Контрольная работа по химии 9 класс химические свойства металлов

Обновлено: 05.10.2024

Укажите соответствие между химической формулой вещества и его названием:

Д CaSO 4 *2H 2 O

5. Установите последовательность применения реагентов для осуществления превращений:

Al→NaAl(OH) 4 →AlCl 3 →K 3 Al(OH) 6 →Al 2 (SO 4 ) 3

А) HCl ; Б) H 2 SO 4 ; В) KOH ; Г) NaOH ;

6. Составьте электронный баланс для уравнений реакций:

7. В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: нитрат серебра, карбоната натрия, фосфат натрия, хлорид железа ( II ) . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

8. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления этих превращений:

Al  Al 4 C 3  Al(OH) 3  Al 2 O 3  Al  Al 2 S 3  Al 2 O 3

9. К 150 г раствора карбоната натрия добавили избыток разбавленной серной кислоты, и раствор нагрели до окончания выделения газа. Всего выделилось 3,36 л газа (н. у.). Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.

10. 7 г смеси, состоящий из порошков алюминия и меди, обработали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 4,5 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю ( в процентах) каждого металла в смеси.

Контрольная работа №4

По теме «Общие свойства металлов»

1. В ряду химических элементов Na → Mg → Al :

1) увеличивается атомный радиус;

2) уменьшается электроотрицательность;

3) число электронов во внешнем электронном слое не меняется;

4) ослабевают металлические свойства.

2. Не реагирует с водой:

3. Реакция замещения возможная между:

1) медью и раствором нитрата свинца ( II );

2) цинком и концетрированной серной кислотой;

3) железом и раствором нитрата серебра;

4) гидроксидом калия и серной кислотой.

4. Тест « на соответствие».

Установите соответствие между веществом и продуктом его взаимодействия с алюминием:

4. оксид железа ( III)

5 . Установите последовательность получения веществ при осуществлении схемы превращений:

H 2 O CO 2 CO 2 +H 2 O HCl

А) Ca ( OH ) 2 ; Б) Ca ( HCO 3 ) 2 ; В) CO 2 ; Г) CaCO 3 ;

7 . В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: хлорида бария, хлорида железа ( III ), соляной кислоты , сульфат алюминия . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

Mg  MgO  MgCl 2  Mg(OH) 2  MgSO 4  Mg(NO 3 ) 2  MgO

9 . 170 г рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра сме­ша­ли с из­быт­ком рас­тво­ра хло­ри­да натрия. Выпал оса­док массой 8,61 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в рас­тво­ре нит­ра­та серебра

10. При действии на смесь меди и железа массой 35г избытком соляной кислоты выделилось 6,5л газа (н.у.). Определите массовые доли металлов в смеси.

тестовая контрольная работа по химии в 9 классе на тему:металлы

3. Продолжить формирование умения работать с лабораторным оборудованием.

1. Организационный момент

2. Контроль ЗУН

a. Актуализация знаний по теме “Физические свойства металлов. Сплавы”.

b. Работа по группам. Класс делится на 3 группы (либо по рядам, либо по другому принципу). В каждой группе выбирается лидер – ответственный за выполнение задания. Задания для групп может быть следующее:

Задание для группы № 1

Написание мини – теста с открытым вариантом ответа. Один ученик работает у доски (но до момента проверки его ответы не видны классу), остальные обучающиеся группы выполняют работу в тетрадях.

1. Способность вещества изменять форму под внешним воздействием и сохранять ее после прекращения воздействия? (пластичность);

2. Тип химической связи в металлах? (металлическая);

3. Какие подвижные частицы кристаллической решетки обеспечивают физические свойства металлов? (электроны);

4. Какую плотность имеют легкие металлы (менее 5 г/см 3 );

5. Самый легкий металл? (литий);

6. Лучшие проводники электричества среди металлов? (серебро и медь);

7. Название известного сплава на основе алюминия (дюралюминий);

8. Важнейшие сплавы на основе железа? (чугун и сталь);

9. Какой неметалл входит в состав сплавов железа (углерод);

10. Укажите не менее трех металлов, которые могут выступать в качестве легирующих добавок? (хром, никель, молибден)

Задание для группы № 2

Решение задачи по теме “Сплавы”:

На Красной площади установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому. Масса памятника 16 тонн. Определите массу меди, которая была затрачена на создание данного памятника.

Задание для группы № 3.

Группа получает образец металла, который необходимо охарактеризовать по физическим свойствам и примерным областям применения.

На выполнение задания отводится не более 5 минут. После чего происходит проверка результатов.

3. Формирование новых знаний.

Учитель проговаривает основные задачи урока (принцип целеполагания):

Мы должны к заключению урока:

· знать общие химические свойства металлов;

· уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов;

· получить навыки проведения химических реакций.

Актуально задать обучающимся вопрос: “А зачем необходимо знать химические свойства металлов?”

При объяснении материала используется презентация с видеофрагментами опытов.

Химические свойства металлов

Объяснение нового материала излагается в форме активного диалога с обучающимися, так как часть учебного материала, а именно: принципы написания химических уравнений, свойства кислот и солей, признаки и типы химических реакций, правила ряда напряжения металлов, ОВР процессы им известны. Таким образом, по – ходу изучения нового материала происходит закрепление ряда тем курса химии за 8 класс.

1. Взаимодействуют с неметаллами .

Просматривается видеофрагмент и записывается уравнение реакции. Например: горение магния: 2Mg + O 2 = 2MgO. Разбираются процессы окисления - восстановления.

2. Взаимодействие с водой.

С водой активно реагируют щелочные и щелочноземельные металлы. Реакция разбирается на примере натрия: 2Na + 2H 2 O = 2NaOH+ H 2

Реакция менее активного металла с водой разбирается на примере железа.

3. Взаимодействие с кислотами

с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения

K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H 2 Cu Hg Ag Au

1. Металл в ряду должен стоять до водорода (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы);

2. Полученная соль должна быть растворимой;

3. Азотная и концентрированная серная кислоты реагируют с металлами по – особому.

Далее просматриваются видеофрагменты взаимодействия алюминия с соляной кислотой и меди с концентрированной азотной кислотой и записываются уравнения данных реакций.

4. Взаимодействие с солями

1. Металл в ряду должен стоять до металла соли (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы);

2. Все соли, участвующие в реакции должны быть растворимы

Просматривается видеофрагмент взаимодействия цинка с хлоридом меди (II) и учащиеся записывают уравнение реакции:

Zn + CuCl 2 = ZnCl 2 + Cu

Общий вывод по этапу формирование новых знаний :

Металлы вступают в реакцию:

1. С неметаллами

(с учетом условий)

(с учетом правил ряда напряжений металлов)

4. Закрепление изученного материала

На этапе закрепления обучающимся предлагается выполнение лабораторной работы по изучению химических свойств металлов.

1. Взаимодействие меди с кислородом;

2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой;

3. Взаимодействие железа с раствором сульфата меди(II)

Работа выполняется в парах, результаты комментируются и оформляются в тетради.

5. Подведение итогов (рефлексия)

А) Что я узнал о химических свойствах металлов?

Б) Для чего необходимо знать химические свойства металлов?

В) Что бы Вы могли предложить для лучшего усвоения материала по данной теме?

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

Часть 1

1. Проявляет только восстановительные свойства

2. Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях

1) Fe
2) Au
3) Zn
4) Са

3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании

1) Ag
2) Li
3) Cu
4) Na

4. Не взаимодействует с кислородом

5. В реакции 2К + 2НОН = 2КОН + Н2 атом калия

1) отдает два электрона
2) принимает два электрона
3) отдает один электрон
4) принимает один электрон

6. Наиболее активный металл

1) Al
2) Mg
3) Fe
4) Zn

7. При горении железа образуется

8. Верны ли следующие суждения?

А. Все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.
Б. Щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. В каком ряду химические элементы расположены в по­рядке усиления металлических свойств?

1) Al, Mg, Na
2) Zn, Al, Fe
3) Cu, Рb, Ag
4) Ni, Sn, Рb

10. Цинк взаимодействует с каждым из трех веществ:

11. Медь взаимодействует с каждым из трех веществ

12. Укажите окислитель в реакции

1) Cu 0
2) Cu +2
3) Fe +2
4) Fe 0

13. Методом электронного баланса поставьте коэффициен­ты в уравнении реакции по схеме:

Ответ дайте в виде коэф­фициента перед окислителем.

14. При действии паров воды на раскаленное железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу всту­пившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80% .

1) 469 г
2) 479 г
3) 489 г
4) 499 г

15. Определите объем воздуха (н.у.), необходимый для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объем­ная доля кислорода в воздухе равна 0,21.

1) 107 л
2) 117 л
3) 127 л
4) 137 л

Часть 2

1. Установите соответствие между металлом и его способ­ностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл

Способность к реакции с кислородом

1) реагирует легко, при комнат­ной температуре
2) реагирует при нагревании
3) не реагирует

2. Реагируют с соляной кислотой с вытеснением водорода:

1) Ва
2) Cs
3) Cu
4) Al
5) Hg
6) Au

Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

3. Железо реагирует с горячей азотной кислотой. Исполь­зуя Интернет, расположите следующие газообразные продукты в порядке их появления при уменьшении концентрации кислоты от концентрированной до очень разбавленной:

Ответ дайте в виде последовательности цифр.

Контрольная работа по химии "Металлы" (9 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по химии "Металлы" для 9 класса содержит тестовые задания и задания с развёрнутым ответом. 2 варианта. Есть ответы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии "Металлы" (9 класс).»

Контрольная работа по теме «Металлы»

1. В электротехнике для производства ламп накаливания используют металлическую нить:

а) Al б) Ca в) Mo г) W

2. При сгорания натрия в кислороде образуется вещество состава … , а при сгорании железа в кислороде образуется …

3. Верны ли следующие суждения о металлах: А) В периоде с увеличением заряда ядра металлические свойства ослабевают; Б) Все металлы при комнатной температуре являются твердыми.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны.

4. Какой из перечисленных металлов способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре:

а) медь б) железо в) натрий в) серебро

5. При растворения натрия в воде образуется раствор:

а) пероксид натрия б) оксида натрия в) гидроксида натрия г) гидрида натрия

6. Тип связи, существующий в кристаллах металлов:

1) Ионная 2) Ковалентная полярная 3) Ковалентная неполярная 4) Металлическая

7. С соляной кислотой не будет взаимодействовать:

а) Cu б) Fe в) Al г) Zn

8. С водой не взаимодействует:

а) Сa б) Cu в) Fe г) Na

9. Между какими из попарно взятых веществ, формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:

а) Au и AgNO3 б) Zn и MgCl2 в) Pb и ZnSO4 г) Fe и CuCl2

10. Качественным реактивом на катион кальция Ca 2+ является:

а) нитрат-ион б) карбонат-ион в) сульфат-ион г) хлорид-ион

Задания с открытым ответом

Первую реакцию рассмотрите с очки зрения ОВР, а пятую реакцию напишите в ионном виде.

В2. Вычислите массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии 5.4 г алюминия с соляной кислотой, если выход продукта реакции от теоретически возможного составляет 80%?

1. В электротехнике используют следующее физическое свойство меди и алюминия:

а) теплопроводность б) ковкость в) пластичность г) электропроводность

2. При окисления лития в атмосфере воздуха преимущественно образуется вещество состава … , а при сгорании натрия в кислороде образуется …

3. Верны ли следующие суждения о железе:

А) Простое вещество железо, является только восстановителем; Б) В своих соединениях железо проявляет постоянную степень окисления +2.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны

4. Какой металл не вытесняет водород из разбавленной кислоты:

a) магний б) алюминий в) натрий г) ртуть

5. При взаимодействии калия с разбавленной соляной кислотой преимущественно образуется

а) хлорид калия б) гидроксид калия в) пероксид калия г) оксид калия

6. Металлическая связь имеется в соединении

7. С азотной концентрированной кислотой не взаимодействует:

а) медь б) цинк в) кальций г) алюминий.

8. При взаимодействии какого металла с водой образуется щелочь:

а) магний б) алюминий в) медь г) литий

а) Ag и KNO3 б) Zn и CuCl2 в) Pb и FeSO4 г) Fe и MgCl2

10. Качественным реактивом на катион бария Ba 2+ является:

Первую реакцию рассмотрите с точки зрения ОВР, а пятую напишите в ионном виде.

В2. При взаимодействии 5,4 г Al с соляной кислотой было получено 6,4 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

Контрольная работа 9класс по теме "Металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

а) B→Be→Li в) K→Na→Li

б) Mg→Ca→Be г) Na→Mg→Al

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….2s 2 2p 1 соответствует атому

а) алюминия б) бора в) скандия г) калия

4.Реактивом на катион Al 3+ является

а) Сl - б) Na + в) OH - г) CO3 2-

5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) Na и Cu б) Li и Na в) K и Mg г) Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

а) Li и Ag б) Na и Hg в) K и Mg г) Cu и Hg

7. При взаимодействии железа с водой при нагревании образуется

а) соль и вода в) оксид металла и водород

б) основание и водород г) реакция не протекает

8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

а) Са б) Сu в) Zn г) Ag

9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

а) натрия б) меди в) магния г) цинка

10. Для вытеснения меди из раствора ее соли можно использовать

а) натрий б) серебро в) кальций г) железо

В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы реакций и условия их протекания:

В3.Рассчитайте массу оксида магния, который образуется при обжиге карбоната магния массой 200 г, содержащего 10 % примесей.

Контрольная работа №3 по теме «Металлы»

Вариант 2. Часть А.

При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1. Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) К б) Al в) Na г) Zn

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса:

а) Al→Mg→Na в) Li→Na→K

б) Ca→Ba→Be г) Ca→ Mg→Be

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s 2 3p 1 соответствует атому

4.Реактивом на ион Ca 2+ является ион

5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) K и Cu б) Na и K в) Na и Zn г) Cu и Hg

а) K и Cu б) Na и Hg в) K и Zn г) Cu и Hg

7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

8. С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать

а) Na б) Fe в) Cu г) Ag

а) натрия б) алюминия в) магния г) бария

10. Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать а) калий б) литий в) цинк г) натрий

В1. Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

Б) не взаимодействует

В3. Вычислите, какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при обжиге 500 г карбоната магния с массовой долей примесей 8 %?

Контрольная работа №3 по теме: «Металлы».

1.Наиболее ярко металлические свойства проявляет

1) Na →Mg→ Al3)K→Na→Li

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s 2 соответствует атому

1)алюминия 2)бора 3)кальция 4)калия

4.Реактивом на ион

1) 3)

1)Na и Cu 2) Na и K 3)K и Zn 4)Cu и Hg

1)Na и Cu 2) K и Hg 3) Na и Fe 4)Cu и Hg

7.При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

1)Соль и вода 3)оксид металла и водород

2)основание и водород 4)реакция не протекает

8.С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

1) K 2)Zn 3)Cu 4)Нg

9.Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

10.Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

2)калий 4) серебро

В2.Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы реакций и условия их протекания:

В3. Определите объём оксида углерода (ΙV), выделившегося при обжиге 120 г известняка, содержащего 10 % примесей.

2) Li → Na → K 4)Ca→ K→Al

1)алюминия 2)бора 3)скандия 4)калия

1)K и Cu 2) Li и K 3)Na и Zn 4)Cu и Hg

1)K и Cu 2) Na и Hg 3)K и Mn 4)Cu и Hg

7.При взаимодействии кальция с водой образуется

8.С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать

Читайте также: