Краска металлическая хромированная жидкая поталь

Обновлено: 17.05.2024

Поталь – материал, применяющийся с декоративной целью, обладающий внешними свойствами золота. Чтобы правильно и легко работать с ним, необходимо верно подобрать клей для потали, изучить особенности материала. Существует несколько видов декора, который можно использовать на различных поверхностях, отличающихся по объему, размеру, текстуре. С помощью потали легко превратить обычный предмет декора в позолоченный, бронзовый или серебряный. Опытный мастер может создать изделие, неотличимое по внешнему виду от настоящего драгоценного металла.

Особенности материала, плюсы и минусы

Материал используют мастера в декоративно прикладном искусстве. С помощью него обрабатывают, украшают изделия из дерева, металла, гипса, керамики, картона, стекла. Бывает материал бронзового, золотого и серебряного оттенка. Техника применения непростая, требует мастерства автора и специальных инструментов. В зависимости от вида потали ее используют в разных масштабах производства, от рукодельниц от больших заводов.

Положительные качества материала:

  • помогает окрасить в позолоту, бронзу и серебро устаревшие предметы интерьера;
  • в отличие от оригинального металла стоит недорого;
  • легка в применении;
  • можно использовать для украшения посуды;
  • аналог сусального золота;
  • помогает создать зеркальную поверхность.

Из минусов мастера выделяют только недолговечность материала. Чтобы поталь прослужила длительное время, десятки лет, необходимо изредка наносить новый слой потали.

Виды потали и технология применения

Полноценная работа с поталью невозможна, если не разобраться в ее видах. Определенная категория подходит под специфическую работу. Если украшать изделие необходимо рукодельнице, потребуется один вид потали. При одноразовом использовании или широком производстве потребуется другая. Вид материала также определяется исходя из текстуры, которую нужно украшать.

Жидкая

Обладает ярким металлическим сиянием, состоит из пигментов, лаков, растворителей. Является хромированной краской. Используется для стекла, дерева, металлической поверхности, гипса, керамики. Жидкая поталь обладает высокой влагостойкостью, прочностью, не окисляется. По консистенции напоминает сметану, не слишком жидкая и не чрезмерно густая.

Перед тем, как работать с поталью, изделие хорошо очищают, обезжиривают с помощью спирта. Жидкий материал наносят поролоновой губкой или плоской кистью. Сначала необходимо прокрасить первый слой. Оставить его на несколько часов для полного высыхания и прокрасить второй слой. В зависимости от изделия и материала, сохнуть золотая краска может около суток. Жидкая золотая поталь наносится в несколько слоев.

Сегодня можно купить специальный аэрограф. Это распылитель для жидкой потали, который помогает наносить краску аккуратно и ровным слоем. Нанесение аэрографом имеет существенный плюс – поталь сохнет быстро, около 2 –3 часов. Идеально подходит для рукодельниц и мастеров.

Рулонная

Используется, когда необходимо наносить золотую краску на большое изделие и ровное. Продается рулоном шириной 1-15 см, длиной около 50 метров. Изготавливается на папирусной бумаге под давлением. Ей склеивают стыки, покрывают швы.

Для нанесения рулонного вида потребуется специальный клей для потали. Сначала наносится клей тонким слоем и после рулон материала, после сверху необходимо заново нанести слой клея. Для потали используется специализированный прозрачный клей на различной основе.

Листовая

Листовой материал используют намного чаще других видов. Он отлично подходит для рукоделия, мастеров, позволяет сделать золотое нанесение на любое изделие: гипс, дерево, стекло, металл, керамика, картон. Золочение поталью в данном случае выполняется по аналогии с рулонным видом. Сначала наносится клей тонким слоем, после сам материал, поверхностный слой клея.

Листовая поталь необходима, когда требуется покрыть большую поверхность. Продается материалов виде тонких пластинок, скрепленных в толстой книжечки. В одной такой книжки содержится около 15 и более страниц. Диаметр пластинок составляет 16 или 15см, имеет бронзовый, золотой или серебряный цвет.

Поталь

Листовая поталь

Золочение листовой поталью производиться только после тщательного очищения поверхности. Она должна быть ровной и чистой, обезжиренной. Можно наносить грунт перед использованием потали. Для листового вида используют, как правило, масляной или водный клей. В первом случае придется ждать его высыхания около 12 часов и после наносить лист потали. Во втором случае материал можно наносить сразу же после клея.

Чтобы убрать воздушные слои и неровности, после наложения потали используют ткань. Ее накладывают сверху и аккуратно проглаживают все шероховатости. Золочение поталью продержится длительное время, если сверху покрыть изделие специальным прозрачным лаком.

Крошка

Поталь в виде крошки любят использовать мастера, изготавливающие украшения из эпоксидной смолы. Она продается в сыпучей форме, имеет часто многогранные оттенки, что красиво отражается на декоративном изделии. Часто используют такой вид для декора предмета неровного, имеющие изгибы.

Чтобы наносить поталь крошку, необходимо подготовить поверхность: очистить, обезжирить. После нанести клей для потали, подождать его высыхания, если он на маслянистой основе.

Если клей водный, крошка наносится сразу на поверхность. Отличие крошки в том, что она сыпется на изделие. Чтобы поталь лучше прижилась, сверху обязательно наносят слой лака.

Трансферная

Данный вид считается многоразовым, так как золотая краска нанесена в несколько слоев на кальку, бумагу или пергамент. Тонкий лист прикладывают к изделию, пока не используется вся поталь. Практично и удобно в работе. Нередко используется у мастеров и рукодельниц. Процесс работы заключается в следующем:

  • изделие обезжиривается и очищается;
  • на очищенный слой наносится золотая, бронзовая или серебряная краска (не обязательно покрывать краской);
  • после того, как краска высохнет, используется клей для потали;
  • сверху прикладывается лист потали;
  • пленку следует хорошо пригладить и снять с изделия.

Особенности работы с материалом

  1. Все инструменты для работы необходимо тщательно изучить: особенности применения, технология. Особенно это касается клея. Следует изучить рекомендации производителя, не надеясь на собственный опыт. Как правило, производитель прописывает необходимое количество нанесения материала, его особенность по применению, время высыхания.
  2. Начинать работу лучше с листовой потали. Она является наиболее практичным в работе и удобным материалом. Ее проще купить в специализированных магазинах.
  3. В работе обязательно применяйте перчатки. Это позволяет устранить некрасивые следы отпечатков пальцев и защитить руки.
  4. Избегать при работе с поталью любого сквозняка. Поталь невероятно легкий материал.
  5. Для большого изделия лучше использовать листовой материал.
  6. Трогать поталь руками нельзя. Наносить и приглаживать необходимо только специальными кистями. При соприкосновении с пальцами поталь становится темной.

Какие инструменты и материалы потребуются в работе

Поталь считается капризным материалом, для работы с которым требуется опыт и мастерство. Начинающему мастеру придется закупить специальный набор, в который входят инструменты для нанесения потали. Важно, с каким материалом работает человек. Жидкая поталь, крошка требует одного комплекта инструментов, рулонная и листовая другого.

Чтобы получить качественное изделие, для работы понадобятся:

  • жидкая поталь, рулонная, крошка или трансферная (выбор зависит от метода и технологии нанесения);
  • специальная кисть лапка или лампензель (кисть плоская, позволяющая наносить ровным слоем поталь);
  • колонковая кисточка, понадобиться при разглаживании изделия;
  • клей для потали (важно выбрать подходящий под вид материала);
  • лак-закрепитель (необходим для завершающего этапа работы, когда готовое изделие необходимо покрыть защитной пленкой).

Популярные техники работы

Со временем мастера придумали несколько техник работы с поталью, которые позволяют получить модное и красивое изделие с необычным декором. Использовать их можно не только в рукоделии, но и при реставрации любого изделия.

  1. “Трещины”. Используется техника часто при реставрации изделий или изготовлении украшений. Чтобы получить трещины, изделие очищают, обезжиривают. После наносят черный лак или специальную краску. Можно использовать не только черный оттенок, но эффектно смотрится поталь именно с темным цветом. После на краску или лак наносится поталь, нарезанная мелкими квадратами. Между ними необходимо оставлять небольшое расстояние. Сверху на изделие наносится защитный лак.
  2. “Штампование”. На готовое изделие с поталью наносится штамп. После высыхания покрывается также защитным лаком.
  3. “Смешивание”. Любимый метод у большинства мастеров, позволяющий спешивать с красками материал. Изделие получается ярким и оригинальным. Для получения такого изделия необходимо смешать поталь с витражными, акриловыми красками, либо спиртовыми чернилами. В результате получается цветная позолоченная поверхность, переливающаяся цветами радуги. Для данного способа используется жидкая поталь.

Стоимость потали зависит от региона и ее вида. В Москве приобрести материал можно по стоимости от 130 рублей.

Поталь: преимущества и минусы материала, как с ним работать

японская зеркальная поталь краска


Всем привет.
Давно обещал рассказать о новом интересном материале для хромирования и золочения.
Это не реклама, просто хочу поделиться личным опытом использования этой поталь краски.
Итак. Этот материал позволяет в домашних условиях наносить декоративное покрытие с максимальным зеркальным блеском, аналогичное сусальному золочению, при минимальных затратах.
Этот материал, называют по разному: "полиментная поталь", "поталь-краска", "зеркальная поталь" и т.д. На самом деле, у этого материала сложное технологическое название, смысл которого трудно переводим на русский язык, поэтому, принято называть этот материал ― ЯПОНСКАЯ ПОТАЛЬ, поскольку этот высокотехнологичный материал был разработан в Японии. Он состоит из 3-5 слоев с применением передовых достижений в нанотехнологии, а также, проходящий через сложную систему многофункционального прессования. Это сложный технологичный полимерный материал.
А теперь подробно и по простому: .
— Это листовая краска, раскатанная в микропленку,
— Не окисляется и не зеленеет в отличии от классической потали, сплавов металла,
— Устойчивость к механическим воздействиям как у лакокрасочного покрытия, но если покрыть лаком, например керамическим, то устойчивость будет равна прочности покрывного лака.
Да это не настоящий гальванический хром и даже не химический, я на это и не претендую, а просто декоративный, для внешнего вида и отделки в разных вариантах применения.
Не очень механически стойкий, в отличии от настоящего, так как это краска, но для различных целей может пригодится кому нибудь.
По цене весьма доступный, лист 9х9см стоит всего 6 руб.
Эти крышки на радиатор я специально хромировал и золотил для ролика, для того что бы показать процесс в действии.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31029

просто крышки, объекты для экспериментов, покрытые лаком, в качестве подложки для дальнейшего хромирования

Фото в бортжурнале ГАЗ 31029

Фото в бортжурнале ГАЗ 31029

Луну за птичкой я делал год назад. Год находилась под открытым небом и ничего нигде не поднялось. Полет нормальный)))

Фото в бортжурнале ГАЗ 31029

Видео процесса пришлось разбить на две части, иначе Ютуб не принимал. Я в видеоролике постарался максимально подробно обо всем рассказать и показать.


Распространением, продажей и рекламой не занимаюсь. Покупаю сам в интернете, пользуюсь уже больше года, материал очень нравится.
Кстати один момент, забыл сказать.
Нужно сразу укладывать поталь краску на ВСЮ поверхность обрабатываемого изделия. Потому что если начнете прибивать в одном месте, а будут поверхности не закрытые поталью, то туда налипнет крошек от краски и будут плохо прилипать следующие листы.
Всю поверхность забрасываете листиками и кусочками потали, прижимаете, и где будут разрывы и промежутки сразу докладываете вторым слоем, так сказать лечите дырочки. Можно дыхнуть на поверхность где дырочки, и на образовавшийся пар набрасываете еще.

Хромирование и золочение в домашних условиях своими руками зеркальной поталь краской.

Приветствую всех.
Для тех кто еще не в теме, хочу рассказать о новом интересном материале для хромирования и золочения, и поделиться личным опытом использования этой поталь краски.
Для понимания, это не гальваника и не химия, это материал похожий по виду и свойствам на сусальное золото.
Итак. Этот материал позволяет в домашних условиях наносить декоративное, именно декоративное покрытие с максимальным зеркальным блеском, аналогичное сусальному золочению, при минимальных затратах.
Этот материал, называют по разному: "полиментная поталь", "поталь-краска", "зеркальная поталь" и т.д. На самом деле, у этого материала сложное технологическое название, смысл которого трудно переводим на русский язык, поэтому, принято называть этот материал ― ЯПОНСКАЯ ПОТАЛЬ, поскольку этот высокотехнологичный материал был разработан в Японии. Он состоит из 3-5 слоев с применением передовых достижений в нанотехнологии, а также, проходящий через сложную систему многофункционального прессования. Это сложный технологичный полимерный материал.
А теперь подробно и по простому: .
— Это листовая краска, раскатанная в микропленку,
— Не окисляется и не зеленеет в отличии от классической потали, сплавов металла,
— Уровень блеска не имеет аналогов среди прочих красок и отделочных материалов,
— Устойчивость к механическим воздействиям как у лакокрасочного покрытия, но если покрыть лаком, например керамическим, то устойчивость будет равна прочности покрывного лака.
Да это не настоящий гальванический хром и даже не химический, никто на этом и не настаивает, а просто декоративный, для внешнего вида и отделки в различных вариантах применения. Тем не менее, мне до сих пор не попадался материал с таким явно выраженным металлическим блеском. Ни одна из известных мне видов краски не дает такого эффекта.
По цене весьма доступный, лист 9х9см стоит всего 6 руб.
Эти крышки на радиатор я специально хромировал и золотил для ролика, для того что бы показать процесс в действии.




Луну за птичкой я делал год назад. Год находилась под открытым небом и ничего нигде не поднялось и не зашелушилось. Полет нормальный)))


Ну не зря же делал))) Поставил, прикольно смотрится. Но сразу скажу всем критикам и юмористам, что это не добавляет мощности двигателю)))

Видео процесса пришлось разбить на две части, иначе Ютуб не принимал. Я в видеоролике постарался максимально подробно обо всем рассказать и показать.
в первой части немного о материале, о полученных по почте ништяках и нанесении клея

во второй видео процесса укладки потали

Распространением, продажей и рекламой не занимаюсь. Покупаю сам в интернете, пользуюсь уже больше года, материал очень нравится.
На больших идеально ровных поверхностях немного будут видны стыки. Это все таки листовой материал для ручного использования, а не промышленное хромирование.
Лично я не стал бы таким образом хромировать бампер. Там все таки необходим гальванический хром, поскольку велико механическое воздействие.
Вместе с тем, этим материалом можно отхромировать, позолотить, покрыть медью или платиной двигатель и детали движка. На нелинейных поверхностях стыков не видно вообще. В ближайшее время сделаю эксперимент как поталь температуру держит, тогда и выложу здесь.
Так же можно использовать этот материал практически на любых поверхностях, металле, пластике, дереве, коже или дермантине, при необходимости обработав предварительно поверхность.
Интересно сочетать различные виды потали, глянцевое и матовое, золото с хромом или платиной.
Этот материал в первую очередь интересен именно для декоративных целей. Можно крышечку позолотить, а можно дома налепить лепнины и устроить Эрмитаж, тут уж кому что интересно.
Кстати один момент, забыл сказать.
Нужно сразу укладывать поталь краску на ВСЮ поверхность обрабатываемого изделия. Потому что если начнете прибивать в одном месте, а будут поверхности не закрытые поталью, то туда налипнет крошек от краски и будут плохо прилипать следующие листы.
Всю поверхность забрасываете листиками и кусочками потали, прижимаете, и где будут разрывы и промежутки сразу докладываете вторым слоем, так сказать лечите дырочки. Можно дыхнуть на поверхность где дырочки, и на образовавшийся пар набрасываете еще.
Возникло много вопросов, можно ли отреставрировать хром на фаре. Я как раз лечил одну в прошлом году, но на Драйве прописан не был, и видео не делал… Год прошел, вроде бы не выгорело и не потемнело, хотя стоят галогенки.

Читайте также: