Лак для голого металла

Обновлено: 04.10.2024


Всем привет. Имею в гараже "проектный" автомобиль. А строится что то по типу апокалипсис-мобиля. Без фанатизма и аккуратности, но какой не какой, а проект.
Соответственно очень хотел сделать "ретлук" на некоторых частях кузова. Кто не знает, что такое, вот фото для примера.


Но оголив металл на капоте, я увидел как отлично он смотрится.


Сразу же идея делать ржавчину на капоте отпала. Решил оставить как есть. Долго думал, как защитить поверхность, но так ничего "адекватного" в голову и не пришло. Решили просто подготовить поверхность и залить лаком по голому металлу.

Конечно же ожидалось, что через некоторое время, например весной, в оттепель, в сырую погоду побежит наш рыжий друг. Но не тут то было. Рыжий побежал буквально через месяц, причем в морозы.





Это меня, конечно же огорчило. Доводить капот до дыр — не вариант. Но очень уж хочется оставить капот именно таким.
Как раз тут и встает вопрос. Как защитить? Чем покрыть? Есть ли какое нибудь универсальное решение к таким безумным идеям?))
Если не найдем решения, то так и быть, зашпаклюем и окрасим в родной цвет.


Метки: голый металл, лак на голый металл, чем защитить металл

Комментарии 80

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



Сделай аэрографию под ржу…


По технологии ( со слов технолога обучающего центра) открытый металл не должен находится на открытом воздухе более 10 минут, т.е. его сразу надо изолировать, вот только как так быстро залакировать))


Это мы в курсе. Все это было учтено. Делал все на месте маляр. Зачистил и сразу залил лаком. В сухом подготовленном гараже.

Ды не, может лак херовый просто был))) На качество поверхности мне было в принципе по барабану, по этому залили постоявшим лаком. Может в этом причина.


как вариант прозрачная пленка но она на солнце желтеет и матится


на сырую лакировали?

Да, зачистили и сразу лаком.

надо было просушить, нагреть. В помещении сыро было, прохладно?

Нет, помещение подготовленное для покраски авто. На заливку лаком — отдавал маляру.

ну, где-то нарушили технологию — не прогрели деталь перед покраской, металл конденсировал влагу, поверх которой и нанесли лак…


хм. интересно где, вроде все правильно же делали?! Прям удивительно, а может просто кислотный (или эпоксидный) грунт не нанесли и затем акриловые грунты, краски. Нет не в этом дело)
Автор технологии в норме, все правильно делаете, лак просто плохой))


Гальваническое цинкование цинком с соответствующей пассивацией — не совсем то, что надо, но наиболее близкое по внешнему виду, а потом под лак.

ИМХО желтый цинк лучше передаёт структуру металла, потому как белый не блестит вообще.



базой бесцветной и лаком


Есть идея. У фирмы APP есть что то типо прозрачного праймера для защиты метала. Он идет в маленьких баночках грамм 50-70.
avto-kraska.by/app-r-stop…at-antikoroziynyiy-100ml/
Сверху можно ложить лак, краску, акрил, проверено моим знакомым. Ложится тонким слоем, как кислотник. На капот одну-две баночки надо. Естественно надо старый лак и ржавчину удалить


это конечно хорошо но за эту цену можно выровнять и покрасить еще и деньги останутся:)

Будем надеяться, что там на сайте ошибка в цене)) а про эту штуку почитаю, спасибо.

Она не дорого стоит, там опечатка


Что за порно!чухани, загрунтуй и Покрась!


Транспарент, затем лак…если не будет держать, то вариантов больше нет


Подумай насчет того чтобы залудить капот… Припоем чистым без свинца… Или отвези под цинк…


А как это "припоем бес свинца". Припой — это смесь олова и свинца. А "припой бес свинца" — это просто олово.

Я имею в виду не добавлять туда еще свинец. Многие мастера изза стоимости припоя добавляют туда еще свинец

Это сколько же отмороженных паяльщиков с фенами и паяльниками нужно и тонн свинца, что бы его залудить) мы уже об этом думали. Затея интересная, но невыполнимая.

👀 много не надо! Войлоком втирай! Газовым балончиком грей! Результат того стоит! Там слой одна треть милиметра будет максимум! Ну я вообще не уговариваю😊 капот твой😊


Можно попробовать полиэфирной смолой.
Применяеться для ремонта бамперов.
Разведи и нанеси валиком. Она хорошо растекаеться, как эпоксидка только скорее застывает. На этой смоле замешены все шпаклевки, наполнители разные только.
Потомшлифони и можеш всерывать лаком.
P.s. затвердитель дает розоватый оттенок.



порошковое покрытие прозрачное.

Как вариант. Но есть предположение, что окажется шило на мыло. Сможет ли он защитить лучше чем обычный лак? Обычный, как видишь, не справился.

я сам это не пробовал, но плюс порошка в том что он кристализуеться при высоких температурах и влаги там в принципе нет, ну и прочность у него по выше чем у обычного лака.


Капот весь поведет.

От температуры сушки.

не факт, нагрев то плавный. на солнце же не ведет. а нагреваеться металл тоже не слабо в некоторых регионах

Да я и сам бы с удовольствием попробовал, так для себя. Но думаю 200° это на грани фола. Может кто пробовал…
Красил заводскую крышку багажника(мелкий ремонт уголка), засушил 70°дал. Вынес и охренел, герметик просел в местах соединения каркаса с внешней панелью. Правда Мазда была, у них внешнии панели по толщине сродни фольги. Так и отдал с зайчиками и оправданиями.

Согласен 200 многовато. но стоит попробовать. металл бывает играет очень сильно. недавно дверь на субару делал прегрел инфракрасником грунт шишки вылезли вытачивал переделывал. через пару дней металл сел на место, пришлось опять переделывать

Да, бывает и такое. Надо пробовать короче, там видно будет. )

Согласен. надо пробовать


осфатирующий модификатор ржавчины СФ-1
бесцветный, производители типа дают гарантию на много лет, что ржа не будет проявляться
я купил для эксперимента, облил ржавую пластину и ща опыты провожу как себя покажет в воде держал пару недель затем высушил ща в снег с реагентом поместил…

Типа просто на голый металл и все? Без покрасок и лаков?

ну производитель заявляет так…
я хочу убедиться…
поверх грунтуется и красится хорошо… проверено
я хочу убедиться, что эта штука действительно преобразовывает ржавчину и покрывает металл прочной пленкой…
мой кусок железа покрылся прочной пленкой, гвоздем царапаешь вроде царапины остаются, протираешь тряпкой вродь и царапин не видно, но есть но, нужен опыт)

я брал по 500 р. за кг.

Ваш капот будет идеальнейшим экспериментом)))


любопытно, любопытно… сдаётся, что разлили ортофосфорную кислоту по тарам, дали своё название СФ-1 и таким макаром впаривают. причём ещё и разбавили, небось. натурпродукт H3PO4 85% стоит от 100 рублей за кг, особо очищенная 87% до 200 р. но на твои эксперименты тоже было бы интересно посмотреть

ну ортофосфорная не дает пленку которая не царапается гвоздем, а так в составе есть эта кислота и наносить только в проветриваемом помещении, а лучше на улице, иначе можно задохнуться… и только в перчатках резиновые разъедает…
будет время запечатлю на мыльницу, только за качество съемки не отвечаю… мыльница 1.3 Мп

а по факту стоит только загуглить …
тырнет все расскажет)))

попробуй поискать где-то камерку получше. а вообще круче цинкования пока ещё ничего не придумали. ну разве что люминь и прочие композиты, но это уже совсем другая история

так где бы взять такую ванну, чтоб раму целиком искупать и кузов…
да и по деньгам это будет скорей всего не бюджетно(((
вот и приходится эксперименты проводить длительные и без ТС обходиться, чтоб найти то единственное решение, которое приведет к положительному результату на долгие года)))

ох, про ванну молчи лучше, не трави душу)
однако! ёмкость для дверей, крыльев и прочей относительно мелочёвки соорудить вполне можно. ну а кузов цинковать уже локально в самых уязвимых местах ручками. а вообще вся эта возня с ржавчиной меня люто раздражает и периодически проявляется непреодолимое желание купить Audi A8. и хотя алюминий тоже подвержен коррозии и с ним сложнее работать в плане инструмента и оснасток, но всё же это более долговечная штука

да ладно вам)))
дефендеры тож люминиевые шли, ток гниют не меньше железяк)))

можно поподробней про горячее цинкование в домашних условиях?

про горячее дома — это вряд ли. но холодного вполне достаточно, имхо

Поддерживаю. Имел когда-то дело с СФ-1 — бодяга из ортофосфорной кислоты, проверено.

Голый металл под лаком


Всем привет, собстна хочу что то оригинальное, в штатах практикуют покрытие голово металла лаком, аля стиль, хочу так же покрыть подкапотку, примерно картина вырисовывается так:
— Шкурю крупной шкуркой
— Потом все меньше и меньше зернистость
— А какой лак брать? желательно еще и в баллоне?
Посоветуйте.

Комментарии 76


Интересовался темой, а тут опять этот бесполезный пост вылетает, как же задолбали рукоблуды с кучей свободного времени и отсутсвием мозгов! Всю драйву засрали своими тупыми вредными советами!


Зашел почитать ответы, а ни одного нет. Зато "нужными" советами и такими же мнениями засрали всю тему. Ну народ.



что уж было, на месте 08 и волга могла быть )

Волга куплена говно со стройки возить ))


Чтобы сделать так, как ты хочешь, нужна печь под всю машину и полимер, который наносится в порошковом виде на металл, а потом запекается в печи.


Привет :) слыхал такую тему :) но там не просто лак, там вроде какой то специальный лак :) да и у нас сам знаешь климат не тот :) я смотрел видяху в америке покрывали машину :) у них там тепло постоянно :) и светит солнце :) то ли лос — анжелес то ли в районе мексики :) но кастом хороший :) покрой лаком потом нам расскажешь :)

сомневаюсь уже в этом )


честно за свои 8 лет работ с краской первый раз слышу про такую бесмысленную трату денег.


Уйня получится))) Не надо так эксперементировать и баллончики не уважаю))) Возьми вскрой грунтом замой и покрась нормальной краской и вскрой нормальным лаком! Будет очень даже хорошо)))

ничего нового, гдеж полет фантазии ) лан, буду думать

))) А полёт фантазии это Дунуть красиво )))


Красили крыло на классике так — лак на голый металл. пол года не прошло, начало ржаветь.

беда, опытным путем доказал )



Можно еще перед лаком, поссать на чисто железный капот или пивом полить, он после этого ржавеет прикольно и после этого — лаком…)))

под капотом это не канает )


В штатах это делают по средствам порошкового покрытия без пегментирования материала и соответственно технологии запекания

вообщем не для меня )

Увы но в российских реалиях это либо писец как дорого либо писец как далеко короче писец как сложно!


Привет. Будет очень очень плохо. Одним словом … У них многие машины похожи на помойки . Нормальные такой фигней не занимаються. Тем более из балончика.
Во первых с риской под полировку держаться не будет. Во вторых лак в балончиках очень плохой. Его даже трудно лаком назвать. В третьих все очень быстро будет ржаветь.


добавлю что лак с балона ни разу не стойкий против химии смоется бензином или просто метал сгниет под ним и вообще запомни окраска авто изначально для того чтобы металл защитить от гниения а уж потом эстетика а технологию окраски придумали технологи т.е. грунт-база-лак и нарушать ее нельзя.


Я бы и мелкой шкуркой не шел, на метале "Царапин и рисок" не заметно будет.


Лак в баллоне — забудь


фосфором захер.ч, будет круче, на свету постоял и попер.


Они полимерным лаком покрывают.


Зачем ровняться на пиндосов.У них там фишка такая и друг с другом, в одной кровати.Сделай все по уму, и красиво, а главное практично

никто не ровняется, дело в идеях, там давно уже все придумано, почему не использовать )


а оно тебе надо ? )

почему бы и нет )


Все отвалится через 2-3 месяца


идея конечно неплохая но не для подкапотки ))
во первых чтоб все вычистить нужна как минимум пескоструйка
во вторых даже если ты всётаки всё вычистиш и зальёшь не дешёвым лаком, куда ты денешся от масла, грязи, пыли ? незнаю как ты, а я не видел наш автопром с идеальной чистотой под капотом и не потеющим двиглом.
и в третих это может и прикольно но совсем не практично, ведь у тебя не выставачный вариант, и твою подкапотку будут видеть только когда чёнебудь покавырять нада.
я бы лучше хорошенько всё выкрасил, грунт потом краска или даже гравитекс

Лак для металла


Доброго времени! Нужен совет, хочу отполировать некоторые детали двигателя (поддон, кронштейн гены и гур, переднюю крышку мотора). Вот нужен совет, каким лаком можно покрыть голый алюминий и железо на моторе? Что бы был крепкий и стойкий к овздействию химии, грязи и перепаду температуры.

Комментарии 64


На любой голый металл, даже золото


Посмотрел, хороший вариант.



Во тешатся пацаны. В мою молодость на мотоциклы "Ява", ставили огромные" рогатые" рули, хромировали крылья, баки. крышки бардачков, багажники. Но до движков как-то не додумались.

Ну что бы движок в хром я не думал))) А вот навеску для красоты думаю не плохо будет.


Как раз алюминиевые крышки старух очень модно было полировать пастой гои))


Керамический лак. На сколько я помню. Я покрыл диски обычным держится но по сколам попадая вода и песок потихоньку его поднимает.


Вот на месте. Всё работает, ничего не слезает, не смотря на температуру под капотом. Это не предел, в работе ещё детали😉.



Вот порошковым лаком покрывали ребята.



что за лак, можно подробности😊👍

Лак который в печи запекают. Как порошковая краска. Деталей всех не знаю, я просто как клиент отдал ребятам, а они уже сделали свою работу. Я у них ещё и диски полировал, и лаком покрывал.



Шикарная работа! А не скажеш каким образом полировали?

Сначала сняли старый заводской лак который облез местами. Потом полировали методом галтовки. Это деталь фиксируется в подобие бочки, засыпается щебень и вибрирует. Каждый раз градация щебня уменьшается. Посмотрите в интернете, там подробно описывается процесс. Потом лаком покрывают.

Да, знаю такой метод, сам хочу попробовать поработать с галтовкой и порошковой краской к весне) спасибо вам за ответ)

Вот порошковый прям интересно))) Он только под алюминий или железо тоже можно?

TechnoJoker

Думаю если просто металл, то лучше краской покрасить. Опять же порошковой. А если алюминий хороший (не сплав силумина), то лучше отполировать и лаком покрыть. Тоже порошковым. Я осушитель кондея сам отполировал, а ребята просто лаком покрыли. За работу попросили 500₽, я им дал 1000₽ и поблагодарил от души. 🤝 Не реклама, просто делюсь опытом.


Мне как-то рассказывали что можно применять лак для печных труб из нержавейки…

Думал про него, но тоже нужно изучить его свойства.


А нахуа Хуану сомбреро?
Под капотом всё равно эту красоту никто не оценил, главное чтобы было просто чисто, без грязи

Так ведь это всего лишь ваше мнение и зачем оно человеку который явно решил лакировать(и это его полное право!) 😄😉

Да я согласен, каждый сходит с ума по-своему 😀😀

Ну это будет делаться не на поповозе, это авто всё же выходного дня, в частности разных мероприятий. Подкапотка должна быть соответствующая)))

Ну тогда конечно


Спрей-лак для двигателя Wurth 400 мл 0892790 053 12 представляет собой покрытие для двигателя на основе высококачественного акрилового лака.

Придает двигателю, блокам питания, кабелям и шлангам глянцевый блеск.
Формирует защитную пленку для защиты от влажности, грязи и соли.
Предотвращает коррозию и утечки на электрических компонентах.
Обладает высокой температурной стойкостью (до +100°C).


Спрей? Угу. Шикарно. Остановите, я сойду.

На алюминий, гальванику, цинк и хром есть свой грунт, с кислотной адгезией, не требующий риски.
Потом маркетологи начали позиционировать его как кислотный грунт от ржавчины, так как там есть ортофосфорноюая кислота.
Так вот возможно есть лаки тоже с кислотной адгезией( по алюминию), либо использовать средство увеличивающее адгезию, как для пластика.
На дисках к примеру, после полировки наносится продольная риска.

Хромирование это круто, но в наше время это сложно реализовать или экономически не выгодно, проще хром детали притащить из штатов(такой вариант тоже рассматривается). Но прям в зеркало цели нет.



Есть у 3м спец полироль для хрома держится пол года на него можно попробовать нанести лак если интересно могу сфоткаться в понедельник


ЛЮБЫМ акриловым, акрилуретановым 2К лаком. Просто вашу отполированную поверхность металла сначала прийдется закрыть прозрачным силером, минимум ТАКИМ . И ТОЛЬКО так, что вы бы вам тут мамкины маляры в большей части ереси не несли, что есть другие способы и варианты. ИХ НЕТ, если вам надо сохранить фактуру и вид полированного металла под лаком. (и да многие и почти все другие силеры.НЕ прозрачные) аля гавно бодивское и прочее


Не забывайте о температуре, год-два и этот пирог пожелтеет и растрескается.


Нет, грунт ни при чем. Лак должен быть рассчитан на такие условия эксплуатации. Эксперементировали когда-то с другом. Покрывали полированную алюм. крышку на его ВАЗе акриловым лаком APP (правда без грунта). Первое время вообще ни с внешним видом, ни с адгезией вопросов не было. Но буквально год спустя лак пожелтел и растрескался, пришлось смывать.

потому и отвалилось что без грунта) еще и от отполированного металла у которого вообще таком состоянии никакой адгезии нет.

не несите чухню. ничего там не растрескается и не отвалится. температуры там более чем допустимые даже для покраски кисточкой и заборной ПФкой.нихрена не трескается. отвалится может лишь когда масло начнет протекая попадать ПОД лкп тогда да.что то и отвалится либо если навалить лака на тупо отполированный металл

Есть примеры вещей под лаком, которые эксплуатируются долгое время, фото в студию?

Выше 👆 посмотрите! Там двигатель с лакированным корпусом термостата и воздушный коллектор. На коллекторе долго руку не подержишь, а на корпусе термостата можно и ожог получить коснувшись его.

Ну, во-первых, я так понял, что речь идет о деталях, покрытых порошковым лаком, а я выше имел в виду использование акрилового. А во-вторых, сколько лет эксплуатируется?

В вашем комментарии не видно слава «акрил», есть упоминание о лаке. А о каком, речи нет. Используется года четыре уже, но редко. Машина ещё не завершена в плане реставрации. Но мотор и ходовая в полном порядке. Выезжаю на ней иногда, но не очень далеко (страховки нет, и нет смысла пока её делать). Могу аккуратно в соседний населённый пункт, да и так по местности прогреваю резину. Бывает стоит заведена по пять часов у гаража, дабы проверить работу систем. Пока всё слава богу, нет и намёка на отслоение лака либо потемнение. Показываю в каком состоянии сейчас машина. Машина на ходу, на хорошем ходу.


Допускаю, что порошковый лак вполне может быть рабочим вариантом для такого использования. А вот к использованию акрилового или другого автолака даже с использованием силера отношусь весьма скептически. Я вообще за хром, хоть и крайне небюджетно. )

Да, хром не бюджетный. Но что делать? У меня есть кронштейн генератора, так он из сплава какого-то серого силумина. На нём лак не держится. За год лежания на полке как будто под ним окисление пошло. То ли плохо обработано перед нанесением, то ли металл отторгает. По крайне мере контора согласна ещё раз нанести лак, но уже бесплатно. Но я думаю там дело всё-таки в металле. Решил покрыть его хромом. Говорят есть хорошая контора по хрому в Волгограде. Вроде как хорошо ребята делают свою работу.

Силумин 100% хромируется, хотя не все канторы за него берутся. С хромом сталкиваюсь постоянно и сам отдавал много деталей на хромирование. Весной думаю руки дойдут до корпуса генератора, это будет первой моей деталью из алюм. сплава. Волгоград? По всей видимости, речь идет о Солитоне, видел их работы, действительно на высоте.

Да, именно его и имел ввиду. Наслышан о них, но опыта общения нет пока.

есть фото мотора, блока покрытого обычной "заборной пфкой" снятого из подкапотки спустя 5 лет эксплуатации мотора, после мойки мотора так сказать, устроит?)


Полированного в зеркало блока?

Вы маляр? Нет? Для случая полированного металла я ВЫШЕ написал ЕДИНСТВЕННЫЙ существующий в малярке способ нанести лак на полированный металл.как и в принципе даже без шлифования нанести новый ЛКМ на старый. ДРУГИХ НЕТ. ПРОЗРАЧНЫЙ силер. Без него все просто ОТВАЛИТСЯ. В данном случае на фото, блок даже БЕЗ грунта красился, просто шлифовался и очищался абразивом, что тем не менее создало достаточную адгезию, что даже спустя 5 лет просто нанесенная кистью эмаль из строймага не отвалилась от блока…просто ДЛЯ примера что нет там никаких чудо температур что вызывают отслоения и порчу материала.Тоже касается и покраски к примеру тормозных суппортов…насмотрятся мультиков и думают что там все докрасна раскаляется…На полированном металле без грунта или шлифования оного с созданием риски абразивом (и собственно уничтожения полировки) НИЧЕГО не держится, за исключением силера. Нанести на полированную поверхность ЛЮБОЙ другой грунт…вы теряете доступ к вашей полированой поверхности, ибо все остальные грунты.имеют цветной наполнитель закрывающий визуальность всего что вы там наполировали … и адгезионные свойства у них (всех других грунтов) обычных праймеров (филлеров) — на порядок слабее, чем у силера.

Ну, я Вам не дерзил. И да, я не маляр, но к малярке отношение имею. Мы останемся каждый при своем мнении.

А вы видимо недавний выпускник пансионата для благородных девиц? Тонкая душевная натура и организация, что и нах не послать? Ошибаетесь. Странно что имеющий к малярке отношение, не знает таких азов и основ малярки, если только вы не из таких как говорят."шкурку" подающих да мусор после мастера подметающих)))


Twilightelf

Уважаемый, а можно с силером, что вы посоветовали лаком покрыть хромированные детали, бампер там или диски?
Начали появляться "веснушки", а перехром не по карману, , ,

Лаковое покрытие для металла: особенности и преимущества

Металлические конструкции одни из самых прочных среди систем, а также сооружений из прочих материалов. Металл хорошо переносит удар, растяжение, скручивание, статическую, динамическую нагрузку. Однако слабое место у материала всё же есть. Под воздействием воды, иных природных и техногенных факторов металлоконструкция корродирует, теряет прочность. Наиболее надежным средством защиты от коррозии будет лак. ЛМ по металлу обладают разным составом, по-разному используются, демонстрируют преимущества.

Лак для металла

Особенности и преимущества лака

Любой лак для металла должен быть маркирован, лакокрасочные изделия без маркировки “для металла” имеют совершенно другие характеристики, не подходят для обработки. К счастью, современный ассортимент довольно широк и предлагает прозрачные, матовые, оттеночные составы в двух формах выпуска: аэрозольная, жидкая.
Вне зависимости от способа нанесения ЛКМ обладают такими свойствами:

  • имеют специальный антикоррозийный состав, обеспечивающий поверхности дополнительную защиту;
  • создают прочную пленку, которая защищает от легкого механического воздействия (царапины, сколы, потертости) в течение долгого времени;
  • повышенная степень влагостойкости позволяет предотвратить коррозию, а устойчивость к высоким температурам сохраняет целостность покрытия;
  • высокие адгезивные качества.

В классической (жидкой) форме выпуска ЛКМ могут быть как однокомпонентными, так и двухкомпонентными. В первом случае лакокрасочный состав можно использовать сразу, это является основным его преимуществом. Составы с двумя компонентами разделены на основу и отвердитель, которые смешиваются непосредственно перед покраской металла. Двухкомпонентные ЛМ обладают гораздо более высокой степенью износостойкости, чем составы с одним компонентом. Поэтому, многие мастера отдают предпочтение второму варианту. Для определения разновидности ЛКМ состава необходимо оценить нагрузку на окрашиваемую поверхность, а также условия эксплуатации конструкции, её габариты, структуру поверхности.

Кузнечный лак

Сфера применения

Обработка производится для медных, чугунных, алюминиевых сплавов, стальных конструкций с низкой степенью легирования. Стоит учитывать, что не все составы подходят для внутренних, либо для наружных работ, хотя есть универсальные. Данную информацию лучше уточнить у продавца, а также почитать рекомендации на этикетке.
Для конструкций со сложной поверхностью (фигурная ковка, мелкие элементы) подойдет жидкая форма выпуска, а аэрозольный вариант прекрасно справится с покраской литых поверхностей средней площади, не оставив разводов, подтеков.
Акриловый лак обладает наименьшей токсичностью, может использоваться в обработке емкостей для воды. Специальные ЛКМ, устойчивые к химикатам, применяются при покрытии металлических изделий, контактирующих с агрессивными химическими средами.
В основном ЛМ применяют для защиты изделия от коррозии, но цветные и декоративные лаки расширяют возможности.

Для ковки лучше выбирать жидкие лаки

Разновидности лака

В зависимости от того, где будут использоваться лакированные детали, можно выделить несколько разновидностей лака как материала для обработки. Алкидный, битумный, полиуретановый, печной, акриловый – вот основные варианты. Каждый обладает преимуществами, но в определенных условиях эксплуатации демонстрирует недостатки.

Печной

Лак для обработки металлических деталей, используемых в условиях повышенной температуры, должен быть термостойким. Состав называется печным, поскольку применим для нанесения защитного слоя на элементы печей (прежде всего промышленных). Преимущество заключается в надежной защите металлической поверхности от коррозии. Водостойкий материал пригоден для лакировки кирпичных стен печей, подойдет он и для камина (декоративных элементов, заслонки).
Прозрачный лак по металлу можно использовать как финишное или начальное покрытие (как основу перед покраской), подходит он и для независимого декорирования. Термостойкость позволяет защитному слою выдерживать температуру до 250 градусов.

Печной термостойкий лак

Битумный

Черный лак для металла изготавливается на основе битума (специальный сорт) с добавлением растворителей, полимерных смол. Дополнительные ингредиенты состава улучшают механические, физические и эксплуатационные свойства. Защитная пленка будет черной, в этом плане рассматриваемая разновидность ЛМ уступает прозрачному печному. Преимущества состава на основе битума:

  • экологичность;
  • морозостойкость покрытия (достигается за счет пористости структуры);
  • прочность в сочетании с упругостью;
  • стойкость к высоким температурам;
  • стойкость к химическому воздействию (щелочи, кислоты);
  • антисептические свойства.

Производители рекомендуют использовать битумный ЛМ в качестве временного решения для защиты металла (на время транспортировки, на срок хранения). Впоследствии металлические детали нужно зачистить, покрыть заново иным составом. Востребованность этой разновидности защитного состава растет.

Битумный лак

Алкидный

Лак подходит для обработки металлических, деревянных деталей, с его помощью можно оформить финишное покрытие по основанию, окрашенному масляными или алкидными эмалями. Свойства материала для лакировки:

  • эластичность;
  • стойкость к УФ-излучению, влаге, скачкам температуры;
  • сопротивляемость механическому воздействию (ударам, к примеру);
  • износостойкость.

Обратите внимание на: Нанесение лака на декоративную штукатурку: виды, преимущества, технология работы с составом.

Если для работы используется распылитель, то состав необходимо разбавить растворителем (максимум на 15%). Количество слоев равно 2-3, а время до высыхания составляет 12 часов. Температура в помещении (на улице), где проводится лакировка, должна быть в пределах 5-30 градусов. На скорость высыхания влияет и влажность. Если в помещении 20 градусов, а влажность держится на отметке в 70%, то нанесенный слой алкидного лака перестанет быть липким уже через 3-4 часа.

Аликдный лак

Акриловый

ЛМ на основе акрила подходит для защиты деталей из черных и цветных металлов. Время высыхания минимально, а защитная лаковая пленка не пропускает влагу. Дисперсия смол позволяет получить лакированную поверхность, не боящуюся повышенной влажности, высоких температур. Акриловый лак наносится кистью, применяется также распылитель или баллончик с аэрозолем. ЛКМ для автомобилей поставляются с основой из акриловых смол.
Преимущества состава:

  • термо- и влагостойкость;
  • хорошая адгезия;
  • антикоррозийный эффект;
  • стойкость к воздействию солей, масел;
  • безопасен (не содержит токсинов, не горит);
  • увеличивает срок эксплуатации деталей, конструкций из металла.

Акриловый лак

Полиуретановый

Полиуретановый состав поставляется в глянцевом, матовом оттенках, есть бесцветный вариант. Основу составляет полиуретан, поэтому лак выгодно выделяется по своим характеристикам. Составом можно покрывать стальные, чугунные, алюминиевые емкости. Лак подходит для меди, сплавов. С помощью защитного средства можно покрывать поверхности, находящиеся внутри или вне помещения. Отделка проводится легко, ЛМ быстро сохнет, не оставляет подтеков. Крайние значения температуры, при которой можно вести работы поражают: от -30 градусов до +60. Свойства:

  • превосходная адгезия;
  • стойкость к механическому воздействию;
  • сохранение целостности слоя при перепадах температуры, повышенной влажности;
  • длительный срок службы (детали, покрытые полиуретановым лаком, служат до 10 лет);
  • стойкость к химическому воздействию.

Для декоративного оформления поверхностей в прозрачный лакокрасочный материал добавляют пигменты. Средство подходит для финального покрытия, а также в качестве основы под покраску.

Как выбрать и как применять

Какой тип металла требует защиты, в каких условиях будет эксплуатироваться лакированная конструкция? При наружных работах лучше предпочесть составы, стойкие к влажности с высоким процентом и перепадам температуры. Важным будет цвет покрытия. Поставляемая лаковая продукция бывает прозрачной и пигментированной. Нужно учесть оттенок (матовый, глянцевый). Уход за матовой поверхностью проще ухода за глянцевым покрытием, поскольку на глянце отчетливее проявляют себя царапины, следы грязи.
Перед началом лакировки нужно почитать инструкцию. В ней указана информация об условиях проведения работ, о времени высыхания слоев. Рекомендации по использованию ЛМ отличаются, отличия зависят от разновидности состава. Содержание предварительного этапа, связанного с очисткой, грунтованием, обезжириванием металла, не меняется в зависимости от вида используемого лака. Слои наносятся только по высохшей основе (постепенно).

Лаковое покрытие для металла: особенности и преимущества

Заключение

Разнообразие лаковой продукции упрощает поиск состава, отвечающего конкретным условиям эксплуатации лакируемых изделий. Выбор диктуется факторами, важен тип металла, цвет будущего защитного покрытия. Независимо от типа применяемого состава добиться искомого можно только при следовании рекомендациям производителя.

Побелка потолков водоэмульсионной краской: особенности красящего состава и инструкция по использованию

Красящий состав для нержавейки: особенности порошковых ЛКМ и нюансы покраски

Лак для голого металла

Алексей Смага

Алексей Смага весь кузов до голого металла

Тт Кулаков

у всех свое кунг фу) я работаю с кислым-он мне более понятен чем эпик.. дай ночку выстойки и порик в в атаку\ну а дальше все как дохтор прописал!!

Роман Гладких

Тт, ну может не сутки, а пол часика будет достаточно), а так всё верно, тоже кислотник мне более логичен, это можно назвать востановлением катафорезного заводского грунта

Роман Данилин

Тт, сам писал у всех свое кунг-фу )))

Андрей Ананьев

Да согласен, однозначно. Эпоксидник далее шпакля, где протер до металла возле шпакли, припылил протиры эпоксидником тонким слоем и через 15 мин ± Валишь наполнитель. Эпоксидник имеет отличную механическую адгезию. Он же отличный изолятор, то есть если подлога термопластичная, шпакля слезет а ремонт оконтурится. Накрыв все предварительно эпоксидником, ты избавляешься от этого геморроя. Вся хуйня в том что ребята которые сейчас начнут ссать в уши за кислотник леняться элементарно TDSки прочитать. А посему шли их НАХУЙ. PS Да рванут сейчас пердаки .

Андрей, красава. Эпоксид от контуров и подрывов как изолятор

Александр Максимович

Денис Павлюкевич

Костя Сытин

Денис Маляревский

Альберт Михайлин

На метал кислот ,эпоксид ,акрил ,шпакля, акрил, база, лак для России ток так чтоб хватило лет на 5 хотябы

Альберт, есть кислотники \позволяющие на себя наносить шпатлю-но это дорогие бренды 7\типа рок пайнт(jпонтехнолоджи) но наносить эпоксидный грунт на кисляк-это даже для меня супер кунг фу))

Яромир Саенко

Тт, по ТДС. Это первичные грунты и укрывать один другим безсмысленно просто. Плюс ко всему, кислотник теряет свои свойства из-за хим состава эпоксидника. Одно от другого не отлетает но смысл теряется.

садись 5.пряник сам знаешь где лежит))(щютка). мы давно с парнями обсуждали этот вопрос и сходились в первую очередь к перерасходу материала и потраченному времени.а потом с годами узнали и за химкосяк от их взаимодействия..

Дмитрий Шариков

Александр Пугин

Василий Недовесов

Константин Касаргин

Константин Касаргин

Яромир, ну так правильно. Разницы то нет, если метал чистый. А эпоксидник влагу не пустит, и ржаветь не будет

Константин, это понятно. Там вопрос был , кто шпаклю на голый металл ложит? Я и ответил, что на голый металл она прекрасно ложится. А эпоксид или нет - это уже дело каждого клиента, как платят так и делаем.

Макс Гомонов

Макс Гомонов Александр, их пишут те, кому выгодней больше материала продать для последующих ремонтов
Я за кислотник + акрил+ шпакло, далее на протирах кислотник, опять акрил, перешкур, покраска.
Так хотя б понятно как фосфатная плёнка появится на стали Александр, Нахуя ее читать. Пацаки же говорят, кислый+эпо+филер, потом мазь и так три раза. Че тут добавить, не знаю. Хер на технологию, Но даже элементарные мысли в голову не приходят. Если лить на деталь материалы бесконтрольно, СЕБЕСТОИМОСТЬ БУДЕТ ЕБИЧЕСКАЯ.

Ilya Goncharov

Рекомендуют на вычещенную ржавчину кислотник на хороший метал эпоксидник следом на кислотник перекрывают акрилом а потом шпакля

Ilya, никакого толку не будет от кислотников и эпоксидников темболее, если там сквозная коррозия, выплюнет все и очень быстро

Ilya, уставший металл чистится коралом, пескоструем или меняется, другого недано, никакие кислотники не помогут они не для этого предназначены

Это понятно я за то что кислотник перекрывать акрилом шпаклевать на метал тоже можно но только чистый

Ilya, да нет разницы никакой, шпаклю дует в двух случаях когда её наносят на сквозую корозию или на ненатянутый металл но это уже другая тема

Александр, после пескоструя металл ржавеет молнееносно, если ты не покроешь кислотником с акрилкой, то ему будет труба.
По поводу кислотника: сделай эксперемент как я когда-то.. Возьми кусок стального листа поверхностно поржавевшего, нанеси кислотник и акрилку. Потом сделай изгиб на перелом и увидешь, что в месте перегиба на металле будет тонкая светлая фосфатная плёнка.. Тогда всё понимание станет на свои места

Роман, у меня есть абсолютно все оборудование до мелочей я знаю как что работает, после песка закрывается шпаклей и все отлично ходит, если сквозняки не пропустил и метал не тухлый

Александр, меряться оборудованием я с вами не собираюсь, но поверьте я далеко не первоклассник в этой сфере Суть в чем, у каждого своя практика)
Спорить не буду, в техничках так и пишут " шпакло на металл", но моя практика и мои алгоритмы работы привели меня к работе с кислотником, я не жалею. Если у вас после песка шпаклом и всё отлично ходит, то дай Бог чтоб так и дальше было)

Антон Головенко

Я бы в начале шпаклянул, потом хорошая сушка и кислотник сильно не заходя на шпатлевку, надо смотреть по ситуации

Дима Резник

Где есть ржавые места пройди кислотником,потом двухкомпонентный ,вышкури все рубанком ,где есть косяки они себя покажут подшпаклюй,потом двухкомпонентный пару слоёв ,Шкурь и крась

Виталий Тимофеев

Виталий Тимофеев

Изночально на машине лакокрасочного хозяин не показал ну до ладно сделал молодец а так люди здесь всё по делу говорят, места повреждённым коррозией обязательно под кислотник(эпоксидный)он даст реакцию и запечатает язвы создавая хорошую адгезию, ну а дальше можно можно акриловым пройти потом шпаклевать , но 90% этих замечательных и весёлых маляров дабы не расходовать матерьял в пустую (и не ебать своё время,нервы и здоровье если время и денег дохуя можно выводить в идеал жидкой шпаклей но этак мысли в слух не принимай близко сердцу если не получится я хз

Алексей Алексеев

Шпаклей выровнить вплоть до р320, помыть, обдуть, обезжирить и красить по-мокрому: кислотник, далее грунт по-мокрому, машинкой р500 или каким нибудь супер-файном и краска лак.

Андрон Климонтов

Где шпак там с балона для адгезии вашпраймер слой карбон совет кислота акрил и там по как удобно 320 И на машине 500 или 1000

Читайте также: