Лицензия на лом черных и цветных металлов

Обновлено: 05.07.2024

Как получить лицензию на заготовку лома черных и цветных металлов?

1. Оставьте заявку на нашем сайте

Или позвоните по телефону: 8 800 222-81-14

2. Выберите черные и/или цветные металлы

3. Вы предоставляете нам минимальный пакет документов

Список необходимых документов:

  • Протокол о создании/Решение о создании
  • Протокол о назначении руководителя / Решение о назначении руководителя
  • Устав (последняя редакция)
  • Тексты изменений в учредительные документы или записи в ЕГРЮЛ
  • Свидетельство о государственной регистрации
  • Свидетельство о регистрации внесения изменений в учредительные документы или записи в ЕГРЮЛ
  • Выписка из ЕГРЮЛ (не более 1 месяца давности)
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет
  • Письмо Петербурггоскомстата (коды Статистики)
  • Оригинал платежного поручения на оплату государственной пошлины 7500 руб.
  • Дипломы, аттестаты, свидетельства специалистов (на пиротехника, дозиметриста, контролера, прессовщика – удостоверение, копия образовательной лицензии, выписка из протокола заседания квалификационной комиссии)
  • Договор аренды (субаренды) земельного участка, зданий, сооружений (наличие плана ПИБ вторичного объекта ) на объект осуществления деятельности, т.е. фактическое место нахождение площадки для проведения лицензируемого вида деятельности
  • Свидетельство о праве собственности арендодателя

4. В максимально короткий срок вы получаете лицензию на заготовку лома черных и цветных металлов , действующую на всей территории РФ

Образец Лицензии:

Лицензия на металлы – это государственное разрешение, которое дает право юридическим лицам заниматься заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных, цветных металлов.

В нашей стране оформление лицензии на лом цветных и черных металлов требуется для осуществления следующих операций:

  • Заготовка лома различных металлов – это прием, скупка лома металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома;
  • Переработка лома металлов – процесс хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома металлов;
  • Реализация лома металлов – продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома металлов на возмездной или безвозмездной основе.

В масштабах государства, лицензирование операций с цветным и черным металлом – способ контроля рынка. Со стороны исполнителя это, напротив, единственный способ законно осуществлять подобную деятельность для нужд оптового и розничного покупателя.

Компании, которые занимаются скупкой и торговлей ломом черных и цветных металлов обязаны иметь лицензию на металлолом. Лицензирование происходит в обязательном порядке. Работа без лицензии на металлолом недопустима.

Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома металлов, правовое регулирование

Получение лицензий на лом черных и цветных металлов регулируется Федеральным законом РФ № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данный нормативно-правовой акт приводит исчерпывающий список всех видов коммерческой и некоммерческой деятельности, которые должны быть лицензированы в обязательном порядке. Обязательность лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома физическим и юридическим лицам следует из этого документа совершенно однозначно.

Уточнения в процесс получения данных лицензий на металл приводят Постановления Правительства РФ № 1287 от 12.12.2012 и № 957 от 21.11.2011.

Лицензия на черные и цветные металлы: требования, необходимые документы

Закон устанавливает особые требования к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому необходима лицензия на лом черных или цветных металлов. Основными условиями можно считать предоставление всех необходимых документов в региональный орган (в России – это Лицензионное Управление Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка), который осуществляет выдачу лицензий данного вида. Также необходимо оплатить государственную пошлину и соответствовать всем необходимым условиям для осуществления подобной деятельности (помещения, оборудование, квалифицированный персонал). Особое внимание при этом стоит обратить на оснащение. Так, для получения лицензии на черный металл и последующую его обработку, закон требует наличия пресса (с усилием 250 Тонн или 2500 КилоНьютонов), оборудование для сортировки и измельчения стружки, дозиметр, весы (от 100 кг), грузоподъемное оборудование, газорезку. На цветные металлы требуется: пресс для пакетирования лома цветных металлов, дозиметр, весы, прибор для определения химического состава или лаборатория с приложением аттестата и области ее аккредитации.

Получение лицензии на металл в России: сроки, стоимость, параметры лицензии

Период времени, в течение которого в государственных органах оформляются лицензии на черные и цветные металлы, составляет 45 (сорок пять) дней.

В зависимости от типа лицензии разной может быть и ее стоимость. Законодательство позволяет получить фирме лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома каждого вида (черный или цветной) по отдельности, так и сразу на оба вида. При этом необходимо учитывать, что лицензирование работы с ломом черных металлов и цветных металлов, проведенное одновременно, будет стоить дешевле, чем два разрешения по отдельности.

Лицензии на цветные металлы и черные металлы от нашей компании

Центр лицензирования «Гарант» предлагает оформить лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных или цветных металлов максимально быстро и недорого. Наша работа – не абстрактная «помощь в получении разрешений», а полноценный комплексный спектр работ, который позволяет получить фирме лицензии на металлы практически без участия заказчика. От нашего клиента нам необходимо получить только базовый пакет документов. Все остальное – работа наших специалистов, для которых каждая лицензия на металлы – возможность еще более укрепить свою репутацию надежных и ответственных партнеров.

Лицензия на металлы: изменения с 1 сентября 2022 года

С 1 сентября 2022 года нас ждут изменения в процедуре получения лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов.

Лицензия на лом 01.03.2022.jpeg

Так, в настоящее время порядок лицензирования деятельности в сфере обращения с металлоломом регулируется тремя нормативными актами:

  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения».

Данные нормативно-правовые акты действуют до 1 сентября 2022 года, после чего утратят силу.

На замену им принято Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 980 «О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения» — вступает в силу 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года.

Данный документ, по сути, объединил в себе все три постановления. Наконец-то не нужно будет обращаться к разным документам за необходимыми положениями.

Согласно тексту документа произойдут изменения в процедуре получения лицензии: продлят сроки предоставления лицензии, изменят некоторые требования к оборудованию, процессу отчуждения лома.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 980

Основные изменения:

1. Лицензионные требования — более конкретизированы. Необходимо наличие:

  • площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием;
  • средств измерения;
  • работников в штате, прошедших соответствующую подготовку и аттестацию: - контролер лома и отходов металла с квалификацией не ниже II разряда; - прессовщик лома и отходов металла с квалификацией не ниже I разряда;
  • земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений);
  • технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.

2. Перечень видов работ — не изменился.

3. Заявление о предоставлении лицензии — подается только в электронной форме (т.е. через Госуслуги).

4. Срок предоставления лицензии (рассмотрение заявления, проведение оценки) — продлен до 35 рабочих дней.

5. Срок переоформления лицензии (внесение изменений в реестр лицензий) — сохранен до 10 рабочих дней.

6. Лицензионная проверка — проводится в форме выездной оценки.

7. Лицензионный контроль — не изменился, применяется система оценки и управления рисками (т.е. зависит от категории риска) + обязательный профилактический визит начинающего лицензиата.

8. В пунктах приема лома по требованию контролирующих органов необходимо предоставлять 4 документа (ранее пункты “а” и “б” определялись одной инструкцией и не было указания на возможность предоставления копий):

а) инструкцию о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов либо ее заверенную копию;

б) инструкцию о порядке проверки лома и отходов черных и (или) цветных металлов на взрывобезопасность либо ее заверенную копию;

в) инструкцию о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных и (или) цветных металлов либо ее заверенную копию;

г) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов либо ее заверенную копию.

9. В связи с проведением радиационного контроля и осуществлением входного контроля каждой партии лома и отходов на взрывобезопасность — вновь конкретизировали требования к пунктам приема лома (оборудование, специалисты).

На каждом объекте по приему лома необходимо наличие:

  • контролера лома и отходов металла с квалификацией не ниже II разряда;
  • лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов;
  • лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов на взрывобезопасность;
  • прессовщика лома и отходов металла с квалификацией не ниже I разряда (для всех пунктов приема лома, где есть прессовочное оборудование для переработки лома);
  • площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов;
  • средств измерений для проведения радиационного контроля (прошедших поверку), сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;
  • весовых средств измерений (прошедших поверку), сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одного сотрудника (в том числе на контролера лома и отходов металла).

При этом вернули ранее исключенные требования к наличию, помимо оборудования для переработки лома (пресс и т.д.), измерительных приборов (дозиметров-радиометров, весов и т.д.).

На одном из объектов по приему лома необходимо наличие минимум одной единицы любого оборудования:

Черные металлы: — пресс для пакетирования или брикетирования лома черных металлов (ранее — “пресс для пакетирования лома и отходов металлов”); — пресс-ножницы; — установка для дробления и сортировки легковесного лома; — оборудование для сортировки или измельчения стружки.

(исключен “копер для разбивки металлолома” как альтернатива).

Цветные металлы: — пресс для пакетирования или брикетирования лома и отходов цветных металлов (ранее — “пресс для пакетирования лома и отходов металлов”); — пресс-ножницы; — установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов; — установка для разделки кабеля.

Для цветных металлов также обязательно наличие на одном из пунктов приема:

— оборудование для идентификации и сортировки лома и отходов цветных металлов (прошедшее поверку), сведения о котором содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ранее — “оборудование для определения химического состава лома и отходов цветных металлов”).

К приборам по идентификации лома могут относится анализаторы металла (спектрометры), поскольку они позволяют идентифицировать процентное соотношение разных металлов в ломе.

10. Закреплен обязательный перевод реестра приемо-сдаточных актов в электронный вид до 1 января 2023 года.

Срок хранения сведений в реестре:

  • 1 год для лома черных металлов (ранее был 1 год в книге учета).
  • 3 года для цветных металлов (ранее было 5 лет в книге учета).

11. Закреплен обязательный перевод журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронный вид до 1 января 2023 года.

Изменения вступят в силу 1 сентября 2022 года.

Нужна лицензия на лом металлов?

Обращайтесь в АО «РИНФИН» — окажем полное юридическое и консалтинговое сопровождение для получения лицензии на обращение с ломом черных и цветных металлов в вашем регионе. Кроме того, предлагаем приобрести готовые фирмы с лицензией на металлы.

Пресс-служба Финансово-юридической компании АО «РИНФИН»
Специально для Финансово-юридической компании АО «РИНФИН»

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные в правила обращения с ломом черных и цветных металлов

В соответствии с Постановлением Правительства от 7 октября 2020 года № 1619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (Постановление Правительства от 12 декабря 2012 г. № 1287) внесены следующие нововведения:

1. Введен новый вид работ: «заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов». При этом старый вид работ также и остается.

2. Закреплены новые формулировки понятий:

Из определения «заготовка» исключено транспортирование лома к месту его хранения и добавлены сортировка и отбор;

Внесено уточнение, что к «реализации» относится отчуждение заготовленного лицензиатом лома.

Также внесены измененияв Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 369):

1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности:

для юридического лица - наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона.

Требование наличия на объекте в доступном месте нотариально заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя упразднено.

2. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

3. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов металла 1 разряда.

4. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома черных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

5. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов черных металлов.

6. Для открытия объекта по работе с ломом черных металлов теперь необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома черных металлов;

установка для дробления и сортировки легковесного лома;

оборудование для сортировки или измельчения стружки;

копер для разбивки металлолома.

Действовавшее ранее требование наличия пресса с заданным усилием прессования в 2500 кН отменено.

7. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.

8. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

9. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта:

ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ № _____ от _____________

Получатель лома и отходов _____________________________________________

Сдатчик лома и отходов ________________________________________________

ИНН сдатчика лома и отходов ___________________________________________

Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) ________________________________

Данные документа, удостоверяющего личность, место регистрации по месту жительства или месту пребывания __________________________________________

Транспорт (марка, номер) ______________________________________________

Основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы черных металлов _________________________________

Краткое описание лома и отходов черных металлов________________________________________________________________

Вес брутто (тонн)

Вес нетто (прописью) __________________________________________________

Итого на сумму ________________________________________________________

В том числе НДС _______________________________________________________

За представление недостоверных данных об ответственности предупрежден.

Достоверность представленных сведений подтверждаю.

Сдачу лома и отходов произвел и акт получил _________ (подпись сдатчика лома и отходов).

Указанный металлолом подготовлен согласно Межгосударственному стандарту

ГОСТ 2787-2019 "Металлы черные вторичные. Общие технические условия",

проверен, обезврежен, признан взрывобезопасным, прошел радиационный

контроль и может быть допущен к переработке и переплавке.

Подпись лица, ответственного за прием лома и отходов, _________________

Подпись лица, ответственного за проверку лома и отходов на

Подпись лица, ответственного за радиационный контроль лома и отходов, ___

В Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» внесены следующие нововведения:

1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности, аналогично объекту по работе с ломом черных металлов.

2. Закреплено требование приема лома цветных металлов по заявлению только от физических лиц. У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прием теперь будет осуществляться в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.

3. Исключены нормы, не допускающие прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, а также устанавливающие порядок приема лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет и лиц, достигших 16 лет, объявленных полностью дееспособными.

4. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

5. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов цветного металла 1 разряда.

6. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома цветных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

7. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов.

8. Введено разделение требований в части наличия необходимого перечня оборудования в зависимости от выполняемого вида работ.

Для осуществления заготовки, хранения и реализации (без переработки) лома и отходов цветных металлов необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.

Таким образом, исключено требование наличия на объекте пресса в случае предоставления лицензии для осуществления заготовки, хранения и реализации лома и отходов цветных металлов.

В случае же осуществления на объекте, в том числе переработки лома и отходов цветных металлов, лицензиат, соискатель лицензии обязаны дополнительно обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:

пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов;

установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;

установка для разделки кабеля.

9. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов.

10. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

11. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта (аналогично форме акта для лома черных металлов).

Кроме того, с 1 января 2021 года отменяется выдача бланков лицензий при предоставлении или переоформлении лицензий. Вместо бланка лицензий будут выдаваться выписки из реестра лицензий, соответствующие установленным требованиям законодательства Российской Федерации.

Лицензия на лом цветных и черных металлов в России и РФ области


Лицензия на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (лицензия на металлы) — это разрешение, выдаваемое юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на работу с металлоломом. Лицензия дает право хранить, перерабатывать, заготовлять и реализовывать лом цветного и черного металла.

Для получения лицензии в обязательном порядке требуется наличие площадки, на которой будет производиться любая деятельность с металлом, но местоположение площадки не имеет значения, работу (за исключением переработки) можно осуществлять по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург.

Лицензирующий орган: уполномоченные органы субъектов РФ в области лицензирования обращения с ломом черных и цветных металлов Срок действия лицензии: бессрочно. Территория действия: на всей территории Российской Федерации, однако переработку лома необходимо осуществлять на заявленной в лицензии площадке.

Срок оформления лицензии на металлы

  • до 10 рабочих дней — подготовка и оформление пакета документов;
  • до 10 рабочих дней — официальный срок проверки/оценки в лицензирующем органе с 1 марта 2022 года;
  • до 35 рабочих дней — официальный срок проверки/оценки в лицензирующем органе с 1 сентября 2022 года;
  • до 10 рабочих дней — официальный срок переоформления лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) с 1 марта 2022 года.

Кроме того, мы можем предложить вам в качестве альтернативы — Готовые фирмы с лицензией на лом черных / цветных металлов.


Этапы и условия получения лицензии на лом цветных и черных металлов

Оформление лицензии на металлолом в виде удобной и понятной инфографики: этапы, требования, документы, сотрудники, правовое регулирование, стоимость и сроки.






Стоимость оформления лицензии на лом металлов

Компания «РИНФИН» предоставит бесплатную консультацию в сфере лицензирования

Стоимость услуг АО «РИНФИН» при оформлении лицензии на металлы:

  • Лицензия на лом черных металлов — от 340 000 рублей;
  • Лицензия на лом цветных металлов — от 340 000 рублей;
  • Лицензия на лом черных и цветных металлов — от 360 000 рублей.

В стоимость оформления лицензии на металлы входит предоставление квалифицированной юридической и консалтинговой помощи специалистов АО «РИНФИН», подготовка и проверка всех необходимых документов, площадки и оборудования, предоставление в аренду площадки и оборудования, повышение квалификации специалистов, регистрация обособленных подразделений, что гарантирует получение лицензии на лом черных и цветных металлов от лицензирующего органа.

Обратите внимание, что цена зависит от региона, наличия площадки и квалифицированных специалистов, от вида лицензии — выдается она на работу с одним типом металлов или с двумя. Учитывая, что разница в требованиях к соискателю и в подготовке пакета документов для одинарной или двойной лицензии минимальна, оформление сразу двойной лицензии на лом цветных и черных металлов — будет вашим преимуществом в предпринимательской деятельности.

Размер госпошлины (не взимается до 31 декабря 2022 года*):

  • 7 500 рублей — госпошлина при первичном предоставлении лицензии.
  • 3 500 рублей — госпошлина при переоформлении лицензии (внесении изменений в реестр выданных лицензий).

* До 31 декабря 2022 года не требуется уплата государственной пошлины в отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»).

Дополнительные услуги в области лицензирования черных и цветных металлов:

  • Повышение квалификации в области лицензирования черных и цветных металлов (экологические повышения квалификации, направления обучения: «Прессовщик лома и отходов цветных и черных металлов», «Контролер лома», «Радиационный и дозиметрический контроль», «Контроль взрывобезопасности», «Прием лома и отходов цветных и черных металлов») — от 5 000 рублей за специалиста; (порядок, сроки и перечень необходимых документов) — от 45 000 рублей;
  • Покупка и продажа Готовых компаний с лицензией на лом металлов;
  • Также мы предоставляем юридическое обслуживание и сопровождение бизнеса. Особенно актуальна данная услуга на начальных стадиях создания бизнеса.

Виды деятельности по лицензии на металлы

Лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:

  1. заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;
  2. заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов;
  3. заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов (с 07.10.2020 введена, но нет сведений о предоставлении данной лицензии).

Официальная расшифровка видов работ, подлежащих лицензированию:

  • «заготовка» — это приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации;
  • «хранение» — содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;
  • «переработка» — процессы измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;
  • «реализация» — отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Имея на руках лицензию на лом черных и цветных металлов, предприниматель получает право осуществлять прием, заготовку, переработку, торговлю, перевозку, хранение металлолома (черные и цветные металлы). Для экспорта и для работы с драгоценными металлами требуются другие лицензии.

АО «РИНФИН» осуществляет юридическую и консультационную помощь в получении лицензии на металлы на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга и Свердловской области, Краснодара и Краснодарского края и других регионов страны. Мы оказываем помощь по получению лицензий на черные и цветные металлы, в том числе и через открытие обособленных подразделений (филиалов, представительств).

Можно ли заниматься утилизацией или захоронением лома металлов по этой лицензии?

Лом и отходы черных и цветных металлов относятся к отходам III, IV, V классов опасности согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В лицензию на металлы не входит деятельность по утилизации и размещению лома цветных и черных металлов в виде захоронения. Осуществление данных работ возможно только при наличии лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами I-IV класса опасности (лицензии на отходы), предоставляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Поэтому у предпринимателей есть два пути избавления от лома металлов:

  • Произвести отчуждение лома металлов на возмездной или безвозмездной основе (передача или продажа лицам, занимающимся соответствующей деятельностью);
  • Получить лицензию на обращение с опасными отходами I-IV класса опасности (лицензия предоставляет право на сбор, обработку, транспортирование, обезвреживание, размещение и утилизацию опасных отходов).

Кому нужна лицензия на металлолом?

Лицензия на лом металлов необходима для полноценной и законной работы со всеми видами взаимодействия с металлоломом. За работу без лицензии на лом возлагается штраф в сумме 400 тыс. рублей и возможна конфискация.

Поэтому, если вы планируете заниматься данной нишей, обязательно нужно получить лицензию на металлы во избежание проблем с законом.

Как оформить лицензию на черный и цветной металл?

Поможем пройти лицензионную проверку, подготовить необходимые документы

Требования для получения лицензии на металлы закреплены соответствующими нормативно-правовыми актами, их условно можно разделить на 3 группы:

Первая: Основные требования к площадке

  • Назначение участка: промзона, с обязательным целевым использованием: для заготовки, переработки и хранения лома и отходов металлов,
  • Твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие (асфальтовое, бетонное, асфальтобетонное);
  • Площадь данной площадки была не менее 200 м2.
  • Обязательное оформление имущественных прав на площадку.

Вторая: Минимальные требования к специалистам для каждой заявленной площадки

Наличие минимального штата квалифицированных работников, с которыми обязательно заключены трудовые договоры:

  • Контролер лома и отходов металла 2 разряда;
  • Прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;
  • Ответственный за проведение радиационного контроля лома и отходов металлов;
  • Ответственный за проведение контроля лома и отходов металлов на взрывобезопасность*.

* Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо.

Третья: Требования к оборудованию по лицензии на лом металлов

Действующее законодательство нормативно не закрепляет точный перечень оборудования, на основании которого лицензирующий орган предоставляет лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Представленные требования предлагают альтернативные виды оборудования, без уточнений. Однако анализ изменений в законодательстве позволяет сделать вывод, что от соискателя лицензии требуется подтверждение возможности осуществлять лицензируемый вид деятельности на одной из площадок.

Перечень оборудования для оформления лицензии на металлы

  1. Так, законодательно определена лишь часть оборудования для переработки металлолома, минимум одна единица любого оборудования:
      Для лома черных металлов:
    • Пресс для пакетирования лома и отходов металлов;
    • Пресс-ножницы;
    • Установка для дробления и сортировки легковесного лома;
    • Оборудование для сортировки или измельчения стружки;
    • Копер для разбивки металлолома (будет исключен из перечня 01.09.2022);
      Для лома цветных металлов:
    • Пресс для пакетирования лома и отходов металлов;
    • Пресс-ножницы;
    • Установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;
    • Установка для разделки кабеля.
  2. Для цветных металлов также отдельно закреплено обязательное наличие оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.

Однако при организации работы заготовительного пункта невозможно ограничиться этими видами оборудования, чтобы осуществлять переработку лома — включающий процесс измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов. Поэтому лицензирующий орган в большинстве случаев может затребовать наличие дополнительных технических средств и оборудования. Каких-либо указаний на конкретный перечень дополнительного оборудования нормативно не определен, но, исходя из ранних требований законодательства, складывается минимальный перечень оборудования, необходимого для заготовительного пункта:

— Оборудование для резки лома, пресс либо его заменители (см. выше); — Оборудование для взвешивания лома и отходов металлов (весы); — Оборудование для проведения радиационного контроля лома и отходов металлов (дозиметр, радиометр, дозиметрическое оборудование и т.д.); — Оборудование для определения химического состава лома цветных металлов (спектрометр, анализатор металлов); — Грузоподъемное оборудование, автомобиль (если лицензиат сам занимается перевозкой).

Безусловно, все имеющиеся приборы должны быть поверены и соответствовать техническим требованиям действующего законодательства. Повторимся, основной критерий для определения соответствия заявителя лицензионным требованиям — установление факта возможности выполнения на заявленном пункте работ, составляющих лицензируемый вид деятельности. Отсутствие какого-либо вида оборудования позволит лицензирующему органу сделать вывод о невозможности соискателем осуществлять лицензируемый вид деятельности, и приведет к решению об отказе в предоставлении лицензии.

Важно! Что касается видов оборудования — требования к оборудованию могут отличаться в зависимости от региона предоставления. Лицензирующие органы разных регионов могут считать разный тип оборудования соответствующим требованиям лицензии, поэтому лучше заранее узнавать список необходимого оборудования в лицензирующем органе вашего региона.

Ранее наличие измерительного оборудования (весовые аппараты, дозиметрические установки, аттестованная лаборатория для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, оборудование для ведения радиационного контроля лома и отходов черного и цветных металлов) было нормативно закреплены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 года №552, которое в настоящее время утратило силу. Однако это дает представление о том, чего ожидают от соискателя лицензирующие органы.

Внимание! 1 сентября 2022 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 980, в котором возвращены положения об обязательном наличии измерительного оборудования для получения лицензии.

Перечень документов для оформления лицензии на металлы

Перечень необходимых сведений для предоставления лицензии на металлы:

Список документов, необходимых для получения лицензии на металлы (заверенные копии):

1. Уведомление о постановке на учет индивидуального предпринимателя (ИП) в налоговом органе

2. Учредительный договор и все изменения (для обществ, где участников было или есть два и более)

2. Свидетельство о присвоении ОГРНИП и все свидетельства ГРНИП

3. Свидетельство о регистрации организации (ОГРН) и все свидетельства ГРН

3. Свидетельство о присвоении ИНН

4. Свидетельство о присвоении ИНН

4. Письмо из Росстата о присвоении кодов статистики

5. Письмо из Росстата о присвоении кодов статистики

5. Документы на ИП: диплом ИП, трудовая книжка, удостоверения о повышении квалификации (образование любое), паспорт (все страницы)

6. Решение (протокол) о назначении действующего генерального директора

6. Выписка из ЕГРИП (сделана не позднее 20 дней)

7. Выписка из ЕГРЮЛ (сделана не позднее 20-25 дней)

7. Документы на специалистов: дипломы специалистов (ИТР), удостоверения о повышении квалификации, паспорта и трудовые книжки специалистов

8. Диплом на гендиректора организации, дипломы специалистов, повышение квалификации (если есть)

8. Договор аренды площадки (с правоустанавливающими документами) или свидетельство о праве собственности

9. Договор аренды офиса (с правоустанавливающими документами) или свидетельство о праве собственности

9. Документы на оборудование (весы, дозиметр, изомер), договоры, инструкции, паспорта, поверки

10. Договор аренды площадки (с правоустанавливающими документами) или свидетельство о праве собственности

10. Реквизиты индивидуального предпринимателя (ИП), контактные телефоны, электронный адрес

11. Документы на оборудование (весы, дозиметр, изомер), договоры, инструкции, паспорта, поверки

11. Имеющаяся лицензия (при продлении, дополнении, изменении видов и т.д.)

12. Реквизиты организации, контактные телефоны, электронный адрес

13. Имеющаяся лицензия (при продлении, дополнении, изменении видов и т.д.)

Этапы получения лицензии на лом цветных и черных металлов:

Как получить лицензию на металл? У Вас возникли вопросы про данную лицензию? Свяжитесь с нашим менеджером любым удобным способом, и мы расскажем любую информацию!

Вся процедура лицензирования по новым правилам занимает около 5 недель, в зависимости от имеющихся документов, скорости оплаты и предоставления необходимой информации. В этот срок входит:

  1. Проверка и подготовка документов для подачи в лицензирующий орган;
  2. Подача заявления о предоставлении лицензии;
  3. Проведение лицензирующим органом проверки предоставленных сведений (выездная оценка, дистанционно или с выездом на площадку соискателя);
    • Во время проверки инспектор проверяет наличие у соискателя всего необходимого комплекта оборудования, квалифицированных специалистов, а также условия работы на площадке и ее техническое соответствие лицензируемому виду деятельности;
    • В случае успешного прохождения проверки — подписание соответствующего акта о проведении проверки на соответствие лицензионным требованиям;
  4. Вынесение решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, сведения о лицензии вносятся в Реестр лицензий;
  5. Уведомление соискателя о предоставлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов.

Стоимость лицензии на заготовку, переработку и реализацию металлолома.

Быстрый способ получить лицензию на металлы

Далеко не всегда есть время на оформление лицензии по металлу — часто требуется незамедлительно приступить к работе, а оформление лицензии на металлолом вызывает проблемы из-за несоответствия компании лицензиата требованиям.

Чтобы моментально приступить к работе, АО «РИНФИН» предлагает выход в виде покупки готовой компании с лицензией на металлы. Отсортированные компании с лицензией на лом металлов — в нашем каталоге готовых фирм.

Данное решение сократит время ожидания лицензии на работу с металлами с 45 рабочих дней до 5 рабочих дней!

Мы продаем только качественные, проверенные, готовые фирмы — после передачи и переоформления документов вы сможете сразу приступить к работе. Какие-либо проблемы, задолженности и иные недостатки компании, если такие имеются, мы озвучиваем при ознакомлении клиента с компанией.

Правовое регулирование лицензирования черных и цветных металлов:

Цена: от 340 тысяч рублей. Срок исполнения: от 5 до 10 недель. Срок лицензии — бессрочно

Лицензия на лом черных и цветных металлов

О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2022 г. № 980

МОСКВА

О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;

Правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 21, ст. 2083) ;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 21, ст. 2084) ;

пункт 92 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст. 560) ;

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 78 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 9, ст. 1246) ;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7222) ;

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 г. № 1338 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 51, ст. 7390) ;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. № 1367 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 52, ст. 7636) ;

постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 1619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 42, ст. 6585) ;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2022 г. № 237 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 10, ст. 1494) .

3. Пункты 688 и 689 перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 2, ст. 471) , исключить.

4. Настоящее постановления вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 28 мая 2022 г. № 980

ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - лицензионный контроль) .

Настоящее Положение не распространяется на реализацию лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.

II. Порядок организации и осуществления лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

2. Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением (далее - лицензирующие органы) .

3. Лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:

а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;

б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов;

в) заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов.

4. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"заготовка" - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе, его последующая сортировка и отбор;

"хранение" - временное содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов в месте осуществления лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями, установленными Правилами обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения) в целях последующей переработки и (или) реализации;

"переработка" - процессы измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;

"реализация" - отчуждение заготовленного лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

5. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, а также земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие у соискателя лицензии площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов, средств измерения, а также работников, заключивших с ним трудовые договоры, прошедших соответствующую подготовку и аттестацию, в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;

в) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.

6. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 192 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", нарушения:

а) требований Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения в части приема лома черных и (или) цветных металлов:

без осуществления радиационного контроля;

без осуществления контроля на взрывобезопасность;

б) требований Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения в части хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов в пределах площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием.

7. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, представление лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов, необходимых для внесения изменения в реестр лицензий, заявления о прекращении лицензируемой деятельности, заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) , о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) , приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подается лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) " (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) .

8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявление о предоставлении лицензии, указанное в пункте 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", документы, указанные в пункте 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы:

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;

г) копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.

9. Лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в указанных в пункте 8 настоящего Положения заявлении о предоставлении лицензии и документах, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

10. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не предусмотренные реестром лицензий работы, составляющие лицензируемую деятельность, лицензиат в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывает новые адрес и вид работ и представляет в лицензирующий орган документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям.

Внесение изменений в реестр лицензий в указанных случаях осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.

11. В отношении соискателя лицензии (лицензиата) в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, проводится оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки.

12. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. Ведение реестров лицензий осуществляется лицензирующим органом в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".

За предоставление лицензирующим органом лицензии либо внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

III. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля

14. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

15. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.

16. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, за исключением деятельности по реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, лицензионных требований, установленных настоящим Положением.

17. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

Учет объектов лицензионного контроля осуществляется лицензирующими органами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением, путем ведения реестров объектов лицензионного контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

При сборе, обработке и анализе сведений об объектах лицензионного контроля для целей их учета лицензирующий орган использует информацию, предоставленную ему в соответствии с нормативными правовыми актами либо полученную в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на лицензиата не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Реестр объектов лицензионного контроля содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер юридического лица, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

место нахождения и место осуществления лицензируемой деятельности юридического лица либо место жительства и место осуществления лицензируемой деятельности индивидуального предпринимателя;

перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность.

18. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель и (или) заместитель руководителя лицензирующего органа.

19. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются руководитель лицензирующего органа, заместитель руководителя или иные должностные лица лицензирующего органа, на которых осуществление данного полномочия возложено приказом лицензирующего органа.

Читайте также: