Площадки просадочные металлические что это

Обновлено: 18.05.2024

Рекомендовано к изданию решением Научно-технического совета Промтрансниипроекта Госстроя СССР.

Пособие по проектированию земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий (к СНиП 2.05.07-85)/Промтрансниипроект. - М.: Стройиздат, 1988, 176 с.

Содержит материалы, разъясняющие и конкретизирующие нормы и правила проектирования земляного полотна железнодорожных путей колеи 1520 (1524 и 1535) мм и автомобильных дорог промышленных предприятий.

Для инженерно-технических работников проектных и других организаций, занимающихся проектированием и строительством сооружений промышленного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Разработано Промтрансниипроектом Госстроя СССР (канд. геол.-минерал. наук Ф.С. Канаев - руководитель темы, инженеры С.Д. Чубаров, В.И. Поляков, Н.И. Провоторов, А.С. Гузунов, К.В. Виноградов, Н.Н. Титова); Харьковским Промтранспроектом (инженеры А.Г. Мирошников, Е.М. Ханин); институтом Гипроруд Минчермета СССР (инж. Г.С. Адлес); ПИ-2 Госстроя СССР (инж. В.Я. Волох); Калининским политехническим институтом (кандидаты техн. наук А.С. Ковалев, Б.А. Федоров).

Настоящее Пособие составлено к СНиП 2.05.07-85.

При его разработке использованы результаты научно-исследовательских работ в СССР и за рубежом в области проектирования и строительства устойчивого земляного дорожного полотна с применением передовой технологии, новых материалов и средств механизации. При этом разработаны новые конструкции земляного полотна на вечномерзлых, слабых (ил, сапропель, торф и заторфованные грунты, переувлажненные глинистые), просадочных, набухающих, а также на крутых косогорах, оползневых и закарстованных территориях, требующих индивидуальных проработок.

Текст СНиП 2.05.07-85 отмечен в Пособии соответствующим номером пункта в скобках.

В Пособии помещены материалы по новым прогрессивным методам проектирования с применением ЭВМ. Разработаны программы для автоматизированных расчетов устойчивости откосов, оснований насыпей на болотах, расчетов водопритоков к канавам, кюветам.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Требования к инженерным изысканиям и проектированию земляного полотна

1.1. В Пособии рассмотрены и даны рекомендации особенность проектирования земляного полотна, возводимого в сложных инженерно-геологических, гидрологических и климатических условиях.

1.2. В Пособии разработаны рекомендации по проектированию поверхностного водоотвода при отсутствии ливневой канализации с устройством закрытых лотков или дренажных устройств.

1.3. При проектировании земляного полотна в районах распространения вечномерзлых грунтов учтены требования СНиП 2.05.02-85, ВСН 200-85, ВСН 203-85, ВСН 204-85.

1.4. При разработке конструкций земляного полотна учтены санитарные и противопожарные нормы и нормы по рациональному водо- и землепользованию, охране окружающей среды. Природоохранные мероприятия должны состоять из комплекса конструктивных, технологических и организационных.

1.5. При разработке индивидуальных и типовых проектов конструкций земляного полотна следует обеспечить его устойчивость при эксплуатации.

1.6. Конструкции земляного полотна железных и автомобильных дорог должны назначаться с учетом климатических условий, глубины сезонного промерзания, среднегодовых температур и условий снегозаносимости, особенно для I и II дорожно-климатических зон.

1.7. Инженерные изыскания для проектирования земляного полотна должны выполняться в соответствии с требованиями действующих норм СНиП 1.02.05-87, РСН 31-83 для районов распространения вечномерзлых грунтов и ГОСТ 25100-82 "Грунты".

1.8. Не допускается проведение инженерно-геологических изысканий по трассам дорог на участках сложных инженерно-геологических, гидрогеологических и климатических условий и в районах распространения вечномерзлых грунтов в один этап. В последнем случае рекомендуются трехстадийные изыскания.

1.9. При изучении инженерно-геологических и мерзлотно-геологических условий, а также физико-геологических процессов и явлений необходимо обеспечить проектировщиков показателями и характеристиками грунтов оснований земляного полотна.

1.10. По данным инженерно-геологических изысканий должны быть разработаны комплексные мероприятия по прогнозированию водно-теплового режима грунтов основания и тела насыпи с целью предупреждения недопустимых деформаций и нарушения устойчивости дорожного полотна.

1.11. Инженерные изыскания выполняются специализированной изыскательской организацией или подразделением по программе, составляемой с учетом требований, выдаваемых заказчиком.

1.12. В проекте земляного полотна (насыпей) грунты должны быть уплотнены до оптимальных значений коэффициента уплотнения согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ 22733-77.

1.13. При проектировании земляного полотна в районах распространения засоленных грунтов оценка степени их засоления определяется согласно указаниям СНиП 2.05.02-85, приведенным в прил. 1 настоящего Пособия.

1.14. При конструировании земляного полотна следует руководствоваться схемами районирования территории СССР на дорожно-климатические зоны и зоны распространения вечной мерзлоты (прил. 17-18).

1.15. При инженерно-геологических изысканиях для проектирования земляного полотна автомобильных дорог на территориях промышленных предприятий особое внимание следует обращать на наличие возможных источников увлажнения земляного полотна сточными водами, и при необходимости разрабатывать мероприятия, обеспечивающие его защиту от переувлажнения. К таким мероприятиям относятся: понижение уровня грунтовых вод дренажными устройствами, устройство морозозащитных слоев из пенопласта, геотекстилей, изолирующих водонепроницаемых прослоек, замена пучинистого грунта на дренирующий слой, организация стока производственных и поверхностных вод.

Грунты, применяющиеся в дорожном строительстве

1.16. Грунты для сооружения земляного полотна по своим физико-механическим характеристикам должны обеспечивать устойчивость основной площадки насыпей и выемок и их откосов и исключать возможность образования деформаций при оттаивании, промерзании и пучении.

При невозможности обеспечения требуемой плотности грунтов основной площадки земляного полотна они должны быть армированы геотекстилем или закреплены эффективными способами и материалами на глубину до 1 м от проектной бровки.

1.17. При отсутствии достаточных запасов грунтов, разрешенных к отсыпке в земляное полотно действующими нормативными документами, допускается использовать другие грунты.

1.18. Условия использования грунтов для устройства земляного полотна, ограничения их применения в зависимости от грунтов приведены в табл. 1.

Ограничения для применения

Условия использования грунтов

Скальные, крупнообломочные, дренирующие песчаные, а также супеси легкие крупные

Без ограничения при условии обеспечения устойчивости земляного полотна

Во всех случаях

Недренирующие мелкие и пылеватые пески и супеси легкие

При отсыпке в воду

При всех условиях, в том числе на болотах I и II типов, за исключением отсыпки грунтов в воду, при пересечении водотоков и водоемов, а также болот III типа

Глинистые грунты, кроме избыточно засоленных

В случаях увлажненных грунтов основания и тела насыпи

Во всех случаях при влажности, не превышающей установленные нормы: на сухом основании - для насыпей высотой до 12 м; на сыром и мокром основании - для насыпей не менее установленных высот

1.19. Грунты, а также шлаки и золошлаковые смеси допускаются к использованию в качестве материала для насыпей с ограничением. К таким грунтам относятся скальные из легковыветривающихся размягчаемых пород, мелкие недренирующие и пылеватые пески, глинистые грунты, лессы, барханные пески, засоленные, набухающие, вечномерзлые, сланцевые глины, мел, опоки и др. Целесообразность применения этих грунтов устанавливается в зависимости от природных условий, технико-экономических обоснований конструкции и способов защиты земляного полотна от вредных природных факторов.

Глины мергелистые, сланцевые, жирные, меловые, тальковые и трепельные разрешается применять только для сооружения верхней части пойменных и подтопляемых насыпей.

1.20. Не допускаются для сооружения насыпей следующие грунты:

глинистые избыточно засоленные;

глинистые с влажностью, превышающей допустимую;

торф, ил, мелкий песок и глинистые грунты с примесью ила и органических веществ;

верхний почвенный слой, содержащий в большом количестве корни растений, - для насыпей высотой до 1 м;

тальковые, грунты и трепелы - для насыпей на мокром основании;

грунта, содержащие гипс в количествах, превышающих пределы, установленные для II - IV дорожно-климатических зон, - для насыпей на участках со следующими основаниями: с сухими и сырыми - 40%, мокрыми - 30% по массе;

для нижней части пойменных и подтопляемых насыпей железных дорог - во всех дорожно-климатических зонах.

1.21. Для насыпей, возводимых средствами гидромеханизации, следует применять дренирующие грунты.

Использование мелких, пылеватых песков и супесей разрешается при условии, что в теле возводимой насыпи частицы размером менее 0,1 мм не будут превышать 15%.

При отсыпке грунта в воду следует применять скальные или крупнообломочные грунты, песок крупный или средней крупности.

1.22. Для сооружения насыпей в условиях вечной мерзлоты должны максимально использоваться скальные или песчаные грунты из сосредоточенных резервов (карьеров), закладываемых на водоразделах или поймах и на террасах рек.

1.23. Требования к вечномерзлым грунтам для сооружения земляного полотна приведены в прил. 5.

1.24. По температуре вечномерзлые грунты, используемые для сооружения земляного полотна, разделяются на низкотемпературные от минус 1,5 - 2 1 С и ниже, высокотемпературные выше минус 1,5 - 2 1 С.

1.25. Грунты в теле насыпи должны быть уплотнены до требуемой плотности по ГОСТ 22733-77. Объем грунта, необходимого для возведения насыпи, определяется с учетом коэффициента уплотнения. Для верхней части железнодорожной насыпи толщиной 0,5 - 1 м не допускается применять грунты, абсолютное значение коэффициента уплотнения которых менее 1,05 г/см 3 .

Природоохранные мероприятия при проектировании и сооружении земляного полотна и рекультивации земель

1.26. В проектах земляного полотна железных и автомобильных дорог промышленных предприятий должны разрабатываться природоохранные мероприятия и работы по рекультивации земель согласно указаниям СНиП 1.02.01-85*, Рекомендаций по охране окружающей среды в районной планировке. Методических указаний по рекультивации земель, нарушаемых при транспортном строительстве, и других документов.

Природоохранные мероприятия состоят из организационных, конструктивных и технологических.

1.27. Организационные мероприятия включают:

сбор и анализ материалов о природных условиях района проектируемой дороги, уровнях загрязнения атмосферного воздуха;

определение концентраций содержания пыли при производстве земляных работ в действующих карьерах, резервах, при взрывах, погрузочно-разгрузочных работах;

изучение водных преград, пересекаемых трассой дороги, степени их загрязнения;

наличие сточных вод около проектируемых мостов, эстакад, труб, дренажей;

выявление источников производственного шума, превышающего допустимые нормативные уровни;

разработку мероприятий по благоустройству и озеленению территории вблизи дорожных сооружений;

разработку мероприятий по рекультивации нарушенных или малопроизводительных земельных участков;

способы утилизации растительного покрова, свозимого в бунты в связи с возведением земляного полотна.

В проекте возведения земляного полотна приводятся объемы, сметная стоимость и оценка эффективности работ по охране природной окружающей среды в районе проектируемой дороги.

1.28. К конструктивным мероприятиям относятся:

устройство утепленных дренажей, трубофильтров и канав;

сохранение почвенно-растительного покрова под основанием насыпи и за ее пределами;

укрепление откосов насыпей и выемок засевом их семенами дикорастущих трав;

запрещение подрезки неустойчивых косогоров, вызывающую оползни, сплывы, солифлюкционные процессы и термокарстовые образования;

недопущение образования подпора поверхностной воды, верховодки и надмерзлотных вод, особенно на участках близкого залегания льдонасыщенных грунтов и подземных вод.

1.29. Технологические мероприятия предусмотрены нормами и правилами возведения земляного полотна СНиП 2.05.02-85, ВСН 200-85, ВСН 204-86 и других нормативных документов.

1.30. При рекультивации земель предпочтение следует отдавать биологическим (геоботаническим) методам, заключающимся в создании растительного покрова путем засева откосов земляного полотна семенами дикорастущих трав и посадки кустарников с внесением в почву минеральных и органических удобрений.

При биологической рекультивации необходимо предусматривать создание достаточной тепло- и влагообеспеченности плодородного слоя в наиболее благоприятный вегетационный период (июль-август). Для этого следует рекомендовать создание искусственных почвенно-грунтовых профилей, обеспечивающих капиллярное "поднятие" влаги и подбор грунтовых вод. В качестве оптимальных рекомендуются профили на глубину 0,2 - 0,6 м из смеси глинистого и песчаного грунта в соотношениях 1:3 - 1:5.

1.31. При вариантном проектировании дорог следует предпочитать варианты, при которых в ходе их строительства и эксплуатации будут оказывать минимальное отрицательное воздействие на окружающую среду.

В качестве конструктивных мероприятий по снижению загрязнения атмосферы отработанными газами автомобилей необходимо удалять дорогу от жилой застройки, пересечения устраивать на разных уровнях, высаживать полосы зеленых насаждений.

В цепях уменьшения загрязнения воздушного бассейна дорожной пылью проектируют непылящие дорожные покрытия (асфальтобетон, каменные материалы, шпаки и грунты, обработанные вяжущими веществами, и т.д.). Рекомендуется предусматривать твердые покрытия на участках пересечения грунтовых дорог, очистку дорожных покрытий, обработку обеспыливающими материалами и полив дорог.

1.32. В цепях предотвращения загрязнения открытых водоемов солями, горюче смазочными веществами, истертой резиной следует проектировать дороги с твердыми типами покрытий и предусматривать организованный сток воды с поверхности проезжей части с последующей очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение источников водоснабжения.

Во всех случаях не следует размещать вблизи водоемов эстакады для мойки автомобилей, автозаправочные станции. Необходимо предусматривать озеленение территорий автозаправочных станций и станций технического обслуживания, а также соответствующую очистку сточных вод (поверхностных и технологических) перед сбросом их в водоемы.

При проектировании искусственных сооружений необходимо стремиться к максимальному сохранению естественного режима водотоков, предусматривать меры против размыва берегов и оврагообразования.

1.33. При проектировании насыпей через болота необходимо предусматривать мероприятия, исключающие заболачивание в верховой части болота, поэтому нижнюю часть насыпи сооружают из дренирующих грунтов, вдоль насыпи устраивают продольные канавы. Если возведение земляного полотна может издать опасность подтопления поверхностными водами и заболачивания прилегающих к дороге земель, то в проекте следует предусматривать водоотводные сооружения.

1.35. Строительство дорог рекомендуется вести на непригодных для сельского хозяйства или малоценных земельных угодьях, а на используемых землях дороги следует прокладывать по границам полей или хозяйств. При проложении дорог по используемым землям конструкцию земляного полотна проектируют без резервов и кавальеров. При проложении дорог по лесным массивам их устраивают по просекам, противопожарным разрывам, границам предприятий и лесничества.

1.36. В проекте следует предусматривать снятие с полосы, занимаемой земляным полотном, плодородного слоя грунта и сохранение его для последующего использования при рекультивации нарушенных земель и для улучшения малопродуктивных земель. При толщине плодородного слоя менее 0,2 м, а также на участках с выходом на поверхность скальных обнажений, валунов, крупных камней (св. 0,5 м), занимающих более 30 % площади, он не снимается.

Участки, временно отводимые под притрассовые карьеры и резервы, для временных сооружений, после окончания строительства должны быть рекультивированы и возвращены землепользователям.

Для разработки проекта рекультивации могут привлекаться организации Госагропрома СССР, Гослесхоза СССР и Минрыбхоза СССР.

1.37. В проекте дороги необходимо предусматривать сохранение путей миграции диких животных, устраивать в пределах полосы отвода решетчатые ограждения и специальные переходы через автомобильные дороги. На пчеловодческих базах автомобильные дороги устраивают с цементобетонными покрытиями и ограничивают скорость движения автотранспорта 30 км/ч.

1.38. При строительстве межплощадочных и лесовозных автомобильных дорог вблизи жилой застройки следует предусматривать организованные пешеходные переходы с разметкой проезжей части, установкой дорожных знаков и светофоров или переходы на разных уровнях, а также предусматривать устройство тротуаров, отделяемых от проезжей части зеленой зоной, а в необходимых случаях решетчатых или барьерных ограждений.

1.39. Для снижения шума и вибрации, создаваемых автотранспортом, следует предусматривать строительство шумозащитных земляных валов, виброгасящих траншей, цементобетонных покрытий с тщательной заделкой температурных швов, шумопоглощающих и шумоотражающих экранов, а также озеленение придорожной полосы.

1.40. Для сооружения земляного полотна можно использовать отходы горнодобывающей и других отраслей промышленности при условии проверки их на агрессивность и токсичность.

2. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ВНУТРЕННИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Типы естественных оснований

2.1. Земляное полотно следует проектировать с учетом типа увлажнения основания насыпи или основной площадки в нулевых местах, выемках и путях с заглубленной или полузаглубленной балластной призмой (табл. 2).

Площадки просадочные металлические что это

Разница в стоимости по данным ценникам составляет 33 тыс. руб. без НДС за 1т МК. Слишком большая разница.

К сожалению калькуляции не проходят.
Что подразумевается в названии подраздела предлагаемого заказчиком «в виде отдельных сборочных единиц»? Как элементы вспомогательного назначения и отдельных элементов конструкций не учтенных проектами конструкций зданий?

У нас здание (многоэтажное производственное, высотой 50м) поступает на объект комплектно в соответствий с индивидуальными разработанными разделами КМ и допоставка отдельных сборочных единиц не производится.

(прикрепила скрины в базе оба ценника)

Barbaranka, да там кажется все понятно. Подраздел - группа - группа. сложите все вместе.
Подраздел - конструкции, поставляемые отдельными элементами.
группа - основные
группа - вспомогательные.

У нас здание (многоэтажное производственное, высотой 50м) поступает на объект комплектно в соответствий с индивидуальными разработанными разделами КМ

так вам 1 строки достаточно. типа бутылка молока козьего, которая питалась на северном склоне горы Арарат в период. = 50 руб.

Barbaranka, вообще стоимость готовых м/к варьируется от 60 до 85 тыс/тонна. в вашем случае может чуть дороже быть. сравните. я считаю что ваш вариант как-то дороговат. а зака в самый раз. но учитывая что на монтаже денег маловато. то как бы надо считать себестоимость и искать компромисс с заком

нет прайс-листов на м/к. есть коммерческое предложение выработки металлопродукции в зависимости от металлопроката

хотя оцинкованные решетчатые опоры могут доходить до 95, а многогранные до 120-150 тыс/тонна. и как бы все директора про это знают. и дальше сметчик может выбирать и крутиться как хочет, но. чудес не бывает

эм. цифру для чермета давала, причем - для обычных м/к (каркас здания и т.п.). оцинковка и опоры немного другие расклады должны быть.

я догадался.
ну вот у меня еще производственное предприятие есть. экономика вполне простая.
считаю стоимость металлопроката на изделие. умножаю на 2, добавляю стоимость метизов. добавляю НДС. вполне конкуретная, но безубыточная стоимость получается.

Вопрос по применению правильного ценника на стоимость "Посадочных площадок на мостовой кран" - производственное здание. (калькуляции не проходят, работаем только с базой):
1. ТСЦ-201-0592 Площадки встроенные одноярусные и многоярусные для обслуживания и установки оборудования со стальным настилом, расход стали на 1 м2 площадки от 50 до 75 кг.
Группа: Площадки встроенные одноярусные и многоярусные для обслуживания и установки оборудования: колонны, балки, связи;
Подраздел: Строительные стальные конструкции, изготавливаемые по индивидуальным проектам (чертежам КМ) для зданий одноэтажных производственных и многоэтажных производственного и непроизводственного назначения;

2. ТСЦ-201-0599 Площадки посадочные, мостики, кронштейны, маршевые лестницы, пожарные щиты переходных площадок, ограждений.
Группа: Прочие конструкции, материалы, изделия и детали
Подраздел: Конструкции разных сооружений.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства регионального развития РФ от 17 марта 2011 г. № 6005-КК/08 О номенклатуре строительных материалов, изделий, конструкций, строительных машин и механизмов

Письмо Министерства регионального развития РФ от 17 марта 2011 г. № 6005-КК/08 О номенклатуре строительных материалов, изделий, конструкций, строительных машин и механизмов

Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2010 года № ДК-П9-98пр формируется интерактивная информационно-справочная база данных стоимости основных (ценообразующих) материалов, изделий, конструкций, механизмов и оборудования, применяемых в строительстве.

С целью формирования и поддержания в актуальном состоянии указанной базы данных прошу ежеквартально, за две недели до окончания каждого квартала, направлять в Минрегион России информацию о фактической стоимости материалов, изделий, конструкций и стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, применяемых в строительстве на территории субъекта Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость) в соответствии с прилагаемым перечнем.

Приложение: по тексту на 20 л. в 1 экз.

Заместитель Министра
регионального развития
Российской Федерации
К.Ю. Королевский

Номенклатура
строительных материалов, изделий и конструкций

Номенклатура
строительных машин и механизмов

№ п/п Код Наименование Единица измерения
1 031001 Автогидроподъемники высотой подъема 12 м маш.-ч
2 031005 Автогидроподъемники высотой подъема свыше 35 м маш.-ч
3 120202 Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.) маш.-ч
4 400001 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т маш.-ч
5 400002 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 8 т маш.-ч
6 400052 Автомобиль-самосвал» грузоподъемность до 10 т маш.-ч
7 030101 Автопогрузчики 5 т маш.-ч
8 392601 Агрегаты для нанесения составов методом торкретирования типа ISO-40 маш.-ч
9 081600 Агрегаты для сварки полиэтиленовых груб маш.-ч
10 140102 Агрегаты копровые без дизель-молота на базе экскаватора 1 * маш.-ч
11 150102 Агрегаты наполнительно-опрессовочные до 300 * маш.-ч
12 150101 Агрегаты наполнительно-опрессовочные до 70 * маш.-ч
13 150202 Агрегаты сварочные двухпостовые для ручной сварки на тракторе 79 кВт (108 л.с.) маш.-ч
14 040202 Агрегаты сварочные передвижные с номинальным сварочным током 250-400 А с дизельным двигателем маш.-ч
15 070148 Бульдозеры при работе на других видах строительства 59 кВт (80 л.с.) маш.-ч
16 070149 Бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.) маш.-ч
17 031050 Вышка телескопическая 25 м маш.-ч
18 140504 Дизель-молоты 2,5 т маш.-ч
19 120907 Катки дорожные самоходные гладкие 13 т маш.-ч
20 120911 Катки на пневмоколесном ходу 30 т маш.-ч
21 050102 Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат), производительность 5 * маш.-ч
22 140202 Копры гусеничные для свай длиной до 20 м маш.-ч
23 140301 Копры универсальные с дизельмолотом 2,5 т маш.-ч
24 121012 Котлы битумные передвижные 1000 л маш.-ч
25 121011 Котлы битумные передвижные 400 л маш.-ч
26 020129 Краны башенные при работе на других видах строительства 8 т маш.-ч
27 020403 Краны козловые при работе на монтаже технологического оборудования 32 т маш.-ч
28 020435 Краны козловые при работе на строительстве мостов 65 т маш.-ч
29 020815 Краны мостовые электрические при работе на монтаже технологического оборудования общего назначения 50 т маш.-ч
30 021141 Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т маш.-ч
31 021102 Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 10 т маш.-ч
32 021245 Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 40 т маш.-ч
33 023243 Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства до 16 т маш.-ч
34 021202 Краны на гусеничном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 25 т маш.-ч
35 022102 Краны на специальном шасси автомобильного типа, грузоподъемность до 50 т маш.-ч
36 230701 Краны плавучие несамоходные 5 т маш.-ч
37 150802 Лаборатории для контроля сварных соединений высокопроходимые, передвижные маш.-ч
38 030408 Лебедки электрические тяговым усилием 156,96 кН (16 т) маш.-ч
39 030402 Лебедки электрические тяговым усилием до 12,26 кН (1,25 т) маш.-ч
40 031910 Люлька маш.-ч
41 121102 Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах профилировщики оснований маш.-ч
42 160402 Машины бурильно-крановые на автомобиле, глубина бурения 3,5 м маш.-ч
43 151203 Машины для очистки и изоляции полимерными лентами труб диаметром 600-800 мм маш.-ч
44 121601 Машины поливомоечные 6000 л маш.-ч
45 310102 Насосы мощностью 4 кВт маш.-ч
46 030902 Подъемники гидравлические высотой подъема 10 м маш.-ч
47 030954 Подъемники грузоподъемностью до 500 кг одномачтовые, высота подъема 45 м маш.-ч
48 031102 Подъемники строительные грузопассажирские, грузоподъемность до 0,8 т маш.-ч
49 111500 Растворонасосы 1 * маш.-ч
50 081209 Станции насосные дизельные прицепные средненапорные производительностью 80-175 л.с. маш.-ч
51 132801 Тепловозы широкой колеи маневровые 552 кВт (750 л.с.) маш.-ч
52 010311 Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 59 кВт (80 л.с.) маш.-ч
53 150701 Трубоукладчики для труб диаметром до 400 мм грузоподъемностью 6,3 т маш.-ч
54 150702 Трубоукладчики для труб диаметром до 700 мм грузоподъемностью 12,5 т маш.-ч
55 400103 Тягачи седельные, грузоподъемность 30 т маш.-ч
56 122000 Укладчики асфальтобетона маш.-ч
57 140602 Установки буровые для бурения скважин под сваи ковшового бурения, глубиной до 24 м, диаметром до 1200 мм маш.-ч
58 140604 Установки буровые для бурения скважин под сваи шнекового бурения, глубиной до 30 м, диаметром до 600 мм маш.-ч
59 040502 Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока) маш.-ч
60 330210 Установки для сверления отверстий в железобетоне диаметром до 160 мм маш.-ч
61 100305 Установки и станки ударно-канатного бурения на гусеничном ходу, глубина бурения до 300 м, грузоподъемность 5 т маш.-ч
62 060255 Экскаваторы на гусеничном ходу импортного производства типа "ATLAS", "VOLVO", "KOMATSU", "HITACHI", "LIЕBHER" с емкостью ковша 0,5 * маш.-ч
63 060248 Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 0,65 * маш.-ч
64 060249 Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 1 * маш.-ч
65 060338 Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства 0,4 * маш.-ч

Письмо Министерства регионального развития РФ от 17 марта 2011 г. № 6005-КК/08

Текст письма опубликован в "Вестнике ценообразования и сметного нормирования", 2011 г., N 4

Обзор документа

Минрегион России формирует интерактивную информационно-справочную базу данных стоимости основных (ценообразующих) материалов, изделий, конструкций, механизмов и оборудования, применяемых в строительстве.

Чтобы поддерживать ее в актуальном состоянии, необходимо ежеквартально представлять в Министерство информацию о фактической стоимости материалов, изделий, конструкций, эксплуатации машин и механизмов, применяемых в строительстве на территории субъекта Федерации. Данные приводятся без учета НДС.

Срок - за 2 недели до окончания каждого квартала.

Рекомендовано использовать специализированный интернет-ресурс. Он позволяет в электронном виде формировать необходимые данные.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ГОСТ 23120-78 от 1979-01-01 Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на стальные маршевые лестницы, площадки и ограждения к ним, применяемые в производственных зданиях и сооружениях, возводимых и эксплуатируемых в районах с расчетной температурой минус 65°С и выше.

Стандарт устанавливает технические требования на маршевые лестницы с углом наклона 45 и 60°, прямоугольные переходные площадки и ограждения к ним, изготовленные из холодногнутых и горячекатаных профилей и рассчитанные на действие нормативных временных нагрузок 200, 300 и 400 .

Маршевые лестницы, площадки и ограждения к ним должны удовлетворять всем требованиям ГОСТ 23118 и требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящего стандарта.

1. Основные параметры и размеры

1.1. Основные параметры и размеры лестничных маршей, прямоугольных площадок и ограждений к ним должны соответствовать указанным на черт.1-4 и в табл.1-4.

Пример условного обозначения марки лестничного марша (МЛ) из холодногнутого профиля (Х) со штампованными ступенями (Ш), под углом 45° и размерами 6 дм и 8 дм:

МЛХШ45-6.8 ГОСТ 23120-78

То же, площадки (ПМ) из холодногнутого профиля с рифленым настилом (Ф) и размерами = 9 дм и 6 дм:

ПМХФ-9.6 ГОСТ 23120-78

То же, левого ограждения (ОГл) лестничного марша из холодногнутого профиля без бортового элемента, под углом 45° и размерами = 10 дм и 24 дм;

ОГлМЛХ45-10.24 ГОСТ 23120-78

То же, правого ограждения (ОГп) с бортовым элементом (Эб):

ОГпМЛХЭб45-10.24 ГОСТ 23120-78

То же, ограждений площадки из холодногнутого профиля с бортовым элементом и размерами = 10 дм и = 9 дм:

ОГПМХЭб-10.9 ГОСТ 23120-78

1 - косоур; 2 - ступень; 3 - опорная планка; 4 - опорный уголок; 5 - ребро

1 - балка; 2 - окантовочный элемент; 3 - настил; 4 - ребро

* По чертежам КМД.

1.2. В зависимости от условий эксплуатации ступени маршевых лестниц и настилы прямоугольных площадок должны изготовлять двух типов:

1 - сплошные из рифленой стали (Ф);

2 - решетчатые, исполнений:

Ш - из штампованных элементов;

Р - из полос на ребро и круглой стали;

С - из полос на ребро в одном направлении;

В - из просечно-вытяжной стали.

1.3. Типы ступеней маршевых лестниц и настилов в прямоугольных площадках приведены на черт.5.

1.4. Компоновочные схемы маршевых лестниц, площадок и ограждений приведены в приложении.

900; 1200; 1500; 1800; 2100; 2400; 3000; 3600; 4200; 4800; 5400; 6000

2. Технические требования

2.1. Конструкции лестничных маршей, площадок и ограждений к ним (далее - конструкции) следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, СНиП III-18 по рабочим чертежам КМД, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Конструкции следует изготовлять из углеродистой стали класса С38/23 следующих марок по ГОСТ 380:

Ст3кп - для районов строительства с расчетной температурой наружного воздуха минус 40°С и выше;

Ст3Гпс - то же, с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40 до минус 65°С включ.

2.3. Предельные отклонения линейных размеров конструкций от номинальных, отклонения формы и расположения поверхностей от проектных приведены в табл.5.

Ограждение лестничного марша

1 - стойка; 2 - поручень, 3 - средний ограждающий элемент; 4 - бортовой элемент

2.4. Сварные соединения элементов должны выполняться механизированным способом. Допускается, в случае отсутствия оборудования для сварки механизированными способами, применение ручной сварки.

2.5. Материалы для сварки должны приниматься в соответствии со СНиП II-В.3.

Типы ступеней маршевых лестниц и настилов площадок

Тип 1. Сплошные (Ф)

Тип 2. Решетчатые

Исполнение Ш Исполнение Р

Исполнение С Исполнение В

2.6. Для болтовых соединений должны применяться болты нормальной точности по ГОСТ 7798 и в соответствии со СНиП II-В.3.

2.7. Конструкции должны быть огрунтованы и окрашены. Грунтовка и окраска должны соответствовать V классу покрытия по ГОСТ 9.032.

2.8. Заводские и монтажные стыки элементов ограждений не должны иметь острых выступов и кромок.

Номинальный размер и наименование отклонения

Пред. откл. лестничного марша, площадки, ограждения лестничного марша и площадки

1. Длина ; ; до 1000 включ.

2. Ширина св. 1000 до 1600 включ.

св. 1600 до 2500 включ.

4. Расстояние между ребрами в косоурах и балках площадок

5. Расстояние между стойками ограждения

6. Неравенство диагоналей (непрямоугольность), не более

7. Расстояние между центрами отверстий в пределах одной группы А

8. Расстояние между группами отверстий А

9. Отклонение от прямолинейности

св. 1000 до 1600 включ.

3.1. Конструкции должны поставляться предприятием-изготовителем комплектно.

В состав комплекта должны входить:

лестничные марши, площадки и ограждения к ним;

дополнительные детали для соединения конструкций;

болты, гайки и шайбы (поставляемые в количестве на 10% больше установленного в чертежах КМД);

техническая документация в соответствии с требованиями ГОСТ 23118.

4. Правила приемки

4.1. Конструкция для проверки соответствия их требованиям настоящего стандарта должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

4.2. Контроль отклонений линейных размеров конструкций (в т.ч. размеров сечений профилей проката) от номинальных, отклонения формы и расположения поверхностей деталей от проектных, качества сварных соединений и подготовки поверхности под защитные покрытия должен производиться до грунтования конструкций.

4.3. Приемка конструкций должна производиться партиями. В состав партии входят однотипные конструкции, изготовленные по одной технологии, из материалов одного качества.

Размер партии устанавливается по согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем.

4.4. При выборочном приемочном контроле отобранные из партии конструкции в количестве 3 шт. должны быть подвергнуты поштучному контролю на соответствие требованиям, установленным настоящим стандартом.

4.5. Если при проверке отобранных конструкций окажется хотя бы одна конструкция, не соответствующая требованиям настоящего стандарта, следует отобрать удвоенное количество конструкций от той же партии и провести их повторную проверку. Если при повторной проверке окажется хотя бы одна конструкция, не удовлетворяющая требованиям настоящего стандарта по одному из показателей, то данную партию бракуют и отправляют на доработку.

4.6. Потребитель имеет право производить приемку конструкций, применяя при этом правила приемки и методы контроля, установленные настоящим стандартом.

5. Методы контроля

5.1. Контроль отклонений линейных размеров конструкций от номинальных, отклонения формы и расположения поверхностей от проектных следует производить универсальными методами и средствами.

5.2. Контроль качества швов сварных соединений и размеров их сечений должен производиться в соответствии со СНиП III-18.

6. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

6.1. Изготовленные конструкции должны быть замаркированы.

6.2. Конструкции лестничных маршей и площадок должны транспортироваться поэлементно или пакетами, состоящими из нескольких элементов. Конструкции ограждения должны транспортироваться только пакетами.

6.3. Способ соединения элементов конструкций в пакеты должен исключать взаимное их смещение и повреждение при транспортировании и хранении.

6.4. К каждому пакету или к конструкции прикрепляют бирку, на которой должны быть нанесены следующие маркировочные знаки:

номер чертежа КМД, по которому изготовлена конструкция.

6.5. На каждом элементе конструкции должно наноситься условное обозначение марки элемента (без обозначения стандарта, см. п.1.1).

6.6. Маркировочные знаки должны наноситься несмываемой краской на стенке косоура лестничного марша с правой стороны по ходу подъема, на стенке балки площадки и на верхней грани поручня ограждения.

6.7. Соединительные детали конструкций должны поставляться вместе с конструкциями. По договоренности с заказчиком допускается поставка соединительных деталей отдельно от конструкций, в этом случае они должны быть упакованы в деревянные ящики по ГОСТ 2991.

6.8. Масса пакета не должна быть более 3 т.

6.9. Конструкции должны транспортироваться и храниться в штабелях в горизонтальном положении с опиранием на деревянные подкладки и прокладки. Подкладки должны быть толщиной не менее 50 мм и шириной не менее 100 мм. Прокладки должны быть толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 100 мм.

Высота штабеля должна быть не более 1,5 м - для ограждений и 2,0 м - для маршей и площадок.

7. Указания по монтажу

7.1. Монтаж конструкций должен производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 23118 и СНиП III-18.

7.2. Монтаж конструкций должен обеспечить их проектное положение, исключающее образование обратного уклона ступеней более 1°.

8. Гарантии изготовителя

8.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие конструкций требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения и монтажа, установленных настоящим стандартом.

Переходные мостики, площадки и трапы

Контейнерный мостик (трап)

Переходные мостики, площадки и трапы для обслуживания

Переходные мостики, площадки и трапы позволяют безопасно перемещаться на объектах, расположенных на высоте. Конструкции, размеры мостиков и ограждений используют согласно ГОСТ.

  • на нефтеналивных эстакадах, трубопроводах, конвейерах;
  • на объектах по транспортированию, распределению нефтепродуктов.

Мостик переходной

С его помощью организуют перемещение с эстакады или с площадки обслуживания на ж/д или автомобильную цистерну.

Модификации переходных площадок

Металлический переходной мостик МП4 крепят стационарно. Для разных условий эксплуатации изготавливают модификации металлических мостиков. Они могут иметь:

  • механизм, перемещающий переходной мостик на длину эстакады. Расстояние перемещения задается заказчиком. За габаритами эстакады его закрепляют кронштейнами;
  • датчики фиксации положения. Изделие фиксируют в рабочем (поднятом) положении, в гаражном;
  • пружинный компенсатор для балансировки.

СилаМет изготавливает переходные прямоугольные мостики и площадки обслуживания для объектов этой отрасли.

  • при чистке и ремонте скатных крыш;
  • при обслуживании вентиляции, мансардных окон, труб.


Переходной мостик

Мы поможем вам подобрать решение и рассчитать стоимость

Для консультации, точного замера и заключения договора на объекте предлагаем воспользоваться услугой вызов замерщика.


Заказать расчет на Переходные мостики, площадки и трапы

Последний сделанный объект


Сдан: 26 Июля 2022 г.

Вертикальная лестница П1-2 (высота 10,45м)

Нам доверяют работу с металлом




Наше производство в Москве







Ждем вас в гости
на нашем производстве



Монтаж и изготовление металлоконструкций любой сложности: пандусы, мезонины, межэтажные перекрытия, входные группы. Компания СилаМет занимается производством и установкой всех видов лестниц: пожарных, маршевых, вертикальных, эвакуационных по лучшим ценам.
Вы можете сообщить о неточности в на сайте — выделите её и нажмите Shift-Enter

© 2009-2022 «СилаМет»
Россия, Москва
1-й Иртышский проезд, д.6

С 9 до 18 ежедневно

Читайте также: