Кружево из металла как называется

Обновлено: 17.05.2024

Металлическим кружевом обычно называют кружевные работы, выполненные из металлизированных нитей, в том числе золотых и серебряных. Основу, обычно из прочного льна или шёлка, обвивали тончайшей металлической проволокой - и получался особый материал, который в готовом изделии играл цветными металлическими цветами, а также придавал прочность всему изделию или отдельным его частям. Иногда обвивание тончайшей проволокой производили уже после создания кружевного полотна, в этом случае выделялись особо значимые фрагменты художественной композиции.

Техника металлического кружева известна с достаточно древнего времени. В России вышивка металлизированными нитями и золотое шитьё были весьма развиты в монастырских мастерских, которые создавали предметы культа и одежды священников. В середине XVIII века, когда вырос спрос на красивую одежду в среде не только аристократов, но и представителей мелкочиновничьей городской среды, ремесленничества, купечества, часть монастырских мастериц могла работать "на сторону", выполняя кружевные работы на заказ, для продажи на рынке или для домашнего обихода. Вероятно, это способствовало и распространению техники металлического кружева.

В то же время в Европе получила развитие техника испанского шитого кружева или филигранного гипюра. Такие металлические кружева отличаются видом сырья. В шитом кружеве основной элемент «биза» — прочная натуральная шелковая или льняная нить, на которую наматывается тонкая шелковая нить или металлическая проволочка. Основа придает нити необходимую гибкость. Выполнение каждого фрагмента начинают с середины контуры (не по краю, а в средней части фрагмента) прокладывают стебельчатым швом («назад иголку»). По стебельчатому контуру прокладывают двойную металлизированную нить, которую затем закрепляют петельными стежками цветного шелка, прокладываемыми не плотно, а с промежутками, чтобы металлическая нить была видна. Свободное пространство внутри фрагмента покрывают спиральными стежками металлической нити. Кружева этого вида не бывают белыми — они цветные, золотые или серебряные. Весьма возможно, что русские металлические кружева в той или иной степени вошли в моду под влиянием европейского расцвета галантной моды, в которой кружева играли заметную и важную роль.

В XVII – начале XVIII века вологодские мастерицы плели кружево из металлических (золотных) нитей – серебряных и позолоченных, сделанных либо из расплющенной проволоки, либо из тонкой шелковой нити, обвитой металлической нитью. Узкие и широкие полосы кружева с зубцами и без них (края, аграманты, прошвы) предназначались для украшения одежды, убранства домов, для церковных облачений. Причём искусство металлического кружева сохранялось в Вологодской губернии до начала XX века. Например, кружевница А. Лямина из села Устье в 1913 году на выставке в Петербурге показала священническое облачение и митру из серебряных кружев.

Металлическое кружево. Прошва. XVIII век


Прошва. Металлическое кружево. XVIII век.
Государственный Русский музей

В собрании Русского музея есть произведения в технике металлического кружева, исключительные по художественным достоинствам. Одно из них — широкая прошва с изображениями птиц, распростерших крылья, и зверей, помещенных в изгибах пышной ветви. Потемневшая металлическая проволока, обвивавшая шелковую нить, из которой плели кружево, сохранилась не полностью, но ажурный орнамент отчетлив. Этот образец выделяется среди кружев с более густым плетением, сочетающим гладкие, блестящие волнистые полосы — так называемую "речку" и матовые решетки. В узорах аграманта и края, соединенных шелковой лентой, чередуются золотые и серебряные нити, яркая расплющенная проволока. В этих произведениях еще сохраняется связь с искусством Древней Руси.

Винтажные украшения или Кружево из металла

Речь пойдёт о винтажных украшениях ручной работы из серебра и не только.

Но. обо всём по порядку.

В начале мая на ярмарке подержаных вещей города Абакана (для тех кто не знает - это столица Хакассии - в общем - Сибирь:) ) я познакомилась с интереснейшими людьми. Семейная пара. Она научный сотрудник, он увлекается полудрагоценными и драгоценными камнями и металлом. Но больше меня привлекло то, чем они торговали. Такого великолепия я никогда не видела. Сразу скажу, что к золоту моя душа совершенно равнодушна. Обожаю серебро. Но серебро именно старое, старинное.

Удивительные вещи, у каждой своя жизнь, своя история. Примерный возраст каждой - середина 20 века. Но есть экземпляры и постарше.

Итак, собственно Ольга

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 1

Очень интересный человек, о каждой вещи рассказывает с любовью, когда хобби в радость - это видно сразу.

Немного текста, чтобы было понятно, в какой технике представлены некоторые изделия. Текст предоставила Оля, источник мне неизвестен.

Филигрань — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов — «филюм» (нить) и «гранум» (зерно).

Филигранными или выполненными техникой филиграни называются ювелирные украшения, изготовленные вручную из разной длины и формы отрезков тонкой проволоки, гладкой или крученой, круглой или плоской, путем образования менее или более сложных кружевных узоров.

Родина филиграни – древний Египет, но искусство скани настолько быстро распространилось по миру, что сейчас историки называют авторами филиграни большую группу народов – древние египтяне, древние греки, этруски.

Сейчас филигранные традиции есть почти по всему миру. Особенно сильны они в России, Средиземноморье, Португалии. Каждый регион привносит свои особенности в композицию изделий и технику скани, поэтому специалистам не составляет труда отличить, к примеру, мальтийскую филигрань от болгарской или русской.

Неизменно для истинной филиграни – ручной труд, применение серебра или золота, а также мягких сплавов (медные, латунные). При ручной работе видны концы проволок, но есть и литьевая филигрань, она должна стоить дешевле, делается в промышленных объемах.

Египетские мастера делали филигрань на фоне, то есть ажура как такового не было. А вот филигранные изделия Кипра, Сардинии, Индии уже были ажурными, на просвет.

Филигрань можно назвать апофеозом древнего ювелирного искусства, которое сохранилось и существует и в наше время, являясь своего рода русским символом. Филигрань - это изготовление ювелирных изделий с помощью особого метода. Для этого применяется способ скручивания тончайшей проволоки из драгоценных металлов (золота или серебра). Вся работа сводится к манипуляциям с золотой нитью: при скручивании двух проволочек получается необыкновенной красоты ажурный узор, который затем накладывается на поверхность ювелирного изделия и припаивается к ней. Это достаточно кропотливая и долгая работа, так как ювелирному мастеру приходится обработать таким образом всю поверхность ювелирного изделия.

Применяется и метод частичного филиграни - когда нужно замаскировать стыки припаянных друг к другу частей ювелирного изделия. Филигранью обрабатывают и серьги, и кольца, и подвески, которые становятся великолепным подарком для женщины или мужчины. В основном распространена филигрань из серебра - серебряные украшения особенно эффектны и красивы.

Совместно с техникой филиграни применяют и технику скани или зерни. Эти два метода неотделимы друг от друга - вместе они создают изумительное впечатление гармонии. Скань представляет собой миниатюрные шарики или зернышки из драгоценного металла, припаянные к поверхности ювелирного изделия и образующие неповторимый узор. Этот метод очень часто используется ювелирами, так как скань или гранулирование очень выразительно и придает изделию эстетическую силу.

Рисунки по филиграни (подвеска, ажурный браслет и китайский браслет с кораллами)

Посмотрим фото?:) Надеюсь, вам понравится ;)

А вот браслетик, который сразу же привлёк моё внимание и я (к счастью) не смогла больше с ним расстаться. Он теперь мой! Он бесподобен.

Изящный филигранный браслет «Кружевные облака». Серебро 835, Ручная работа. Ширина 1,7 см, длина 18,5 см. Со страховочной цепочкой до 22,5 см. 15 гр. Возраст неизвестен. Скорее всего, втор. пол. XX в.

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 2

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 3

Разглядывать такие вещи можно бесконечно.

Далее размещаю описание и фото.

Роскошный браслет «Коралловый риф» в лучших ювелирных традициях Китая середины прошлого века. Стерлинговое серебро (925 проба). Прекрасная ручная работа – филигрань, зернь, кораллы. На обороте клеймо «silver». Крепкий замочек со страховочной цепочкой. 18 х 1,3 см, 29 гр.

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 4

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 5

Объемная филигранная подвеска «Кружева шантильи». Серебро 835. Ручная работа. Размеры 4,6 х 2,7 см, высота 0,9 см, 11 гр. Возраст неизвестен. Скорее всего, втор. пол. XX в.

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 6

Серьги «Клементина» Ручная работа. Серебро 980 пробы, коралловые вставки. Мексика 2 пол XX в., 5,4 х 2,1 см, 12 гр.

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 7

Роскошный массивный браслет «По мотивам викторианской эпохи». Серебро 925, чернение, патина, клеймо известной немецкой фирмы BAS (Blachian Antik Schmuck). 1950-1970 гг. XX в. Ширина 2,6 см. Длина 17,5 см, 44 г.

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 8

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 9

Удивительно красивые сережки-гвоздики «Виктория» с удобной застежкой. Серебро 925, фианиты. Относительно современные 80-90- гг. ХХ в. Камушки все на месте. Соединения подвижные. Размер 5 х 1,3 см.

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 10

Коллекционная подвеска «Эдельвейс» с оригинальной цепочкой. Германия 20-30-гг. ХХ в. Клеймо компании Kollmar & Jourdan. Серебро 825, марказиты. Длина цепочки 40. Диаметр 3 см, 12 гр.

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 11

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 12

Изящная брошь «Альпийская незабудка» Без клейма. Серебро (по реактиву), Ручная работа, тонкая гравировка, прекрасная резная техника, чернение. Игла обновлена. Германия, 1930-1950е гг. 4,2 х 3,1 см, 9 гр.

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 13

Брошь "Весенний букетик". Серебро 900, патина. Ручная работа - прорезная техника, гравировка. Игла обновлена- заменена на металлическую. Германия, 1930-1950-е гг. Диаметр 4,4 см. 9,5 гр

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 14

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 15

Подвеска "Бродячий художник", Серебро 800, клеймо мастера sfs. Германия, 1930-1940е гг. Ручная работа - прорезная техника, гравировка. С петлёй 3,6 х 2,3 см. 3 г.

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 16

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 17

Роскошный перстень «Поцелуй дракона». Без клейма. Серебро не ниже 850 пробы (по реактиву), чернение, гравировка, кораллы, бирюза. Ручная работа. Стиль индейцев племени навахо втор. пол. 20 в. Размер 18,5. Щиток 4,2 х 2,4 см, 16 гр.

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 18

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 19

Перстень «Балтийское солнце» Серебро 835, янтарь. Вторая половина ХХ в. Щиток 2,7 х 2,1 см. Размер.18. 5 гр.

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 20

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 21

И совсем забыла про чудесную малюсенькую серебряную шкатулочку, вот исправляюсь:)

Миниатюрная шкатулочка «Лазурный остров». Серебро 925 пробы. Вставка на крышечке – синяя эмаль. Ручная работа. Израиль вторая половина XX в. Диаметр 3,4 см. 13 гр., высота 1,6 см. Для элегантной транспортировки витаминов и предложений руки и сердца

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 22

Винтажные украшения или Кружево из металла, фото № 23

Надеюсь, прогулка оказалась для Вас увлекательной. К сожалению, ссылки на сторонние интернет ресурсы запрещены, поэтому ссылку на группу не размещаю. (А очень жаль иногда:()

Очень хотелось поделиться, потому что я как инопланетянин, час стояла с отпавшей челюстью, пока мой ребёнок копался палочкой в песке неподалёку :) :)

Только это ещё не всё ;)

В следующей публикации я расскажу Вам о технике "Микромозаика" и покажу чудесные миниатюрные шкатулочки ручной работы, с которыми впервые познакомилась у Ольги.

П.С. Надеюсь, Вам было интересно увидеть такие вещи. Они действительно винтажные, с налетом времени и в этом их особое очарование.

Это моя первая публикация такого рода, надеюсь, текст читается лекго. Если нет, сообщайте, поправлю.

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров

Филигрань (по-русски — скань,англ. filigree) — это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки. А заодно — ложечка и подстаканник в буфете многих почтенных семейств. Слово «филигрань» показывает суть изготовления: латинское filum — «нить» и granum — «зерно», а русское «скань» — от древнерусского «скать» (свивать, ссучивать). Чаще всего филигрань — из серебра, но сканные узоры делают и из золота и других металлов. Серебро и золото очень мягкие, их просто вытянуть в очень тонкие проволочки. Проволока для сканного узора (серебряная, реже — золотая) бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали.

Филигрань знали во всём древнем мире (Крит, Египет, Троя, Греция VI-IV вв. до нашей эры). Это одна из базовых, «исконных» ювелирных техник.

Виды ювелирной филиграни

Филигрань бывает напайная, ажурная и объёмная. В напайной филиграни проволоку и зернь напаивают прямо на листовой металл. Если фон оставляют, это фоновая или «глухая» филигрань. Когда после пайки фон удаляют (просечкой или выпиливанием), то это — просечная или выпильная филигрань.

Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 1

В рельефной филиграни по чеканке узор напаивают на чеканный рельеф.

В ажурной филиграни металлической основы нет: проволочный узор спаивается сам по себе, а зернь крепят прямо на металлическое кружево. Если «кружево» плоское, то это — плоская ажурная филигрань. Если кружево спаивается в двух измерениях и является объёмным (трехмерный рельеф или горельеф), то это — скульптурно-рельефная ажурная филигрань. Именно ажурную (сквозную, без фона) в иностранных источниках иногда именуют «Русской филигранью» (Russian filigree).

Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 2

Объёмная филигрань — кубки, вазы, подносы, ларцы и строения, и даже существа — птицы, звери. Её создают по частям, а затем монтируют в единую композицию.

В ювелирных украшениях используют и плоскую (рамочные подвески), и ажурно-объёмную (полусферические сложно-составные броши и перстни, звеньевые и «цельные» браслеты), и скульптурную (зверьки, птички, колокольчики) ажурную филигрань из серебра и других металлов.

Кому принадлежит техника филиграни?

Было бы ошибкой считать, что скань-филигрань – чисто русский промысел. Традиции филигранного искусства живы в современных школах разных стран. Филигрань Армении — это тонкость и плоскостность, Дагестана — обилие зерни и полусфер, Костромы — сложные объёмные формы. Изделия в технике филиграни производят ювелиры самых разных стран – Франция, Италия.. До боли знакомые серебристые ажурные узоры можно неожиданно встретить в украшениях, например, из Эквадора. И не стоит этому удивляться, ведь именно в Латинской Америке особенно живы древние «серебряные» промыслы, включая сканный.

Примеры Эквадорских украшений в технике скани:

Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 3
Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 4
Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 5
Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 6

Как делают украшения из скани?

Элементы филигранного узора — это веревочка, шнур, плетение, елочка, дорожка, гладь и так далее. В сущности, это кружевная аппликация из металлической нити. Часто филигрань сочетают с зернью (англ. granulation) — мелкие шарики, которые напаивают в подготовленные ячейки (углубления). Зернь придаёт филиграни особо нарядный, изысканный вид.

Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 7
Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 8

Детали сканных украшений:
1 — завиток, основной элемент растительного орнамента, 2 — лист в виде сплющенной спирали. 3 — огурчик (иногда заполняется завитками), 4 — розетка, обычно ставится на кольцо и венчается крупным шариком зерни, 5 — колечки, получают из разрезанной спирали, 6 — звенья, из которых набирается решетка (навиваются на квадратный стальной стержень, обмотанный бумагой, если бумагу выжечь, спираль легко снимается со стержня), 7 — зернь разных размеров, 8 — розочка, навивается кронцангами, 9 — змейки, получают прокатом спирали на вальцах, 10 — косички, плетутся из нескольких жилок проволоки.

Материалами для изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.

Филигрань из серебра и не только- технология изготовления

Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 9

Мастер-сканщик (работавший в царских или монастырских мастерских) трудился по всей «цепочке» процесса, от замысла до завершения изделия. На современных ювелирных производствах, конечно, давно применяется разделение труда, но сама технология создания украшений из филиграни изменилась мало. Как же выглядит технология производства филиграни?

В целом, чтобы «набрать скань», сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать, приклеить их на место. Удобнее заготовить все элементы рисунка, и уже потом закреплять их на местах. Элементы филигранного узора гнут с помощью пинцета — корнцанга. Концы его заострены и захватывают самые тонкие «сканинки». Изогнутые детали будущей скани раскладывают на бумаге с уже нанесённым рисунком узора и набор проводят так же, как и на листовой металл (в случае фоновой скани). «Архи-важна» плотность набора -«завитки» спаиваются лишь между собой, фон им «не помощник». При неплотном наборе ажурная скань «сыпется», что означает вторичную вставку и пайку.

При пайке бумага с нанесённым рисунком узора сгорает, а завитки спаиваются между собой, образуя прочное узорное кружево. Заключительный этап технологии изготовления филиграни включает посеребрение изделия анодным серебром 999,9. Состаривание проводят оксидированием.

Как «закалялась» скань? История расцвета филиграни

В XVII веке спрос на сканные ювелирные изделия растёт. В XVIII веке создают серьёзные сканные изделия, наряду с камнями применяют хрусталь, перламутр. Не забыты и маленькие радости — вазочки, солонки, шкатулки. С девятнадцатого века филигрань стала фабричным товаром. Технология оттачивается, расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая витражная — ажурная филигрань с прозрачной эмалью.

Пережив упадок в начале ХХ века, с середины века ювелирная техника филиграни снова обрела силу. В 1937 году работы мастеров из села Красное-на-Волге («Красносельский кустарь», под Костромой) показали на всемирной выставке в Париже, где она взяла золото за филигранные броши, шкатулки и другие аксессуары, а в 1939 году — в Нью-Йорке. Филигранью занялись и в селе Казачково (Вачский район Нижегородской области).

Казаковская филигрань – современное производство

Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 10

Сегодня «Казаковское предприятие художественных изделий» (КПХИ) — серьёзный «филигранный» бренд, специализирующийся именно на изделиях в этой технике. Украшения бренда КПХИ обычно изготовлены из посеребренного сплава. Что отличает Казаковскую филигрань?

Компонуя узор, мастер следит за гармонией его отдельных частей, за красотой линий крупных и мельчайших элементов. Работает художник и над рисунком просветов: это крайне важно в построении узора. Шарм казаковских изделий в их сквозной ажурности, — филигрань как самоцель.

Примеры изделий из Казаковской филиграни (КПХИ):

Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 12
Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 15
Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 16

Филигрань от «Кубачей»

Кубачинские ювелиры, наряду с традиционно знаменитой дагестанской техникой чернения, чеканки и гравировки, также производят невероятной красоты филигранные изделия.

Примеры работ Кубачинских ювелиров по филиграни:

Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 18
Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 19

Изделия с «элементами филиграни» против «истинной филиграни»

В ювелирных изделиях почти всегда есть элементы скани: россыпь шариков зерни, шнур или верёвочка из металла вокруг вставки с камнем или жемчугом. Порой сканные завитки и зернь напаивают на литые или штампованные части украшения. С одной стороны, это уже не вполне скань и не чисто ручная работа. Но такая «комби-скань» зачастую прочнее, дешевле и доступней своей благородной «кузины» — чистой филиграни ручного производства. Баланс эстетики и практицизма даст покупателю нужный вектор. Скажем, прочность ушной мочки не безгранична. А ваша цель – объёмные серьги или подвеска. В ажурной ручной филиграни соотношение габаритов к массе наиболее гуманно, может, это вам «на руку» (на уши). Браслеты и кольца, возможно, потребуют большей прочности, и тогда «смешанная» скань покажется «крепче» филиграни. Главное, как и всегда – понимать разницу между истинной сканью и ее имитацией, сознательно отдавая деньги за то или иное изделие.

Для сравнения: слева — кольцо с «элементами филиграни», справа — филигранный браслет

Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 20
Скань филигрань — редкая техника тончайших узоров, фото № 21

Как носить филигранные украшения

К ношению скани нужен подход: её «кружево» требует контрастного фона, стилевого единства с одеждой. Светлая филигрань роскошно выглядит на смуглой коже, чётко смотрится на фоне тёмных волос, с ней сочетается тёмный маникюр. Чернёная скань особенно эффектна на бледной коже, — или с одеждой пастельной гаммы. Словом, любой контраст, — цветовой, графический или фактурный (имеем в виду гладкие ткани: сатин, атлас и так далее), «раскроет» филигранное изделие.

Металлическое кружево

Филигрань: кружево из металла?

образ с филигранью

Легкие кружева из металлических нитей, затейливые переплетения и узоры… Вся эта красота, выполненная из металла - русская филигрань! Старинный и чрезвычайно интересный способ создания украшений и других предметов искусства.

На Руси художественная обработка металла во все времена занимала важное место. Русская филигрань известна уже много столетий, но и сегодня «металлические кружева» создают и носят так же охотно, как и в старину. Однако техника производства таких высокохудожественных произведений, конечно, изменилась, усовершенствовалась.

«Филигрань» (скань) в переводе означает «сучить, свивать». Для ее изготовления берут витую, гладкую или плоскую после вальцовки проволоку (серебряную, золотую или медную). Выгибают из нее части орнаментов и спаивают. Создание сканных изделий достаточно непростое.

Скань бывает ажурной и накладной. Ажурная филигрань - метод изготовления украшений, бытовых предметов (конфетниц, шкатулок и пр.), при котором спаивают отдельные части узора без фона, при этом узор образует как бы кружево из металла. Орнамент сначала выполняют на бумаге, по которому выкладывают контуры. Далее осыпают его измельченным припоем. Под действием нагревания он спаивает узор. Порой некоторые части рисунка делают рельефными выколоткой или дополняют зернью - меленькими шариками металла. Сочетая скань с зернью, можно создавать всевозможные узоры, соединяя с поверхностью металла, вставками с камнями и пр. Накладной сканью называют метод отделки металлических изделий.

Секреты искусства филиграни

набор украшений с филигранью

Изготовить качественную скань можно из различных металлов и сплавов, но чаще всего используют серебро и мельхиор. С помощью техник филиграни изготавливают различные изделия, но преимущественно создают ювелирные украшения. Отличает изделия мастеров индивидуальный почерк исполнения, секреты изготовления.

Изысканность сканных орнаментов объясняется как особенностями металлов, так и спецификой рисунков. Разумеется, у мастеров свои нюансы, но можно выделить основные техники исполнения и тенденции.

Филигрань хороша в геометрических орнаментах, где используются такие элементы как зигзаги, окружности, полукружия и прочие. Кроме графических применяют растительные узоры (из цветов, листьев и пр.), а еще «завивку» - проволоку, выложенную завитками. Даже повторяясь в изделиях, орнамент везде выглядит по-своему. Филигранные изделия - настоящие произведения искусства, вызывающие восхищение.

Ассортимент украшений из филиграни велик – от простеньких колечек и сережек до сложнейших колье и подвесок. Изготавливают их, как из гладкой, так и витой проволоки, сложно изогнутой в самых разных узорах. Все это делают вручную. Украшения выглядят изящными и легкими.

Отличия украшений с элементами скани и настоящей филиграни

лук с филигранью

В украшениях часто используютсяэлементы скани:зернь, металлические шнуры и верёвочки вокруг вставок с камнями и жемчужинами. Завитки и зернь иногда можно заметить на литых и штампованных украшениях. Это не настоящая скань ручного производства. Однако подобные украшения часто более прочные и дешевые, чем истинная филигрань.

Выбор за покупателем. Например, если хотите приобрести объёмные серьги, то лучше отдать предпочтение ажурной филиграни. Они будут более легкими, не будут оттягивать уши. А, допустим, браслет и перстень из «смешанной» скани будут прочнее истинной филиграни. Важно, понимать различие между настоящей филигранью и ее имитацией, когда платите за украшение.

Как лучше носить филигрань?

В ношении украшений из филиграни нужно знать некоторые секреты: «кружево» сканных украшений особенно эффектно выглядит на контрастном фоне, и в одном стиле с нарядом. Светлая филигрань будет великолепно смотреться в сочетании с загорелой кожей, с тёмными волосами, к ней подойдет и маникюр тёмного цвета. Чернёная филигрань необыкновенно хороша на бледной коже и с нарядом пастельных цветов. Оными словами, контрастность в цвете и фактуре (в сочетании с сатином, атласом и пр.), «раскрывает» украшение из филиграни. И если вы всё учли, то в изделиях из скани вы будете заметны даже в толпе.

Читайте также: