Какой катализатор лучше керамический или металлический

Обновлено: 20.09.2024


Нет. Только на химических заводах можно очистить катализатор и сделать новое напыление. В сервисных условиях нельзя. Можно просто удалить катализатор или заменить его.

Можно ли удалить катализатор и ездить без катализатора?

Да. Для двигателя это даже полезнее. Но, удаление катализатора из системы вредно для атмосферы и того воздуха, которым дышим мы и наши дети.

В данной статье мы расскажем про основные вопросы, связанные с катализатором. Основные вопросы про удаление катализатора, вставки вместо катализатора. Выбить или нет катализатор.

Что будет если просто выбить катализатор?

Чаще всего появляется посторонний звук в пустом бочке. Идет повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы, что в конечном итоге приводит к их более быстрому выходу из строя.

Что означает вставка катализатора?

Обычно это означает, что вместо родного катализатора вставляется, замещающий его элемент. Это может быть блок универсального катализатора или пламегаситель.

Что лучше универсальный катализатор или пламегаситель?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И тот и другой вариант, имеют свои плюсы и минусы. Основной минус универсального катализатора – более высокая цена по сравнению с пламегасителем, минус пламегасителя – загазованный воздух, которым мы дышим.

Почему оригинальные катализаторы значительно дороже универсальных?

Под оригинальным катализатором подразумевается приемная труба с коллектором, на которую приварен блок катализатора . Это готовое, достаточно сложное и объемное изделие. Универсальный катализатор – это непосредственно сам блок катализатора, который приваривается на родное изделие, вместо вышедшего из строя катализатора.

У меня загорелась ошибка, мне нужно менять катализатор?

Прежде всего нужно определить, что это ошибка катализатора. Ошибка катализатора имеет свои коды P0420, P0430. Если сканер показал эти ошибки, то нужно менять катализатор.

Может ли не гореть ошибка, а катализатор быть неисправен?

Да, это возможно. Некоторые катализаторы не контролируются датчиками, поэтому на них априори не может гореть ошибка. И еще ошибка не горит, когда катализатор сильно и быстро забился. Это бывает в результате какой-нибудь проблемы с системой зажигания.

Если удалить катализатор будет ли гореть ошибка катализатора?

Если просто удалить катализатор, выбить катализатор или поставить вместо катализатора пламегаситель, то загорится ошибка «Неэффективная работа катализатора». Если вместо катализатора поставить универсальный катализатор, то ошибка гореть не будет.

Какой катализатор лучше: керамический или металлический?

Керамика или метал – это просто носители, на которые наносится каталитическое напыление. А сама работоспособность катализатора зависит от качества и количества напыленных драгметаллов. Керамика, как носитель дешевле, но она более хрупкая, поэтому сейчас чаще используются металлические носители в качестве вставки катализатора.

Катализатор прощай и здравствуй новый!


Буквально день назад я озадачился сбором статистики по вышедшим из строя катализаторам. Процент крайне не велик, но случаев достаточно если сравнить с аналогичными проблемами у конкурентов. Многие испугавшись выбивают катализатор и ставят пламегаситель, а ленивые вообще ничего не ставят, что зря на мой взгляд. Кто то решается на более серьезные переделки, и заказывает паука или покупает готовые решения. Так же люди чипуют свой авто под Euro-2. В итоге автомобиль становится чуть резвее, но пахнет как жигули. Мне все эти способы не нравятся, т.к. идеологию автомобиля я принял давно, мне достаточно его резвости и экологичности. И тут я наткнулся на одно видео, которое заставило меня действовать. Вот оно:

Я позвонил в фирму "Глушители на Неве" и проконсультировался по поводу данной работы. Оказывается уже многие Сидоводы, да и не только, обращались по поводу выбивания катализатора с установкой пламегасителя. Но меня заинтересовал вариант замены штатного катализатора на катализатор с металлической основой стандарта Euro-4. Чем такой катализатор интересен? Обратимся к информации от исследовательской группы ИНФОМАЙН, которую обнаружил и любезно предоставил alskvor

Нейтрализаторы с керамическим и металлическим носителями
Распространены два типа подложки-носителя: керамические и металлические монолиты.
Керамические монолиты представляют собой пористые керамические тела из термостойкого магниево-алюминиевого силиката, пронизанные несколькими тысячами мелких каналов по которым пропускают отработавшие газы. Несмотря на то, что керамика сделана достаточно огнеупорной (выдерживает температуру до 800-850ºС), при неисправности системы питания и длительной работе на переобогащенной рабочей смеси монолит может не выдержать и оплавиться, что влечет за собой выход нейтрализатора из строя.
Металлический монолит, являющийся альтернативой керамическому, изготовлен из мелкогофрированной металлической фольги толщиной 0,05 мм и закреплен методом высокотемпературной пайки. Благодаря тонкостенной структуре, на одной и той же площади размещается больше газовых каналов.
Это позволяет увеличить площадь рабочей поверхности, получить меньшее противодавление, ускорить разогрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры и, главное, расширить температурный диапазон до 1000-1050ºС.
На поверхность каналов как керамического, так и металлического нейтрализаторов нанесен активный каталитический слой – абсорбционный слой из Al2O3 с покрытием из благородных металлов. Абсорбционный слой увеличивает эффективную поверхность каталитического нейтрализатора в 7000 раз. Общая площадь поверхности каталитического слоя может достигать 20 тыс. м2. При этом масса катализатора, нанесенного на эту площадь, составляет всего 2-3 грамма.
Керамические автокатализаторы менее дорогие, чем металлические, однако имеют существенный недостаток – они более хрупкие. Поэтому в состав керамического автокатализатора входит эластичная термоизоляционная прокладка, которая помимо защиты от вибрации, ударов и других механических воздействий, служит для компенсации различия термического расширения корпуса и носителя. Такая прокладка может изготавливаться в виде проволочной сетки из нержавеющей термостойкой стали или из волокон силиката алюминия с добавкой слюды.
Ещѐ один неприятный момент – это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в цилиндры камеры сгорания, что приводит к преждевременному их износу и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя.
Следует отметить, что и керамический, и металлический автокатализаторы могут терять свои свойства в результате долгой работы двигателя на холостом ходу, использования некачественного или этилированного бензина, "левых" технических жидкостей для промывки топливной системы, переобогащѐнной топливной смеси, а также попадания в камеру сгорания масла или антифриза.
Вышеназванные факторы, помимо потери способности катализатора дожигать вредные примеси, способствуют засорению каналов, что приводит к уменьшению их общего проходного сечения, потере мощности и к перегреву самого нейтрализатора.

Из всего вышесказанного главный плюс в том, что даже при поломке такого катализатора ничего не полетит в ДВС! Двигатель просто перестанет тянуть и потребуется замена катализатора. Все это мне крайне понравилось, но остались вопросы. Нужно ли прошиваться? Как на это отреагируют датчики кислорода стоящие до и после катализатора? Оказалось, что вообще ничего не будет изменено! По факту автомобиль останется точно таким же окромя того, что родной керамический катализатор будет заменен на новый металлический. Цена вопроса — 15000 руб. Хорошо. Позвонил ОД KIA и поговорил с инженером по гарантии на вопрос, как они расценят данное событие и на чем я и что потеряю. Катализатор у меня и так уже не на гарантии, единственный вопрос может возникнуть по датчикам. ДВС так же не при делах если умрет не по причине катализатора. В итоге принял решение о замене! В сервис на пр.Обуховской Обороны 125-127 я ездил раньше, доверие было. Позвонил, договорился и поехал. Все время находился в ремзоне рядом с мастером Игорем, наблюдал как и что он делает, фотографировал и старался не задавать много вопросов. Сняли выпускной коллектор, выкрутили датчик кислорода и смотрим…


Фокус к сожалению не навелся на поверхность катализатора, но вся поверхность была в дырках различного калибра. Обломки катализатора, слава Богу, в двигатель не попали и на том спасибо! Выпускная сторона катализатора была девственно чиста, на просвет все хорошо. Приступили к выпиливанию катализатора из выпускного коллектора. Вырез делали строго по длине нового катализатора. В итоге вынули центральную часть и выскребли остатки катализатора из двух половинок.


Вот такая вот рабочая поверхность старого керамического катализатора на пробеге 35500 км.


Старый катализатор находился плотно в колбе коллектора, где уплотнителем служила термоизоляционная прокладка. Все вычистили, продули принесли новый каталитический блок, производитель ООО «РосЭко».


Данный катализатор собран на металлическом носителе немецкой компании Emitec. Носитель состоит из тончайших гладких гофрированных листов легированной стали. Металлический носитель катализатора устойчив к высоким температурам (до 1100 ° С) и нечувствителен к механическим нагрузкам. Краткое техническое описание взято тут. Размеры Ø113х85мм. Блок целиком приваривается в место выреза к частям штатного коллектора и вот, что в итоге получилось.


Стенки каталитического блока стали стенками коллектора. Все сварочные швы обработаны специальной термостойкой краской.


Все собрали, закрепили и проверили. Итого 15000 руб. с учетом работ и материалов. Гарантия полтора года, подарили банку стеклоомывайки и я поехал. Что поменялось? Ничего не поменялось! Выхлоп не воняет, автомобиль работает ровно как и раньше, но главное — спокойствие по поводу ДВС.

Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь! (с) "Ирония судьбы или С легким паром"

P.S. Данный коллектор продан и сейчас трудится в автомобиле mike112

Какие катализаторы лучше: металлические или керамические?

Какие катализаторы лучше: металлические или керамические?

Каталитические нейтрализаторы выступают важным элементом и обязательной опцией в системе функционирования авто. С помощью данной детали осуществляется очищение выхлопных газов. В результате доокисления ядовитые составляющие нейтрализуются до безвредного состояния. Устройства представлены сотовыми керамическими конструкциями, корпус которых отличается высокой прочностью.

Благодаря сотам увеличивается площадь соприкосновения отработанного газа и каталитического слоя. Прослойка представлена тонким покрытием из сплавов, в составе которой содержаться драгметаллы (платина, родий, палладий и т.д.). Это делает устройства дорогостоящими и позволяет автовладельцам возвращать некую сумму при продаже, когда нейтрализатор становится негодным. Компания «Катализаторофф» — специализированная фирма, осуществляет скупку на выгодных условиях.

Металлические и керамические нейтрализаторы: плюсы и минусы

У каталитического нейтрализатора внутренние части могут быть керамические или металлические. Устройства первого плана по стоимости более доступны, однако они уступают по прочности вторым.

При эксплуатации преобразователей керамического типа владельцам стоит исключить импульсные механические воздействия, так как керамические элементы устройств уязвимы к ударам. В случае подобного воздействия происходит разрушение сот без возможности восстановления. Также стоит сделать акцент на контакте с водой при поездках. При воздействии нейтрализатора с жидкостями они приходят в негодное состояние. Кроме того, спровоцировать преждевременный выход из строя преобразователя керамического типа могут плохие дороги и наезды на преграды.

Нейтрализаторы металлического типа являются надежными устройствами устойчивыми к проблемам, характерным для систем зажигания. При неудавшемся запуске двигателя происходит накопление несгоревшего бензина. Такое положение вещей для керамических деталей чревато утратой функциональности. При скоплении горючего происходит взрыв, разрушающий соты. Столкнувшись с такой ситуацией, специалисты рекомендуют владельцам делать перерывы, если после 2-х – 3-х раз не удалось завести авто. Такая пауза поспособствует испарению топлива.

Не смотря на соблюдение рекомендаций и аккуратную езду, любые каталитические нейтрализаторы утратят функциональность, если заливать некачественное топливо, в составе которого преобладает тетраэтилсвинец. Такое горючее засоряет соты, в результате чего проходное сечение уменьшается и мощностные параметры моторов ухудшаются.

Функционирующий ненадлежащим образом преобразователь провоцирует выход из строя многих узлов транспортного средства, что влечет утрату работоспособности двигателя.

Для максимального очищения выхлопов металлическим катализатором специалисты советуют принять во внимания следующие правила. В первую очередь, это касается его расположения. Нейтрализаторы должны располагаться как можно ближе к двигателю, что поспособствует сохранению температур выхлопов. Ограничение температур предотвратит выделение дополнительного тепла, выделяемого в момент дожигания.

Определение неполадок в каталитическом нейтрализаторе

Утрата функциональности каталитических нейтрализаторов наступает, как при повреждениях и несоблюдении правил эксплуатации, так и при естественном износе. Свидетельствовать о том, что устройство работает не надлежащим образом, будут следующие признаки:

  • длительный запуск мотора и потребность в прогонке его стартером;
  • существенное повышение объема потребляемого горючего;
  • спонтанное пропадание тяги на высоких оборотах;
  • пропадание оборотов. В данном случае стрелкой тахометра не будет превышаться значение 4000.

Для проверки полноценной работоспособности каталитического нейтрализатора не обязательно обращаться в специализированную мастерскую. Все манипуляции можно проделать самостоятельно. Действия будут заключаться в следующем: автомобиль заводят и вдавливают газ до упора. При медленном наборе оборотов можно быть уверенным, что с деталью имеются проблемы. При дисфункции выхлопной системы владелец отметит, что транспортное средство постоянно глохнет без причин. Также о неработоспособности нейтрализатора свидетельствует появление предупреждения на приборной панели.

Как быть с вышедшим из строя нейтрализатором?

В РФ отмечается формирование рынка утративших функциональность каталитических нейтрализаторов, выступающих источником добычи драгметаллов (платиновая группа). «Катализаторофф» производит скупку преобразователей у автовладельцев, СТО, организаций и т.д., гарантируя честные условия, не лишенные выгоды.

Почему катализатор дорогой и уникальный

Почему катализатор дорогой и уникальный

Конструкция любого современного автомобиля не обходится без такого значимого устройства, как каталитический нейтрализатор. Основная его задача заключается в обеспечении процесса очистки выхлопных газов, которые производит конкретный автомобиль.

Именно в такой способ, каждый автолюбитель может непосредственно поучаствовать в заботе окружающей среды, ведь пройдя данную очистку, газы становятся гораздо чище, а это безопаснее не только для окружающей среды, но и для здоровья человека.

Место расположения авто катализатора

Автомобильный катализатор, несмотря на его высокую стоимость, как и любая иная деталь или система имеет свой срок эксплуатации, после которого владельцу автомобиля необходимо принять решение о приобретении нового оригинального устройства или установки на своё транспортное средство один из предлагаемых на рынке данных услуг аналогов.

Причин, по которым КН может выйти из строя может быть масса, но среди самых распространённых можно выделить оплавление сот или их забитость. Если транспортное средство имеет большой пробег на конкретном катализаторе, то в данном случае не обойтись обычной прочисткой определённой части глушителя.

Для того чтобы, не задаваться вопросом: «Почему катализатор дорогой?», каждый автолюбитель должен знать, ответ на вопрос: «Где находится авто катализатор в машине?». Это очень понадобиться для того, чтобы проводить периодические проверки исправности катализатора, оценки корректности его работы, а та так же поможет разобраться в причинах поломки.

Если вспомнить, что основная задача данного изделия заключается в обеспечении процесса очистки выхлопов, то логично, что производители монтируют его в глушителе. Устанавливается он конкретно у начала автомобильного глушителя, где и находятся в итоге раскалённые и чаще всего не догоревшие газы. По средствам катализатора как раз и происходит дожиг и очистка данных газов.

Для того чтобы устройство могло выполнять все возлагаемые на него функции, его конструкция дополнена специальной сеткой, которая имеет вид сот и покрытие из благородных металлов. Сколько драг металлов в катализаторе зависит от конкретной модели устройства, но не зависимо от их количества, работают все они одинаково.

В более чем половине случаев КН монтируется за выпускным коллектором (в некотором месте под капотом авто). Прибор отличается от иных систем, находящихся в подкапотном пространстве, поэтому перепутать его, например, с коленом глушителя трудно. В сравнении иными частями размер катализатора больше и внешне он напоминает «бочонок».

Изначально, монтаж авто катализатора осуществлялся под днище машины, но спустя время, оказалось, что данный вариант не совсем удобен, а вот крепление в подкапотном пространстве совсем иное дело. В данном варианте бак не будет цепляться о неровности дорог. Производители современных авто, зная стоимость такого изделия, с финансовой точки зрения устанавливают его около коллектора. На некоторых транспортных средствах, у которых подкапотное пространство очень узкое, выполнить данную манипуляцию не получится.

Строение катализатора

Продажа катализатора после его выхода из строя возможна только благодаря его уникальному строению, а именно напылению, в котором присутствуют благородные металлы. Независимо от того, какого устройство типа и вида, внешне оно представляет собой цилиндр, который сделан из металла, имеет внутри соты, изготовленные из стали или керамики.

На керамические катализаторы установлена более доступная цена, что обуславливает их популярность среди пользователей, но при этом их надёжность не столь высока, в сравнении с металлическими аналогами. Керамика может повредиться даже от незначительного удара, который выведет катализатор из строя.

Именно вся поверхность сот и покрывается напылением из родия, платины или палладия, но не редки случаи где применяется и золото. В зависимости от того, какой металл применяется, зависит и конечная стоимость прибора. Данные благородные металлы принимают непосредственное участие в процессе обеспечения химической реакции и, конечно же, в итоге очистке выхлопных газов.

Неисправности катализатора

Тип и вид авто катализатора непосредственно отражается на присущем ему граничном сроке эффективного использования. Распознать ту или иную проблему, связанную с КН, можно, оценив или даже попросту вовремя обратив внимание на снижение некоторых эксплуатационных характеристик устройства, а именно:

  • возникшие проблемы с запуском двигателя;
  • уменьшение мощности и динамичности двигателя;
  • возрастанию расхода бензина или ДТ;
  • перебоях в работе мотора;
  • появление неприятного и режущего нюх запаха;
  • появление разного характера дрожи и вибраций в процессе функционирования мотора.

Повлиять на преждевременный выход авто катализатора из строя может попадание частей моторного масла в систему, а также неисправная топливная система и система зажигания.

Физическое удаление фильтра — единственное решение всех вышеизложенных проблем. Для выполнения данных работ непременно стоит нанимать проверенных и достойных специалистов своего дела, которые имеют все навыки не только по удалению устройства, но и способны гарантировать корректность дальнейшей работы блока управления двигателя и расходомера воздуха. А реализовать это можно только при помощи установки датчиков специального назначения (обманок).

Продать катализатор бу в Москве не проблема, но сложнее найти достойную компанию для сотрудничества. В первую очередь такая компания должна вести легальный вид деятельности, а в подтверждение предоставлять соответствующую документацию, лицензии и сертификаты.

Работы непременно должны выполняться на точном оборудовании в соответствии с установленными нормами, ведь от этого непосредственно зависит размер конечных выплат. Наладив сотрудничество с проверенной компанией можно рассчитывать на выгодные условия сотрудничества.

Какой катализатор лучше керамический или металлический

Какой катализатор лучше керамический или металлический

Сотни миллионов автомобилей, ежедневно бороздящих бесчисленные дороги, уже около ста лет существенно облегчают жизнь людям. Однако обратной стороной такой помощи является их конструктивная особенность. А именно наличие у подавляющего большинства авто двигателей двух основных типов:

  • ДВС (двигатель внутреннего сгорания);
  • дизель.

Оба варианта двигательной установки в результате своей деятельности вырабатывают токсичные компоненты, содержащиеся в отработанных выхлопных газах. Вредные составляющие попадают в атмосферу, постепенно нанося ей непоправимый урон.

В качестве борьбы с данной актуальной проблемой был создан специальный фильтр — каталитический нейтрализатор или просто катализатор. Агрегат монтируется сразу за выхлопным коллектором до резонатора в каждый современный автомобиль. Это требования целого ряда государств, по соответствию ТС нормам Евро.

Разберем детальнее конструктивные особенности данного фильтра. Прежде всего, стоит сразу отметить, что все катализатора делятся на две основные группы: керамические и металлические. Принцип работы у изделий одинаковый, но конструкции и материал изготовления — отличаются.

Так какой катализатор лучше керамический или металлический? Для ответа на этот вопрос ознакомимся для начала с общими конструктивными особенностями каталитического фильтра.

Итак. Каталитический нейтрализатор — это особенная деталь в конструкции авто, которая непосредственного участия в движении ТС не принимает, но самым кардинальным образом влияет на состав выхлопных газов, попадающих в атмосферу Земли.

Именно функциональной задачей и обуславливается место расположения катализатора под днищем авто. А это в свою очередь, учитывая агрессивность месторасположения, заставило конструкторов создать прочный стальной внешний корпус (защитный кожух) катализатора. Это необходимо для защиты внутренних компонентов детали от внешних воздействий во время быстрой или неаккуратной езды.

В корпус вмонтированы два патрубка — входной и выходной, в которые, в свою очередь, встроены специальные датчики. Это лямбда-зонды, основная задача которых заключается в контроле качества очистки отработанных углеводородов, попадающих внутрь катализатора из камеры сгорания двигателя. На этом конструктивная общность металлических и каталитических нейтрализаторов заканчивается. Далее разберем каждый вариант отдельно.

Название катализатора говорит о том, что основной компонент детали — внутренний наполнитель — изготавливается из огнеупорной керамики. Как правило, при изготовлении монолита используется карбид кремния или экструдированный магниево-алюминиевый силикат.

Структура монолита — мелкоячеистая матрица с множеством мелких сквозных ячеек, каналов, через которые свободно пропускаются выхлопы. Общее количество таких полых ячеек может достигать 8000. Необходимость подобной конструкции связана с задачей достижения максимальной площади ячеек.

На поверхность монолита наносится особый слой (каталитический) из металлов-платиноидов, выступающих в роли катализаторов — ускорителей химической реакции разложения токсичных составляющих выхлопов. Толщина стенок керамических ячеек варьируется от 0,05 до 0,1 мм.

Перед тем, как происходит напыление каталитического слоя, предварительно наносится активирующий слой, содержащий силикаты, оксиды магния и алюминия.

Преимуществом керамического катализатора, помимо выполнения им основной задачи по очистке выхлопов, является более низкая стоимость по сравнению с металлическими собратьями.

Но есть и существенные недостатки такого фильтра, среди которых следует выделить следующие:

  • более короткий ресурс детали, ограничивающийся 120-150 тыс. км автопробега, который еще больше сокращается при некачественном топливе;
  • хрупкость монолита: удары во время движения или попадание холодной воды на раскаленную поверхность кожуха могут привести к разрушению керамических сот.

Вторая группа каталитических нейтрализаторов с металлическим монолитом отличается от керамических фильтров материалом изготовления монолита. Стальные листы сворачиваются особым спиралевидным образом, также образую матричную структуру со сквозными ячейками.

Материалом изготовления внешнего кожуха такого катализатора является коррозионностойкая сталь. Это минимизирует процесс образования ржавчины, появляющейся из-за влаги, которая, в свою очередь, появляется как результат превращения вредных составляющих выхлопов в нейтральные соединения.

Хромо-никелевая сталь внешнего корпуса катализатора чрезвычайно устойчива к кислотной среде и высоким температурам. Все это в совокупности увеличивает срок службы катализатора с металлическим наполнителем на 3-5 лет, что равно почти двукратному росту.

В качестве материала монолит выступает тонкая фольга (толщина 0,05 мм) в составе которой иттрий и гафний. Они увеличивают электропроводимость металлических листов, а также делают их более прочными. Монолит припаивается к внешнему корпусу катализатора. Поверхность монолита также покрывается каталитическим слоем, как и в случае с керамическим катализатором.

Важным достоинством таких катализаторов является повышенная стойкость к внешним воздействиям, а также высокая устойчивость к высоким температурам, меньшее влияние на расход топлива и увеличенный период качественного функционирования.

Единственное, что выделяется у катализатора как недостатки — это высокая стоимость фильтра и более сложное устройство.

Когда срок эксплуатации катализатора подходит к концу, то это сразу сказывается на работе всей двигательной установки. Скоростные динамические характеристики заметно ухудшаются, двигатель все чаще глохнет на холостом ходу. Иногда под днищем слышен грохот во время движения.

Если наблюдаются подобные симптомы, значит, пришло время продать катализаторы дорого. Почему дорого? Потому что в состав каталитического слоя входят металлы платиновой группы: платина, палладий, иридий, родий. Цена таких металлов гораздо выше цены золота за сопоставимый объем.

Узнав об этом, многие загораются желанием узнать о том, сколько платины в катализаторе автомобиля. Стоит сразу разочаровать любителей легкой наживы. Во-первых, извлечь металлы из каталитического слоя без соответствующего дорогостоящего оборудования невозможно. А во-вторых, количество той же платины измеряется десятыми и сотыми долями грамма.

Именно поэтому утилизировать катализаторы бу лучше в специализированных компаниях, например, такая, как наша. Мы сможем принять и объективно оценить любой катализатора автомобильный. Драгметаллы, цена которых формируется с учетом биржевых котировок, позволят получить вам существенный размер денежного вознаграждения. Его можно использовать как первый взнос для покупки нового катализатора.

Читайте также: