Краска для металлических моделей

Обновлено: 18.05.2024

Для того, чтобы собранная модель выглядела реалистично и привлекательно, её необходимо покрасить.

Японская фирма Tamiya выпускает акриловые и эмалевые краски для покраски сборных моделей кистью или аэрографом, а также готовые к использованию краски-спрей в баллонах по 100 мл.


Краски для моделей Tamiya зарекомендовали себя как действительно качественные, с хорошей укрывистостью и адгезией не зависимо от способа нанесения, богатым цветовым рядом, при этом весьма доступные по цене.





Акриловые краски Тамия

Для окраски пластиковых и деревянных поверхностей. Готовые для покраски кистью. Могут смываться водой до высыхания. При покраске аэрографом можно не разбавлять растворителем (Х-20А) или разбавлять в соотношении до двух частей краски на одну часть растворителя.


Глянцевые акриловые краски имеют маркировку "Х" в наименовании, матовые "XF".


Более удобны в использовании при смене цвета. Не имеют неприятного резкого запаха.


Выпускаются в стеклянных баночках по 10 мл. с удобной закручивающейся пластиковой крышечкой в цвет краски. Баночка имеет круглую форму с низким профилем, очень устойчивую к случайному оборачиванию.




Эмалевые краски Тамия

Применяют для покраски пластиковых, металлических и деревянных поверхностей. Они готовы к использованию при нанесении кистью. Для нанесения аэрографом необходимо использовать разбавитель (Х-20) в соотношении от 1:1 до двух частей краски к трём частям растворителя.


Эмалевые краски хорошо и ровно ложатся, они долговечны и устойчивы. Краски на основе эмали, как и акриловые, бывают глянцевыми и матовыми с маркировкой X и XF соответственно. При этом у Тамии нет средних вариантов: глянец по-настоящему очень блестящий, а матовые оттенки абсолютно не отражают свет.

Выпускаются в стеклянных баночках квадратной формы по 10 мл. с удобной закручивающейся пластиковой крышечкой в цвет краски.




Краска-спрей Тамия



Краски-спрей или аэрозоль Тамия (в баллончиках под давлением) значительно облегчают процесс покраски. Отлично подойдут для покраски больших площадей или при отсутствии аэрографа.




Краски-спрей серии TS — это глянцевая и матовые краски по пластику или дереву.


Насыщенные яркие цвета красок и их текстура больше подходят для покраски моделей автомобилей, однако в палитре есть цвета, подходящие и для окраски бронетехники.


Краска-спрей весьма экономична. 100 мл. краски в баллончике достаточно для покраски 2-х или 3-х моделей машин масштаба 1/24.




Краски-спрей серии AS (For Aircraft) разработаны специально для покраски моделей самолётов. Палитра данной серии содержит подлинные цвета авиационной техники. Подходят для использования по пластику или дереву.




Краски-спрей серии PS (For Polycarbonate) предназначены специально для покраски прозрачных корпусов радиоуправляемых машин из лексана и прозрачных корпусов машинок Mini 4WD. Особенностью данной серии является необходимость нанесения краски изнутри прозрачной детали. Имеют оригинальную яркую палитру.


Вся краска спрей Tamiya наносится с расстояния 25-30 см. Процесс нанесения весьма прост и не требует специальных навыков. Главное — старайтесь не перелить краску. Даже если вы случайно перельёте краску и покрытие образует подтёк краской Tamiya практически невозможно испортить модель. Благодаря мельчайшему помолу и очень хорошей усадке (малому сухому остатку) после высыхания недостатки не будут заметны в 90 случаях из 100.

Краска серии LP (лаковые)

Лаковые краски Тамия (Серия LP) подходят для покраски аэрографом или (для небольших деталей ) кисточкой.
Прекрасно подходят в качестве базовых цветов.
Устойчивы к наносимым поверх эмалевым краскам. Имеют малое время высыхания.
Для разбавления рекомендуется использовать растворитель ITEAM: 87194 или универсальный растворитель ITEAM: 87077.



Статьи по покраске моделей:
Покраска модели. Что для этого понадобится?

Чем покрасить сборную модель? Описание основных видов модельных красок

Чем красить сборные модели? Разновидности красок

Задача статьи — рассказать об области применяемых в моделировании красочных веществ. Мы поговорим о входящих в состав красящих средств компонентах, проанализируем наиболее распространенные типы красок и дадим несколько советов по смешиванию их между собой.

Состав

краски

Начнем с базового экскурса в технологию. Все краски, ориентированные на обработку моделей, имеют в составе следующие элементы:

  • Пигмент. Основное действующее вещество — окрашивающий пигмент, который и придает цветность, обеспечивает непрозрачность. Обычно пигментные составы отличаются небольшой густотой (если сравнивать с художественными), а также стойкостью к воздействию ультрафиолетового излучения.
  • Связующее вещество. Функция компонента — «скреплять» пигментные частицы между собой. Именно за счет наличия в составе связующего вещества (Binder) обеспечивается прилипание к рабочей поверхности. От типа используемого связующего вещества зависят скорость и качество полимеризации. Чаще всего в роли «связки» выступают акриловые смолы либо льняное масло.
  • Растворитель. В отсутствие данного компонента красочное вещество было бы слишком густым: использовать его было бы невозможно. Чтобы обеспечить текучесть, в состав вводится растворитель (разбавитель).
  • Добавка. Многие краски имеют особые добавки, которые позволяют усилить, либо ослабить те или иные характеристики. Нередко добавляют ускоритель (или замедлитель) высыхания, консерванты, а также добавки, обеспечивающие глянцевый либо матовый эффект.

Популярные типы

Проанализируем три, распространенных в моделировании, типа красок: акриловые, эмалевые и масляные.

Акриловые краски

Акриловые краски для моделей

Основаны на использовании, в качестве связочного вещества, акриловых смол и воды, либо спирта, выполняющего функцию растворителя. Среди их достоинств: простота нанесения (мгновенно подсыхают), безопасность (не токсичны); запах выражен совсем не ярко. Акриловые краски могут наноситься при помощи кисти либо аэрографа: вы сами выбираете удобную методику. Это наиболее распространенный тип, применяемый при окрашивании моделей. Единственный весомый недостаток проявляет себя в том, что акриловые краски плохо подходят для смешивания разных цветов. Зачастую акриловые краски продаются в сделанных из металла тубах. От приобретения подобной продукции лучше воздержаться: она ориентирована на художников и не очень хорошо показывает себя при покраске моделей.

Поскольку акрил можно смешивать с водой, впоследствии инструменты очищаются при помощи спирта. Однако нужно учитывать один нюанс, вытекающий из приведенного выше достоинства: поскольку вещество быстро высыхает, его нужно оперативно удалять из аэрографа. Подавляющее большинство брендов создает растворители, ориентированные на конкретные краски; желательно использовать именно их. Спиртовой раствор также помогает неплохо, однако далеко не всегда дает абсолютный результат.

Эмалевые краски

Эмалевые краски для моделей

Здесь в качестве вещества-связки выступает масло. Подходящий растворитель — скипидар либо уайт-спирит. Модельные эмалевые краски предполагают воздушную сушку. Они бывают глянцевыми и матовыми. С точки зрения «эффекта» они очень схожи с масляными, при необходимости могут замешиваться с ними. Традиционная «форма» продажи — не большие баночки, сделанные из металла. Обеспечивают точную цветопередачу, ввиду чего многие моделисты отдают предпочтение этому типу.

С точки зрения популярности, эмалевые составы, выпускаемые в широком цветовом диапазоне, вполне сопоставимы с акриловыми. Краска обеспечивает прочный покрасочный слой, однако, с точки зрения простоты использования, уступает акриловым аналогам; все-таки использование предполагает разбавление уайт-спиритом. Помимо того, эмалевые краски относятся к типу горючих, умеренно токсичны и имеют достаточно неприятный запах. Применять их можно только в хорошо вентилируемом месте. Важный аспект: эмалевые — медленно сохнут, ввиду чего, в течение долгого времени после покраски, их можно чуть смягчить или растворить.

Масляные краски

Масляные краски для моделей

Масляные краски отчасти похожи на эмалевые; в качестве вещества-связки здесь также выступает масло, в качестве растворителя — уайт-спирит. Это настоящая классика: подобные составы применялись людьми искусства в течение многих столетий. Оттого приобрести их можно не только в специализированных модельных магазинках, но также в профессиональных художественных салонах. Их продают в сделанных из металла тюбиках; консистенция — густая паста. Для того, чтобы использовать краску, потребуется добавить немалое количество растворителя; только тогда удастся достигнуть нужной консистенции. Если вы не хотите использовать обычный растворитель, можно применить льняное масло, которое обеспечивает глянцевый эффект.

При покраске моделей масляные — используются редко: их не наносят при помощи кисти либо аэрографа. Однако их используют для того, чтобы создавать фильтры, смывы, подтеки, искусственную «ржавчину». Помимо того, нередко используют масляные краски для росписи фигур. Недостаток — высокая стоимость. Не стоит приобретать дешевые товары, поскольку этот тип окрасочных средств не может стоить дешево, будучи высококачественным.

Заключительные советы по смешиванию

Подчас возникает потребность в смешивании нескольких типов красочных веществ. Мы дадим несколько советов, акцентировав внимание на основных правилах подобных процедур:

  • Прежде чем смешивать между собой два состава в больших количествах, нужно провести тест и посмотреть, как получившееся вещество будет сохнуть.
  • Между собой хорошо сочетаются масляные покрытия: они подходят для создания тонкого оттенка.
  • Ни в коем случае не мешайте краски на акриловой основе с красками на масляной основе. Нельзя смешивать масло и воду.
  • Эмалевые — отлично сочетаются как друг с другом, так и с масляными красками.
  • Любая акриловая краска может разбавляться водопроводной водой, однако люди, опытные в покраске моделей, рекомендуют использовать растворители.
  • Товары, произведенные одной компанией, можно мешать друг с другом. Не стоит смешивать акрил разных брендов: это приводит к образованию комков.

Надеемся, данная статья была полезна, и желаем удачи!

Чем красить сборные модели? Разновидности красок Мир моделиста ,

Покраска модели. Что для этого понадобится?

Покраска модели. Что для этого понадобится?

Наверное каждый моделист помнит свою первую модель. У большинства это была копия какого-либо известного объекта (массово выпускавшийся танк или самолёт) и почти наверняка весьма невысокой стоимости. Многие подобные модели так и не примерили на себя «красочный наряд» и пылятся на полках в цвете заводского пластика.

Те же, кто пошёл дальше, наверняка помнят, как безуспешно пытались кистью с грубой щетиной ровно нанести краску одного известного российского производителя (не буду поминать его название всуе) на не обезжиренный и не грунтованный пластик.

Получив «глубокое удовлетворение» от процесса и конечного результата такой работы, многие начинающие моделисты завершили свой путь в этой области творчества.

Но есть и те, кто решил не останавливаться на достигнутом и решил, что непременно добьётся лучших результатов.

Эта и следующие статьи о покраске моделей именно для них или тех, кто вначале любой затеи изучает мат часть и лишь, потом берётся за дело.

Для чего вообще красить модель?

Начнём ответ на этот вопрос с раскрытия понятия моделизм. Моделизм - это вид технического творчества по созданию макетов или копий объектов, существ окружающего или вымышленного (фантастического) мира.

А как создать качественный образ или макет, не наделив его цветом? Как создать копию, не придав ей схожести цвета, а ещё лучше точного цветового соответствия прототипу?

Окраска модели едва ли не самый сложный этап моделирования. Именно он определяет конечный вид готового изделия.

тигр.jpg

Естественно, что покраска модели требует наличия определённых навыков и познаний. И если навыки и глубокие познания придут с опытом, то остальное придётся прикупить.

Качественная покраска модели требует наличия специализированных материалов, инструмента и принадлежностей.

Что же понадобится для этого сложного дела?

Первое что понадобится - это сами краски.

И вот тут всё очень не просто. Огромное количество производителей предлагают всевозможные специализированные краски на различных основах и разбавителях. Как сделать выбор в этом разнообразии? Казалось бы, зайди на любой форум да почитай что лучше. Но и на форумах можно встретить весьма противоречивую информацию. Каждый моделист работает доступными и привычными ему красками, и зачастую для разных целей использует различные лакокрасочные материалы.

Запомните главное - все без исключения краски для моделей подходят для определяемых назначением целей, а, говоря проще, красить можно любой.

краски.jpg

Главное, на что необходимо обратить внимание – это на то, подходит ли выбранная краска для предполагаемого способа нанесения (аэрографом, кистью), и имеет ли палитра выбранного производителя необходимые для покраски определённой модели цвета. Вряд ли при первом опыте покраски Вам захочется экспериментировать со смешиванием различных цветов, для получения «точного» оттенка.

Лучше купить готовый набор красок, указанный в инструкции к модели, а в случае возможности выбора вариантов окраски - выбирать однотонный или более простой вариант.

Покрасив несколько моделей, попробовав ту или иную краску, поэкспериментировав с консистенцией и способами нанесения, Вы сами постепенно поймёте, что для Вас хорошо. Почувствуете разницу в адгезии, укрывистости, помоле пигмента и прочих плюсах и минусах разных материалов.

Отмечу лишь, что нитроэмали имеют резкий запах, что не очень удобно при работе в квартире, но зато они более просты в использовании.

Второе, что потребуется – это растворитель. Растворитель предназначен для разведения краски до необходимой консистенции (т.к. разные способы нанесения требуют разной густоты краски), а иногда и для смывки уже нанесённой краски или очистки инструмента.

растворитель.jpg

Практически все производители красок выпускают и растворители к ним. Не стоит покупать краску и растворитель разных производителей, это может привести к непредсказуемым результатам. Также не следует смешивать краски разных производителей и уж тем более на разных основах.

Многие краски разбавляются обыкновенной водой (хотя для этих целей лучше использовать дистиллированную воду) или спиртом.

Третья составляющая – это грунтовка. Грунтовка необходима для повышения адгезии краски, её равномерного распределения и удержания на поверхности.

Для красок на разной основе (нитро и водорастворимых) используются разные грунтовки.

Краски на водной основе довольно тяжело использовать для работ по пластику без предварительного нанесения грунтовки.

Грунтовки бывают различных цветов. Для окраски в яркие цвета (окраска спортивных автомобилей или кукол) необходимо по возможности использовать белые грунтовки. Для окраски в тёмные цвета (например, бронетехники) лучше использовать серые (тёмные) грунтовки.

грунтовка.jpg

Грунтовку, как и краску, можно наносить кистью или аэрографом. Как правило, под аэрограф грунтовку тоже необходимо разбавлять. Можно также воспользоваться готовой к использованию грунтовкой в баллоне, это будет весьма актуально при первых опытах в покраске. Наносить такую грунтовку довольно просто, да и к тому же одного баллона с лихвой хватит на несколько среднего размера моделей. Единственным недостатком использования лакокрасочных материалов в баллоне является то, что распыление происходит довольно по широкой области, и при использовании в квартире есть возможность окрасить и то, что изначально к покраске не планировалось. К тому же такая покраска совсем не экономична при нанесении на малые отдельные детали и поверхности.

Это замечание актуально ко всем лакокрасочным материалам в баллонах, будь то грунтовка, краска или лак.

Кстати о лаках. Это ещё один необходимый в работе материал.

Основным назначением лака является защита окрашенной поверхности от внешних воздействий (воды, мелких механических повреждений), а так же придания модели более привлекательного внешнего вида. Глянцевые лаки можно использовать и для придания некоторых эффектов (например, эффекта мокрой поверхности). Как вы уже поняли, лаки, как и краски, могут быть глянцевыми и матовыми (иногда можно встретить полуматовые лаки).

Лаки так же могут быть нитро или акриловыми (водорастворимыми).

Не всегда возможно использование нитро лака поверх водорастворимых красок. Нитро лак может «вздуться».

Лучше всего приобретать лак и краску одного производителя, это исключит возможные неприятности.

Для обезжиривания модели перед окраской понадобится спирт или другое подходящее для обезжиривания средство (моющие средства для посуды). Растворитель или ацетон здесь не подойдёт, т.к. он может разъесть пластик.

Обезжиривание модели также весьма важно, не стоит им пренебрегать. Оно значительно увеличит сцепление грунта (или краски) с пластиком и не позволит ему отскочить со временем.

Лучше заранее запастись вспомогательными ёмкостями для смешивания красок, а так же ветошью, которая непременно понадобится при промывке инструмента.

Ну и раз уж мы заговорили об инструменте, давайте сразу определимся, чем мы будем красить.

Варианта собственно два: кистью или аэрографом.

В первом случае нам понадобится несколько кистей во втором аэрограф, компрессор и всё те же несколько кистей.

Почему кисти понадобятся в любом случае? Да потому, что далеко не все детали можно окрасить аэрографом. Всевозможные мелкие элементы и трудно досягаемые места всё равно придётся красить кистью.

Почему понадобится несколько кисточек? Потому что кисти бывают разные и созданы для разных целей. Одни широкие с плоским концом, предназначены для окраски больших плоскостей, другие тонкие и заострённые прекрасно подходят для мелких точных мазков (нанесения тонких линий, сколов, росписи фигур), третьи - круглые с притупленным кончиком, позволяют наносить ровные круглые мазки-точки. Это основные, но далеко не все виды кистей, используемые в моделизме. К тому же кисточка каждого вида может отличаться размером, длиной и шириной рабочей поверхности, формой, материалом ворса и рукояти.

Лучше заранее обзавестись разными кисточками. Любой художник скажет Вам, что кисточек много не бывает.

кисти.jpeg

Если говорить об аэрографах, то этот инструмент совсем не дёшев и вряд ли понадобится новичку. О них мы лучше упомянем в другой статье

Для придания модели эффектов старения и других визуальных эффектов моделисты используют множество вспомогательных материалов: всевозможные пигменты, смывки, фильтры, масла и даже совершенно не модельные материалы. В данной статье мы не будем о них говорить, т.к. их использование подразумевает наличие некоего опыта в модельном творчестве, а данная статья рассчитана исключительно на начинающего моделиста.

Пожалуй, это всё, что Вам потребуется для покраски Вашей первой модели. Более подробно об использовании всех этих материалов, поговорим в следующих статьях, посвящённых практическим навыкам покраски (этапам окраски, правилам и способам работы кистью).

Автомоделизм после перехода на автомобильную "химию".


Сегодняшний пост будет о весьма непростой для многих теме — теме покраски моделей авто в различных масштабах. Так как различная модельная и тем более автомобильная "химия" имеет ряд аспектов и отличий, было бы странным их не затронуть и не разобрать.

В моделизме я половину своей жизни. В автомоделизме чуть меньше. Но мне всегда нравилось экспериментировать при покраске моделей с различными типами лакокрасочных материалов. Но с возрастом хочется и время себе экономить, и сделать в разы более надежно и качественно, чем банальная покраска и лакировка модели из баллона Tamiya. Как вы понимаете, минусов у японских лкм для моделистов, не очень то и много. Но если речь заходит о покраске металлических моделей и их элементов, то здесь японская химия ведет себя не так хорошо. Да, она по-прежнему хорошо ложится на разные типы грунтов и укрывает поверхность модели, но один из ее главных, и на мой взгляд существенных недостатков — практическая невозможность положить на японскую модельную краску автомобильные лаки. Подходят только некоторые типы лаков, все из которых предназначены в основном для декорирования (матовые и глянцевые) нежели для создания профессионального покрытия.

Вы спросите, зачем собственно изобретать велосипед, если есть глянцевые и матовые лаки Tamiya? Ответ прост — на металле краска и лак от фирмы Tamiya пробивается (в моих руках) на раз-два! Потому их хим. компоненты для получения СТОЙКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА мне не подходят. Автомобильные лаки, даже 1-компонентные, имеют в разы лучшую укрывистость, лучше растекаются и подходят для нанесения на разные типы автомобильных красок.

Колеровочная выкраска с баллона на пластиковые ложки. Цвет — Oxford green metallic для модели BMW 750IL в 1:43 масштабе. В процессе работы приходится делать несколько выкрасок на различные типы "базы" (грунты/грунты + краска-подложка) чтобы понять, на каком из типов покрытий оттенок будет максимально близок к оригиналу, именно с учетом масштаба модели.


Лак наносится на кузов прямо с баллона в несколько тонких "сухих" и несколько "мокрых" слоев с межслойной сушкой.


Крупная и мелкая шагрень на лаке в расчет не берется. Она все равно уйдет при дальнейшей шлифовке и полировке кузова. В данном случае я попробовал отполировать модель в практически идеальное "зеркало по всем канонам Hi-end класса. И думаю, у меня это вышло.


Кузов модели BMW 750IL на промежуточных этапах подгонки и сборки. Полировка получилась просто шикарной. Смогла бы такое "химия" для моделистов, вопрос открытый. И зависит от того, кто из нас к каким типам лкм привык. В моем же случае, от модельных красок в баллонах я практически отвык)


Переход на автохимию означает и то, что каждый столкнется с проблемой чуть более высокого расхода покрасочного материала, в сравнении с типичной "химией" для моделистов. Однако, неоспоримые плюсы автокраски, включая ее мелкую дисперсию пигмента и более плавное послойное нанесение цвета, все таки перекрывают минусы. В этой жизни все равно придется чем-то пожертвовать. Да и ничего не мешает вам красить автомобильными красками с аэрографа заправляя их в пластиковую тару а не в баллон. В любом случае позаботьтесь о защите органов дыхания.

Даже идеально сколерованный электронным спектрографом оттенок краски Ferrari red, будучи нанесенным на разные типы грунтов с подложками, имеет свойство варьировать свой оттенок в ту или иную сторону. Для наиболее точного попадания в цвет модели, лучше не лениться и делать подобные выкраски!


Типичный красный колер которым китайцы покрасили модель Ferrari P330 в 1:43 масштабе, выглядит вполне приемлемо. Сколы вокруг фар — смелая попытка отколупать клей с кусками пластика, на который были приклеены отражатели. Такое положение дел может отпугнуть своей сложностью, но стоит решиться применить автомобильную краску и лак, как дело сразу принимает совсем иной оборот! Ну и кто теперь скажет, что кузов этой модели был "бит и крашен" руками одного владельца?)



Вы и сами можете проверить все мной описанное на личном опыте. Да, я не могу нести ответственности за ваш личный опыт и полученные в ходе него, знания, умения и навыки. Я готов к вопросам и открыт для дискуссии. Все что я могу сказать с уверенностью, так это то, что автомобильная "химия" мне помогает в моем творчестве. И я никогда! не стану рекламировать или просто советовать откровенное дерьмо, которым я бы и сам не стал пользоваться. Все вышесказанное можно легко проверить, увидев мои работы на страницах блога, некоторых форумов, и даже если захотите, в личных встречах)

Эти сексапильные оттенки зеленых металликов были сколерованы для других проектов, о которых вы узнаете позже)


Возможно ли покрасить модель Acura/Honda NSX от фирмы Hot Wheels в 1:64 масштабе при помощи автомобильных красок и лаков? Результат положительный! Чего к сожалению не скажешь о самих этих моделях, кузова которых имеют столько литьевых косяков, что бросают вызов даже опытным людям.




Богатейшая палитра оттенков и цветов RAL и FS стандарта, возможность сделать свои модели и проекты еще более уникальными — все это заслуга автомобильных лакокрасочных компонентов. Из личного опыта скажу только одно — металлики Spies Hecker более выигрышно наносить на черную или серебристую подложку/базу. Так лучше раскрывается их цвет и насыщенность.


P. S.
Что бы вы для себя не выбрали, помните — работать нужно с тем, к чему вы привыкли и с чем у вас получается лучше всего. Это как никогда остро касается автомобильной и моделистской "химии". Поэтому я своим постом никому и ничего не навязываю. Просто делюсь с вами личным мнением и видением этой ситуации, для себя в первую очередь.

Читайте также: