Какие клапана выполняют полыми и полость заполняют металлическим натрием

Обновлено: 28.09.2024

Знаие основных моментов устройства и работы ГРМ

Начало теста:

Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?

  • с верхним расположением клапанов
  • с нижним расположением клапанов
  • имеют одинаковое количество деталей.
  • зубчатыми колесами
  • цепной передачей или зубчатым ремнем
  • в зависимости от типа и модели двигателя способом указанным в пункте 1 или 2.
  • для передачи усилия от распределительного вала
  • для передачи усилия от поршня
  • для поворота клапана вокруг своей оси.
  • направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.
  • толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя
  • распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной
  • при помощи резьбы
  • контактной сваркой
  • сухариками.
  • установочным штифтом
  • по маркировке.
  • по длине стержня клапана
  • по диаметру тарелки клапана
  • клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры
  • впускной
  • выпускной
  • клапан, седло клапана, пружина клапана, направляющая втулка клапана, компрессионное кольцо
  • клапан, тарелка пружины клапана, маслосъемное кольцо, сухари, механизм вращения клапана
  • клапан, опорная шайба пружины, седло клапана, толкатель, сухари
  • для подачи воздуха
  • для распределения газов по цилиндрам двигателя
  • для впуска воздуха и выпуска отработанных газов
  • для подачи топлива.
  • для своевременного закрывания клапанов и впуска горючей смеси
  • для своевременного открывания и закрывания клапанов, впуска горючей смеси или воздуха отработанных газов
  • для своевременного открывания и закрывания клапанов с целью впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов

Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выражая в градусах поворота коленчатого вала?

  • порядком работы цилиндров
  • перекрытием клапанов
  • угол опережения зажигания
  • фазами газораспределения
  • только впускные клапаны
  • впускные и выпускные клапана.
  • только выпускные клапаны
  • кулачковый вал, толкатель, регулировочный винт, штанга толкателя, коромысло, клапан
  • кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, клапан, коромысло, регулировочный винт
  • кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

Идет подсчет результатов


Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

Из какой страны вы душой?

Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Угадайте воинские звания России по погонам

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

На какое животное вы похожи, когда злитесь?

Комментарии:

Популярные тесты

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

Тест №2 «Газораспределительный механизм»

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Газораспределительный механизм», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Газораспределительный механизм

1. Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?

1) с нижним расположением клапанов

2) с верхним расположением клапанов

3) имеют одинаковое количество деталей.

2. Каким способом осуществляется привод газораспределительного механизма?

1) зубчатыми колесами

2) цепной передачей или зубчатым ремнем

3) в зависимости от типа и модели двигателя способом указанным в пункте 1 или 2.

3. Для чего предназначен толкатель ГРМ?

1) для передачи усилия от распределительного вала

2) для передачи усилия от поршня

3) для поворота клапана вокруг своей оси.

4. В каком ответе перечислены только детали ГРМ?

1) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

2) толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя

3) направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.

5. Как крепится тарелка пружины клапана к стержню клапана?

1) установочным штифтом

2) при помощи резьбы

3) контактной сваркой

6. Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?

1) по длине стержня клапана

2) по диаметру тарелки клапана

3) по маркировке.

7. Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры?

3) клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры

8. Какие детали входят в клапанный узел ГРМ?

1) клапан, седло клапана, пружина клапана, направляющая втулка клапана, компрессионное кольцо

2) клапан, тарелка пружины клапана, маслосъемное кольцо, сухари, механизм вращения клапана

3) клапан, опорная шайба пружины, седло клапана, толкатель, сухари

9. Для чего предназначен газораспределительный механизм дизельного двигателя?

для подачи топлива.

для подачи воздуха

для распределения газов по цилиндрам двигателя

для впуска воздуха и выпуска отработанных газов

10. В каком ответе правильно дано определение назначения газораспределительного механизма?

1) для своевременного открывания и закрывания клапанов, впуска горючей смеси или воздуха отработанных газов

2) для своевременного открывания и закрывания клапанов с целью впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов

3) для своевременного закрывания клапанов и впуска горючей смеси

11. Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выражая в градусах поворота коленчатого вала?

1) перекрытием клапанов

2) фазами газораспределения

3) порядком работы цилиндров

4) угол опережения зажигания

12. Какие клапана выполняют полыми и полость заполняют металлическим натрием?

1) только впускные клапаны

2) только выпускные клапаны

3) впускные и выпускные клапана.

13. В какой последовательности передается усилие в приводе клапанов?

1) кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

2) кулачковый вал, толкатель, регулировочный винт, штанга толкателя, коромысло, клапан

3) кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, клапан, коромысло, регулировочный винт

14. Укажите место проверки теплового зазора в ГРМ?

1) между штангой толкателя и регулировочным винтом

2) между толкателем и кулачком распредвала

3) между носком коромысла и торцом стержня клапана.

15. Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан-седло клапана?

1) их шлифовка и притирка по месту пастами

2) подгонка по месту с применением уплотнителей

3) установка самоподжимных манжет

16. Какое количество клапанов установлено на двигателе КамАЗ-740.10?

1) 6 впускных и 6 выпускных клапанов

2) 8 впускных и 8 выпускных клапанов

3) 12 впускных и 12 выпускных клапанов

4) 16 впускных и 16 выпускных клапанов

17. С какой скоростью вращается распределительный вал?

1) в два раза быстрее коленчатого вала

2) в два раза медленнее коленчатого вала

3) со скоростью вращения коленчатого вала
4) в четыре раза быстрее коленчатого вала

18. Для чего предусмотрены тепловые зазоры в ГРМ?

1) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

2) для исключения неплотного закрытия клапанов

3) для уменьшения износа направляющих клапанов и толкателей.

19. В какую часть коромысла вворачивают регулировочный винт?

1) в конец коромысла, обращенный к штанге

2) в конец коромысла, обращенный к стержню клапана

3) в отверстие оси коромысла.

20. Какое количество сухарей необходимо для крепления тарелки пружины со стержнем клапана?

21. Как влияет наличие нагара на фасках клапанов на их охлаждение?

1) не отражается

2) улучшает охлаждение

3) ухудшает охлаждение.

22. Что такое перекрытие клапанов.

1) это моменты когда оба клапаны открыты;

2) это моменты когда оба клапана закрыты;

3) это моменты когда впускной клапан открыт, а выпускной закрыт;

1) в сантиметрах;

3) в миллиметрах;

24. Как называется средняя часть клапана.

25. Материал изготовления клапанов;

1) из инструментальной стали;

2) из легированного чугуна;

3) из жаропрочной стали;

4) из углеродистой стали.

Критерии оценок тестирования:

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Выпускные клапана с натриевым наполнителем

Смысл применения полого клапана с натрием — натрий является жидким металлическим теплоносителем, который отводит теплоту от головки (тарелки) клапана в его стержень и далее в направляющую втулку.

Способ охлаждения клапанов с помощью натрия был создан в 30-х годах прошлого века в авиации, когда практически еще не было никаких жаропрочных никелевых сплавов (они появились только в 40-х годах с началом производства лопаток турбин турбореактивных двигателей), и широко применялся на тихоходных авиационных поршневых моторчиках при оборотах до 3000 об/мин. Дальнейшее распространение практически не получил, в настоящее время на современных моторах вообще не применяется .

Почему? А патамушта :
1) обороты нынче высоки, натрий опаздывает,
2) для натрия нужен большой диаметр клапана, что вызывает большие силы инерции, мощные пружины, огромные усилия на привод механизма, колоссальные потери мощности,
3) катастрофическое увеличение себестоимости неоправданно усложненной конструкции,
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.

Вывод :
Придурки, которые пытаются найти клапаны с натрием — это самые настоящие придурки .

Натрий из клапанов. Все что вы хотели знать, но боялись спросить 🙂

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.


lenivec

аксакал

Фотографии этапов получения натрия из зиловских выпускных клапанов.
Эти клапаны вместе с двигателями привозят в металлолом. Иногда б\у клапаны привозят отдельно от двигателей. Не перепутайте их с впускными. Впускные БОЛЬШЕ по диаметру тарелки.

Все этапы получения необходимо осуществлять в защитных очках (лучше полнолицевой маске) и рабочей одежде, т.к. даже маленький кусочек натрия дает при окислении достаточное к-во щелочи для тяжелого повреждения глаза или образования маленькой дырочки в одежде. И вообще помнить о том, что возня с расплавленным натрием — мероприятие повышенной опасности, соответсвенно выбирая место для мероприятия.

Первый этап — нагревание клапанов до 130-180 градусов с целью расплавить натрий. После прогревания клапаны переворачиваюся тарелкой вниз и охлаждаются. Это делается с целью возможно полного перемещения натрия в полость тарелки.

Второй этап — вскрытие полости клапана углошлифмашиной («болгаркой»). Необходимо «допилиться» до полости в двух точках — в середине шейки клапана (начало полости) и ближе к тарелке. Полностью отрезать шейку излишне, надо лишь пропилить стенку. На этой стадии налипший к стенкам полости натрий воспламеняется в месте реза и образующиеся мелкие крупинки окиси разбрасываются вращающимся кругом по сторонам (берегите глаза и одежду!). После окончания резки горение самостоятельно прекращается при остывании зоны реза.

Третий этап — обламывание шейки клапана. Шейку нужно обламывать посередине (по верхнему надрезу). Сталь клапана азотирована, закалена и в результате весьма хрупка. Надо положить клапан на две точки опоры (ближе к концам) и несильным ударом молотком в область надреза посередине обломить шейку.

Четвертый этап — собственно выплавление и выбивание натрия.
Обломанные клапаны в положении вверх отверстием осторожно нагреваются до 150-160 градусов для полного расплавления натрия. Затем по одному быстро берутся плоскогубцами и жидкий натрий выбивается сильными ударами зажатого в плоскогубцы с перевернутым клапаном о твердый тяжелый предмет в подставленную емкость с машинным маслом. Вылетающий натрий часто загорается. В масле горение сразу прекращается, но нужно быть психологически готовым к попаданию достаточно большого кусочка горящего натрия куда либо помимо емкости с маслом. И соответственно выбирать для мероприятия такое место, где кусочки горящего натрия не будут представлять опасности и не смогут нанести материальный ущерб.

Из 6 клапанов добыто 6-7 граммов натрия.
На фото — исходные клапаны, надпиленные клапаны, клапаны с обломанной шейкой и выбитый в семисотграмовую банку с небольшим к-вом машинного масла натрий.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Выпускной клапан — двигатель

Для лучшего охлаждения выпускных клапанов двигателей ЗМЗ и ЗИЛ у них имеется полость 11 ( см. рис. 20), заполняемая натрием. Клапая счет чего нагрев клапана уменьшается, Соприкасаясь с более холодными стенками полого стержня, натрий вновь конденсируется. [16]

На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя наплавляют жаростойкий сплав. [17]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 выполняют полыми. В них помещают металлический натрий с температурой плавления 97 С. Во время работы двигателя натрий плавится и, переливаясь, при встряхивании переносит теплоту от головки клапана к стержню, а от последнего к направляющей втулке. [18]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-66 выполняют полыми. В них помещают соли натрия с температурой плавления 97 С. При рабочей температуре клапана натрий находится в жидком состоянии, это способствует переносу тепла от головки клапана к стержню и направляющей втулке. Головка выпускного клапана имеет жаростойкую наплавку посадочной фаски. [20]

В особенно тяжелых температурных условиях находятся выпускные клапаны двигателя : во время выпуска их головки со всех сторон омываются горячими газами, поэтому головки и стержни клапанов делают полыми, а образовавшуюся внутреннюю полость частично заполняют металлическим натрием. Во время работы двигателя натрий плавится и при возвратно-поступательном движении клапана интенсивно омывает его внутренние стенки, способствуя выравниванию температуры клапанов и лучшему отводу тепла. [21]

При резком увеличении нагрузки скорость подъема температуры выпускного клапана двигателя Д-21 составила 3 — 6 град / с, а при сбрасывании нагрузки скорость снижалась до — 10 град / с. Наибольшая скорость подъема температуры клапана при изменении нагрузки происходит в течение первых 20 — 25 с, а температура стабилизируется через 180 — 220 с после изменения нагрузки. [23]

В табл. 51 приводятся ремонтные размеры гнезд и седел выпускных клапанов двигателей ГАЗ-51 , М-20 и МЗМА-400 согласно обозначениям, данным на фиг. [24]

Декомпрессионное устройство позволяет в начальный период запуска открывать впускные или выпускные клапаны двигателя , благодаря чему из общей суммы сопротивлений прокручиванию вала полностью или частично выключается сопротивление сжатия, чем и облегчается осуществление первых оборотов. [25]

Осмотр деталей показал, что на стенках камеры сгорания, поршне и штоке выпускного клапана двигателя 14 — 10 5 / 13 после указанных испытаний образовалось большое количество нагара, юбка поршня была покрыта черным лаком. В зоне поршневых колец было обильное количество лака, верхнее поршневое кольцо пригорело, а остальные кольца перемещались с большим усилием. [26]

Очень важным положительным свойством присадки ВНИИ НП-360 является установленная в процессе испытаний малая склонность к образованию отложений солей бария на выпускных клапанах двигателя . [28]

Плоские ( тарельчатые) клапаны используют в основном в карбюраторных двигателях. Тгольпаносбразная форма тарелки характерна для выпускных клапанов двигателей большой мощности с верхним расположением клапанов, а выпуклая — для выпускных клапанов дизелей. [30]

Устройство, принцип работы и регулировка клапанного механизма двигателя

Клапанный механизм является непосредственно исполнительным устройством ГРМ, который осуществляет своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и дальнейший выпуск отработавших газов. Ключевыми элементами системы являются клапаны, которые также обеспечивают герметичность камеры сгорания. Они испытывают большие нагрузки, поэтому к их работе предъявляются особые требования.

Устройство клапанного механизма

Для работы обычного двигателя необходимо минимум два клапана на каждый цилиндр. Один впускной и один выпускной. Сам клапан состоит из стержня и тарелки (головка). Место соприкосновения тарелки с ГБЦ называю седлом. Впускные клапаны имеют больший диаметр тарелки, чем выпускные. Это обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.


Устройство клапанного механизма

Весь клапанный механизм состоит из следующих основных элементов:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • направляющие втулки (обеспечивают точное направление движения клапанов);
  • пружина (возвращает клапан в исходное положение);
  • седло клапана (место соприкосновения тарелки с корпусом);
  • сухари (два сухаря обеспечивают опорную поверхность для пружины и фиксируют всю конструкцию);
  • маслосъемные колпачки или маслоотражательные кольца (не дает маслу попасть в цилиндр);
  • толкатель (передает нажимное усилие от кулачка распредвала).

Кулачки на распределительном вале нажимают на клапаны. Их возврат в исходное положение обеспечивается за счет пружины. Пружина крепится на стержне с помощью сухарей и тарелки пружины. Для гашения резонансных колебаний на стержне могут устанавливаться не одна, а две пружины с разносторонней навивкой.

Направляющие втулки клапанов

Направляющая втулка представляет собой деталь цилиндрической формы. Она снижает трение и обеспечивает ровный и правильный ход стержня. В работе эти детали также подвергаются нагрузкам и воздействию температуры. Поэтому для ее изготовления применяются износостойкие и жаростойкие сплавы. Втулки выпускного и впускного клапанов несколько отличаются друг от друга в связи с разницей в нагрузках.

Особенности работы

Клапаны постоянно подвержены воздействиям высокой температуры и давления. Это требует особого внимания к конструкции и материалам данных деталей. Особенно это касается выпускной группы, так как через них выходят горячие газы. Тарелка выпускного клапана в бензиновых двигателях может разогреваться до 800˚С – 900 ˚С, а в дизельных 500˚С – 700˚С. Нагрузка на тарелку впускного в несколько раз ниже, но и она достигает 300˚С, что также немало.

Именно поэтому в их производстве применяются жаропрочные сплавы металлов, содержащие легирующие присадки. Также выпускные клапаны часто имеют полый стержень с натриевым наполнителем. Это делается для лучшей терморегуляции и охлаждения тарелки. Натрий внутри стержня плавится, течет и забирает часть тепла с тарелки и переносит его на стержень. Так можно избежать перегрева детали.

Клапанный механизм двигателя

На седле в процессе работы может образоваться нагар. Чтобы избежать этого, применяют конструкции, которые вращают клапан. Седло представляет собой кольцо из высокопрочных стальных сплавов, которое напрессовывается непосредственно на головку цилиндров для более плотного контакта.

Также для правильной работы механизма должен соблюдаться регламентированный тепловой зазор. От высоких температур детали расширяются, что может привести к неправильной работе клапана. Зазор выставляется между кулачками распредвала и толкателями путем подбора специальных металлических шайб определенной толщины или самих толкателей (стаканов). Если в двигателе применяются гидрокомпенсаторы, то зазор регулируется автоматически.

Слишком большой тепловой зазор, будет препятствовать полному открытию клапана, а следовательно, цилиндры будут менее эффективно наполняться свежим зарядом. Маленький зазор (или его отсутствие) не позволит клапанам закрыться до конца, что приведет к их прогару и снижению компрессии в двигателе.

Количество клапанов

В классическом варианте четырехтактному двигателю для работы достаточно иметь по два клапана на каждый цилиндр. Но к современным моторам предъявляются все большие требования по мощности, расходу топлива и экологичности, поэтому для них этого уже становится недостаточно. Поскольку чем больше клапанов, тем более эффективно происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. В разное время на двигателях пробовались следующие схемы:

  • трехклапанные (впуск – 2, выпуск – 1);
  • четырехклапанные (впуск – 2, выпуск – 2);
  • пятиклапанные (впуск – 3, выпуск – 2).

Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего числа клапанов на один цилиндр. Но при этом усложняется конструкция двигателя.

На сегодняшний день наиболее популярными являются моторы с 4 клапанами на цилиндр. Первые такие двигатели появились еще в 1912 году на автомобиле Peugeot Gran Prix. Тогда широкого применения данное решение не получило, но начиная с 1970 года начали активно выпускаться серийные автомобили с таким количеством клапанов.

Устройство привода

За правильную и своевременную работу клапанного механизма отвечает распределительный вал и привод ГРМ. Конструкция и количество распредвалов для каждого типа двигателя выбирается индивидуально. Деталь представляет собой вал, на котором выполнены кулачки определенной формы. Проворачиваясь, они оказывают давление на толкатели, гидрокомпенсаторы или коромысла и открывают клапана. Тип схемы зависит от конкретного двигателя.


Газораспределительный механизм

Распредвал находится непосредственно в головке блока цилиндров. Привод к нему идет от коленчатого вала. Это может быть цепная, ременная или зубчатая передача. Наиболее надежной является цепная, но она требует дополнительных конструктивных решений. Например, успокоитель для гашения вибрации цепи и натяжитель. Скорость вращения распределительного вала в два раза ниже, чем скорость вращения коленчатого вала. Так обеспечивается согласование их работы.

От количества клапанов зависит количество распределительных валов. Существует две основных схемы:

При наличии только двух клапанов достаточно одного распредвала. Вращаясь, он обеспечивает попеременное открытие впускного и выпускного клапанов. В наиболее распространенных четырехклапанных двигателях устанавливаются два распредвала. Один обеспечивает работу впускных, а другой выпускных клапанов. В двигателях с V-образных расположением цилиндров устанавливается четыре распредвала. По два на каждую сторону.

Кулачки распредвала не толкают стержень клапана напрямую. Существует несколько типов “посредников”:

  • роликовые рычаги (коромысло);
  • механические толкатели (стаканы);
  • гидравлические толкатели.

Роликовые рычаги имеют более предпочтительную конструкцию. На гидротолкатель давят так называемые коромысла, которые качаются на вставных осях. Чтобы снизить трение на рычаге предусмотрен ролик, который контактирует непосредственно с кулачком.

В другой схеме используются гидравлические толкатели (компенсаторы зазора), которые расположены непосредственно на стержне. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор и обеспечивают мягкую и менее шумную работу механизма. Это небольшая деталь состоит из цилиндра с поршнем и пружиной, каналов для масла и обратного клапана. Для работы гидротолкателя используется масло, которое подается из системы смазки двигателя. Более подробно про гидрокомпенсаторы можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.


Снятие стакана клапана магнитом

Механические толкатели (стаканы) представляют собой втулку, закрытую с одной стороны. Они устанавливаются в корпус ГБЦ и непосредственно передают усилие на стержень клапана. Основные их недостатки заключаются в необходимости периодической регулировки зазоров и стуке при работе на непрогретом двигателе.

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины.


Регулировка клапанов для механизма с коромыслами

Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

  1. Снимите клапанную крышку двигателя.
  2. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ. Если это сложно сделать по меткам, то можно выкрутить свечу и вставить в колодец отвертку. Ее максимальное перемещение вверх покажет мертвую точку.
  3. С помощью набора плоских щупов измерьте зазор в приводе клапанов под теми кулачками, которые не нажимают на толкатели. Щуп должен иметь плотный, но не слишком свободный ход. Запишите номер клапана и величину зазора.
  4. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) так, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в ВМТ. Измерьте зазор под оставшимися клапанами. Запишите данные.
  5. Проверьте, в каких клапанах зазор не попадает в допуск. Если такие имеются, то подберите толкатели нужной толщины, снимите распредвалы и установите новые стаканы. На этом процедура закончена.

Проверку зазора рекомендуется проводить каждые 50-80 тысяч километров пробега. Данные о стандартных зазорах можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.

Величина допускаемого зазора для впускных и выпускных клапанов иногда может отличаться.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

Какие клапана выполняют полыми заполненными металлическим натрием

Тестовые задания по теме «Газораспределительный механизм»



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

к теоретическим занятиям по

МДК 01.01 «Устройство автомобилей»

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»

Тема: Газораспределительный механизм

Тесты к теоретическим занятиям по теме «Газораспределительный механизм», входящей в состав МДК 01.01 «Устройство автомобилей» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .

Целью настоящих тестов является закрепление студентам знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Газораспределительный механизм», входящей в состав МДК 01.01 «Устройство автомобилей» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .

Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дневной формы обучения.

Организация-разработчик: Морской колледж ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

Разработчик: Минаев Николай Александрович, преподаватель.

2. Что из перечисленного относится к деталям клапанной группы?

3. Маслоотражательные колпачки предназначены для …

а) смазывания стержня клапана

б) фиксации клапанных пружин

в) предотвращения прорыва газов из камеры сгорания

г) предотвращения проникновения масла в камеру сгорания

4. Крепление пружин на клапане достигается за счёт …

5. Что заставляет клапан плотно прилегать к седлу?

6. Какие клапана выполняют полыми, заполненными металлическим натрием?

а) только впускные клапаны

б) только выпускные клапаны

в) впускные и выпускные клапана

7. Какова частота вращения распредвала по сравнению с коленвалом на четырехтактном двигателе?

а) вращается в 2 раза медленнее коленвала

б) вращается с такой же скоростью как коленвал

в) вращается независимо от коленвала

8. Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу. Может ли конструкция ГРМ обходиться без штанг?

а) не может, так как такой механизм не сможет работать

б) может в ГРМ с нижним расположением клапанов

в) может в ГРМ с верхним расположением клапанов и распредвала

9. Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выраженные в градусах поворота коленвала?

а) фазами газораспределения

в) порядком работы цилиндров

10. Какой тип механизма имеет меньшее количество деталей?

а) имеют одинаковое количество деталей

б) с нижним расположением распредвала

в) с верхним расположением распредвала

11. Какое количество сухарей необходимо для крепления тарелки пружины со стержнем клапана?

12. Каким способом осуществляется привод ГРМ?

г) всеми указанными способами

д) ни одним из указанных способов

13. Какие детали ГРМ заставляют клапана открываться и закрываться?

а) открывает и закрывает распредвал

б) открывает кулачок распредвала, закрывает пружина

в) открывает пружина, закрывает кулачок распредвала

Ответы на тестовые задания

Список используемой литературы

5. Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Натрием заполненные клапаны.

Натрием заполненные клапаны.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

ТЕСТ «Газораспределительный механизм»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Клапанный механизм

Устройство газораспределительного механизма

Клапанный механизм включает в себя следующие детали: клапаны, на­правляющие втулки, седла клапанов, возвратные пружины, опорные тарел­ки, сухари, механизм вращения клапана (двигатель ЗИЛ-508.10).

Клапаны предназначены для герметизации цилиндра при тактах сжатия и рабочего хода и соединения их с трубопроводами впускной или выпускной системы при тактах впуска или выпуска в процессе газообмена.

Условия работы клапанов:

• большие динамические нагрузки;

• высокие скорости перемещения;

• неравномерный нагрев отдельных участков;

• повышенная коррозионно-активная среда.

Материал изготовления клапанов

Клапаны изготовляются из легированных сталей с высоким содержани­ем хрома и никеля.

Устройство клапана

приспособление для притирки клапанов

Притирка клапанов обеспечивают

лучшую герметичность.

Как проводится притирка клапанов

и какие приспособления используются

для притирки клапанов

Клапан состоит из головки (или тарелки) и стержня. Различают клапа­ны с плоской, выпуклой и тюльпанообразной головками. Головки обычно имеют небольшой (около 2 мм) цилиндрический поясок и уплотнительную фаску, снятую под углом 45 и 30 градусов. Уплотнительные фаски клапанов шли­фуют и притирают к седлам (притирка клапанов), а стержни подвергают термообработке, шли­фовке, полировке и покрывают хромом. Торцы стержней (3--5 мм) закали­вают. На концах стержней имеются цилиндрические, конусные или фасон­ные проточки для крепления клапанных пружин.

Чтобы уменьшить напряженность выпускных клапанов, возникающую вследствие высоких температур, в ряде двигателей применяют натриевое ох­лаждение. С этой целью клапан выполняют полым с утолщенным стержнем и примерно на 1/3 полости заполняют металлическим натрием, температура плавления которого составляет около 97 К. В рабочем состоянии расплав­ленный натрий, перемещаясь внутри полости при возвратно-поступатель­ном движении клапана, увеличивает интенсивность отвода теплоты от горя­чей головки к более холодному стержню и далее к направляющей втулке.

Направляяющие втулки

рассухариватель клапанов

Рассухариватели клапанов

используются для сжатия

и рассухаривания пружин клапанов

Клапанные пружины

Клапанные пружины обеспечивают плотное прилегание клапанов к сед­лам и своевременное их закрытие после завершения действия кулачков рас­пределительного вала. Характеристику (жесткость) клапанных пружин под­бирают из условий сохранения кинематической связи между деталями меха­низма газораспределения. Клапанные пружины изготовляются из стальной проволоки диаметром 4-6 мм, легированной марганцем и хромом.

Нижним концом пружина опирается на головку блока цилиндров через специальную опорную тарелку, а верхним концом соединяется двумя сухарями с клапаном через верхнюю тарелку. Для этой цели сухари на внут­ренней поверхности имеют выступы, которые входят в проточку клапана, а гладкая наружная поверхность сухарей выполнена в виде усеченного конуса.

Два сухаря установленные на клапан, образуют опорную коническую поверхность, которая сопрягается с опорной поверхностью проточки в верхней тарелке, и это соединение удерживается в замкнутом состоянии за счет предварительного сжатия пружины. Чтобы устранить возможность возникновения опасного для прочности пружин резонанса, на клапаны ставят по две пружины с навивкой витков в противоположные стороны или делают пружины с переменным шагом навивки.

Седла клапанов

Седла клапанов. Наиболее важным сопряжением, определяющим долго­вечность механизма газораспределения, является сопряжение седло - кла­пан, так как оно подвержено ударным нагрузкам при посадке клапана и значительным термическим перегрузкам. Седло клапана, с которым сопри­касается уплотнительная фаска клапана, обрабатывают инструментом с уг­лами заточки 15, 45 и 75 градусов таким образом, чтобы уплотнительный поясок седла имел угол 45 градусов и ширину около 2 мм. По своим размерам поясок дол­жен подходить ближе к меньшему основанию конусной фаски клапана. Фаска клапана имеет меньший угол и соприкасается с седлом только узким пояском у своего большого основания, что обеспечивает хорошее уплотне­ние клапанного отверстия. Вставные седла изготовляются в виде отдельных колец из специального чугуна, легированной стали или металлокерамики.

Механизм вращения клапана

Для поддержания в рабочем состоянии контактных поверхностей уплотнительных фасок выпускных клапанов иногда применяют специальные устройства, позволяющие принудительно поворачивать клапаны в процессе работы.

Механизм вращения клапана состоит из неподвижного корпуса, в наклонных канавках которого расположены пять шариков с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбы с замочным кольцом. Механизм вращения клапана устанавливается в расточке, сделанной в головке блока цилиндров иол опорной шайбой клапанной пружины. При закрытом клапане давление на дисковую пружину невелико, и она вогнута наружным краем вверх, а внутренним краем опира­ется в заплечик корпуса. Шарики отжаты пружинами в исходное положе­ние. В момент открытия клапана усилие со стороны клапанной пружины возрастает, под действием чего дисковая пружина, выпрямляясь, перелает усилие на шарики и вызывает их перемещение в углубление. Когда клапан закрывается, сила, действующая на дисковую пружину, уменьшается, и она, выгибаясь, освобождает шарики. Шарики под действием возвратных пру­жин перемешаются в исходное положение, что приводит к повороту клапа­на на некоторый угол (клапаны совершают 20—40 оборотов в минуту).

В некоторых двигателях применяют менее эффективное, но более про­стое устройство, основанное на использовании способа крепления клапан­ной пружины на стержне клапана. Крепление пружины на клапане состоит из опорной тарелки, втулки и двух сухарей.

Читайте также: