Кусочки металла в поддоне акпп

Обновлено: 21.05.2024

Металлические детали в поддоне АКПП V5A51-7-AA

Здравствуйте!
Вчера менял масло в коробке, при снятии поддона на магнитах были обнаружены металлические детали. Детали похожи на части кольца шириной 0,5 см. При всем при этом изменений в поведении коробки замечено не было. Как данные детали могли попасть в поддон и возможно ли их попадание из гидротрансформатора. Подскажите стоит ли заморачиваться с диагностикой и ремонтом или ездить дальше и забить.

95 г.р. 4М40 5D SS (продан)
96 г.р. 6G72 12 кл. АКПП 5D SS (японец, праворукий) продан
00 г.р. Montero LTD 6G74 MPI

Если только это , то ни чего страшного! Главное, чтобы их было не много.
Ну и следи за переключением. Если начнёт буксовать или стучаться, срочно к спецам! Отделаешься только заменой пружин, рем.комплектом и маслом. Ну и снять/поставить соответственно.

pashka- писал(а): Если только это , то ни чего страшного! Главное, чтобы их было не много.
Ну и следи за переключением. Если начнёт буксовать или стучаться, срочно к спецам! Отделаешься только заменой пружин, рем.комплектом и маслом. Ну и снять/поставить соответственно.

den1ska Причины могут быть разные, а подробное их действие и работа - это интернет или конкретно специалисты по АКПП.

И при чем тут пружины.
И вы вообще знаете сколько пружин в коробке?

Может это вообще был зародыш нового Pajero

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

hc2hunter писал(а): И при чем тут пружины.
И вы вообще знаете сколько пружин в коробке?

Я ЗНАЮ! А ВЫ. Вэтой ветке (АКПП) спрашивал совета, но не дождался. Пришлось перебрать самому. Из-за отсутствия опыта (первый раз) разобрать/собрать пришлось раз десять.
Ну и два раза снять/поставить.
Забыл добавить. Разновидностей пружин довольно много.

Pashka, я так понял, ты сам "перебирал" коробку? Т.е. это реально, без опыта? По книжке? Или подсказывал "спец"?

Именно САМ! У всех, у кого просил помощи и совета как обычно небыло времени.
Скачал видео в этой теме о переборке АКПП, и пересмотрел его раза три-четыре!
В этом ролике есть несколько дельных советов, без которых правильно не собрать.
Но много чего там и нету, куча всяких мелочей.
Яделал некоторые фото, которые помогли только в отдельных моментах. ЛУЧШЕ СНИМАЙТЕ ВИДЕО.
То, что кажется простым, потом становится очень сложным, т.к. довольно много ПОЧТИ ОДИНАКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ.
Именно по этому АКПП собрал не с первого раза!
А сколько раз разбирал/собирал в процессе переборки. даже не смогу посчитать
Перебраь наши АКПП самому реально! Только нужны правильные руки, терпение, много керосина (у меня ушло около 20л.) и желательно видео сопровождение.
Придётся изготовить как минимум две приспособы. На видео они есть.
Ну вот как-то так, прохожу обкатку. .

pashka- писал(а): Именно САМ! У всех, у кого просил помощи и совета как обычно небыло времени.
Скачал видео в этой теме о переборке АКПП, и пересмотрел его раза три-четыре!
В этом ролике есть несколько дельных советов, без которых правильно не собрать.
Но много чего там и нету, куча всяких мелочей.
Яделал некоторые фото, которые помогли только в отдельных моментах. ЛУЧШЕ СНИМАЙТЕ ВИДЕО.
То, что кажется простым, потом становится очень сложным, т.к. довольно много ПОЧТИ ОДИНАКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ.
Именно по этому АКПП собрал не с первого раза!
А сколько раз разбирал/собирал в процессе переборки. даже не смогу посчитать
Перебраь наши АКПП самому реально! Только нужны правильные руки, терпение, много керосина (у меня ушло около 20л.) и желательно видео сопровождение.
Придётся изготовить как минимум две приспособы. На видео они есть.
Ну вот как-то так, прохожу обкатку. .

Понял, спасибо! А в чём проблема(у тебя с акпп) была? и сколько денег "потратил" ,если не секрет? результат "стоил" того? или мож стоило "контрактную"? P/S/ извиняюсь за "офтоп"!

Проблема была втом, что я её (акпп) утопил.
Набрала воды через сапун, в следствии чего сгорел один пакет фрикционов с метал. дисками.
Рем.комплект - 145
Комплект фрикционов - 120
Ремонт гидротрансформатора - 150
МЕжфрикционные диски - 4х6= 24
Приимной диск - 20
Маслло и керосин это уе как кому нравится.
Ну это дешевле чем покупать другую.

pashka- писал(а): Проблема была втом, что я её (акпп) утопил.
Набрала воды через сапун, в следствии чего сгорел один пакет фрикционов с метал. дисками.
Рем.комплект - 145
Комплект фрикционов - 120
Ремонт гидротрансформатора - 150
МЕжфрикционные диски - 4х6= 24
Приимной диск - 20
Маслло и керосин это уе как кому нравится.
Ну это дешевле чем покупать другую.

Toyota Rav-4 – «немного стружки» в поддоне АКПП.



Как дальше поведал клиент, предложение дилерского техцентра по понятным причинам превысило все мыслимые границы, после чего началось маркетинговое исследование предложений рынка ремонта АКПП… Попытка поиска через в интернет показала, что первая страница выдачи – это сплошные агрегаторы-посредники, представляются как сервисы по ремонту АКПП, несколько сервисов под одним брендом, специализация – все, когда-либо существовавшие модели автомобилей. Прозвоном предложений из поисковика были отобраны несколько компаний, конечных сервисов, с ценовым предложением от 45 тыс руб. В Инстаграм наткнулся на ролик завода ТРПЛАНТ, включил в пул потенциальных поставщиков услуги. Несколько дней плотной работы по выбору сервиса, включая изучение отзывов, проверку контрагентов.
Итог — выбор пал на нас. Наше предложение, с гарантией 1 год без ограничения пробега – 135 тыс руб стоимость восстановленной АКПП в трейд-ин, плюс замена 18 тыс руб под ключ.
Прежде, чем взять автомобиль в работу, на замену АКПП, необходимо удостовериться, что проблема действительно связана с трансмиссией. Для этого всегда проводим входную диагностику. До 65 градусов Цельсия никаких нареканий в работе АКПП не наблюдалось, что вызвало массу вопросов. С прогревом ATF до 76 градусов Цельсия при плавном трогании с места вперёд появилось ударное включение первой передачи. Дальше хуже – при достижении 87 градусов Цельсия автомобиль вообще перестал трогаться с места, ни вперёд, ни назад. После дальнейшего нагрева, при достижении 100 градусов Цельсия, автомобиль всё-таки поехал, издавая при движении посторонние шумы. При этом при отпускании тормоза а/м сам не двигался. Движение начиналось с рывком и только после продолжительного нажатия педали газа.


Достаточно для входной диагностики. Даже более чем.
Решили всё же пойти путём дилера, заглянуть в поддон АКПП – уж больно интересно было посмотреть на это заявленное «немного стружки». Конечно же специалисту с первого взгляда уже станет ясно – не жилец! Ёжики стружки на магнитах, плюс кучка роликов-иголок упорного подшипника.


Дальше стандартно.
Демонтаж АКПП – снимаем вместе с угловым редуктором, дабы не испортить сальник привода на новой коробке передач. А это легко может произойти, если состыковывать одно с другим на весу. Сразу не поймёшь, а вот после тестовой поездки проявится течь на стыке АКПП и углового редуктора! Поэтому сняли в сборе – переставили угловой редуктор на новую коробку – установили в сборе на автомобиль.
Промывка теплообменника – сборка подкапотного пространства – первый запуск автомобиля после замены трансмиссии – долив и выставление уровня масла в АКПП.


Теперь адаптационная поездка и выходной контроль.
Во всех температурных режимах коробка передач работает без нареканий.
И всё же, а что случилось с родной коробкой передач? А это именно родная АКПП, с ней автомобиль за 6 лет, будучи в эксплуатации единственным собственником, проехал 189 тысяч км.
Тут всё ожидаемо. Изначально заглянув в поддон, выводы уже были сделаны. Вскрытием подтверждено.
Люфт обоймы центрального подшипника в корпусе АКПП увеличил нагрузки на упорные игольчатые подшипники, в моменте они стали ударными. Один из подшипников не выдержал нагрузок и разлетелся. Ролики-иголки, являясь самым крепким элементом в трансмиссии, попадая между зубьев шестерёнчатых механизмов, ломали их. Трение металла по металлу создало металлическую стружку. Все эти продукты износа разошлись по АКПП, в том числе, попали в гидравлический блок управления, нарушив логику управления трансмиссией.


Лёгким испугом никак не отделаться. Объективно. Ни о каких 45-65 тысячах рублей тут и близко речи вестись не может. Это к разговору о поступавших предложениях ремонта коробки передач по принципу аукциона на понижение. Друзья, опасайтесь мошенников, будьте внимательны и всегда доверяете решение проблем с трансмиссией только проверенным компаниям. Не поленитесь провести исследование рынка, как сделал наш клиент на этом Рав-4. Первое в выдаче поисковика далеко не всегда является лучшим, копайте вглубь!

АКПП, масло, фильтр, фрагменты и стружка


После замены подвесного подшипника, пришло время обратить внимание на АКПП.

Согласно данным VIN, на моем друге АКПП 722.408.

Симптомы:
1. Проскальзывают передачи. По ощущениям езда возможна на 1 и 2 передачах. Третья могла включаться, а могла и не включаться. Четвертая включалась крайне редко и не надолго. Бывало, что и 2 пропадала. В общем коробас жил своей жизнью.
2. Чтобы тронуться с места требовалось подгазовывать. Порой крутить движетель до 3-4 тыс. оборотов.
В общем все грустно. Но мне посоветовали не отчаиваться раньше времени, а попробовать поменять масло и фильтр, заодно посмотреть что будет в поддоне.

Масло я прикупил еще год назад. После долгих поисков по местным магазинам, удалось найти подходящее по допуску MB 236.5/236.9 — MANNOL DEXRON III AUTOMATIC PLUS.


Тут я столкнулся с проблемой. Как я не старался, я так и не смог найти однозначного ответа, на вопрос: сколько же необходимо масла для замены (и на сухую). Наткнулся на хорошую книгу:
"Автоматические коробки передач Mercedes 722.3; 722.4; 722.5 и 722.6. Принцип работы, устройство, диагностика и ремонт. Изд. Москва. Легион-Автодата 2004" и возрадовался, но как как часто бывает, снова есть "НО".
В этой книге в купе с коробкой 722.4 не упоминается модель моего MB:


Мне оставалось сориентироваться по объему двигателя. Тогда, по книге обращаем внимание на на 190 E, 2.3L. Кто знает, может быть это заблуждение.

Так я пришел к цифре 5,9 литров.


На всякий случай купил с запасом — 7 литров.

Так вот, заказал я немного железа, а с ними и фильтр с прокладкой поддона, и как только все пришло помчался в гараж.


Прогрел автомобиль. Выкрутил пробку из поддона и слил то что слилось. Почти черная тоненькая струйка, на удивление, слила масла где-то с литр.
Потом я немного промучался с поиском пробки трансформатора… открутил пробку и темная жижа набрала чуть меньше половины десятилитрового ведра.
Далее открутил поддон, и фильтр.
Фильтр оказался весь разбухший — я попытался его разобрать чтобы посмотреть что в нем, но взглянув в поддон, понял, что ничего хорошего я там не увижу. На дне поддона мелкая как песок стружка — не много, но есть и самое главное, несколько легколомучих фрагментов:


В общем настроение мое упало. Помявшись, решил все же поставить новый фильтр и залить масло.
Вычистил поддон, прикрутил фильтр, накинув на поддон новую прокладку вернул все на место.
После этого залил 5 литров масла, прогрел автомобиль, попереключал селектор, и долил еще масла посматривая на щуп. Вошло 6 литров. Возможно 100 гр были лишними, но по щупу все ок.

После этой процедуры MB с легким толчком сам (без подгазовки) выкатился из гаража задним ходом, а затем, опять же сам (без подгазовки) плавно покатился вперед.
Чуда, конечно, не произошло коробка все равно жила своей жизнью.

Далее предстояло заняться подвеской, между делом, рассматривая варианты по коробкам.

В поддоне акпп кусочки металла


Даже при очень аккуратной эксплуатации коробка-автомат иногда огорчает хозяина машины различными проблемами. Если вы относитесь к автомату не особо щепетильно, одним из вероятных инцидентов может стать стружка в АКПП. Поговорим несколько подробнее на эту тему.

Чаще всего в АКПП нарушается правильная работа механической, а также гидравлической частей. Чтобы выявить причины неполадки, узел на СТО снимают и разбирают. Первичная диагностика АКПП при разборке может показать стружки в картере агрегата. Опытный мастер может немало понять, видя подобную техническую картину.

Для владельца машины первым общением с коробкой-автоматом станет замена масла в акпп. Чистая смазка, рекомендованная заводом, гарантирует весьма долгую работу автоматической коробки. Ну, и про максимальный уровень забывать не надо. Состояние рабочей жидкости правильно отображает многие поломки, возникающие в недрах автоматической трансмиссии автомобиля.

Первая диагностика

Как выявить состояние масла в АКПП? Берем кусок чистой ткани, причем обязательно светлой. Промачиваем эту материю маслом. Данная процедура хорошо покажет вам наличие в смазке постороннего мусора. Если металлической стружки много, состояние узла смело можно считать аварийным. Много стружки в масла говорит об усиленном износе железа. Фрагменты и волокна металла забивают фильтры, соленоиды, а также каналы гидроблока.

Если стружка в масле акпп присутствует в маленьком количестве, за исправность системы можно не переживать.

Еще для выявления состояния АКПП следует осмотреть поддон. Если в коробке есть мусор, то он обязательно скопится именно там. Конкретно следует осмотреть магниты поддона АКПП.

Обнаружив на них острые осколки металла, можете судить о двух неисправностях:

  1. Износилась планетарная шестерня
  2. Упорный подшипник разбился.

Помимо этого, могут износиться сателлиты редуктора АКПП. Во всех этих случаях узел придется снимать с машины для последующего разбора и ремонта.

Алюминий стружкой, а то и кусочками на поддоне АКПП могут говорить о целом ряде поломок:

  1. Алюминиевая втулка износилась (она располагается среди элементов планетарной передачи).
  2. Истерся скользящий подшипник либо то же самое произошло с упорным подшипником дифференциала.

В сервисном центре для устранения неисправности коробка-автомат разбирается. Подшипники, втулки – все это меняется на новые детали. Происходит, в частности, замена дифференциала с подшипником, а изношенное гнездо восстанавливается либо тоже меняется в случае чрезвычайного износа.

Иногда на дне поддона есть и пластмасса в виде стружек или кусочков, частицы текстолита. Здесь рекомендуется проверить шайбу насоса, муфту и пластмассовые втулки. Ремонт подразумевает замену неисправных деталей.

А еще на магнитах могут присутствовать маленькие ролики. Это сигнализирует о разрушении роликового подшипника. Мастер после разбора коробки найдет подшипник, изучит остальные детали и проведет ремонт. Ну, а если на поддоне вы найдете фрикционные стружки – стало быть, неисправен гидротрансформатор коробки.

Стружка в АКПП

Автомобиль Додж Неон «95. ATF менялась 10 т.км. назад, вместе с фильтром. Стружки не было, цвет-запах нормальный.

На днях произошло следующее:
Стал сильно сочиться шланг охлаждения АКПП — у Пилота заметили — на следующий день шланг был заменен, ATF пришлось долить

1,5 л. Сколько ездил без этих 1,5 л не знаю. Через неделю (сегодня) решил проверить уровень — уровень в порядке, но на самом нижнем ребре щупа обнаружил пару стружек толщиной в волос и длиной 0,5 мм. Тыкал щуп туда-обратно — выловил еще несколько таких стружек.
Ездит, вроде, нормально.

Вопросы:
1) Моей коробке конец, или возможно, достаточно поменять ATF/фильтр?
2) Вообще, небольшое количество стружки допустимо?
3) Сколько может стоить диагностика/ремонт?

СПАСИБО ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ!

p.s. Всё-равно напьюсь — но повод уже хороший!

Причем врядли кто нить даст гарантию что это поможет.
4.Если все ок — наслаждаться жизнью, иначе переборка АКПП с последущим наслажденьем жизнью.
Главное понять чего от машины хотите и получить наслаждение от решения проблемы:-)
Евгений.
: Вопросы:
: 1) Моей коробке конец, или возможно, достаточно поменять ATF/фильтр?
: 2) Вообще, небольшое количество стружки допустимо?
: 3) Сколько может стоить диагностика/ремонт?

: Автомобиль Додж Неон «95. ATF менялась 10 т.км. назад, вместе с фильтром. Стружки не было, цвет-запах нормальный.
:
: На днях произошло следующее:
: Стал сильно сочиться шланг охлаждения АКПП — у Пилота заметили — на следующий день шланг был заменен, ATF пришлось долить

1,5 л. Сколько ездил без этих 1,5 л не знаю. Через неделю (сегодня) решил проверить уровень — уровень в порядке, но на самом нижнем ребре щупа обнаружил пару стружек толщиной в волос и длиной 0,5 мм. Тыкал щуп туда-обратно — выловил еще несколько таких стружек.
: Ездит, вроде, нормально.
:
: Вопросы:
: 1) Моей коробке конец, или возможно, достаточно поменять ATF/фильтр?
: 2) Вообще, небольшое количество стружки допустимо?
: 3) Сколько может стоить диагностика/ремонт?

p.s. Шаровые оригинальные купил-таки по твоему совету.

: если там много стружки — можешь и не поехать потом на новом масле
: (которое помимо того что будет чистое — ЕЩЕ БУДЕТ И ЖИДКОЕ (!) для изношенных фрикционов). Прецедентов много, когда машина
: ездит исключительно «на стружках и опилках», и меня этот
: печальный опыт не миновал.
: Тем более ты менял 10 тысяч назад и долил еще свежего.
: Я бы ПОКА ездил так.

: эвакуатору. Монарх правильно сказал, и я подтверждаю его слова опытом сервисмена, что после замены масла в коробке, пробег которой исчисляется полутора-двумя сотнями тысяч и в которой обнаружены посторонние фракции, как то стружка, черная пыль и т.п., приводит к незамедлительной и гарантированной кончине. Если есть непреодолимое желание где-нибудь поменять масло, то поменяй масло в двигателе, или готов 700-900 долларов, за смену масла в АКПП. Удачи.
:
: Johnny

Какая стружка в акпп


Как выглядит стружка в масле акпп? Медная стружка в поддоне акпп 09g.

Одной из основных проблем АКПП является нештатная работа механической и гидравлической части агрегата. Для определения причины требуется демонтаж и разборка трансмиссии. При первичной диагностике разобранного агрегата наличие стружки в масле и поддоне может о многом рассказать опытному мастеру.

Стружка в масле

Небольшое количество металлической стружки в масле не представляет опасности.

Стружка в поддоне

Если на дне поддона видна алюминиевая стружка или кусочки алюминия, то одной из причин их появления может быть: истирание скользящего подшипника; выработавшая свой ресурс алюминиевая втулка, расположенная среди деталей планетарной передачи; изношенный упорный подшипник дифференциала. В сервисных центрах, чтобы устранить эти неисправности, разбирают коробку-автомат и заменяют изношенный подшипник, либо находят деталь с аварийной втулкой и меняют ее, либо меняют на новый дифференциал с подшипником, проводят восстановление гнезда, а при сильном износе меняют гнездо.

При обнаружении на магнитах поддона маленьких роликов следует проверить планетарный механизм, так как скорей всего у него рассыпался роликовый подшипник. Мастера разбирают трансмиссию, находят месторасположение подшипника, изучают целостность остальных деталей, и, если все в порядке, меняют подшипник.

Частицы фрикционной стружки на поддоне свидетельствуют о неисправностях в гидротрансформаторе.

Собственно это и беспокоит. Что при проверки уровня масла в АКПП было сказано о наличии стружки. При просьбе показать увидел только темное масло, Думал что стружка должна выглядеть как то постружистей, в виде боле менее крупных опилок. О чем это обычно говорит в плане вероятнее всего износа каких частей коробки, т.е. цвет той самой стружки и масла.

П.С. Пользовался кто хохляцкими присадками “автовитамины” с наноалмазами. Один товарищ обещал что после обработки, АКПП заработает заметно лучше, в плане толчки и звуки при переключении с “D” в “R”.

Пользовался кто хохляцкими присадками “автовитамины” с наноалмазами
А вот это зря. Не нужно лить в коробку то, что не предписано заводом-изготовителем

Товарищи у кого какие мнения по поводу присадок? Мнение Ioanna важно, но это мнение одного человека. Может пользовал кто нибудь.
И стоит ли лезть ремонтировать коробку если переключается нормально, только прогреве небольшой толчок при переходе с «R» в «D».

небольшой толчок при переходе с «R» в «D»

Это не моё мнение. Это мнение завода-изготовителя. К сожалению здесь нет его представителей

Насколько помню из многочисленных постов это НАША особенность.

Спасибо за ответ. а что думаете насчет стружки в масле, ее должно быть видно?

В идеале конечно нет:)
А если видно, то это тревожный звонок. Так же масло не должно иметь запаха гари, не должно быть грязным (грязное и тёмное это разные вещи).

А если вопрос о том как именно выглядит эта стружка, то можно взять кусок мягкого металла, поточить его крупным напильником пока не посыплются опилки. Вот так примерно и выглядит стружка.
А стружка от фрикциона выглядят как чёрные маленькие волокна.

Народ еще есть вопрос.
Всем доброго времени суток.
Мастера по АКПП сказали что если не ремонтировать коробку, то она может сгореть. Т.е. гидроблок кажется. Основной аргумент-стружка в масле. Комп. диагностику не проводили. На сколько это вероятно?

насколько помню из многочисленных постов это НАША особенность.
Это особенность подубитых коробок и моторов, на исправных между R и D все четко без ударов:mrgreen:

Спасибо за ответ.
не лей гадости всякой в типтроник, ремонт дорогой!

А что думаете насчет стружки в масле, ее должно быть видно?
конечно, пелкая пыль или мелкие металические опилки, совсем крошечные.

До этого была машина с МКП. При смене масла было немного опилок металлических. Однако после смены проездил четыре года. Проблем вообще не было не при переключении передач (включались практически одним пальцем), ни при движении. В процессе эксплуатации должен быть износ деталей, ведь это нормально. Разве АКПП может «сгореть» если ее не отремонтировать вовремя. Мне кажется, как максимум, при нормальном режиме эксплуатации со временем сотрутся фрикционы, и просто перестанет трогаться с места, либо переключать передачи. Разве нет?

Повреждения и неисправности корпусов, фрикционных групп, втулок, корпусов сцепления, суппортов, планетарных рядов, насоса и прочих мех. частей.

Машина либо вообще не движется либо постоянно пробуксовывает (на повышающихся оборотах двигателя отсутствует разгон), неисправность коробки автомат либо полное отсутствие переключений, шумы из автомата и пр.

Неисправности гидротрансформатора: Нарушение герметичности сальника поршня и выход из строя главного блокировочного фрикциона. Разрушения турбины, обгонной муфты, лопастей, обрыв шлицов привода и прочее.

Машина не движется и пробуксовывает на любой из скоростей. Слышатся шумы и треск из передней части коробки. Отсутствует только пятая передача.

«Ошибка блокировки » может выдать электронная диагностика сканером. На АКПП магнитах ежи из стальной пыли и мелкой стружки, в поддоне фрикционная пыль.


Гидравлическая плита (гидроблок) с ее механическими проблемами.

Жесткие и затяжные переключения, удары и иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач.

Сканер в этом случае редко выдает правильный результат, тут зачастую только помогает полная разборка блока и осмотр мех. Плунжеров с целью обнаружения на них заусенцев и износа, также необходим осмотр клапанов и шаров на предмет износа и проверить параметры упругости пружин.

На последок следует отметить тот факт, что только опытный специалист способен точно определить и устранить какой бы то ни было дефект вашей АКПП.

Читайте также: