Кондиционер металла для гур

Обновлено: 05.10.2024

Раньше для поворота руля на автомобиле приходилось прикладывать внушительное физическое усилие. Но со временем инженеры занялись решением этой проблемы, и удалось добиться существенного прогресса.

Так на машины начали устанавливать системы ГУР. Речь идёт о гидроусилителях руля. Затем появились электроусилители, а также комбинированные системы в виде гидроэлектроусилителей.

Присадки В ГУР

Но стоит признать, что пока большинство автомобилей оснащаются именно ГУР. Система недорогая в сравнении с аналогами, проще в обслуживании, надёжная и достаточно эффективная. При этом нуждается в уходе и периодическом обслуживании.

Сервис в основном заключается в замене изношенных элементов, а также в смене рабочей жидкости. Но ещё для ГУР разработаны специальные присадки. С их помощью можно продлить межсервисный интервал, сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Добавки для гидроусилителей заливают непосредственно в масло. Смешиваясь с рабочей жидкостью, компоненты присадок вступают в реакцию, обеспечивая тот или иной эффект. Чтобы понять надобность присадок в ГУР от шума и других проблем, необходимо внести ясность относительно устройства и конструкции усилителя.

Конструктивные особенности

Прежде чем усилие от вращаемого рулевого колеса будет передано на колёса автомобиля, предстоит пройти довольно длительный путь.

В состав рулевого механизма, оснащённого гидравлическим усилителем, входят следующие компоненты:

  • масляный насос;
  • распределительный корпус;
  • бачок для рабочей жидкости (масла);
  • рулевая сошка;
  • трубопроводы, соединяющие все компоненты;
  • механизм управления.

Гидроусилитель руля в авто

В стандартном исполнении рулевых механизмов на автомобилях предусматривается применение насосов лопаточного типа. Именно они являются ключевыми фигурами в вопросе циркуляции рабочей жидкости. Насос соединяется с мотором, а в качестве привода выступает коленчатый вал, соединённый с помощью ременной передачи. То, насколько интенсивно работает насос, зависит от текущей нагрузки на мотор автомобиля.

Распределительный корпус выполняет вполне ожидаемую функцию. Это перенаправление масла в бачок, либо же гидроцилиндр. Да, стоит также упомянуть о золотнике. Он перемещается в те моменты, когда руль поворачивается и позволяет маслу попадать в цилиндры ГУР.

За счёт воздействия на поршень, а также на шток, колесо машины поворачивает в заданную сторону.

Чтобы вся эта система работала эффективно и без проблем, важное значение имеет качество масла. В теории его лучше всего менять с определённым интервалом времени или пробега. Но процедура сложная и часто дорогостоящая. Поэтому у автомобилистов появилось альтернативное решение — это присадки.

Именно за счёт присадок в гидроусилитель можно повысить качество смазки, вернуть его ближе к начальным показателям, улучшить состав и восстановить технические характеристики.

Электромеханический усилитель руля

В основном применение присадок и замена масла выполняются одновременно. Если только речь не идёт о добавках, направленных только на восстановление свойств смазки. Это временная мера, когда возможности сменить масло в гидроусилителе пока нет.

Большинство добавок нужно добавлять перед заменой масла, либо же непосредственно в свежую рабочую жидкость. Ведь основная их задача заключается в восстановлении самих элементов ГУР, а не масла. А потому замену гидравлической жидкости и присадок обычно комбинируют. Тут нужно отталкиваться от инструкций производителя.

Виды и функции присадок

Прежде чем перейти к лучшим присадкам в ГУР, следует понять, какими они бывают и какие функции выполняют.

Стоит отметить, что присадки в ГУР автомобилей не разрабатываются конкретно для устранения возникающего шума. По сути это добавочный эффект, который образуется за счёт влияния добавок на трение деталей внутри рулевой системы. Тем самым продлевается срок службы и увеличивается межсервисный интервал.

Также присадки нужны для того, чтобы рулевое колесо легче вращалось, снижались вибрации и, как и следует ожидать, уменьшался уровень шума при поворотах.

Добавляемая в масло специальная присадка для ГУР служит для выполнения таких функций и задач:

  • снижает трение между элементами узла;
  • продлевает срок службы компонентов, выполненных из металла, резины, фторопласта и т. д.;
  • защищает конструктивные элементы гидроусилителя от воздействия и возможного появления коррозии с последующим образованием ржавчины;
  • предотвращает разрушительные процессы;
  • частично восстанавливает эластичность и работоспособность прорезиненных деталей системы;
  • стабилизирует вязкость масла в условиях снижения температуры;
  • защищает от возможного вспенивания в ситуациях, когда насос может подсасывать воздух.

Ещё с помощью присадки можно придать маслу из гидроусилителя определённый цвет. Это помогает выявить возможные утечки, когда масло из ГУР смешивается с другими рабочими жидкостями. Увидев соответствующий цвет в другом узле, сразу станет понятно, что ГУР даёт течь. Соответственно, удастся своевременно принять меры по ремонту и восстановлению узла.

При этом нет смысла спорить относительно того, какие присадки, предназначенные для заливки в ГУР, будут эффективнее для снижения уровня шума. Это общая функция для всех видов добавок. Разве что окрашивающие присадки могут не обладать подобным воздействием.

Прежде чем решить, какую именно присадку будет лучше залить в неисправный ГУР, который гудит и показывает наличие тех или иных проблем, обратите внимание на исполнение гидроусилителя. А точнее на материалы, которые используются в конструкции ГУР.

Дело всё в том, что присадки можно разделить на минеральные и синтетические. Это основа, база добавки в виде масла. Уже в него добавляют необходимое количество тех или иных компонентов, что и делает жидкость присадкой.

Минеральные присадки служат для восстановления повреждённых и изношенных резиновых уплотнителей, используются для устранения течи, которая может образоваться в ГУР, а также для их последующей защиты и снижения шума.

Что же касается синтетических аналогов, то они не всегда лучше и полезнее. В синтетике содержится большее количество химических компонентов. Потому их рекомендуется заливать в ГУР лишь в том случае, когда уплотнители системы изготовлены на основе искусственных материалов.

Дополнительно присадки разделяют по цветам. Красные — это присадки группы Dexron. Здесь очень важно, чтобы синтетические и минеральные добавки не смешивались между собой.

Жёлтые присадки в ГУР ориентированы преимущественно на немецкие автомобили марки Mercedes. А зелёные — это разработки для Volkswagen, Peugeot и Citroen. Заливать эти составы, предназначенные для ГУР, в АКПП нельзя.

Топ лучших присадок

Теперь стоит взглянуть непосредственно на сами присадки, которые используются для устранения течи, подавления уровня шума, позволяют легче вращать руль и продлевать срок службы залитого в ГУР масла.

Как показал независимый тест, а также отзывы, комментарии и оценки потребителей, в список лучших присадок для ГУР вошли составы нескольких ведущих производителей.

Suprotec ГУР

Присадка в ГУР Suprotec ГУР

Незамысловатое название для присадки от компании Супротек. Зато всё сразу становится понятно и очевидно.

К особенностям добавки для ГУР можно отнести следующие моменты:

  • Служит состав для восстановления рабочих характеристик, которые могут появляться в системе гидроусилителя в процессе эксплуатации.
  • Увеличивает срок службы системы. Причём может применяться даже на тех автомобилях, которые были выпущены до 2000 года.
  • Не даёт совершенно никакого эффекта, если произошли механические поломки компонентов. Тут производитель не обманывает. Невозможно жидкостью устранить явный механический дефект.
  • Состав присадки подходит для добавления в масло любого типа, то есть добавка совместима с минеральными и синтетическими смазками.
  • О составе присадки говорится не так много. Указывается, что тут применяются микрокомпоненты минералов.

Использование Suprotec ГУР

В применении состав довольно простой. Здесь нужно выполнить следующие действия:

  • тщательно перемешать флакон, чтобы осадок поднялся и распределился равномерно по всей жидкости;
  • залить средство в бачок гидроусилителя;
  • из расчёта на 1 литр масла в ГУР добавлять по 30 граммов состава;
  • продолжить эксплуатацию машины в обычном режиме;
  • через 200 километров заменить масло;
  • если положительный эффект не достигнут в полной мере, ещё раз повторить процедуру.

Попадая на поверхность внутри гидроусилителя, состав образует защитный прочный слой на поверхностях. Это позволяет частично компенсировать износ, уменьшить зазоры и трение. В итоге давление, создаваемое наносом, приближается к оптимальному, а золотник эффективнее распределяет потоки рабочей жидкости.

Водитель ощущает, как руль вращается легче, а шум и вибрации пропадают.

Потенциально ресурс ГУР можно увеличить в значительной мере.

Xado Revitalizant EX120

Присадка в ГУР Xado Revitalizant EX120

Является ревитализантом усиленного действия. Средство направлено на восстановление гидроусилителя, а также на его защиту от износа. Может применяться и при проблемах с другими видами гидравлического оборудования.

При попадании в систему образует прочное защитное покрытие на основе металлокерамических компонентов. Это даёт возможность вернуть начальные эксплуатационные характеристики.

С помощью такой присадки можно:

  • снизить уровень шума и устранить вой;
  • уменьшить прикладываемое усилие для поворота руля;
  • избавиться от шума и вибраций со стороны гидронасоса;
  • улучшить чёткость и послушность руля;
  • защитить детали от износа, даже если уровень масла упадёт.

Теперь к вопросу об использовании. Производитель рекомендует использовать присадку после замены рабочей жидкости в гидроусилителе. Более того, после замены ещё нужно проехать около 200 км и только потом добавлять Xado. Делается это в тех случаях, когда рабочая жидкость оказалась загрязнена, либо жидкость работает более 3 лет или 40 тысяч км.

Присадка сначала разбавляется в 50 мл масла из ГУР, температура которого должна быть не ниже 35 градусов Цельсия. Затем заливается в бачок. Следует запустить потом двигатель, дать поработать 2-3 минуты и в течение 5 минут вращать руль в разные стороны.

Windigo Eco-Universal Oil Package

Присадка в ГУР Windigo Eco-Universal Oil Package

Это универсальная присадка для масел, которая не ориентирована конкретно под гидроусилители. Но при этом работает очень эффективно.

Производитель не обещает, что все детали чудом восстановятся после их добавки. Это антифрикционный состав, который направлен на снижение уровня износа деталей. А потому подходит для применения на относительно новых машинах. Если же авто старое, то от присадки особого толку не будет.

Однократной обработки достаточно, чтобы не думать о применении присадок такого типа около 50-60 тысяч км. С помощью состава улучшается послушность и лёгкость вращения руля, повышается ресурс системы, а также падает уровень шума и вибраций.

RVS Master PS2

Присадка в ГУР RVS Master PS2

Отечественная разработка, которая отлично себя зарекомендовала на рынке. Пользуется стабильным спросом.

В состав входят магниевые соединения и силикатная основа. Это позволяет присадке сформировать в гидроусилителе защитную плёнку, которая будет защищать элементы конструкции ГУР. За счёт плёнки снижается нагрузка и трение, устраняется шум и вой во время работы.

Принцип использования не сложный. В инструкции производитель всё подробно объясняет, а потому никаких проблем не возникнет.

Liqui Moly ATF Additive

Присадка в ГУР Liqui Moly ATF Additive

Производитель, который не нуждается в представлении. В его ассортименте есть отличная присадка, которая поможет ГУР избавиться от шума, воя и прочих проблем, вызванных износом.

Состав направлен на то, чтобы устранять течи через резиновые уплотнители на участках, где находятся соединения гидроусилителя.

Также смесь стабилизирует состав масло, повышает эффективность работы узла, восстанавливает давление, создаваемое насосом.

Всё это позволяет избавиться от шума и сделать вращение руля более лёгким и послушным.

Помимо герметизации и шумоподавления, присадка характеризуется способностью удалять загрязнения и промывать систему. Поэтому обычно применять рекомендуется перед заменой масла в гидроусилителе.

Hi-Gear Steer Plus

Присадка в ГУР Hi-Gear Steer Plus

Не менее известный производитель, который также готов предложить присадку высокого уровня.

Рекомендуется к применению с целью восстановления уплотнителей, которые сделаны на основе резины или пластика. Также устраняет незначительные трещины, предотвращает появление задиров. Неплохо справляется с утечками жидкости в ГУР. Некоторые автомобилисты успешно используют состав в роли герметика.

За счёт восстанавливающих свойств Hi-Gear демонстрирует достойные шумоподавляющие возможности. Отсюда и заслуженное место в рейтинге.

Какому именно составу отдать предпочтение, решает уже непосредственно сам автомобилист. Но все присадки, оказавшиеся в рейтинге, имеют доказанную эффективность.

Пользуетесь ли присадками для ГУР? Какой состав применяли? Насколько он оказался эффективным? Есть ли в них смысл?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Спасаем гидрач или отзыв о герметике Hi-Gear


Всем привет!
Давно я не писал сюда, а много че накопилось, особенно в последнее время)
Из самого свежего, я наконец решил заглянуть в бачок ГУРа, а там меня ждала практически пустота… жидкости осталось буквально на один палец на донышке, но к счастью она была в хорошем состоянии(не знаю почему, кстати) в плане цвета и прозрачности.


Редуктор, конечно же, как и у каждого уважаемого себя владельца Омеги, течёт) Масштабы оценить не могу, ибо при покупке(почему-то) не заглянули в бачок ГУРа, но влажность там нормальная такая под ним…


Менять или чинить редуктор и т.п. процедуры делать ну абсолютно не охота, так как рулевое меня вообще не беспокоит — не гудит, не шумит, луж особых я не наблюдаю под машиной. Да и если бы текло, то за 3 месяца владения и около 3000км, там бы бачок был уже пуст и руль бы просто выл, а так как всё нормально, то и к таким радикальным мерам я прибегать не хочу.
Но было решено что-то делать со столь низким уровнем масла, начал выбирать масла для доливки(полная замена будет позже, сейчас негде и некогда её сделать), нашел на автозвуке вроде неплохое масло CASTROL Transmax Dex III Multivehicle


Но на одном только масле не остановился, а решил немного поэкспериментировать, так как кто же не любит волшебные и красивые бутылочки, которые обещают нам улучшение работы узлов и агрегатов, да и вообще их восстановление к заводским характеристикам и параметрам)) Тратить большие деньги на то, во что я верю с трудом не хотелось, поэтому на том же автозвуке выбрал себе недорогой герметик и "улучшатель" для ГУРа от небезызвестной фирмы Hi-Gear(Герметик и восстановитель ГУР HI-GEAR HG7023), который мне внушил доверие.


Объём баночки 295мл, учитывая, что у меня было на палец в бачке, я залил всю банку и вышло чуть больше максимального уровня! Так что кому интересно, в бачке ГУРа Омеги Б около 400мл масла)
Баночку я кстати еле-еле открыл, ну очень дурацкая крышка, просто невозможно.
Я залил и на холостых медленно покрутил минуты 2-3 руль туда-сюда от упора до упора, потом поехали.
Сказать по работе я ничего не могу, так как эффект производитель обещает через 150км, но как по мне, то руль стал полегче и его стало приятнее крутить(ну естественно, до этого в бачке почти пусто было)))
Если выбирать лить или не лить, то я бы залил и думаю в будущем также буду заливать подобные вещи(не всё подряд, конечно, а тщательно отобранные и качественные присадки/промывки/добавки), так как хуже от них я уверен не будет, а проблему всегда проще предотвратить, тем более за такие смешные деньги, чем потом исправлять и мало ли в какой ситуации придётся это делать…
Отзыв я буду пополнять как будут какие-то изменения, либо же спустя какое-то время) На этой неделе еду домой, где отмою, осмотрю и буду следить за подтёками рулевой, и потом опять в Киев(больше 1000км), поэтому думаю через неделю будет продолжение истории)


Всем спасибо и удачи на дорогах!

Так как тема не слишком интересная, то вот вам еще фото нового Роллса за 450 000$)

Присадка в гур SMT2


Появилась проблема с гидрачем. После замены рулевой рейки и масла Dex3, ГУР начал работать не так как раньше, а именно : он не гудит, не шумит, руль когда крутишь плавно он легкий, но стоит это сделать резко, так он становится тугим и такое ощущение что наматываешь на него проволоку. Возможно сам гидрач не до давливает нужного давления. Решил ради эксперимента, временно залить такую присадку как SMT 2. Она универсальная, для востановления поврежденных частиц металла и ее можно лить куда угодно где есть трение металла. По инструкции 60мл/Г этой жижи на 1л масла. Ну и плюхнул я в гур 60 гр, а остальное в двигатель.) Посмотрим далее на эффект. Всем ровных дорог.

Toyota Chaser 1993, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., Rear drive, Automatic — observation

Comments 19


Ну как эффект? Есть разница до/после?


разницы не заметил))


Интересно что за чудо жижа😜

Сам хочу узнать.) Судя по отзывам уже давно в России.


Одна из самых старых присадок. Торгуем только ими и риметом, ибо остальное — это ?*::%!" Обе присадки старейшие на рынке, обе появились до прихода маркетинга на этот рынок. Проверяли сами на тестах, да и клиенты, в основном, на коммерческом транспорте, где вопрос денег доехать до разгрузки без заезда на сервис или не встать на перегонах берут годами их. SMT2 — Это продукт компании Hi-Gear, кстати.

По фото не подделку купил? Гур подлечит? Через сколько она вообще начнет работать? Проехал 100 км

SMT начинает работать сразу же. По-сути в SMT-шке эстеры (для упрочнения маслянной пленки и снижения трения) и другие добавки против износа. Противоизносной молибденовой пыли там нет ( в этом ее огромный плюс перед всяким говнотеком), вместо этого мягкий металл растворён в составе и в местах повышенного трения выпадает в осадок и создает защитный слой на поверхности. Смотря что там в гуре, вообще ее льют в агрегаты, которые уже не первой свежести, но еще не загибаются. Вообще она универсальна именно для масел (двигатель + трансмиссионные), так как там +- базовые масла одинаковы, а Dextron не факт, что с ней нормально смешается и будет хорошо работать. У Hi-Gear есть специально для ГУРа линейка "StepUP — кондиционер для ГУРа". Правда он еще и как герметик идет. А вот SMT в гур у нас еще никто не лил. Тебе можно лить 4-й декстрон и так даже лучше будет. У меня после Valvoline Max Life ATF гур заработал отлично (она хорошо подходит для старых агрегатов).

Что было с гуром?

Тугой был при резких движениях, словно там желе внутри или солидол.

Такая же беда и у меня

В моем случае решилось все промывкой системы и хорошей АТФ-кой вышеупомянутой мной :)

А в моем случае. Временем


Смотрю Вальвик в гур лил? Как он тебе? Серия МаксЛайф вроде как и сальники чутка восстанавливает у них, что масло в движку, что атфки? У меня гур сопливит и рейка (рейку перебирали недавно, в гуре клапан менял)
Щас залит Зик атфка, вот думаю залить Вальвик МаксЛайф мож чуть подлечит сальники и присадку от Вмпавто (не особо верю этой конторе, но по этой присадке уж отзывы хорошие очень, типа гур легче становится)
Артикул жижи в гур есть?

Кондиционер металла для гур

Современная наука предлагает множество средств, которые помогают продлить ресурс агрегатов автомобиля и сократить вероятность поломок. Одно из таких средств — кондиционер металла, оказывающий самое благотворное влияние на двигатель, трансмиссию и другие узлы. О кондиционере металла, его составе, принципах работы и грамотном применении, читайте в статье.


Что такое кондиционер металла?

Сегодня существует большое количество присадок в моторные и трансмиссионные масла, которые не изменяют свойств смазочного материала, но модифицируют свойства трущихся поверхностей, повышая общий ресурс деталей и улучшая качество работы механизма. Одной из наиболее популярных сегодня присадок является кондиционер металла, который добавляется в систему смазки двигателей внутреннего сгорания и коробок передач, а также в гидравлические системы автомобилей, тракторов и иной техники.

Применение кондиционера металла приводит к нескольким положительным эффектам для узлов и агрегатов автомобиля:

  • Снижение сил трения, действующих между трущимися деталями;
  • Защита трущихся деталей от износа, а также от риска появления задиров и иных повреждений, в том числе и защита в наиболее сложных условиях — при высоких температурах и на высоких скоростях;
  • Снижают вероятность поломки в случае «масляного голодания»;
  • Повышение ресурса деталей и всего агрегата (до 3-х – 4-х раз).

Все это оказывает заметные эффекты на тот механизм, в котором используется кондиционер. Так, если добавить эту присадку в моторное масло, то двигатель улучшает свою работу, повышается его эффективность, снижается расход топлива и токсичность выбросов, а главное — продлевается его ресурс. Для коробок передач и гидравлических систем (в частности — для ГУР) основные эффекты применения кондиционера сводятся к снижению уровня шума и вибраций, к более четкой работе механизмов (например, лучшее включение передач) и, опять же, к значительному повышению ресурса.











А почему это средство называется «кондиционером», ведь кондиционер — это что-то совсем другое? На самом деле все просто и логично. Слово «кондиционер» происходит от слова «кондиция», которое, в свою очередь, происходит от английского «condition», имеющее значение «условие» или «состояние». Обычно кондиционером называют какое-то средство или устройство, которое позволяет достичь определенного состояния вещества или предмета. Значит, кондиционер металла — это средство для достижения определенного состояния поверхности металла, которое обладает лучшими по сравнению с «голым» металлом свойствами.

Интересно отметить, что первые кондиционеры появились еще в 1980-х годах, причем это была военная разработка, которая нашла применение в авиации. Но, как это часто бывает с военными и космическими технологиями, кондиционеры металла проникли на «гражданский» рынок, и многие компании освоили производство этих присадок. Еще интереснее, что лучшие бренды кондиционеров металла созданы в США, России и Украине компаниями, которые ранее были связаны с научно-производственными предприятиями и иными организациями, связанными с «оборонкой», космосом и высокими технологиями.

Почему изнашиваются трущиеся детали?

Прежде, чем говорить о действии кондиционера металла, необходимо разобраться в механике износа трущихся поверхностей при высоких температурах в двигателе, трансмиссии и других механизмах.

Трущиеся детали различных механизмов при непосредственном взаимодействии друг с другом подвергаются значительному износу и нагреву, а при значительных скоростях движения деталей друг относительно друга и вовсе возможно их заклинивание. Эта проблема решается введением смазки — смазочный материал заполняет зазор между трущимися деталями, и трение происходит, фактически, только в этом слое смазки.

Однако в реальности работа смазки гораздо более сложна. Всего выделяется три типа (или режима) смазки — гидродинамический, граничный и смешанный. Если зазор между двумя трущимися деталями полностью заполнен смазочным материалов, то поверхности этих деталей не соприкасаются, они не изнашиваются, а трение происходит только в смазке — этот случай относится к гидродинамическому режиму смазки, и он является наиболее благоприятным.


В двигателях и трансмиссиях гидродинамический режим смазки встречается нечасто, более распространены два других режима — граничный и смешанный. В первом случае поверхности трущихся деталей разделены лишь тонким (граничным) слоем смазки, толщина которого иногда не превышает одной молекулы, поэтому происходит износ деталей, хотя и не такой интенсивный, как при сухом трении. При смешанном режиме смазки в зазоре между трущимися деталями всегда есть участки, в которых происходит и граничное, и гидродинамическое трение.

Именно граничная и смешанная смазка приводит к износу деталей даже при наличии большого объема масла. А ряд режимов работы двигателя и трансмиссии приводит к еще более интенсивному износу деталей. Наибольший износ происходит в первые 15-20 минут работы двигателя («на холодную»), когда масло еще слишком густое и не покрыло все смазываемые поверхности. Сухого трения в этом случае не происходит, но процент граничного трения резко возрастает, что и приводит к интенсивному износу. Бывают и такие моменты (при активном маневрировании, либо при чрезмерной утечке масла), когда даже в прогретом двигателе на трущиеся детали подается недостаточное количество смазки со всеми вытекающими последствиями.

Для того чтобы масло могло образовывать граничный слой на смазываемых деталях, в него в качестве присадок вводятся различных поверхностно-активные вещества (ПАВ). Молекулы ПАВ буквально «прилипают» к поверхностям деталей, образуя на них граничный слой толщиной всего в одну молекулу.

Износ деталей в режиме граничной смазки происходит по той простой причине, что поверхность не может быть идеально ровной. Если бы это было так, то граничного слоя хватало бы для создания гидродинамического режима смазки, но в реальности каждая поверхность имеет микронеровности, бугры и впадины высотой в доли микрометров, и именно эти микронеровности взаимодействуют друг с другом при трении деталей. Данные неровности сталкиваются друг с другом, отделяются от поверхности детали, попадают в зазор между ними, и выступают в роли абразива, который снова образует микронеровности на поверхностях деталей, и этот процесс безостановочно идет во время работы механизма.

Однако с течением времени под действием высоких температур и давлений моторное масло теряет свои качества, его компоненты разлагаются, в том числе в ходе химических реакций уменьшается и количество ПАВ, поэтому качество смазки снижается. А ухудшение граничного слоя на трущихся деталях резко повышает интенсивность износа и чревато серьезными поломками.

Решается эта проблема как раз применением кондиционера металла, который берет на себя роль создания прочного граничного слоя.

Состав кондиционеров и принципы, на которых основано их действие

Все кондиционеры металла имеют один принцип работы, и результата достигают примерно одинаковыми методами. Основу кондиционера составляет несколько веществ, главное из которых — галогенированные производные углеводородов. То есть, углеводороды, молекулы которых несут на себе один или несколько атомов элемента группы галогенов. Самое широкое применение получили хлоропарафины и другие вещества, содержащие хлор.

Но почему именно углеводороды с галогенами? Все дело в том, что галогены (фтор, хлор, бром, йод и редкий астат) имеют на внешней электронной оболочке по 7 электронов, поэтому обладают высокими окислительными свойствами и легко вступают в химические реакции. Атом хлора, попадая на металлическую поверхность, вступает с атомом металла в реакцию с образованием хлорида, и на какое-то время «прилипает» к этой поверхности. И точно также ведет себя атом хлора в хлоропарафинах, но вместе с ним к металлической поверхности «прилипает» и вся большая молекула. И если на металлическую деталь вылить некоторое количество хлоропарафинов, то на ее поверхности быстро образуется «щетка» из длинных молекул, которые атомами хлора надежно удерживается за металл. На научном языке этот процесс называется хемосорбцией.

Однако молекулы хлоропарафинов «прилипают» к металлу лишь на короткое время — совсем скоро она отрывается, но ее место тут же занимает другая молекула, и так происходит постоянно со всеми молекулами. В результате достигается динамическое равновесие — образуемый граничный слой существует постоянно, но в нем безостановочно происходит процесс замена и перемешивание молекул. Причем этот слой имеет значительно более высокую прочность, чем граничный слой, образованный традиционными ПАВ.

Именно так и происходит работа кондиционера металла. Содержащиеся в его составе галогенированные производные углеводородов и иные вещества подобного состава образуют на всех трущихся поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает снижение трения деталей на всех режимах. А это является причиной и других эффектов — снижение интенсивности износа, улучшение работы механизма и т.д.

Также в состав кондиционеров входят и другие вещества, которые вступают в действие только при определенных условиях. Например, соединения серы вступают в реакцию с атомами металла при температурах около 200°C, образуя на поверхности деталей защитную пленку, которая препятствует отрыву атомов металла и их окисление. Такие условия время от времени возникают в некоторых частях двигателя на больших оборотах, и очень опасны, но кондиционер металла помогает снизить их негативное воздействие.

Наконец, в состав кондиционеров металла входят и традиционные ПАВ, которые создают на поверхности трущихся деталей защитную пленку за счет сил Ван-дер-Ваальса. Это физическое взаимодействие, взаимное притяжение молекул без их вступления в химическую реакцию — это явление называется адсорбцией.

Таким образом, кондиционер металла содержит ряд ПАВ (поверхностно-активных веществ) и ХАВ (химически-активных веществ), которые образуют на поверхностях трущихся металлов граничный слой, препятствующий возникновению сухого трения даже в случае «масляного голодания». Также в состав кондиционера входят и другие присадки, играющие вспомогательную роль.

Типы и виды кондиционеров металла

На сегодняшний день рынок предлагает широчайший выбор кондиционеров для металла, которые отличаются по составу и назначению. Производители скрывают точный состав средств (так как это является коммерческой тайной), однако все кондиционеры, как было указано выше, основываются на одинаковых принципах и типах химических соединений, а различия между ними заключаются в концентрациях, в использовании различных соединений одного типа, а также наличием или отсутствием тех или иных присадок.

Изначально кондиционеры металла создавались для двигателей, однако сегодня их ассортимент значительно шире:

  • Кондиционеры для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Кондиционеры для механических коробок передач;
  • Кондиционеры для автоматических коробок передач;
  • Кондиционеры для гидравлических систем, в том числе ГУР.

Также существуют кондиционеры металла, в состав которых входят ревитализанты и другие присадки, служащие для восстановления поверхностей деталей двигателей и трансмиссий с большим пробегом.

Применение кондиционера металла

Использование данного средства не имеет каких-то особенностей и сложностей. Обычно кондиционер заливается или распыляется (в зависимости от типа упаковки) в двигатель или трансмиссию, и сразу начинает работать. Концентрация средства зависит от объема масла в системе, и обычно примерный расчет необходимого количества средства приводится на его упаковке.

Кондиционер можно добавлять при любом пробеге двигателя и залитого в него масла, однако рекомендуется делать это каждый раз при замене масла. То есть, одной дозы средства хватает на весь межсервисный интервал, и при заливке нового масла нужен и новый кондиционер металла. Это в полной мере относится и к трансмиссии, так что одной упаковки кондиционера может хватить на очень долгое время.

После заливки кондиционера рекомендуется первые километры проехать на умеренных оборотах двигателя, чтобы средство равномерно распределилось по всему объему масла. В дальнейшем никаких особых рекомендаций соблюдать не нужно.

В целом, кондиционер металла — простое, доступное и доказавшее свою эффективность средство, которое позволяет без лишних затрат продлить ресурс двигателя и трансмиссии, поддерживая их в отличном техническом состоянии.

Читайте также: