Легенды ночных стражей металлический клюв

Обновлено: 05.10.2024


Клудд (Металлический Клюв) — самец амбарной совы. Главный злодей первых шести книг «Ночных стражей» и один из отрицательных персонажей одноименного анимационного фильма.

Содержание

Внешность [ ]

Клудд — самец сипухи Тито Альба. Всегда носит металлическую маску, которую сделал ему неизвестный кузнец. У него нет половины клюва и одного глаза. Перья растрепанные.

Биография [ ]

Детство [ ]

Клудд был старшим из троих детей Ноктуса и Мареллы. Он постоянно обижал своего младшего брата Сорена и вечно ворчал, когда его родные проявляли хоть какие-то тёплые чувства. Отец учил Клудда прыгать по веткам, и во время обучения Клудд всё время дерзил и не слушался. Домашняя змея миссис Плитивер называла его трудным ребёнком и чувствовала в нём что-то ужасное. («Похищение»)

Клудд рано понял, что у него мало общего со своей семьёй. Его восхищали боевые когти, но отец не разрешал приобрести такие, даже когда в лесу стали похищать из гнёзд совят. Клудд привлёк к себе внимание Ниры, подруги Верховного Тито, когда она пролетала по лесу Тито. Она сразу поняла, что из него получится хороший воин. Когда родителей не было дома, Нира со своей свитой опустилась на ветку дерева, где жил Клудд, и перекинулась с ним парой слов. Так Клудд начал двойную жизнь. («Осада»)

Чтобы продвинуться в иерархии Чистых, Клудду нужно было пройти ряд испытаний. На первом он убил соседскую домашнюю змею, на втором тяжело искалечил мохноногого сыча, а на последнем должен был убить члена семьи. Клудд без колебаний выбрал Сорена, которого ненавидел всей душой, и выбросил того из гнезда. Миссис Плитивер решила было поползти за помощью к другой змее Хильде, но Клудд угрожающе посоветовал ей этого не делать. Родители, вернувшись, поручили ему следить за сестрой Эглантиной, когда они снова улетят охотиться. Но и Эглантина пропала. А когда миссис Плитивер потребовала от Клудда объяснений, он накинулся на неё. К счастью, змее удалось забиться в щель и сбежать. («Похищение») («Осада»)

Во главе Чистых [ ]

Спустя какое-то время он примкнул к Чистым, а потом и стал их главарём, Верховным Тито, убив предыдущего вожака. Он взял себе в подруги Ниру, настоящее порождение зла, и вместе они мечтали, как совиные земли станут одним сплошным царством чистейших Тито Альба. В драке с предыдущим Верховным Тито Клудд потерял глаз, и какой-то кузнец выковал ему металлическую маску, из-за чего Клудд получил прозвище Металлический Клюв, под которым его и знали все вокруг. («Спасение») («Осада»)

Клудд решил захватить в плен старого Эзилриба, чтобы использовать его знания себе на пользу. Для этого он собрал три мешка с крупинками и устроил Дьявольский Треугольник — ловушку, в которую Эзилриб и попался. Но ученики Эзилриба, среди которых был Сорен, спасли его, и тогда Клудд повёл на них свой отряд Чистых. В бою маска Клудда частично отвалилась, и тогда Сорен с ужасом узнал, что бьётся с братом. Тот же попытался убить Сорена, но Сорен ударил его горящей головней, и оставшаяся маска на лице Клудда начала плавиться. Превозмогая страшную боль, Клудд приказал отступать и даже смог улететь с места битвы. («Спасение»)

Клудд спасся и упал в озеро в Амбале. Филин Саймон выходил его, но Клудд убил его и по выздоровлении вернулся к своей армии. Он заказал себе новую маску у кузнеца-одиночки из Серебристой Мглы и начал готовить нападение на Великое Древо. Он собрал огромную армию на мысе Глаукса и отправил в бой своих солдат, хотя сам в это время со небольшим отрядом полетел в другую часть острова Хуула, откуда Ночные Стражи меньше всего ожидали нападения. Силы Чистых осадили Древо, заставив Стражей голодать. Но скоро Стражи смогли пробраться в тыл врага и атаковать. Они победили, а Клудд с Нирой отступили. («Осада»)

Проиграв битву со Стражами, Клудд взял несколько сотен своих воинов и отправился в Сант-Эголиус. Штурмом им удалось захватить каньон, все ресурсы которого перешли к победителю. («Сокрушение»)

Позже был убит Сумраком, который сломал ему хребет.

После предательства Нирока много является тому во сне и запугивает.

В адаптациях [ ]


В анимационном фильме Клудд не является главным злодеем, поскольку здесь действие длится меньше времени и он просто не успел бы пройти путь от птенца до главы Чистых. Однако Клудд остаётся отрицательным персонажем. Он завидует Сорену и вечно ворчит из-за мечтательности братца. Они оба выпадают из гнезда, и их подбирают Джатт и Джутт. При этом Клудд пытается освободиться и даже вырывается из лап похитителя, но его быстро ловят.

Когда Чистые заманивают в ловушку Ночных Стражей, Клудд сидит рядом с насестом Металлического Клюва и Ниры. Увидев отряд Сорена, Клудд сразу понимает, что это они. Когда Сорен освобождает Стражей и начинается финальная битва, Клудд нападает на Сорена. Их бой перемещается в горящий лес. Там Сорен побеждает Клудда, и тот падает в пламя. В конце, однако, есть намёк на то, что Клудд выжил и стал новым Верховным Тито.

Легенды ночных стражей металлический клюв


Есть возможно другие второстепенные клювы .Например металисты приносящие металл или лазутчики лечащие сов.

Борон рассказывает про клювы

Клюв — это специализированный отряд сов с определёнными навыками на Великом Древе Га'Хуула. Всего их семь.

Происхождение [ ]

Когда Хуул был ещё молодым, Гранк рассказывал ему легенды из времени Хратмора, когда совы объединялись в небольшие стайки, называвшиеся клювами, чтобы демонстрировать друг другу свои умения и учиться новым навыкам. Позже Хуул предложил разделить обитателей Древа на такие же клювы, в которых совы могли делиться опытом.

Перед распределением [ ]

Все новички на Великом Древе должны наиболее подходящим образом применять свои способности. Для этого их разделяют на клювы. Руководит клювом наставник — это самая опытная сова в той или иной области. Сначала все новички изучают основы всех наук, и только потом в соответствии с их результатами Совиный парламент решает, кого из них в какой клюв определить. Затем наступает ночь распределения: в гнёзда новобранцам кладут предмет, означающий тот или иной клюв, и перед сном совы спешат в свои дупла, чтобы посмотреть, куда их определили.

Клювы [ ]

Угленосы и всепогодники [ ]

  • Наставник:Элван (угленосы) и Эзилриб (всепогодники)
  • Символ на распределении: уголёк (угленосы) и сушёная гусеница (всепогодники)

Угленосы и всепогодники — это единственный сдвоенный клюв. Нельзя быть выбранным только в один из них, и попадание в один автоматически означает и зачисление во второй. Такая организация объясняется тем, что угленосы летают на лесные пожары, которые сами по себе являются сложными погодными условиями. Представители этого клюва отличаются мужеством и стойкостью.

Угленосы — совы, которые достают угли прямо из огня и приносят на Древо, доставляя их кузнецу Бубо. Хотя на Древе можно пользоваться углями, оставшимися от разжигания огня, угли с лесных пожаров лучше, поскольку остались от древесины с соком и смолой, также некоторые виды деревьев горят лучше. Такие угли нужны для ковки оружия. В ходе обучения угленосы сначала вырабатывают ритм, держа угли в клюве и маршируя у корней Древа, потом учатся летать с угольками в клювах и только после этого летят на настоящий лесной пожар.

Всепогодники — совы, которые способны пролететь через любую бурю, собирая полезные сведения для войск и отрядов спасателей. Только они видели то Око Бури, которым пугают совят. Один из главных предметов всепогодников — метеорология. Чтобы не пропасть в бурю, всепогодники едят перед вылетом только сырое мясо, чтобы мускульному желудку было что перемалывать (кости, шерсть и т. д.).

Совы-всепогодники — особая порода,
Мы обожаем летать в непогоду!
Мы любим бурю, мы любим ветер!
Скучно без шторма живется на свете.
В наших желудках с рожденья живет
Зов урагана и вихря полет
Мы кувыркаемся в русле стихии,
Мы — всепогодники, совы лихие!
Град, ураган и бурана рычанье
Смехом встречаем и ликованьем.
Кружим, парим, кувыркаемся, скачем.
Разве мы хнычем? Разве мы плачем?
Сплюнем погадку в пасть непогоде
И продолжаем полет на свободе.
Слезы и страхи неведомы нам —
Лучшего клюва смелым бойцам!
Совы-всепогодники — особая порода,
Мы обожаем летать в непогоду!

Дайте мне горячий уголь,
Тот, что пламенеет алым.
Дайте мне горячий уголь,
Тот, что грозно пышет жаром.
Ведь для клюва моего нет ценнее ничего.
В жарком пламени летаем
И выходим невредимы,
И в густой завесе дыма
Не собьемся мы с дороги.
Нам давно знакомы тайны
Дикой ярости стихии,
Нам давно известны тропы,
По которым бродит ветер.
Через лес и над каньоном,
Над горами, под землею,
Мы выслеживаем пламя
И отыскиваем угли.
В сердце грозного пожара
Мы плюем свои погадки,
А потом хватаем угли
И их делаем ручными.
Потому что в целом свете
Угленосы всех храбрее,
Ни один храбрец на свете
В этом с ними не сравнится!

Кузнецы [ ]

Это клюв, который занимается ковкой оружия и бытовых предметов для Древа. На острове Хуула есть собственные кузницы, где работают кузнецы.

Искатели-спасатели [ ]

Это совы, которые спасают других. Они поднимают с земли выпавших из гнезд совят и кладут их обратно, при необходимости приносят на Древо. Практикуют работу в паре: одна вооруженная сова сторожит и прикрывает, а другая помогает совёнку. Как правило, они хорошие летуны, хотя не очень утончённые.

Следопыты [ ]

Следопыты — совы, способные идти по следу. Чаще всего там обучаются пещерные совы, которые быстро бегают и комфортно чувствуют себя на земле. Иногда они помогают искателям-спасателям искать на земле совят.

Навигаторы [ ]

Навигаторы — это совы, которые учатся ориентироваться по звёздам. Это самый элегантный клюв, который отличается искусным полётом.

Гахуулоги [ ]

Гахуулогия — предмет, который рассказывает о Великом Древе, о его жизни и правилах ухода за ним. Совы этого клюва заботятся о Древе и учат этому других — минимальные знания по гахуулогии должна иметь каждая сова на острове.

В фильме в эпизоде, когда Борон рассказывает новичкам про клювы, видно, что на Великом Древе десять клювов — столько значков нарисовано на полотне, у которого стоит король. Но подробно про каждый из клювов не рассказано. В Blu-ray-версии фильма в дополнительных материалах показано, что на Древе есть шесть книжных клювов (кузнецы там почему-то убраны), а также клювы охотников и собирателей, лекарей и гильдия арфисток, хотя последняя состоит только из домашних змей, которые по определению не могут входить в состав Ночных Стражей. У каждого клюва есть своя эмблема и свой атрибут (см. изображение ниже). В фильме, в отличие от книги, клювом искателей-спасателей управляет Алломер, а не Барран, а в материалах Blu-ray его клюв объединён с неким боевым клювом под руководством Стрикс Струмы.

Ночные Стражи/Guardians of Ga'Hoole

“ — Отлично. Ты проявил исключительное послушание и дисциплину. Мой муж будет очень доволен. Скажи, твой брат также хорошо летает, как и ты?
— Кто, Сорен? Нет. О-он свалился с дерева, когда был совсем маленьким. Он хромает.
— Ох, солдат. Никогда не путай похвалу с вольностью. Никогда не лги мне. Верховному Тито нужно как можно больше сильных солдат. Идём, расскажем твоему брату, какая награда ждёт тех, кто признаёт свою настоящую семью. „
~ Найра Клудду

Найра (англ. Nyra) — самка сипухи (Тито Альба), второстепенный антагонист первой половины (книги 4-6) и основной — второй половины (книги 7-15) серии книг «Ночные Стражи», а также второстепенный антагонист в мультфильме 2010 года «Легенды ночных Стражей».
Жена Железного Клюва (настоящее имя — Клудд), который является главным антагонистом как в книгах, так и в фильме, хотя в фильме Железный Клюв (настоящее имя — Сурт) и Клудд — разные персонажи.
В книгах она берёт на себя командование Чистыми после смерти Клудда и требует, чтобы её называли матерью-генеральшей. В мультфильме её озвучила Хелен Миррэн.
СЕМЬЯ
Муж — Клудд/Железный Клюв (книги), Сурт/Железный Клюв (фильм)
Сын — Нирок/Корин
Шурин — Сорен
Золовка — Эглантина
Племянники — Близ, Белл и Баша
Тесть — Ноктус
Тёща — Марелла
ИСТОРИЯ

ВНЕШНОСТЬ
В фильме у Найры вокруг глаз и над клювом красные отметины, также в красный цвет покрашены низ её крыльев и хвоста. Она выше любой сипухи в фильме (кроме Железного Клюва), а её перья почти полностью белые, в отличие от остальных сипух, у которых есть рыжеватые или коричневые пятна на груди и крыльях. Сипухи такого окраса на самом деле встречаются в природе и являются одним из самх редких видов. Называется этот вид Тито Альба Альба. Оперение таких сов почти полностью белое.
Редкий окрас перьев — признак её высокого статуса (в книгах отмечено, что у Чистых окрас перьев играл важную роль. Самыми "чистыми" считались сипухи Тито Альба с белоснежным лицом, а к самому низшему виду относились пепельные сипухи). Найра считается "чище" даже большинства Тито Альба, так как белоснежное у неё не только лицо, но и все оперение. Глаза у неё пронзительного синего-зелёного цвета, с золотистой окаймовкой вокруг зрачков. Иногда, во время битвы, они светились красным. В мультфильме создатели хотели показать этим признак агрессии, хотя на самом деле это лишь особенность, характерная для всех сипух и завсит от освещения.
В книгах говорилось, что лицевой диск Найры имеет не форму сердечка, как у всех сипух, а почти круглый и напоминает луну. В книге "Сокрушение" также упоминалось, что Найра — белая сипуха. "Странная погода для Клювов, — пробормотала огромная белая сипуха и тут же беспечно добавила, обращаясь к Эглантине: — Пришло время показать тебе мой сюрприз, дорогуша" (Сокрушение, глава XIV Как просыпается желудок). Но в книгах глаза Найры, как и у всех сипух были чёрными, а не голубыми и напоминали речные камушки. В книге "Осада" Найра была ранена Отулиссой, после чего на её лице остался шрам.
В книгах не раз говорилось, что Найра — красавица. Любая сова, встретившая её, сразу отмечала это, будь то Клудд, Сорен или Эглантина. "Нира… Никогда еще Клудд не видел такой огромной и красивой совы. Белоснежные перья ее лицевого диска были настолько плотными, чистыми и блестящими, что казалось, будто красавица несет на голове луну." (Осада, глава XVII Размокшая книга). Однако, позже она утратила свою привлекательность: в "Реке Ветра" её лицо было изуродовано Стригой, а перья почернели на концах и стали лохматми.
ХАРАКТЕР
Найра — типичный злодей, потому она жестока и мечтает о власти. Она гордится тем, что принадлежит к совам, рождённым в лунное затмение. Кроме того, обладая даром убеждения, она мастерски манипулирует другими совами. Из её положительных черт можно отметить упорство — не смотря на многочисленные потери и поражения, Найра никогда не опуска

Ybxtuj Yt-Pyfxbn

ЭТИМОЛОГИЯ
Найра — древнегреческое имя, означающее «охотник»». Вероятно также, что имя происходит из языка Маори.

Антон Иванов

«Расскажи мне о своих мечтах, и я скажу тебе, кто ты. »

Юный совенок Сорен отправляется в путешествие за мечтой… и обнаруживает, что она реальна. Прикоснувшись к легенде, в которую он свято верил, услышав рассказы отца, он становиться одним из главных героев следующей части великого эпоса. Теперь, проходя путь самопознания, достойный настоящего героя, юный Сорен и его друзья вместе с наставниками принимает участие в великой битве со злобными Чистыми, чтобы сразиться не только за свободу, но и за само существование Стражей Га’Хуула, которые поклялись восстанавливать разрушенное, делать слабых сильными и карать зло.

В фильме «Легенды ночных стражей» Снайдер и его талантливая команда из «Энимал Лоджик» приоткрыли нам окошко в прежде невиданный мир мифических королевств и необъятных просторов, непохожий ни на что другое, обитатели которого кажутся настолько живыми, что ты совершенно забываешь, что они не реальны.

Исходя из опыта создания оскароносного мультика «Делай ноги», продюсер Зарех Налбандиан собрал команду из более чем 500 специалистов по цифровым технологиям, чтобы перенести «Легенды ночных стражей» со страниц книги на экран, добавив фильму еще одно измерение – 3D. «Мы не считаем наши картины просто мультиками, – говорит он, – для нас это фильмы. Зак не согласился бы участвовать в создании «просто мультика», он пришел, чтобы подарить зрителям потрясающее приключение-фэнтези, показать путь настоящего героя, пусть и в нарисованном фильме. Мы хотели порадовать аудиторию удивительным «праздником для глаз».

В дополнение к своеобразному вызову, который бросал Снайдеру, известному своими эпическими картинами «300 спартанцев» и «Хранители», полностью компьютерный проект, у режиссера нашлись и очень личные причины для работы над фильмом: «Я знаю, это прозвучит как клише, – признает режиссер, – но мои дети вечно пристают с вопросом: «Папа, когда ты, наконец, сделаешь фильм, который мы сможем посмотреть?» К тому же меня привлек шанс поработать с художниками-мультипликаторами из «Энимал Лоджик» – знаете, от некоторых эпизодов фильма «Делай ноги» у меня просто дух захватило. А когда я увидел наброски «Стражей» и прочитал истории о приключениях Сорена и его друзей, то понял, что это великолепный шанс продемонстрировать мое собственное восприятие семейного кино».

Создатели фильма обратились к эпическим историям о совах, после того, как исполнительный продюсер Лаойнел Уиграм впервые открыл книгу популярной серии Кэтрин Ласки «Ночные стражи». Оценив их кинематографический потенциал, Уиграм поделился идеей с исполнительным продюсером Дональдом де Лайном. «Книги совершенно очаровали меня, – говорит де Лайн. – Они раскрывают вечные темы: борьбы добра и зла, веры в мечты и себя. Стражи Га’Хуула напомнили мне рыцарей Круглого стола».

В анимации физических объектов до начала создания фильма просто не существует. Поэтому ответственность за «изобретение» персонажей и мира, в котором они обитают, лежит на режиссёре и художниках-постановщиках. Простые карандашные наброски превращаются в обычные анимационные картинки, затем появляются персонажи уже в доспехах, потом добавляется движение тела, и каждое пёрышко встает на свое место; но это долгий, многослойный и подчас пугающий своими объёмами процесс. Начиная с набросков, художники старались представить новый мир таким, каким его видят совы. Например, поскольку они создания ночные, то луна – это их солнце, а большая часть событий происходит ночью. Художник-постановщик Саймон Уитли и руководитель художественного департамента Грант Фрекелтон тщательно исследовали различные виды сов и натурные объекты, глядя на которые можно было бы сразу представить, как они могли бы быть «заселены» совами.

«Мне нравится разрабатывать дизайн, который бы подчеркивал сюжет и вызывал эмоциональную реакцию на экранный образ, – говорит Фрекелтон. – Саймон продумывает форму – как сова или дерево могли бы выглядеть, я же специализируюсь больше на освещении, общей тональности и настроении. Мы каждый день садились рядом друг с другом и собирали этот мир буквально по кусочкам, задавая вопросы типа: «Если совы сами создавали свои доспехи, как они должны были отличаться от человеческих?» или «Если они носят шлемы, что происходит с ними, когда совы поворачивают голову на 180 градусов?». Так у нас появились боевые когти – естественные окончания их лап, а еще шлемы, которые носили некоторые совы».

Художник-постановщик Саймон Уитли, который побывал в приюте для сов в Англии и стал кем-то вроде эксперта по совам во время производства, утверждает: «Когда работаешь с совами в приютах, сразу же понимаешь, что у них есть личность, прямо как у людей. Есть счастливые совы, есть раздражительные, есть сердитые, есть дружелюбные. Одна живущая в британском приюте «Скрич Оул» сипуха по кличке Флаффи – ну просто домашний питомец: ты можешь ее почесать, погладить, и она действительно любит быть среди людей. Мы снимали разные виды сов в полете, на земле, во время еды, водных процедур и т.д., чтобы перенести их потом на экран».

Однако, чтобы передать эмоции, художники вынуждены были отойти от истинно совиной анатомии в одной очень важной части. У сов невероятно большие глаза, но они не могут двигать ими. Вместо этого они поворачивают голову. «Мы хотели вложить столько эмоций в наших героев, но не могут же они все время вертеть головой – это очень отвлекает, – говорит Фрекелтон, – поэтому мы должны были найти «золотую середину».

Художники использовали некоторые привычные нам движения головой вместе с совиным «морганием» глазной мембраны – их внутреннего века – в качестве почти незаметной детали анатомии, которая только добавляет реализма. И все-таки, по словам супевайзера анимации Алекса Уэйта, «мы должны были сделать небольшое художественное отступление, добавив глазам цвета и подвижности, ведь нам нужно было с их помощью передавать эмоции героев».

Получение нужной экспрессии супервайзер департамента цифровых технологий Бен Гансбергер разъясняет так: «Мы проделали огромную работу, чтобы сделать их глаза интересными и прорисованными, добавив чуточку несовершенства и изучив, как свет отражается в глазах, а также придали им внутреннюю теплоту, сделав более привлекательными для зрителя». Фрекелтон добавляет: «Мы сделали глаза «плохих парней» гораздо более «животными» и немного пугающими, а глаза «хороших парней» – более человечными, поэтому они могли чаще шевелить ими, делая своих героев более близкими и понятными».

Один из этих «хороших парей» – главный герой «Легенд» Сорен, совенок-сипуха, воспитанный в Лесном царстве Тито. Он верит в существование легендарных Стражей Га’Хуула, мифических воителей, которые поклялись восстанавливать разрушенное, карать виновных и защищать совиные царства от Зла.

Когда Сорена и его старшего брата Клудда захватывают Чистые – злые совы, стремящиеся покорить тех, кто не принадлежит к «элитарному» семейству сов-сипух, и превратить в послушных солдат тех, кто принадлежит, – Сорен отчаянно надеется, что его герои не только существуют, но их можно найти и поднять в воздух на защиту всего совиного рода.

Юного героя озвучивает британский актер Джим Стёрджесс. Как и режиссер, он – новичок в анимации, и ему понадобилось время, чтобы найти верную тональность в озвучивании персонажа, не переигрывая. Даже когда он и Снайдер находились в разных концах света, технологии помогали наладить «мост» между ними. «Зак всегда был с нами во время записи – по Скайпу или видеофону. Такой способ работы был бы странным, если бы Зак не был столь экспрессивен; когда что-то описывает, он столь эмоционален и точен в том, как видит материал, что мы вместе прогнали все сцены, и он проделал это так, будто бы мы действительно были вместе и снимали фильм «вживую». Здорово сработало».

Первый соперник Сорена отнюдь не кто-то из Чистых, а его собственный старший брат Клудд, который завидует летному таланту младшего и находит утомительным его восхищение рассказами их отца о Стражах. Когда Клудд попадает к Чистым, то быстро приходит в восторг от идеи, что он может стать отличным солдатом, таким образом теперь он может быть более важным братом». Завистливого совенка озвучивает Райан Квантен.

Не понаслышке знакомая с тем, как играть монарха, Хелен Миррен представляет нам Ниру, могущественную правительницу Чистых, – обольстительную чаровницу со снежно-белыми перьями и ледяным взглядом голубых глаз. «Кто лучше изобразит королеву, и чей голос звучит более по-королевски, чем у Хелен Миррен?» – улыбается Зак Снайдер.

«Нира амбициозна и умна, но мыслит она весьма изощренно, что делает ее опасной, – говорит Миррен. – Она «серый кардинал» в обществе, где царит авторитарная диктатура, и ей это нравится. Она считает себя лучше других, думает, что всё знает и может решать всё за всех, – возможно даже за мужа, короля Чистых, и она не хочет, чтобы кто-то еще имел право голоса».

Один достаточно сварливый, если не сказать скрытный, персонаж, противоречащий Нире, – это Гримбл. Недовольный тем, что Чистые не выполняют обещаний, старый мохноногий сыч решает выступить против них. Он тайно помогает Сорену и его подруге по несчастью Гильфи сбежать из Академии Сент-Эголиус для осиротевших совят, страшного места, где сотни юных сов вынуждены помогать осуществлению плана Чистых. Хьюго Уивинг делает двойную работу, озвучивая Гримбла, а также отца Сорена и Клудда – Ноктуса.

Благодаря усилиям Гримбла, Сорену и Гильфи почти удается сбежать из Сент-Эголиуса. Гильфи, отважная сычик-эльф родом из пустынного королевства Кунир, первой присоединилась к Сорену в поисках Стражей. Талантливый штурман, она становится не только верным другом, но и бесценным членом команды.

Эмили Барклай, чьим голосом говорит Гильфи, комментирует: «Гильфи абсолютно бесстрашна. Она крошечная, но всегда говорит то, что думает, когда уверена в своей правоте. Она прекрасно разбирается в созвездиях, что помогает ей вести друзей к Стражам».

К команде присоединяются совы-путешественники Копуша и Сумрак. Копуша, озвученный Дейвидом Уинамом, – это маленькая пещерная сова, которая составляет компанию Сорену и Гильфи вскоре после их побега. Энтони ЛаПалья представляет нам Сумрака, большую серую сову со склонностью к драматизации и лучшего друга Копуши. Такие непохожие друг на друга совята добавляют толику комедийности в целом героическому приключению.

Единственным некрылатым членом команды является няня Сорена и Клудда, слепая змея по имени Миссис Плитивер, которую озвучила Мириам Марголис. За время пути компания ст

Пожалуй, самое прекрасное в совах – это их способность к бесшумному полету: они могут незамеченными падать вниз и вновь взмывать в ночное небо. Поэтому создатели фильма понимали, что ключевым моментом в оживлении их крылатых героев было «ухватить магию совиного полета».

Для художников дарование совам полета началось с копирования изгиба их крыльев – крайне сложного процесса, первые шаги в котором предполагали компьютерное моделирование. «Когда вы видите сову, летящую высоко в небе, то открывая, то складывая крылья, вы как должное принимаете то, как просто и естественно выглядят эти движения. Но когда вы начинаете разбирать их на составляющие, то осознаете, насколько много действий тут заложено», – восхищается отвечающий за героев Дэмиен Грэй.

Хлопая крыльями, чтобы набрать высоту или скорость, или просто управляя воздушными потоками легчайшим изменением положения крыльев, совы всегда должны двигаться очень плавно. Грэй продолжает: «Положения крыльев постоянно меняются, так как именно крылья позволяют сове парить в воздухе, и, конечно, они разительно отличаются от тех положений, с помощью которых она приземляется. Мы знали, что должны обеспечить контроль, который позволит художникам органично переводить персонажей из одного состояния в другое».

К тому же в фильме совы используют инструменты и вооружение, а Снайдер и «Энимал Лоджик» хотели избежать излишней антропоморфности персонажей, сделав их чересчур человекоподобными. Создатели хотели как раз обратного – ввести в картину как можно больше действий настоящих сов, тщательно исследуя те предметы, которыми они могут орудовать. Грэй описывает: «На мордочке совы перья очень плоские и действуют как радар, их уши расположены так, что они могут слышать звуки, идущие прямо на них, а лицевые мышцы позволяют изменять выражение. У них тоже может быть отдышка: они не потеют, поэтому их шея становиться длиннее, и они быстро выдыхают воздух, чтобы охладиться. У них три пальца впереди и один с задней стороны лапы, один из передних пальцев выгибается далеко назад, поэтому совы могут располагать пальцы по два спереди и сзади для захвата предметов. Для нас было очень важным зафиксировать именно эти маленькие детали из жизни настоящих сов».

Помимо выбора картинки, который сделали режиссер и художники, надо было определить, как зазвучит совиный мир. Это задание получил супервайзер звуковых эффектов Уэйн Пэшли. Придерживаясь стремления к естественности, свойственного всему фильму, он мог использовать массу звуков, которые производят совы. «Большинство людей думают, что совы только ухают, но в зависимости от вида они могут урчать, рычать, шептать, клекотать… их способы коммуникации весьма разнообразны. У нас в картине есть сипухи, пустынные совы, большие серые совы и т.д., поэтому мы использовали их настоящие крики и голоса, соединяя с диалогами дублирующих актеров и придавая героям неповторимое звучание. Актеры сильно помогли Пэшли, обеспечив его собственными имитациями различных звуков представителей вида их персонажей, которые «звуковая» команда наложила на настоящие крики сов, добиваясь незаметного перехода от слов к действительно птичьим звукам и обратно.

Снайдер тоже очень помог в этом деле, потому что он мог «смоделировать» многие необходимые звуки – и не только совиные. «Зак – потрясающий пересмешник, – отдает ему должное Пэшли. – Например, когда нам понадобилась забавная лягушка,

Персонажи

Волчица из клана МакДункан, стаи Каррег Гаэр, супруга вождя Дункана, мать Лайма МакДункана.

Амбарная сипуха, лейтенант из полка Ледяных Когтей Храта.

Сычик-эльф, целитель, знакомый Тарна. Помог Стриге и Белл сбежать от Чистых.

Старая пещерная сова, Ночной Страж, заведует складами и оружейной.

Пёстрая неясыть. Была возмущена словами Отулиссы в книге «Золотое древо».

Бородатая неясыть, один из членов Глауксовых Братьев.

Волк из клана МакДункан, отец Фаолана, бывший муж Мораг.

Предводитель Речной стаи из клана МакДункан.

Cleve of Firthmore

Пятнистая неясыть, супруг Отулиссы, целитель.

Kludd (Metal Beak)


Амбарная сипуха. Главный антагонист первых шести книг серии «Ночные стражи», брат Сорена.

Hoke of Hock

Кильская змея, живущая в Северных Царствах, командир одного из подразделения дивизии кильских змей.

Волк из клана МакХита, сын Джильбаны. Будучи щенком был изуродован Данливи МакХитом для службы в Священной Страже.

Волк, друг Намары МакНамары.


Пещерная сова, друг сорена, один из основных персонажей.

Пещерная сова, тёзка Корина (Нирока), брат Кало.

Coryn (Nyroc)


Амбарная сипуха. Сын Клудда и племянник Сорена, в прошлом угольный король Великого Древа Га'Хуула. Погиб во время Войны Углей.

Первая сова из клана Кракор. Говорят, именно это клан дал название языку «кракиш».

Бородатая неясыть, живущая в Амбале. Один из трёх неясытей, которые пытались прогнать Корина (Нирока), но даёт ему шанс.

Глодатель из клана МакДафф, друг Фаолана.

Амбарная сова из Сант-Эголиуса. Подозревался Сореном в качестве шпиона Чистых в Академии Сант-Эголиус.

Тупик из Ледяных проливов, друг Сорена и Стаи.

Тупик, сын Крепыша

Могущественная хагсмара, владеющая таинствами темнодейства.

Пещерная сова, младший брат Копуши, которого убили и съели Джатт с Джуттом.

Liam MacDuncan (Prophet)

Волк из клана МакДункан, стаи Каррег Гаэра. Сын вождя Дункана, скрывался за маской Гвиндора и называл себя Пророком.

Загоняющая клана МакДункан, стаи Голубой Скалы.

Обея из клана МакДункан, стаи Каррег Гаэр. Получила пост после смерти Шибаан.

Frost Blossom

Североамериканский мохноногий сыч, полковник, командующая роты «Е» дивизии Ледяных Когтей.

Пятнистая совка, сестра Эзилриба и Ифгара.

Пятнистая совка, жена Эзилриба.

Работник на пьяном дереве в эпоху легенд.

Дочь Плика и Игрек, созданная хагсмарой Крит. Способна менять свой облик.

Масковая сова, Ночной Страж.

Хагсмара, практиковавшая темнодейство. В своё время он считался одним из сильнейших колдунов.

Один из пестропёрых, встретившийся с королевой Сив.

Волк-глодатель из клана МакДункан, позже член Священного Кольца Вулканов.

Юный одноклассник Бэшек.


Обыкновенная сипуха, мать Сорена.

Новошотландский мохноногий сыч, Ночной Страж, член клюва угленосов и всепогодников, а также Клюва клювов. Напарник Сорена в полётах за углями и мастер владения ледяным оружием.

Болотная сова, нянька и медсестра Великого Древа Га’Хуула.


Чёрная сипуха, Верховный Тито клана Чистых и главный антагонист анимационного фильма.

Пещерная сова, мать Кало и Корина (Кори).

Волчонок, которого приютили Эдме с Фаоланом. Его настоящие отец и мать ушли вместе с Пророком.

Полярная сова, нянька и гувернантка королевы Сив.

Волчица из клана МакДункан, а позже МакДонегал, стаи Танцующих Великанов. Дочь Намары МакНамары, мать Фаолана, Мхайри и Дэрли. Участвовала в битве против верволков в пустыне Кунир.

Полярная сова, воин Северных Королевств.

Ушастая сова, надзирательница одного из отделов сычарника в Академии Сант-Эголиус.

Читайте также: