Какой успокоитель цепи лучше ставить на ваз 2107 пластик или металл

Обновлено: 18.05.2024

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Успокоитель в ГРМ. Рвет его. причина неизвестна.

Доброго времени суток.
После регулировки Цепи ГРМ отъездил буквально пару сотен км. и сломался успокоитель. После замены - та же ситуация. пара сотен и снова успокоителю хана. делали в двух сервисах и + знакомый механик. результат у всех один - лопается успокоитель, через несколько сотен километров.
Подскажите где порыть? уже голову сломал в чем причина.

Андрей
единственное что может гробить успокоитель - это цепь, если она натянута слабо, когда вскрывали - цепь норм натянута была или была ослаблена?

Андрей, успокоитель какой? Пластмассовый или железный с накладкой! Советую посмотреть зубы на всех шестернях и на натяжитель глянте.

Спасибо за советы. но звездочки, натяжитель, башмак новые.
Натяжитель металический. вчера поставил новый (на сервисе, в моем присутствии))..), особое внимание уделили натяжению цепи. посмотрим как дальше поведет себя.
Еще раз спасибо.

P.S.
так то у меня мазда, но эту хочется до ума довести))

Вечер добрый. У меня сорвало успокоитель,когда поставил другой ,он оказался не параллельно цепи а чуть криво.можно ли его тупо пассатижами выпрямить?

Есть успокоитель 2101-1006100 и есть 2103-1006100. На троечных движках, по крайней мере, раньше стоял именно 2103-1006100.
Успокоитель цепи: 2101-1006100 для короткоходных двигателей "жигулей" с индексами 2101 и 21011 (1,2 и 1,3 л);
2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов "жигулей" и "нив" (1,5 и 1,6 л) - помечен выступающей риской на рабочей поверхности.

mik58 писал(а): Есть успокоитель 2101-1006100 и есть 2103-1006100. На троечных движках, по крайней мере, раньше стоял именно 2103-1006100.
Успокоитель цепи: 2101-1006100 для короткоходных двигателей "жигулей" с индексами 2101 и 21011 (1,2 и 1,3 л);
2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов "жигулей" и "нив" (1,5 и 1,6 л) - помечен выступающей риской на рабочей поверхности.

На двигателе 2103 стоял натяжитель помеченный риской. Когда поставил новый, то обратил внимание, что натяжитель стоит под углом к цепи. Как он всё таки должен стоять прямо или нет? Нашёл у тестя как на твоём фото в самом низу. На двигатель 2103 пойдёт?

Троечный вот так стоит.

Сейчас нашёл про успокоитель "При покупке нового успокоителя цепи обратите внимание на маркировку. У успокоителя цепи двигателей мод. ваз 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. ваз 2103 ее нет." .

http://cache.zr.ru/wpfiles//uploads/2000/11/43684.jpg "Успокоитель цепи: 2101-1006100 для короткоходных двигателей "жигулей" с индексами 2101 и 21011 (1,2 и 1,3 л); б - 2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов "жигулей" и "нив" (1,5 и 1,6 л) - помечен выступающей риской на рабочей поверхности (показана стрелкой)."

Изображение

В итоге, повертев в руках успокоитель 2101 и 2103? поставил от 2107 он же 21213. Болты, у самой головки, подмотал лентой фум - масло гнало.

"Успокоители цепи: а - 2107-1006100 и б - 21213-1006100, несмотря на различие в маркировке, абсолютно одинаковы, цвет пластмассы от белого до коричневого. Применяются на двигателях "Нивы" и "Жигулей" объемом 1700 смз."

При 80 км в час появляется небольшой трескоток. То ли цепь в канавки успокоителя не встала и трещит, то ли зажигание слишком раннее. Если цепь, то она ведь и при холостом будет шуметь?

если такой, как на предыдущей картинке на фото снизу - это говно, он у меня развалился на три части, и резьбы со втулкой на болтах осталась.

какой успокоитель цепи лучше ставить на ваз 2107 пластик или металл

Износ автомобильного двигателя обычно является процессом постепенным, и до определенной величины пробега практически не заметен. Однако при уменьшении ресурса деталей, износ начинает прогрессировать, и в двигателе появляются различного рода неисправности.

Необходимость в замене успокоителя цепи автомобильного двигателя ВАЗ 2106 появляется в случае возникновения следующих признаков о его неисправности:

  • в моторном отсеке автомобиля, со стороны крышки промежуточного вала, появляется характерный шум или же звонкий стук цепи о крышку головки блока цилиндров;
  • в работе силового агрегата происходят нарушения и сбои, вызванные проскакиванием цепи на зубьях звездочек привода распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу вследствие изменения режима работы газораспределительного механизма;
  • работа двигателя невозможна из-за серьезных причин, вызванных проскакиванием цепи на звездочках, обрыве цепи, и, как следствие, заклинивания двигателя.

Чаще всего обрыв успокоителя происходит из-за несвоевременного обслуживания двигателя, которое заключается в подтяжке цепи привода распределительного вала. Не натянутая должным образом цепь чаще всего и приводит к неисправностям. Успокоитель цепи двигателя ВАЗ 2106 расположен со стороны, обратной башмаку натяжителя.

К двигателю он крепится двумя болтами М6 различной длины. Для этого к его корпусу приварены гайки с резьбой М6. Иногда гайки обрывает из-за возникновения большого резонанса колебаний цепи, и дальнейшая работа двигателя не представляется возможной. При сильно изношенном успокоителе цепи ВАЗ 2106, как правило, возникает сильный шум.

В таком случае также возникает необходимость в работах по его замене.

При выборе и покупке новой детали следует обратить внимание на ее номер, нанесенный на успокоитель цепи ВАЗ 2106. Цена его невысока и установка этого узла от других марок автомобилей не представляется возможной, а также целесообразной.

Инструменты и материалы, необходимые для замены:

  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • набор отверток;
  • проволочный крючок или длинный пинцет;
  • новый успокоитель;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка крышки головки блока цилиндров (при необходимости).

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2106 следует проводить в хорошо освещенном месте. Лучше всего, конечно же, подойдет чистый и светлый гараж.

Снятие детали производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Снимаем карбюратор (предварительно необходимо закрыть колодцы диффузоров чистой сухой ветошью).
  3. Отвинчиваем восемь болтов крышки головки блока цилиндров, и снимаем ее.
  4. После этого проворачиваем звездочку распределительного вала, до совпадения ее метки с приливом на корпусе распредвала, выполняющим роль метки.
  5. Отворачиваем гайку натяжителя цепи (не до конца, необходимо просто ослабить).
  6. Длинной отверткой отжимаем башмак натяжителя, таким образом, прослабив цепь.
  7. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя, при этом продолжая удерживать отвертку.
  8. Зацепляем успокоитель цепи проволочным крючком за технологическое отверстие на его корпусе.
  9. Отворачиваем винты крепления нашей детали.
  10. Снимаем натяжитель с двигателя, вытаскивая его крючком.

При полном обрыве успокоитель цепи ВАЗ 2106, цена которого 200-450 рублей, часто падает вниз. В таком случае его вытаскивают длинным проволочным крючком или пинцетом. При невозможности такого извлечения, необходимо снятие поддона двигателя.

Перед началом установки элемента нужно убедиться в соответствии маркировок старой и новой деталей. Работа по монтажу успокоителя проводятся в таком порядке:

  1. В порядке, обратном снятию, устанавливаем новую деталь на место старой.
  2. Регулируем натяжение цепи привода распредвала. Для этого ослабляем колпачковую гайку, примененную в его конструкции. При этом наблюдаем за степенью перемещения его башмака. Если башмак неподвижен, не очень сильно бьем молотком по гайке. Таким образом, мы освобождаем плунжер этого узла. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя (по часовой стрелке) до появления сопротивления проворачиванию с его стороны (достаточно 1-2 полных оборотов). Затягиваем гайку натяжителя цепи.
  3. Контролируем совпадение меток, расположенных на звездочке распредварительного вала и на шкиве двигателя ВАЗ 2106.
  4. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров. Перед установкой осматривают и меняют прокладку крышки, если в этом возникла необходимость.
  5. Далее присоединяем карбюратор (обязательно соблюдайте моменты затяжек гаек крепления, во избежание деформации его средней части).
  6. Устанавливаем воздушный фильтр.

При установке успокоителя на автомобиль следует помнить о том, что болты крепления имеют разную длину. Поэтому важно соблюдать правильность их установки. И напоследок, полезный совет: перед затяжкой посадочные места под эти болты на головке блока цилиндров смажьте автомобильным герметиком. Это предотвратит течь моторного масла из-под них в дальнейшем.

Сколько стоит башмак натяжителя цепи «звезда»

Чтобы дать гарантию на деталь 1 год без ограничения пробега используются только детали высокого качества. В соотношении цены и качества есть явный проигрыш в цене изделия. Цена натяжителя «Звезда» ниже его качества. Вы покупаете качественную деталь с гарантией!

Башмак натяжителя цепи «ЗВезда», оплата — доставка!

Вы можете заказать «Башмак натяжителя цепи Звезда» прямо на нашем сайте. Для этого нажмите на кнопку

заказа — и уже в короткий срок Вы сможете получить башмак натяжителя цепи.

Доставка по Украине — осуществляется с нашего склада с помощью служб быстрой доставки: «Новая Почта», «Интайм», «Укрпочта» — на Ваш выбор. Мы отправим на склад

выбранной службы доставки — в Вашем городе.

Доставка в другие страны — осуществляется с помощью государственной почтовой службы «Укрпочта». Ваш заказ придет в ближайшее государственное почтовое отделение в вашем городе.

Отправка во все дни недели, кроме выходных и праздничных дней!

Срок доставки по Украине

— обычно составляет от 1 до 3 дней

с момента отправки, зависит от города/склада.Срок доставки в другие страны— в среднем составляет от12 до 20 дней, зависит от удалённости. Оплатить товар Вы можете как предварительно (до отправки) с помощью одного из способов, так и сделать заказ наложенным платежом

Отвечают специалисты ваза

Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.

Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.

Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект — натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

— неблагоприятное сочетание истинных размеров деталей в пределах допусков;

— высокая рабочая температура двигателя;

— остановка распредвала, когда клапан полностью открыт.

Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.

Верно ли, что заканчивать поездку следует «продувкой» двигателя на повышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минуты, чтобы на свечах не остался нагар?

Летом это лишено смысла. Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет или работал на холостом ходу, «операция» может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от проблем, вызванных низкокачественным бензином, неисправностями систем питания и зажигания. Затрудненный пуск двигателя — и не только в зимних условиях — часто объясняется именно этими причинами.

Можно ли на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаткой установить промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213?

Промежуточный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на автомобили «Нива» с любой коробкой передач — устаревшей четырехступенчатой или современной пятиступенчатой. Это оправдано уже тем, что позволяет несколько снизить требования к соосности валов коробки передач и раздатки. Дополнительный плюс — в самой «идеологии» ШРУСа, обеспечивающего гораздо более равномерное вращение пары «ведущий вал — ведомый вал», чем с обычными карданными шарнирами, и соответственно, снижение вибраций в трансмиссии.

В двигателе 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Сменил уже не первый комплект! Можно ли их заменить «стаканчиками», как на ВАЗ-2108?

Поинтересуйтесь — хотя бы по книгам — особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого двигателя.

Некоторые ставят в «восьмую» коробку передач вторичный вал «десятки» — он якобы жестче. Что вы на это скажете?

Вал 2110 в коробку передач 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Вместе с тем считаем нерациональным менять детали «на всякий случай» — такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Н.м.

Успокоитель цепи. Пластик или железный?

Пластиковый никогда не подводил. Металлические же несколько раз приходилось выуживать по частям. Можно меня попенять, что надо бы следить за натяжением цепи. Поверьте , делал это регулярно :ненавижу посторонние звуки.

А я пластиковым почему то не доверяю. Ставлю железные, если становится не параллельно цепи подогнул и всё. У меня не обрывало ни разу но с других моторов доставал не раз.

А я пластиковым почему то не доверяю. .


Только однажды имел проблему с пластиковым. Товарищ сильно затянул болт крепления и вытянул гайку из успокоителя. serЕga, в поддоне одного из двигателей нашел останки трех металлических успокоителей.

Повідомлення відредагував Папинька: 07 грудень 2012 - 21:24

Когда-то Июль дал ценную информацию.Успокоитель цепи: а- 2101-1006100 для короткоходных двигателей "жигулей" с индексами 2101 и 21011 (1,2 и 1,3 л); б - 2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов "жигулей" и "нив" (1,5 и 1,6 л) - помечен выступающей риской на рабочей поверхности (показана стрелкой).

Повідомлення відредагував Папинька: 07 грудень 2012 - 21:13

Только однажды имел проблему с пластиковым. Товарищ сильно затянул болт крепления и вытянул гайку из успокоителя.

Вот разбирая старую гбц был немного иной случай - болт прокручивался вместе с гайкой. Хорошо что гбц была снята и достать не составило труда, а если на машине стоит?
Спрашивая потому как дело имею с этим впервые. А разбирать через пару тысч не охота.

у меня с пластиковым была раз проблема когда сильно перетянул болт и из пластика вылезла гайка. но достать особого труда не составило. а так в остольном показал себя хорошо . на железном часто накрывалась резьба и болт просто проскакивал в гайке

поставил пластик и пилот. проблем никаких нету

Повідомлення відредагував USSRMoto: 08 грудень 2012 - 20:02
убрал ссылку

Була минулого літа у мене проблема з тим успокоітєльом, стояв пластмасовий, і по дорозі з Дністра (в районі км. 60 проїхав, ще десь 80 треба було), і тут загуділо під капотом як дизельний двигун. Став відразу, глянув під машинку, і побачив масло.. зрозумів що щось не ладне. З горем навпіл доїхав додому, відразу заїхав до знайомих, ті знайшли на гаражі світлого кольору успокоитель (можливо й БУ), і поставили.
Після того через ті 2 болта на які він кріпиться - сочиться ледь-ледь масло. Не багато, але неприємно.
Так як на днях планую міняти масло, то хочу відразу замінити успокоітєль, але є питання:

1) Чи правильно я розумію, що болти на які кріпиться успокоітєль вкручуються лише в сам успокоітєль, а в цій стінці двигуна різьби немає? Тобто якщо один з болтів прокручується, значить це не різьба на стінці двигуна розбита, а в самому успокоітєлі різьба відходила своє? (Тому я припускаю, що поставили мені БУ успокоітєля).

2) Якщо я правильно зрозумів з різьбою і чому тече масло (не щільно прикручується успокоітєль через погану різьбу), то потрібно взяти нового успокоітєля(зупинився на пластмасі), 2 болта, 2 мідні шайбочки, і вичитав, що можна не різьбову частину болта обмотати лєнтою фум і тоді закручувати? Чи краще якийсь герметик? Але купувати термогерметик щоб 2 болта посадити не охота, хіба що не дорогі вони.

3) Цеп натягувати до чи після заміни успокоітєля? (думаю після)

Що я не так зрозумів, чи що можна краще порекомендувати мені в даному випадку?

Болт крепления успокоителя цепи

Еще с покупки автомобиля было заметно, что из двигателя откуда-то спереди сочится моторное масло, стекает и попадает на шкивы, ремень генератора и раскидывается под капотом. Были подозрения на прокладку клапанной или передней крышки, но оказалось что сочилось из под болтов крепления успокоителя цепи ГРМ.

Оказывается, с завода там не предусмотрена ни прокладка, ни какой другой уплотнитель, болты просто вставляются в просверленные отверстия в головке.
При замене цепи пробовал подмазать болты герметиком, поставил под них металлические шайбы, но масло все равно продавливало.
Перерыв интернет, нашел один действенный способ — идем в строительный магазин и покупаем 2 самореза толщиной 6 мм для крепления кровельного железа с уплотнительной шайбой. Эта-то шайбочка нам и понадобится.

Выкручиваем поочередно болты успокоителя, чтобы он не провалился в поддон, и надеваем на них шайбы, очищаем посадочные места, и вставляем на место. Для надежности дополнительно смазал высокотемпературным герметиком.

Закручиваем не до конца, чтобы резину не выперло.

Через определенный пробег проверяем это место заново — чисто!

А саморезы можно использовать для крепления подкрылков.

Признаками того, что требуется замена успокоителя цепи ваз, служит повышенный шум и своеобразный цокот в районе передней крышки двигателя.
Успокоитель цепи крепится в теле головки блока цилиндров на двух болтах и когда цепь находится в не натянутом положении, то она просто "отбивает" крепеж успокоителя иногда в одной точке, а зачастую отбивает оба «уха» от успокоителя. В таких случаях успокоитель цепи ваз падает вниз, где на его пути стоит звездочка вала дополнительных механизмов и успокоитель просто разламывает иногда на пополам , а иногда и на несколько частей.

Если успокоитель попадает между цепью и нижней звездочкой коленчатого вала , то это ведет к клину двигателя. Когда же обломки успокоителя падают в поддон двигателя, то там они опасности уже не представляют и собственно при желании их можно вытащить с небольшой разборкой двигателя.
Для этих целей необходимо снять крышку сапуна , ее внутреннюю часть и «отыскать» куски успокоителя с помощью кусочка магнита и длинного куска проволоки, которым выловить обломки.

Схема работы по замене успокоителя цепи ваз

Для замены успокоителя нужно снять крышку клапанов, ослабить натяжение цепи, чтобы было удобнее выполнять замену. Для этого необходимо ослабить колпачковую гайку натяжителя и прижать цепь изнутри либо жалом отвертки либо монтажкой в направлении натяжителя и затянуть гайку. Если возникнут затруднения с снятием и извлечением упавшего натяжителя, можно открутить звездочку распределительного вала и отвести ее вместе с цепью в противоположную сторону от успокоителя.

Обычно на болтах крепления остаются «уши» от успокоителя цепи и их необходимо открутить от болтов крепления и достать обломки успокоителя, если они не упали в поддон. Для этой цели хорошо использовать медицинский операционный зажим (выполненный в форме ножниц с фиксаторами около ручек), так как после захвата детали его можно зафиксировать. Обломки крепления успокоителя необходимо зафиксировать, так как в противном случае они будут проворачиваться вместе с болтами. Их можно прижать просто жалом длинной отвертки и отвернуть. Если на болтах побило резьбу цепью, то их необходимо заменить.

Отдав болты крепления успокоителя цепи ваз нужно убедиться, что он сам или его обломки не застряли в районе звездочки вала вспомогательных механизмов (в народе больше известного, как «поросенок»). Если части успокоителя или он сам находятся между цепью и стенкой блок, то для начала нужно длинным тонким предметом убедиться, что они не заклинили и могут «двигаться», а значит их можно чем – либо зацепить и попытаться вытащить.

Можно сделать крючок и стальной проволоки или , например из старой велосипедной спицы или что-то наподобие и начать «вылавливать» успокоитель цепи . Иногда выгодно сделать два крючка и вытаскивать зацепляя успокоитель с двух сторон. Можно попробовать небольшой кусочек магнита привязать на конец проволоки и зацепить им обломок успокоителя. В общем, сказать что-либо однозначно довольно трудно и каждый выдумывает свою систему по вылавливанию обломов успокоителя.

Из опыта просто можно сказать, что удобнее и надежнее медицинского зажима ничего не попадалось.
В крайнем случае можно снять переднюю крышку, закрывающую цепь и вытащить обломки успокоителя, но это большая работа и делается лишь в безвыходных положениях.

Справившись с обломками успокоителя или успокоителем, ставится новый успокоитель, который желательно приобрести заводского изготовления. При покупке нужно обратить внимание на надежность крепления верхнего рабочего слоя успокоителя (пластик, резина) к его стальному основанию. Соединение должно быть выполнено как единое целое и его нельзя, например, подцепить пальцем руки. При желании можно установить и пластиковый успокоитель цепи ваз от Нивы, который также подойдет по местам своего крепления.

Если верхний слой навулканизирован слабо, то и срок службы такого успокоителя будет минимальный. Не лишним будет взять с собой болт (М6) и проверить состояние резьбы и легкость вкручивания болта , так как частенько там либо забитая резьба, либо ее нет вовсе.

Удобнее при установке нового натяжителя начинать с установки нижнего короткого болта , который следует лишь наживить и затем уже «поймать» верхнее резьбовое отверстие в успокоителе, затем уже затянуть болты окончательно. Затяжку лучше выполнить в два захода, сначала затянув средним усилием, а затем уже затянуть окончательно.

После установки успокоителя нужно натянуть цепь и зафиксировать колпачковую гайку натяжителя. Когда снята крышка клапанов, то можно «помочь успокоителю» вставив мощную отвертку между телом головки блока и башмаком и надавить на цепь, а затем уже зафиксировать гайку натяжителя. Ставится крышка клапанов, привод газа и «подсоса» и можно заводить двигатель для проверки.

Иногда из-под капота ВАЗ 2107 начинают раздаваться сильные удары. Обычно это является следствием выхода из строя успокоителя цепи ГРМ. Продолжение движения в этом случае может привести к поломке двигателя и дорогостоящему капитальному ремонту. Однако самостоятельная замена успокоителя не представляет большой сложности.

Назначение и устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель гасит рывки и колебания цепи ГРМ, возникающие, как правило, в момент запуска двигателя. Увеличение амплитуды колебаний цепи может привести к её срыву с направляющих шестерён коленвала и вала ГРМ. Более того, цепь может оборваться в самый неподходящий момент.


Обычно обрыв цепи ГРМ происходит в момент, когда коленвал начинает вращаться с максимальной скоростью. Это происходит мгновенно. Поэтому водитель физически не в состоянии оперативно среагировать на возникшую ситуацию и заглушить мотор. Обрыв цепи ГРМ приводит к серьёзным повреждениям двигателя. Прежде всего выходят из строя клапаны — как впускные, так и выпускные.


Затем выходят из строя цилиндры. После всего этого восстановить двигатель практически невозможно. Автовладельцы в таких ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому успокоитель цепи ГРМ — важнейшая деталь, работоспособность которой необходимо постоянно контролировать.

Устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обычную пластину из высококачественной углеродистой стали с двумя крепёжными отверстиями.


Вторым элементом системы успокоения цепи ГРМ является башмак гидравлического натяжителя цепи. Он расположен под крышкой ГРМ рядом с успокоителем. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта прочным полимерным материалом.


Для обеспечения доступа к успокоителю цепи необходимо:

  • открутить крышку ГРМ;
  • слегка ослабить натяжительный ролик цепи.

Без этого снять успокоитель не удастся.

Принцип действия успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

При запуске двигателя ВАЗ 2107 вал ГРМ и коленвал начинают вращаться. Это далеко не всегда происходит синхронно. Дело в том, что на этих валах есть зубчатые звёздочки, которые соединяются цепью ГРМ. Эта цепь с течением времени может износиться и провиснуть. Помимо этого, иногда ломаются зубцы на направляющих звёздочках, и провисание цепи увеличивается. В результате при запуске двигателя вал ГРМ начинает вращаться только после того, как коленчатый вал уже провернулся на треть оборота. Из-за такой рассинхронизации цепь ГРМ начинает провисать ещё больше и может слететь со своих звёздочек. Чтобы этого не произошло, начинает работать система успокоения цепи, состоящая из башмака натяжителя и собственно успокоителя.


Башмак натяжителя подключён к маслопроводу, на штуцере которого установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает провисать слишком сильно, этот датчик фиксирует резкое падение давления смазки. В маслопровод закачивается дополнительная порция масла, под давлением которой натяжительный башмак выдвигается из своего штуцера и резко надавливает на провисшую цепь ГРМ, не позволяя ей слететь со звёздочек. Так как башмак давит очень резко и сильно, цепь под его воздействием начинает сильно колебаться, причём колебания возникают не под башмаком, а на противоположной стороне цепи. Для гашения этих колебаний и предназначен успокоитель цепи.

Успокоитель представляет собой всего лишь прочную металлическую пластину, по которой цепь ГРМ бьёт в момент срабатывания натяжительного башмака. В нём отсутствуют подвижные части. Однако без успокоителя зубцы направляющих звёздочек и звенья цепи ГРМ будут изнашиваться гораздо быстрее, что, в свою очередь, может привести к серьёзной поломке двигателя.

Признаки неисправности успокоителя цепи ВАЗ 2107

К типичным признакам поломки успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 относятся:

  1. Характерный громкий скрежет и удары, раздающиеся из-под крышки ГРМ. Максимально громкими эти звуки бывают сразу после запуска двигателя, особенно если он холодный. Громкость скрежета определяется величиной провисания цепи — чем сильнее провисла цепь, тем громче будет звук.
  2. Провалы мощности в процессе работы двигателя. Наиболее отчётливо они заметны при запуске холодного двигателя. Износившийся успокоитель не может своевременно гасить колебания цепи, что приводит к несовпадению фаз вращения коленвала и вала ГРМ. В результате нарушается синхронная работа цилиндров. Двигатель начинает неадекватно реагировать на нажатие педали акселератора, появляются провалы в его работе.

Причины выхода из строя успокоителя цепи ВАЗ 2107

Как и любая другая деталь, успокоитель цепи ВАЗ 2107 может выйти из строя. Это может произойти по следующим причинам:

    Осабление крепёжных болтов. Механическая нагрузка на успокоитель постоянно меняется. Под действием непрерывных ударов цепи болты крепления постепенно ослабевают. В результате успокоитель разбалтывается ещё сильнее, и в итоге болты ломаются.



Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Для замены успокоителя потребуется:

  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2107 (сегодня он стоит около 500 рублей);
  • отрезок стальной проволоки диаметром 1.5 мм и длиной 20 см;
  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцовых ключей с воротком;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Последовательность работ

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

  1. Снимается воздушный фильтр. Для этого рожковым ключом на 12 откручиваются пять болтов крепления фильтра. Без демонтажа фильтра добраться до успокоителя невозможно.
  2. Торцовой головкой на 13 с трещоткой откручиваются крепления крышки блока цилиндров. Крышка снимается.
  3. Накидным ключом на 13 слегка ослабляется специальная колпачковая гайка крепления натяжителя цепи к ГРМ.






Видео: замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Таким образом, заменить вышедший из строя успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 довольно просто даже для начинающего автолюбителя. Это позволит сэкономить около 800 рублей — именно в такую сумму оценивают работу по замене успокоителя в сервисных центрах.

Читайте также: