Какой металл нужен для ворот

Обновлено: 17.05.2024

Изготовление металлических гаражных ворот

Зная о том, как происходит изготовление металлических гаражных ворот, вы сможете выбрать наилучший вариант, который прослужит долго и не принесет проблем в эксплуатации. Каждый вид конструкции имеет свои особенности, которые нужно учесть при выборе. К этим нюансам относятся: тип покрытия, материал изготовления, форма, а в некоторых случаях еще и дополнительное оснащение. Также, зная технологический цикл производства, вы сможете оценить долговечность конструкции. В нашей статье подробно расскажем об этом.

Виды металлических ворот для гаража

Открывается эта наиболее популярная конструкция как входная дверь в дом. Количество створок в ней варьируется от одной до двух, они могут быть металлическими или деревянными. Для того чтобы утеплить ворота, внутрь прокладывают любой изолирующий тепломатериал.

Закрепление навесной части на боковые столбы или в проем происходит при помощи петель. Открывать ворота можно как внутрь (что не всегда удобно и встречается редко), так и наружу.

Существует несколько основных преимуществ распашных ворот:

  • простота сборки и эксплуатации;
  • невысокая цена;
  • возможность подогнать и вписать в проем любой конфигурации;
  • прекрасная устойчивость к взлому.

К недостаткам можно отнести большую территорию, необходимую для распахивания ворот, особенно зимой, когда требуется расчистка площадки для открывания гаража.

Виды металлических ворот для гаража

Конструкция данного изделия состоит из направляющих, по которым перемещаются ролики, прикрепленные к сплошному полотну металла. Последнее обязательно усиливается накладками, после чего оно покрывается пластиком или металлом, на который предварительно нанесен полимер.

Рекомендуем статьи по металлообработке

Открываются ворота вверх и помещаются под потолок гаража, что значительно экономит пространство. Ширина такого изделия не может превышать 3 м. Следовательно, для гаражей на две и более машины данная конструкция не подходит.

Основные преимущества данной конструкции:

  • простота открытия;
  • экономия пространства;
  • хорошая теплоизоляция;
  • невысокая стоимость;
  • стойкость к взлому.
  • полная замена полотна даже при повреждении небольшого его участка;
  • высота гаража должна быть достаточной для открывания ворот вверх, то есть их сложно использовать в низких помещениях.

Подъемно-поворотные ворота

Так же как подъемно-поворотные, эти ворота представляют собой сплошное полотно, сдвигаемое вверх. Открывание происходит бесшумно и легко за счет торсионной пружины – амортизатора, который уравновешивает всю конструкцию.

Достоинствами ворот можно считать высокие теплоизоляционные показатели (за счет плотности примыкания к стенке) и их герметичность. Минус – необходимо пространство для сдвигания ворот вверх, над въездом, что есть далеко не у каждого строения.

Несколько собранных вместе панелей создают полотно, которое, поднимаясь, складывается в пространстве под потолком. Наиболее частым материалом для секций являются сэндвич-панели с прокладками для более плотного примыкания друг к другу.

Достоинствами являются: актуальный внешний вид изделия, значительный срок его использования и экономия места. К недостаткам относятся – высокая стоимость ворот, максимальная ширина, не превышающая 3 м, и низкая стойкость к взлому.

Полотно изделия наборное – из 10-сантиметровых панелей, материалом для которых является алюминий или сталь. Барабан наматывает полотно благодаря гибкому соединению его частей. Конструкцию можно разместить снаружи или внутри гаража. Во внутренней части каждой панели находится полиуретан. Популярность рулонные ворота получили за свою относительно низкую стоимость. Их стали использовать в гаражах, ресторанах, различных магазинах и пр.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

К их преимуществам можно отнести:

  • легкость монтажа;
  • небольшие размеры;
  • невысокую стоимость изделия.

Минусами роллетных ворот стали:

  • низкие теплосберегающие качества;
  • неустойчивость к взлому.
  • Раздвижные ворота.

Такие ворота также называют откатными. На полотне изделия закрепляют ролики, которые устанавливают на верхнюю и нижнюю рельсы, по ним происходит движение ворот. При этом вдоль забора требуется от 5 до 6 м пространства для сдвигания простых откатных конструкций.

В настоящее время уже разработаны новейшие варианты изделия – телескопические. Современность им придает возможность экономии места на открывание, поскольку ворота убираются внутрь самих себя.

Изготовление металлических гаражных ворот

Основными преимуществами являются:

  • длительный срок эксплуатации и высокая надежность;
  • эстетичность;
  • удобство в практическом использовании.

К минусам можно отнести:

  • высокую стоимость;
  • необходимость большого свободного пространства для открывания.

Изготовление металлических гаражных ворот

Самыми доступными на сегодняшний день являются металлические ворота. Для удобства использования их лучше комплектовать еще и калиткой, через которую можно войти в гараж без открытия основных створок. Сложностей в дополнении ворот калиткой, как правило, не возникает. Чертеж изделия будет включать раму для ее ограничения и дополнительные балки для усиления конструкции.

Перед началом производства необходимо разработать чертеж изделия. Чаще всего используют стандартный рисунок и изменяют его сообразно своим потребностям – в нашем случае делают калитку.

Распашные ворота из металла имеют такие три части, как:

  1. Металлическое полотно – самая тяжелая часть изделия.
  2. Каркас, сделанный из прокатного уголка.
  3. Крепежные элементы – это профиль, алюминий или оцинкованная сталь, стальные уголки 6,5х6,5 см.

Специалисты советуют использовать сталь толщиной не менее 3 мм. Кроме того, необходимы замки и петли.

Изготовление металлических гаражных ворот начинается с производства рам – внутренней и внешней. По заданным размерам заготовки вырезаются из уголка, а затем раскладываются в соответствии с рисунком рамы. С помощью уровня замеряют форму изделия.

По окончании проверки применяют сварку. От качества выполненных швов будет зависеть прочность конструкции. Затем переходят к внутренней раме, выполняемой аналогично – раскладка конструкции, ее проверка и сварка. Все получившиеся швы обязательно необходимо обработать болгаркой (ошлифовать).

На следующем этапе делают обшивку ворот. Работа идет с двумя элементами – левой и правой створками. Материал обшивки разрезается по размерам. Им может быть, к примеру, сталь оцинкованная.

Варить начинают с углов и перемещаются в середину листа, затем в низ конструкции и по периметру. Оставшиеся по углам точки отрезаются.

После сварки на изделие закрепляют петли и замки. К раме сваркой крепят нижние элементы петель, верхние же приваривают на створку снаружи. Для усиления применяют полоски из металла или арматуру. Ворота снабжают засовом или штыревым стопором – по желанию. Такой вариант запорного устройства позволяется закрывать ворота изнутри. Самостоятельно стопор можно сделать, используя кусок трубы.

Технические требования к изготовлению и монтажу гаражных ворот из металла

По окончании вышеописанных работ изделие подлежит окраске и сборке. С этой целью соединяют рамы (внутреннюю и внешнюю) с помощью металлической пластины, толщина которой от 40 до 50 мм. Крепление происходит на расстоянии от 50 до 60 см. После чего конструкция вешается и утепляется.

Металл необходимо защитить от коррозии при помощи краски, кроме того она делает внешний вид ворот привлекательным и продлевает срок их службы.

Для начала краску выбирают, обращая внимание на степень адгезии, которая должна подходить материалу изготовления.

Кроме того, краска не должна иметь в составе химикатов, взаимодействующих с металлом. Если же это произойдет, то высока вероятность возникновения процессов окисления поверхности. И, конечно, красящее вещество должна хорошо отталкивать влагу.

Больше всего для покраски ворот из металла подходят алкидная, акриловая и кремний-органическая краски. Самой современной из них является акриловая. Несмотря на высокую стоимость, она полностью соответствует требованиям и долго служит. Прочной и стойкой к лучам солнца является кремний-органическая краска.

На большинство металлов краски прекрасно ложатся. Стойкость к царапинам и иным механическим повреждениям показывает алкидная краска, кроме того, она имеет высокую эластичность.

Какой цвет выбрать для гаражных ворот? Выбор стоит остановить на краске, гамма которой не сильно отличается от цвета окружающих предметов. Однако специальных указаний по этому поводу нигде нет.

Самыми часто используемыми расцветками красок для ворот стали зеленый, серый и синий.

Технические требования к изготовлению и монтажу гаражных ворот из металла

Изготовление гаражных распашных металлических ворот и их установка должны проводиться по правилам, прописанным в строительных стандартах:

  • Поверхность земли, расположенная по радиусу открывания ворот, следует сделать абсолютно ровной, без каких-либо препятствий. В противном случае привод створок может сломаться.
  • Ворота необходимо делать шириной 3,5 м для легковых машин и 4 м для грузовых, чтобы автомобили безопасно и свободно въезжали и покидали территорию гаража.
  • Нормы противопожарной безопасности требуют ширины ворот ≥ 4 м при наличии жилого объекта, расположенного не на перекрестке.
  • Створки должны быть высотой минимум 180 см.
  • Ограда должна вписываться в окружающую среду.
  • На воротах следует разместить не только системы безопасности, но и предупреждающие таблички или иные знаки.
  • Распашные ворота следует устанавливать с соблюдением всех правил техники безопасности, предупреждением о проведении работ во избежание травм, ущерба и прочих неприятностей. Для этого на воротах устанавливают информационные таблички и знаки, наносят светоотражающую разметку, вывешивают привлекающие внимания огни и звуковые устройства.

На ряд объектов необходимо обязательно, в соответствии с правилами ТБ, устанавливать специальные системы, обнаруживающие препятствия на пути открывания ворот. Таковыми могут быть различные датчики обнаружения посторонних предметов, а также движения и положения створок или автомобиля, фотоэлементы. Они передают данные о препятствии на управляющее устройство ворот, которое останавливает привод последних. Фотоэлементы устанавливаются на небольшие, сделанные для них столбики и опорные тумбы ворот. Расстояние их от забора должно быть ≥ 1 м. А под землей, в 3–10 см от поверхности, в три или четыре слоя закладывают индуктивный контур.

Как выбрать готовые гаражные ворота из металла

Как выбрать готовые гаражные ворота из металла

Существует несколько параметров, которые следует учесть при выборе ворот – только так можно купить наиболее подходящий вариант, соответствующий габаритам проема:

  1. Узнать свойства полимерного покрытия ворот. Метод проведения оцинковки позволит определить долговечность конструкции. Оптимальным считается порошковое напыление.
  2. Выбрать панели с полиуретановым наполнителем. В противном случае велика вероятность преждевременного расслоения материала и, соответственно, снижения свойств теплоизоляции.
  3. Все стыки конструкции (детали, элементы) должны быть выполнены из полимеров высокого качества.
  4. Изделие обязательно надо укрепить специальными приспособлениями.
  5. Оснастить блокираторами торсионные пружины. Соблюдение этого требования поможет заблокировать и предотвратить падение створки в случае выхода ее из строя.
  6. При эксплуатации ворот в климате с постоянно высокими показателями влажности, необходимо провести обработку от коррозии всех элементов конструкции.
  7. Выяснить у производителя или продавца гарантийный срок службы изделия. Должна быть возможность оснастить ворота специальными средствами, предотвращающими взлом и проникновение.
  8. Если, кроме створок, ворота не имеют иного входа, необходимо поставить на них калитку.
  9. В случае приобретения ворот с электроприводом, необходимо укомплектовать их тяговыми ремнями. Это могут быть тросы или ремни. Последние, впрочем, значительно более удобны, поскольку не требуют смазки и иного ухода.
  10. Электрический привод надо оснастить автоматической блокирующей системой. При попадании в створку ворот посторонних предметов, устройство поможет предотвратить несчастный случай.
  11. Устройство, уменьшающее скорость перемещения створки вниз, снизит нагрузку на привод ворот.

Владея информацией о существующих видах гаражных ворот и правилах их выбора, несложно принять решение о приобретении наиболее подходящего варианта.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Изготовление каркасов ворот

Изготовление каркасов ворот

Изготовление каркасов ворот обычно осуществляется, если последние планируется выполнить из профнастила. Хотя не только. Материалом в данном случае может послужить также дерево, металлические листы и даже стальная сетка.

В каждом из этих случаев без каркаса не обойтись. Делается он обычно из профильной трубы, являющейся одновременно легкой и прочной. Однако чтобы подобная основа хорошо выполняла возложенные на нее функции, при ее изготовлении следует соблюдать определенные правила.

Процесс изготовления каркаса для откатных ворот

Для создания и установки каркаса откатных ворот у мастера должны быть не только теоретические знания и практические навыки, но и специальный инструмент. Без него выполнение задачи невозможно. Набор должен состоять из сварочного аппарата, дрели, отрезного круга, болгарки, шлифовочного круга, молотка и пр.

Изготовление каркасов ворот можно разбить на определенные этапы, которые должны идти строго по порядку. В большинстве случаев заказчики самостоятельно не решаются взяться за столь хлопотное дело. Ведь для строительства нужно потратить средства на закупку необходимого инструмента, найти достаточное количество времени, приложить определенные усилия. Проще, а зачастую и выгоднее обратиться к профессионалам. Мастер подготовит план работ, составит смету и выполнит ее качественно и быстро в соответствии с графиком. В итоге же заказчик получит именно ту конструкцию, которую он планировал.

Процесс изготовления каркаса для откатных ворот

Этапы строительства каркаса ворот:

  1. Создание эскиза конструкции.
  2. Составление перечня необходимых материалов.
  3. Разметка и нарезка приобретенных стройматериалов посредством спецоборудования.
  4. Установка стоечных столбов.
  5. Сварка изделия.
  6. Усиление конструкции перемычками.
  7. Установка каркаса на стоечные столбы.
  8. Приварка петель.
  9. Обработка, окраска и декорирование конструкции.
  10. При необходимости установка автоматического управления движением.

Теперь разберем более подробно технологию изготовления каркаса ворот. После создания эскиза и закупки материалов делают нарезку профильных труб в соответствии с обозначенными в чертеже размерами.

Работу выполняют с помощью болгарки и самого простого диска. Инструмент берется среднего размера. Обязательно поверять размеры элементов перед резкой и соотносить их с эскизом.

После окончания раскроя заготовки следует очистить и обезжирить. Из-за большой длины ворот сварка должна производиться с особой точностью. Перед ее проведением заготовки необходимо разложить (собрать) на ровной поверхности или временном каркасе из дерева. Для его создания в землю устанавливаются колышки в тех местах, где должны располагаться углы и стыки створок ворот. В них закрепляются профили, после чего происходит их сварка.

Соединение идет в несколько этапов. На первом – трубы прихватывают, после чего проверяют диагональ рамы. Затем приваривают направляющую к балке каркаса, расположенной снизу.

Этапы строительства каркаса ворот

После завершения работ конструкцию следует защитить от воздействия окружающей среды. Сначала она грунтуется составом для металла, а затем окрашивается эмалевой краской. Ее можно наносить только после высыхания грунта. В качестве инструмента берут валик, кисть или пульверизатор. Производители также предлагают использовать аэрозольную краску в баллончиках. Еще до начала нанесения грунтовки конструкцию следует обезжирить с помощью бензина либо ацетона. Это необходимо для лучшей адгезии краски и способствует более долгому сохранению покрытия.

Изготовление каркаса для распашных ворот

Как правило, ворота состоят из двух створок, которые открываются наружу или внутрь. Каждая из них имеет собственный каркас из металлического профиля. Такой вариант считается наиболее долговечным.

Для создания каркаса высокой надежности необходимо правильно рассчитать параметры профиля. Чаще всего берут трубу толщиной 1,5 мм и сечением 40х20. Повысить прочность конструкции можно, используя профиль толщиной 2 мм. Правда, это ведет к увеличению веса и стоимости изделия.

Изготовление каркасов ворот с массивными створками требует использования профиля 60х40х2. Такие конструкции находят свое применение на промышленных предприятиях. В данном случае очень важно рассчитать профиль с учетом максимальной нагрузки от ветра.

Количество материалов определяется, исходя из габаритов и иных параметров створок. Сначала выясняется назначение ворот, какой транспорт будет проезжать на территорию. Если через ворота будут проезжать легковые автомобили, то длина створки должна быть 4 м. Если же планируется пропуск грузового транспорта, то проем должен быть не меньше 6 или 6,5 м. Соответственно, планируемая длина створок может составлять от 2 до 3 м каждая. Для легкового автотранспорта створку следует делать длиной 2–2,2 м.

Для точного изготовления деталей необходимо тщательно выполнить все чертежи, указать параметры всех элементов конструкции и их сечения. Чрезвычайно важен скрупулезный расчет всей конструкции. Только после этого можно приступать к раскрою материала.

Сварку необходимо производить после выкладки всего изделия на ровной поверхности. Таким образом еще раз просматривается конструкция, ее диагонали, корректируются возможные недочеты.

Перед выкладкой поверхность следует проверить на отсутствие на ней горючих материалов, которые могут воспламениться в процессе сварки. Прямые углы формируют с помощью деревянных уголков, сделанных из двух брусков, скрепленных перпендикулярно.

Если неправильно выложить конструкцию и сварить ее, то диагонали у створок будут разными. Для предотвращения этого на плоскости укрепляют деревянный уголок. По нему выкладываются детали и прихватываются сваркой. Затем повторяется все на другом месте изделия. По окончания выполнения прихватов еще раз проверяются диагонали и делается основная сварка.

Необходимо помнить: створки ворот должны выдерживать, помимо веса каркаса, еще и профильные листы. Это надо учесть при расчетах. Таким образом, в расчет должен войти вес каркаса, профнастила, различной атрибутики. Кроме того, необходимо заложить дополнительную нагрузку от ветра и иных погодных условий (снега и пр.).

Изготовление каркаса для распашных ворот

Вертикальную жесткость конструкции придают всевозможные горизонтальные элементы. При большой ширине створок ворот их укрепляют дополнительными балками, которые ставятся по всей длине конструкции. Они и придают жесткость изделию.

Сварка калитки технологически не отличается от сварки ворот. Разница заключается в меньшей величине сечения профиля. Для отдельно расположенной калитки ее сборка происходит по определенной схеме, разработанной заранее. Для калитки, встроенной в одну из створок, дополнительный чертеж делать не нужно, кроме случаев, когда заказчик забыл упомянуть о ней при проектировании ворот. В принципе, дверка ничем не отличается от ворот, она является уменьшенной копией последних.

Сварка или резьбовое соединение?

Альтернативой сварке является резьбовое соединение. В большинстве случаев его используют хозяева, которые собираю конструкции самостоятельно и не умеют пользоваться сваркой.

Для резьбового соединения необходимо запастись:

  • дрелью электрической с набором сверл;
  • болтами;
  • гайками, имеющими резьбу М8;
  • шайбами пружинными (уплотнительными);
  • ключами гаечными;
  • угловыми косынками.

Уплотнительные шайбы необходимы для защиты от неконтролируемого откручивания, кроме того, они повышают надежность конструкции. Гайки закручиваются сквозь заранее сделанные отверстия. Порядок работ практически идентичен сварке. Стоит только отметить, что надежность самой конструкции и срок ее службы при болтовом соединении ниже, чем при сварке. Кроме того, при соединении следует обращать внимание на периодически возникающую деформацию.

Требования к столбам для распашных ворот

Стойки для каркаса ворот делают из профильной трубы. При выборе последней необходимо учитывать вес конструкции. При весе в 150 кг сечение трубы должно быть 80х80х4. При более тяжелой конструкции, но не превышающей 300 кг, сечение увеличивается до 100х100х5 мм. При весе более 300 кг необходима труба 140х140х5 мм. При таком размере сечения трубы точно выдержат вес створок ворот.

Зачастую заказчики просят сделать опорными каменные столбы. Внешний вид у них лучше. А для большей надежности в середину вставляется металлический столб, к которому затем и будут крепиться створки.

Сварка или резьбовое соединение?

Из-за сложности крепления специалисты не советуют брать трубы круглого сечения. Да и смотрятся они хуже.

Варианты обшивки каркаса ворот

В качестве обшивки створок ворот могут быть использованы разные материалы. Их крепление практически идентично. Однако есть и ряд нюансов, на которые следует обратить внимание. Тогда результат превзойдет все ожидания заказчика.

Это, пожалуй, самый популярный из вариантов, который используется большинством владельцев участков. К его преимуществам можно отнести прекрасный внешний вид, отличные технические данные, легкость установки на металлический каркас. Для монтажа профнастила нужны кровельные саморезы. Вырезать листы по форме следует болгаркой. Не забудьте защитить себя перед резкой, поскольку образуется большое количество разлетающейся металлической стружки.

Это закрепление аналогично установке профилированных листов. Металл может быть оцинкованным или иметь полимерное покрытие разной расцветки.

Чрезвычайно популярный вид оград. Детали конструкции прикрепляются к каркасу сваркой. Такой вид ограждения подходит практически к любой собственности. Служат ворота очень долго, оставаясь в своем первозданном виде. Для обновления внешнего вида их требуется только перекрасить. Они надежны и выдерживают большие механические нагрузки.

Требования к столбам для распашных ворот

При необходимости свето- и воздухопроницаемости конструкции используют сетчатую обшивку. Ее закрепляют на металлический каркас с использованием сварки точечным методом. Такой вариант придает максимальную надежность как самому креплению, так и всей конструкции. Она становится прочной и долговечной.

Считается наименее надежным из всех вариантов. Штакетник рекомендуется ставить только в том случае, если вся конструкция выполнена из дерева. Наиболее популярным вариантом являются панели. Они могут быть сделаны и из цельной древесины, но стоимость таких изделий высока, несмотря на то, что они самые долговечные из деревянных изделий и имеют прекрасный внешний вид. Более практичные – панели из стружки или волокна.

  • Обшивка комбинированного типа.

Выполняется из двух и более различных материалов. Например, это может быть сочетание профильных листов и ковки. Такой вариант ворот часто можно встретить в частных домовладениях. Сначала происходит крепление ковки и окрашивание изделия. По окончании сушки на конструкцию устанавливаются профилированные листы металла.

Подходящий каркас ворот под обшивку

Каркас для створок ворот следует делать как можно более легким. Такая конструкция прослужит гораздо дольше. Реже образуется провисание, столбы меньше гнутся, не происходит износа петель, ворота легче двигаются. И все это достигается меньшей нагрузкой на столбы.

Сама конструкция каркаса должна быть как можно более простой и надежной. При достаточно редком открывании ворот (3-4 раза в неделю) усложнять изделие не следует. Не нужно ставить приводы, врезные замки и различные механизмы. Это приводит к меньшей надежности изделия и увеличению стоимости.

Подходящий каркас ворот под обшивку

Следует обращать внимание на то, чтобы створки были жесткими на скручивание. Для этого берется профиль толщиной не менее 1,5 мм, все соединения и узлы тщательно провариваются. Технологию изготовления же следует выбрать особую.

Каркас следует делать из профильных труб, на которые установлены заглушки. Все швы необходимо тщательно проваривать. В этом случае можно избежать попадания внутрь воды, которая способствует возникновению ржавчины и появлению разрыва металла при замерзании.

Быстро создать качественную и надежную каркасную конструкцию с последующей ее обшивкой профнастилом или любым другим материалом с учетом всех пожеланий заказчика помогут профессиональные мастера. Они могут работать самостоятельно или быть в штате специализированных компаний. Причем изготовление каркасов ворот – их основная сфера деятельности. В этом случае можно не волноваться: такая ограда будет радовать хозяина долгие годы.

Материалы для изготовления ворот

Материалы для изготовления ворот

Материалы для изготовления ворот напрямую влияют на долговечность всей конструкции. Сегодня каждый владелец дачи, частного дома или личного гаража не только озадачен вопросом сохранности имущества, но и мечтает установить максимально прочные ворота, чтобы они служили долго.

В зависимости от выбранного материала существуют особые тонкости изготовления ворот и их монтажа. Кроме того, сырье для их производства наделяет конструкцию своими преимуществами и недостатками. На чем же остановить свой выбор? Наша статья поможет вам определиться.

Популярные материалы для изготовления ворот

Популярные материалы для изготовления ворот

Ворота чаще всего изготавливают из металла, на втором месте – дерево. Створки для гаражей делают исключительно из профнастила. Далее рассмотрим достоинства и недостатки этих материалов.

Материал

Достоинства

Недостатки

Профнастил

· Высокая прочность – благодаря жесткости этот материал надежен против внешних воздействий;

· дешевизна в сравнении с аналогами;

· нет характерного рисунка на материале, поэтому не нужно его подбирать;

· для установки подходит самый примитивный инструмент;

· имеет защиту от коррозии;

· большое разнообразие оттенков;

· производитель дает гарантию до 20 лет

· Нарушение защитного слоя чревато коррозией

Дерево

· Брусок, рейка, доска и штакетник стоят недорого;

· требуется минимальный набор инструментов для монтажа;

· быстро устанавливается, единственно долгий этап – бетонирование столбов;

· приятный внешний вид

· слабая механическая прочность;

6 рекомендаций по выбору материала для изготовления ворот

Перед выбором материала для изготовления ворот учитывается их назначение, архитектура и дизайн.

Ворота из древесины и металла создаются практически по одинаковому принципу. Отличие обычно только в характеристике уже готовых изделий.

6 рекомендаций по выбору материала для изготовления ворот

При выборе материала для изготовления обшивки распашных ворот могут пригодиться следующие рекомендации:

  1. При установке автоматики лучше использовать профнастил или поликарбонат, чтобы створки легче открывались.
  2. Деревянные ворота красиво смотрятся, но являются менее надежными. Для того чтобы они прослужили дольше, следует выбирать материал, наиболее устойчивый к внешним негативным факторам, например, дуб.
  3. Изысканность дерева в сочетании с прочностью металла будет хорошим решением для ворот на приусадебном участке. Каркас можно сделать из металлопрофиля, а деревом или, что еще лучше, древесно-полимерным композитом обшить створки.
  4. При выборе деревянных ворот не стоит забывать, что их нужно обрабатывать гидрофобным составом, лакокрасочным материалом и антигрибковой пропиткой.
  5. Если дополнить деревянные ворота коваными вставками, они будут выглядеть богаче и аристократичнее, однако художественная ковка стоит дороже, чем металлопрофильный лист или сэндвич-панели.
  6. При изготовлении распашных ворот большой популярностью пользуется профлист. Он имеет ряд достоинств:
  • небольшой вес (позволяет установить автоматику);
  • большой выбор рельефности (у листов разная высота волны) и цветов (возможность выбрать расцветку под древесину или природный камень);
  • небольшая цена (250–300 рублей за 1 м 2 листа) делает материал доступным;
  • практичность и долговечность;
  • удобство в применении.

Выбор типа ворот для изготовления

После выбора материала для изготовления ворот необходимо определить способ их открывания и закрывания.

Различают следующие виды конструкции:

  1. Распашные ворота – самый привычный и распространенный тип, отлично вписывающийся в любой забор или гараж. Но такое изделие требует большого пространства, что следует заранее учесть. Опоры делают из металлопроката, а створки обшивают деревом, цветными профлистами, сэндвич-панелями или коваными элементами.
  2. Откатные ворота – наиболее удобный вид, хотя по популярности уступает распашным воротам. Такие изделия дороже и требуют дополнительного пространства для отката.
  3. Секционные ворота – используются там, куда загоняют несколько транспортных средств, например, на подземных стоянках, складах.

Далее поговорим о том, как сделать распашные ворота из профлиста.

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

1. Для начала нужен чертеж. На нем указываются размеры и расположение основных элементов будущих ворот. При расчете длины створок нужно учесть ширину проезжей улицы и тип авто, под которое делают ворота.

Оптимальными считаются: высота примерно 2 м, длина створок – 2 м.

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

Конструкцию створок могут усиливать 1-2 горизонтальных перекладины – ребра жесткости.

Для усиления можно использовать пару диагональных и одну поперечную перекладину. Это делает конструкцию прочнее и поддерживает геометрию.

2. Когда чертеж готов, надо приобрести нужный материал и инструмент.

  • болгарка со шлифовальными и нарезными дисками;
  • ножницы по металлу для резки профилированных листов;
  • кисточка, валик или компрессор для покраски элементов конструкции (при выборе оцинкованного декоративного профилированного настила с полимерным покрытием полотно ворот можно не красить);
  • сварочный аппарат, электроды для сварки;
  • дрель с насадками;
  • шуруповерт;
  • измерительные инструменты: строительный уровень, угломер, рулетка;
  • штыковая лопата;
  • строительный миксер для замеса бетонного раствора;
  • наждачная шкурка.

3. Установку распашных ворот начинают с монтажа опорных столбов. В этом качестве могут использоваться металлические столбы, деревянный брус, бетонный или кирпичный столб.

В кирпичный столб устанавливают трубу или швеллер, зачем выводят закладные из стального уголка или арматуры для крепления стоек с петлями.

Металлический столб бетонируют на глубину промерзания грунта, то есть не менее чем на 1 м, а под кирпичный столб закладывают армированный фундамент на тот же 1 м.

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

Алгоритм установки опорных столбов из труб:

  • Убрать с трубы ржавчину, обезжирить растворителем или бензином.
  • Покрыть трубу краской в цвет выбранного профилированного листа.
  • По ширине ворот выкопать две ямы глубиной 1–1,5 м.
  • Дно ям усыпать песком и щебнем (толщина подушки – около 20–30 см).
  • Укрепить арматурой опорный столб в яме.
  • С помощью строительного уровня выровнять расположение столбов.
  • Залить яму бетоном (цемент + реечный песок + щебень мелкой фракции).
  • Залитый фундамент должен остывать не меньше недели. Если имеем дело с тяжелыми створками с коваными элементами, фундаменту надо стоять две недели.

4. Пока бетон «схватывается», можно заняться изготовлением полотна ворот – каркасом и его обшивкой.

Подготавливаем площадку, на которой будет собираться каркас для распашных ворот. Она должна вмещать как минимум одну створку плюс 50 см с каждой стороны.

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

Каркас для ворот изготавливается в следующей последовательности:

  • Трубу для рамы очистить, обезжирить, прогрунтовать и покрасить.
  • Часто створки имеют фигурную форму сверху. В этом случае трубу надо гнуть, причем желательно при помощи профессионалов.
  • Трубу надо нарезать в соответствии с чертежом, угол среза – 45°.
  • Положить перекладины на рабочее место и проверить их размер при помощи рулетки.
  • Прихватить раму сваркой.
  • Окончательно проверить углы и диагонали, при необходимости проварить трубы.
  • Приварить уголки рамы под углом 45° с внутренней стороны. Проваривание «косынки» по углам придаст дополнительную прочность каркасу.
  • Соединить посредством сварки поперечные перекладины к раме. Обычно это делается на расстоянии 40–50 см от верхнего и нижнего краев створки.
  • Можно сделать «короб» из листового железа для защиты замка от попадания влаги.
  • Отвесы перенести на боковые стойки рамы.
  • Прикрепить отвесные части навесов.
  • Обработать и покрасить места сварки.

5. Следующий этап – обшивка каркаса профнастилом.

Зашивку полотна ворот профнастилом следует выполнять с соблюдением следующих правил:

  • Профлист крепится поверх рамы стальными заклепками или саморезами (алюминиевые заклепки могут вылетать при сильных порывах ветра).
  • На декоративных воротах в случае ремонта демонтировать профполотно будет сложно.
  • Профнастил крепят лишь там, где углубляется «волна».
  • На один квадратный метр должно уходить 8–10 саморезов.

По завершении обшивки створки можно крепить на петлях к опорным столбам.

Ворота готовы к эксплуатации, но можно еще дополнить их автоматической системой открытия/закрытия.

Секционные ворота своими руками

Для изготовления секционных ворот лучше не использовать механизмы, бывшие в употреблении, поскольку они прослужат недолго.

Секционные ворота своими руками

Вот что можно порекомендовать для сборки забора:

  • применять лишь заводские материалы;
  • использовать в работе оригинальные чертежи;
  • иметь предварительный правильный расчет всей конструкции;
  • с максимальной точностью установить все детали.

Секционные ворота устанавливают на внутренней стороне гаража. За счет направляющих, закрепленных на стенах и потолке, ворота раскрываются вверх до самого потолка. Открывать их можно как вручную, так и при помощи автоматики (в зависимости от комплектации).

Перед монтажом нужно убедиться в том, что у вас достаточно пространства для этого: по бокам должно оставаться 45 см, а до потолка – 30 см. В проеме устанавливают укрепляющий металлический каркас.

Затем отмечают места для крепления вертикальных и горизонтальных профилей. Потом выставляют вертикаль проема и устанавливают все детали. Нельзя допускать даже незначительного перекоса. Чтобы регулировать ворота, используют только металлические подкладки.

Несущие детали крепятся в полной комплектации перед сборкой полотна. Регулировка кронштейнов позволяет полотну полностью примыкать к верхней кромке. Из каучука и морозоустойчивой резины изготавливают уплотнители для ворот. Резина крепится на полу гаража, а каучук – с боков, придавая конструкции высокую герметичность.

Как только основная часть ворот (полотно и каркас) установлены, можно прикрепить необходимые аксессуары: ручки, замки, засовы и др. Далее ставят уравновешивающие пружины, поддерживающие подъемные тросы всегда в поднятом положении.

В конце монтажа секционных ворот ставят электропривод и ограничитель. При работе вдвоем или втроем установка секционных ворот занимает несколько часов. В конце лучше проверить все еще раз.

Таким образом, современные ворота без особых трудностей можно установить и самостоятельно, сэкономив приличную сумму. Автоматические системы помогут сделать их максимально удобными и практичными в эксплуатации.

3 классических варианта устройств ворот из профлиста и общая технология монтажа

3 классических варианта устройств ворот из профлиста и общая технология монтажа

Ворота из профнастила устанавливают на дачном участке, в элитном поселке или на открытой автостоянке, при въезде в гараж или ангар. Рассмотрим достоинства и недостатки используемого полотна, классические конструктивные решения, их особенности и технологию монтажа. После прочтения статьи вопросов по обустройству въезда в крытый гараж, на автостоянку или через ограждение участка практически не останется.

Обзор технических характеристик профлиста

Профнастил – это гофрированная тонколистовая сталь с оцинкованным защитным покрытием. Дополнительно для придания цвета или рисунка наносится слой из полимерного состава с одной или двух сторон. В продажу поступает материал трех классов: C. CH. H. Различия заключаются в высоте волны, прочностных показателях, толщине полотна и массе (по нарастающей соответственно перечислению). Для ворот допустимо использование всех типов несущего профлиста, но всё же чаще предпочитают дополнительно усиленные.

К плюсам устройства заборов из профлиста и калитки, и ворот относят следующее:

  • легкий вес;
  • достаточно высокая жесткость;
  • легкий раскрой;
  • быстрота сборки конструкции;
  • долговечность результата;
  • сохранение внешнего вида в течение длительного времени, возможность его менять;
  • эстетичность.

Из недостатков стоит отметить слабую механическую устойчивость к ударам и прочим механическим воздействиям. Полотна деформируются или образуются сквозные повреждения. В результате нарушается защита от коррозии, которую необходимо будет обновить.

Еще один минус – металл не заглушает звуки. А малый вес листов вынуждает прибегать к усилению и утяжелению каркаса с опорными столбами. Это обосновано тем, что сплошным полотнам конструкции дополнительно нужно будет сопротивляться переменчивым воздушным потокам.

Конструкции ворот

Ворота устанавливают в месте для проезда на автомобиле. Это может быть часть забора или строения (гараж, ангар, крытая автостоянка). Выбор конструктивного решения базируется на способах управления створками и наличии либо отсутствии встроенной калитки для забора из профнастила.

Распашные

Классический вариант исполнения – ворота с двумя одинаковыми створками. Также допустимо навешивание одного полотна или разной ширины (на усмотрение владельца). Они навешиваются на опорные столбы на цилиндрические петли. Управление воротами осуществляется вручную или с помощью механизмов с электроприводом и дистанционным пультом.

К достоинствам подобного решения относят простоту монтажа, минимальное количество комплектующих. К недостаткам можно отнести необходимость в свободном пространстве для створок. Особенно этот вопрос актуален для регионов со снежными зимами.

Распашные со встроенной калиткой

В целях экономии свободного пространства нередко калитку из профлиста размещают в одной из створок ворот. Однако в этом случае важно продумать каркас, чтобы не перешагивать через нижнюю перекладину. Если часто ходить через калитку вы не планируете, то разделять направляющую не обязательно.

Откатные

Откатные ворота нуждаются в свободном пространстве по бокам для установки рельсовых направляющих. Они должны быть расположены в одной плоскости со створками. Такая конструкция актуальна для плотно застроенных участков, где места для створок распашного типа недостаточно. Управление откатными воротами обычно осуществляется автоматизированно.


Среди массы достоинств откатной конструкции отмечается необходимость в строгих расчетах для установки роликовой системы и устройству опор. Кроме того, срок службы ниже, чем у классического исполнения. А на строительные работы уходит больше материалов, времени и денежных средств.

Иные решения

К таковым относятся навесные конструкции с верхней перекладиной. Она способствует сохранению положения столбов в заданном положении, но может стать помехой для проезда высоких автомобилей и специализированной техники. Также рассматривается вариант кованых ворот. Это роскошь, высокая прочность и оригинальность, авторский дизайн.

Размеры

Ширину въездной зоны определяют габаритами машины с учетом выступающих зеркал. Дополнительно рекомендуется брать запас в 100 см для маневров или проезда более крупной техники. Как правило, в итоге получается 3-5 м. Для калитки оставляют 0,9-1,2 м для свободного прохода двух людей среднего телосложения.


Высота, как правило, аналогична длине профлиста. Так, если полотно имеет размер 2 м, то ворота из профнастила с калиткой приподнимают на 20-50 см над землей для защиты кромки листа от осадков и растительности. На заказ некоторые изготовители предлагают разные варианты с шагом 0,5 м.

Видео описание

Смотрите в видео варианты красивых заборов из профнастила:

Столбы

Материалом для опорных элементов может служить металлический профиль квадратного или круглого сечения, деревянный массив. Первый вариант считается более надежным и долговечным решением. Как правило, это труба со стенками 3мм, поперечным сечением около 80 мм. Заготовки предварительно обрабатывают антикоррозионным составом длительного действия, который защищает металл при прямом контакте с грунтом.

Установка проводится на глубину не менее ⅓ от общей длины столба, но ниже уровня промерзания почвы. Заготовки должны иметь строго вертикальное положение. Для надежности дно лунки (ширина равна трем диаметрам столба) укрепляют утрамбованной насыпью из щебня с песком слоем 15-30 см. Остальное пространство заполняют цементным раствором (то же делают с полостью в профиле, если отсутствует верхняя герметичная заглушка). Стенки ямы рекомендуется укрыть рубероидом для защиты бетона.


Дополнительно опорные элементы можно задекорировать. Это может быть кирпичная кладка или обшивка с имитацией природных материалов. В таком случае будет заужен въездной пролет, поэтому в проекте нужно учитывать размеры готовых столбов заранее.

Каркас

Для каркаса ворот из профлиста применяется металлический профиль квадратного или прямоугольного сечения. Это могут быть заготовки размером 40*20 или 60*40 мм, – какую использовать, зависит от расчётов ветровой нагрузки. Для перемычек можно использовать трубы 20*20 мм. Толщина может составлять 2-3 мм.

Торцевой разрез проводится под прямым углом или в 45 градусов. Второй вариант увеличивает площадь сварного шва, что положительно сказывается на прочности соединения. Электроды, как правило, берут диаметром в 3 мм.

Усиление створок осуществляется посредством перемычек. Их приваривают горизонтально, по диагонали либо перекрестно. Дополнительно по периметру можно закрепить уголки из листового железа.

На готовой конструкции сварные швы зачищают и шлифуют. Всю конструкцию обезжиривают и покрывают грунтовочным составом. В завершение каркас окрашивают ЛКМ с антикоррозионными добавками.


Последовательность действий

Установка столбов проводится с применением бетонного раствора, на высыхание которого уходит не менее 28 дней. В результате проведение работ по монтажу ворот возможно не ранее, чем через 14 суток, чтобы набор прочности составлял минимум 50%.

Сначала приваривают петли (2 или 3 в зависимости от веса конструкции и нагрузки на ворота). Лучше использовать гаражные петли, так они справляются с высокой механической нагрузкой и долго служат. Расположение выбирается с учетом отступа от горизонтальных направляющих дверцы на 20-30 см. Для одностороннего открывания петли накладывают на опору и раму, для двухстороннего – монтируют встык к столбу.

Далее приступают к фиксации профнастила. Для этого используют кровельные саморезы с уплотнительными герметичными шайбами. Вкручивают их во все элементы каркаса, включая перемычки. Шаг равен ширине двух волн. Нахлест полотен проводится на 1 выступ.

В завершение монтируется дополнительная фурнитура. К ней относятся замки, крючки и шпингалеты с ответными проушинами, ручки и механизмы для автоматизированного управления створками. Подобные детали нуждаются в периодической чистке, смазывании или окрашивании антикоррозионными составами.

Смотрите в видео пошаговую сборку ворот из профнастила:


Коротко о главном

Профилированное полотно стенового типа из тонколистовой стали мало весит, долго служит и справляется с высокими механическими нагрузками со стороны ветра, что актуально для устройства заборов и ворот с калитками.

Ворота и калитка из профнастила строят на каркасе из металлопрофиля. Опираются створки на столбы. Управление может быть ручным или автоматизированным.

Конструктивное исполнение может быть представлено одной или двумя створками распашного или раздвижного типа. Калитку либо отдельно располагают, либо встраивают в ворота.

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Так как сварить гаражные ворота своими руками достаточно просто, то если есть навыки работы с инструментами, можно сэкономить, сделав их самостоятельно. Далее разбираемся в тонкостях изготовления ворот – рассмотрим, какие они вообще бывают, какие потребуются инструменты и материалы, как производится сварка рамы и сворок, монтаж замков и запоров, плюс, утепление готовых ворот.

Виды гаражных ворот

Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:

  1. Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
  2. Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
  3. Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
  4. Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
  5. Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.

Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.

Требования к распашным гаражным воротам

Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

Важно! Лучше всего сделать створки максимально широкими даже для небольшого автомобиля. Стоит учитывать возможность приобретения в дальнейшем крупного внедорожника.

Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

Необходимые инструменты для металлоконструкции

Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • отрезные и шлифовальные круги;
  • рулетка;
  • разметочный инструмент.

Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым. Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм.


Материалы для распашных гаражных ворот

Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

Изготовление несущей рамы для гаража

Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

  • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
  • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
  • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
  • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
  • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.


Монтаж сваренной несущей рамы

Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

Изготовление и монтаж створок

Есть только один способ, как правильно сварить гаражные ворота – надо чётко рассчитать будущие размеры конструкции и запасные зазоры, необходимые для чёткого закрывания и открывания дверей. Опытные строители рекомендуют отступать от пола 2-3 см, от потолка 1-2 см и по 5 см от боковых стен для крепления петель. По полученным расчётам отрезают профильные трубы и делают на их краях срез под углом в 45 градусов.

Важно! Чтобы максимально упростить задачу можно сварить каркас из одной сплошной створки, и уже после установки разделить его при помощи болгарки.

На сварочном столе или подготовленной поверхности раскладывают металлические трубы, подгоняют их по длине и сверяют углы. При помощи сварочного аппарата создают монолитный прямоугольник подходящей формы. Прежде чем приступать к зачистке швов, готовую конструкцию будущих дверей прикладывают к раме с наваренными на неё петлями.

При совпадении размеров можно приступать к монтажу готовой конструкции. На трубах обозначают места крепления фурнитуры и приваривают её. Каркас ворот проверяют, надевая на петли рамы – если он встаёт как влитой, можно приступать к дальнейшему этапу. При помощи рулетки устанавливают середину горизонтальных поперечин. От неё отступают по 1 см и приваривают вертикальные поперечины, чтобы между ними было 2 см.

Полотно разрезают на 2 равные части, при помощи болгарки удаляют торчащие куски трубы. Для укрепления створок можно установить дополнительные горизонтальные или диагональные поперечины. Все сварочные швы зачищают, конструкцию красят и устанавливают на петли. Для предотвращения открывания дверей внутрь, к верхней части рамы наваривают контрольную профильную трубу, которая будет ограничивать их ход.

Обшивка створок металлическими листами

Недостаточно знать как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками, важно и красиво обшить их, чтобы итоговый результат радовал глаз. Чаще всего для облицовки используют оцинкованные железные пластины толщиной в 2-3 мм. Их размечают и обрезают болгаркой, шлифуют края, удаляя металлические заусенцы и стружку. С боковых сторон листов также делают небольшие прорези под петли.


Для сварки потребуется два человека. Как только один выставит полотно по уровню, второй приваривает его в нескольких местах к створке. Не стоит вести сплошной сварной шов – существует серьёзная опасность того, что в будущем всю створку поведёт. Шов должен быть точечным с промежутком в 2-3 см. Готовая конструкция украшается кованными декоративными элементами и окрашивается краской по металлу.

Монтаж замков и запорок

Готовые гаражные ворота обязательно должны быть укомплектованы добротным замком, который надёжно сохранит автомобиль и прочую утварь от злоумышленников. Наиболее популярным вариантом является врезной замок. Его приваривают к каркасу одной из створок. Для плавного хождения ригелей в профтрубе просверливают отверстия такого же диаметра.

Важно! Чтобы избежать проблем с заморозкой замка в зимнее время рекомендуется использовать замки сувальдного типа с жёсткими пружинами.

Установка замка в гаражные ворота

Если бюджет не позволяет применить надёжные врезные механизмы, можно воспользоваться проверенным вариантом. На края каждой из створок приваривают по небольшой петле. Их используют для установки амбарного замка. Несмотря на то, что такой вариант дешевле, он серьёзно проигрывает врезным механизмам по соображениям безопасности.

Для фиксации створок в открытом положении используют запорки на металлических пружинах. С их установкой не возникнет проблем даже у неопытного мастера. Корпус запорки приваривают к нижней части створки ближе к середине гаражного проёма.

Утепление и внутренняя облицовка гаражных ворот

Финальный этап создания металлической конструкции – её обшивка утеплителем с внутренней стороны. Это позволит сохранить плюсовую температуру в помещении даже в зимнее время. В качестве утеплителя используют стекловату, пенопласт или экструдированный пенополистирол.

К каркасу створок монтируется деревянная обрешётка из обрезной доски. Все полости тщательно заполняют утеплителем, избегая воздушных мешков. Для сохранения достаточного количества тепла достаточно слоя минеральной ваты в 5 см. Для придания законченного вида обрешётку облицовывают ПВХ панелями, вагонкой или другими материалами исходя из индивидуальных предпочтений собственника гаража.

Как сварить ворота в гараж своими руками


Заключение

Сварить гаражные ворота самостоятельно – довольно просто. При помощи сварочного аппарата и подручного инструмента сначала монтируют раму, на которую в дальнейшем устанавливают створки. Для придания законченного вида двери облицовывают с наружи и изнутри.

Читайте также: