Кран магнитный для металла

Обновлено: 05.07.2024

При работе с партнерами нашим техническим специалистам часто приходится сталкиваться ситуацией, когда выясняется, что заказанные электромагниты явно не соответствуют характеристикам кранов, на которых их планируется использовать. Это происходит потому, что выбор делается в пользу менее производительных и более дешевых вариантов. Впрочем, такая «экономия» часто оказывается призрачной.

Приведем в качестве примера конкретную ситуацию. У нашего партнера на участке по приему металлолома, поступающего по железной дороге и в крупногабаритных фурах, установлены мостовые краны грузоподъемностью 16 тонн, которые эксплуатируются в жестком круглосуточном режиме (паспортный режим работы крана А6 по ИСО 4301-1-86). На них изначально были задействованы грузоподъемные электромагниты диаметром 165 см.

Правда, технические специалисты, как впрочем, и рабочие на этом участке были не совсем довольны результатами их работы. Во-первых, потому что для разгрузки приходилось затрачивать большое количество рабочих циклов крана. Во-вторых, вопросы вызывала способность установленных, не самых слабых, кстати, электромагнитов работать с тяжелыми кусками лома у которых невелико пятно контакта.

В ходе совместного аудита технические специалисты DIMET сразу обратили внимание на то, что используемый на этом участке электромагнит имел массу 3,2 т и грузоподъемность на тяжелом скрапе до 1,7 т. Сумма масс электромагнита и груза составляла до 4,9 тонн или 30,6% от грузоподъемности крана, то есть можно сказать что на ⅔ кран работал в холостую. В качестве альтернативы для испытаний из наличия был предложен и предоставлен для длительных испытаний электромагнит DIMET EMG 200-46. При массе 5,2 т он имеет грузоподъемность на аналогичном скрапе до 3 тонн. Его масса с грузом составляет до 8,2 т или 51,3% от грузоподъемности крана.

Преимущества тяжелых магнитов

В нашем примере выросла не только реальная грузоподъемность, но и масса самого магнита. Стоит ли расходовать ресурс крана на увеличение массы грузозахватного оборудования, когда можно просто повысить силу тока в обмотке электромагнита, что должно привести к росту магнитной индукции?

Это оправдано только при соответствующем снижении продолжительности включения (ПВ%) электромагнита, либо для специальных условий работы, например, для подводных электромагнитов. В целом же, рост тока при неизменных параметрах катушки электромагнита приводит к нарушению его теплового баланса, что может привести к перегреву катушки и выходу электромагнита из строя.

Реально рабочая стратегия повышения грузоподъемности электромагнита предполагает увеличение его массы за счет дополнительных витков катушки, с соответствующим увеличением металлоемкости магнитопровода. Оптимальное соотношение между грузоподъемностью электромагнита и массой катушки и магнитопровода достигается моделированием электромагнитных взаимодействий между грузом и электромагнитом в специализированных расчетных программах.

Благодаря им инженеры DIMET так спроектировали электромагниты большой массы, что у линеек EMG HC и Скрап-Т рост грузоподъемности превышает рост собственной массы. Плюс снижается энергопотребление на единицу поднимаемого груза. В нашем примере собственная масса магнита выросла на 62,5%, что позволило увеличить грузоподъемность на тяжелом скрапе на 76,5% при росте номинальной мощности (фактически энергозатрат) всего на 34,4%.

Оптимальный коэффициент использования грузоподъемности

В связи с этим возникает вопрос: до какого процента от грузоподъемности крана нужно увеличивать суммарную массу системы груз плюс грузозахватный механизм? Однозначно ответить на этот вопрос в короткой статье вряд ли возможно. Когда мы рассчитываем грузоподъемность магнитного крана, то должны учитывать и интенсивность его работы, и средневзвешенную нагрузку в одном цикле. Другими словами, если предложенная модель электромагнита подходит для очень интенсивной круглосуточной эксплуатации, то при менее интенсивном использовании рациональным будет выбор более мощной модели электромагнита.

Для точного определения параметров системы кран-электромагнит-груз требуется проведение специальных расчетов. Правда, решить эту задачу в первом приближении всё-таки можно. Опыт показывает, что наиболее оптимальная нагрузка на механизм находится в пределах 50-70% от максимальной. При меньших значениях он оказывается недозагружен. При больших значениях этого коэффициента ускоряется износ оборудования.

Интенсивность имеет значение

В нашем примере, если бы кран грузоподъемностью 16 тонн работал менее интенсивно, то можно было бы рассмотреть и другие варианты серийных скраповых магнитов DIMET в частности EMG 185 HC или EMG 260-180-55 с грузоподъемностью на тяжелом ломе 4,48 и 4,4 тонны соответственно. Коэффициент использования грузоподъемности в первом случае составил бы 76,1%, во втором — 77,5%. Но в условиях круглосуточной эксплуатации именно DIMET EMG 200-46 (масса груза 3 тонны) максимально точно соответствовал заданному диапазону оптимальных нагрузок мостового крана.

Правильность выбора подтвердили результаты испытаний. За счёт роста грузоподъемности наши партнеры смогли существенно повысить скорость разгрузки и, как следствие, пропускную способность этого логистического участка. Кроме того, благодаря более интенсивному магнитному потоку существенно выросла эффективность работы с проблемными для магнитов видами грузов, в частности с тяжелым ломом с небольшим пятном контакта.

В статье мы привели пример подбора электромагнитов DIMET из числа серийно выпускаемых моделей. Это не исключает другой подход. Компания может разработать и произвести оборудование специально оптимизированное под паспортный режим работы крана.

Основные параметры упомянутых в статье магнитов DIMET:

Отрывное усилие, кг

Грузоподъемность на скрапе ЗА плотностью 2,4 т/м 3 , кг

Масса магнита, кг

Коэффициент использования грузоподъемности крана 16т, %

Номинальный ток, А

Номинальная мощность, кВт

Коэффициент энергопотребления (отношение номинальной мощность к массе груза), кВт/т

Устройство и области применения мостовых магнитных кранов

Мостовой магнитный кран используется при монтажных, погрузочных работах на строительных площадках, в складах и на производстве. Устройства имеют электромагнитный грузозахват, который захватывает и переносит металлические стальные листы, прокатный профиль, слитки металла.

Кран для металла

Устройство и принцип работы

Устройство магнитных конструкций такое же, как и у остальных кранов. Конструкция агрегата включает мост с передвижным узлом, тележку с механизмом подъема, кабину, подъемные электромагниты, которые могут навешиваться на траверсу или крюк. Чтобы поднимать грузы различной длины, имеются дополнительные траверсы, устанавливаемые на подвесках крюка. На траверсе может находиться несколько магнитов; их располагают таким образом, чтобы груз держался ровно. Управление магнитными контроллерами мостовых кранов происходит автоматически.

Схема устройства крана

Электропитание магнита осуществляется от постоянного тока от выпрямителя через электрокабель. В этом случае агрегат снабжается проводным барабаном. Если кран с магнитом работает в режиме крюка, то барабан выключают. Электромагнит балки может быть круглой или прямоугольной формы. Круглые магниты имеют высокую грузоподъемность и используются для перемещения лома и других тяжелых металлических грузов. Круглые магниты изготавливаются из стали с высокой магнитной проходимостью.

Прямоугольные магниты применяют для перемещения грузов прямоугольной формы, которые имеют большую площадь соприкосновения с электромагнитом, например, листовой металл, прокатные профили.

Чаще всего магнитный подъемный кран применяется для подъема холодного металла. Но магниты могут быть выполнены в термостойком варианте, при этом можно работать с грузом при температуре до +650ºС или под водой.

Прямоугольные магниты

Технические характеристики мостовых магнитных кранов:

  1. Грузоподъемность — 10; 16; 20; 32; 40 т.
  2. Тип грузозахватного органа — крюк или траверса с электромагнитами.
  3. Высота подъема — до 32 м.
  4. Пролет — от 16 до 42 м.
  5. Группа режима работы крана — A6-A8.

Грузовая тележка позволяет снизить металлоемкость устройства и повысить зону обслуживания. Тросы с пластическим обжатием позволяют уменьшить размеры барабана, его металлоемкость и увеличить срок службы.

Металл на магните

Дисковый тормоз устанавливается на свободный конец входного вала редуктора. Установка на вал барабана редуктора посредством моментного рычага дает возможность снизить нагрузку и увеличить ресурс опор, редуктора и подшипников. Буксовые узлы имеют улучшенную конструкцию. Вал позволяет уменьшить количество деталей и повысить точность работ. Применение разрезных букс дает возможность выполнять ремонтные работы. Увеличены размеры кабины, создан микроклимат, повышена эргономичность изделия.

Производители и цены

Производитель магнитных кранов — компания «CranePro Engineering» — изготавливает конструкции с грузовыми электромагнитами, которые устанавливаются на траверсе или крюковой подвеске. Могут быть другие модификации. Компания изготавливает кран мостовой магнитный в 3 вариантах: промышленном, взрывобезопасном и пожаробезопасном. Температурный режим изделий колеблется от -40 до +300ºС.

Российский кран

Производитель Iteco kran (Россия) выпускает изделия грузоподъемностью 5 т; тип конструкции — однобалочный, опорный; тип привода — электрический. Для изготовления устройств используют современные прикладные программы конструирования, что позволяет достичь высокого технического уровня изделий, обеспечить их экономическую эффективность.

Для изделий производитель предоставляет документацию, в нее включаются: паспорт изделия, техническое описание, условия эксплуатации, электрическая схема, инструкция по сборке, технические расчеты, чертежи систем и узлов. Цена магнитного крана 287 000 руб.


Магнитный кран мостовой – это устройство, предназначенное для подъема и перемещения металлических изделий и конструкций на складских машиностроительных предприятиях и цехах, а также для подъема бойкого шара на металлургических производственных объектах.

магнитный кран мостовой

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Оформить еще одну заявку

Классификация

img_002

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Описание


Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным. Управление механизмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно. Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное, а также различные климатические.

Мостовые магнитные краны: конструкция

Мостовые краны магнитного типа имеют схожую конструкцию с кранами крюковыми. Далее мы более подробно поговорим о конструктивных особенностях, которые отличают магнитный кран от других типов мостовых кранов.

Кран магнитного типа комплектуется грузовыми электромагнитами, которые подвешиваются на траверсе или крюковой подвеске (на жестком или гибком подвесе), находящейся в поперечном или продольном направлении по отношению к мосту. Такие краны расчитаны на выполнение трудоемких процессов на предприятии.

Для более удобного перемещения длинномерных грузов производятся магнитные мостовые краны, оснащенные парой однотипных тележек, которые передвигаются о мосту крана.

Кран магнитный включает в себя мост с механизмом перемещения (две главные балки коробчатого сечения и концевые балки), одну или две тележки с механизмами подъема и перемещения, подъемные магниты и кабину, которая подвешивается к металлической конструкции моста. Тележка магнитного крана может оснащаться механизмом вращения, который обеспечивает горизонтальный поворот траверсы. Тележки крана оснащаются рамой с четырьмя ходовыми колесами (как минимум, два таких колеса являются приводными), а также одним или двумя механизмами подъема.

Механизмы магнитного крана могут питаться как от трехфазного тока (напряжением 220, 380 и 500 В), так и от переменного (напряжением в 220 В). Когда грузовой электрический магнит работает от сети переменного тока, кран оснащается выпрямительным устройством. В случае снятия магнита, магнитный кран может использоваться в качестве крюкового.

магнитный кран мостовой

В качестве грузозахватного органа могут служить:

  • прямоугольные или круглые магниты в стандартном исполнении;
  • специальный седлообразный магнит.

Грузоподъемная способность магнитных мостовых кранов, как правило, варьируется от 5 до 20 тонн. В случае необходимости, выпускаются магнитные мостовые краны с грузоподъемностью достигающей 50 тонн. Основная причина неисправности грузоподъемного магнита – это пробой его обмотки на корпус. Для устранения данной проблемы, современные краны оснащаются трехфазным трансформатором, который обеспечивает гальваническую развязку между общим заземляющим проводником и обмоткой магнита, исключая таким образом возникновение вышеназванного неудобства.

Напоминаем, что для эффективной и долговечной работы подъемного крана необходимо учитывать правила техники безопасности и поручать управление механизмом только специально обученным сотрудникам.

Наше предприятие не занимается производством магнитных мостовых кранов, однако мы изготовляем широкий ассортимент других типов грузового подъемного оборудования. Более подробную информацию о нашей продукции Вы можете найти с помощью меню сайта или позвонив по телефону, указанному в «Контактах».

Где применяются мостовые краны

  • Однобалочное и двухбалочное оборудование с ручным приводом подходит для подъема и транспортировки грузов в условиях периодических работ невысокой интенсивности: в цехах по монтажу и ремонту, машинных залах электростанций, на складах.
  • Электрические однобалочные механизмы, оснащенные крюками, используются для погрузочно-разгрузочных работ в промышленных цехах, на складах товаров и готовой продукции.
  • Двухбалочные мостовые краны с электрическим приводом прекрасно справляются с широким спектром задач на открытых площадках (складские комплексы, морские порты и пр.).
  • Электрическое оборудование с магнитом применяется в металлургии: оно поднимает и перемещает изделия из черных металлов.
  • Оснащенные грейфером электрические краны выполняют операции по подъему, опусканию и перемещению сыпучих грузов (песок, щебень и пр.).
  • Оборудование с электроприводом большой грузоподъемности (свыше 50 тонн) применяется для перемещения тяжелых грузов. Оно незаменимо в механических, сборочных цехах и монтажно-ремонтных мастерских.
  • Кран-балки (однобалочные механизмы) с одним пролетом и ручным управлением используются в производственных цехах, ремонтных мастерских и на складах – везде, где не требуется высокая частота и оперативность погрузочно-разгрузочных работ.
  • Однопролетные и двухпролетные электрические краны с двумя балками поднимают и перемещают грузы в крытых помещениях складов и промышленных предприятий.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Машинисту мостового крана

Магнитные краны

Магнитные краны предназначены для подъема и транспортирования изделий из черных металлов, проката, металлических конструкций в цехах и складах машиностроительных предприятий, металлургическом производстве и копровых цехах для поднятия бойкого шара. Краны этого типа снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жестком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста. Эти краны рассчитаны для тяжелого режима работы. Для транспортирования длинномерных материалов выпускаются также магнитные краны, оборудованные двумя однотипными тележками, перемещающимися по мосту крана. Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмами подъема и передвижения, подъемных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста. Иногда тележка магнитного крана оборудуется механизмом вращения для поворота траверсы в горизонтальной плоскости. Питание механизмов крана осуществляется переменным трехфазным юком напряжением 220, 380, 500 В или постоянным током напряжением 220 В. При работе грузового электромагнита от сети переменного тока на кране устанавливают выпрямительное устройство. Магнитные краны при снятии магнита могут быть использованы как крюковые.

Основные размеры и параметры магнитных кранов грузоподъемностью 5…16 т с одним механизмом подъема приведены в табл. 14, 15. Эти краны изготовляет производственное объединение «Кран» в соответствии с ТУ 24-9-411—76.

Рис. 3. Мостовой электрический крюковой и магнитный кран грузоподъемностью 2,5+2,5 т с гибким подвесом траверсы:
а, б — соответственно в продольном и поперечном направлении относительно моста

Краны с гибким подвесом траверсы и вращающейся тележкой грузоподъемностью 20 т тяжелого и весьма тяжелого режимов работы и грузоподъемностью 50 т тяжелого режима работы серийно выпускаются заводом подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (г. Ленинград) в соответствии с ТУ 24-09-417—76,

Грузоподъемные электромагниты

Электромагниты для металлолома

Электромагниты для листовой стали поштучно и в пачках

Электромагниты для листовой стали поштучно и в пачках

Для листовой стали поштучно

Для листовой стали поштучно

Для листовой стали в пачках

Для листовой стали в пачках

Электромагниты для квадратной/круглой заготовки, пачек и длинномерного груза

Электромагниты для квадратной/круглой заготовки, пачек и длинномерного груза

Для квадратной и круглой заготовки

Для квадратной и круглой заготовки

Для пачек арматуры, труб и длинномерного проката

Для пачек арматуры, труб и длинномерного проката

Электромагниты для длинномерного проката в пачках и круга

Электромагниты для длинномерного проката в пачках и круга

Для длинномерного проката в пачках

Для длинномерного проката в пачках

Для круга

Для круга

Электромагниты для слябов и поковки

Электромагниты для слябов и поковки

Электромагниты для мягкой кантовки слябов

Электромагниты для мягкой кантовки слябов

Электромагниты для блюмсов, рельс, поковок

Электромагниты для блюмсов, рельс, поковок

Электромагниты для пачек и бунтов арматуры, круга, катанки

Электромагниты для пачек и бунтов арматуры, круга, катанки

Электромагниты для рулонов и бухт с торцевой и боковой стороной

Электромагниты для рулонов и бухт с торцевой и боковой стороной

Электромагниты для рулонов и бухт с торцевой стороны

Электромагниты для рулонов и бухт с торцевой стороны

Электромагниты для рулонов с боковой стороны

Электромагниты для рулонов с боковой стороны

Электромагниты для труб большего диаметра

Электромагниты для труб большего диаметра

Использование грузоподъемных электромагнитов

Грузоподъемные электромагниты — это устройства для перемещения ферромагнитных материалов, которые захватывают груз посредством магнитного поля. При протекании тока через проводник, свитый в виде спирали, вокруг каждого витка такой спирали (соленоида), возникают магнитные силовые линии, которые складываясь образуют общее магнитное поле. Соленоид с помещённым в нём стальным сердечником называют электромагнитом.

Грузоподъемный электромагнит состоит из катушки помещённой в магнитопровод специальной формы. При "протекании" электрического тока через катушку, возникает магнитное поле, с помощью которого захватывается ток. При отключении электропитания, магнитное поле пропадает и груз отпускается.

Читайте также: