Камаз для перевозки металла

Обновлено: 02.07.2024

КамАЗ Сельхозник (Колхозник) модели 55102 является незаменимым транспортным средством на период проведения посевных работ, сбора урожая и выполнения множества задач, с которыми приходится сталкиваться аграриям. Машина зарекомендовала себя как надежный, прочный автомобиль с хорошей проходимостью. На фоне зарубежных аналогов она выигрывает в стоимости, простоте устройства и легкости обслуживания. Вездеход приспособлен для буксировки двухосного прицепа по пересеченной местности. Техника ранних годов выпуска соответствует экологическим стандартам Евро-2.

Сельхозник 55102

Общая конструкция

Самосвал имеет различные модификации, рассчитанные на условия эксплуатации и специфику выполняемых заданий. Основой транспортного средства является усиленная стальная рама.

На ней закреплены узлы и механизмы:

  1. Кузов из листового металла. С помощью гидравлики он может опрокидываться вправо или влево. Используется для перевозки зерна, рыбы (карась, щука) из ставков, штучных и сыпучих грузов.
  2. Шасси. Состоят из прочных полуосей, системы амортизаторов, широких и высоких колес. Тормозная система барабанного типа. Двухосные задние тележки принимают на себя вес груза до 5000 кг. Модели с манипулятором используются для перевозки бытовок и мелкого оборудования. Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая.
  3. Кабина. Зерновоз оснащен стандартной кабиной с минимальным количеством опций. Кондиционеры и стереосистемы устанавливаются на заказ.
  4. Силовая установка. На заводе выпускают модели с двигателем ЯМЗ 238 или более современным КамАЗ-740.11, соответствующим экологическому классу Евро-4.

Модифицированный самосвал

Питание электрической системы осуществляется от генератора, подающего энергию на приводы и осветительные приборы.

Технические характеристики

Транспортное средство имеет рабочие параметры, ненамного уступающие иностранным аналогам последних годов выпуска.

Технические характеристики грузовика:

  • максимальная грузоподъемность — 7000 кг;
  • скорость по шоссе — 80 км/ч;
  • емкость топливного бака — 500 л;
  • расход горючего на 100 км пути — 33 л;
  • минимальный радиус поворота — 850 см;
  • преодолеваемый подъем — 55%;
  • время на подъем груженого кузова — 18 сек.;
  • время опускания пустого кузова — 18 сек.;
  • угол подъема кузова — 50°;
  • колесная формула — 4х6 и 6х6;
  • температурный диапазон эксплуатации — ± 45ºС.

Груженый КамАЗ

В зависимости от разновидности модели возможности могут изменяться. Также на производительность машины влияет степень износа механизмов и оборудования.

Габариты

Размеры КамАЗа Сельхозник позволяют ему без проблем совершать длительные пробеги по трассам государственного значения, второстепенным дорогам и проселкам.

Габариты транспортного средства такие:

  • длина — 8300 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3300 мм;
  • клиренс — 370 мм;
  • размер колес — 10.00 R20 (280 R508);
  • высота с максимально поднятой вверх платформой — 4000 мм;
  • увеличение ширины при откидывании платформы вбок — 1250 мм.

Колхозник с прицепом

Платформа сварена из листов металла и имеет правильную прямоугольную форму. Боковые борта откидываются и фиксируются в таком положении цепями. Платформа оснащена опрокидывающим гидравлическим механизмом с электропневматическим дистанционным управлением.

  • длина — 6000 мм;
  • ширина — 2200 мм;
  • высота штатного борта — 600 мм при возможности увеличения до 1200 мм;
  • объем кузова — 15,4 м³;
  • площадь грузовой платформы — 12,2 м².

При полной загрузке и снаряжении грузовик весит 15400 кг.

Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 11500 кг.

Благодаря таким возможностям один КамАЗ-55102 способен заменить несколько грузовиков среднего класса. Это снижает затраты на аренду и топливо. Для транспортировки легких сыпучих материалов, сена и соломы предусмотрена возможность сборки каркаса и установки тента.

КамАЗ сельхозник с прицепом

КамАЗ сельхозник на базе шасси 55102 является универсальным среднетоннажным самосвалом. Увеличить количество перевозимых грузов можно с помощью прицепов массой не более 11 тонн.

Широкие шины снижают давление на почву, что позволяет наполнять КамАЗ непосредственно из комбайна прямо на поле.

КамАЗ сельхозник с прицепом

Разгрузка кузова осуществляется с помощью электропневматической системы на три стороны: боковые и заднюю. Разгрузка прицепа – на боковые стороны.

Обладая отличными техническими характеристиками, позволяющими работать даже в условиях резко континентального климата, КамАЗ сельхозник очень востребован для перевозок внутри регионов, а возможность добавить прицеп делает этот грузовик еще удобнее.

КамАЗ сельхозник с прицепом габариты

При относительно небольшом расходе топлива грузовик с прицепом может перевозить до 20 тонн груза. Расход топлива у КамАЗа с прицепом – 35 л на 100 км, без него – 24 л на 100 км (при скорости 60 км/ч).

Продажа КамАЗа осуществляется как с прицепом, так и без него. Купить б/у КамАЗ 2007 г.в. с прицепом можно по цене 1,3 млн. рублей. Покупка прицепа отдельно от грузовика может быть незначительно дороже.

Двигатель

На большинстве автомобилей установлены двигатели КамАЗ-740.11 собственного производства. Силовая установка отличается простотой, надежностью, запасом прочности и продолжительным ресурсом. Расположена она внутри кабины под капотом. Такое инженерное решение позволяет водителю получать доступ к двигателю, не выходя из салона.

Двигатель Сельхозника

  • тип — дизельный;
  • количество цилиндров — 8;
  • расположение цилиндров — V-образное;
  • рабочий объем — 10,75 л;
  • мощность — 220 л.с (154 кВт);
  • охлаждение — жидкостное (вода или антифриз);
  • степень сжатия — 15,6;
  • крутящий момент — 837 Нм;
  • количество оборотов в минуту — 2600;
  • экологический класс — Евро-3.

На двигателе находятся фильтры грубой и точной очистки. Бумажные элементы эффективно выполняют свою задачу. Благодаря стоимости своевременная замена не приводит к лишним расходам.

При эксплуатации в зимних условиях на грузовик устанавливается опциональный электрофакельный аппарат. Его задачей является обогрев воздуха для запуска двигателя при экстремально низких температурах.

Сколько стоит

Цена покупки и аренды транспортного средства определяется его техническим состоянием, пробегом и наличием опций. Новый автомобиль стоит 800-900 тысяч руб. Если брать технику с прицепом, то оптовая покупка снизит цену каждого изделия на 35-50 тысяч руб. Машины с пробегом более 200000 км и возрастом старше 15 лет продаются за 300-400 тысяч руб. Стоимость аренды грузовика варьируется в пределах 800-1000 руб. в час в зависимости от расхода ГСМ.

Ломовоз КамАЗ с манипулятором: технические характеристики, сколько весит

КамАЗ-ломовоз относится к грузовой технике на базовой платформе КамАЗ для перевозки металлического лома и крупногабаритного груза, используется на металлургических и коммунальных предприятиях. Российский завод буровых и подъемных агрегатов «СДМ-Карат», находящийся в Костроме, является самой популярной и востребованной фирмой, выпускающей и продающей ломовозы разных модификаций грузоподъемностью 11-25 т с колесными формулами 6х4, 6х6 и 8х4.

Металловоз КамАЗ

Конструктивные особенности

Ломовоз на базе КамАЗ оборудован металлическим самосвальным кузовом объемом от 21 до 38 м³, имеющим каркасную конструкцию для обеспечения дополнительной жесткости. При изготовлении стенок используется легированная сталь, причем толщина днища больше толщины боковых поверхностей. Задние распашные ворота позволяют максимально быстро выгружать металл из машины.

На грузовик между кабиной и кузовом устанавливают гидравлический манипулятор, который облегчает процесс погрузки и разгрузки металлолома. Для надежного закрепления агрегата надрамник делают из прочного материала, выдерживающего самые тяжелые нагрузки. Усиленная платформа оснащается одним из видов крана с манипулятором отечественного или импортного производства:

  • Epsilon M100Z97 (Австрия);
  • финский Loglift;
  • ОМТЛ-97 (Россия).

Устройство ломовоза

Механизм содержит насос повышенной производительности и специальный гидрораспределитель, увеличивающий пропускную способность. Манипулятор работает по принципу выдвигающейся стрелы, поэтому может захватывать груз из отдаленных участков платформы и комплектуется крюковой подвеской и грейферным 5- или 6-лепестковым захватом. Стрела располагается вдоль оси автомобиля или поперек.

В некоторых случаях ломовоз оснащается крано-манипуляторной установкой (КМУ) с челюстным захватом для работ с сыпучими материалами, при этом технологический процесс ускоряется почти в 2 раза.

Управление всеми органами КМУ осуществляется 1 оператором из поста управления на колонне. Сиденье защищено от осадков складывающимся тентом, который при транспортировке откидывается. Для защиты крана от перегрузок разработаны предохранительные клапаны и реле давления. При превышении допустимого веса груза срабатывает защитная сигнализация.

Технические показатели ломовоза зависят от модели шасси грузового автомобиля и вмонтированной КМУ.

Спецтехника на базе КамАЗа-65115 — 3-осный грузовик с колесной формулой 6х4 и 2-скатной ошинковкой. Платформа в объеме достигает 28 м³. Машина укомплектована силовым агрегатом Cummins ISBE6.7 (Евро-4) мощностью 300 л. с. Мотор — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха. Грузовик оснащен коробкой передач ZF9 немецкого производства, топливным баком на 210, 350, 500 л.

  1. Грузоподъемность машины — 11,2 т.
  2. Полная масса — 25,2 т.
  3. Снаряженный вес — 15 т.

Металловоз-65115

Ломовоз с полноприводным шасси КамАЗ-65111 разработан для суровых условий эксплуатации, поэтому оборудован дизельным мотором 740.622 с тягой 300 л. с., турбонаддувом и коробкой ZF9. Для него характерны:

  • рестайлинговая кабина;
  • односкатная ошинковка;
  • шины размерностью 11.00 R20 или 11.00 R22;
  • колесная схема — 6х6;
  • фаркоп — класс «Евро».

Ломовоз-65111

Эксплуатационные показатели модели:

  • объем кузова — 26 м³;
  • объем топливного бака — 210 и 350 л;
  • грузоподъемность — 11,5 т;
  • снаряженный вес — 26 т;
  • общий вес — 15 т.

Из всех моделей ломовозов КамАЗ больше всего весит 6520 – его полная масса составляет 30,8 тонны. На нем установлен двигатель КамАЗ-740.735-
400, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. Размеры автомобиля довольно внушительны: длина – 7, 8 м, ширина – 2,5 м, высота
– 3 м. Вес, по сравнению с другими моделями, уменьшен на 500 кг за счет применения другого сплава для изготовления кузова, который при этом не
стал менее прочным. За счет такого улучшения грузоподъемность увеличилась.

На машины устанавливаются такие виды КМУ:

  1. Epsilon M100Z97 с максимальным вылетом стрелы 9,7 м, грузоподъемностью до 3 т.
  2. Loglift — вылет стрелы 9,5 м, грузоподъемность при минимальном вылете до 5 т.
  3. ОМТ-97 со стрелой длиной 10,4 м, объемом грейфера ГЛ-1 0,35 м³ и тоннажностью 2,4 т.

КамАЗ с КМУ

Для эксплуатации на грунтовых и не имеющих покрытия дорогах выпускается мощный ломовоз КамАЗ-65201 с колесной схемой 8х4. Его самосвальная платформа перевозит до 25 т груза при вместительности 38 м³. При эксплуатации в составе автопоезда объем перевозимого лома увеличивается до 76 м³ за 1 рейс. Автомобиль комплектуется дизельным мотором Cummins 6 ISBe (США), рассчитанным на 360 л. с., и гидроманипуляторами ОМЛТ-97, ОМТ-120М, EPSILON или PALFINGER E90L80.

Цены и аналоги

Аренда грузовика обходится в 6500-7000 руб.

Отзывы владельцев

KAMAZ выпускает несколько модификаций металловозов: 65115, 65207, 6520, 65111. Эти модели отличаются грузоподъемностью, мощностью и маркой двигателя, а также коробкой передач: на всех установлены ZF 9 или 16.

Водителями отмечается высокая проходимость данной техники, которую обеспечивает колесная формулы 6х4. Немецкие КПП обеспечивают безопасность во время движения, точность при переключении передач.

Также владельцы указывают на большой объем кузова – от 25 до 30 м³. Платформа самосвального типа, с откидыванием назад, управляется из кабины, что делает работу на металловозе более комфортной.

В случае поломки все детали и узлы можно легко найти, ремонт обходится относительно недорого. Продажа ломовозов КамАЗ осуществляется по
более низкой цене, чем большинство аналогов (в Москве средняя цена на новый КамАЗ 65115 составляет 6,4 млн. рублей). Более подробную информацию о ценах можно узнать в компаниях, занимающихся продажей грузовых автомобилей.

Какую модель ломовозов КамАЗ Вам удалось опробовать? Какие плюсы и минусы заметили?

Самосвал КамАЗ-6520 «Мамонт»: технические характеристики, отзывы владельцев

КамАЗ-6520 — грузовая техника, которая предназначена для транспортировки сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных материалов по автомобильным дорогам с разрешающей пропускной способностью до 13 тс и полному бездорожью. Машина создана Камским автомобильным заводом.

Грузовик 6520

Устройство

Устройство грузовика можно представить так:

  • рама;
  • кузов;
  • кабина;
  • силовая передача;
  • двигатель;
  • воздушная система;
  • тормозная система;
  • электрооборудование;
  • топливный механизм;
  • масляный бак.

Российский самосвал

Производитель постоянно совершенствует и модернизирует конструкцию машины. После рестайлинга 2009 года тонник оборудован более экологичным дизелем, лучшей гидравликой и усиленной базой. Кабина имеет высокий верх, оригинальный буфер и нижний пояс. Установлены комфортные сиденья, системы климат-контроля и новейшие панели приборов. Появились спальные места, которые ранее отсутствовали. Разработана новая радиаторная U-образная решетка и габаритные фары, увеличены габариты бампера.

В рестайлинговом кузове смонтирована система обогрева выхлопами газов для защиты от примерзания груза в холодное время года.

Управление гидравликой электропневматическое, осуществляется из кабины водителя. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый.

Колесная формула — 6х4.

Обзор модификаций

На шасси КамАЗа может устанавливаться любое специализированное оборудование весом до 24 т. Лесовоз для транспортировки сортимента и поваленных деревьев к месту хранения имеет надстройки и дополнительные механизмы со съемными бортами и стальными прутьями.

Зерновоз Мамонт модели 6520 мощностью 400 л. с. служит для перевозки зерна. Кузов КамАЗа представляет собой емкость в виде цистерны или бункера.

Мультилифт перевозит металлолом и строительный мусор.

Бетоносмеситель — шасси с вращающейся емкостью для перевозки бетона. Его также называют бетономешалкой или миксером.

КамАЗ Сельхозник создан для сборки урожая. Главными отличиями являются:

  • боковая разгрузка;
  • более высокие борта;
  • наличие фаркопа для дополнительного прицепа.

Модификация Сельхозник

В зависимости от вида разгрузки, комплектации и объема платформы различают следующие модификации машин:

  1. Модель 6520-006 — бортовой КамАЗ-6520-самосвал с задним типом разгрузки, который стал лидером в модельном ряду благодаря надежной коробке передач ZF и двигателю на 320 л. с. класса Евро-2. Объем платформы составляет 12 м³.
  2. Самосвал КамАЗ-6520-06 имеет кузов объемом 10 м³ и заднюю разгрузку. Кабина с высокой крышей. Дизель мощностью 360 л. с. Евро-2.
  3. 6520-029 с платформой самосвальной объемом 20 м³ и разгрузкой, как у предыдущих моделей. Часто применяется при строительстве дорог и в карьерах.
  4. Большегруз 6520-6010-29 (К4) — 3-осный с задней разгрузкой и овальным сечением кузова 16 м³. Платформа цельнометаллическая, совкового типа, без обогрева, сварная. Сзади рамы прикреплен брус безопасности.
  5. КамАЗ-6520-6030-73 — рестайлинговая модель самосвала с 2-сторонней боковой разгрузкой и объемом кузова 30 м³. Задний борт — распашной, верхний надставной — съемный.
  6. КамАЗ-6520-6041-43 — 3-осный самосвал с задней разгрузкой и кузовом 16 м³. Кабина находится над двигателем класса Евро-4, без спального места. В машине предусмотрен тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
  7. Кузов самосвала 6520-6012-43 прямоугольной формы и предусматривает задний тип выгрузки. Платформа без обогрева вмещает 20 м³ сыпучих материалов. Кабина рестайлинговая, комфортная с пневматической подвеской.
  8. 6520-21010-43 «Люкс» с платформой на 16 м³ обогревается выхлопными газами. Грузовик укомплектован двигателем стандарта Евро-5 с предпусковым подогревателем. Кабина с кондиционером, автономным отопителем, электронным тахографом и аудиоаппаратурой — радиоантенна и 2 динамика. Пневмоподвеска кабины — 4-точечная, пружинная.
  9. Шасси КамАЗа-6520-61 представлено в 2 исполнениях с колесной базой 3600 мм и 4600 мм. Снаряженная масса равна соответственно 9200 и 9850 кг. Седельный тягач КамАЗ буксирует прицепы весом не более 20 т по твердым дорогам. Модель оснащена мощным мотором класса Евро-3, который агрегатируется с 2 вариантами механической коробки передач — 10-ступенчатой КамАЗ-154 или 16-ступенчатой немецкой ZF-16S151.
  10. Шасси 6520-3072-43 предназначено для монтажа спецоборудования с помощью тягово-сцепного устройства «шкворень-петля» по типу еврофаркоп. Машина снабжена мотором экокласса Евро-4, межколесной и межосевой блокировками, топливной системой Common Rail. Кабина с пневмоподвеской и тахографом.

КАМАЗ 6520 габариты

Основные тактико-технические параметры (ТТХ) автомобилей зависят от модификации, назначения и комплектации, грузоподъемность — от установки дополнительного оборудования. Так, на показатель предельного веса груза, который перевозится сортиментовозом, влияет наличие гидроманипулятора.

Для базовой модели КамАЗ-6520 технические характеристики представлены следующим образом.

Силовой агрегат

Первые машины 6520 были укомплектованы дизельным двигателем производства КамАЗ 740.51-320 с турбонаддувом. Мощность составляла 320 л. с. и соответствовала экологическим нормам Евро-2.

Мотор КамАЗ 740.51-320

С 2009 года на грузовики устанавливаются новые моторы 740.63-400 Евро-3 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Они мощнее и экологичнее, не наносят вреда окружающей среде и требуют минимального расхода топлива на КамАЗ-6520.

Характеристики дизеля 740.63-400:

  • рабочая вместительность — 11,76 л;
  • номинальная мощность — 400л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 1766 Н*м.

Некоторые модели выпускаются с двигателем Cummins класса Евро-3 объемом 8,9 л и мощностью 334 л. с. и Cummins ISLe Евро-4.

На 100 км пути норма расхода топлива составляет 45,5 л, в холодное время показатель увеличивается до 53 л. При комплектации дизелем на 320 л. с. и КПП типа ZF горючего расходуется 39 л.

Трансмиссия

Машины с двигателем 740.14-300 комплектуют механической 9-ступенчатой КПП ZF-9S109 с пониженной передачей.

КПП ZF-16S151 на новых тонниках — механическая, 16-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КПП со встроенным 2-ступенчатым делителем, расположенным спереди, и 2-ступенчатым планетарным демультипликатором, который находится сзади основной коробки.

Переключение передач на КамАЗе осуществляется по схеме специальным рычагом.

Габариты и масса

  • длина — 7795 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3005 мм;
  • размеры кузова — 4700х1850х2490 мм;
  • объем кузова — 12 м³;
  • клиренс моста — 190 мм;
  • колесная база — 3600 мм;
  • минимальный радиус поворота — 9300 мм;
  • размеры шин — 12,00 R20 (320 R508).

Современный самосвал

Объем кузова зависит от комплектации и может достигать 20 м3 (метров в кубах).

  • снаряженная масса — 9,2 т;
  • полный вес — 33,1 т;
  • передне-осевая нагрузка — 4520 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку — 4680 кг.

Заправочная емкость топливного бака — 350 л.

Недостатки и преимущества

Машинам до 2009 года выпуска присущи следующие недостатки:

  • плохое функционирование ABS;
  • малая мощность генератора;
  • воздушная система не усовершенствована, происходят сбои в работе механизма гидравлики;
  • частые неисправности тормозной системы и механизма подачи топлива;
  • затрудненный доступ запчастей и комплектующих;
  • малая скорость разгона в загруженном состоянии;
  • плохое качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста.

Среди преимуществ выделяют такие:

  • большая грузоподъемность;
  • хорошая проходимость;
  • высокая мощность двигателя и надежность;
  • низкие расходы на техническое обслуживание (ТО);
  • экономичность;
  • наличие скоростного запуска мотора.

Эксплуатация и обслуживание

Эксплуатация КамАЗов должна проводиться согласно руководству по эксплуатации. Ресурс машины до капитального ремонта составляет 500 тыс. км. ТО-1 осуществляется при пробеге 5,5 тыс. км, ТО-2 — не менее 16,5 тыс. км. Замену масла выполняют через 10-15 тыс. км.

Игнорирование инструкций приводит к выходу из строя смазочной системы и двигателя.

Рестайлинговые модели также проходят ТО по утвержденному регламенту. Все записи ведутся в специальном журнале.

Электросхема

По цветной электрической схеме с обозначением всего электрооборудования, датчиков и механизмов, подключенных к бортовой сети грузовика, можно выполнить ремонт проводки. Цвет линий соответствует цвету кабелей штатной электропроводки.

Схема

Отзывы владельцев и стоимость

Новый КамАЗ-6520 со стандартными опциями покупают за 3-3,5 млн руб.

Самосвал 6520-43 без пробега можно приобрести у автодилеров за 4,65 млн. рублей.

На самосвал 2018 года выпуска 6520-73 цена 4 млн руб.

На вторичном рынке цена покупки и аренды намного ниже.

Стоимость модели 36520 2012 года выпуска с пробегом 50 тыс. км составляет 2,25 млн руб, а 6520-73 2014 года выпуска — 1,75 млн руб.

Часто большегрузы берут в аренду. Ориентировочная стоимость — 10-15 тыс. руб за смену.

Большегруз в карьере

Отзывы владельцев на форумах, официальном сайте производителя и видео-ресурсах показывают, что в процессе эксплуатации КамАЗ 6520 и его модификации показывают себя как сверхнадежные и мощные машины. Помимо положительных сторон, выделяют и некоторые минусы.
Например, о модели 6520 в комплектации «люкс» отзываются, как о самосвале с кабиной повышенной комфортности:

  • кресло на пневмоподушке отлично гасит удары и вибрации при езде;
  • есть хорошо работающий кондиционер, справляющийся с работой в самых экстремальных условиях;
  • в дверях и верхней части кабины есть ниши и полки для размещения вещей водителя (это особенно актуально при дальних перевозках);
  • расположена кабина высоко (для лучшей обзорности), но удобная подвесная ступенька позволяет в нее сесть без особых проблем;
  • все необходимые приборы легко читаются, органы управления – под рукой, а большие удобные зеркала дают возможность значительно повысить процент обзора.

Николай, 45 лет, Ростов-на-Дону: «Купил КамАЗ не новый, но на ходу. Заменил поршневую группу и блок цилиндров. Стал работать лучше. На 100-тысячном пробеге лопнула гильза, наклепал колодки. Топлива расходовалось 48 л, теперь еле доходит до 37 л. Автомобиль неплохой, но требует постоянного мелкого ремонта».

Евгений, 53 года, Уфа: «Модель 6520-73 — отличный вариант для работы. Мягкие сиденья, все на кнопках. Машина в загруженном состоянии набирает скорость до 100 км/ч, не скрипит, тормоза хорошие. Больше 20 т не гружу».

Доводилось ли вам работать на самосвалах КамАЗ серии 6520? Можете ли порекомендовать их к покупке?

Металловоз КамАЗ

Ломовозы на базе КамАЗ

В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.

Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.

Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.

Ломовозы используются не только в качестве погрузчика или в качестве машины для транспортировки металлического лома, посредством применения такой техники можно выполнять лесозаготовительные работы. Одинаково полезным ломовоз может быть на строительных площадка и объектах промышленного значения.

Целевые покупатели

Ожидается, что новый ломовоз быстро займет свою нишу на рынке металлолома. Производители уверены, что в первую очередь спецтехникой заинтересуются компании, которые занимаются сбором, покупкой и транспортировкой лома на небольшие расстояния.

Крупные компании-ломозаготовители стремятся поддерживать свой технический парк на высоком уровне. За счет него компании получают конкурентное преимущество, предлагая вывоз лома с территории продавца и максимальный спектр сопутствующих услуг.

Яркий пример – , основанная летом 2010 года. За 5 лет, имея в распоряжении большой и качественный технопарк, она стала сильный игроком в Северо-Западном регионе. «АльфаМет» предлагает услуги по вывозу и приему черного и цветного металла, кабеля не только по Петербургу, но и по всей Ленинградской области.

Одно из преимуществ компании – сдача в аренду собственных ломовозов. В этом случае погрузку и транспортировку лома продавец выполняет сам, в удобном для себя режиме. Удобные пути подъезда к площадке приема «АльфаМет» способствуют быстрой разгрузке, без создания пробок.

Квалифицированные экспедиторы компании гарантируют сохранность груза, особенно дорогостоящего цветного лома, в дороге – это одно из главных преимуществ автомобильных перевозок.

Процедура выгрузки и погрузки металлического лома может выполняться одним оператором. Отсутствие необходимости привлечения дополнительной техники способствует экономии денежных средств. Внутренние узлы машины выполнены из материалов высокой прочности, вследствие чего можно говорить о большом сроке эксплуатации техники. Наличие дополнительных ребер жесткости в кузовной части позволяет легко перевозить тяжелые грузы без ущерба для автомобиля.

Ломовозы на базе КамАЗ имеют особую конструкцию кузовной части. Благодаря этому машины способна осуществлять перевозку тяжелых грузов на большие расстояния. Кузов спроектирован и изготовлен при учете особенностей работы с металлическими отходами. Лонжеронная конструкция данного элемента и усиленные петли задних створок обеспечивают понижение центра тяжести. Производство кузова осуществляется при использовании легированной стали. При этом толщина днища несколько больше, чем толщина боковых стенок.

Кузов дополнительно усилен ребрами жесткости. В передней части данного элемента реализуется небольшая выемка, необходимая для размещения стрелы гидравлического манипулятора. Задние распашные створки обеспечивают максимально простую разгрузку металлического лома.

Гидравлический манипулятор, облегчающий процедуру погрузки, оснащается насосом повышенной производительности и специальным гидравлическим распределителем. Наличие этих элементов способствует увеличению пропускной способности. Гидроманипулятор функционирует по принципу гидравлической стрелы. Поэтому существует возможность захвата груза из отдаленных углов кузова. Гидравлическая установка может оснащаться ротатором или захватчиком грейферного типа.

Фото ломовоза КамАЗ с гидроманипулятором

На ломовозах устанавливается модернизированный механизм, обеспечивающий опрокидывания кузова. Данная конструктивная особенность влечет за собой увеличение такого элемента. В сравнении с кузовом традиционного грузовика он будет значительно больше.

Машины такого типа, созданные на базе КамАЗ, оснащены антиопрокидывающейся системой. Последняя предназначена для постоянного отслеживания устойчивости транспортного средства.

Устройство металловоза

Ломовоз МАЗ, Камаз и других производителей представляет собой специально спроектированное устройство, идеально подходящее для перевозки внушительных объемов предварительно переработанного металла. Конструкция этих устройств предусматривает наличие следующих составных элементов:

  • контейнер для размещения грузов;
  • шасси, на котором установлена рабочая платформа;
  • грейфер;
  • манипулятор, оснащенный захватом универсального назначения.

Манипулятор позволяет перетаскавать тяжелый груз

Некоторые модели с гидроманипулятором предназначены для интенсивного использования. Они оснащаются поворотными механизмами, позволяющими осуществлять наклон платформы до 40-50 градусов.

Гидравлические манипуляторы размещаются за кабиной оператора либо ближе к концу шасси транспортного средства. При этом второй вариант предусматривает значительное усложнение процесса выполнения погрузочно-разгрузочных работ, что компенсируется возможностью осуществлять загрузку в прицеп.

Все существующие модели захвата разделяют на несколько основных групп, в зависимости от принципа работы. Среди них:

  • грейферные;
  • электромагнитные;
  • крюковые.

Каждый из вариантов предусматривает ряд особенностей и недостатков, которые целесообразно изучить заранее. Грейферные изделия считаются удобными, долговечными, однако они не способны захватывать небольшие фрагменты сырья.

Электромагнитные устройства считаются универсальными, однако они значительно увеличивают нагрузку на аккумулятор ломовоза. Крюковые изделия подойдут при необходимости осуществлять погрузку/разгрузку только переработанных металлов.

Ломовоз на шасси 53229 имеет колесную формулу 6х4. При общей массе 25 т машина способна транспортировать до 15 т груза. Кузов общим объемом 29 м3 изготовлен из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации всей конструкции. Толщина бортов составляет 4 мм, а толщина днища кузова — 6 мм. Такая модель оснащается гидравлическим манипулятором ОМЛТ-97 с грейфером ГЛ-1.

Фото ломовоза КамАЗ 53229

Посредством использования ломовоза на базе КамАЗ 6520 можно выполнять транспортировку металлического лома общей массой до 20 т. При этом объем перевозимого груза не должен превышать 33 м3. В качестве комплектующей силовой установки здесь используется 360-сильный турбированный, работающий на дизельном топливе. Эту модель ломовоза можно использовать в составе автопоезда, вследствие чего объем транспортируемого металлического лома увеличиться до 65 м3.

Технические характеристики ломовозов КамАЗ:

ХарактеристикиКамАЗ 65115КамАЗ 6520КамАЗ 53229
Базовое шассиКамАЗ 65115-97КамАЗ 6520-1076КамАЗ 740 130-260
Объем кузова, м324-2830-3329
Колесная формула6х46х46х4
Количество колесных осей333
Грузоподъемность, кг1210020000102000
Модель гидроманипулятораОМЛТ-97ОМЛТ-97, ОМТ-120МОМЛТ-97

Видео обзор ломовоза КамАЗ с манипулятором:

Производители

Специализированные полуприцепы для перевозки металлического лома выпус-каются многими предприятиями как в России, так и за рубежом.

«Тонар»

Знаменитый подмосковный производитель полуприцепов выпускает самосвальные ломовозы с задней выгрузкой и кузовом объемом 38,6-60,8 м3, модели со стационарной вместимостью до 74 кубов. Дороже всего для конструкции обойдутся полурессоры на Тонар полуприцеп.

«Спецприцеп»

Specpricep производит ломовозы грузоподъемностью 40 тонн, длиной платформы 12,1 м, шириной – 2,45 м.

«Уралавтоприцеп»

Компания выпускает конструкции под брендом ЧМЗАП. Именно так раньше официально называлось предприятие. Полуприцеп чмзап имеет грузоподъемность в 24-34 тонны. Наиболее популярным является кузов Half-Pipe.

«Спецавтотехника»

Бобруйский завод спецтехники производит трехосный полуприцеп для металлолома САТ-119М вместительностью в 28 тонн со стационарным кузовом объемом 42 «куба».

Минский автопроизводитель предлагает модель МАЗ-998660-5010-000Р2 тоннажностью 27,5 тонны на двухосном шасси.

Детальная инструкция видна на видео:

«НЕФАЗ»

В ассортименте дочки «КАМАЗа» ломовозы не представлены. Компания предлагает самосвалы.

«Баггер»

Компания предлагает кузова объемом до 60 м³. В наличии также имеются самосвальные агрегаты.

Gervasi

В ассортименте итальянской компании представлены металловозные полуприцепы грузоподъемностью до 40 тонн. Отличительная особенность – наличие манипулятора.

Завод изготавливает 8 моделей ломовозных вариантов с двумя, тремя и четырьмя осями, способных перевозить за один раз от 22000 до 40500 килограммов груза.

Линейка ломовозов польского производителя состоит из модификаций вместимостью от 45 до 70 кубов с самосвальными механизмами.

Bodex

Полуприцепы начали реализовывать в России в 2008 году. В модельном ряду представлены ломовозы с кузовом объемом 50–80 кубических метров. Варианты до 70 м³ – самосвальные, более вместительные оснащаются стационарным кузовом.

Wielton

Польский металловоз NW 3 S 51 PD обладает грузоподъемностью 33200 кг при объеме кузова 51 кубометр.

Покупка или аренда

Выбор между приобретением спецтехники и ее наймом часто возникает у предприятий, не занимавшихся до этого подобным видом деятельности.

Решение зависит от двух факторов:

  • объема, частоты перевозок;
  • стоимость аренды, покупки.

Показатели будут для каждого предприятия разные, поэтому решение о покупке или аренде металловоза должно приниматься после расчетов для каждого отдельного случая.

Ломовоз (металловоз) на базе КамАЗ с гидроманипулятором

Ломовозами называют грузовые автомобили (притом, как правило, большой грузоподъёмности), снабжённые грейферным захватом на длинной «руке» крана-манипулятора, предназначенные для транспортировки лома металлов.

Они имеют высокий, хорошо укреплённый и прочный кузов, так как распирающая нагрузка на его борта со стороны загружаемого лома металлов очень велика. А КамАЗ для этой цели используется потому, что он имеет достаточную грузоподъёмность, что важно для перевозки такого массивного груза, как металлолом, ну и конечно же приемлемую для российского рынка цену.

камаза ломовоз

Конструктивные особенности ломовоза

Управление краном-манипулятором осуществляется из кабинки-навеса, которая устанавливается у основания крана, у самой передней стенки кузова (или, иначе говоря, между кабиной и кузовом). Оператором крана является сам водитель КамАЗа-ломовоза.

Кузов может иметь объём от 12 до 30 м 3 в зависимости от грузоподъёмности конкретной модели машины. Вес перевозимого груза, таким образом – от 8 до 20 тонн.

Гидроподъёмник обеспечивает работу кузова по типу самосвального, с углом подъёма около 50⁰.

На надрамнике есть фиксатор поднятого кузова, значительно облегчающий нагрузку на конструкцию в момент максимального опрокидывания кузова, а также служащий для надёжной фиксации подъёмника в время проведения ремонтных и регламентных работ по обслуживанию. Конструкция надрамника – труба 160-80с, из стали О9Г2С. стенки связаны поперечинами, толщина стенок 6 мм.

Кузов металловоза

Несмотря на меры усиления конструкции кузова, срок его службы при интенсивном использовании редко превышает 1,5-2 года.

Так как автомобиль изготавливается сугубо на заказ конкретному перевозчику и под конкретные цели, выпуск его ограничен и от экземпляра к экземпляру может иметь существенные различия. Кроме того, при промышленном выпуске автомобилю, в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003, выдаётся документ под названием «Сертификат одобрения транспортного средства».

Поставка ломовозов делается с КМУ производства Россия (ОМТЛ-97), Австрия (Espilon V100Z97) или Финляндия (Loglift)

Базовое шасси

КамАЗ-ломовоз (металловоз) выпускается в двух модификациях: 659004-0052035-24 и 659004-0062035-24, на базе шасси КАМАЗ-65115 6х4. Различаются незначительно – в основном устройством и расположением на шасси крана-манипулятора. Исключение из этого ряда – КамАЗ 65201 с колёсной формулой 8х4. Его самосвальная платформа при вместимости кузова 38 м 3 способна к перевозке 25 тонн металлоотходов. А в случае применения режима «автопоезд» (с прицепом) грузоподъёмность и способность к транспортировке по формуле «полный кузов+прицеп» увеличивается до 76 м 3 за одну перевозку.

Установка навесного оборудования на автомобиль в виде гидроподъёмника и КМУ делается не на самом предприятии КамАЗ, а в аффилированных к нему структурах под названиями СДМ-Карат, и Аугер-Трак. Такое разделение функций позволила целиком сосредоточиться на конкретной модели под конкретные задачи, и по желанию заказчиков «навешивать» на заказываемые ломовозы дополнительные функции.

Виды кран-манипуляторов, устанавливаемых на ломовозы

  1. ОМТЛ-97. Имеет вынос стрелы в 10,4 м и грузоподъёмность грейфера ГЛ 1035 в 2,4 тонны.
  2. Epsilon V100Z97. Максимальная длина выдвижения стрелы – 9,7 м. Грузоподъёмность грейфера до 3 тонн.
  3. LOGLIFT. При вылете стрелы до 9,5 метра грузоподъёмность грейфера составляет 5 тонн.

Манипулятор устанавливается путём крепежа шпилек на втулки, которые привариваются к боковым листам рамы. Такой способ установки на раму обеспечивает надёжность конструкции при любых предельных деформирующих нагрузках, будь то скручивание, растяжение, сжатие, изгиб и т. д.

Кузов

Борта кузова, с учётом массы и характера перевозок, имеют толщину до 4 мм, делаются из стали и усилены рёбрами жёсткости – специальными стабилизаторами, которые не дают кузову деформироваться на скручивание. А также накладками-кронштейнами, не дающими кузову поддаваться усилиям на продольное и поперечное смещение относительно рамы и гидроподъёмника. Толщина днища кузова может доходить до 6 мм.

Сталь, из которой делаются кузова – легированная немагнитная. Это качество бывает важным в случае установки на КМУ электромагнитного захвата (он не притянется к бортам кузова).

В передней части кузова есть небольшая ниша, где размещается основание КМУ (крана-манипулятора). «Хватательная» часть КМУ – грейфер при транспортировке груза и переездах закрепляется в специальном захвате сзади кузова, а стрела КМУ во время перевозок лежит поверх него. Задняя часть кузова имеет порт-шлюз со створками, который на время транспортировки закрывается. Открываются они в момент опрокидывания кузова гидравлическим подъёмником.

Гидравлическая установка

Гидравлическая установка ломовоза на базе шасси КамАЗ представляет собой гидростанцию ГС-80.00.000С1, совмещённую с 32-кВт электродвигателем, маслобака с нагревателем, охладителем масла, масляного насоса и шкафа с элементами управления. Масляный редуктор-делитель обеспечивает нагнетание масла в масляные цилиндры стрелы манипулятора, что позволяет двигаться ей в 3-х плоскостях (в трёхмерном пространстве) и иметь три степени свободы перемещения. Примерный аналог — плечевой, локтевой и запястный сустав человеческой руки, что для грамотного и опытного оператора КМУ позволяет производить очень точные движения с точностью в ± 0,5 см.

От этой же гидравлической установки работает и опрокидыватель кузова самосвального типа, с его телескопическим гидроцилиндром.

Металловоз подъем кузова

В предельных режимах работы установка обеспечивает следующие характеристики:

  • Грузовой момент – 97 кНм;
  • Грузоподъёмность на минимальном вылете стрелы – 3 070 кг;
  • Грузоподъёмность на максимальном вылете стрелы – 1 075 кг;
  • Поворот колонны – 400⁰.

На модели 659004-0052035-24 устанавливают, как правило (в соответствии с договором поставки комплектующих) гидронасос и гидроцилиндры от Итальянского производителя OMFB.

КамАЗ 659004-0052035-24

На базовом шасси 65115 6х4 в полной комплектации ломовоза (металловоза) обеспечивает при эксплуатации следующие технические характеристики в части нагрузок и весовых параметров:

  • Максимальная скорость – 80 км/час.
  • Грузоподъёмность – 8,5 т.

Полная масса ломовоза – 23,42 т. При ней

  • Нагрузка задней тележки – 18,26 т
  • Нагрузка передней оси – 5,16 т.

Снаряжённая масса оценивается в 14,84 т. При снаряжённой массе нагрузка задней тележки – 9, 84 т., на переднюю ось – 5 тонн.

Комплектуется двигателем КАМАЗ 740.705-300 по экологическому стандарту Евро-5 с полезной мощностью 221 киловатт, или 300 л. с.

Габариты ломовоза в мм Д х Ш х В 10 480 х 2 500 х 3 965 (с шинами 11.00 R22,5 – 3965). При комплектации и устройстве шасси под шины 11.00 R20 высота будет 3980.


На КамАЗах с этим типом шасси устанавливается КМУ VM10L74M с несколько укороченным (до 7,4 м) вылетом стрелы, что позволило увеличить максимальную грузоподъёмность и объём грейфера. Минимальный вылет – 3 м.

Грузовой момент оценивается в 10 (98) кНм. Грузоподъёмность при максимальном вылете манипулятора – в 1 350 кг. На минимальном вылете способен поднять и перенести груз в 3 100 кг.

Кузов самосвального типа с усиленными бортами внутри имеет размеры 5700х2320х2030 мм (ДхШхВ). Полезный объём кузова при максимальной загрузке составляет 27 куб. метров. Раскрытие задних створок кузова — 260⁰. Угол подъёма короба кузова гидроцилиндром с фиксацией в конце подъёма — 44⁰.

— 659004-0062035-24

Все технические параметры автомобиля идентичны КамАЗу с краном-манипулятором 659004-0052035-24 , за исключением размера и ёмкости кузова. У данной модели соотношение ДхШхВ кузова-короба составляет 5850х2354х2200 мм, что даёт увеличение полезного объёма до 30 м 3 , угол подъёма кузова гидроцилиндром достигает 45⁰.

Читайте также: