Какая прокладка гбц лучше металлическая или паронитовая на д 245

Обновлено: 18.05.2024

Дизель имею около года, так что не понимающий в них. Пршу подсказки, у нас даже проконсультироваться не где. ГАЗ-3309 с Д-245. Поменяли гильзы с поршневой. Проехал где то 3-4 тыс.км. пощли газы в тосол. Снимаем голову, фрезеруем, опять хватило гдето на 3 тыс. км. Ставим новую голову, заводим - сразу пошли газы. Сняли головку и не знаем что делать. Может фторопластовые кольца мешают обтянуть? Знакомый всю жизнь проработал на беларусских тракторах, ни разу не видел эти кольца. очу ставить без них. Нужны ли они? Замерил выход гильз из блока- где то 0,09, а по внутреннему диаметру ( по высокому бурту) 0,85-0,9. Кто- что прокоментирует? А то вся работа стоит. Очень буду признателен.

Если ставили новую головку,то остаются только две притчини. Либо лопнутая гильза ,либо просаженый блок. Нужно внимательно осмотреть прокладку ГБ ,если есть потемнение на оконтовке (след от прорыва газзов),то дело вероятно в блоке. Незначительную лопину в гильзе найти трудно .Второпластовые кольца здесь не при чем,если конечно они не попали под оконтовку. Их можно не ставить ,толку от них нет.

Моторист писал(а): .Второпластовые кольца здесь не при чем,если конечно они не попали под оконтовку. Их можно не ставить ,толку от них нет.

Как раз причём.Фторопластовые кольца надо ставить обязательно,а то с нынешнем качеством прокладок ГБЦ головку снимать придётся через несколько тыщь.По теме,как садились гильзы в блок,не с кувалды?Посмотрите внимательно перемычки между гильзами в блоке где ставится прокладка ГБЦ,очень маленькое расстояние между гильзами и часто бывают трещины между ними в блоке.Такое часто наблюдал(особено после хорошего перегрева) на зил 645 и д245.

Изменений в скачестве про кладок ГБ в худшую сторону не заметил,есть два основных образца (с герметиком и без него).Ходят одунаково,разумеется при правельной затяжке ГБ и последующей подтяжке через тысячу км. прбега.
Второпластовые кольца преднозначены, для заполнения свободного пространства между гильзой и головкой ,их задача понижение температуры в районе газового стыка. С этой же задачей успешно справляется нагар,образующийся там же.Да и температура сгорания солярки гораздо ниже температуры сгорания бензина,а на бензиновых ДВС яне встречал таких колец.
На многие дизеля идут в комплектах второпластовые кольца,но за свою практику(два десятка лет) я их ни кога не ставил и ни разу об этом не пожалел.

Моторист писал(а): Изменений в скачестве про кладок ГБ в худшую сторону не заметил,есть два основных образца (с герметиком и без него).Ходят одунаково,разумеется при правельной затяжке ГБ и последующей подтяжке через тысячу км. прбега.
Второпластовые кольца преднозначены, для заполнения свободного пространства между гильзой и головкой ,их задача понижение температуры в районе газового стыка. С этой же задачей успешно справляется нагар,образующийся там же.Да и температура сгорания солярки гораздо ниже температуры сгорания бензина,а на бензиновых ДВС яне встречал таких колец.
На многие дизеля идут в комплектах второпластовые кольца,но за свою практику(два десятка лет) я их ни кога не ставил и ни разу об этом не пожалел.

Спасибо всем за ответы. Еще раз получше посмотрю перемычки в блоке. Если все нормально, буду ставить без колец прокладку. А гильзы торчат равномерно. Буду рисковать, очень нужна машина. Птом отпишусь что получилось.

Не думаю,что риск здесь оправдан ,притчина не найдена.
Нужно внимательно рассмотреть гильзы,возможно есть следы окисления от воды. Ровномернось выступания гильз не всегда определяющий фактор ,Бывает "искосочное"просаживание блока. При затяжке венец гилзы проседает с одного бока.
Еще вопрос ,чья поршневая была установлена?

д 245 нужна помощь

у важаемые коллеги .позвольте я выражу свое мнение.1-второпластовые кольца -нужны они продлевают жизнь прокладке(на этом моторе,также ЯМЗы).обратите внимание аналогичные агрегаты примерно с такой же степенью сжатия и НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ впрыском(ана д245 впрыск непосредственный)стоят прокладки стальные,медные иногда алюминиевые.А на этих моторах они металлоасбестовые -их намного проще производить(вспомните когда эти двигатели были разработаны).есть двигатели с металлоасбестовыми прокладками, но у них внутри окантовки стоит стальное кольцо -оно предохраняет окантовку от прогара.У нас в стране вместо стального кольца производят второпластовую прокладку она весьма успешно играет роль предохранителя окантовки.Кстати на заводе их ставят и на д240 и на ЯМЗы.вопрос другой их надо уметь ставить.если их просто положить они не ложаться на место(П образный бурт нужно расширить тупым шилом затем плотно одеть на окантовку, разумеется подогнать зазор.после этого ложить головку.не забывать что второпластовая прокладка должна прикрывать окантовку от прямого воздействия ПЛАМЕНИ И ДАВЛЕНИЯ).давйте вспомним что компрессия бензинового двигателя 10-12 а компрессия дизеля 25-30.а также давление при воспламенении бензинового 25-30 а дизеля при воспламенении до 100.так что на окантовку действует не только температура но и давление(и еще какое).кратковременное но давление. Я полагаю что смог обьяснить преимущества.а изобретателю второпласта нужно памятник поставить. Теперь второе 2-последние года три мы заметили ухудшение качества самого блока Д245.Трез-четырех летние машины приходят на ПЛАНОВУЮ капиталку.Обнаруживаем неравномерную просадку гильз и кривизну привалочной плоскости блока.Отсюда -проверка соосности коренных постелей,шлифовка привалочной плоскости блока,обработка посадочного седла гильзы с последующей установкой колец под опорную часть. И это свежие машины.Такое ощущение что сам металл деформируется Для вас коллега это информация к размышлению.В любом случае желаю вам удачи.С уважением Киник.

Опять выборы (выбираем прокладку ГБЦ)


Прокладка между головкой блока и блоком цилиндров является одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания. Она должна плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости. Как участник передачи сил между картером и головкой блока прокладка ГБЦ оказывает большое влияние на распределение сил внутри всей системы затяжки и вызванную ими деформацию деталей.
Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:
— газонепроницаемость;
— водонепроницаемость;
— маслонепроницаемость;
— способность к упругой деформации;
— отсутствие необходимости в дополнительной затяжке болтов;
— отсутствие коробления;
— стойкость к химическим воздействиям, отработавшим газам, смазочным и охлаждающим средствам;
— износостойкость.
На что нужно обратить особое внимание при выборе прокладки ГБЦ?
1. Материал прокладки и ее металлических элементов, качество этого материала
2. Геометрию прокладки, отверстий и прорезей в ней
3. Качество окантовки масляного канала и камер сгорания
4. Наличие идентификационных или иных знаков (товарный знак, каталожный номер и т.п.)
А теперь о том, с чем мне пришлось иметь дело.
В мой мини "хит-парад" попали две асбестовых и две безасбестовых прокладки. Асбестовые прокладки были куплены на местном авторынке, производители их не установлены.


1. Прокладка ГБЦ No Face, No Name, No Number
2. Прокладка ГБЦ ГАЗ-24-10030-20-31
Хочу отметить, что безасбестовые прокладки не пользуются спросом у людей, выполняющих ремонт по-быстрому, на скорую руку. По этой причине обнаружить их на авторынке не удалось, и пришлось заказывать через интернет.


3. Прокладка ГБЦ "Фритекс" (www.fritex.ru/catalog/element.php?ID=7209)
4. Прокладка ГБЦ "Вати" с товарным знаком (www.vati.ru/)
Первый "кандидат" — прокладка ГБЦ No Face, No Name, No Number (измеренная толщина 2,05 мм), как в песне известного муз. дуэта Modern Talking — без лица, без имени, без номера. Изготовлена из низкокачественных комплектующих и на вид абсолютно не создает впечатление качественной детали. Фактура и графитовое покрытие асбестовой бумаги не соответствуют принятым стандартам. Тоже относится и к жести окантовок камер сгорания, толщина ее ниже требуемой. Единственный плюс — качество "имплантации" окантовки масляного канала.




Второй "кандидат" — прокладка ГБЦ ГАЗ-24-10030-20-31 (измеренная толщина 1,75 мм). Асбестовая бумага совершенно другой фактуры, нежели в случае с предыдущим "кандидатом", аккуратно выполненная окантовка камер сгорания из качественной жести и даже номер на изделии. Минус за заделку окантовки масляного канала.



Третий "кандидат" — прокладка ГБЦ "Фритекс" (измеренная толщина 1,65 мм). Нареканий ни по части качества материалов ни по части изготовления нет. Все выполнено на высоте. По периметру линиеобразно нанесено эластомерное покрытие (герметик).



Четвертый "кандидат" — прокладка ГБЦ "Вати" (измеренная толщина 1,55 мм). По качеству материалов и изготовления аналогична предыдущему "кандидату". Имеет торговый знак на "борту". Следует отметить дополнительное нанесение герметика вокруг отверстий под шпильки ГБЦ. Это мой выбор!

Выбор прокладки


Здравствуйте, отдел на ремонт двигатель ММЗ 245, возник вопрос какую прокладку ГБЦ ставить металлическую или металл азбестовую? Подскажите пожалуйста, поделитесь опытом.

Метки: выбор прокладки гбц

Комментарии 40

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Можно и обычную главное протягивать вовремя по пробегу а то никакая ходить не будет…поставил через 1000км протянул динамиком, потом толи через 25 тыс толи через 45 тыс следующая протяжка.

Себе поставил металопаранитовую затягивал 220Нм усилием поделив на 6 заходов, через 1000км делал протяжку большинство болтов если тянулись то немного, а вот 9 протянулся больше чем на пол оборота более чем уверен что если не протянул бы то из под него и дриснуло бы


Да не за что . Под металлическую трехслойную нужны идеально ровные поверхности, тоже об этом заморачивался когда собирал двигатель. Если что пиши, чем могу подскажу …

Спасибо, двигатель собрали поставили метал, на стенде опкотали и протянули, проехал 500 км, вроде все хорошо

Тогда удачи в эксплуатации ;-)

Моторы Скания…прокладки только металлические…асбеста в природе не существует…Похоже это только Советское изобретение.


На Сат тоже металло- паронитовые.И обжими не требуют после установки.


На сканию кроме самой скании прокладки еще пол-Китая делает, да и Кортэко и Виктор Рейнс! Так вот-кроме Скании и Рейнса-остальные-таки с асбестом! Наукой доказано-канцерогеннный только один из пяти видов асбеста. И он даже не добывается!

Я понимаю, когда на легковые ставят китайщину, объясняя это дешевизной (есть и более менее приличного качества), но не понимаю, когда ЭТО ставят на коммерческий транспорт, он должен зарабатывать, а не стоять в ремонте…

Уровень жлобства нашего пипла просто зашкаливает! Лексусы с ГБО, Хаммеры на М10г2к, или м10 ДМ(там же ДИЗЕЛЬ), фильтры-ПОДЕШЕВШЕ! Замена масла -через 40 тыс-че это я должен разоряться-там же ЛОНГ ЛАЙФ. И Т Д! Так что-китайщина рулит и будет рулить! К моему глубокому сожалению! С другой стороны-если бы не эти экономные -я бы уже с голоду помер!))) И объяснять-то, что я заставляю купить в мотор качественные комплектующие(а тот же китаецФотон или ФАВ-копия Исудзу, и запчасти-один в один, только японского качества)-и все купленное-не МНЕ, а ЕМУ-в основном-сотрясение воздуха! ЖАБА ДАВИТ!

И не ставьте вы эти мерзкие ФТОРОПЛАСТОВЫЕ МАКАРОНЫ!))) Это всего лишь заполнитель зазора, ниразу не уплотнение, а вреда при их неправильной установке больше, чем пользы! Если уж начало прогорать-это мертвому припарка!

Я в блоге уже объяснял причину прогара именно на ММЗ-245. В двух словах-плоскость под головку блока при измерении вдоль, впоперек и по диагоналям-не более 0.1 мм Это максимум! Рекомендуется уже при о.07 -шлифовать.Проверяется лекальной линейкой и хотя бы щупами. БЕЗ ГИЛЬЗ! Выступанме фланца гильзы(на который опирается окантовка прокладки-от 0.06 до 0.11 мм Разница сежду соседними гильзами-0,03 мм. Разница замеров по гильзе-0.03 мм. Все, что превышает указанные величины-НЕМИНУЕМЫЙ ПРОГАР. Рано или поздно! Причина-деформация опроного бурта гильз блока-тот уступ, на который опирается гильза. Другая причина-перекос гильзы при монтаже. Гильза при установке ОБЯЗАНА просто падать под своим весом в колодец, нигде не застревая(без резиновых колец). Эти кольца не должны иметь облоя-бахромы после литья, его надо аккуратно зачистить до гладкого! Смазывать эти резинки чем то, кроие силиконовой смазеи при монтаже-ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Никаких тут вам ГЕРМЕТИКОВ! При монтаже с резинками смазанная гильза усилием двух рук защелкивается без присенения молотка, кувалды и т д. Если руками установить не удалось-снять и зачистить канавки колец . Остальное я уже неоднократно описывал! Показано к применению именно металло-асбестовых прокладок производства илиММЗ(обязательно наличие клейма и каталожного номера на самой прокладке, ), или Лозовского меткомбината, Украина(логотип-СЛОНИК)))- тоже с маркировкой. Прокладки с ГЕРМЕТИКОМ-пр-во Китай и ТИПАБЕЛАРУСЬ, металлические и медные-при наличии малейших отклонений в геометрии-прогарают! Они не обжимаются. И любая прокладка должна после 100 км после установки ПРОТЯГИВАТЬСЯ. Момент-21 кгм. Не перетягивать!

Очень достойно обьяснил

Мерить надо не лекальной линейкой а индикаторной стойкой =\

Изобрази! Я бы понял-обкататься индикатором на фрезерном или плоскошлифовальном! А самый распространенный допуск-0,1 мм на длине и диагоналям-линейка и щупы исполняют на раз! Потом уж-индикатор-но на станке!

Мужики!Нужна помощь.Перечитывать тему нет времени.Трактор мтз-80 двигатель Д-240,плавают обороты,при рушании трактор дёргает.Зажигание крутил и туда и сюда эфекта ноль.Не троит,топливная с ремонта.В раёне ТНВД слышен стук на холостых оборотах и чуть выше,потом пропадает.

Если не связано с тягой газа(мало ли что,мож кабина шатается),то причина в топливке.

Вот товарищ взял поршневую.Кто нибудь ставил такую?

стремная какая то на вид а на качество х.з. подвалом попахивает

Не,это не обязательно подвал. Есть проверенный поставщик из Конотопа,ЧП Клиндухов. Он не позволяет себе лажи.Я у него покупал в таких упаковках,на качество грех жаловаться. Но вот последняя поршневая пришла с мелитопольскими поршнями. Она 245-я. ПОршень с нерезистовой вставкой,как положено и на вид ниче. Но это не старый проверенный харьков. Знал бы что такая комплектация,лучше бы кострому взял.

Кострома вообще сейчас последние два года хреновая. По пальцу обрывает поршень. Масло жрет сразу и увеличивает постепенно. ИМХО.
На одном двигателе поменяли ЦПГ установленную с завода (Кострома стояла)в 600 м.ч. Выработка была. Но не по причине фильтра. Весь впускной тракт был чист.

Подождём человек поделитса!

Много, зря с перепугу разобрал!:
- Проверил голову (снял) - клапана, слава Богу, в гости в поршням не ходили!
- Осмотрел колено и все передние шестерни - ничего не нашел.
Разобрал топливную аппаратуру - подшипник кулачкового вала, мала того, что сам рассыпался (по шарикам) еще лопнули и разлетелись его обоймы.
Думаю при прокрутке в поле двигатель клинил из-за того, что не крутился ТНВД.
Подшипники поменял все собрал.

Осталось отвезти на стенд настроить топливный (не знаю где, пока ищу. Может кто подскажет, где по Крыму можно настроить?).
Еще - Не нравится какие-то новые прокладки головки с обрезиненными краями, какие-то они тонкие, а металлоасбестовые (как были раньше найти тоже пока не могу).

Может быть в промежуточной шестерне, втулка разбита. На малых и средних будет как собачёнок.

Еще - Не нравится какие-то новые прокладки головки с обрезиненными краями, какие-то они тонкие

Если речь идет о прокладках ГБЦ-(талмуты не открывал,так по памяти)толщина начальная советской 1,75мм,при сжатии не менее 1,5мм,вес,то ли 175г,то ли 275г(здесь уж точно не помню).
Если речь о прокладке меж корпусом ТНВД и корпусом регулятора то в районе 2мм.
Если нужны точные данные-с утречка померяю.

Спасибо - очень полезная сейчас для меня информация! - речь идет именно о прокладках ГБЦ т.к. на поршнях натоптано (следы) от клапанов. Осенью ставил прокладку - обратил внимание, что она тоньше той, чем ранее стояла металлоасбестовая. (буду искать металлоасбестовую - или шальные мысли 2 новых тонких поставить. )

Между корпусом и регулятором в магазинах не нашел, вырезал сам, где-то 1.5-2 мм получается. (еще не ставил, только к вечеру обещают вернуть ТНВД со стенда.

Между корпусом и регулятором в магазинах не нашел, вырезал сам, где-то 1.5-2 мм получается. (еще не ставил, только к вечеру обещают вернуть ТНВД со стенда.

Прокладка между корпусами ТНВД и регулятора ставится до регулировки на стеде,иначе все регулировки поплывут конкретно,толщина ее 1,75-2 мм.
Уточнил по прокладке ГБЦ-сейчас толщина новой заводской белорусской1,75мм,при сжатии не менее 1,5мм.Вес 225г.
При покупке следует обратить внимание:на заводского изготовления есть серийный номер(само собой в пачке номера разные,а не один и тот же как на некоторых подделках),а также наличие знака завода-изготовителя.

Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

Прокладка ГБЦ

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Установка прокладки ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев. Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Пробило ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как производить диагностику неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов. Из этой статьи на примере дизельного ДВС вы узнаете о причинах, по которым мотор может дымить белым выхлопом.

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как измерить компрессию в двигателе своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить компрессию в двигателе.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Замена прокладки ГБЦ

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Протяжка ГБЦ

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

паронитовая прокладка ГБЦ

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Читайте также: