Лак для металлических прокладок

Обновлено: 04.10.2024


Автохимия: герметики, смазки, очистители, средства для ремонта, полироли, масла и тех. жидкости, Для физических лиц: акции и бесплатный тест продукции. Для юр.лиц пришедших с Drive2 особые условия.
Владивосток, Россия

Приветствуем, Друзья!

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

Сегодня мы разберем следующие вопросы:

1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,

3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,

4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Зачем нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.

Она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.

Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы двигателя. Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым. Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.

4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.

5.) Увеличился уровень масла. Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Ремонта не избежать… Как выбрать прокладку?

В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:

Паронитовые (асбестовые) — эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.

Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что "скупой платит дважды", работает в этом случае как нельзя лучшим образом.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.

Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.

Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:

1.) Помпы системы охлаждения.

2.) Впускной коллектор.

4.) Крышки редукторов.

Итак, исходя из вышеперечисленного, будет логично разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, а также других узлов и агрегатов автомобиля.

Герметик-спрей медный для прокладок ABRO


Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание

Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора.
Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.

— Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования).

— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.

— Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С.

1. Удостоверимся, что помещение хорошо проветривается


2. Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки


3. Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)


Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!

4. Взбалтываем баллон не менее минуты


5. Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 сантиметров короткими нажатиями.


Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности.

6. Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Между слоями необходимо выдержать паузу до минуты.


ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.


Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.

8. Дадим прокладке немного подсохнуть перед установкой.


9. Завершим сборку.


На сегодня все. Мы верим, что наши советы помогут вам осуществить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.

Как и зачем применять герметик-спрей медный для прокладок



Описание: Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание Сфера применения: Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора. Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей. Особенности: — Высокотемпературный. — Улучшает теплоотдачу. — Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования). — Предотвращает прогорание. — Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание. — Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С.



Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности



ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

Лак для металлических прокладок


Родная прокладка под голову стоит 1500р. под цилиндр 1000р. доставка 1300р. с Японии EMSом. Выходит не бюджетно как то.
Решил попробовать использовать ее на второй раз, поспрашивал у людей кто пробовал уже так, всего нашлось 2-3 человека, один использовал обычную авто эмаль и рассказал технологию по которой он восстанавливает, берет обычную краску с баллона, красит на два слоя, второй слой подсыхает до состояния на отлип, затем устанавливает и все. Остальные два опрошенных использовали специальную краску медный герметик для прокладок под голову. И я решил пойти этим же путем, купил баллончик Медный герметик-спрей ABRO. цена его примерно 350-500р

Как восстановить прокладку ГБЦ
1) берем саму прокладку, стальная однослойная.
2)снимаем растворителем 646 старую черную краску.
3) скотчбрайтом 80 проходимся по прокладке.
4) обезжиром проходимся
5) наносим в два слоя медный герметик спрей для прокладок, с двух сторон.
6) Устанавливаем прокладку минут через 15-20 после нанесения последнего слоя.

Я делал прокладки под цилиндры и под голову, прошел примерно 6000км. полет нормальный.

Комментарии ( 16 )

спасибо за наводку (осталось только герметик тут такой найти).
На повторное использование «б/у» я вряд ли пойду (это не место для эеономии, особенно если часто выезжаешь за город), а вот новую сразу обработать, думаю будет самое то. А тот попадалась мне одна новая (из Польши) — к тысячи, если долго ехать в последней четверти оборотов, один горшок сопливить начинал. Думаю, что такая химия спасла бы отц русской демократии.

новую трогать ненужно, ненужно ее не чем обрабатывать, если это не не указано в мануале. Возможно вы ее плохо протянули, я обычно протягиваю в несколько этапов динамометрическим ключом, каждый раз добавляя к примеру 1кг, то есть все прошел, добавил 1 кг еще все прошел и так до необходимого усилия.
Если это однослойная прокладка то считаю что ничего страшного, проверенно, а если многослойная и на заклепках, тут немного сложнее.
Выбор конечно у каждого свой, если деньги позволяют то можно купить новую оригинальную, если хочется с экономить, можно и так сделать, особенно это пригодится для тех к кого прокладки стоит не 1500р а много больше, или их в обще не найти.
Первый раз я конечно же покупал новые оригинальные.

ну дык тоже диноключём всё тянем — благо у меня их два (под разные диапазоны) и мануал есть :). Так что перетяг и прочие перекосы как бы исключены. Да и горшка воздушных тоже всего два — всего восемь гаек. Не сильно-то там перекосишь.

ЗЫ. Оригнальная прокладка у меня стоит 29 евро + 10 пересылка (из Японии). У поляков я могу купить за 5-7 (+3 пересылка). Ну или за 29 (+4) весь комплект прокладок на всё, что надо и не надо. Прикол в том, что под крышку, например, мне не подходят — у поляков она под более старую модель (2 болта не совпадают), а остальные менять смысла нет (под те же боковые крышки, примитивнейшую под крышку сапуна или под цилиндры, котрую все заменяют герметиком). Так что «комплект» — те жк выброшенные деньги.
Голова-влок тут не при чём. Просто поляки сами клепают как умеют и из чего могут — вот весь ответ. На моём дырчике, если не «валить» часа два на близкой к максималке скорости, то и «польская» вполне себе ходит. Т.е. для «среднестатитического владельца» (сейчас это любители старины выезжающие недалего, не надолго и по выходным) — пойдёт.
Потому стараюсь уже у них ничего отвественного не покупать — даже сальники в перья (хоть и в 2 раза дешевле оригинала).

Ну почему-же хоть и не написано в тех инструкции, но некоторые автосервисы,, Ходос Авто«обрабатывают данным герметиком новые прокладки.
Используют герметик-спрей для придания не оригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.
Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.
Так утверждает представитель производителя.

Лак по металлу: разновидности, свойства и применение

Металл является довольно прочным материалом с отличными эксплуатационными характеристиками. Однако даже металлические конструкции подвержены воздействию негативных факторов и могут быстро испортиться. Для защиты таких изделий выпускаются специальные средства. Одним из самых надежных защитных покрытий является лак. Разновидности, свойства и применение данного материала будут рассмотрены более подробно в данной статье.



Особенности и преимущества

Производители лакокрасочных покрытий выпускают довольно много разновидностей лака по металлу. Каждый вид такого изделия будет иметь свои технические характеристики.

У всех лаков для металлических поверхностей есть общие качества:

  • в состав данного материала обязательно входят вещества, которые защищают металл от коррозии;
  • создаваемое лаком покрытие отличается высокой прочностью и износостойкостью;
  • смеси не только создают долговечное покрытие, но и продлевают срок эксплуатации металлических конструкций;
  • хорошо защищают поверхность от воздействия влаги и других негативных внешних проявлений.


Виды и форма выпуска

На современном рынке отделочных материалов существует множество лаков, различных по составу и свойствам, которые можно использовать для защиты металлических поверхностей.

Классификация смесей выглядит следующим образом:

  • «Кузбасслак» или битумный лак;
  • покрытие, на основе полиуретана;
  • лак на акриловой основе;
  • алкидные смеси;
  • термостойкие растворы для печей и каминов;
  • лак «Цапон».




Лаки для металла выпускаются в основном в виде прозрачного раствора. Однако встречаются черные и цветные смеси, а в некоторые виды бесцветных составов можно добавлять пигменты.

Помимо оттенка, лакокрасочные материалы различаются по уровню блеска создаваемого покрытия:

  • матовое;
  • полуматовое;
  • блестящее глянцевое покрытие;
  • полуглянцевое;
  • высокоглянцевое.



По форме выпуска различают однокомпонентные и двухкомпонентные составы. Однокомпонентные смеси уже готовы к нанесению. Такие лаки не очень популярны, так как уступают по качеству двухкомпонентным составам.



Двухкомпонентные смеси разделены на основу и отвердитель. Для приготовления раствора компоненты необходимо смешать друг с другом. Делать это нужно непосредственно перед началом ремонтных работ.



«Кузбасслак»

«Кузбасслак» изготавливается на основе натурального или искусственного битума. Для улучшения технических характеристик покрытия при производстве смеси используются специальные добавки. После высыхания такой смеси на металлической поверхности формируется прочная пленка, которая защищает конструкцию от механических воздействий.

Битумный лак можно использовать в процессе травления металла. Те участки, которые травлению не подлежат, необходимо покрыть «Кузбасслаком». Образовавшаяся пленка надежно защитит обработанную поверхность от воздействия химических веществ.



Битумные смеси, в свою очередь, делятся еще на несколько подвидов, отличных по некоторым содержащимся компонентам. Некоторые характеристики растворов могут различаться, в зависимости от состава.

У всех разновидностей битумных растворов следующие положительные свойства:

  • небольшая цена;
  • отличные антикоррозийные характеристики;
  • высокий уровень защиты от воздействия влаги;



  • смесь создает высокопрочное покрытие;
  • эластичность и упругость;
  • устойчивость к температурным перепадам.



Полиуретановый

Полиуретановый лак часто применяется для создания надежного защитного покрытия внутренней части различных металлических емкостей и резервуаров. Данный материал также можно использовать для отделки металлических конструкций внутри и снаружи помещения.

Среди преимуществ смеси можно выделить следующие качества:

  • высокий уровень адгезии;
  • отличные показатели износостойкости;
  • надежная защита от коррозии;



  • выдерживает большой диапазон температур: от минус шестидесяти до плюс восьмидесяти градусов;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • высокая прочность создаваемого покрытия;
  • увеличивает срок эксплуатации металлических конструкций.

Бесцветную смесь на основе полиуретана можно соединять с красящими веществами для получения нужного цвета. Такое покрытие зачастую используют в качестве финишной отделки.



На акриловой основе

Смеси на основе акрила не уступают по качеству другим лакам по металлу. Одной из отличительных особенностей акриловых составов является высокая скорость высыхания покрытия.



После высыхания лак образует на металлических конструкциях очень прочную водонепроницаемую пленку. Благодаря таким свойствам, смесь идеально подходит для обработки изделий из металла, которые эксплуатируются в условиях повышенной влажности воздуха или часто вступают в контакт с водой.

Акриловый лак имеет следующие преимущества:

  • в составе материала нет токсичных веществ;
  • укрепляет поверхность и повышает срок эксплуатации металлических изделий;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • пожаробезопасен;
  • препятствует появлению коррозии;
  • устойчивость к влиянию солей и масел, благодаря чему часто используется для покрытия автомобилей;
  • защищает конструкции из металла от влияния негативных факторов внешней среды;
  • отличные показатели адгезии.




Алкидный

Алкидные лаки образуют на поверхности прочное блестящее покрытие. Данный раствор изготавливается на основе алкидных смол с добавлением различных добавок. Форма выпуска зависит от производителя материала. На строительном рынке можно найти алкидный лак в виде аэрозольного баллона или в обычной банке.

Выделяют следующие плюсы такого покрытия:

  • после высыхания лака на поверхности образуется высокопрочная защитная пленка;
  • устойчивость к средствам бытовой химии и другим агрессивным веществам;
  • подходит для строительных работ как внутри, так и снаружи помещения;
  • термостойкий;
  • водостойкий;
  • высокие показатели сцепляемости со многими материалами.



Термостойкий

Термостойкая смесь для печей и каминов выдерживает влияние высоких температур (свыше двухсот пятидесяти градусов). Данная смесь зачастую используется в качестве добавки к алкидным лакам и растворам на акриловой основе. Печной лак создает надежное антикоррозионное защитное покрытие.



Лак «Цапон»

Смесь «Цапон» является разновидностью нитролака. Раствор создает не только прочное защитное покрытие, но и декорирует поверхность, так как в его состав можно добавлять цветные пигменты. При добавлении определенных красящих веществ, консистенция лака может стать более густой, похожей на жидкий гель.

Такой вид нитролака можно использовать для грунтования металла. Грунтовка «Цапон» препятствует образованию ржавчины и отлично защищает поверхность от разрушения.



Как выбрать и как применять?

Перед тем как сделать выбор в пользу того или иного лака по металлу, необходимо учесть множество факторов.

При выборе подходящего покрытия можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Изучите ассортимент смесей для обработки металлических покрытий. Каждый вид лака имеет свои особенности и технические характеристики.
  • Учитывайте область применения лакокрасочного материала. Смеси для наружных работ должны обладать хорошей влагоустойчивостью и стойкостью к перепадам температур.
  • Нужный цвет покрытия. На современном рынке строительных материалов можно встретить не только прозрачные лаки по металлу, но и пигментированные варианты.
  • Желаемый уровень блеска готового покрытия. За матовой поверхностью легче ухаживать. Глянцевое покрытие выглядит более привлекательно, но не очень практично, так как подвержено различным загрязнениям и появлению царапин, которые отчетливо будут видны на блестящей поверхности.



Советы и рекомендации

  • Чтобы выбранный вами лак отвечал всем заявленным характеристикам и позволял создавать прочное и долговечное покрытие, нужно обязательно ознакомиться с инструкцией по нанесению смеси. Каждый вид лака по металлу требует соблюдения особых рекомендаций по нанесению..
  • Процесс подготовки металлической поверхности перед началом работ не зависит от конкретного вида лака и в первую очередь заключается в хорошей зачистке основания. Металлическая конструкция очищается от пыли, грязи и ржавчины, после чего обезжиривается. Наносить лак можно при помощи малярной кисти, краскопульта или распылительного баллончика (если вы приобрели аэрозоль).
  • Обычно раствор по металлу наносится в три слоя. После нанесения каждого последующего слоя необходимо делать перерыв для того, чтобы высох предыдущий. Время высыхания нужно смотреть на упаковке материала



Как наносить лак, смотрите ниже в видео.

Как выбрать прозрачный лак для металла?

Металл символизирует прочность и долговечность, но в то же время он легко подвергается воздействиям, портящим его внешний вид. Он легко вступает в реакцию с воздухом, водой, влажностью и химическими растворами. На сегодняшний день есть много различных способов избавиться от повреждений металлической поверхности, но лучше использовать средства для профилактики их появления. Для этого достаточно лишь покрыть поверхность специальным лаком. Лак обволакивает металл прозрачным защитным слоем, а также может придать ему легкий оттенок.



Виды лаков

Чтобы выбрать наиболее подходящий лак для металла, нужно подробно изучить состав и действие каждого вида. Рассмотрим краткую характеристику некоторых из них.

Битумный лак

Как следует из названия, он содержит в себе битум и полимерные смолы. После высыхания средство придает покрытию черный оттенок, похожий на тонировку. Им можно покрывать не только металл, но и деревянные, и каменные поверхности. Продукт является термостойким, прочным и безопасным для здоровья человека. На данный момент он очень популярен на рынке, так как помимо всех перечисленных преимуществ, отличается еще и невысокой ценой.




Полиуретановый лак

В его состав входят полимеры, которые при нанесении создают прочное сцепление с поверхностью. Он обладает антикоррозийным свойством, поэтому используется для обработки металлических изделий. Этот лак может быть незаметным (бесцветным), глянцевым и даже матовым. Покрытие может иметь разный оттенок, может использоваться в качестве защитного слоя перед нанесением краски на металл.


Акриловый лак

Он образует весьма стойкую пленку, хорошо переносящую постоянную влажность и перепады температуры. Лак выпускается в виде аэрозолей и обычной жидкости, которая наносится с помощью кисти. В современном мире он чаще всего используется при обработке поверхности деталей автомобилей. Продукт легко переносит воздействия химических веществ и даже может продлить срок службы различных металлов.



Алкидный лак

В отличие от предыдущих видов, после высыхания он придает поверхности металла глянцевый блеск. Продается средство в форме спрея и в жидком виде.

Лак является водостойким, термостойким и устойчивым к механическим воздействиям.



Печной лак

Из-за особой термоустойчивости этот вид применяется только для кирпичных кладок и печей.



Полезные советы и маленькие хитрости

Как правило, поверхность металла перед нанесением лака шлифуют. Делается это специальным аппаратом, а затем наждачной бумагой, так как после аппаратной шлифовки на поверхности остаются царапины, а наждачка помогает их сгладить. После того, как поверхность станет глянцево-матовой, можно считать, что шлифовка закончена.

Лаковое покрытие будет ложиться лучше, если его наносить аэрозольным способом. Используя этот метод, можно избежать разводов. Следует учесть, что при многослойном нанесении нужно ждать полного высыхания предыдущего слоя.





Вывод

Перед тем, как окончательно определиться с выбором лака, нужно учитывать, что такие средства могут защищать поверхность перед покраской, а могут выполнять и просто декоративную функцию. Каждый из описанных видов является стойким к перепадам температуры и влажности, а некоторые даже в разной степени защищают от механических повреждений. Выбирать следует исходя из вида металла и последующих эксплуатационных условий.



О том, как происходит лакировка полированого диска, смотрите в следующем видео.

Читайте также: