Кузов в металле нива

Обновлено: 04.10.2024

АвтоВАЗ опубликовал презентацию новой Lada Niva Travel. Напомним, эта модель производится с декабря и является глубоко модернизированной версией бывшего Шевроле Нива. В презентации один из слайдов посвящен кузовным элементам внедорожника — какие детали кузова новинки штампуют из оцинкованного листа, который отличается повышенной стойкостью к коррозии. Используется прокат как с односторонним цинкованием, так и с горячим двусторонним.

При односторонней оцинковке вторая сторона окрашивается и грунтуется традиционными способами. Из такого листа сделаны двери, крылья и боковины кузова.

Более надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла осуществляется путем окунания в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460°C. Таким способом обработаны только некоторые элементы кузова Lada Niva Travel, которые больше всего подвержены негативному воздействию окружающей среды (элементы пола, арок, внутренние панели), пишет «Лада.онлайн».

АвтоВАЗ дает гарантию от сквозной коррозии на Lada Niva Travel — шесть лет.

Дилеры Lada принимают заказы на новинку с 25 января, в базовой версии модель стоит от 747 900 рублей. Машина предлагается в трех фиксированных комплектациях, которые по вазовской традиции называются Classic, Comfort и Luxe. «Живые» продажи внедорожника стартуют в феврале.






Комментарии

В опрос надо добавить основной вариант ответа: "Откуда я знаю, какие части кузова у меня оцинкованы?".

Давай каждый день новость про этот недорестайлинг.
Что оцинковано
Что покрашено
Что прикручено
Что прибито
Что приклеено
Что приляпано
Какая резина
Какая резина могла бы быть
Какую резину хотели поставить но она не влезла
И т. д. и т.п.

Китайцы делают а мы стряпаем! и ведь ежегодно я бы сказал ежеквартально выделяются на это колоссальные пирожки, да с начинкой!

Соль на дороги надо перестать сыпать и все наладится. Тут цинкуй не цинкуй - все равно после третьей зимы ржа начинает лезть у любого авто

2-3 раза в месяц пыжа служебного нового мыл. Всё равно к концу лизинга на третий год ржа на порогах и крыльях появляться стала

Покупал в 2013, продал в 2020.
Жучки на задней дверью появились на 3 год.
Сколы на капоте тоже зацвели.

Но вот кузов был очень хороший, крепкий. Хорошее ЛКП.
Ржаветь на 7 год начали задние арки - в местах пескоструя - там у шевика проблемное место. Если заморочиться и как-то удлинить подкрылки пластиковые, то, думаю, проблема решаема будет.

Сегодня в ютубе блогеры пихают этот тревэл и всячески негативно к ней относятся. Значит будет популярна

Нивассан для своих целей нормальная машина.
Прайс только совсем не адекватный.
Ну и бумага за труд обесценена до плинтуса.


И Вы тогда е купите? Ведь не купите. Е и покупают за надежный и ремонтопригодный движок и проходимость. Какой автомат? На этой машине инвалиды ни ездят.

Не, тут типа автосайт, все дела, что подразумевает, что тут тусуются люди, разбирающиеся в машинах. Опрос же проводится не на сайте для кулинаров)))

Прикольно, Тревел даже фотошопить начали.
Нет такой комплктации у ВАЗа!))) Листва на арках или полостью неокрашенная или полностью в цвет кузова, и машина, не такая кривая. ))))
Интересно, а новая Нива Тревел, сразу же умоет Крету с несчастным Дустером, или чуть погодя?

Ага, браво. По твоему мкпп в грязи лучше чем акпп? Особенно с дохлым бензиновым мотором, ага.
Я понимаю что вряд ли ты дальше дивана ездил, но представь, вдруг прймёшь:
Едешь ты едешь, заехал в не глубокую грязь. Хм. Ок. Вроде просится 3я, переключил. Получилось.
Дальше грязи стало побольше, и уже хочется вторую. Но если ты попытаешься это сделать - просто "прилипнешь". Как тебе перспектива тронуться в грязи с места, потому что передачу вниз перекинуть не смог?
Да, я знаю, типа можно без сцепления переключиться. Я сам так делаю всегда. Когда машина по асфальту едет. А когда в грязюке, под нагрузкой, внатяг. Увы и ах. Сидеть тебе там до приезда трактора.
Ну и ещё плюсик АКПП. Знаешь ли ты, что гидротрансформатор АКПП увеличивает крутящий момент на первичном валу акпп в 2 раза? Нет? Не знал?
То есть в той луже, которую я тебе выше описАл, когда коробке будет мало и первой, и захочется понижайку на ходу включить АКПП будет просто тащить машину вперёд, используя удвоеный момент.
Если не пробовал сам - просто поверь. Я много поездил и на мкпп, и на акпп по всяким интересным местам. На мкпп больше никогда не поведусь. При прочих равных автомат рулит.
Кстати, с АКПП даже патриот поехал нормально более менее, посмотри в ютубе.

Оцинковка это хорошо, но у нас в Крыму климат хороший итак нет коррозии.
Так что приезжайте в Крым, тут машины не сгниют, главное чтобы деньги были и не жалко было потратить. В принципе можете приезжать и без машины. По большому счету можете и не приезжать, просто кидайте деньги на карточку. Я вам фотки в ответ.

Ага, браво. По твоему мкпп в грязи лучше чем акпп? Особенно с дохлым бензиновым мотором, ага. Я понимаю что вряд ли ты дальше дивана ездил, но представь, вдруг прймёшь: Едешь ты едешь, заехал в не.

Я не ош*****, если скажу, что 90% кто езди т на шнивах, в конкретные го. на не лезут.
А те кто лезут, те знают , когда и что переключить и как это сделать!

Ага, конечно знают. Сразу понижайку и первую. Ну чтоб вниз в грязи щёлкать передачи не пришлось. ;)
Только зачем. Акпп сам выберет момент, сам переключит. если вдруг в упрёшся в болоте в бревно которое товарищ джипер забыл там - ничего страшного, не заглохнешь, и даже возможно перевалишься через него. Если у тебя акпп конечно.
На акпп ездят не инвалиды, а те кто действительно ездят.

Наши руки не для скуки ;) Если надо можно и ниву акпп прицепить. В паре с мотором конечно.
Но нива имхо тупиковая ветвь эволюции. Ничего хорошего на безрамном кузове собрать не получится.

Ага, конечно знают. Сразу понижайку и первую. Ну чтоб вниз в грязи щёлкать передачи не пришлось. ;) Только зачем. Акпп сам выберет момент, сам переключит. если вдруг в упрёшся в болоте в бревно которое.

Никогда этого не будет: новый двс+ акпп, по одной простой причине, бюджет выйдет за рамки рентабельности.
Вы готовы купить такой авто за 1.5 ляма к примеру?

Ну я мою раз в 10 дней, ни одна тойота ни одна хонда ни одна субару ни форд фокус и даже ниссан не гнили. Мыть надо на нормальной мойке где правильно моют подкрылки руками и пороги, выгребая всю грязь а не сполоснув после щёлочи на раз!

Бесспорно. Тот кто ездит знает как оно.
Но на мкпп всё же ездят либо от отсутствия альтернативы (та же нива только с мкпп), либо те кто не пробовал АКПП.
Сам в прошлом адепт коробки, но с годами "дошло" ;)
ЗЫ. Машина на мкпп у меня тоже есть, Toyota blizard кабриолет в первом кузове. С удовольствием поставил бы туда автомат, но увы. Таких коротких акпп не бывает.

Перед лужей, я заранее включаю понижающую и бьокирую дифференциал, выбираю нужное ускорение и вперед.
Гидротрансформатор при буксовании, перегревает масло, потом ведет гидроблок, клинят пластиковые соленоиды, ремонт АКП выходит, более ста тысяч и делается ни на коленке, вгаражах Мухосранска, а в специализированных московских сервисах.
Патриот у меня был и ехал он отлично и без АКП и без Ютюба.

Бесспорно. Тот кто ездит знает как оно. Но на мкпп всё же ездят либо от отсутствия альтернативы (та же нива только с мкпп), либо те кто не пробовал АКПП. Сам в прошлом адепт коробки, но с годами "дошло".

Тут наверное извечно один вопрос: что первично, яйцо или курица?
Для меня акпп город, мкп за городом( есть и то и другое), уточнение; за городом не трссса.
В конце концов каждый сам для себя решает, что для него удобно.

Перед лужей, я заранее включаю понижающую и бьокирую дифференциал, выбираю нужное ускорение и вперед. Гидротрансформатор при буксовании, перегревает масло, потом ведет гидроблок, клинят пластиковые соленоиды.

При условии что это "знакомая лужа" да, можно заранее выбрать передачу.
Описаные Вами "минусы" акпп типа перегрев декстрона касаются только "гражданских" (не подготовленных) машин, которым с любой коробкой в грязи делать нечего.
Радиатор декстрона стоит копейки, ставится элементарно. Остальные проблемы с акпп именно из за перегрева, а его легко победить.
Попробуйте на своём патриоте заехать с патриотом на акпп. Вам будет о чём подумать

Мне интересно. Вчера был на озере( нива шевроле) снег выше щиколодки см на10, разный; свежий утромбованый, старый, свежий.
Вкючил блокировки и поехал и не то чтобы застрял, даже не забуксовал.
Ездил довольно долго.
Так вот на сколько хватило бы современного паркетника с многодисковыми муфтами?

А разве речь о современных паркетниках?
У них то как раз трансмиссия "оторви и выброси" как правило.
Есть же нормальные, проверенные временем машины и агрегаты.
ЗЫ. Ни на одной современной машине я б с асфальта не сьезжал. ;)
ЗЫ ЗЫ.
Уазик у меня, буханка. На акпп от ТЛК 78, с шестерёнчатой раздаткой.
Едет он гораздо веселее чем на мкпп.

При условии что это "знакомая лужа" да, можно заранее выбрать передачу. Описаные Вами "минусы" акпп типа перегрев декстрона касаются только "гражданских" (не подготовленных).

Чем серьёзнее бездорожье, тем меньше нив.
К чему бы это?
Видели хоть одну ниву на 110 зимние например? Блин, и я не видел. А на акпп много машин там ездит, разных.

Причём не обязательно куда то ехать. Можно и в гараже, немного подразобрав пролить из баллончиков проблемные места в машине. Например, внутрь порогов и дверей. Я так и делаю, машина не ржавеет.

А разве речь о современных паркетниках? У них то как раз трансмиссия "оторви и выброси" как правило. Есть же нормальные, проверенные временем машины и агрегаты. ЗЫ. Ни на одной современной.

С оторви и выбрось полностью сооласен.
Жаль, что с нашими заградительными пошлинами приходится 78 синтезировать с УАЗом.

Это был вполне обдуманный шаг. Только из буханки в высоком кузове может получится приличный экспедиционник. Это лично моё мнение, никому не навязываю.
От буханки остался только кузов, всё таки надёжность отечественных агрегатов не радует. Получилось наверно дороже чем прадик, но зато места нормально внутри.
Кстати вот.


Ну если залепил дренажные и вентиляционные отверстия или их залепило прилипшим мусором то будет ржаветь.

И Вам и мне до 110 зимника ехать одинаково. Это на Байкале.
Однако даже местные, которым рукой подать не ездят там на нивах.

На нашем севере в равной степени работает много шнив, нив, L200, прадо, 200х, буханок, патриотов и тд.
Все зависит от уровня члена, которого они возят. И без разницы какая там стоит коробка! Ездят по одним и тем же дорогам.

Это был вполне обдуманный шаг. Только из буханки в высоком кузове может получится приличный экспедиционник. Это лично моё мнение, никому не навязываю. От буханки остался только кузов, всё таки надёжность.

Респект за буханку!
Ездил на буханке несколько раз (пассажиром)до труднодоступного озера.
До сих пор в шоке на что она способна.

Во первых самостоятельным и мнгновенным переключением передач. Иногда в колее "колбасит" так что гур не особо помогает, только держи руль. А ещё "мешалку дёргать". Нафиг надо.
Второй довод я уже приводил выше, иногда заезжаешь в "мелкую" грязь, и вдруг проваливаешься поглубже. Просится передача ниже, но переключить мкпп - значит скорее всего "прилипнуть", а потом трогаться.
Зачем всё это. Акпп переключит сама куда надо. А в случае с нормальным тюнингом машины можно самостоятельно щёлкать передачи акпп, подрулевыми лепестками.
.
Ещё момент: часто читаю про неудачно подобранные производителем ПЧ мкпп. Ну типа была бы первая покороче, или подлиннее. Ну и тд, по всем остальным передачам.
В АКПП нет этой проблемы (опять же при нормальной подготовке машины), передачи настраиваются как душе угодно, момент переключений програмируешь сам, как нравится.
(вышесказанное относится к машинам со спортивным компом управления АКПП "ATECU", который просто необходим любой приличной машине)
.
Ну и последнее. Тоже выше писал кстати.
Никогда не задумывались почему ПЧ первой передачи на МКПП всегда выше (более тяговая) чем на АКПП?
Но при прочих равных, с одинаковым мотором и колёсами если отпустить тормоз на машине с АКПП (без газа) машина достаточно шустро прокатиться вперёд.
Теперь мкпп. Потихоньку опускаем сцепление (без газа), машина тоже катится. Но обороты мотора "просели", да и катится гораздо тяжелее чем с акпп. Как же так? Ведь на мкпп более высокая (тяговая) 1я передача?
Всё просто. Гидротоансформатор акпп преобразует "лишние" обороты в крутящий момент. Крутящий момент АКПП при нагрузке (момент троганья с места, преодоление препятствий, та же грязь в конце концов) ПОВЫШАЕТСЯ ВДВОЕ.
Те Вы трогаетесь на моторе, допустим, 100 НМ на мкпп, и на первичном валу мкпп у Вас те же самые 100 НМ которые на маховике. Далее трансмиссия занижает обороты по пч коробки и моста, но пришло на трансмиссию в начале 100 НМ. Это механика.
А если вы трогаетесь на моторе 100 НМ на АКПП, Гидротоансфооматор "меняет" обороты мотора на крутящий момент. Причём нехило меняет, вдвое. Не первичном валу АКПП - 200НМ! Вдвое больше чем на мкпп. Ну и на колёса соответственно приходит вдвое больше момента.
Под нагрузкой в грязи по колено - считай пониженную врубил.
.

Спасибо :)
Там кстати дизель, QD32 v3,2 литра.
Вроде и хватает дури, такой мотор прощает неправильно выбранные передачи. Но всё таки мой выбор АКПП.

Во первых самостоятельным и мнгновенным переключением передач. Иногда в колее "колбасит" так что гур не особо помогает, только держи руль. А ещё "мешалку дёргать". Нафиг надо.

Все правильно и красиво.
Вот только до сих пор не пойму,
Почему для тяжелого бездорожья выкидывают акпп и ставят механику.
Наверное еще чего то не знают, в чем то не догоняют.
Надо их подтянуть! И привести к общему знаменателю!

На чём? Какие машины?
Возможно в каких то конкретных марках/моделях АКПП конструктивно слабая, а механика крепкая?
Тогда да, такая замена понятна.
Я же знаю массу примеров колхоза с мкпп на акпп, да и для себя выбрал этот путь. Не жалею нисколько, акпп рулит ;)

1) механика легче
2) механику проще и дешевле усилить, чтобы не ломалась на прошитом движки и крутила бОльшие колёса
3) обычно механику можно быстрее отремонтировать/обслужить чуть ли не в поле

Болячки кузова Ваз 2121 21213и т.д.


Как я уже писал год назад я приобрел Ниву, ВАЗ 2121 1984 г.в.

с виду "конфетка", понятно не новая но выглядела она по сравнению с предложениями в интернете именно "конфеткой"- крылья целые и передние и задние, пороги в порядке.
их до меня поменяли.
не битая -даже вмятин не было.
Днище все замазано мастикой — первая мысль (следили, мазали, жалели, ухаживали-
внедорожник так и должен выглядеть чтоб не сгнил.)

Причина описать свой автомобиль, как пример для новых ниваводов или для тех кто хочет что бы его "Конь" прослужил ему на много дольше, обусловлено тем что моей старушке уже 30 ник (вернее еше :) ).
И я лично переварил ее практически полностью (остались небольшие штрихи- и перейдем к активному тюнингу)

И так совет с чего начать осмотр
( Говорим о кузове, о ее нижней части а именно что под ним):
Первое осмотр лонжеронов с передка и до задка, а потом наоборот и так несколько раз пока не убедимся.
запасаемся шилом, отверткой или просто ножом.
Для честных продавцов это не проблема, тем более никто не призывает счищать всю "мазню" до металла. Всего лишь "потыкать" в слабых местах о которых пойдет речь.

P.S.
Кто бы как не говорил; заводская мастика держится изумительно и под ним даже у "старушек" нулевый металл. А вот неправильная; повторюсь"мазня" губительна и для заводской обработки и для самого кузова.

Передний лонжерон левый и правый:
Начинаем с визуального осмотра.
если он шишками, волнами, Если он оторвался от моторного щита — уверяю он уже "захварал"
Далее:
Косынка — наружная часть лонжерона с завода толщина стали 1мм. гниют часто и у всех, -срок зависит от возраста авто, от среды эксплуатации, и так же от климата.
Причем быстрота гниения увеличивается при использовании самых распространенных подкрылок.( т.к. там постоянно скапливается грязь и влага.)
не стесняйтесь ковырнуть приготовленным инструментом в местах соединения либо с чашкой пружины либо в местах сварки с более толстым металлом.

Это затрудняет если стоят те же самые подкрылки- но чуть позже я расскажу о местах гниения лонжеронов где подкрылки это не могут закрыть.
И так косынка:


Замена косынки; трудоемкое, Но скажем так относительно легкий способ реанимировать передний лонжерон. (Фото чуть ниже -ресурс страницы не позволяет …(( выкладывать большое кол во. фото в одном письме).
Для этого снимаем верхний рычаг, амортизатор, снимаем с права это маятник с лева это рулевая колонка (можно просто вытащить болты чтоб не мешались) и от сверлив по точкам сварки, срубаем сгнившую деталь.
Вырезаем по шаблону новый лист и так же по заранее приготовленным отверстиям в новой детали варится на исходное место.
И собирается в обратном порядке.
Как правило при проведении таких работ передние лонжероны усиливаются от 3 х до 5и мм сталью которая накладывается с верху на косынку.
этот рем комплект можно купить практически в любом специализированном магазине или изготовить самому по шаблону.

Как я покупал новый кузов


Доброго времени суток. Расскажу как ездил осенью 2012 года за кузовом в Тольятти. Из пред.истории: ранее мною был приобретен донор — перевертыш нива 2010 года в Элисте (Калмыкия) за 450 км. Пригнал я его с помощью жесткой сцепки, буксируя своей Приорой. Кузов еще умудрился продать за 10 т.руб. ! ))).
К поездке за новым кузовом я подошел очень серьезно, готовился около месяца по вечерам. В свой легковой прицеп (кстати самодельный, об этом потом тоже с фото) постепенно укладывал все необходимые комплектующие: 4 колеса, мост, балку, пружины, рулевое и т.п. Все резьбовые соединения были тщательно очищены и смазаны, не забыл положить жесткую сцепку и фаркоп нивовский. Кроме того подготовил удлинитель проводки прицепа около 5 метров.
В интернете мониторил фирмы торгующие кузовами, цена была в принципе одинаковая около 95 тыс. Созванивался с несколькими, говорят в наличии. Вообще в Ростовской области можно заказать кузов, но с накруткой 25-30 тыс.
Вообщем поехали вдвоем с тестем на моей Приоре. На фирме действительно оказался хороший выбор, были два черных (т.зеленых), синий и два белых кузова. Предоставили возможность выбора. На том который я выбрал, искал причину выбраковки, но так и не нашел. Только потом, в гараже я увидел блики и следы полировки пятнышка на капоте, видно кто-то задел еще мокрую краску и получилась маленькая полоска.
Вообщем оформили, мне вывезли кузов вилочным погрузчиком со стоянки и поставили на асфальт, я только успел подложить кирпичи (особенность нашей Страны: кирпичи есть везде! ))).
С тестем за 2 часа мы поставили кузов на колеса, убили двух зайцев, т.к. после доставки кузова домой, ходовка уже будет собрана!
До дома ехали сутки (1200 км) специально поставил на навигаторе самую короткую дорогу и пошли деревнями не спеша. Стопы-повороты на прицепе горели, удлинитель справлялся. У гаишников падала челюсть! С далека им была не интересна моя машина, т.к. скорость не превышал, а когда проходил мимо… надо было видеть их лица! Но, я уже проехал! Двигался 60-80 км/ч. Как то на хорошей дороге разогнался и до 100, страшно. Не злоупотреблял. Все таки разок органы меня остановили в 40 км от дома (закон подлости). Это говорит у вас что? Я говорю запчасть! Вообщем слово-за слово, приводил пример про волочащуюся за мной на веревке дверь, т.к. имею выс. юр. образование, разошлись полюбовно ))).
В итоге покупка кузова с доставкой мне вышла в 100 тыс руб. сэкономил около 25-30 тыс.Имел возможность выбрать кузов, для меня это было важно, т.к. могли привезти неизвестно что. Оформление замены особых проблем не вызвала, единственно пришлось предоставить к осмотру старый кузов. Хорошо ребята его уже поставили на ходовку, привозил в ГАИ на жесткой сцепке из соседнего города (60 км.). По сбору напишу отдельно с фотками.

P/S/ Юридически автомобиль с прицепом, управляемый одним водителем является одним транспортным средством. Буксировка транспортного средства с помощью жесткой сцепки разрешена ПДД. Подобне неоднократно наблюдал с Камазами. Для полноты картины необходимо было бы установить госномера на кузов, но я замену тогда его еще не оформил.

Читайте также: