Какой бензобак лучше металлический или пластиковый

Обновлено: 05.07.2024

Топливный бак — это резервуар, в котором хранится топливо. Это может быть бензин, ДТ или газ, в зависимости от типа двигателя и топлива, на котором он работает. О том, из чего изготовлен бак и какие варианты бывают, как правило, никто даже не задумывается до тех пор, пока с ним что-то не случится.

В этой статье я расскажу каким бывает бензобак, в чем отличия того или иного материала, а также какой топливный бак лучше выбрать.

Надежность и прочность топливного резервуара — это, прежде всего, безопасность, любая протечка или негерметичность может дорого стоить. Любое топливо легко воспламеняется и, как правило, имеет высокую степень испарения. Кроме прочего, хороший топливный бак должен быть стойким к коррозии и не вступать в реакцию с топливом и влагой. Только так можно обеспечить надежную работу топливного насоса, форсунок, а также двигателя в целом.

До "двухтысячных" баки были преимущественно металлические, в качестве материала использовались либо метал, либо алюминий. Когда пластик стал предельно доступен, он стал заменять большое количество металлических деталей (бампер, детали салона, различные накладки и молдинги), не стал исключением и топливный бак. Большинство современных авто оснащены пластиковыми бензобаками, которые уже воспринимаются как норма.

Частый вопрос, который задают многие водители: "Почему хранить топливо в пластиковой таре нельзя, а топливные баки из пластика — норма"? Нонсенс!? На самом деле ответ на поверхности! В отличие от простой бутылки или канистры, бак из пластика является частью топливной системы, которая серьезно эволюционировала за последние десятилетия. Самое страшное для пластикового топливного бака — пары и реакция пластика на топливо. С реакцией на топливо поработали химики, сделав пластик, стойким к веществам, способным растворять пластмассу. Что касается паров, которые являются неотъемлемой частью любого топлива, то они отводятся при помощи специальной системы отвода паров топлива. Во время работы эти пары подаются во впускной коллектор и дожигаются, а когда мотор не работает очистку выполняет адсорбер. Поэтому пластиковый бак не раздувается, не деформируется и не подвержен вредному воздействию топлива. Кроме того, важно отметить, что для производства топливных баков используется не простой пластик, а многослойный, который способен выдерживать большие нагрузки в случае неисправности системы отведения паров топлива.

Для производства топливных резервуаров используют: сталь, алюминий, пластик.

  • Сталь. Первые бензобаки, а также баки для "дизеля" были стальными. Они встречаются на старых авто, некоторые автопроизводители используют их и поныне. Баки производят методом штамповки при помощи пресс-формы, используя листовую сталь. Недостаток таких баков в том, что они подвержены коррозии, имеют большой вес и стоят дороже, чем пластиковые аналоги.
  • Алюминий. Этот материал можно считать таким себе компромиссом между пластиком и сталью, поскольку алюминий не ржавеет, он легче стали, при этом он более прочен по сравнению с пластиком. Но! Алюминиевые топливные баки — удовольствие не из дешевых, кроме того, в случае повреждения такого бака его не так легко заварить, как металлический или запаять, как пластиковый. Здесь нужен аргон и специалист, который выполнит эту работу.
  • Пластик. Пластиковый бак — это, прежде всего, дешево, во-вторых с таким резервуаром вам не страшна коррозия и конденсат. В-третьих, бензобак из пластика гораздо легче металлического, а на его изготовление у производителя уходит меньше времени и ресурсов, в итоге это положительно сказывается на его цене.

Что же выбрать: сталь, алюминий или пластик?

Ответ, как всегда, неоднозначен. Во-первых, выбрать себе любой бензобак или бак для ДТ — невозможно, вам придется покупать то, что предусмотрено производителем ну, или искать что-то, подходящее по заменителям. Второй момент — цена, безусловно, алюминиевый бак, на мой взгляд, обладает рядом преимуществ, как я говорил, он легче чем стальной бак, и прочнее по сравнению с пластиковыми аналогами. Но его цена гораздо выше, по сравнению с двумя конкурентами. Выходит, что пластиковый топливный бак — наш выбор. Пожалуй, да, такой резервуар проверен временем, он отвечает всем требованиям безопасности и обеспечивает необходимую производительность.

Перечислим плюсы бензобака из пластика

  • Цена. Такой бак имеет невысокую себестоимость, пластик нынче стоит недорого, а на изготовление деталей из этого материала не нужно много финансовых и энергозатрат. Такой бак может стоить вдвое дешевле, чем стальной и алюминиевый бак.
  • Небольшой вес. Пластиковый бак будет легче металлических аналогов, при этом он в полном объеме выполняет свою роль. Это положительно сказывается на общей массе авто и на расходе топлива в целом.
  • Коррозия. Здесь все просто, пластик коррозии не боится, он не подвержен гниению и прочим процессам, которые так боится металл.
  • Конденсат. На стенках такого резервуара конденсат не так быстро образуется, пластик хуже проводит температуру, чем металлы, поэтому это явление не так ярко выражено. Для двигателя это значит: отсутствие внутренней коррозии, продолжительный срок службы свечей, форсунок и т. д., лучший КПД двигателя.
  • Ремонт. Заклеить пластиковый бак проще и легче, по сравнению с металлическими аналогами.

Есть и минусы, куда же без них!?

Главный и, пожалуй, единственный минус баков из пластика — это их прочность. Физическое воздействие и пластиковый бензобак — вещи несовместимые. Но не следует понимать превратно, бак может и не такой прочный как металлический, но при этом это и не яичная скорлупа. Если по нему не быть и не подвергать нагрузкам, такой он легко может служить правдой и верой несколько десятилетий.

Пластиковый, металлический, алюминиевый бензобак – что лучше

Бензобак является важнейшим элементом автомобиля. Он должен быть надежным и долговечным, то есть исключать вероятность возникновения протечек на протяжении всего срока службы транспортного средства. В нем находится топливо практически все время в период эксплуатации автомобиля, и при его хранении в нем не должны образовываться никакие примеси, которые бы портили свойства находящегося в бензобаке бензина или дизеля.

Водители со стажем помнят, что до начала 2000-х годов на автомобилях повсеместно использовались металлические бензобаки. Позже им на смену пришли аналогичные детали из алюминия. Сейчас же практически на все автомобили устанавливаются пластиковые бензобаки. При этом многие водители знают, что в пластиковой таре хранить топливо нельзя. Рассмотрим в рамках данной статьи, почему производители автомобилей перешли на пластиковые бензобаки, и чем хранение топлива в них отличается от обычных пластиковых бутылок.

Какие бывают бензобаки

Как отмечалось выше, бензобаки за время их производства выполняли из 3 видов материалов:

    Металлические. Это самые старые топливные баки. Их можно встретить на машинах до 2000-х годов. Выполняются такие бензобаки из стальных листов методом штамповки. Один из явных плюсов таких бензобаков — надежность и прочность. Удар по металлическому бензобаку может привести к его деформации, но редко способен вызвать разрыв конструкции. Но, как и любой металл, такие бензобаки начинают со временем ржаветь — примерно через 5-7 лет;


Конструкция бензобака автомобиля

Многим может показаться, что бензобак — это просто емкость, в которой находится бензин или дизель до того, как они используются двигателем автомобиля в процессе работы. На самом деле это не так. Сейчас бензобак представляет собой достаточно простое с конструкционной точки зрения устройство, на к нему предъявляется ряд требований, которые нужно учитывать при конструировании.

Первое — сам бензобак и элементы его конструкции не должны допускать испарения хранящегося топлива. Согласно заданным в Европе и США стандартам, за день из бака не должно испаряться больше 20 миллиграмм топлива. Чтобы решить эту проблему, в современных баках испарение топлива происходит через трубки, которые ведут к адсорберу или сепаратору. Если двигатель работает, то испаряемые части топлива направляются во впускной коллектор. Когда мотор не работает, испаряемые частицы топлива улавливаются, происходит конденсация, и они возвращаются в бак.

Второе — бензобак должен быть прочным. До 2005 года пластиковые баки практически не использовались, поскольку их производители не могли обеспечить достаточную плотность и герметичность, в том числе и из-за испарения топлива. Происходили разрывы патрубков, горловины и других элементов. Из-за этого и применялись более прочные металлические и алюминиевые конструкции. Сейчас же для бензобак используется пластик высокого качества (обычно в 6-8 слоев). Горловина исполняется из металла, а ее крепление происходит через резиновые “переходники”, тем самым удается добиться прочности конструкции.

Также на бензобаке обязательно присутствует элемент очистки топлива, который обычно можно видеть на верхней части корпуса.

Требования к пластику при изготовлении бензобака

Многие водители знают, что на любой автозаправочной станции им откажут в просьбе залить бензин в обычную пластиковую бутылку из-под воды. Но как в таком случае бензин заливают в пластиковые баки? На самом деле, пластик, который используется в пищевой промышленности и для изготовления автомобильных баков отличается кардинально.

Обратите внимание: Залить бензин на заправке можно в специальные пластиковые емкости, которые продаются в автомобильных магазинах.

В обычные бутылки из-под воды нельзя заливать автомобильное топливо, поскольку:

  • Они могут быть наэлектризованы по причине скапливания в них статического электричества, в том числе и в процессе наливания бензина. Соответственно, бутылку может разорвать при образовании в ней искры, а топливо вспыхнет. Этого и боятся сотрудники автозаправочных станций, когда отказываются наливать в бутылки бензин;
  • Они не способны сохранять бензин. Как известно, бензин является достаточно летучим топливом, которое испаряется в процессе хранения. При нагреве бутылки процесс испарения ускоряется, из-за чего может возникнуть ее разрыв;
  • Они недолговечны. Есть миф, что пластиковые бутылки не разлагаются в земле сотни лет. Но с современными бутылками, которые используются для питьевых напитков, дела обстоят иначе. Они делаются из пластика, который разлагается не более чем за 5 лет. При этом данный пластик начнет растворяться еще быстрее, если в него налить бензин.

Учитывая все перечисленные выше причины, производители бензобаков выбирают пластик качеством лучше, чем производители обычных пластиковых бутылок. Применяются специальные виды пластика, которые препятствуют накоплению электричества и не подвержены растворению.

Плюсы и минусы пластикового бензобака

В настоящее время практически все массовые автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками. Можно выделить несколько очевидных преимуществ такого решения перед металлическими и алюминиевыми вариантами:

Среди минусов пластиковых бензобаков можно выделить только один — низкая прочность. При ударе металлический бак, скорее всего, согнется, как и алюминиевый. Вернуть их к прежней форме без возникновения разрыва сложно, но возможно. При этом пластиковый бак при физическом воздействии скорее всего сломается. Его можно восстановить, но это трудозатратно, и гораздо легче приобрести новый бак.

Пластиковый бензобак – основные плюсы и минусы

Пластиковый бензобак – плюсы и минусы

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Стоит отметить, что сейчас современный бензобак это уже не просто емкость для бензина, это можно сказать высокотехнологичная конструкция, которая не носит ничего общего со своими аналогами 20 – летней давности.

Типы бензобаков

На данный момент существуют три основных типа – это металл, алюминий и пластик.

Металлические – в основном делаются из стали, производится из листов методом штамповки, затем сверху и снизу бака (или справа и слева в зависимости от конструкции) они свариваются. Нужно отметить, что применяется специальная стать, которая хорошо противостоит взрывам. Так же стоит отметить, что прекрасно гасятся удары (как говорят специалисты – прекрасная вязкость), так если вы случайно «примнете» бак, он не лопнет и конструкция в целом не деформируется.

Металлический бензобак

Однако у такого типа есть большой МИНУС, со временем они начинают ржаветь и полностью могут прогнить уже через 5 – 7 лет.

Алюминиевые – появились позже, также производятся путем штамповки и сварки (однако она здесь специальная). По сути, этот материал должен был бороться с последствиями коррозии, что он прекрасно делает (машины с такими емкостями могут ходить более 15 лет), также эти варианты легче, что благотворно сказывается на расходе топлива. Однако такие бензобаки не так устойчивы к повреждениям, если их помять один раз, затем постараться выпрямить то зачастую они разрываются (лопаются в этом месте).

Алюминиевый бензобак

Третий тип, как вы, наверное уже догадались — это пластиковые бензобаки. Причем сейчас их устанавливают на 80-85% автомобилей по всему миру, даже грузовики оснащаются ими. Однако так было не всегда, бум начался только с 2005 – 2006 года. Про эти варианты я хочу поговорить подробнее.

Пластиковый бак и пожаробезопасность

Отвечаю на «золотой» вопрос – «почему скажем в 5 литровую бутылку из под воды нельзя, а в бензобак можно заправлять бензин?»

Все элементарно – банально емкость для воды (пластиковая) не предназначена для топлива. Этому есть несколько причин:

  • Это опасно! Действительно обычная бутылка может накапливать статическое напряжение (даже от бензина, который в нее затекает). И при малейшей искре она может взорваться, ладно если просто хлопнет, а если это будет взрыв и пожар? Понятно, что такие случаи единичны, но АЗС избегают даже их. Поэтому запрет на использование действительно существует
  • Бутылка может раствориться. ДА и такое может быть. Причем сейчас начинают применяться пластики для питьевых емкостей, так называемые «зеленые», которые разлагаются за 3 – 5 лет в почве, они очень плохо противостоят бензинам и буквально тают на глазах. Это также опасно.
  • НУ и последнее – бутылку может разорвать. В основном бензины это летучая жидкость, если на улице жарко, а вы заправили в канистру, которая лежала в нагретом багажнике, то такую тару может разорвать!

Как видите вполне обоснованные три причины. А что там с бензобаками?

Тут все по-другому, уже давно появились специализированные пластики, которые не накапливают статического электричества, прекрасно противостоят растворению, и обладают другими преимуществами (про них чуть ниже). Именно из таких вариантов и делаются емкости для автомобилей, а также современные канистры для горючего.

Канистры

Зачастую на них можно увидеть надпись «GAZOLINE», если перевести дословно «БЕНЗИН». В них можно лить ничего не боясь, и даже АЗС обязаны заправлять в такие канистры.

Строение бензобака

Настало время поговорить о положительных и отрицательных моментах пластиковых бензобаков. НО для начала расскажу, почему их путь был не так прост.

Пластиковый вариант

Сейчас бак это не просто емкость, но и современное устройство которое не должно допускать выбросы (испарения топлива в окружающую среду).

Под нормы «ЕВРО» и нормы для американского рынка, с 2000 годов нельзя допускать испарения больше 20 миллиграммов испарений топлива в день.

Это касается не только баков, но и патрубков, пробок и других частей топливной системы. В 2000 годах такой плотности и герметичности пластиковые варианты дать не могли, большая проблема была с горловиной, она постоянно лопалась и при длительных заправках была очень недолговечна. Поэтому применялись в основном стальные или алюминиевые конструкции.

И только в 2005 году, компания «TI Automotive», на автомобилях компании FORD предоставила новые конструкции из пластика, которые буквально за несколько лет покорили рынок, как я писал выше, сейчас около 85% производителей используют такие или схожие решения.

Устройство бака сейчас достаточно простое. Сам корпус делается из шестислойного пластика, который обладает высокой степенью надежности. Пару слов хочется сказать про горловину, сейчас она практически всегда исполняется из металла, а далее присоединяется к баку, через специальные резиновые соединения.

Металлическая горловина

Как правило, внутри помещается сам насос высокого давления, который нагнетает давление в топливной магистрали. Также есть несколько трубок, которые идут на адсорбер или сепаратор (и тот и другой служат для улавливания паров бензина, только в одном случае — при работающем моторе, пары поступают во впускной коллектор, а в другом случае — когда мотор заглушен, они конденсируются и поступают обратно в бензобак).

Таким образом (как многие ошибочно полагают), емкость распереть от бензина не может, есть вентиляционные магистрали, которые просто не дадут этого сделать.

Ну и последнее, это конечно же фильтры топливной очистки, они часто устанавливаются сверху на корпусе.

Как видите все достаточно просто, причем такая конструкция не позволяет парам выходить за пределы емкости, то есть сейчас производители добиваются почти нулевого выброса.

Плюсы и минусы

НУ и теперь настало время подвести плюсы и минусы пластиковых вариантов для автомобилей

Положительные моменты:

  • Цена – это сейчас одно из решающих факторов. Чем ниже цена — тем лучше, для производителя. Так стоимость данных конструкций на 30-40% меньше чем алюминиевых и примерно на 15 — 20% меньше чем у стальных.
  • Вес– пластик это самый легкий материал из троицы, поэтому такие баки экономят около 2 – 4 кг веса. Что благотворно сказывается на экономии топлива.
  • Ржавчина и гниль – они практически вечны в этом отношении. ОЧЕНЬ долго могут противостоять влаги, воде и прочим неприятностям. Металлические собратья этим похвастаться не могут

Не гниют

  • Конденсат – он образуется в любом бензобаке. НО все дело в том, что пластик хуже проводит тепло, чем скажем алюминий или сталь, поэтому образование конденсата здесь не критично, но снижено
  • Производство – как я писал выше, стальные и алюминиевые варианты в основном штампуют и дальше варят, а в случае с алюминием сварка достаточно сложная (при некачественном исполнении швы могут разойтись). С пластиком все гораздо проще, зачастую существуют специальные формы, где они выливаются, далее просто две половины спаивают (сплавляют), это совсем не сложная процедура
  • Формы – так как это достаточно пластичный материал, можно лить сложные формы, без какого-либо труда.

Отрицательные моменты:

Пожалуй, их всего два — это прочность и эластичность. Пластик не такой прочный и при малейшем ударе он может сломаться, этот материал совсем не эластичный а поэтому, скорее всего, восстановить вам его не удастся, если только нагревать и паять (и то не факт).

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, вам было интересно. Подписывайтесь на канал в YOUTUBE и читайте мой АВТОБЛОГ.

Пластиковый бак вместо вечно ржавеющего железного


Краткая предыстория: более года назад я полез поменять топливные фильтра и вылившиеся из этого последствия (часть 1 и часть 2). Был немного расстроен, но всё же планов менять бак не было. А тут полез ставить ЗДТ и менять тормозные магистрали, пришлось бак снять и вот тут меня ждал сюрприз. Бак, конечно, пока не выглядел как дуршлаг, но местами сильно покрылся коррозией.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

Что-то латать смысла нет, нужно менять.
Сел я копаться на разборках. Очень часто я смотрю многие детали с E11 европейского кузова, так как до рестайлинга большая часть деталей взаимозаменяема с E10. Долгими гуглениями и обзвонами некоторых знакомых стало ясно, что баки на E11 вроде как были металлические и пластиковые. Металлический выглядит на картинках точь-в-точь как на E10. Врятли бы производитель для разных баков штамповал разные кузовные панели, следовательно они взаимозаменяемы. Кароч рискнул и взял пластиковый бак себе на замену. Чем он лучше железяки, думаю, обьяснять не нужно.
Продаван на разборке с пеной у рта доказывал, что он точно не подойдёт взамен металлического, но я решил рискнуть и попробовать. Забегая вперёд скажу, что "под ключ" он и вправду не встаёт, но необходимые изменения, как я считаю, совершенно не сложные и "овчинка стоит выделки".

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

Исходя из поисков выяснил, что на E11 с мотором 4AFE ставился бак с идентичными трубками, как на E10, а вот на машинах с *ZZ моторами уже немного другой — там всего одна трубка из "стакана" выходит вместо двух, видимо топливной обратки там нет и регулятор давления стоит вместе с насосом (или вовсе в самом насосе).
UPD: Выяснил, что точно такой же бак с таким же стаканом ставился на Е11 с моторами 4EFE (1.3) и 4AFE (1.6), на ZZ моторах стакан уже другой, а сам бак скорее всего точно такой же.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

Различия по начинке стаканов с бензонасосом и датчиком уровня незначительны, но всё такие есть. Зоркий глаз увидит разницу в поплавковом механизме датчика уровня и отсутствии какой-то хреновины с намотанным проводом у "нового" бака. Датчик уровня на "старом" Denso, на новом VDO (это европейский производитель различной автоэлектрики). Они аналогичны и полностью взаимозаменяемы — оба работают в пределах 0 — 100 Ом.
Насос точно такой же и висит абсолютно точно также, только на старом стакане на проводах ещё какая-то херня включена последовательно насосу( на фото висит закреплённая чуть выше датчика уровня), подозреваю какой-нибудь конденсатор, но на новом такого нет, и как мне кажется оно там нафиг не нужен. Насос мне достался с баком, т.к. мой дважды меня подставлял, я решил оставить "новый" и поездить с ним. К слову, у меня лежит абсолютно новый оригинал Denso, так что я прям повелитель топливных насосов)))
Ещё одна непонятная фигня с намотанным проводом не что иное как датчик низкого уровня топлива для лампочки, то есть на пластиковом баке такого просто нет, его провод внутри соединён с крышкой этого стакана. Может на европейке E11 нет лампочки или она там работает иначе, от показаний уровня, я на самом деле не в курсе. Просто так перекинуть этот датчик никак не выйдет, надо что-то допиливать и изобретать. Таким образом, если вам плевать на лампочку, то тут ничего делать не надо, по аналогии подключили трубки, воткнули разьём и всё заработает.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

Мне же лампочка нужна, руки вроде не из жопы, по этому я колхозил. Фото процесса и результата нет, но оно прекрасно работает, только я не угадал немного с высотой установки, так что у меня резерв загорается ещё до того, как стрелка датчика коснётся нижней полоски. Ну это поправимо, как-нибудь подогну чуть ниже.
Далее по установке: снизу бак точно также крепится двумя стальными хомутами, на которые одеты резиновые "обёртки".

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

Тут всё практически аналогично как и в металлическом баке, только если левый хомут вешается с натягом, то правый натурально провисает и по факту бак не держит.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

В идеале можно эту полоску изготовить с нуля или подрезать и укоротить исходную. Мне этого делать не хотелось, да и времени на машину оставалось всё меньше, так что я просто из подручных средств сделал резиновые проставки около 20мм толщиной. В идеале было бы хотя бы на всю длину, но даже так бак поджат и никуда не денется. Только что грязь собирает.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

Так что бак отлично сел на своё место и стоит практически как родной, ничему не мешает и ничего не задевает.
Трубку продувки на трубе горловины, которая соединяется с баком, пришлось обрезать под корень, наварить штуцер и прокинуть просто резиновый шланг до самого бака, она у меня прогнила что на баке, что на самой горловине. Так что я точно не могу сказать, как оно соединится со старыми трубками, думаю придётся поменять резиновые трубки между горловиной и баком. Как минимум по трубке вентиляции точно, т.к. на старом баке трубка завёрнута параллельно баку, а на пластиковом торчит перпендикулярно. Но опять таки, это мелочёвка, которая очень просто исправляется.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

Ну и последний момент, который потребовал доработки — это салонный лючок для доступа к стакану, он немного не совпадает с самим баком.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

Вернее сказать, он то совпадает, только гайку вы закрутить не сможете. Я пробовал двигать бак, но сопоставить крышку и лючок полностью невозможно никак. По этому я плюнул и немного подрезал болгаркой сам лючок, буквально 10мм срезать хватило и гайка нормально навернулась.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (100)

По итогу, сейчас осталось только закрутить этот лючок, но он выштампован немного не так и упирается в топливные трубки стакана, но это уже малозначительно, его можно молотком довести до нужной формы, я же пока свой не ставил, просто прикрыл окно, чтобы пыль не летела. Будет время доделаю, сейчас же он ни на что не влияет.

Просто чтобы подытожить многабукав сделаю краткое заключение: бак от европейской E11 с мотором 4AFE можно установить в E10 с минимальными переделками: переделать или изготовить правую ленту крепления бака и немного подпилить и доработать салонный лючок для стакана. Вот и всё.


Как я писал не один раз, я очень счастливый и везучий по жизни. И как только началась спецоперация, у меня сразу потек бензобак, видимо со страха :) Причем иногда текло сильно, ставил баночку под струйку, и за ночь поллитра натекало, а иногда пару дней не текло совсем. Но все равно, надо менять.

Сначала посмотрел родной бак, стоил он 37 тысяч :( Дорого конечно, но куда деваться. Пока я вызревал, склады запчастей закрылись, и даже за 37000 купить стало нереально… А бак нужен.

Списался через инет с менеджером, заказал на сайте и оплатил 2 марта. Через недельку бак был у меня.


Упакован хорошо, на вид вроде крепкий, хотя есть подтеки пластика на стыках, но это мелочи. Толщина пластика радует, вообщем внешний вид очень хороший!



В комплекте полноценная книжка-документация и накладная


Как и во всех баках из полиэтилена или из стеклопластика (я о них много знаю), вместо болтов крепления колбы ставят стальные кольца и болты (или шпильки). Тут тоже так сделано


Я сразу купил шайбы и гайки М5 из нержавейки.

В комплекте уже идет прокладка резиновая.


Внутри есть что-то похожее на перегородку


И вот, прошло три месяца, пора ставить новый бак вместо старого :) Как раз и лето удачно пришло :)
Приехал к соседу в гараж, и приступили.
Снимая родной бак, конечно же, оборвали один болт, но достаточно быстро сняли родной бак, в котором, как на зло было литров 15 бензина.

Снятие показало, что сгнила ЗАПЛАТКА, которую ставили 6 лет назад. просто в труху!



Хотя изнутри было более менее прилично



ну теперь поздно искать причины, надо ставить новый бак, старому место уже в чермете.

Для начала выгребли полведра песка и земли с "защиты" бака :)


Ну и поставили два бака рядом. На вид вроде одинаковые, но есть моментик, о нем чуть позже…



Так как правильно пишут многие, пластиковые баки крепят лентами, а не за торцы, я решил сделать так, чтобы родная хлипкая "защита" немного выполняла функции этой "ленты", для этого я между баком и защитой подложил бензостойкую резину толщиной 5мм (на фото нет, но я сделал в резине три больших отверстия, как в защите).


И уже в эту колыбельку уложил пластиковый бак

С передней части все отверстия в баке и в защите совпали идеально


А вот с другой стороны, угловое отверстие немного не совпало


Но это мелочи, круглый напильник это быстро исправил

Перед установкой, не забыть бы проложить трубку для абсорбента. Прикрепил ее стяжками к отверстиям в стыке половин бака. Они почти совпали со штатными креплениями трубки к родному баку. А вот крепления для болтика сверху бака конечно не было. Пришлось туда кусок резины приклеить, чтобы крепление трубки не царапало пластик бака


Ну, здравствуй новый бак


Прощай старый бак!


Высверлив обломанный болт, поставили новый бак на его законное место!

Какой-то слишком положительный отчет получается, прямо может показаться, что новый бак прямо идеал, и надо всем, срочно выкидывать родные гниющие баки, и ставить новые из пластика :)

Но не все так положительно :(. Теперь начну накидывать на вентилятор…

При этом я отлично знаю, что когда делают копии родных баков, копируют не только наружную форму, но внутреннее содержание, вплоть до перегородок и стаканов, о чем, кстати, и написано в родной инструкции.

Тут, как видим, на начинке бака сэкономили, пока не знаю, что получится из этой экономии. Но одной (из трех родных) пародии на перегородку категорически мало, и она не на том месте закреплена! Думаю это очень большой минус!

2. Этот минус аналогичен первому пункту, опять экономия на внутренностях. В родном баке заливная трубка опушена до середины бака, а в пластиковом просто кусок трубы вварен в стенку. Думаю это не особо критично, но факт остается фактом. Опять несоответствие оригиналу!


3. А этот минус очень важный, возможно жизненно важный! В родном баке стоит обратный клапан, который предотвращает вытекание топлива в случае переворота или сильного наклона автомобиля. В родном баке этот клапан устанавливается в заливную трубку, там есть место для него и его защелок. Разработчики пластиковой копии родного бака, или не обратили внимания на этот клапан, или специально про него "забыли", но поставить его в новый бак не получилось. Толщина заливной трубки больше чем трубка родного бака, и естественно, этот клапан просто туда не влез.


Пришлось не ставить его, и сильно надеяться, что его функция мне не пригодится. Но это реально экономия на безопасности, не думаю, что она допустима :(

4. Конструкция бака. Бак у Сорент крепится не лентами, а за передний и задний стык половин бака. Даже в родном СТАЛЬНОМ баке, в этом месте сделано усиление в виде накладных пластин, которые усиливают бак именно в этом месте. В пластиковом баке этого и близко нет. Вот на этой фотке понятно, про что я говорю, это перед бака, на задней части аналогично

Не могу сейчас сказать, на сколько это критично, и как это повлияет на жизнь нового бака, но думаю не зря конструкторы КИА усилили это место. Именно по этому я проложил резину между родным баком и "защитой", чтобы хоть немного снять нагрузку с этого места. А вот получилось у меня это или нет — покажет только эксплуатация, особенно по бездорожью. Так как я езжу на бензине, постараюсь не держать лишний раз бензобак полным (если только по асфальту не поеду далеко). Но и тут дилема, если бензина мало, он будет плескаться, а нормальных перегородок то внутри и нет (смотри пункт 1).

5. Ну а этот пункт… я даже не знаю что и сказать… Думаю лучи моего добра будут переполнять меня, когда я решу заменить фильтр или бензонасос в новом баке… Просто две фотки:


Горловина под колбу смещена вперед минимум на 3 см! Штанг на фото выше стоит там, где ДОЛЖЕН быть штуцер на колбе! Если мы вернемся к этой фотке

и внимательно посмотрим на то место, где я пометил красным, мы как раз увидим эти три сантиметра, но которые горловина сместилась вперед :( Хотя (третий раз выложу фотку инструкции)

было обещано полное соответствие с оригиналом. Я думаю все понимают, что никак даже в теории нельзя новый бак повесить на 3 см вперед, по сравнению со старым.
Так что меня возможно ждет впереди веселый квест "сними бак-достань бензонасос" из за конструкции нового бака от autoplastspb.ru. Но или можно болгаркой чуть расширить люк в днище… Да, можно посмотреть мои записи, я неоднократно без проблем вынимал колбу из родного бака (это на случай если кто-то захочет сказать типа "да и из родного бака хрен ее вынешь").

Лично для меня этот МИНУС самый важный из всех вышеперечисленных!

Вот такой получился отчет. Решать Вам, важные это минусы или нет, стоит экономия в два-три раза от цены родного бака этих минусов, или нет.
Я оставлю этот бак, ибо менять теперь его смысла нет. Но будут помнить про эти минусы, не заливать лишний раз полный бак, и надеяться, что мой бензонасос (который я раньше мог сменить за полчаса) у меня прослужит еще долго.

Читайте также: