Какая краска в баллончиках лучше алкидная или акриловая для металла

Обновлено: 04.10.2024

Рынок автохимии представляет широкий выбор красок для автомобиля и бытового использования. Новичку в этой теме разобраться непросто. Приходится искать кучу информации и сравнивать между собой. Мы подготовили статью, из которой вы узнаете все, что необходимо: основные типы аэрозольных красок, для чего они используются, чем отличается акриловая от алкидной, их плюсы и минусы, можно ли совмещать их друг с другом.

Алкидная - это бюджетный вариант

Состав алкидных – многоатомные спирты и ортофталевая кислота. Спиртовая составляющая бывает разная, поэтому краска делится на пентафталевую и глифталевую.

Достоинства

Основное преимущество – невысокая цена. Благодаря ей можно покрасить большую площадь при небольшом бюджете. Также не нужно обладать какими-то специальными навыками, чтобы использовать этот тип.

Сохнет быстро – за несколько суток. Причем спустя 60 минут уже можно наносить второй слой. Поверхность, окрашенная алкидной краской устойчива к химическим веществам и неблагоприятной среде.

Недостатки

При том, что данная разновидность устойчива к химическому воздействию, она недостаточно стойкая к механическим повреждениям. Поэтому недолговечная. Это становится видно, когда краска через полтора года желтеет и трескается. Эта неустойчивость распространяется и на солнечное воздействие. Из-за ультрафиолета со временем краска выцветает. Поэтому использовать ее для покраски фасадов – нежелательно. Также она вредная для здоровья и имеет резкий запах. Помещение нужно проветривать и запах полностью уйдет через сутки.

Акриловые краски – оптимальное решение

Основа такого вида – полиакриловые полимеры. Такой полимер еще называют оргстеклом. Также добавляют дополнительные вещества, которые улучшают эластичность, устойчивость или скорость высыхания. Это основные отличия акриловой краски от алкидной.

Она хорошо схватывается с поверхностью, сохраняет внешний вид и не меняет цвет при высоких температурах. Устойчивость к высоким температурам позволяет наносить ее на радиаторы и другие места с высоким нагревом. Со временем она не потрескается и сохранить естественный цвет. Также годится для фасадных работ. Акрил не выгорает и не трескается под солнцем. Срок эксплуатации более 8 лет.

Преимущества

Помимо того, что написано выше акрил, устойчив к солнечным лучам и имеет высокую пожаробезопасность. Не трескается и сохраняет цвет. Ее используют для покрытия металлических и деревянных изделий. Совместима с морилками пастельных тонов. При окрашивании акрилом изделие продолжает «дышать» за счет естественной вентиляции. Наличие специальных добавок позволяет красить покрытия со ржавчиной и в дальнейшем защищать от коррозии.

Давайте выделим основные два преимущества – не токсична, так как в ней нет органических растворителей. При высыхании в ней испаряется вода, а не химический состав. Поэтому и запаха нет, что важно при работах внутри помещения.Сколько сохнет такая автокраска? В зависимости от окружающей среды – от 30 минут до нескольких часов. Если попала «не туда», то легко можно стереть, без повреждения поверхности. Недостков у акрилового вида практически нет, единственное что она дороже стоит. Но цена оправдана качеством и брендами, которые ее изготавливают. Вывод напрашивается сам собой – акриловая краска безопаснее для здоровья и устойчивей, чем алкидная.

Что еще необходимо знать

Совместимость

Акриловая и алкидная — не совместимы друг с другом. Нанесение одной на другую может привести к непредсказуемым последствиям. Алкидная краска и эмаль может просто не лечь на акриловую поверхность и будет отслаиваться. Акриловая, нанесенная на алкидную поверхность, может повести себя хорошо (в исключительных случаях) или плохо. Во втором случае произойдет вздутие. Поэтому мы не рекомендуем мешать разные виды.

Цветовой стандарт RAL

Цветовой стандарт RAL на примере акриловых красок Nowax

Разработан в Германии в 1927 году. Изначально состоял из 40 цветов. Сейчас их 213, в том числе 2 железных, 5 люминесцентных и 15 перламутровых цвета. RAL – популярный цветовой стандарт, который используют во всех отраслях, где нужно четкое определение цвета.

Название цвета находится в таблице RAL CLASSIC и состоит из префикса RAL и цифр. Первая цифра – код оттенка, остальные три – последовательность. Разобравшись с цветовым стандартом, давайте ознакомимся с самым популярным видом покраски.

Аэрозольная покраска: эффективность и удобство

Аэрозольная покраска (краски в баллончиках) широко применяется при декоративных и реставрационных работах. Она проникает в труднодоступные места, куда не добраться кисточкой или валиком. Если говорить об автомобильном применении, то в основном используется, при подкраске частей, а не полной окраске машины.

Преимущества аэрозольной краски

Баллончик устроен просто: внутри газ и красящее вещество под давлением. Первое преимущество – аэрозолями просто пользоваться. Достаточно встряхнуть баллон и распылить на поверхность. Быстро сохнет — высыхает примерно за пять часов.

В работе может понадобится дополнительные средства. Например, если вам нужна четкая граница, придется купить малярную ленту или трафарет. Нужно еще учитывать погоду. Сильный ветер не даст краске ровно лечь на поверхность.

Алкидная или акриловая: выводы

Итак, какой вид выбрать для покраски автомобиля? Алкидная имеет ряд серьезных недостатков: недостаточно стойкая к внешней среде и химически небезопасная для человека. При этом стоит недорого, что может быть решающим фактором при ограниченном бюджете.

Акриловая краска, несмотря на высокую цену, более надежная и безопасная для человека. Она не меняет цвет под воздействием солнца и устойчива к внешней среде. Теперь вы знаете, как подобрать краску для авто.

А что можно сказать о способе покраски? - аэрозольные краски это эффективный и удобный способ, быстро и без особых усилий окрасить практически любую поверхность. Несмотря на это, новичкам стоит обращать внимание на некоторые нюансы, такие как: погодные условия и четкая окраска.

Romax Group представляет продукцию от американского бренда NOWAX

Американская компания Nowax с 2000 года производит высококачественную автомобильную химию и автокосметику. Качество подтверждено европейским стандартом ISO. Мы предлагаем сертифицированную продукцию, среди которой: универсальные краски, грунтовки и лак. Сейчас же познакомим вас по ближе с линейкой универсальных красок Decor Lux.

Поставляется представленная продукция в баллончиках. А значит, что при покраске используется аэрозольная технология (спрей-краски). Линейка красок Decor Lux - является универсальной продукцией, которая применяется для покраски разных поверхностей из металла, древесины, стекла, пластика, ткани, керамики и других материалов.

Может использоваться для подкраски мотоциклов, велосипедов, различного типа оборудования, в том числе кухонного. Может применяться в быту, когда необходимо окрасить большой объем поверхности. Nowax соединяет в себе параметры «цена-качество». Широкий ассортимент основных цветов и оттенков позволяет выбрать средство на свой вкус и делать плавный переход от цвета к цвету. Помимо цвета есть множество эффектов: перламутровый, светящиеся в темноте, металлический, текстурный и так далее. Все это позволяет добиться нужного эффекта при покраске. Стоимость средств колеблется от 90 до 160 грн за 450 мл.

Обращаем ваше внимание — линейка красок Decor Lux подходит для подкраски некоторых частей автомобиля, а не для полной окраски.

Аэрозольные краски: акриловые или алкидные и какой тип выбрать

Виды красок для автомобилей


Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

— алкидная эмаль;
— меламиноалкидная эмаль;
— акриловая эмаль.

АЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ
Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:

— хорошая полимеризация;
— относительно низкая стоимость;
— хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию — агрессивных сред;
— простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Статья опубликована в сообществе "AUTO"
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

МЕЛАМИНОАЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ
Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.

Достоинства меламиноалкидной эмали:

— прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
— богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

— длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
— длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.
— Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

АКРИЛОВЫЕ ЭМАЛИ
Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.

— Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
— Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
— Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
Недостатки:

— Относительно высокая стоимость.
— Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

Глянцевая поверхность
Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

Матовая поверхность
Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

Эффект «металлик»
Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Эффект «хамелеон»
Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

Эффект «перламутр»
Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Методы нанесения автоэмали

С использованием специального оборудования
В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

Без использования оборудования
Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозоль
Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш
Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.

Покраска крыльев с баллончика, но по уму.


Покраска авто с баллончика. И тут начинают в меня лететь гнилые помидоры…
А почему нельзя красить авто с баллона?
Я очень долго рассматривал эту тему, задавал вопрос "почему не стоит" и в ответ получал фразы типа "просто нельзя", "эта краска не предназначена для полной покраски", "в баллонах краска гамно", "наделаеш кучу подтеков" и "будут видны разводы".
Если начать разбираться в этих минусах, то их можно элементарно разложить в два пункта:
— первый, будет видно полосы и будут подтеки. Начал разбираться, пробовать и оказалось, что все зависит только от умения и "чувство маляра" о толщине нанесенного слоя;
— второй, ну о чем можно говорить, когда нет ни одного аргумента а только субъективное мнение. Согласитесь, субъективное мнение не может являться весомым доводом или аргументом.

Для начала, я выяснил что в баллонах задута АЛКИДНАЯ краска, а не акриловая. Элементарно, берем баллон и читаем, не обращаем внимание на присутствующие надписи (бывает на некоторых) "усилена акрилатами". Краска алкидная и ее поведение на поверхности будет отвечать условиям алкидной краски. Как это? Сейчас попробую прояснить.

Главным недостатком алкидной краски — это время полимеризации, т.е. время ее частичного и полного высыхания. Применительно к машине, если акриловая уже высыхает на вторые сутки и через неделю можно смело к поверхности притулить полировочный круг, то алкидная будет сохнуть намного дольше, и полировать можно будет минимум через четыре недели, а то и дольше. Время высыхания алкидной краски зависит от температуры окружающей среды, проветриваемости помещения и влажности воздуха.
Принцип высыхания алкидной краски очень сложный и он диктует свои нюансы.
При нанесении краски на поверхность происходит первичное высыхание за счет испарения растворителя в краске, где наружный слой образует как бы корочку, перекрывая нормальный доступ кислорода к краске нанесенной слоями глубже. И начинается неравномерное высыхание. Т.е. наружный слой схватился корочкой и уже начал немножко затвердевать, а внутренний остается не высохшим.
Минус? Да как посмотреть.
В вопросе полного высыхания ЛКП бесспорно минус, а в нанесении краски на поверхность новичком, большой плюс. При нанесении на поверхность у алкидных красок происходит, как я уже говорил выше, испарение растворителя с верхнего слоя. Это означает, что при нанесении толстого слоя краска не сорвется "в потек". И даже если при нанесении образовалась небольшая "бульбошка" которая еще не потекла, есть большая вероятность что после схватывания корочки она равномерно растечется по внутренним слоям и поверхность при полном высыхании будет ровная без подтеков (личный опыт из двух покрасочных мест).
Именно из за разности времени высыхания краски, нельзя наносить акриловый лак на алкидную краску. Логично рассуждая из написанного выше, акриловый лак в полностью высохнет и даст твердое покрытие в то время, как внутренний слой алкидной краски будет еще "живым" и за счет полученной агдезии акриловым лаком не сможет полимеризоваться до конца.

Попробую подвести итог. Нанося алкидную краску с баллона нужно чувствовать толщину слоя, соблюдать время межслойной сушки и главное, после нанесения дать лишнее время просохнуть поверхности.

Из неоспоримых минусов алкидных красок, являются такие как, возможное изменение оттенка после полного высыхания и затрудненная полировка.

Я не маляр и по этому не могу со сто процентной уверенностью расписывать все процессы и нюансы. Я написал лишь то что вычитал в инете и проверил опытным путем на своей машине.

Встречайте, покраска 4-х крыльев из баллона алкидной краской.

Как я писал уже ранее, мне не удалось подобрать краску на подборе, и к тому же не удалось найти компрессор с пистолетом, по этому я как всегда плюнул на все и стал рассчитывать только на свои силы.

Первым делом была произведена подготовка поверхности под окрашивание. Убраны все рыжики (ну это само собой разумеющееся). На старой акриловой краски, я аккуратно 800 шкуркой нанес риску "елочкой", стараясь не продрать до грунта. После машина была вымыта от пыли.
Гаражу так же уделил особое внимание. Гараж подметен, на пол вылито и разметено около 20 литров воды, но без луж. Все щели заклеены пленкой, ворота завешены пленкой. Машину обклеил не разбирая ничего лишнего, так как во времени опять же был ограничен. Старался все делать быстро но не впопыхах.

Вся работа как многочисленно читал в инете. Баллон перед использованием тряхал минуты 4- 5, обезжиривал и ждал около минуты прежде чем приступать к нанесению (обезжириватель охлаждает верхнюю часть поверхности и нужно время что бы выровнялась температура всей поверхности), наносил первый слой с перекрытием в 20%, второй около 40%, третий около 70% и четвертым типа укрыл.
Все, вон из гаража и пусть сохнет минимум 24 часа а то и 36, прежде чем опять зайти в гараж.


Вот если присмотреться, можно увидеть матовую поверхность. Это был мой ком в блинах.
Я все хорошо сделал, вот только побоялся на последнем слое залить поверхность. Боялся что потечет. В итоге получил матовую поверхность. Ну ниче, прийдется подготовить заново и опять нанести слой краски.



Второй раз уже был со знанием дела. На не до крашенную поверхность я положил три слоя, третим уже залив поверхность как положено. Передние крылья уже шли по накатанной.


Сказать что все вышло идеально?! Я не стану рисоваться и говорить что все супер. Честно скажу что имеется два подтека на двух крыльях.



Но в целом краска легла ровно, давши мелкую и неглубокую шагрень, которая хорошо убирается 2000 наждаком, но только минимум через две недели после покраски.
Баллонов ушло конечно многовато, но я старался сделать слой потолще, не сильно жадничая и не сильно растрачивая краску.


Побоялся вскрывать лаком по мокрому, боялся запороть. Решил что после полного высыхания, набью риску и нанесу лак.

Отличия алкидной краски от акриловой

Потребители нередко находятся перед выбором: какую краску предпочесть — акриловую или алкидную? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в особенностях этих составов, их достоинствах и недостатках.

Разница между алкидной или акриловой краской

Алкидные краски

В состав алкидных ЛКМ входят многоатомные спирты (к примеру, пропан-1,2,3-триол, иначе называемый глицерином), а также ортофталевая кислота. Само слово «алкид» представляет собой конструкцию, образуемую от сочетания слова «alcohol» (алкоголь) и «acid» (кислота). В зависимости от разновидности спиртовой составляющей, алкидные ЛКМ подразделяют на пентафталевые и глифталевые.

Алкидная краска для покраски помещений

Алкидные краски — один из самых распространенных видов лакокрасочных материалов, и тому есть немало причин:

  1. Небольшая стоимость — это, пожалуй, основное преимущество алкидных составов. Особенно важна доступность краски при ограниченном бюджете или необходимости окрашивания значительных по площади поверхностей.
  2. Работать с алкидными ЛКМ просто: не нужна какая-то особая инструкция, и все работы можно осуществить самостоятельно. Состав разводится органическим растворителем и наносится кисточкой или валиком.
  3. Покрытие высыхает достаточно быстро, причем начальная полимеризация наступает уже спустя примерно 60 минут. Полное высыхание происходит за несколько суток. Высохшая поверхность готова к эксплуатации в условиях неблагоприятной среды.
  4. Алкидные покрытия обладают устойчивостью к влаге.
  5. Покрытия нейтральны к агрессивным химическим веществам (например, средствам бытовой химии).

Покраска алкидной краской окон

Недостатки алкидных составов:

  1. Недостаточная износостойкость и сопротивляемость к механическим воздействиям. Долговечность алкидных покрытий оставляет желать лучшего: обычно уже через год-полтора поверхность желтеет и начинает растрескиваться. В результате изделие придется окрашивать слишком часто. Иногда подобный недостаток можно игнорировать, но в большинстве случаев для важных поверхностей лучше выбрать другой вид краски.
  2. Неустойчивость к воздействию ультрафиолета, из-за чего покрытие в скором времени начинает выцветать и трескаться. По этой причине алкидные краски не рекомендуется применять при отделке фасадов.
  3. Алкидные смеси содержат вредные для человеческого здоровья химические элементы. К тому же, от свежеокрашенных поверхностей исходит резкий запах, который выветривается не меньше чем за сутки.
  4. Не очень богатая цветовая гамма. Данный недостаток исправляется покупкой нужного колера.
  5. Недостаточная пожаробезопасность.

Акриловые краски

В качестве основы в акриловых составах выступают полиакриловые полимеры. Акриловые лакокрасочные материалы изготавливаются на базе полимера, который также называют оргстеклом. В состав добавляются специальные компоненты, улучшающие те или иные характеристики краски, например, ее эластичность, устойчивость к факторам внешней среды или скорость высыхания.

Акриловая краска для интерьера

Достоинства акриловых составов:

  1. Акрилаты сохраняют свои характеристики даже при повышенных температурах. Устойчивость к высоким температурам позволяет использовать ЛКМ этой группы при окрашивании радиаторов и других поверхностей, подверженных нагреванию. Акриловые краски не только не трескаются под действием роста температуры, но и не меняют исходный цвет.
  2. Акриловые составы характеризуются отличной адгезией (способностью к схватыванию с чужеродными поверхностями).
  3. Эксплуатация акриловых покрытий может осуществляться на протяжении не менее 8 лет в случае с древесиной и не менее 20 лет для оштукатуренных и металлических изделий.
  4. Акрилаты обладают устойчивостью к воздействию ультрафиолета, а значит, отлично подходят для фасадных работ. Акриловые наружные поверхности сохраняют первоначальный вид в течение многих лет.
  5. За счет высокой прозрачности и отсутствию пожелтения покрытия акриловые лакокрасочные материалы применяются для окрашивания светлых сортов древесины. Также акриловая группа используется совместно с морилками пастельных тонов.
  6. Акриловые ЛКМ не токсичны (в отличие от алкидных красок), поскольку в их составе отсутствуют органические растворители. Для растворения акрилового состава подойдет обычная вода.
  7. Краска не содержит опасных компонентов, в результате ее высыхания испаряется вода. Поэтому при окрашивании нет необходимости в защитной одежде.
  8. Благодаря отсутствию в составе токсичных растворителей, акриловые ЛКМ лишены резкого запаха и подходят для внутренних работ.
  9. Акриловые смеси предохраняют покрытия от коррозийных процессов, а наличие в них специальных добавок позволяет окрашивать даже заржавленные поверхности.
  10. Акриловая группа характеризуется высокой пожаробезопасностью.
  11. При небольшом расходе краски обеспечивается высокая укрывистость.
  12. Поверхности, окрашенные акриловыми ЛКМ, способны «дышать». Естественная вентиляция крайне полезна для сохранения эксплуатационных качеств изделий из древесины.
  13. Акриловые краски сохнут очень быстро — на высыхание поверхности необходимо от получаса до пары часов (конкретные сроки зависят от условий окружающей среды и компонентов раствора). Быстрая высыхаемость — серьезное преимущество, когда речь идет о сжатых сроках для выполнения строительных работ.
  14. В случае попадания краски в нежелательное место ее легко удалить без повреждения поверхности.

Акриловые краски имеют свои преимущества

Недостатки акриловых составов:

  1. Сравнительно высокая стоимость.
  2. Незначительный сухой остаток. Этот показатель обычно не превышает 30%.
  3. Покрытие довольно долго набирает прочность. Окончательно затвердевание наступает не раньше 30-дневного срока.

Совместимость красок

Акриловые краски не рекомендуется наносить на алкидные покрытия, поскольку результат покраски в этом случае нельзя предсказать. После окрашивания поверхность может получиться как хорошего качества, так и плохого (если произойдет вздутие). Алкидные же краски и эмали, нанесенные на акриловые поверхности, в большинстве случаев будут отслаиваться.

Обратите внимание: если акриловая краска наносится на алкидное покрытие, сроки его эксплуатации сокращаются, по меньшей мере, в 2 раза.

Если все же нужно нанести на алкидное покрытие акриловый ЛКМ, поверхность нужно подготовить. Вначале изделие следует тщательно зачистить мелкозернистой наждачкой, а затем обработать грунтом. Подготовительные мероприятия позволят улучшить адгезию материалов и уменьшают вероятность отслаивания краски.

Не рекомендуется окрашивать акриловыми составами относительно свежие алкидные поверхности, особенно если речь идет о металле. В этих случаях вероятно появление на поверхности темных пятен.

Существуют алкидно-акриловые составы, применяемые для окрашивания автотранспорта. Однако стоимость их высока, и в строительной области такие краски не используются.

Итак, по совокупности качеств лучший выбор — акриловая краска. Однако если бюджет ограничен или долговечность покрытия не критична, можно остановить выбор и на алкидной краске.

Читайте также: