Коррозия металла в космосе

Обновлено: 25.04.2024

Коррозия в космосе это коррозия материалов, встречающихся в космическое пространство. Вместо влага и кислород выступая в качестве основных причин коррозии, материалы, находящиеся в открытом космосе, подвергаются вакуум, обстрел ультрафиолетовый и Рентгеновские лучи, и заряженные частицы высоких энергий (в основном электроны и протоны из Солнечный ветер ). В верхних слоях атмосферы (между 90–800 км) атомы, ионы и свободные радикалы, в первую очередь атомарный кислород, играть главную роль. Концентрация атомарного кислорода зависит от высоты и солнечная активность, поскольку вспышки ультрафиолетового излучения вызывают фотодиссоциация молекулярного кислорода. [1] Между 160 и 560 км атмосфера состоит примерно на 90% из атомарного кислорода. [2]

Содержание

Материалы

Коррозия в космосе сильнее всего сказывается на космических аппаратах с движущимися частями. Первые спутники имели тенденцию к возникновению проблем с заеданием подшипников. Теперь подшипники покрыты тонким слоем золото.

Разные материалы по-разному противостоят коррозии в космосе. Например, алюминий медленно разрушается атомарным кислородом, в то время как золото и платина обладают высокой устойчивостью к коррозии. Поэтому покрытая золотом фольга и тонкие слои золота на открытых поверхностях используются для защиты космического корабля от суровых условий окружающей среды. Тонкие слои диоксид кремния нанесенные на поверхности также могут защитить металлы от воздействия атомарного кислорода; например, Звездный свет 3 Таким образом были защищены алюминиевые передние зеркала-сателлиты. Однако защитные слои подвержены эрозии из-за микрометеориты.

Серебро образует слой оксида серебра, который имеет тенденцию отслаиваться и не выполняет защитных функций; такая постепенная эрозия серебряных соединительных элементов солнечных элементов оказалась причиной некоторых наблюдаемых сбоев на орбите. [3]

Много пластмассы значительно чувствительны к атомарному кислороду и ионизирующему излучению. Покрытия, устойчивые к атомарному кислороду, являются обычным методом защиты, особенно для пластмасс. Силиконовый -основан краски и покрытия часто используются из-за их превосходной стойкости к излучению и атомарному кислороду. [4] Однако прочность силикона несколько ограничена, поскольку поверхность, подверженная воздействию атомарного кислорода, превращается в кремнезем который хрупок и склонен к растрескиванию.

Устранение коррозии

Процесс космической коррозии активно исследуется. Одна из задач направлена ​​на создание датчика на основе оксид цинка, способный измерить количество атомарного кислорода в непосредственной близости от космического корабля; датчик полагается на падение электропроводности оксида цинка, поскольку он дополнительно поглощает кислород. [ нужна цитата ]

Другие проблемы

В дегазация летучих силиконов на низкая околоземная орбита устройств приводит к появлению облака загрязняющих веществ вокруг космического корабля. Вместе с бомбардировкой атомарным кислородом это может привести к постепенному осаждению тонких слоев углеродсодержащего диоксида кремния. Их плохая прозрачность вызывает беспокойство в случае оптических систем и солнечные панели. Отложения размером до нескольких микрометров наблюдались после 10 лет эксплуатации на солнечных панелях Мир космическая станция. [5]

Другими источниками проблем для конструкций, находящихся в открытом космосе, являются эрозия и повторное осаждение материалов из-за распыление вызванные быстрыми атомами и микрометеороиды. Еще одна серьезная проблема, хотя и не вызывающая коррозии, - это усталость материала вызванные циклическим нагревом и охлаждением и связанными с ними механическими напряжениями теплового расширения.

Что происходит с металлом в космосе?


Общеизвестный факт – металл в атмосфере нашей планеты подвержен окислению (реакция взаимодействия с кислородом). Любой кусок металла в атмосфере Земли покрывается тонким слоем окисления и этот слой является как бы защитной пленкой. Но что произойдет с металлом в космическом вакууме?

Если в космическом пространстве два куска металла приложить один к другому, то без защиты окисленного слоя атомы металла начнут активно взаимодействовать друг с другом, и в итоге два рассматриваемых куска металла просто склеятся друг с другом.

С учетом этого факта инструменты для космонавтов, которыми они пользуются в открытом космосе, покрываются защитным пластиковым покрытием. Это реальный факт. Но стоит отметить, что если взять в космос инструмент с Земли, то он уже имеет защитную пленку, полученную в результате естественного окисления. А значит к другому металлическому предмету такой инструмент уже не прилипнет.

Американские ученые экспериментировали с различными металлами, помещая их в вакуум. Целью этих опытов было выяснить, что происходит с металлами в космическом пространстве. Условия вакуумной камеры соответствовали условиям пространства на уровне 800 километров над поверхностью Земли. В результате этих опытов ученые выяснили интересные факты:

  • Некоторые металлы, а именно сплавы магния, цинк, кадмий просто испарились
  • Самая высокая устойчивость к указанным условиям оказалась у платины, вольфрама, титана и стали
  • Срок службы металлов в условиях космоса возрастает в разы. Причиной такого эффекта ученые посчитали все то же отсутствие кислорода в космическом вакууме. Отсутствие кислорода, по мнению ученых, способствует «затягиванию» микротрещин на поверхности металлических предметов.

В связи с фактом увеличения срока службы металлов в космосе многие дальновидные исследователи размышляют о космической металлургии. Ученые занимаются исследованием возможности добычи и производства металлов на Луне. Конечно, это не простая задача, — условия на Луне таковы, что при 700-900 0 С твердое железо перейдет в газообразное состояние.

Специалисты в области физики считают, что необъятная Вселенная может стать прекрасным источником добычи металла. Источниками могут быть не только Луна, но и любые космические тела, такие как астероиды и метеоры. А в бескислородных условиях космоса возможно будет оптимально применить новейшие технологии обработки металлов.

В условиях же нашей планеты, как говорилось выше, металлы подвержены окислению. И этот процесс отнюдь не приносит пользы металлическим изделиям в долгосрочной перспективе. Результатом окисления поверхности металла становится коррозия. Коррозия проявляется в разных вариантах, самый яркий пример коррозии – это ржавление.

Одним из популярных и востребованных способов борьбы с коррозией является лазерная очистка. Этот метод отличается высокой эффективностью и используется для очистки металлических поверхностей от разных загрязнений – окислов, пятен, краски, ржавчины и т.п.

Важные преимущества лазерной очистки:

  • Лазерная очистка не меняет эксплуатационные свойства металлического изделия,
  • Это экологичный способ обработки, который не требует никаких расходных материалов,
  • Лазер позволяет очищать детали любой, даже самой сложной геометрической формы.

Мастера нашей компании имеют большой опыт очистки металла лазером. Чтобы заказать услугу лазерной очистки оставьте заявку на нашем сайте.

Еще один способ повысить долговечность и износостойкость изделия – это закалка металла. Подробнее смотрите на нашем сайте

Коррозия в космосе - Corrosion in space

Коррозия металла в космосе

Изучена коррозионная стойкость алюминиевых сплавов в условиях суммарного действия абиотических и биотических факторов космического полета.

Проведена оценка коррозионных поражений поверхности алюминиевых сплавов в результате коррозионных процессов при воздействии факторов космического полета.

Определены физико-механические свойства алюминиевых сплавов после воздействия сред, содержащих продукты жизнедеятельности организмов-биодеструкторов.

Ключевые слова: факторы космического полета, биокоррозия, коррозионная стойкость, алюминиевые сплавы, грибы

Введение

Условия эксплуатации авиационной и космической техники предопределяют крайне жесткие требования к материалам, от качества которых в существенной мере зависит надежность и конкурентоспособность космических аппаратов [1].

Необходимым условием для длительной эксплуатации изделий из металлов является их коррозионная стойкость при воздействии различных факторов окружающей среды, в том числе микроорганизмов. Проблемы биоповреждений материалов и изделий существуют давно и в настоящее время не теряют своей актуальности [2, 3]. Практически все материалы в той или иной степени подвержены воздействию микроорганизмов [4]. Биокоррозия металлов является составной частью проблемы биоповреждений. Она возникает в результате того, что многие бактерии и мицеальные грибы в процессе метаболизма образуют аммиак, сероводород, а также различные органические кислоты, часть из которых характеризуется высокой коррозионной активностью [5, 6]. Среди всех микроорганизмов наибольшую опасность представляют плесневые грибы [3]. Доминирующая роль грибов среди микроорганизмов-биодеструкторов, в том числе и в космических пилотируемых объектах, обусловлена их метаболическими особенностями, которые заключаются в очень богатом ферментативном аппарате, а также в образовании органических кислот. С их помощью они осуществляют разнообразные химические превращения сложных субстратов полимерных материалов, которые недоступны другим микроорганизмам. Опасность для многих материалов, в том числе для металлов, представляют и другие продукты метаболизма грибов, особенно органические кислоты, вызывающие коррозию алюминиевых сплавов.

В связи с вышесказанным, для оценки надежности эксплуатации металлических конструкций, проводятся исследования коррозии металлов, вызванной микроорганизмами, и разработаны методики по их микробиологической стойкости в натурных условиях [7].

К настоящему времени имеются данные, свидетельствующие о повреждениях конструкционных материалов космических аппаратов под воздействием микроорганизмов, прежде всего, микроскопических грибов.

Основными материалами, из которых изготовлен модуль космической станции, являются относительно легкие и коррозионностойкие алюминиевые сплавы [8]. Изучение их коррозионной стойкости в условиях суммарного действия абиотических и биотических факторов космического полета необходимо как для прогнозирования длительности эксплуатации космического аппарата, так и для разработки единого подхода к обеспечению комплексной долговременной защиты космических аппаратов от коррозии, старения и биоповреждений на стадии производства и эксплуатации.

На поверхности алюминиевых сплавов в процессе эксплуатации космического аппарата из атмосферной влаги образуется конденсат, в котором развиваются организмы-биодеструкторы, выделяющие в процессе жизнедеятельности химические соединения, способствующие возникновению коррозионных поражений [9]. Кроме того, алюминиевые сплавы, используемые в конструкции модуля, подвергаются воздействию ионизирующей радиации заряженных частиц. Сочетание этих факторов может создавать непредсказуемые синергические эффекты, в связи с чем для изучения коррозионной стойкости поверхности алюминиевых сплавов потребовались специальных исследований.

Материалы и методы

В качестве объекта исследований выбраны алюминиевые сплавы, характеризующиеся разной коррозионной стойкостью: коррозионностойкие марок АМг6, Д16-АТ и обладающий пониженной коррозионной стойкостью сплав марки АК6. Для этих сплавов характерна локальная коррозия, которая возникает избирательно по границам зерен, интерметаллическим фазам, напряженным и деформированным участкам поверхности и др. [10]. На практике чаще других встречается питтинговая коррозия, обусловленная наличием в среде агрессивных ионов. Она возникает в результате нарушения пассивного состояния на локальных участках поверхности при наличии влажной среды. Алюминиевые сплавы с точки зрения кинетики коррозионных процессов являются короткозамкнутой системой многоэлектродных элементов [11]. Поверхность корродирующего металла состоит из участков с различным значением потенциалов. Участки поверхности, достигшие потенциала пробоя, имеют повышенную адсорбционную активность и электропроводимость. На этих участках адсорбируются активные ионы, при этом вытесняется кислород и образуется комплекс металл-анион, переходящий в раствор. Возникают узкие каналы с повышенной ионной проводимостью, и образуются питтинги. Значительное изменение концентрации и рН среды в их основании препятствует восстановлению разрушенной естественной оксидной пленки [12].

Одной из форм развития и возможного частичного зарождения питтинговой коррозии является межкристаллитная коррозия, связанная со структурной неоднородностью металла [13]. На практике наиболее распространены случаи питтинговой коррозии, обусловленной воздействием ионов хлора, однако питтинги возникают и в других средах, не содержащих ионов хлора, например – в органических веществах: цитратах, уксусной и щавелевой кислотах, при воздействии сульфат-ионов, сернистых соединений, аммония, нитратов и др. Для изучения и оценки коррозионной стойкости алюминиевых сплавов обычно проводят ускоренные лабораторные испытания, используя стандартные методики [14, 15], и длительные – в натурных условиях.

Для исследований коррозионной стойкости алюминиевых сплавов при их эксплуатации в условиях космической станции выбрана специальная методика. Использован экспериментальный стенд, включающий две камеры, в которых создавались условия, моделирующие обитаемую гермокабину орбитального космического корабля. Различным в камерах является температурный режим: в первой камере смоделированы условия рабочей зоны космического аппарата с температурой 23–25°С, а во второй – условия запанельного пространства с температурой 7–10°С. В обеих камерах находились также источники радиационного воздействия, моделирующие нормальный радиационный фон космической станции, при котором на алюминиевых сплавах происходит рост микромицетов с разной степенью развития.

Для проведения испытаний необходимым условием являлось создание кислой (рН=6–6,5) и щелочной (рН=7,5–8) среды с помощью ассоциаций грибов, которые в процессе развития подкисляют ее или подщелачивают. Большинство грибов, выделенных из среды космической станции, являются кислотообразователями. Однако на поверхности материалов международной космической станции (МКС) также обнаружены грибы, способные защелачивать конденсат атмосферной влаги.

В результате проведенных лабораторных исследований выбраны ассоциации грибов и концентрации питательных сред на поверхности алюминиевых сплавов:

– для создания и поддержания рН=6,0–6,5 – ассоциация грибов Asregillusniger, Penicilliumexpansum, Cladosporiumcladosporioides, Ulocladiumbotrytis, Penicilliumaurantiogriseum;

– для создания микробной нагрузки 10 2 –10 3 , 10 3 –10 4 , 10 4 –10 5 и ˃10 5 КОЕ/см 2 выбрана концентрация питательной среды 1/50,1/40, 1/30,1/15 соответственно.

– для создания и поддержания рН=7,5–8,0 – ассоциация грибов Aspergillussydowii, Aspergillusversicolor, Ulocladiumbotrytis, Penicilliumaurantiogriseum;

– для создания микробной нагрузки 10 2 –10 3 , 10 3 –10 4 , 10 4 –10 5 и ˃10 5 КОЕ/см 2 концентрация питательной среды 1/50, 1/30, 1/20, 1/15 соответственно.

При проведении испытаний на экспериментальном стенде контролировали рост грибов и уровень микробной нагрузки, так как микромицеты в процессе роста выделяли продукты жизнедеятельности, которые наиболее интенсивны на 10–20-й день развития. Затем следовало снижение активности с последующим повышением на 40–60-е сутки. Второй всплеск активности связывали с отмиранием жизнеспособных фрагментов грибов. Уровень микробной нагрузки мог снижаться, и после проведения контрольных посевов нужно было добавлять питательную среду. В условиях космического объекта на поверхности с низкой температурой образуется пленка конденсата из атмосферной влаги со спорами грибов.

Периодически проводили оценку рН поверхности, на которой развивались микромицеты. Контроль за параметрами рН среды и микробной нагрузкой алюминиевых сплавов проводили от ежемесячного до одного раза в 3 мес, в зависимости от интенсивности развития микромицетов и характера продуктов их жизнедеятельности.

Образцы из алюминиевых сплавов перед помещением в испытательные камеры обезжиривали с помощью хлопчатобумажных салфеток, смоченных бензином марки нефрас, протравливали в 5%-ном растворе едкого натра при температуре 55–60°С в течение 1 мин и осветляли в 30%-ном растворе азотной кислоты в течение 3 мин.

Оценку коррозионной стойкости алюминиевых сплавов АМг6, Д16-АТ и АК6 после экспозиции их в камере экспериментального стенда проводили по внешнему виду образцов, скорости коррозии и изменению ее во времени (до 18 мес), характеру и глубине коррозионных поражений, их влиянию на механические свойства.

Изменение внешнего вида поверхности оценивали после удаления продуктов коррозии в соответствии с ГОСТ 9.913–2000 механическим методом (белым ластиком) или химическим методом, при использовании которого образцы погружали в 40%-ный раствор азотной кислоты на 10 мин при температуре 20–21°С. После промывки и просушивания образцов регистрировали изменение цвета поверхности, ее потускнение и наличие коррозионных поражений. Проводили макроисследование поверхности с использованием бинокуляра МБС-9 при увеличении ×16 с освещенностью ˃300 лк и замером размеров коррозионных поражений. Определяли глубину поражений с помощью 3D-профилометра марки Plu Neox (рис. 1).


Рис. 1. 3D-профилометр марки Plu Neox

Потерю массы определяли взвешиванием на аналитических весах ACCULAB ALC-210d4 после выдержки образцов в эксикаторе с силикагелем-осушителем при комнатной температуре в течение 24 ч.

Результаты

После экспозиции в течение 3 мес происходило изменение цвета поверхности всех сплавов в виде потускнения, потемнения и темно-коричневых пятен. При воздействии среды с продуктами жизнедеятельности грибов на части образцов возникали питтинги глубиной: до 10 мкм – на сплаве АМг6, до 30 мкм – на сплаве Д16-АТ и до 300 мкм – на сплаве АК6. При воздействии контрольной среды на сплаве АК6 образовались питтинги глубиной до 10 мкм, на сплавах Д16-АТ и АМг6 влияние жизнедеятельности грибов аналогично влиянию контрольной среды, но на некоторых образцах из сплава АМг6 значительно агрессивнее.

Интенсивность коррозии в контрольной среде и среде с микроорганизмами-биодеструкторами в значительной мере менялась с изменением температуры испытаний: при снижении температуры с 23–25 до 10°С максимальная глубина коррозионных поражений уменьшается в ~2 раза.

При проведении испытаний от 3 до 18 мес усиливается потускнение поверхности образцов и возникают новые серо-коричневые пятна. Вместе с тем после 9–12 мес коррозионных испытаний развитие коррозионных поражений на основной массе образцов замедляется, что, по-видимому, происходит из-за возникновения диффузионного ограничения за счет экранирования поверхности продуктами коррозии и уменьшения активности микроорганизмов.

Для оценки внутренних изменений, происходящих на образцах из сплавов АМг6, АК6 и Д16-АТ в результате коррозионных процессов при воздействии факторов космического полета, проведены металлографические исследования на поперечных микрошлифах с использованием микроскопа Olimpus GX51. При изготовлении шлифов использовали заливку образцов смесью эпоксидного клея ЭДП с пигментом, позволившую получить минимальный эффект отклонения по горизонтали краев образца при шлифовке. На всех исследованных сплавах наблюдались коррозионные поражения. Возникшая за первые 3 мес на сплаве АМг6 коррозия (рис. 2, а, б) после 9–15 мес испытаний на большей части образцов замедляла свое развитие (рис. 2, в, г; 3, а, б). Возникшие за 18 мес локальные коррозионные поражения на сплаве Д16-АТ находились в пределах плакирующего слоя (рис. 3, в).


Рис. 2. Характер коррозии (местная+МКК) образцов из алюминиевого сплава АМг6 после экспозиции в течение 3 (а, б) и 15 мес (в, г) при температуре 23–25°С при значениях рН: 6 (а, в) и 8 (б, г)


Рис. 3. Характер коррозии (местная+МКК) образцов из алюминиевых сплавов АМг6 (а, б), Д16-АТ (в) и АК6 (г) после экспозиции в течение 15 (а, б) и 18 мес (в, г) при температуре 10 (ав) и 23–25°С (г) при значениях рН: 6 (а, в, г) и 8 (б)

Наиболее сильные коррозионные поражения, разрушающие практически всю поверхность металла, возникли на сплаве АК6. В результате локализации межкристаллитной коррозии пораженных границ зерен происходило их расслаивание, выпадение зерен и их конгломератов, межкристаллитные поражения преобразовывались в язвенные коррозионные поражения, которые практически разрушали весь поверхностный слой металла (рис. 3).

Данные гравиметрических испытаний подтвердили полученные результаты макро- и микроисследований по сильному влиянию температуры на скорость коррозии (рис. 4).

Наиболее низкую коррозионную стойкость имеет сплав АК6, его удельные потери массы за 18 мес испытаний в ~8–10 раз превышали потери массы образцов из сплавов Д16-АТ и АМг6. Наблюдается уменьшение скорости коррозии всех сплавов после 12 мес испытаний.

При определении физико-механических свойств опытных образцов установлено, что воздействие в течение 3–18 мес сред, содержащих продукты жизнедеятельности организмов-биодеструкторов и контрольных растворов, не оказало значительного влияния на статическую прочность всех исследованных сплавов. Через 18 мес экспозиции образцов предел прочности при растяжении (σв) составил:


Рис. 4. Уменьшение массы образцов из алюминиевых сплавов АК6 (а), Д16-АТ (б) и АМг6 (в) при испытании в условиях, имитирующих факторы космического полета


Рис. 5. Изменение долговечности образцов из алюминиевых сплавов АК6 (а), АМг6 (б) и Д16-АТ (в) после испытаний в течение 12 и 18 мес при температурах 23–25 ( ■ , ■ ) и 10°С ( ■ , ■ ) при значениях рН: 6 ( ■ , ■ ) и 8 ( ■ , ■ )

Коррозионные поражения (питтинги, язвы и общая коррозия), возникшие в результате экспозиции в камерах испытательного стенда при испытании в условиях, имитирующих факторы космического полета в течение 12 мес, уменьшали исходную долговечность исследуемых сплавов при переменных нагрузках (рис. 5). После 12 мес испытаний значения долговечности менялись незначительно, что может свидетельствовать о замедлении коррозионных процессов на всех исследуемых сплавах.


Рис. 6. Фрактографическое исследование излома на алюминиевых сплавах АК6 (а), АМг6 (б) и Д16-АТ (в) после испытаний на усталость

Фрактографические исследования изломов, образовавшихся при испытаниях на усталость, проводили на электронном сканирующем микроскопе JSM 6490LV фирмы Jeol. Они показали, что очаги разрушения связаны с коррозионными поражениями поверхности (рис. 6).

В условиях, имитирующих воздействие факторов космического полета, коррозионные поражения на алюминиевых сплавах Д16-АТ, АК6 и АМг6 возникали после 3 мес испытаний. Фактором, влияющим на усиление коррозионных процессов, является температура, при изменении которой с 23–25 до 10°С максимальная глубина коррозионных поражений уменьшалась в ~2 раза.

Наиболее сильным коррозионным поражениям (местная коррозия+МКК) подвергался сплав АК6. На сплаве Д16-АТ коррозионные поражения, возникшие за 18 мес испытаний, не выходят за толщину плакирующего слоя.

Возникшие в течение 18 мес коррозионные поражения не оказывают влияния на статическую прочность всех исследованных сплавов. Долговечность образцов из алюминиевых сплавов в результате испытаний, имитирующих факторы космического полета, в течение 12 мес уменьшалась в 3–6 раз. Очаги разрушения связаны с коррозионными поражениями поверхности.

Результаты коррозионных испытаний и определения долговечности на всех испытанных алюминиевых сплавов свидетельствовали о затухании коррозионного процесса после 9–12 мес воздействия факторов космического полета.

18. «Что мы никогда не сможем исследовать его, космос, полностью».

19. «Я где-то читал, что у Вселенной нет определенного центра, потому что она бесконечно расширяется во всех направлениях. Таким образом, любая точка во вселенной является центром, что делает тебя центром вселенной».

20. «Фотон, выпущенный вспышкой сверхновой в какой-то далекой галактике, может потратить миллиарды лет и пролететь через всю вселенную только ради того, чтобы в конечном итоге приземлиться на задницу кого-то, кто валяется на пляже».

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

14. «Тот факт, что мы, блин, действительно побывали на луне. Только представьте, что вы говорите это кому-то 500 лет назад».
__________________________________________________________

300 лет назад на Луну летал барон Мюнхаузен.

Какой, нахрен "время замедляется"? скорость света не уменьшается, увеличивается пройденный путь (расстояние).

«Между Землей и нашей Луной достаточно места, чтобы вместить все остальные планеты». - я понимаю, что никто даже не пытался проверить циферки. Кто пукнул в лужицу и понеслось.
От Земли до Луны - 384 тыс. км.
Меркурий - 4.9 (диаметр планеты).
Венера - 12.1
Земля - 12.7
Марс - 6.8
Юпитер - 143
Сатурн - 120
Уран - 51
Нептун - 48.7
Плутон - 2.2

Итого получаем - 401.4. Ни хрена не влазят.

384 тыс км, это среднее значение. Минимальное 363тыс км, максимальное 406 тыс км, так что в апогее всё влезет. ну ещё минус плутон, который давно из планет убрали, и минус Земля, т.к. в тексте "все остальные планеты" то есть за вычетом земли.

1. Где в тексте слово "апогей" нашли? Поэтому берём среднее значение.
2. Плутон не убрали из планет, а перевели в карликовые планеты. Стало быть всё равно планета.
3. Уберём Землю. 401.4-12.7=388.7
Всё равно не помещаются. Ни в среднем значении, ни в перигее. В общем - большую часть времени - не помещаются.

Не бывает никаких вселенных, космоса и прочего мракобесия. Есть лишь воля всемогущего Аллаха милостивого и милосердного, сотворившего Землю, Солнце и Луну. И да покарает шайтан всякого, кто усомнится в этом.

чета бред собачий понаписан.после факта что видимой вселенной 93млрд световых лет,читать далее безсмысленно

Включи логику. То, что мы видим сейчас в 13,4 млрд светолет от нас, находилось на этом расстоянии те же 13,4 млрд лет назад, а сейчас уже находится в 93 млрд светолет от нас (реальное расстояние в современности). Ибо далёкие объекты удаляются с бешеной скоростью.

1. «Мой самый любимый факт касается холодной сварки. Из-за нехватки кислорода и, как следствие, отсутствия коррозии, если соединить два куска металла в космическом вакууме, они сплавятся навсегда, почти мгновенно образовав цельный кусок металла».
Получается, даже гайку гаечным ключом в открытом космосе не закрутить - они же сварятся в одно целое. Как тогда космонавты в космосе металлическим инструментом работают?

Должны быть плоскостность и определённая чистота (шероховатость) поверхности. Корявые поверхности не сварятся.

Инструменты и детали окисляются в атмосфере Земли и внутри корабля, так что заранее покрыты оксидной плёнкой.

1. . если соединить два куска металла в космическом вакууме, они сплавятся навсегда, почти мгновенно образовав цельный кусок металла».

Не верю!
Тогда стыковочные узлы космических кораблей, должны свариваться намертво. А при работе космонавтов на внешней стороне станции, инструмент должен привариваться к винтам и гайкам.

И где в статье написано про удаление окисной плёнки перед сваркой?
С тем же успехом, можно утверждать, что металлы склеиваются и в земной атмосфере, забыв указать, что для этого их предварительно надо смазать клеем.

Я извиняюсь, а такие дегенераты, как ты, к статьям об убийстве одного человека другим (застрелили) тоже пишут что между людьми было расстояние в 3 метра и человек другого убить не мог? А когда тебе объясняют принцип действия пистолета, ты тоже начинаешь душнить на тему, "так это не человек его убил, и даже не пистолет, его пуля убила! где в статье об этом написано!"?
Русским-по белому написано, прочитай уже третий раз "из-за нехватки кислорода и, как следствие, отсутствия коррозии". Всё написано понятным и доступным языком. В статье как раз не написано о металлах, подвергшихся коррозии на Земле, а потом вытащенных в космос, глупый.

Судя по стилю ведения дискуссии, маловозрастная жертва ЕГЭ, это как раз ты.
Научись для начала вежливому общению.

"Судя по стилю ведения дискуссии, маловозрастная жертва ЕГЭ"
Ну да, это же я стонать и рыдать начал, что не расписали все абсолютно очевидные вещи. Не говоря уже о твоём незнании элементарных вещей, о которых в 6 классе рассказывают.
А что там с вежливостью не так? Я что, нагрубил кому-то или оскорбил?

Что значит "вселенная расширяется"? Она увеличивается в размерах? Или увеличивается только межзвездное пространство, а планеты и звезды остаются прежними? Или "расширяется" любой объект во вселенной, включая нас с вами? Опять придумали какую то хрень, а толком объяснить не могут. Напоминаю, что всё это ТЕОРИИ, высосанные из пальца. Лет через 20, какой нибудь очередной умный еврей скажет, что всё не так и выдумает свою теорию. Деньги то всем нужны.

Речь идет о галактиках. В звездных системах гравитация много сильнее а расстояния между объектами много меньше чем между галактиками. По этому у нас в солнечной системе все в порядке.

Астрономия 10 класс. 1985ый. год.
Они не летят быстрее света, они отдаляются от нас быстрее света из-за расширения. Иными словами скорость расширения пространства выше скорости света.
Чем дальше что-то находится, тем быстрее оно удаляется от нас. Даже если бы скорость расширения была крохотной, достаточно далёкий объект в итоге преодолел бы порог любой конечной скорости, поскольку скорость расширения (скорость на единицу расстояния), помноженная на достаточно большое расстояние, даст вам любое значение скорости.

Далеко не факт, что побывали.

По поводу пятисот лет - на глиняных табличках Хетов и жителей Вавилона указывалось прибытие Бога Луны, в Китае и Корее указывалось, что с Луны прилетали некие золотые яйца, с которых выходили лунные жители. Самое странное упоминание греков, когда с Луны упало странное существо в металлической шкуре, которое назвали Немейским львом. По преданию его убил сам Геракл. В египетской книге Хатхор говорилось, что Луна является неким всевидящим оком, которое постоянно следит за человеком.

20 невероятных фактов о космосе, которые взрывают мозг

Интересный перевод с английского. Почему в тексте "луна" с маленькой буквы? Потому что это не название того, что мы называем Луной. У низ moon - любой спутник. Например, the moon of Saturn - переводится как спутник Сатурна. То есть они утверждают, что были на каком-то спутнике? Не факт, что на спутнике Земли. Где-то были и поражены этим.

КЭП? Нужна помощь! Вроде физику учил, но вот тут нифига не понял.

7. «Всё во вселенной на самом деле движется в пространстве и времени с одинаковой скоростью: С, вы, я, камень и фотон все движутся с одинаковой скоростью».

имеется в виду некая усреднённая скорость: с какой скоростью ты не двигайся, всё равно будешь вращаться вокруг солнца.

Читайте также: