ на этот вопрос может быть сформулирован следующим образом: при проведении реставрационных работ антикварной авто/мототехники или качественного кузовного ремонта (в том случае, когда необходимо выяснить всю подноготную того или иного участка кузова), при несовместимости двух лакокрасочных систем, при обработке детали со сложной формой/рельефом, для устранения крупных дефектов окраски и т.д. использование препаратов из серии «Смывка старой краски» способно значительно облегчить и ускорить выполнение поставленной задачи. Из чего следует, что слухи о невостребованных в наши дни средствах для удаления старого лакокрасочного покрытия автомобиля были сильно преувеличены.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Испытания эффективности работы различных химических препаратов, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, проходили в рамках, очерченных капотом свеженькой иномарки, чьи «разгоряченные лошадки» незадолго до описываемых ниже событий «понесли» и заставили ее «лягнуть» нерасторопного, плетущегося впереди соседа. Благодаря этому в наши руки попал капот темно-зеленого цвета, окрашенный единственный раз в свой жизни (в заводских условиях) согласно наиболее распространенной в современном автомобильном мире системе окраски — «база+лак».

Для наглядности, призванной продемонстрировать абсолютно равные условия, предоставленные нами для всех без исключения участников теста, мы решили не расчленять капот на отдельные составляющие, а ограничились лишь тем, что с помощью малярного скотча и пленки разделили всю площадь капота на семь примерно равных секторов.

Итак, утро рабочего дня, на шкале градусника в хорошо проветриваемом помещении, где проходит тестирование, +18 єС, все участники теста на своих местах.

Участник под номером один: «Смывка старой краски» от компании «Элтранс-Н».

Препарат предназначен для удаления лакокрасочного покрытия (масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых и других красок) с металлических и деревянных поверхностей непосредственно перед покраской. В качестве вытесняющего газа в препарате используется безопасный для озона пропан-бутан.

Тщательно взболтав содержимое баллона, мы нанесли сплошной слой состава по всей площади сектора №1. Надо сказать, что наносить данное средство не очень удобно: факел и интенсивность распыла имеют неоптимальную форму, и при распылении препарат ложится на поверхность полупрозрачной матовой пленкой, по которой тяжело понять, «перелил» ты или «недолил». В инструкции данного препарата сказано, что на его реакцию с лакокрасочным покрытием времени отводится от 10 до 60 минут.

Сидеть сложа руки на протяжении целого часа никому не хотелось, поэтому сразу вслед за номером один в ход был пущен участник под номером два: «Средство для удаления краски» компании ABRO.

Препарат разработан для удаления краски, лака, эмали, различных эпоксидных составов с металлических, деревянных и керамических поверхностей, средство не предназначено для работы с пластиком. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем не превышает 20–30 минут.

Перемешав содержимое баллона и нажав на клапан распылителя, мы за считанные секунды обработали его составом сектор №2.

Третьим номером в общем списке и последним номером в списке аэрозольных препаратов стало «Средство для удаления краски и наклеек» (Decal and paint stripper) производства компании PERMATEX. В отличие от предыдущего препарата, данное средство рассчитано не только на работу с металлическими, деревянными и керамическими поверхностями, но также и на работу с деталями, изготовленными из пластика. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем ограничивается
5–10 минутами.

Проделав те же несложные манипуляции с баллоном, что и в первых двух случаях, на десять минут мы оставили томиться участок краски в секторе №3 под укрывшим ее невысоким слоем белой пены.

Четвертый сектор был отведен для испытания «Уничтожителя лакокрасочных покрытий В-52» производства ООО «Вершина».

Согласно инструкции, гелеобразный состав «уничтожителя» предназначен для удаления с любой поверхности масляных, эфироцеллюлозных и воднодисперсионных красок, в т.ч. алкидных, автоэмалей, лака и шпатлевки. Время реакции состава «уничтожителя» с лакокрасочным слоем 20–30 минут.

Надо сказать, что при работе с гелеобразной формулой «уничтожителя» выяснилось, что такая консистенция рабочего состава таит в себе несколько важных, на наш взгляд, по сравнению с аэрозольными или жидкими составами преимуществ. Во-первых, после нанесения (к примеру, с помощью кисти) гелеобразный состав образует по всей площади обрабатываемой поверхности практически равномерный по своей толщине слой. Во-вторых, исключено попадание случайных брызг на прилегающую к месту обработки площадь, в-третьих, в желеобразной среде все активные компоненты постоянно находятся во взвешенном состоянии, благодаря чему перед применением состав можно не перемешивать. И наконец, возможность четко дозировать количество материала, необходимого для работы.

На то, чтобы открыть упаковку и обработать с помощью кисти участок №4, времени мы потратили не больше минуты.

Поля №5 и №6 были отданы двум совершенно одинаковым «Средствам для удаления старой краски» от одного производителя: «ИП Карасев А. В.». Надо отметить тот факт, что данное средство достаточно хорошо представлено в специализированной розничной сети Москвы. Упаковка — пол-литровая стеклянная тара (что, на наш взгляд, является отнюдь не лучшим выбором материала для транспортировки химически активного вещества) различной формы и цвета. Главным образом благодаря последнему обстоятельству два разных по форме, но одинаковых по содержанию флакона заняли в нашем тесте два смежных поля. Ну что ж, нежданно-негаданно представился случай не только испытать эффективность отдельно взятого препарата, но и проверить стабильность этого показателя.

На этикетках «Средства для удаления старой краски» указано, что препарат предназначен для удаления масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых, меламиноформальдегидных и других видов красок непосредственно перед процессом окрашивания.

Время реакции состава «Средства для удаления старой краски» с лакокрасочным слоем производителем не указано, рискнем предположить, что ждать необходимо до появления видимых признаков разрушения лакокрасочного покрытия.

Водянистая консистенция данного средства предполагает, что эффективно обрабатывать с его помощью можно только плоские, горизонтально расположенные поверхности. В состоянии покоя состав препарата распадается на четыре слоя различной плотности, поэтому перед применением препарат необходимо тщательно размешать. Итак, пятое и шестое поля были обработаны препаратом Карасева А. В.

Оставшийся седьмой сектор был отдан на растерзание «Средства для удаления краски «700» производства компании BODY.

«700» — средство, предназначенное для удаления всех типов краски с различных металлических поверхностей и не рассчитанное для работы с окрашенным пластиком.

Время реакции состава с лакокрасочным покрытием 10–20 минут.

Как и в случае с «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», состав «700»-го выполнен в гелеобразной форме, о преимуществах которой нами уже упоминалось выше. Несколько взмахов кисти над периметром седьмого поля — все, конец «посевной», теперь ждем «урожая».

С начала процесса обработки капота и до его завершения прошло чуть более двадцати минут.

За это время в секторе №1 ничего не взошло… простите, не вспучилось и даже не растрескалось. Ну что же, до заявленных «Элтрансом» 60 минут еще остается предостаточно времени. Зато в секторе №2 уже на протяжении приблизительно пятнадцати минут как происходит зримый, да что там зримый — отчетливо слышимый процесс разрушения лакокрасочного слоя. На радость всем присутствующим препарат компании ABRO с хрустом, с каким-то, я бы даже сказал, аппетитом расправлялся с краской на капоте, заставляя ее местами встать «горбом», а местами, прорвав насквозь, скатывал ее в завитушки. Двадцать минут потребовалось составу ABRO на то, чтобы от края и до края перепахать все поле сектора №2. Разобрав «завалы» отслоившейся краски, нам удалось выяснить, что за это время в границах своего поля препарат «сожрал» практически 90% лакокрасочного покрытия.

В это время в секторе №3 над лакокрасочным слоем трудился универсальный (в том смысле, что он рассчитан на работу и с металлическими, и с пластиковыми основами) препарат компании PERMATEX. И хотя 10 минут — заявленное время реакции препарата с лакокрасочным слоем — уже давно истекли, борьба между препаратом PERMATEX и лакокрасочным слоем капота все еще продолжалась. Борьба, результат которой вполне можно признать удовлетворительным, даже принимая во внимание замечательный результат, показанный его соседом. Все-таки в данном случае мы имеем дело с расчетливой работой «универсала».

Приблизительно на 25‑й минуте поединок в секторе №3 нами был искусственно прерван. Удалив с поля отслоившуюся краску, мы смогли оценить размеры потерь, понесенных лакокрасочным слоем. По нашим оценкам, в общей сложности приблизительно 30% его площади было уничтожено «Средством для удаления краски и наклеек» компании PERMATEX.

В четвертом секторе участок краски, атакованный «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», оказывал ему на протяжении всех 30 минут весьма успешное сопротивление. В результате совместными усилиями «уничтожителя» и деревянного шпателя нам удалось удалить 5–7% краски от ее общей площади в секторе №4.

Ну что тут скажешь, на этот раз «вылет В-52» обернулся не яростной бомбовой атакой, а аварийной посадкой на «брюхо».

К этому времени совсем уж анекдотичная ситуация стала складываться в пятом и шестом секторах, где за истекшее время ровным счетом ничего не изменилось. Здесь нас встречала все та же глубина краски темно-зеленого цвета, в то же время декоративные свойства лака после обработки его составом «ИП Карасева А. В.» даже улучшились — лак заблестел с какой-то новой силой! Отрадный факт для любого другого случая, но только не тогда, когда поставлена цель избавиться от старого слоя краски. И вот тут наше внимание невольно привлекает стеклянная упаковка двух данных препаратов, и возникает вопрос: а давно ли минули те времена, когда краску скоблили стеклышком? Вот когда пригодится стеклянная тара!

За этими раздумьями нас застает конец часа, 60 минут истекли, пора идти проверять состояние дел в секторе №1. К сожалению, и третий по счету препарат отечественного производства вынужден признать себя побежденным. Приглядевшись, мы рассмотрели на поверхности лакового слоя едва наметившиеся изменения в виде неглубоких бороздок, которые легко можно убрать при помощи простой полировки.

Ну и, наконец, победитель нашего сегодняшнего теста — «Средство для удаления краски «700» компании BODY.

Замешкайся минуту-другую, и мы могли бы и не увидеть работу этого препарата в действии. Минуты через две после обработки сектора №7 стремительно разворачивающиеся в этом секторе события более всего напоминали цунами в замедленной съемке. Надувшийся в одном из углов сектора огромный пузырь краски стал стремительно расширяться во всех направлениях с завораживающей глаз скоростью. Еще через минуту площадь обработанной «700» краски более всего стала похожа на черно-белую, сделанную из космоса фотографию горной системы Гималаев. Буквально одним движением руки композиция, достойная кисти художника, была нами безжалостно сметена, обнажив под собой практически чистое поле седьмого сектора.

Простите за тавтологию, но на этот раз препарат «700» одержал действительно «чистую» победу.

По итогам испытаний шести препаратов, предназначенных для химического удаления старой краски, четко обозначилось лидерство зарубежных средств, в то время как выбор между препаратами отечественного производства стал выбором лучшего среди худших. И надо сказать, что мы уже были очень близки к тому, чтобы развести руками, признав абсолютное, как это показал наш тест, доминирование в этом сегменте препаратов зарубежного производства. Но вмешательство Его Величества случая помогло избежать столь нелицеприятного для нашего самосознания вывода. На проходившей в апреле этого года выставке «Интерлакокраска 2007» на одном из стендов свою продукцию представлял российский холдинг «Престиж». В числе прочей продукции представители холдинга привезли с собой на выставку «Смывку-гель» собственного производства. Представители компании на наших глазах на примере пентафталевого покрытия продемонстрировали работоспособность своего препарата. Всего за несколько минут, буквально на одном дыхании, «Смывка-гель» справилась с предложенным ей заданием. После столь убедительной работы средства у нас уже не оставалось никаких сомнений в том, что состав «Смывки-геля» обязательно должен быть испытан на нашем многострадальном капоте. Несколько дней спустя мы приступили к осуществлению принятого решения.

Предложенные нами условия для испытаний «Смывки-геля» компании «Престиж» ничем не отличались от тех условий, что были созданы для других участников теста, включая температуру воздуха.

Как это следует из названия самого препарата, «Смывка-гель» компании «Престиж» представляет собой гелеобразное средство и, как следует из его описания, предназначено для удаления любых лакокрасочных покрытий. В инструкции к данному препарату сказано следующее: диапазон рабочих температур препарата колеблется от +5 до +30 °С, а время его действия при температуре окружающей среды +20 °С может продолжаться от 5 до 30 минут.

Предварительно хорошо размешав состав «смывки», мы наносим жирный слой гелеобразной массы на поверхность лакокрасочного покрытия в отведенном для «Смывки-геля» секторе. Закончив эту работу, запасшись терпением, ждем результата.

Первые, последовавшие вслед за этим 10 минут проходят в томительном ожидании. В течение этого времени никаких видимых изменений с лакокрасочным покрытием не произошло. Честно говоря, но после столь эффективной работы, что продемонстрировала «Смывка» на выставке, эти десять минут нам показались особенно продолжительными. Наконец, по окончании указанного отрезка времени кое-где под слоем геля началось вспучивание/отслаивание небольших участков лакокрасочного покрытия, разраставшихся прямо на наших глазах.

За то время, что нам потребовалось для подготовки фотоаппарата для съемки, состав «Смывки-геля» уже успел отъесть лакокрасочное покрытие приблизительно с трех четвертей обработанной с его помощью площади. После удаления отслоившейся краски стало ясно, что все-таки признанные фавориты нашего теста препараты компаний BODY и ABRO не уступили «новичку» из Ростовской области своих завоеванных прежде позиций. При этом «новичку» все-таки удалось занять место в призовой тройке победителей, потеснив на одну ступень препарат компании PERMATEX.

Как выполнить смывку краски с металла, правильно подобрав подходящее средство.

Как выполнить смывку краски с металла, правильно подобрав подходящее средство.

Занимаясь ремонтом, можно придать старому жилью новый вид или сделать новую квартиру особенной, вызывающей восхищение. Однако для того, чтобы сделать новое оформление, необходимо снять остатки прежнего. Хотите узнать, как выполняется смывка краски с металла, тогда прочтите эту статью до конца. В результате вы увидите, как выполнить работу качественно и аккуратно, оставив чистую и неповреждённую поверхность.

Выбор типа очистки

Приступая к снятию краски, необходимо выбрать наиболее подходящий способ работы. Для того, чтобы принять решение, необходимо принять во внимание следующие обстоятельства:

  1. Нужно учитывать то, из какого материала сделана очищаемая поверхность. Если она прочная, то выбор будет более широким.
  2. Требуется учесть особенности краски или лака, которые необходимо снимать.
  3. Некоторые поверхности покрыты только одним слоем, но бывает и так, что наложено два, три или большее количество слоёв краски.
  4. Адгезивные свойства у различных типов покрытий могут сильно различаться. Например краски. Сделанные на основе акрила обладают высокой адгезией, что существенно затрудняет процедуру очистки.

Также необходимо при выборе учитывать имеющиеся возможности: инструменты и финансовые возможности для закупки.

Обзор основных способов

Без проведения смывки краски невозможно качественно нанести новый слой краски. Приступить к этой работе можно несколькими способами:

  1. Выполнение механической очистки. Этот вариант имеет смысл применять в тех случаях, когда необходимо выполнить работу срочно, не беспокоясь о состоянии поверхности, с которой чистится краска. Для этой цели используют механические шпатели или болгарку со шлифовальной насадкой.
  2. Иногда применяют термический вариант. При этом выполняется нагрев металлической поверхности до такой степени, чтобы облегчить удаление. Такой вариант очень трудоёмкий и неэффективный.
  3. Применение химических специализированных средств. Использование специальных смывок для очистки позволяет качественно провести очистку и не повредить при этом поверхность. Такие химические средства имеют много разновидностей, позволяя выбрать наиболее эффективные в каждом конкретном случае.

Занимаясь смывкой старой краски выбирают наиболее подходящие варианты в конкретном случае. Химические средства очистки показывают более высокую эффективность.

Использование специализированных средств

В составе различных средств содержится комплекс веществ, обладающий эффективным действием. После обработки поверхности слой постепенно размягчается и начинает отшелушиваться. После этого обработку необходимо сделать повторно. Её выполняют до тех пор, пока поверхность не будет полностью очищена.

Обычно в состав смывки для краски с металла входит каустическая сода. Она является основным компонентов состава. Кроме этого используются добавки веществ, которые снижают уровень испарения. Для этой цели используют парафин или воск. Нужно помнить, что после применения таких чистящих средств нельзя сразу наносить слой новой краски. Перед этим в обязательном порядке нужно провести обезжиривание поверхности.

Существуют различные виды смывок для краски. Наибольшую популярность имеют специальные гели, и чистящие пасты.

При выборе химических смывок надо учитывать, что они могут быть различными:

  • Некоторые средства носят универсальный характер. Их можно применять для большинства разновидностей красок. Другие будут эффективны только против конкретных разновидностей. Например, для снятия латексных или акриловых покрытий часто требуются специализированные средства.
  • Такие составы различаются по степени быстродействия. В некоторых случаях для эффективного воздействия придётся потратить несколько десятков минут, а при использовании экспресс-составов результата можно добиться всего за несколько минут.
  • Иногда для работы используются смывки, которые содержат только активные компоненты, предназначенные для размягчения покрытия. Однако такие составы способны быстро испаряться, что снижает эффективность их воздействия. Для того, чтобы этого избежать, в составе могут присутствовать специальные добавки. Замедляющие испарение. При выборе чистящих средств по возможности надо выбирать последние.
  • Ещё одним важным различием является консистенция применяемого средства. Если состав жидкий, то наносить его можно только на ровные поверхности. Гелевые смывки более удобны для нанесения. Пастообразные составы удобны для очистки сложных поверхностей. Применяются также средства, которые продаются в виде порошка.

Может различаться принцип действия: средства для снятия краски с металла могут быть щелочными, кислотными или органическими. Первые используется для проведения агрессивной и быстрой смывки. Использование органического состава менее эффективно, но является полостью безопасным.

Использование народных средств

В специализированных магазинах можно приобрести эффективные составы, однако существуют хорошо зарекомендовавшие себя средства, которые можно приготовить самостоятельно. Далее рассказано о наиболее эффективных из них:

  1. Наиболее популярным является использование каустической соды (другое название – едкий натр).
  2. Если взять 250 мл нашатырного спирта, растворить в воде и добавить 2 кг мела, то, хорошо размешав состав, можно получить эффективное чистящее средство. Оно выглядит, как белая кашица. Смесь наносят на поверхность и оставляют на несколько часов. За это время краска подвергнется химическому воздействию и вздуется. Теперь её можно будет легко очистить.

Эти средства не столь эффективны, как специализированные, но в большинстве случаев их использование позволит провести качественную очистку поверхности.

Видео описание

В этом видео можно посмотреть тест работы химической очистки.

Наиболее сложные случаи

При снятии старой краски с металла иногда встречаются ситуации, когда качественную очистку выполнить трудно. Один из таких случаев – снятие молотковой краски. В такой ситуации рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Перед тем, как приступить к работе, необходимо использовать индивидуальные средства защиты – перчатки и специальные очки для защиты глаз.
  2. Если предстоит очищать металлический предмет небольшого размера, то рекомендуется, если есть такая возможность, поместить его в смывку целиком.
  3. Важно, обильно смазывать поверхность и при этом использовать подогретый раствор. При работе с негабаритным предметом, рекомендуется держать смывку подогретой.
  4. Подогретая жидкость для снятия краски с металла обладает высокой эффективностью. Длительность обработки в таких случаях редко превышает 20 минут.
  5. Когда отшелушивание краски становится легко заметным, обработку продолжают с использованием шпателя.

В качестве примера можно увидеть, как очищают от краски чугунную батарею:

После того, как краска будет удалена, нужно протереть поверхность с использованием фосфорнокислого натрия. Если он недоступен, промывку можно сделать с помощью подогретой воды.


Стандартная процедура очистки

При использовании специализированных средств для смывки старой краски с металла процедура очистки должна следовать таким правилам:

  • Перед началом работы нужно ознакомиться с инструкцией, где изложены правила использования смывки.
  • Поверхность, которую предстоит очистить, нужно максимально очистить от пыли и грязи перед началом работы.
  • Чистящее средство обильно наносят на поверхность с остатками краски. Для этого можно использовать кисточку, валик или краскопульт.
  • В соответствии с указаниями на упаковке прождать нужное время, позволив химическому составу разъесть краску, смягчить и вызвать отшелушивание.
  • Когда признаки разрушения краски станут явными, нужно воспользоваться для очистки поверхности острым шпателем.
  • Не всегда удаётся поверхность полностью очистить с первой попытки. В этом случае обработку повторяют до тех пор, пока цель не будет полностью достигнута.

После окончания обработки на металлической поверхности остаются следы смывки и немного пыли и мелких остатков краски. Для финальной очистки пользуются составом, рекомендованным в инструкции по применению. Если нет возможности его приготовить, можно промыть большим количеством тёплой воды. Это поможет очистить, но не будет настолько эффективным, как рекомендованные средства.

Перед тем, как наносить новый слой краски рекомендуется провести обезжиривание поверхности.


Полезные рекомендации

Процесс работы по очистке металла очень сложен и трудоёмок. Однако если принять во внимание следующие советы, можно сделать процедуру более лёгкой и эффективной:


  • Когда краска в результате действия средства размягчилась и висит кусочками, работу выполняют, как правило, острым шпателем или металлической щёткой. В некоторых случаях это не угрожает целостности поверхности, однако в деликатных случаях может её повредить. В таких случаях для удаления застарелого слоя можно воспользоваться струёй воды высокого давления.
  • Не рекомендуется во всех случаях использовать один и тот же состав. Как правило. Для разных металлов и видов краски необходимо подбирать наиболее подходящие составы.
  • Если имеется несколько разновидностей смывок не рекомендуется. Они не только не повысят эффективность, но и могут отрицательно повлиять друг на друга. Таким образом смешивание может привести просто к неэффективной трате денег.
  • Важно во время работы не забывать о мерах предосторожности. Надо не только девать защитные перчатки и очки, но и проветривать помещение, где ведётся работа.

Эти и другие советы помогают провести работу качественно, снизить их трудоёмкость и не допустить повреждения поверхности.


Коротко о главном

Перед проведением ремонта необходимо удалить остатки старой краски. Это можно сделать при помощи использования различных способов очистки. Химический является наиболее эффективным.

В зависимости от особенностей металлического покрытия выбирают подходящую смывку и проводят очистку металлической поверхности. Рассмотрены этапы очистки, даны рекомендации по выбору, приведены советы для повышения эффективности работы.

Молотковая краска по металлу – как правильно выбрать для качественной покраски

Молотковая краска по металлу – как правильно выбрать для качественной покраски

Если возникла необходимость покрасить автомобиль, металлическую дверь или сейф, может быть использована молотковая краска по металлу. Чтобы оценить её по достоинству, разберёмся в особенностях её состава, сильных и слабых сторонах, правилах работы с ней. Эта краска имеет широкую популярность. Этим она обязана отличным защитным свойства и стильному внешнему виду. Правильно покрашенная металлическая поверхность прослужит в течение многих лет.

Что это такое

Такая краска используется в основном для покраски металлических изделий. Она обладает высоким показателем адгезии и хорошо защищает окрашенную поверхность. По своему виду она напоминает металл, обработанный при помощи ударов молотком. Это послужило причиной для происхождения названия.

Молотковая краска производится в сером цвете. Если необходим другой оттенок, в неё добавляют нужное количество цветной эмали. Часто при использовании нужно довести её до нужной степени густоты. Для этой цели её разбавляют растворителем.

Краска надёжно защищает поверхность не только от скачков температуры или воздействия влаги, но и от механических воздействий. Если по ней ударить молотком, то она (при условии, что она полностью высохла) останется неповреждённой.

При производстве применяются эпоксидная, алкидно-стирольная и акриловая основа.

Добавление алюминиевой пудры, стекольного порошка и силиконовых масел придаёт покрашенной поверхности вид, типичный для молотковой эмали и увеличивают её долговечность. В некоторых марках в составе используется технический воск, помогающий создать защитную плёнку.

Её продают в жидком виде в банках или баллончиках.

В чём состоят достоинства и недостатки

Плюсы при использовании такой краски состоят в следующем:

  • Она надёжно защищает от коррозии металлические изделия.
  • Молотковая краска не позволяет воздействовать на окрашенную поверхность слишком низким или высоким температурам.
  • Это средство обладает водоотталкивающими свойствами.
  • Процедура покраски облегчается за счёт высокой скорости полимеризации. Это свойство особенно явно проявляется в тех случаях, когда покраска эмалью выполняется с помощью пульверизатора.
  • При покраске можно наносить средство прямо на ржавчину.
  • Эта эмаль образует долговечное покрытие. Если покрасить таким образом автомобиль, он будет иметь защиту от ржавчины на протяжении не менее 8 лет.
  • В её составе отсутствуют вещества, которые могут нанести вред людям.
  • Слой эмали не только имеет декоративные свойства, но и обеспечивает защиту поверхности от влаги, механических повреждений, температурных воздействий.
  • Использование этого средства обеспечивает сохранение чистоты.
  • Может использоваться для устранения мелких повреждений на поверхности. Если имелись царапины, мелкие сколы, то после обработки их не будет видно.
  • Краска обладает высокой устойчивостью к воздействию вибрации. Это свойство является особенно важным для использования при покраске автомобилей.
  • У неё отсутствует неприятный запах.

Однако у этого средства имеется несколько недостатков:

  • Молотковая краска является дорогой.
  • Высокий расход средства в процессе покраски.
  • При использовании краскопульта требуется сноровка при проведении работы с эмалью молотковой, что это такое – нужно знать по собственному опыту.

При покраске можно воспользоваться различными видами инструментов: кистью, валиком или распылителем.

Где её применяют

Эта краска может использоваться для следующих целей:

  • Её можно использовать для покраски различных металлов: меди, алюминия, стали и других.
  • Широко используется в строительстве для окрашивания конструкций, сделанных из металла.
  • Её можно использовать для дверей, сейфов, мебели производственного назначения.
  • Молотковая краска применяется для покраски автомобильных кузовов.
  • Этим средством красят кованые изделия.
  • При использовании в интерьере применение такого средства создаёт эффект старины.

Может использоваться для окраски стекла и пластика. В этом случае надо предварительно тщательно очистить поверхность. Допускается окраска деревянных деталей, но это можно делать только при условии нанесения грунтовки.

Разновидности краски

В продаже имеются различные разновидности, имеющие свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе. Когда применяется молотковая краска что это – зависит от используемой марки:

  • Самая дешёвая марка – это нитроэмаль НЦ-221. Она имеет декоративные свойства, но не может защитить металл от коррозии, влажности и других видов воздействия.
  • Если использовать МЛ-165, то она выдержит воздействие высокой температуры. Даже при температуре 130 градусов она полностью сохранит свои защитные свойства. У этого изделия имеется повышенная адгезия. Разрешается нанесение этого состава на ржавчину.
  • Основой, использованной при изготовлении эмали ЭП-1323, является эпоксидная смола. Она может использоваться и как краска, и как грунтовка. Покрашенный этой эмалью металл будет полностью защищён от коррозии и воздействия высокой температуры. Эту марку применяют главным образом для покраски металлических дверей, кованых изделий или автомобилей.
  • Одним из наиболее качественных видов молотковой краски считается Hammerite британского производства. У неё относительно высокая цена. Этот состав выполняет не только роль краски, но и может служить грунтовкой. После полного высыхания формируется плёнка, осуществляющая защиту поверхности от окисления. Она приготовлена на основе алкидной и силиконовой смол.

При выборе важно учитывать, что молотковая эмаль по металлу стоит относительно дорого. Поэтому нужно приобретать ту разновидность, которая будет достаточно качественной для решения задач, стоящих перед покупателем.

В этом видео показано, как использовать молотковую краску:

Как проводить покраску

Когда нужно использовать молотковую краску по металлу как красить – будет рассказано далее.

Перед тем, как приступать к работе, поверхность необходимо почистить. При этом удаляют загрязнения, пятна ржавчины, остатки старой краски. Обычно допускается красить поверх ржавчины, но если её удалить, то увеличится адгезия с металлом.

После этого удаляют пыль, проводят обезжиривание уайт-спиритом или аналогичным средством.

Перед употреблением состав взбалтывают. Это необходимо для того, чтобы частицы распределились равномерно. Жидкость будет быстро густеть. Поэтому покраску надо выполнить как можно быстрее. Если необходимо добавить молотковую эмаль, это делают заранее.

Рекомендуется, чтобы поверхность, с которой проводится работа находилась в горизонтальном положении. При этом в процессе покраски не будут образовываться потёки.

Рекомендуется сделать грунтовку. Это не является обязательным, но в результате увеличится сила сцепления с металлом.

Для того, чтобы покрытие было качественным, необходимо, чтобы было два или три слоя краски. После нанесения первого слоя нужно подождать не менее двух часов, пока он не начнёт просыхать. Затем нужно будет провести покраску ещё раз.

Время полного высыхания зависит от марки использованной эмали. В большинстве случаев её слой будет полностью готов через трое суток.

При использовании валика надо избегать тех, которые сделаны из поролона. Эмаль легко способна разъесть этот материал. Для молотковой краски надо выбрать тот, который сделан из меха.


При выборе кисточки для работы нужно следить, чтобы из неё не сыпались волоски. При использовании пульверизатора в случае отсутствия достаточного навыка пользования им слой будет, скорее всего, неравномерным.

Если нет возможности расположить окрашиваемую деталь горизонтально, то нужно, чтобы слой был более тонким. В этом случае уменьшается вероятность образования потёков.

Далее будет рассмотрено, как должна быть приготовлена для работы краска молотковая что это такое. Перед покраской рекомендуется развести её растворителем до нужной густоты. Часто для этой цели смешивают две части краски и одну – растворителя.

Если применяется пульверизатор, для работы ему требуется достаточно высокое давление – 6 бар. Если состав будет слишком густой, то в результате пистолет быстро забьётся.

Особенности покраски автомобиля

При использовании краски с молотковым эффектом для этой цели нужно будет приготовить:

  1. Валик для покраски из меха с коротким ворсом.
  2. Кисточку для нанесения краски.
  3. Растворитель для разведения состава. Обычно для этой цели используется №№ 646-648.
  4. Абразив для очистки поверхности.
  5. Грунтовку для краски.

Кроме этого нужно приготовить краску, разведённую до нужной степени густоты. Она будет быстро густеть. Поэтому необходимо выполнить работу максимально быстро.

В этом видео показана покраска гаражных ворот молотковой краской Hammerite

Хотя в грунтовании нет необходимости, однако рекомендуется его делать. При этом будет улучшено качество покраски.

Процедура работы выглядит следующим образом:

  • Во время покраски некоторые части машины могут мешать. Необходимо их демонтировать перед началом покраски.
  • Поверхность нужно очистить от загрязнений и обработать растворителем, чтобы обезжирить.
  • Если имеются пятна ржавчины, их нужно удалить при помощи наждачной бумаги. Хотя краску можно применять, не удаляя их, тем не менее при такой подготовке степень адгезии будет более высокой.
  • В случае, если ржавчины слишком много, рекомендуется обработать пятна с помощью преобразователя ржавчины. Для этой цели можно использовать краску Hammerite. Её наносят только на пятна и ждут полного высыхания.
  • Окрашиваемую поверхность нужно покрыть грунтовкой.
  • Валик нужно погрузить в краску, а затем покатать по ребристой поверхности, чтобы собрать излишки краски.
  • После нанесения первого слоя нужно подождать два часа и выполнить вторую покраску. Для высыхания требуется не менее семи часов. Через трое суток окрашиваемая поверхность отвердеет полностью.

Если имеется необходимость покрасить места со сложной конфигурацией поверхности, то в это случае будет более удобно использовать кисточку.

Если ранее на краске был слой глянца, его необходимо удалить. В противном случае сцепление молотковой краски с поверхностью будет слишком слабым.

Несколько советов

При использовании молотковой краски рекомендуется принять во внимание следующее:

  1. При покраске вертикальных деталей рекомендуется применять краскопульт. В этом случае будет легче избежать образования потёков краски.
  2. Нельзя проводить покраску там, где имеется повышенная влажность или температура. Нанесённое покрытие будет иметь слабую адгезию. Если покраска выполняется в помещении, важно обеспечить проветривание во время работы.
  3. При покраске новых изделий важно полностью удалить следы заводской смазки и загрязнения перед началом работы.

Аккуратно нанесённая краска будет служить владельцу в течение многих лет.


Окрашенные молотковой краской металлические изделия не только надёжно защищены, но и выглядят стильно и красиво.

Важно правильно выбрать подходящую марку, аккуратно провести покраску и дать изделию полностью высохнуть. Эта краска относительно дорогая, но она имеет хорошее сцепление, исправно служит в течение многих лет.

Качественно нанесённая молотковая краска надёжно защитит металл от влаги, перепадов температуры и механических повреждений.

Читайте также: