Какую смазку применяют при нарезании резьбы в различных металлах

Обновлено: 19.05.2024

Сегодня не взял с собой масла для нарезки резьб Ridgid (такого в аэрозольной упаковке), но клупп поганить не хотелось - намазал трубу просто растительнм, так резьба полуилась просто отли4ная идеально ровная, без мини задир4иков. На Ridgid'e полу4ается несколько хуже.

Вобщем - колитесь господа, кто 4ем пользуется?

Извините буква 4 западает

я пользуюсь ремс специаль. покупал вместе с резьборезом

Чего только не пробовал, но WD 40 пока что не превзойден.

лм-40 использую для самых разных сантехнужд а так же для нарезки резьбы

Makarone написал :
WD 40 пока что не превзойден.

сначала пользовался спреем REMS,но в последнее время почему-то сполз до WD

Сантехнические работы Москва и область

Zhek@ написал :
но в последнее время почему-то сполз до WD

Zhek@ написал :
в последнее время почему-то сполз до WD

Керосин еще дешевле. И пищевой допуск имеется

in my humble opinion

вообще всем кто пользуется вд-40 рекамендую перейти на лм-40 (LM-40 Likvi moli) как говорится почуствуйте разницу, + можно смазывать канашку, откручивать старьё, ну и ещё много полезных дел

У лм запах тоже приятный?

Вчера резал нержу,попробовал HUSKEY SOLUBLE CUTTING OIL неразбавленную(разбавленная в 10 раз,хуже Ремсовской)
Результат очень хороший,режет легко,практически не дымит,не имеет неприятного запаха,легко смывается водой.
И еще один большой плюс-она достаточно густая,хорошо заполняет нитки резьбы и не стекает сразу же,как Ремсовская,соответственно она удобнее и экономичнее в использовании.
А так Ремс Специаль обычно режу.

Не провоцируйте меня

ДОКА написал :
плюс-она достаточно густая,хорошо заполняет нитки резьбы и не стекает сразу же,как Ремсовская

Вот и мне показалось 4то Ремсовский спрей проиграл растительному рафинированному, дезодорированному маслу Благо только из за того то о4ень жидкий.

Makarone написал :
У лм запах тоже приятный?

его практически нет как и дыма

ДОКА написал :
Не провоцируйте меня

ДОКА. не переживайте это не мовиль
чистая синтетика (в инструкции написанно (зберегает резину и пластик)
вообще вещь незаменимая

ДОКА написал :
легко смывается водой.

лм можно не смывать

сансэй написал :
лм можно не смывать

Особенно под анаэроб

ДОКА написал :
Особенно под анаэроб

тут врать не буду не знаю
а чем оно может ему повредить?
это же не масло

Компания Liqui Moly разработала универсальное мультисервисное средство LM-40 на синтетической основе и при этом констатирует: препарат не содержит агрессивных кислотных компонентов, а следовательно, не вызывает повторной коррозии обработанных соединений. Новинка поистине универсальна: растворяет ржавчину и окислы, устраняет скрипы пластмассовых деталей, вытесняет влагу, ухаживает за резиновыми, пластиковыми, деревянными и кожаными поверхностями и еще многое другое.

сансэй написал :
а чем оно может ему повредить?
это же не масло

Какая разница?Анаэроб наносится только на чистый металл.

сансэй написал :
препарат не содержит агрессивных кислотных компонентов

сансэй написал :
растворяет ржавчину и окислы,

Это взаимоисключающие заявления

ДОКА написал :
Какая разница?Анаэроб наносится только на чистый металл.

так он и остоётся чистым)
я думаю вам как любителю поэксперементировать стоит попробывать с лм и анаэробами

ДОКА написал :
Это взаимоисключающие заявления

Предпочитаю подсолнечное масло при станочной нарезке резьб, особенно на легированных сталях.

При станочной резке лучше использовать водо-масляную эмульсию.
Под анаэроб мою свеженарезанные резьбы щеткой с мылом.
чем гуще смазка, тем дольше работает масляный клин.

Makarone написал :
При станочной резке лучше использовать водо-масляную эмульсию.

сами используете?
Я скажу, что лучше - свиное сало. Но ведь не дают, гады

Раньше (в СССР) я делал эмульсию из воды, хоз. мыла и подсолнечного масла. Потом пользовал Ремс в аэрозоле. Не помню, Специаль или нет, но баллон точно жёлтый. Сейчас эпизодически WD 40, т.к. в машине постоянно имеется для разных нужд.

Для нарезки резьб можно использовать касторовое масло дешево и неплохо выходит.

2Conix - Растительные масла хорошо смазывают, но густеют и застывают со временем. Так что отмойте быстрее ваш инстру́мент и больше так не делайте

Биодизель, кстати, должен хорошо смазывать (то же масло, только не сохнет), да где ж его взять.

Гг, пользовался смазкой хилти (баллончик). неплохо, но очень похоже на wd40. На днях зашел в небольшой магазинчик (~)"для сантехников-профессионалов". Увидел большой баллон смазки ремс. Спрашиваю-сколько стоит? "-незнаю" сказала продавщица и давай дальше трепаться с охранником..
осадок остался.
Да, ещё курьез-зашел в магазин с названием "сан-саныч". (Давно ищу новые обратники ханивел, везде спрашиваю-но все готовы везти только под заказ в течении 2-х месяцев).. Ну собственно и зашел, вдруг повезет? Выходит продавец, "-что-нибудь подсказать?" Да, говорю, ищу обратники ханивел. Пауза.. (~)"-мы не знаем такой фирмы, мы работаем только с проверенными фирмами, вот например тм" и показывает на tiemme..
Вышел я из магазина в слегка охреневшем состоянии..

Резьбовые смазки - назначение и особенности

Резьбовая смазка - назначение и особенности

За последнее десятилетие существенно увеличилась потребность в материалах, способных не только обеспечить эффективное смазывание, но и предотвращающих заедание в узлах трения, исключающих схватывание резьбовых соединений и минимизирующих интенсивность изнашивания сопряженных поверхностей, работающих в различных коррозионных средах и в условиях широкого температурного диапазона. За счет этого резьбовая смазка сегодня стала невероятно востребованной во всех отраслях народного хозяйства, но к ней стали предъявляться более жесткие требования, среди которых:

  • отсутствие экологически опасных и агрессивных по отношению к РТИ компонентов;
  • стойкость к вибрациям и критическим температурам;
  • низкая испаряемость дисперсной среды;
  • обеспечение защиты резьбовых соединений;
  • ценовая доступность;
  • однородность.

Назначение и эксплуатационные особенности

Резьбовое соединение – вид механического крепежного соединения, отличающего надежностью, простотой реализации, легкостью и обратимостью монтажа и универсальностью применения. Единственный недостаток – негерметичность. В результате проникновения воздуха и молекулярной влаги в зазор между соприкасающимися поверхностями возникает коррозия металлов. При этом с повышением температуры скорость протекания адсорбционных и диффузионных процессов увеличивается в несколько раз.

Следовательно, для обработки резьбовых соединений, в том числе и для обсадных колонн и компрессорных труб любых типов, необходимо использовать смазочные материалы, которые по сравнению с другими продуктами:

  • отличаются значительным периодом эксплуатации;
  • способны длительно удерживаться в негерметизированных узлах;
  • характеризуются повышенной влагостойкостью и улучшенными защитными свойствами;
  • эффективны при одновременном воздействии высоких давлений, критических температур и значительных ударных нагрузок.

Смазка для резьбовых соединений представляет собой уплотнительный смазочный материал с консистентной текстурой и высокой температурой каплепадения, обладающий прекрасными адгезионными свойствами и создающий плотный барьер для воздуха и влаги. Герметизирующая способность наиболее важна для эксплуатации резьбовых соединений при давлениях, нагнетаемых выше нормативного атмосферного уровня.

Смазочные материалы из этой группы обеспечивают легкое скручивание резьбы и упрощают процесс обтяжки болтовых и шпилечных соединений при монтажно-демонтажных работах и техническом обслуживании оборудования. Их применение направлено на минимизацию и полное упразднение:

  • задиров и заеданий;
  • выкрашивания зуба и отслаивания металла;
  • коррозии даже в условиях повышенной влажности;
  • схватывания и сваривания сопряженных поверхностей.
  • гарантированную герметизацию резьбовых соединений при давлениях жидкости и газа

Смазка для резьбы в большой концентрации содержит в своем составе твердые компоненты: порошки меди, алюминия, титана, дисульфида молибдена, графита и полимеры. Благодаря чему увеличивается кратность свинчивания, повышается сопротивление вытеснению и предупреждается появление воздушных пор под воздействием вибраций. Природа наполнителя определяет трибологические характеристики смазочных материалов и напрямую обуславливает степень снижения износа резьбы и исключение схавтывания сопряженных поверхностей. Наличие в смазке антифрикционных, противозадирных, антиокислительных присадок и мультифункциональных комплексов улучшает их трибологические характеристики и расширяет область применения. При этом резьбовые смазки должны сохранять свои свойства на всем сроке эксплуатации и при хранении, не влиять на резиновые и силиконовые уплотнения и отвечать требуемому уровню пожаро- и взрывобезопасности. Они должны быть предельно просты в применении и обеспечивать возможность нанесения посредством кисти или ветоши.

Новое слово в смазочных технологиях

Сегодня инновационные решения российских торгово-производственных компаний позволили создать отечественные резьбовые смазки, составляющие достойную конкуренцию дорогостоящим пастам импортного производства и обеспечивающие отличное скручивание резьбы и исключение заедания ее даже при длительной эксплуатации в жестких условиях. Среди их ассортимента выгодно отличаются многофункциональные, высокотемпературные и специализированные смазки для резьбовых соединений от компании «Интеравто». К последним относятся пасты для бурового оборудования, способные «работать» в скважинах с температурой предельно низкого и высокого диапазона.

Паста «ЭРНА-1250»

Высокотемпературная резьбовая смазка серого цвета, характеризующаяся отличным разделительным эффектом и возможностью эксплуатации в диапазоне температур от - 40 до + 1250 ˚С. Паста «ЭРНА-1250» специально разрабатывалась для обработки резьбовых соединений, благодаря чему она:

  • создает стойкий смазывающий и герметизирующий эффект;
  • упреждает заедания и заклинивания фитингов и крепежных элементов;
  • обладает достаточной степенью легкости нанесения на резьбу;
  • надежно защищает от атмосферной, сульфидной и электрохимической коррозии.

Формула пасты разработана на специальном базовом масле с добавлением безсвинцового композитного комплекса. Благодаря чему увеличивается кратность свинчивания/развинчивания резьбового соединения, а также гарантируется экологичность продукта. А наличие в смазке антифрикционных добавок обеспечивает улучшенные трибологические характеристики и расширяет область применения.

Используется при сборке резьбовых соединений работающих под воздействием высоких температур, температурный интервал применения смазки до +1250 градусов, что гораздо выше чем способна выдержать резьбовая смазка Р-402 ТУ 301-04-020-92 - по сути обычная графитовая смазка.

Паста «ЭРНА-1250» очень экономична в потреблении и может использоваться для обработки оборудования обще-технологического цикла и для механизмов, эксплуатируемых в условиях вакуума, повышенной влажности и агрессивной среды.

Паста «УДМ»

Невероятно экономичная смазка, позволяющая регулировать крутящий момент прилагаемых сил, обеспечивающая пролонгированный смазывающий эффект и прекрасное разделение сопряженных соединений, благодаря ее применению увеличивается доходность производства и снижается трудоемкость монтажно-демонтажных процессов.

Нашла широкое применение в энергетике при монтаже турбин и для смазки ходовой арматуры,обеспечивает гарантированную герметизацию резьбовых соединений.

Паста «УДМ» – термостойкая смазка для обработки резьбовых соединений и крепежных деталей, созданная на базе минерального масла, коллоидного графита, дисульфида молибдена и комплекса антифрикционных, противокоррозионных и антиокислительных добавок. Она эффективно упреждает заедания резьбовых соединений, благодаря чему может применяться для обработки компрессорного, газотурбинного, термического оборудования, элементов газопроводов и приборостроительных деталей с резьбой и использоваться для замены паст Molycote и Crane. Может использоваться для замены anti-size материала фирмы Weicon который представляет собой литиево алюминиевую смазку.

Медная смазка "Шторм-1000" - может использоваться как резьбовая смазка при защите резьбовых соединений и контактных пар трения где необходимо также обеспечить электропроводность. Медная паста поможет в эксплуатации резьбовых пар при температуре до 1000 градусов.

Паста «ЭРНА-НКТ»

Смазка для резьбы и соединений премиум-класса, имеющая однородную консистенцию, характерный черный цвет и широкую область применения. Простота нанесения, морозостойкость и отличные адгезионные свойства позволяют использовать ее для обработки разъемных статических и подвижных соединений, применять для смазки бурильных и насосно-компрессорных труб любых модификаций и назначений, включая предназначенные для эксплуатации в условиях вакуума и агрессивной среды.

Состав резьбовой пасты «ЭРНА-НТК» разработан на базе синтетического масла, уникальной композиции загустителей, антикоррозионных, противозадирных и антифрикционных присадок. За счет этого многократно увеличивается кратность свинчивания труб и:

  • обеспечивается повышенная герметичность и уплотнение;
  • в разы повышается количество сопряжений резьбовых соединений и насосно-компрессорных труб до их отбраковки;
  • обеспечивает герметичность резьбы обсадных труб и защиту от коррозии
  • значительно минимизируются проявления коррозионных процессов, заклинивания резьбы и свариваемости контактных поверхностей.

Обеспечивает снижение износа резьбы и исключение заедания резьбовых соединений благодаря чему увеличивается кратность свинчивания труб до их отбраковки, защищаются от износа и прикипания болты и гайки.

Уникальные мультифункциональные качества пасты идеально подходят для климатических условий Сибири, центральной полосы и севера РФ и делают ее прекрасной альтернативой для замены дорогостоящих импортных смазочных материалов Vermeer и JET-Lube KOPR KOTE, в которых применены вводимые в нее добавки аналогичны используемым в смазке для резьб отечественными производителями. Применение смазки «ЭРНА-НКТ» существенно расширяет возможности геологоразведочных мероприятий и способствует увеличению технического потенциала бурильного оборудования, сегодня многие потребители вместо устаревшей и вредной смазки Р-402 используют пасту Эрна.

По сравнению с дорогими зарубежными аналогами они более удобны и практичны для техобслуживания агрегатов, так как:

  • имеют увеличенный межсмазочный интервал;
  • подходят для выполнения приработки и притирки;
  • демонстрируют высокие показатели термоокислительной стабильности и влагоупрочнения;
  • минимизируют производственные простои и снижают временные затраты на ТО и капитальный ремонт.

По заказу ведущих предприятий металлургического и нефтехимического комплекса России мы разработали линейку резьбовых паст и заменили такие импортные пасты molykote как:

  • Molykote 1000
  • Molykote D
  • Molykote P-74
  • Molykote G-n Plus

Наши пасты защищают поверхность резьбы и обеспечивают надежное смазывание для тяжелых условий эксплуатации.

Благодаря быстрому формированию защитной пленки с прецизионной стойкостью к разрыву и сдвиговым деформациям продукция «Интеравто» наиболее эффективно защищает зубчатые фрагменты от повреждений. Вышеперечисленное и конкурентная цена делают возможным ее применение в типовых и крайне тяжелых условиях.

Кто какое масло использует для нарезки резьб?

Нарезка резьбы на трубах

Начитавшись интернета попробовал нарезать резьбу с оливковым маслом, так как в нём довольно много олеиновой кислоты, ибо сала дома нет.
Получилось сильно лучше, чем заводская (я уж не знаю на каком заводе можно так похабно нарезать), но в паре мест все-таки слегка заломило вершинки резьбы.
Думаю может купить серной мази и смешать их, вдруг получится получше.
А чем пользуетесь вы для получения красивой резьбы?

Вот как с оливковым маслом получилось (дорезал длинную часть сгона, чтобы потом укоротить его). Сначала идёт резьба производителя (вся в струпьях), потом моя


Wolkusha , с маслом очень здорово придумали, но я эту проблему уже давно решил, с тех пор как стал пользоваться хорошими клупами или плашками, хорошие - они не рвут металл в любом случае, просто с маслом полегче идет и плашки живут подольше


Wolkusha , знакомые подрядчики купили нарезной станок Rems, но не купили мало Rems для нарезания. После всего, что перепробовали, включая сало, пришлось купить дорогое масло Ремс. Это был удар по их жадности. С фирменным маслом процесс пошёл. За что купил.
Сам обходился литолом и фиолом, но успел нарезать в жизни не больше тридцати резьб.

У подрядчиков не получалось по простой причине. Резьбу надо уметь резать вручную, без станков. А фирменное масло оно нивелирует ошибки и делает доступным эту операцию обычным чайникам со станком. Вот и всё. Грамотный слесарь нарежет резьбу в любых условиях.

tvmaster , армия много потеряла в вашем лице.

". которых уже есть резьба, но с насечками для намотки льна. Дело в том, на материал начинает соскакивать с гладкой резьбы, сбивается в единый пучок, а это может привести к нарушению герметичности. Чтоб волокна могли хорошо зацепиться, следует сделать зазубрины на витках. При необходимости вы всегда можете наносить их надфилем, напильником или ножовкой по металлу. Некоторые из мастеров могут использовать сантехнический ключ или даже пассатижи – резьбу следует обхватывать, а после наносите засечки легким движением руки."

hjvfir , это понятно, но насечки насечками, а рваную и выкрошенную резьбу не очень люблю. Если делать лён, то насечки можно сделать, а если собирать на герметик, то это не обязательно, кмк

Wolkusha , с нормальным инструментом нет таких проблем. Китайский одноразовый будет рвать резьбу, да.

Наш без смазки тоже хорошо рвёт.

Wolkusha , ваш - это чей?

У ROTHENBERGER SUPER CUT, например - никаких проблем с нарезаемыми витками.

Без смазки, на сухую не рвёт резьбу?
К тому же что будет, если вы этим клуппом нарежете не конический конец, длиной 12-14 мм, а сделаете им сгон, как плашкой?
Он вам без смазки быстро испортит резьбу и он не будет лучше плашки, которой режу я.

Wolkusha , ну я ж не дурак, чтобы резьбу без смазки нарезать, даже М3.
Обычное машинное масло.

Хы. Как то раз использовал шампунь. ))) За неимением ничего другого. Получилось.

На фото обычное гугно,оно же сталь 10 в виде дешевого сгона,еще и сваренное по неизвестному ТУ.Резать длинную резьбу плашкой BSP пусть и сделанной в СССР,я бы не стал без подготовки.Поэтому есть клуппы со сточенным задними резцами.
Масло вообще без разницы,олеиновая кислота работает только при нагреве,когда на станке режешь,вручную нет разницы с растительным.Серной мазью тоже пробовал,тоже без разницы.
А вот разница между китайским клуппом и немецким есть большая.Но если цель просто сделать красивее чем резцом,то без разницы.
Кстати один сгон на карусельном станке выходит что то в районе 5 рублей по себестоимости работы.Вы думаете токарь будет каждый сгон салом мазать?





Труба 2" если чё. смазка WD40.

Когда на конторском каблуке начал заедать руль, посоветовал его водителю смазать карданы рулевого вала. Он тоже считал WD40 смазкой. А так как смазка не помогла, водила заговорил о смене подшипников в карданах, но случайно проговорился, что использовал в качестве смазки. Тогда я побрызгал на крестовины жидким литолом (аэрозоль, литол с керосином), и ещё пару лет о заедании руля разговоров не было.
Если нет нужды в пенетрантных свойствах WD40, нафига нужно её использовать?

Ну что вы все рассказываете "про ноги? Главное - хвосты!" (с) мультик "Ноги и хвосты. Побежали, а то всё вкусное съедят!".

А если серьезно, то немного надуманная проблема. А уж если заниматься перфекционизмом, то теоретически лучше использование смазки для тяжелонагруженных трущихся поверхностей, в сочетании с повышенной (и быстрой) проникающей способностью этой смазки. Т.е. например на основе смеси масла для тяжелонагруженных трущихся соединений и диз.топлива (или керосина). Поэтому использовал масло для коробок передач или для дифференциалов мостов автотягачей. А за неимением использовал и простое моторное масло.

А что применяют в металлорежущих станках? Правильно, водомасляную эмульсию. Например в токарных станках подают струю такой эмульсии на резец. Вот к этому и нужно в теории стремиться. (вот майонез - тоже водомасляная эмульсия, но майонез не пробовал использовать, ибо мне неведомо сколько километров проедет автомобиль, если ему в двигатель налить пальмового масла вместо моторного).

В реальной практике, что только не использовал (и моторное масло и смазку для насадок перфоратора и смазку для наконечников отбойного молотка) - всё было практически одинаково при использовании простого метода:

При нарезании резьбы, истончается, а потом и вовсе исчезает слой смазки с режущих кромок режущего инструмента. А чтобы этого избежать, после нарезания одного-двух витков резьбы, делал возврат на пару витков, чтобы смазка вновь покрыла режущие поверхности резцов.

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Читайте также: