Какой шаровый кран лучше пластиковый или металлический

Обновлено: 28.09.2024

Полипропиленовые трубы стали неотъемлемой частью инженерных сетей. В самом деле, эти изделия отвечают всем требованиям, которые предъявляют к ним. А именно их просто монтировать, возможность изменения формы. Благодаря этому свойству их можно прокладывать в самых сложных местах.Для сборки трубопроводных систем из полипропилена используют арматуру, выполненную из такого же материала. Кроме соединительных деталей (фитингов) применяют и кран полипропиленовый.

Кран полипропиленовый и его основные характеристики

Кран шаровый пропиленовый используют для решения тех же задач, что и его металлические собратья. Но изделия из этого полимера выгодно отличаются от тех, своим малым весом и простотой присоединения. Благодаря этому, скорость монтажа полипропиленовых систем существенно выше, что металлических. Кроме этого, клапаны из полипропилена обеспечивают низкие гидравлические потери, кстати, они не нуждаются в дополнительном уходе.

Механизм действия полипропиленового клапана абсолютно идентичен работе латунного шарового запорного устройства. Для закрытия движения рабочей среды, применяют затвор, имеющий форму шара, с отверстием, проделанном по центру. Шток с закрепленным на нем шаром вокруг оси, надежно закрывает движение потока.

Шаровые клапаны или вентили – что лучше?

При выборе запорной арматуры необходимо учитывать следующее. Кран полипропиленовый может работать без перебоев несколько десятков лет. По заявлениям, которые делают производители этой продукции, они могут проработать до 50 лет. Конусные клапаны в отличие от их, тем, что на поверхности концентрируется накипь, и можно быть уверенным, что она рано или поздно станет непреодолимым препятствием при закрытии или открытии крана. Ко всему прочему, нельзя сравнивать габаритные размеры шаровых и конусных изделий. И еще, конусные клапаны, требуют проведения регулярного осмотра.

Краны шаровые полипропиленовые не страдают такими недостатками. Кроме, малого веса и высокой надежности они выглядят гораздо симпатичнее, чем остальные модели запорной арматуры. Для производства шаровых клапанов применяют такие материалы, как:

С учетом всего вышесказанного можно сделать простой вывод – изделия шаровые превышают конусные по все параметрам.

Свойства шаровых клапанов из полипропилена

  • низкий вес;
  • простота монтажа;
  • конструктив корпуса изделия не позволяет собираться твердым отходам и мусору, попадающему в трубопроводную сеть. Это снижает вероятность засорения труб;
  • кран шаровой пропиленовый из этого материала не нуждается в обслуживании и периодических осмотрах;
  • длительный срок службы – до 50 лет.

Базовые параметры и конструктивные особенности

У каждой модели шарового крана, свои, собственные базовые параметры. Например, краны, изготовленные, из пропилена марки PPRC, могут работать в любой среде. Максимальное давление, на которое рассчитаны эти краны, составляет 20 МПа, а предельная температура может достигать 95 градусов по Цельсию. Надо понимать, что краны из этого материала могут работать и при предельном давлении до 75 МПа.

краны шаровые

  • корпус, с установленной в него рукоятью;
  • затвор в виде шара из коррозионной стали с отверстием равным рабочему диаметра трубы, на которую он будет устанавливаться;
  • несколько уплотнителей и пр.

Шаровой кран в разрезе

Уже было отмечено, что отверстие в шаровом затворе должно быть равным рабочему диаметру трубопровода. Это равенство не допускает гидравлических потерь при движении рабочей среды. Краны этого класса могут быть использованы на всех типах труб из полипропилена и на армированных, и на обыкновенных.

Какой кран лучше пластиковый или металлический

Краны отличаются первую очередь своим назначением. Одни из них могут быть использованы для работы с холодной водой, другие для взаимодействие с горячей. Назначение кранов определяет их конструктивные особенности. Одни модели кранов выполняют разборными, другие разъемными. Краны ПП с разъемной конструкцией монтируют там, где может встать вопрос об отсоединении его от сети. Кстати, разъем может быть установлен и с одной, и с двух сторон корпуса клапана.

При подключении разборного крана применяют накидные гайки. Их устанавливают в системы, где применяется арматура, выполненная из металла, в стальные трубопроводы и рядом с радиаторами отопления.

Разборные краны из пропилена имеют два исполнения – прямое и угловое. Если с прямыми кранами все понятно, то достоинство угловых заключается в том, что они подсоединяются к магистрали напрямую, без помощи вспомогательных муфт. Такая конструкция не только облегчает монтаж, но и повышает ремонтопригодность изделия. Благодаря конструкции клапана его можно быстро разобрать и выполнить ремонт.

ВАЖНО! Существуют клапаны, которые нужны для работы с различными средами. Полости таких изделий могут быть изготовлены из нержавеющей стали, латуни, покрытой хромом и пр.

Производители выпускают клапаны разного цвета. Более того, на стадии изготовления, на корпус наносят цветную маркировку, которая может рассказать, для чего предназначен тот или иной кран. К примеру, синяя полоса обозначает, что это изделие предназначено для взаимодействия с холодной рабочей средой.

Особенности покупки шарового крана из полипропилена

Перед тем как приобрести кран полипропиленовый необходимо его внимательно осмотреть на его поверхности не должно быть никаких повреждений. При вращении штока, надо убедиться в том, что он проворачивается с небольшим усилием.

Вентили полипропиленовые

И еще, не имеет смысла приобретать шаровый клапан на рынках или малопонятных магазинах. Практика показывает, что там действительно возможно сэкономить, но никаких гарантий качества нет и быть не может.

Клапан, изготовленный серьезным производителем, продается только через специализированные торговые точки.

Несколько ценных советов

При выборе крана из полипропилена необходимо помнить несколько простых вещей:

  • резьба на корпусе клапана должна соответствовать резьбе на патрубке;
  • приобретение бывшего в употреблении клапана может привести к протечкам, со всеми вытекающими последствиями, в виде затопленных соседей.
  • важное значение имеет торговая марка. Дело в том, что многие европейские производители переносят свои предприятия в страны третьего мира, но не всегда выполняют контроль качества.

Для монтажа крана целесообразно пригласить специалистов – сантехников. Самостоятельная установка запорной арматуры может закончиться печально. Надо помнить о том, что рабочее давление составляет до 8 МПа.

Тонкости монтажа

Место для монтажа определяется исходя из того, что рукоять крана должна спокойно вращаться. После этого необходимо выполнить подмотку резьбы и привернуть его к концу трубы. Кран должен наворачиваться с некоторым усилием, это происходит, потому что подмотка вдавливается в резьбу, препятствуя образованию протечек. Аналогичная операция выполняется с другим концом крана.

Какой выбрать кран: шаровый, задвижка, вентиль или пластиковый

шаровый кран вентиль задвижной

Краны, смесители

Водозапорная арматура, используемая в быту, имеет широкое понятие. К этому виду относятся даже водозапорные устройства в смесителях и в клапанах бачка унитаза, но все-таки принцип работы следует изучить на водозапорной арматуре бытового водопровода. В этом материале поговорим о том, какой кран лучше: задвижной, вентильный или шаровый.

Показатели популярности использования водозапорных устройств

Применение такой арматуры в быту очень распространено, но ответить на вопрос, какое устройство (задвижка, вентиль, шаровый кран) лучше, практически нельзя. Это зависит от системы, в какой оно устанавливается и способа эксплуатации. Каждое устройство имеет свои плюсы и минусы. Они обязательно должны учитываться при установке в конкретную монтажную схему. Одно устройство может подходить идеально, а другие не оправдают ожидания.

До появления шарового крана в водопроводе применялись задвижки и вентильные клапаны.

Кран-задвижка

кран задвижка

Устройство работает таким образом. При повороте маховика проход жидкости перекрывается перпендикулярно располагаемым затвором. Этот вид широко используется в водопроводном хозяйстве до сих пор там, где есть необходимость перекрывать большие потоки воды в трубах с большим диаметром, а в быту реже. Срок службы задвижки зависит от конкретной конструкции и составляет 10-20 лет, а эксплуатационный срок (до выхода из строя) может составлять 2-3 тысячи циклов.

Споры о способах эксплуатации задвижки ведутся и сегодня. Одни утверждают, что она должна служить запорно-регулирующим целям, а другие, что ее следует держать либо закрытой, либо открытой, так как износ при постоянной работе неминуем. Даже наполовину открытая (закрытая) задвижка поддается действию абразивных веществ (взвешенных в воде материалов) песка и других твердых частиц, которые приводят к образованию царапин, выемок и других мелких повреждений. Появившиеся изъяны уменьшают сопряжение запорного узла. Исключение составляют задвижки с обрезиненным клином, но их выпуск ограничен использованием в трубах большого диаметра, а используемые в быту (1/2-1 дюйм) имеют затворку из латуни.

При продаже в характеристике таких изделий значится, как запорно-регулирующая арматура. Поэтому можно говорить о том, что задвижной кран можно держать в полуоткрытом состоянии.

Такой вид запорного устройства жидкости имеет свои плюсы и минусы. Плюсы представлены следующими качествами:

  • малая гидравлическая сопротивляемость, способствующая не уменьшению используемого диаметра;
  • полнопроходимость устройства (без изгибов и поворотов, создающих завихрения);
  • небольшая эксплуатационная длина;
  • ремонтопригодность.

Минусы, ощутимые при эксплуатации, таковы:

  • потеря герметичности вследствие засорения (удаляется прочисткой сидельных поверхностей);
  • появление течи из-под штока (устраняется подтяжкой сальниковой гайки или заменой одноименной прокладки, если она отыщется в продаже);
  • большая высота, не позволяющая осуществить установку задвижки в помещениях с ограниченной высотой);
  • полное закрытие-открытие изделия достаточно длительно по времени (требует не одного поворота маховика);
  • ограниченный ассортимент (изготавливают всего несколько заводов-производителей).

Рассматривая задвижку, как элемент применения в быту, можно говорить о ней, как о гиганте среди лилипутов. А применение такого устройства в коммунальном хозяйстве и промышленности, где используются трубы большого диаметра, оправдано.

Вентиль или запорный клапан

запорный клапан

Вентиль можно назвать братом задвижки. В действие приводится устройство поворотом моховика, что передает импульс шпинделю, который приходит в поступательное движение и на другом конце закрывается золотник, оборудованный прокладкой. Если вентиль закрывается, то доходя до нижнего положения, упирается в седло, в результате чего перекрывается (запирается) жидкость. Отсюда и происходит название — запорный клапан. Запорные клапана широко применяются в водных и топливных системах. Они являются запорно-регулирующими и представлены широко внешним видом и конструкцией. Срок службы варьирует от 20 до 30 лет из-за качества материалов и особенностей эксплуатации. Износ наступает тогда, когда будет пройдено 8 тысяч циклов закрыто-открыто.

Устройства тоже имеют свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются его эксплуатационными характеристиками:

  • плавное регулирование водяного потока
  • ремонтопригодность (замена прокладки золотника или сальниковой прокладки с ее подтяжкой);
  • наличие меньшего количества трущихся деталей, что обеспечивает вентилю повышение срока эксплуатации;
  • применение вентилей при регулировании потока воды на несколько объектов (без них просто не обойтись) водо и теплоподачи.

Недостатки характеризуются уменьшением эксплуатационных свойств из-за:

  • увеличенного гидравлического сопротивления, создающего застойную зону, где могут скапливаться взвешенные частицы, что может вызывать преждевременный износ и коррозию;
  • выхода из строя прокладки золотника (отрыв потоком жидкости, залипание, усыхание), что ведет к частому ремонту;
  • необходимости поддержания вентильного устройства в рабочем состоянии для чего следует хотя бы раз в год полностью его открывать или закрывать, если нагрузка в работе длительно отсутствовала.

Исключением из правил служит здесь прямоточный вентиль с наклонным шпинделем, где создается меньшее сопротивление в гидравлике. Этому служит развернутое расположение седла к потоку жидкости.

Шаровый кран

шаровый кран

Пальма первенства в применении среди запорных устройств принадлежит шаровому крану. Многие мастерах их считают по праву лучшими. Несмотря на его существование более ста лет, он вырвался в передовики благодаря использованию новейших уплотнителей. Запорный элемент в форме шара. Шар через шток соединен с рычагом и при действии на рычаг движение шара устанавливает запорное устройство (выемка в самом шаре) в нужное положение «закрыто или открыто».

Шаровые краны бывают:

  • проходные (проход жидкости через кран равен потоку жидкости из-за равенства диаметра в трубе и кране) с отсутствием гидравлического сопротивления;
  • редуцированные, где диаметр прохода через кран меньше отверстия трубы подачи воды, где происходит смена сопротивления (применяется в системах, где не особо важно наличие такого сопротивления).

Применяются шаровые устройства в водо, тепло, газоснабжении. Особенно он потеснил своим применением в водоснабжении своих собратьев – задвижку и вентиль. Использование крана имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества выражены следующими качествами:

  • универсальность, применение во всех сферах, где по трубам проходят жидкостные вещества;
  • многообраие, выраженное разными видами (с внешней и внутренней резьбой) и конфигурацией, разборностью и возможностью соединения в любом сочетании с деталями и встраиваемыми фильтрами;
  • практичность и долговечность (срок службы до 50 лет) с 25 тысячным циклом эксплуатации;
  • малые габариты, что позволяют применять его в разных системах и помещениях;
  • быстрота открытия-закрытия устройства;
  • перекрытие потока за четверть оборота (собратья таким свойством не обладают).

Шаровые краны имеют такие недостатки :

  • ограниченность его применения в водопроводах обусловлено тем, что такие краны не являются регулирующими в полной мере. Внутренние шары, при неполном повороте, позволяют мусору забивать образующиеся при этом щели и способствуют разгерметизации и износу запорного устройства;
  • невысокая морозостойкость (остатки жидкости в кране могут замерзнуть) и привести в негодность кран, чего нельзя сказать о других видах описанных здесь;
  • рекомендуемое открывание-закрывание крана по причинам, как и у вентиля.

Пластиковый или металлический кран

полипропиленовый ппр кран

С приходом полипропиленовых труб на рынок, стали активно продвигаться полипропиленовые краны. Они предлагаются, как дешевая альтернатива латунным. Любой пластик при постоянном температурном воздействии способен в короткие сроки прийти в негодность. Это важно учитывать при покупке пластиковых кранов.

Зачастую полипропиленовые краны соединяются с трубой методом сварки. После того, как кран выйдет из строя, понадобится отрезать трубу и вварить туда новый кран. С металлическими кранами все иначе. Нужно выкрутить один и поставить другой.

В вопросе выборе лучшего крана помните, что латунный кран всегда надежнее любого пластика.

Выводы и полезное видео

Учитывая, что все запорные устройства, хоть и однотипны, все-таки они имеют между собой различия. Каждое из них обладает своими преимуществами и недостатками, которые могут отсутствовать у других. При проектировании водоснабжающих и теплообеспечивающих систем в быту целесообразно применять виды запорных устройств, способных решить поставленные задачи. В быту лучшим краном будет шаровый, в других задачах возможно выиграют задвижной и вентильный.

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу Вконтакте, Яндекс Дзен. Там много полезного и интересного контента!

ПП краны, надёжность?

Подскажите кто знает, на счёт надёжности полипропиленовых шаровых кранов, в плане подтекания в местах поворотной ручки, сальника? Уступают ли они в этом плане, шаровым кранам из металла (латуни)? И может быть, кто подскажет, какие именно лучше брать ПП шаровые краны?

Это тот же латунный шаровый кран, только опрессованный в пластик ПП и с большой ручкой. Я встречал плохие ПП краны, когда кран не закрывает - травит. До сварки установки насторожила легкость вращения одного из кранов, он потом и потёк. Течей снаружи (по сальнику) не встречал.
Сейчас я такие ПП краны стараюсь не использовать без крайней необходимости, использую обычные латунные с ПП переходниками муфтами, хоть заменить можно легко.

Спасибо за ответ, мне как раз главное отсутствие течи по сальнику, а подтравливание внутри системы не так страшно, конечно при условии что такое подтравливание не является системным огрехом для ПП кранов. Возникала ещё мысль что под воздействием разных температур, эксплуатации и времени, ПП кран быстрее разуплотнится нежели латунный? Решил обратить внимание в сторону ПП кранов по причине того, что очень трудно становится найти из латунных, подлинный кран. Много развелось поддеок, где используется некачественный сплав. Такие краны со временем лопают(разваливаются), и если зальёт к примеру нижнюю квартиру, да ещё с евроремонтом, то аля-улю. А менять их ежегодно для гарантии, тоже не дело. На одном из сайтов представления металл. кранов, создавал тему , и диалог внутри этой темы, вызвал кучу сомнений, и ни к чему не привёл. А ПП кран представляется вроде бы как вечный, если не ошибаюсь? Может ещё кто выскажется по этому поводу?

АлекТим написал :
А ПП кран представляется вроде бы как вечный, если не ошибаюсь?

Не вечный. С теми же требованиями ,что и к обычным шаровым кранам, периодически расхаживать,не держать в полуоткрытом состоянии,не перегружать безопорной сборкой за краном. При выборе какой ставить,предпочтительней думать об обратимости операций . Возможно ли в случае необходимости его заменить ,внести изменения в систему и степень всех затрат. Через сантехлючок обычный кран поменять легче, а с ПП - необходима большая рабочая зона. Еще заметил нюанс на ППшных кранах,при долгой эксплуатации,даже если он расхаживается,но вода в системе с высоким содержанием железа,то из за "мягкой" рукоятки ,постепенно увеличивается нарост."Расхаживание" на срезает его до конца. Так потихоньку он начинает подтравливать. Поэтому,если мне доводиться делать разводку ПП ,то отдаю предпочтение обычным кранам.Да и знакомые любители ПП так же делают.Обычные краны компактней. Повторюсь, учитывайте возможность обратимости операций ,точнее сложности её .

Да пожалуй, в труднодоступном месте с аппаратом (паяльником) будет подлезть проблематичнее, нежели с резьбовым соединением.

Так и ставьте отсечные краны нормальные ,а дальше шалите как Вам хочется,раз делаете для себя.

fontanero написал :
Обычные краны компактней

С учетом размера американок нифига не компактнее. по поводу надежности. Что латунный что ПП кран могут потечь и по штоку и по шару,
если ставить латунный(с возможностью демонтажа) на ПП, добавляется как минимум два резьбовых соединения+прокладка. о лопнувших ПП кранах вроде пока никто не говорил, а вот латунь.

fontanero написал :
Через сантехлючок обычный кран поменять легче, а с ПП - необходима большая рабочая зона.

Тут согласен полностью.
P.S.
на вкус и цвет все фломастеры разные

Надёжней латунные. При работе на горячей воде - коэффициент расширения шара и корпуса одинаковые. У пп - корпус сильно гуляет.
По опыту видел гораздо больше ПП кранов, которые не держат.
Но что правда, что иногда не держат и те и другие.

То есть если резюмировать получается следующее: ПП кран всё же немного, но быстрей изнашивается, чем латунный в плане подтравливания, герметичности, по причине неодинакового расширения, и более быстрого увеличения нароста. Зато латунный кран, в неудобный момент может лопнуть со всеми вытекающими, от чего гарантированного уберегает кран из ПП. Из этого вытекает что ПП кран (если не вдаваться в возможность демонтажа, замены) можно спокойно и планомерно заменить, при появлении проблем небольшого износа (подтравливание как по штоку так и по шару). В то время как от латунного крана, есть шанс видимых проблем и не успеть дождаться, вплоть до самого его развала, и получить неожиданный сюрприз. Правильно ли я понял.

Тогда остается выявить примерную частоту наступления проблем ПП крана, если к примеру она равняется одному году, то легче ежегодно менять латунные краны, а старые применять в менее ответственных местах чем квартира (сад и пр.) Наверное за год, даже кран из латуни левого сплава не успеет размыться? А может и за два. Хотя, наверное это не нормально. Вот интересно есть ли у кого информация, о лопнувшем кране менее чем через 2года; 3года. Имеется ввиду именно латунный, а не силумин и др. На какой минимальный срок можно его оставлять с гарантией ?
А вот если наступление проблем ПП крана всплывает в среднем года через три и более, то наверное тут он в выигрыше, ибо более трёх лет «латунный» кран оставлять наверное опасно (Хороший гостовский сплав, с выполнением всех норм производства, само собой выдерживает без проблем многолетнюю эксплуатацию как указано в инструкции. Поэтому конечно речь идёт о неоригинальных кранах, ибо их сейчас подделывают, не отличишь. И лучше подстраховаться лишними телодвижениями). Насмотрелся в своё время роликов, как они разваливаются при попытке их заменить, и удивление монтажника. Благо вовремя.

АлекТим написал :
. кто знает, на счёт надёжности полипропиленовых шаровых кранов, в плане подтекания в местах поворотной ручки, сальника? Уступают ли они в этом плане, шаровым кранам из металла (латуни)?

Поставьте шар. кран из нержавейки и избавитесь от дальнейшего головняка . либо действуйте согласно поговорке - Удача любит смелых . ))

доверять ли пластиковому крану?

Выручайте мудростью, водосенсеи!!
Заранее спасибо за ответы!


Мон шер ами,что бы вы без нас с Мумой делали

достаточно одной песчинки.

fontanero написал :
без нас с Мумой делали

было-было, ". и я там был, мед/пиво. " ну и так далее по тексту. Подпе. пердпорд. пердвыверт был еще.

и все таки, Ваш совет:
чем вызван. пп краны - гуано первостатейное или как?

ЗЫ: ДЖИАКОМИНИам ". респект и уважуха. ", но понять-то хоцца почему пп кранам жить положено на даче!

Байпасс написал :
достаточно одной песчинки.

и что происходит? взрыв/разрыв крана? что будет из-за одной песчинки? растолкуйте , плз.

теряется смысл шара, как запорного органа.

т.е. надежность пп крана гораздо НИЖЕ, чем того же ДЖИАКОМИНИ? И еще вопрос: так та же самая песчинка может и Бугатти, и ДЖИАКОМИНИ убить? В чем нюанс?

чтобы процарапать хромированную латунь-надо много-много времени и много-много-песчинок, а полипропилен или ПВХ -мало.

господа, сорри,, но я не догоняю.
Вопрос: песчинка может убить пп кран. А что, латуньковый кран не может. Почему почему пп может, а пп не может? пАчему.

в догонку к моему посту №10: прально я понимаю, что в пп кране шар крутится ВНУТРИ П/П сферы.

сам шар представляет из себя ПП сферу.
вы не волнуйтесь. давайте представим замедленный процесс закрытия ШК. проходное сечение уменьшается от 100% до 0% -скорость потока увеличивается- имеющееся в трубе механические частицы в это мгновение стремятся проскочить в уменьшающуюся щель. как у Высоцкого "на этих скоростях песчинка обретает силу пули. ". На отслуживших свой век ШК зона такого истирания очень заметна.

Еще подводный камень в том,что при замене впаянного крана,получается долгое шоу,со стояка остатки воды подкапывают.Спаяться сложно.Пусть ставят резьбовой переход ваши ребята.

2Байпасс Шар в ПП кранах латунный, хромированный, верно? В металлических (латунных) кранах шарик ходит в пластиковой втулке, так? Так в чем разница, кроме материала внешнего корпуса кранов?

serges написал :
Шар в ПП кранах латунный, хромированный, верно?

Бывают стальные.Эконом*****м серия.

serges написал :
Так в чем разница, кроме материала внешнего корпуса кранов?

Расширение у металла и пластика .Затаскивается шламм при движении.

fontanero написал :
Расширение у металла и пластика .Затаскивается шламм при движении.

Прямо удивительно! Какое там особое движение (которого нет в обычном шаровом кране)?
ПП кран считай тот же обычный шаровый, только сверху нанесен слой ПП, как кишка. Подделывать ПП кран сложно, а цена у него невысокая. Одна проблема - сальник у него не подтянуть (я по крайней мере не понял как это сделать).

похоже-мы о разном толкуем. я писал о ПП кранах с пластиковым шаром (типа ) . с металлическим не встречал

AndrI написал :
цена у него невысокая

может быть, она соответствует качеству?

Кранья неплохие,ставил неоднократно,но не на основную магистраль. я сторонник того,чтобы если что, любой сантехник мог заменить имея в наличии самый элементарный инструмент. к тому же часто встречал такие кранья приваренные вплотную к тройнику на стояке,приходилось перепаивать стояк.

Смотря чьего производства кран.Хорошие работают прекрасно.А царапаться шар может как у металлического так и ПП крана .Те шаровые,у которых внутри шар тоже пластиковый - барахло.Сколько поставил ПП с латунным шаром ,жалоб пока еще не было.Хотя ,если в дальнейшем доступ к крану будет затруднен с паяльником или ключами,то предпочитаю ставить запорные пластиковые вентиля.Хоть и требуют периодического внимания,зато легко ремонтабельны.

Самый лучший вариант,с латунными шариками ,краны ПП стоят лет пять,потом травят, если не закисают раньше.И перепаивать их заморочно.Сальники не лечатся.Знакомые ребята,плотно сидящие на ПП ,конкретно не рекомендуют их ставить. Если конечно главный стиль работы : - "слепил,забрал деньги ,ушел", то нормально.

Закисать кран ПП будет не более ,чем металлический.У обоих одно требование - периодическое открывание и закрывание,особенно если он находится в закрытом положении.

Lesorub написал :
лесом его послать

+1. Ставьте Bugatti (или подобного уровня брэнд).
Неоднократно встречал ссылки о проблемах с пластиковыми кранами.
Например сами спецы говорили,- ставили и раз, и два, все нормально,- потом раз протечка,
два-с,- и зареклись на будущее "оригинальничать с пласт.кранами" и всем советуют..
Старый друг лучше новых двух!

2Байпасс 2Peterjela 2fontanero 2SHAXTER

Джентельмены, спасибо за отклики!
мои выводы:

  1. пп краны все равно лесом (геморны в замене - надобно сварочный аппарат). Хоть и велась речь о кране с латунной буксой - сегодня специально заехал в квартиру и гланул во внутро, все равно лесом их.
  2. На не критичные магистрали ставить мона, но с учетом наличия свободного места для обслуживания и замены.
  3. не хрен изобретать велосипед с пластиковыми кранами, когда есть нормальные латунные краны (Джакомини 914, Бугатти, которого в НН не найдешь, ИТАП серий Мадрид, Идеал и проч.)

Еще раз всем мерси!

Как не странно, но я не доверяю этим пластмассовым кранам Спаял водопровод, кажется все прекрасно работает Прошло 3 года и начались проблемы, кран заклинило, не провернуть Пришлось все переделывать, поставил краны латунные и разборные и не парюсь я больше с этими литыми кранами Мой совет таков Все берите РАЗБОРНОЕ)) что бы могли потом не париться а просто ПОМЕНЯТЬ не переделывая сотни раз одну и ту же проблему) Спасиб Всем и приношу ИЗВИНЕНИЕ кому не понравились мои высказывание

Достаточно десяти каратам алмаза или изумруда попасть пол запорный шар в кране и ему сразу кранты! .

SHAXTER написал :
Кранья неплохие,ставил неоднократно,но не на основную магистраль. я сторонник того,чтобы если что, любой сантехник мог заменить имея в наличии самый элементарный инструмент. к тому же часто встречал такие кранья приваренные вплотную к тройнику на стояке,приходилось перепаивать стояк.

  • 100500
    Основной косяк - случись что и потребуется заменить - танцы с бубном обеспечены!

Байпасс написал :
похоже-мы о разном толкуем. я писал о ПП кранах с пластиковым шаром (типа ) . с металлическим не встречал

Странно. Я вообще то не встречал ПП кранов с пластиковым шаром. Только металл. Много разных производителей. Но может быть потому, что в Мурлене не покупаю?

Может у Вас сплошь фейковые краны?

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Если проверенный поставщик и проверенный брэнд, то без разницы ПП кран или купрум ванадиум 615 никель.

А хрен с пальцем сравнивать это уже не по этой теме.

Нормальный же ПП кран, так же как и CRW615N поворачивается в обойме очень туго.

Можно взять и якобы латунный (кстати что под этим понимать?) и будет полный отстой.

И если габарит огроменный - похоже на то, что ПП кран не фейковый, а хороший.

Вот сейчас вырезал из системы ПП краны ТЕБО, и перепаял на краны ПроАква. Если на них посмотреть повнимательней, то только слепой не увидит разницы. Еще и шар хотел надфилем надпилить - еще одна проверка на вшивость.

Что лучше кран шаровой из нержавейки или латунь? Разница в цене 30% Посоветуйте

Плохая вода, вечно течет краны которыми пользуешься а если не пользуешься цементирует в усмерть.
Нашел место где недорогая нержа от 1\2 дм, поставил. Все говорят -типа нафиг дорого!!

Меняйте круг общения.

Я бы на грязную воду поставил вентиль.

Андраник , привычка- вторая натура Да и где найти богатых друзей

Лучше из нержавейки, несравнимо лучше. )

Lexus300 написал :
Плохая вода, вечно течет краны которыми пользуешься а если не пользуешься цементирует вусмерть.
Нашел место где недорогая нержа от 1\2 дм, поставил. Все говорят -типа нафиг дорого!!

Поставьте нормальный кран Giacomini с шаром DADO.

Timofey написал :
Поставьте нормальный кран Giacomini с шаром DADO.

Сразу видно фирму! Выточка на "шаре" как себя чувствует в российских реалиях? Многие любят "придушить" поток шаровым краном, некоторые открывают на половину- чтоб не закисало. Имхо- вариантов повредить прокладку множество.


Выточка на шаре чувствует себя замечательно при одном НО, этот кран будет работать долго только в том случае, если его использовать в виде запорной арматуры - открыл-закрыл, и никакой регулировки.

Timofey написал :
Выточка на шаре чувствует себя замечательно при одном НО, этот кран будет работать долго только в том случае, если его использовать в виде запорной арматуры - открыл-закрыл, и никакой регулировки.

Как и любой другой шаровой кран.

А что с регулировкой в гребёнке, после входных кранов и редукторов?
Это допустимо, нормально, предусмотрено или всё же излишняя, вредная нагрузка на узлы?
Хочется найти исчерпывающий, разъясняющий ответ на этот вопрос, но пока вижу только мнения.

Luna написал:
А что с регулировкой в гребёнке, после входных кранов и редукторов?
Это допустимо, нормально, предусмотрено или всё же излишняя, вредная нагрузка на узлы?

Та гребенка что с щаровыми на выброс или подарить кому нибудь, а тот коллектор что с вентилями для регулировки и создан-то есть допустимо, нормально, предусмотрено!

Гребёнка, коллектор. - в чём суть разницы?

Luna написал:
Гребёнка, коллектор. - в чём суть разницы?

  • Папа, а в чем разница между мужчиной и женщиной?
  • Смотри, у меня нога 44-го размера, а у мамы - 36-го. Вот между ногами и разница.

Beeliner ,
Ну. с таким ответом, пожалуй, в "Юмор сантехников".

Luna , разницы нет, точнее если и ставите гребенку то система все-равно будет коллекторной. правильно коллектор. Коллектора бывают и с шаровыми кранами и с регулировочными вентилями.

iv.iv написал:
если и ставите гребенку то система все-равно будет коллекторной.

Слишком дословный перевод manifold, в англоязычных каталогах даже тройники - "манифольд". Надо смотреть немецкие каталоги
Никак не тянет гребенка в квартире на коллектор в переводе, даже с зелеными барашками, разве что отопительные узлы.
И в целом пример безграмотности, такой как: трубы пвх - вместо трубы полипропилен, полипропилен 3/4 - опять же, из америкосовских каталогов почерпнуто что ли, у них там пластик - в дюймах.

Читайте также: