Казанка 5м4 толщина металла

Обновлено: 17.05.2024

Казанка 5м4 – это самая популярная “Казанка” из всей модельной серии моторных лодок. Впервые была представлена публике в далеком 1989 году и выпускалась компанией ОАО “Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова” до 2009 года. Сейчас эту моторную лодку можно купить только б/у. Так что новую Казанку 5м4 не ищите, если только в гараже у кого нибудь, да и то за эти годы краска уже скорее всего пооблупилась и корпус местами прогнил.

Технические характеристики

Длина, (м.) 4,6
Ширина, (м.) 1,65
Высота борта на миделе, (мм.) 780
Килеватость днища на транце, (град.) 8,5
Макс.снаряженная масса, (кг.) 190
Пассажировместимость, (чел.) 5
Грузоподъемность, (кг.) 400
Макс.допустимая мощность лодочного мотора, (л.с.) 60
Макс.допустимая высота волны, (см.) 75
Материал корпуса Дюралюминий Д1АТ
Технология соединения Клепка

По рекомендация производителя лодку можно эксплуатировать в закрытых водоемах при удалении от берега до 5 км и высотой волны до 125 см, в открытых акваториях при удалении до 3 км и высотой волны до 75 см. Температура воды от -5 до +50С. Допускается эксплуатация как в пресной, так и в соленой воде.

Схема моторной лодки Казанка 5м4

1 – корпус; 2 – носовая ручка; 3 – крышка носового багажника; 4 – замок крышки носового багажника; 5 – ветровой стекло; 6 – сигнальная мачта с белым огнём; 7 – бортовые огни (левый, правый); 8 – закрывающаяся ниша для хранения вещей; 9 – тент; 10 – транец; 11 – блоки плавучести; 12 – подушки кресел разложенные для ночлега; 13 – закрывающаяся ниша для хранения вещей; 14 – кресло; 15 – слани; 16 – утка швартовная; 17 – рулевое управление; 18 – пульт дистанционного управления; 19 – весло с уключиной; 20 – крышка багажника; 21 – кормовая ручка; 22 – подушка кресла; 23 – подушка заднего дивана; 24 – подушка спинки дивана; 25 – ручка переднего пассажира.

Простая схема торной лодки Казанка 5м4

Комплектация

Существовало четыре комплектации “Казанки 5м4”.

Комплектация №1


Комплектация №2


  • Слани — 13 шт.
  • Ветровое стекло — 1 комплект
  • Окантовка остекления — 1 комплект
  • Складные кресла — 2 шт.

Комплектация №3


  • Слани — 13 шт.
  • Весла — 2 шт.
  • Ветровое стекло — 1 комплект
  • Тент складной — 1 комплект
  • Дуги тента — 1 шт.
  • Мягкие подушки кресел — 1 комплект
  • Бортовые огни — 3 шт.

Комплектация №4


Комплектация №3 + дополнительно по заказу покупателя возможность установки:

  • Осушительная помпа,
  • Комплект электрооборудования,
  • АКБ с включателем массы,
  • Современное рулевое дистанционное управление,
  • Спасательное снаряжение,
  • Встроенный топливный бак с аксессуарами,
  • Современный ПЛМ.

Корпус

Отличная мореходность моторной лодки (за что её и полюбили многие рыбаки и охотники в нашей стране) обеспечивается за счет большой килеватости корпуса, которая достигает 8,5 градусов, а также наличием в носовой части лодки скулы с брызгоотбойником.

Казанка 5м4 на берегу

Казанка 5м4 с тентом

Кокпит лодки Казанка 5м4

Основной материал изготовления корпуса – дюралюминий Д1АТ, листы соединяются методом клёпки. Есть запалубленная носовая часть с крышкой, в которой расположился герметичный отсек-багажник. Во время рыбалки его часто используют в качестве дополнительного места. Может и не совсем удобно, зато никому не мешает при забросе.

Сам корпус состоит из поперечного силового набора – девяти шпангоутов, листов обшивки, продольных ребер жёсткости и подкреплявших элементов. Бортовые листы с днищем соединяются скобами, которые в свою очередь выступают в роли брызгоотбойников. Корпус грунтованный, покрывается водостойкой краской. Прочность у него хорошая, можно не бояться вытаскивать лодку на каменистый берег и идти поперек волн на скорости 30-40 км/ч.

Есть и блоки плавучести, которые обеспечивают необходимый запас плавучести и аварийную устойчивость лодке. Расположены они равномерно по всему корпусу. Даже полностью залитая водой Казанка 5м4 остается на плаву.

Кокпит

Казанка 5м4 получила просторный и эргономичный кокпит. Компоновка автомобильного типа с левым расположением органов управления. Для защиты от брызг есть двухсекционное органическое ветровое стекло. Дистанционное рулевое управление тросовое. В комплект входит всё необходимое для подключения подвесного лодочного мотора типа “Вихрь” или “Нептун”.

В кокпите есть два съемных, складных кресла. Они каркасные и сделаны из стальных труб. Спинка и основание сделаны из фанеры. Для удобства предусмотрены мягкие трехсекционные подушки с лямками, которые одеваются на спинку кресла. Изначально такие подушки обшивались плащ палаткой, а в последнее время дермантином.

Для ночлега, кресла снимаются и убираются в багажник. Подушки расстилаются поперёк кокпита и в итоге получается аж три спальных места.

Некоторые комплектации предполагали наличие складного тента и сигнальной мачты. Тент состоит из дуг и полотна. Дуги, соответственно, крепятся к корпусу. Полотном кокпит закрывается полностью. Получается съемная каюта с боковыми стеклами и задним карманом. Сигнальная мачта крепится на кронштейн ветрового стекла.

Мореходные характеристики

Максимальная допустимая мощность ПЛМ для моторной лодки не должна превышать 50 л.с. (для моторов иностранного производства) и 60 л.с. для отечественных моторов. Вто время, когда Казанка 5м4 разрабатывалась, в нашей стране не было моторов мощнее 40 л.с., поэтому транец моторки предусмотрен для установки двух “Вихрей” по 30 л.с. Дистанционное управление на лодке предусмотрено и на работу с двумя движителями. При таком оснащении лодка разгонялась до 55 км/ч. Но на больших скоростях склонна к перевороту, так что избегайте резких маневров, когда идете на полном ходу. И это не смотря на то, что Казанка 5м4 обладает достаточно хорошей остойчивостью. С полной загрузкой лодка выходит на режим глиссирования с мотором в 45 л.с. На скоростях до 30 км/ч лодка идет спокойно, легко преодолевая метровые волны.

Недостатки моторной лодки

Хоть корпус у Казанки 5м4 сделан из листов из алюминиевого сплава, но все соединения, стыки и скобы стальные. Когда лодка новая и крашеная, проблем с этим никаких нет, но со временем краска сходит и вся сталь начинает активно ржаветь. Ежегодно осень, перед постановкой лодки на зимнее хранение, весь корпус нужно тщательно осматривать, убирать появившуюся ржавчину, подкрашивать, в общем проводить техническое обслуживание иначе через 2-3 года вы не узнаете свою “Казанку”. Так же очень не рекомендуем выходить на морскую воду если корпус вашей лодки имеет непрокрашенные части или уже где-то поселилась ржавчина. Соленая вода в разы увеличивает скорость коррозии.

Второй ощутимый недостаток – это выносной кронштейн для крепления лодочного мотора. Его конструкция такова, что мотор очень часто заливает водой при среднем волнении, что выводить систему его зажигания из строя.

Тесты на скорость

Результаты тестирования моторной лодки Казанка 5м4 с разными моторами и с разной загрузкой.

Лодочный мотор Загрузка Макс.скорость (км/ч)
Yamaha 40 XWS 1 человек + вещи 50
Yamaha 60 4-х тактный, винт 11 2 человека + вещи 45
Suzuki DF 70 ATL, винт 19 2 человека 74
Honda BF 50 5 человек 48
Yamaha 30 2-х тактный 1 человек 52 (по течению)
Suzuki DF 50, винт 13 2 человека + вещи 55
Yamaha 40 XWS 2 человека + вещи + тент 45
Honda BF 50, винт 15 3 человека + вещи + тент 50 (по течению)
Mercury 60, винт Michigan Ballistic 10-1/8 шаг 15 2 человека + вещи 48

Где купить лодку?

Купить можно только в варианте б/у. Заглядывайте на Авито или на нашу барахолку, возможно найдете подходящий для себя вариант. Еще раз повторимся, в новом исполнении, официально, лодка “Казанка 5м4” не выпускается уже с 2009 года.

Казанка М

Казанка М отличается от своей предшественницы булями, прикрепленными к бортам. Остроскулые обводы и легкость выхода в глисс делают ее надежной и предсказуемой в управлении.Прогулочный катер подойдет для туристических походов, водных прогулок, служебных целей, охоты и ловли рыбы. Допустимые акватории для эксплуатации — реки разной полноводности, озера и водохранилища в пределах 1500 м от берега.По сравнению с предыдущей версией, модель имеет улучшенные скоростные качества и подходит под подвесной двигатель любой марки мощностью до 25 л. с.

Достоинства

  • Остойчивость
  • Неприхотливость в уходе и эксплуатации
  • Невысокая стоимость
  • Простота в управлении

Недостатки

  • Средняя скорость
  • Низкий уровень комфортабельности
  • Непродуманное строение транца

Фото лодки Казанка М:

История и цели создания

В 1955 году авиационным заводом имени Горбунова С. П. было налажено изготовление первых дюралюминиевых моторок. В то время это был самый надежный материал для речного и мореходного транспорта, который отличался долговечностью, прочностью, а также не боялся коррозии. Данная модель стала настолько востребованной, что до 1965 года была единственной в промышленном масштабе.

Производители приняли решение продолжить успех и разработали лодку под названием Казанка М. Конструкторы учли прошлые ошибки: низкий уровень непотопляемости, отсутствие рецесса, сильные перегрузки. Изменения, в основном, касаются повышения ее остойчивости путем изменения габаритов и иным распределением отсеков плавучести, а также увеличением ширины корпуса при помощи клиновидных герметичных наделок.

В конце 1960-х годов на Черноморском судостроительном заводе, усилиями Менькова Г. Г. и команды любителей–единомышленников, была создана «Южанка», практически полностью повторяющая строение второй казанской версии. Основные данные обоих мотоботов почти одинаковы, за что их в народе называют близнецами.

В целом, новая версия оказалась более удачной, чем предыдущая. Но прогресс не стоял на месте, и в 1969 году обществу была представлена третья модификация, а за ней другие. После 28 лет непрерывного производства было выпущено более 200 тысяч единиц. В 1978 году завод окончательно закрыл серию.

Видео лодки Казанка М:

Таблица характеристик

Длина наибольшая, м4,63
Ширина наибольшая, м1,7
Высота борта на миделе, м0,75
Высота борта у транца, м0,38
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Масса с оборудованием и снабжением без ПМ, кг132
Осадка средняя при полной нагрузке 400 кг, мм150
Угол килеватости днища на транце
Материал корпусаДюралюминий
Сборка корпусаКлепка
Мореходность (высота волны), м0,4

Внешний вид и особенности конструкции

Материал цельнометаллического корпуса Д1. Пластины обшивки соединены между собой посредством заклепок. Материал имеет отличную износоустойчивость, но теряет свои свойства при электрической или аргоновой сварке. Поэтому, допустимо только приклепывание накладок на проблемные места.

Дно слабое и от ударов о воду на скорости изнашивается, заклепки стачиваются или ослабляются. Специалисты настоятельно рекомендуют перед каждой поездкой осматривать эти места и устранять погрешности. Уплотнительная тиоколовая лента выполняет роль надежного герметика. Толщина обшивки плоского днища варьируется от 1,5 до 1,8 мм, палубы и борта — 1 мм.

Модификация мотолодки «Казанка МД» отличается от «М» наличием дистанционного управления лодочным мотором.

Технические характеристики слегка изменены: длина осталась той же, а ширину наибольшую 1,24 м инженеры заменили на 1,6 м. Это способствует повышению устойчивости на воде и делает внутреннее пространство более комфортным. Пассажиры размещаются на двух комфортных диванах, а водитель на кормовой (или передней — смотря где руль) банке.

К положительным нюансам конструкции можно отнести простоту ее строения. Корпусные составляющие представляют собой смешанную систему из фальшборта, шпангоутов и продольных стрингеров. Форпик запалублен, состоит из следующий частей, разделенных между собой водонепроницаемой перегородкой:

  • багажный отдел, расположенный между 2 и 3 шпангоутами, предназначенный для хранения инструментов и личных вещей
  • заполненный воздухом передний закрытый рундук с люком для внутреннего осмотра

Кокпит открытый, багажная часть отделена от рабочей форпиковой переборкой с запирающейся дверцей. Помимо переднего гермоотсека, между 6 и 7 шпангоутами, встроены 2 воздушных бачка. На бортах присоединены специальные герметичные наделки из Д16, заполненные пенополистиролом. Они необходимы для увеличения поперечной устойчивости и непотопляемости.

Транец не имеет самоотливного рецесса. На полном ходу брызги накапливаются в его полости, поэтому разработчики предусмотрели сливной узел. Для защиты обитателей моторки от ветра и воды установлено ветровое стекло. Две ручки со стороны кормы и одна на носу позволяют удобно осуществлять транспортировку.

Схема

Оборудование и комплектация

Вместе с лодкой покупатель приобретал:

  • инструкцию по эксплуатации
  • 5 шт. деревянных сланей
  • 2 весла и уключины к ним
  • заднюю банку
  • ремонтный набор, в который входили: пластина из дюралюминия, тиоколовая уплотнительная лента, 60 клепок диаметром 3,5 мм, 10 болтов, 20 гаек и 10 шайб.

Комплект ветрового стекла включал в себя:

  • 2 боковых кронштейна и один средний
  • крепления стекол кронштейнов (8 и 12 шт.) и палубного профиля 12 шт.
  • 18 резиновых трубок
  • 6 резиновых прокладок

Обитаемость

Казанка М с булями стала шире и удобней. Хотя деревянные диваны для пассажиров так и остались жесткими и стационарными. Это затрудняет ночевку в кокпите, так как длины сиденья не хватает того, чтобы на нем лежал взрослый человек. Улучшить внутренние размеры лодки можно, переоборудовав банки на съемные, задействовав замки патефонного типа и застелив пол фанерой. Также мастера делают сидячие места, которые раскладываются в спальное место.

Отдел для сохранности личного багажа находится перед мотористом, в шаговой доступности. В последующих моделях инженеры продумали наличие ящиков для снаряжения. Ветрозащитное стекло из плексигласа не имеет калитки, состоит из двух частей и оберегает сидящих спереди людей от разбрызгивающейся воды и порывов ветра. В прилагаемой к судну инструкции определялся такой порядок сборки:

  • снять болты с профилей на палубе
  • монтировать кронштейны
  • вставить в них стекла и проложить по плоскости разъема тиоколовые прокладки
  • совместить все отверстия
  • сверху стыка двух половин установить накладку
  • на болты надеть резиновые трубочки, установить, предварительно затянуть
  • проверить надежность прилегания стекол и окончательно затянуть

Перевозка лодки

Казанка М с присоединенными булями имеет длину более 4 метров. Для транспортировки необходим лодочный прицеп. Облегчить данный процесс могут удобные ручки по обеим сторонам кормы и в носовой части. Они выдерживают буксировку, переноску или швартовку.

Тент в комплект не входит, его нужно было или покупать, или шить самостоятельно. Ткань должна соответствовать ряду условий:

  • водонепроницаемость
  • отталкивание пыли и грязи
  • прочность
  • устойчивость к ультрафиолетовому воздействию

Для установки тента необходимо подготовить надежное крепление. Это может быть конструкция из съемных дуг, не связанных между собой, либо складной каркас. На некоторых катерах в профиле лобового стекла просверливаются отверстия для присоединения тента на шнуровку.

Транспортировочный тент на лодку Казанка М

Перевозка лодки Казанка М на прицепе

Перевозка лодки Казанка М на прицепе
Непотопляемость

Казанка М с двумя булями отличается гораздо большей степенью остойчивости от предшественницы, лодки Казанка. Инженеры компенсировали недостаточную ширину мотобота установкой клиновидных водонепроницаемых наделок: родные были дюралевыми, общий их объем составлял 52 л. Дополнительно можно было приобрести алюминиево–магниевые, заводского изготовления. Они становились дополнительными подушками и облегчали осадку. Действующая линия булей приподнималась над ходовой ватерлинией, во время поворота они не давали плавсредству крениться больше положенного. Со стороны кормы мотобот увеличивался на 40 см, что уменьшало риск переворачивания и затопления.

В носовой части располагается водо– и воздухонепроницаемый отсек непотопляемости, вторая перегородка надежно отделяет его от багажного отделения и закрывает собой от механических ударов из кокпита. Место соединения бортовой и днищевой обшивки не имеет брызгоотбойника, вырывающиеся из–под низа судна потоки заливают транец и нарушают гидродинамические силы. Установленный шпигат не дает сильно скапливаться жидкости. Но, если он не помогает, нужно как можно скорее вытащить моторку на берег и избавиться от воды.

Ходовые качества

Судно отличается способностью быстро выходить в глисс. Чтобы мотосудно не замедлялось и не захлестывалось водой, нельзя перегружать кормовую часть кокпита, размещая вес не более 150 кг. Скорость хода снижает расположение 2 человек или тяжелых предметов возле мотора.Плоское дно без реданов испытывает перегрузки, приводящие к жесткому ходу плавсредства. При полной комплектации глиссер не чувствителен к изменению количества пассажиров.

Заливание подмоторной ниши вследствие ее непродуманного строения не только затрудняет движение, но может привести к оверкилю. Большинство обладателей данной модели переделывает транец на самоотливной, улучшая тем самым ходовые качества.

Таблица скоростей

Скорость под ПМС полной нагрузкой, км/чМаксимальная, км/ч
"Москва" (10 л. с.) 1225
"Вихрь" (20 л. с.)30 37–40
Нептун-23
45
Yamaha 30
55
Yamaha 20
40
Tohatsu 9

Под мотором

Мотобот предназначен для использования одного подвесного мотора. 10–сильная «Москва» позволяла разгоняться от 12 до 25 км/час, «Вихрь» 20 л. с. ускоряет движение почти вдвое. Эти показатели выше, чем у ее предшественницы, благодаря доработкам и наличию бортовых накладок.

Установка более мощных ПМ создает опасность переворота, поскольку обводы рассчитаны на определенную нагрузку. В заводском паспорте допускается применение любого подвесного двигателя до 25 л. с.

Лодка Казанка М

Под веслами

Весла с уключинами, в количестве 2 штук, были деревянными, стандартной формы. Грести на них полагается по необходимости, при тихой спокойной погоде. Без них отправляться в плавание считается небезопасным, так как поломка двигателя иногда случается непредсказуемо.

На волне

Выход в море на казанке М с булями не рекомендован. Поездки разрешены на больших и маленьких водоемах, в пределах 1500 м при высоте волны 20–30 см. Установка подводного крыла дает возможность добиться большей легкости и маневренности.

Цена лодки “Казанка М” на Авито настолько разная, что каждый желающий подберет себе мотобот по подходящей стоимости . Купить глиссер можно начиная от 20 тысяч рублей. Правда, продажа б/у товара в данной ценовой категории предполагает отсутствие всего оборудования, вплоть до стекол. От 70 т. р. появляется возможность приобрести продукцию с мотором. А за 250 продаются экземпляры с наворотами и мощным движком.

Отзывы

Отзывы на форумах более теплые, чем у предшественницы. На них хвалят увеличенный уровень безопасности и ходовых характеристик, а также низкий расход финансов на обслуживание и покупку. Владельцы имели претензии к неудобству в дальних поездках. Также они всеми силами стремятся повысить скорость хода.

Тюнинг

Мотобот имеет много предпосылок для доработок и модернизаций. В соответствии с современными требованиями специалисты рекомендуют убрать банки и воздушные отсеки, заменив пустоты пенопластовыми блоками. Появляется немного места для более удобного размещения пассажиров. Также для ПМ, произведенных в наше время, в обязательном порядке необходимо укреплять подмоторную часть и переоборудовать ее под более длинную ногу. Своими руками можно установить раскладывающиеся кресла так, чтобы путешествие или рыбалка стали комфортней.

Заключение

Данный глиссер — отличный вариант для любых видов поездок, кроме морских путешествий. Он недорого стоит, просто управляется и запчасти с материалами для него доступны каждому пользователю.

Технические характеристики лодки Казанка 5М4

Очень популярным плавательным средством считается лодка Казанка, которую выпускают на Казанском производственном объединении имени Горбунова. Первая модель 5м4 вышла в продажу в далёкие 80-е годы. Всё это время модель дорабатывалась и в последнее время достигла наивысших технических показателей.

Лодка Казанка плывет в реке

С годами лодка претерпевала существенные изменения. Длина плавательного средства менялась и становилась более значительной. Показатели высоты бортовой части в данный момент достигают 78 см, показатели ширины – 165 см, а длины – 460 см.

Максимально допустимый скоростной режим увеличен до 40 км в 60 минут за счёт изменений в корпусной части. Плавательное средство способно перевозить одновременно 5 человек, массой не более 80 кг каждый, так как общая грузоподъёмность не превышает 400 кг. Масса снаряжений и моторного блока при этом не учитывается.

Моторы могут быть использованы отечественного производства, однако их мощность не должна превышать 60 л.с. Приобретая импортные аналоги, стоит уменьшить мощность до 50 л.с. Наличие транца позволяет устанавливать одновременно пару моторов суммарной мощностью не превышающих 60 л.с.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам модели стоит отнести:

  • высокое качество корпусной части средства;
  • удобное размещение багажного отсека;
  • отличные ходовые характеристики на высоких скоростных режимах.

Основными недостатками считаются:

  • высокая стоимость по отношению к надувным аналогам;
  • отсутствие презентабельного внешнего вида.

Желто-красная лодка Казанка

В носовой части лодки производится запалубление, а на палубе размещается багажный отсек, который скрывается под крышкой

Корпус «Казанки»

Корпусная часть плавательного средства выполнена на основе алюминиевых сплавов. Листы соединяются методом склепывания. С помощью скоб соединяются листы бортовой области и днища. В носовой части лодки производится запалубление, а на палубе размещается багажный отсек, который скрывается под крышкой.

Багажное отделение рыболовы активно используют при спиннинговой ловле, что позволяет с удобством разместить удилища и при ловле вдвоём не мешать друг другу при выполнении забросов.

Носовая область и место заднего сиденья с удобством размещают блоки плавучести. Подобное размещение способствует поддержанию залитой до отказа лодки в горизонтальном положении. Как передние, так и задние места для сидения довольно мягкие и оборудованы системой складывания.

Последняя модель существенно доработана и оснащена отличными обводами, которые имеют исключительно плавные формы. Показатель килеватости вырос до 8,5 градусов. Носовая область плавательного средства удлинилась, что отразилось положительно на манёвренности судна.

Кокпит судна весьма просторен и эргономичен. Лодка компонована по автомобильному типу. Все органы управления располагаются в левой части. Удобный багажный отсек оборудован в передней части палубы. Добраться к нему можно сквозь люк (крышку) квадратной формы.

Наличие двухсекционного гнутого ветрового стекла позволяет защитить проникновение брызг и порывов ветра в кокпит. Борта оснащены удобными маленькими полками для хранения одежды. Помимо сидений с мягкой набивкой на палубе установлен кормовой диван.

Производители выпускают плавательное средство как с наличием каюты так и без. Модификация, предусматривающая каюту, позволяет рыболовам ночевать с удобством на судне.

Лодка Казанка - вид сверху

Наличие двухсекционного гнутого ветрового стекла позволяет защитить проникновение брызг и порывов ветра в кокпит

Блоки плавучести

Как уже было сказано выше блоки располагаются по всему периметру плавательного средства. Производители изготавливают их на основе пенопласта и вливают в корпусную часть. Наличие пенопласта в изделии позволяет обеспечить высокий уровень плавучести судна даже при максимальной заполненности водой и полном погружении в водную среду.

Данная условность предотвращает риск ухода судна ко дну. К тому же еще оно может выдержать около 5 пассажиров на борту. Обеспечение безопасности конструкции является несомненным преимуществом.

Блоки плавучести у лодки

Блоки плавучести расположены по всему периметру лодки, а именно в верней части бортов, носовой части и сзади. Они сделаны из пенопласта и вшиты в корпус

Снаряжение и оборудование

Заводская комплектация оборудования Казанки 5м4 предусматривает наличие:

  • складного тента;
  • складывающихся кресел (двух);
  • пары подушек для передних кресел;
  • комплект сланей в количестве 13 шт.;
  • подушки для спинок задних сидений;
  • ветровых стёкол с наличием окантовки;
  • двух алюминиевых вёсел с наличием уключин;
  • приборов для обеспечения дистанционного управления лодочным мотором подвесного типа (Нептун и Вихрь);
  • рулевого управления лодочными моторами подвесного типа (Нептун и Вихрь);
  • сигнальной мачты (белого свечения);
  • правого и левого боковых сигналов;
  • контейнера для батарей;
  • каната для буксировки и швартования;
  • спасательного линя;
  • ремонтной аптечки;
  • черпака для воды (при попадании её на борт);
  • поручня для удобства переднерасположенного пассажира;
  • полотна для выполнения процедуры тушения пожара.

Схема лодки Казанка 5М4

Схема устройства лодки Казанка 5М4

Стоимость лодок

Казанка выпускается производителями в нескольких модификациях, а именно:

  • Комфортный тип;
  • Рыбацкий;
  • Турист.

Ценовая политика на перечисленные выше разновидности суден весьма разнообразна. Всё зависит от базовых комплектаций и дополнительно использованных материалов при изготовлении.

Средняя стоимость Казанки 5м4 находится в диапазоне 180000-240000 рублей.

Однако стоит помнить, что дешёвый диапазон предусматривает наличие на судне лишь основной комплектации. При желании использовать тенты, дополнительный двигатель или прицеп необходимо будет доплатить около 20 000 рублей.

Лодка Казанка в реке

Отзывы владельцев

При выборе лодки для своей семьи я учитывал отзывы, оставленные рыбаками в сети интернет. Наиболее популярным судном как по мне считается Казанка 5м4, которая оснащена весьма жёстким корпусом. Хорошая репутация, надёжность и длительный срок эксплуатации стал весомым преимуществом при выборе и я стал обладателем Казанки. Несколько месяцев я наслаждался покупкой, однако потом заметил, что в лодке есть не только достоинства, но и недостатки. К примеру, мне совершенно не пришёлся по вкусу её киль. С ним возникает большое количество проблем когда я выхожу на рыбалку на мелководье. Порадовала же меня отличная манёвренность, высокая грузоподъёмность и хорошая степень устойчивости при езде в плохую погоду. Своим выбором остался доволен. Казанка активно используется не только для рыбалки, но и для семейного отдыха.

Пару лет назад мы с отцом приобрели Казанку 5м4. Очень понравилась невероятная лёгкость корпуса, отличное качество сборки. Лодка активно используется как для рыбной ловли, так и для отдыха на водоёме в летний период с родными и близкими. Очень радует наличие тента в комплекте и удобные полочки для хранения одежды и документов. Мне кажется, что данный вариант плавательного средства стоит своих денег. Недостатков не заметил.

Очень нравится лёгкость Казанки. Если не ждать от лодки совершенства, то недостатки можно и не заметить. Однако в моём случае всё иначе. Совершенно не устраивает корпус лодки (алюминий), который немного неудобен в эксплуатации. Если установлен слабый мотор, то нельзя развить хорошую скорость. Вобщем недоработок полно, но если не искать их, то для осуществления рыбной ловли судно станет неплохим вариантом.

Казанку использую в основном для ловли рыбы. Меня подкупила её лёгкость и манёвренность. Цена приемлема, а качество ей вполне соответствует. Немного доработав последнюю модификацию Казанки я с удовольствием отправляюсь на воду. Из последних моих изменений были установка помпы, эхолота, более качественный аналог тента. Обработав салон стеклопластиковым материалом, я получил не только прекрасные технические характеристики купленного судна, но и очаровательный внешний вид. Выбором доволен, советую всем знакомым именно эту лодку. Приложив немного усилий можно из неё сделать конфетку.

На последний мой день рождения я получил в подарок от семьи лодку Казанку 5м4. Подарку я обрадовался и на деле она меня не подвела. Очень радует небольшая ширина, благодаря которой я с лёгкостью прохожу все протоки. Единственная доработка с моей стороны – установка более мощного мотора. Теперь даже при сильном перегрузе носовая часть не задирается.

Казанка 5м4 — технические характеристики, отличия

Казанка 5м4

Лодка «Казанка» относится к серии моторных лодок, которые выпускает Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова с 1955 года. Именно в этом году свет увидела первая модель «Казанки». Затем были новые разработки, которые модернизировались и усовершенствовались с учетом новых требований и недоработок. Как правило, модернизация осуществлялась на основе замечаний и отзывов владельцев данных конструкций. Основными потребителями моторных лодок были и остаются по сей день любители рыбной ловли.

«Казанка 5м» была разработана и выпущена в 70-х годах прошлого столетия. Затем были модели «Казанка 5М2» и «Казанка 5М3». И наконец, с 1989 года начался выпуск разработки «Казанка 5М4», которая получилась наиболее удачной и современной, по тем временам. О ней и пойдет речь.

Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М4

Технические характеристики

Это совсем новая конструкция, которая отличается от своих предшественниц по многим показателям, в том числе и по размерам. Она увеличилась в длину на 10 см, что составляет 460 см, при ширине в 165 см и высоты бортов 70-80 см.

Благодаря некоторым изменениям в конструкции корпуса, она способна развивать скорость до 40 км/час, что на 5 км/час больше от предыдущих конструкций.

При грузоподъемности в 400 кг, без наличия двигателя и снаряжения, лодка способна взять на борт до 5 человек. На лодку можно устанавливать, как отечественные, так и импортные лодочные моторы, общей мощностью 60/50 лошадиных сил. Возможна установка сразу двух моторов, что предусмотрено конструкцией транца. При чем, общая мощность при установке отечественных моторов, должна составлять 60 л.с., а при установке импортных – 50 л.с.

Корпус лодки «Казанка 5М4»

Корпус лодки

Любая конструкция лодки предполагает наличие основных составляющих:

  • корпуса;
  • элементов плавучести;
  • дополнительного оборудования и снаряжения.

Кроме этого, корпус лодки делится на три части:

  • носовой части;
  • кокпита;
  • кормовой части.

В носовой части «Казанки 5м4» находится багажник, с запирающимся лючком и наличием швартовых креплений. В районе кокпита располагается переднее сидение и заднее сидение с диваном, который имеет спинку. В сидении дивана находится отсек для топлива, крышкой которого и служит сидение дивана.

Конструкция кокпита располагает гнездами для весел, а также дугами для тента. Кроме этого, по обоим бортам имеются ниши для хранения различных аксессуаров. Как правило, в этих нишах располагаются малогабаритные дополнительные принадлежности. Ветровые стекла имеют изогнутую форму, что позволяет защищать людей, находящихся в лодке от встречного потока воздуха и брызг. Этому также способствует продуманная высота защитных стекол.

Казанка 5м4

Кормовая часть имеет следующее предназначение:

  • здесь располагается отсек для топлива;
  • здесь находится клапан для слива воды;
  • слева и справа расположены буксировочные крепления;
  • здесь смонтирована специальная конструкция для установки двигателя;
  • тут же расположены узлы, где крепятся тросы управления;
  • в этой области располагаются крепления для тента.

Корпус для этой лодки построен из дюралюминия, который не боится агрессивных сред, таких как соленая вода. Плюс ко всему, каркас покрыт лакокрасочным материалом. Конструкция соединяется с помощью клепки, что увеличивает срок ее службы. Кроме этого, конструкция получилась максимально легкой.

Изучив отзывы многих владельцев, в конструкции несколько видоизменили профиль лодки. Старые, вогнутые отводы старых конструкций заменены на выпуклые, килеватые. Поэтому, килеватость на транце возросла на 8,5 %, а остальные отводы стали более аккуратными и плавными, что улучшило ходовые показатели плавсредства. При этом, увеличилась полезная площадь носовой части лодки.

Состав дополнительного оборудования

Состав дополнительного оборудования

К лодке прикладывается следующее дополнительное оборудование:

  • комплект сланей – 13 штук;
  • раскладной тент;
  • пара раскладных кресел;
  • пара подушек для передних кресел;
  • подушка для сидения типа диван;
  • подушка для спинки под сидение типа диван;
  • ветровые стекла в комплекте;
  • весла с уключинами – 2 штуки;
  • элементы дистанционного управления моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • рулевая колонка с подвесными моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • сигнальная мачта белого цвета;
  • правый сигнальный фонарь;
  • левый сигнальный фонарь;
  • отсек для батареи;
  • трос для швартовки и буксировки;
  • спасательный линь;
  • набор для ремонта;
  • полотно для тушения пожара – 1кв. метр;
  • черпак для воды;
  • поручень для переднего сидения.

Блоки плавучести лодки «Казанка 5м4»

Блоки плавучести лодки «Казанка 5м4»

Блоки, которые обеспечивают плавучесть конструкции, расположены по всему периметру лодки. Они состоят из пенопласта и влиты в корпус. Пенопластовые элементы обеспечивают плавучесть средства даже при полном заполнении водой кокпита и полного погружения лодки в воду.

В подобных условиях плавсредство не только не тонет, но и способно удержать еще 5 человек, находящихся в воде и удерживающихся за лодку. Это одно из основных достоинств данной конструкции.

Ходовые характеристики

Подобное плавсредство предназначается для эксплуатации на реках и озерах, а также в прибрежной зоне морей и океанов, на удалении не более 3-х км от берега. Мотолодка способна выдержать волну, высотой до 0,75м. При максимальной мощности мотора в 50-60л.с., «Казанка 5М4» на стоячей воде способна развивать скорость до 60 км/час.

«Казанка» и «Казанка-М»: отличия

«Казанка» и «Казанка-М»: отличия

«Казанка-М» — это более совершенный вариант «Казанки». Основные отличия – это:

  • дистанционное управление, которое используется на большинстве лодок;
  • более совершенные були;

Герметичные були являются дополнительным средством, увеличивающим ее плавучесть.

Похожие варианты моделей

«Казанка 5М4» может быть заменена на другую, похожую модель. Хотя отличия между ними имеются.

Моторная лодка «Казанка 2М»

Казанка 2М

Это одна из самых больших конструкций, длина которой составляет 5м. На лодке имеется 3 ряда сидений, что само собой говорит о ее габаритах.

Моторная лодка «Казанка 5М2»

Эта модель похожа на «5М4» и имеет такие же габариты, хотя и рассчитана на 4 человека. К сожалению, она имеет вогнутые скулы и при большой скорости начинает «зарываться» в воду, что негативно сказывается на ее ходовых качествах.

Модель «Казанка 5М4»

Недоработки в отношении вогнутых скул предыдущих конструкций были учтены в данной модели. Это положительно позначилось на ее ходовых характеристиках, особенно на предельных скоростях передвижения.

Конструкция «Казанка 5М7»

Казанка 5М7

Размеры этой разработки такие же, как и у предыдущей. Но в этой конструкции сделали открытой носовую часть, где может расположиться один из пассажиров. Между левой и правой частями ветрового стекла организован проход. Эта конструкция может вместить до 5 пассажиров.

В этой разработки, кроме дюралюминия, используется и пластик, который не так нагревается на солнце и не покрывается льдом в условиях низких температур.

Цены на лодки типа «Казанка»

В представленной таблице (смотрите табл.) представлены приблизительные цены на различные модели плавсредств.

МодельЦена
«Метла»Около 250 000 рублей
«М»Около 40 000 рублей
«2м»Около 80 000 рублей
«5м3»Около 70 000 рублей
«5м4»Около 80 000 рублей
«5м7» (новая)170 000 – 250 000 рублей(зависит от комплектации)

Как правило, моторные лодки типа «Казанка» отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Они прекрасно подходят для рыбалки, охоты и туризма. Эта лодка является наиболее удачной разработкой, по сравнению со своими похожими моделями. Наличие дюралюминиевого корпуса делает ее более долговечной и надежной в различных условиях эксплуатации.

Мотолодка Казанка 5м4

В целях экономического расходования топлива рекомендуется в длительных плаваниях использовать подвесной лодочный мотор (ПЛМ) 30 л. c.

Допускается эксплуатация моторной лодки с пятью пассажирами на борту пря общем весе людей и багажа не более 400 кг (без учёта веса мотора и запаса топлива).

Разрешается установка двух подвесных лодочных моторов производства РФ суммарной мощностью не более 60 л. с. или одного импортного мотора мощностью не более 50 л.с.

МОТОЛОДКА ДОЛЖНА ЭКСПЛУАТИРОВАТЬСЯ В ПРЕСНОЙ И МОРСКОЙ ВОДЕ В РАЙОНАХ С УМЕРЕННЫМ И ХОЛОДНЫМ КЛИМАТОМ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА ОТ МИНУС 5º С ДО ПЛЮС 50º С И ВЫСОТЕ ВОЛНЫ НЕ БОЛЕЕ 0,75 м.

Усовершенствование лодки Казанка

К настоящему времени накоплен довольно обширный материал и реализовано множество интересных идей по усовершенствованию мотолодки "Казанка".
Значительняа часть таких доработок направлена на улучшение скоростных и общих эксплуатационных характеристик. Кроме этого проделана большая работа по специальному переоборудованию серийных моделей для рыбной ловли, семейного туризма, дальних переходов. Подробнее.

Моторная лодка (мотолодка) Казанка 5 М-4

Комплектация №1 Слани — 13 шт.

Комплектация №2 Слани — 13 шт.
Стекло ветровое — 1 комплект
Окантовка остекления — 1 комплект
Кресло складное — 2 шт.
Комплектация №3 Слани — 13 шт.
Весла — 2 шт.
Стекло ветровое — 1 комплект
Тент складной — 1 комплект
Дуги тента — 1 шт.
Мягкие подушки кресел — 1 комплект
Бортовые огни — 3 шт.
Комплектация №4 Комплектация №1 + дополнительно по заказу
покупателя возможность установки:
Осушительной помпы
Комплект электрооборудования
АКБ с включателем массы
Современное рулевое управление
Спасательное снаряжение
Комплект встроенного топливного бака
с аксессуарами
Современный двигатель










Мотолодка состоит из следующих основных частей:

Рис.1 Общий вид мотолодки
1 - корпус; 2 - носовая ручка; 3 - крышка носового багажника; 4 - замок крышки носового багажника; 5 - ветровой стекло; 6 - сигнальная мачта с белым огнём; 7 - бортовые огни (левый, правый); 8 - закрывающаяся ниша для хранения вещей; 9 - тент; 10 - транец; 11 - блоки плавучести; 12 - подушки кресел разложенные для ночлега; 13 - закрывающаяся ниша для хранения вещей; 14 - кресло; 15 - слани; 16 - утка швартовная; 17 - рулевое управление; 18 - пульт дистанционного управления; 19 - весло с уключиной; 20 - крышка багажника; 21 - кормовая ручка; 22 - подушка кресла; 23 - подушка заднего дивана; 24 - подушка спинки дивана; 25 - ручка переднего пассажира

Корпус мотолодки

Корпус мотолодки оборудован:

в носовой части

нишами для хранения мелких вещей, (в пилонах по обоим бортам между шпангоутами № 6 и 7 и на передней панели);

в кормовой части

Блоки плавучести

Блоки плавучести , изготовленные из пенопласта, обеспечивающие мотолодке необходимый запас плавучести и аварийную устойчивость, размещены по всему корпусу мотолодка таким образом, чтобы при полном заполнении водой мотолодка удерживалась на поверхности воды в положении, близком к положению, « ровный миль».

Читайте также: