Листовой металл для ворот

Обновлено: 04.10.2024

Стальные листы для ворот: толщина, жесткость, особенности монтажа

Стальные листы для ворот

Стальные листы для ворот можно назвать «золотой серединой» в ряду материалов, использующихся в данных целях. Они предпочтительнее древесины, опережая ее по уровню долговечности и пожаробезопасности, но уступают профнастилу в плане жесткости и несущим способностям. Как повысить качественные характеристики листовой стали, если ситуация требует ее применения?

Необходимость в этом обычно возникает при ограниченном бюджете, а также при создании уникальных ворот, которые в зависимости от ситуации могут отличаться:

  • повышенной прочностью и неприступностью;
  • теплоизоляцией, для чего между двумя стальными полотнами помещают утеплитель;
  • декоративностью в сочетании с элементами художественной ковки.

Стальные листы для ворот 2

В каждом случае стальные листы для ворот подбирают индивидуально в зависимости от толщины, качества поверхности, предрасположенности к сварным методам соединения и так далее.

Задача производителей

На строительном рынке листовая сталь представлена толщиной от 1 до 5 мм. Однако чересчур тонкие листы вызывают затруднения при сварке, поскольку их часто “ведет”, и они не создают столь необходимого ощущения полной защиты. От толстых же за версту веет надежностью, но она обманчива, так как злоумышленники взламывают не металл, а замки и навесы. Зато реальностью становится потребность создавать под них особо прочные опоры и каркас повышенной мощности. А еще привлекать бригаду помощников, поскольку конструкция ворот становится неподъемной.

Стальные листы для ворот 3

Продукцию со средними параметрами можно найти как среди холоднокатаных листов, так и горячекатаных. С одной стороны, второй вариант предпочтительнее. Ведь когда стальную заготовку прокатывают в валках под давлением и при высокой температуре, поверхность выравнивается, избавляясь от большинства дефектов. С другой стороны, именно на них при недостатке толщины чаще всего образуются волны и нарушается равнозначность сторон.

Стальные листы для ворот 4

  • Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение листам, изготовленным методом холодного проката.

Они ровнее, легче и могут иметь матовую, глянцевую или шероховатую поверхность. Да, их стоимость выше, а уровень жесткости и напряженности ниже, чем у горячекатаных листов, но зато обшитые ими ворота выглядят приличнее и лучше себя ведут весь период эксплуатации.

Кстати, цена обусловлена качеством стали, используемой в производстве металлопроката. Поскольку стальные листы для ворот не нуждаются в каких-то особых характеристиках вроде упругости и сталистости, совсем не обязательно, чтобы сырьем для них служили спецстали. Вполне достаточно марок СТ3 и 08кп, которые обеспечивают хорошую свариваемость и износостойкость.

Забота потребителей

Стальные листы для ворот 5


Прочность, жесткость и устойчивость стальных листов к коррозии – это задачи, решаемые непосредственно при монтаже ворот, который имеет ряд отличительных особенностей.

  • Использование в конструкции ворот, включающей столбы и каркасы створок, исключительно профильных труб, а никак не уголков или швеллеров.

Стальные листы для ворот 6

  • Внесение в схему каркаса не только горизонтальных лаг, но и дополнительных ребер жесткости: диагональных - для увеличения прочности стального покрытия, вертикальных - для соединения листов между собой.
  • Соотношение схемы каркаса с параметрами имеющихся в продаже стальных листов: 1000 х 2000 мм или 1500 х 2500 мм. В противном случае желательно заказать рубку и иные услуги по подгону обшивного материала производителям металлопроката, имеющим необходимое оборудование и навыки.

Присоединение листовой стали к каркасу методом сварки. Но не сплошным швом, а точечно и в шахматном порядке - через прихват с лицевой стороны на наружную.

  • Чтобы избежать волн, сначала лист фиксируют по центру всех четырех сторон.
  • Потом с изнанки делают прихваты, отступив в обе стороны от обозначенных точек на 500-700 мм.
  • Затем возвращаются на лицевую и продолжают приваривать в том же порядке.
  • Когда лист будет надежно закреплен по всему периметру, добавляют прихватов так, чтобы расстояние между ними составляло 100-150 мм. Длина каждого стежка не должна превышать 12-15 мм по прямой линии и 20-30 мм - по углам.

Стальные листы для ворот 7

  • Объединение отдельных листов в общее полотно не внахлест, а встык, приходящийся на поверхность вертикального ребра жесткости. Горизонтальный вариант, как правило, даже не рассматривают - он портит внешнее впечатление. Между стыкуемыми поверхностями не должно быть зазора более 1-2 мм или перепада высоты. Впрочем, зазор впоследствии можно замаскировать с помощью шпаклевки, а вот от ступеньки надо избавляться немедленно. На выдающийся край основательно надавливают, и только когда стальные листы окажутся в одной плоскости, приступают к сварке. Ее при стыковке осуществляют исключительно с внутренней стороны ворот и для каждого полотна отдельно.
  • По окончании сборки ворот с поверхности швов отбивают шлак, зачищают их угловой шлифовальной машинкой и покрывают хорошей краской.

Стальные листы для ворот 8

Сейчас нашли применение порошковые составы, которые отличает возможность создания ровного ударопрочного слоя, устойчивого к агрессивным средам, повышенной влажности и перепаду температур.

Медные листы для ворот

Медные листы для ворот: характеристики материала и способы крепления

Медные листы для ворот

Спроси любого домашнего мастера, какой металл для него предпочтительнее в качестве кровли или труб для инженерных сетей, и он, не задумываясь, ответит - медь. Медные листы для ворот также являются мечтой многих владельцев загородной недвижимости, и только высокая стоимость материала мешает ее воплощению. Но так ли уж велика она в сравнении с преимуществами, которые дает листовая медь?

Образец долголетия

  • Ворота, обшитые листами из меди, будут служить на протяжение многих-многих десятилетий.

Сколько именно, не берутся сказать даже специалисты. Например, медные листы, которые изготовлены на одном из уральских заводов и использованы для облицовки знаменитой статуи Свободы в Нью-Йорке, насчитывают уже больше 130 лет. А выступающие в качестве кровельного покрытия крыши собора в Нижней Саксонии, они перешагнули 700-летний рубеж.

И это при том, что оба сооружения находятся на открытом воздухе, где постоянно подвергаются порывам ветра и атмосферным осадкам, нагреванию под лучами летнего солнца и воздействию зимней стужи. Наоборот, благодаря природным факторам медные листы становятся только прочнее и надежнее. Окружающая среда провоцирует образование тонкой оксидной пленки - патины, защищающей металл от коррозии и повышающей его износостойкость.

Медные листы для ворот 2

Со временем могут покоситься опоры и упасть забор, однако ворота из медных листов останутся целы и невредимы, по-прежнему восхищая презентабельным видом с налетом благородной старины.

Простор для творчества

  • Медные листы для ворот позволяют создавать очень эффектные конструкции.

1. Их декоративность связана все с той же патиной, которая постепенно видоизменяется. В первые 3-6 месяцев медная поверхность утрачивает сияющий блеск, тускнеет и через 1-3 года приобретает глубокий темно-коричневый цвет. Потом начинается процесс выцветания, и створки ворот превращаются в насыщенно-зеленые или голубоватые, покрытие туманной дымкой..

Медные листы для ворот 3

Есть масса способов, с помощью которых можно значительно ускорить естественное старение медных листов. Для получения умеренно блестящей патины золотисто-коричневой окраски со слабой малиновой побежалостью их покрывают раствором медного купороса и марганца, а для получения зелени используют состав на основе купороса, нашатырного спирта и щелочи.

2. Медные листы для ворот идеально подходят для чеканки - популярного вида художественной обработки металла. Она заключается в нанесении на поверхность рельефных изображений с помощью удара молотком по специальным чеканам, а выдержать такое способен далеко не каждый материал.

Медные листы для ворот 4

Медь же сочетает в себе прочность и устойчивость к разрывам с повышенной пластичностью. В наибольшей степени это относится к медным листам, полученным в результате горячей прокатки слитков под высоким давлением. Именно горячедеформированные изделия специалисты советуют использовать для обшивки ворот, благо их размеры практически совпадают. При стандартной толщине листовой горячекатаной меди, составляющей от 0,4 мм до 25 мм, ширина и длина листов равняются 1 м и 1,5 м соответственно.

Впрочем, под заказ возможно изменение параметров в ту или иную сторону, как того требует индивидуальный проект ворот.

Гарантия безопасности

  • Медные листы для ворот гарантируют пожарную и экологическую безопасность.

Медные ворота способны выдерживать температуру до +150 градусов. Но даже при ее повышении они не поддаются горению и под воздействием огня не выделяют опасных веществ. Редкое качество для подавляющей массы строительных и отделочных материалов, в дыме которых содержание токсичных продуктов настолько велико, что представляет угрозу здоровью и жизни людей.

Объясняется эта уникальная на сегодняшний день особенность просто: медь - это экологически чистый материал природного происхождения, о чем свидетельствует технология производства. Ее получают из сульфидных руд, содержащих медный колчедан. Путем нагревания сырье очищают от рудных примесей, а затем помещают в него добавки в виде мизерных доз цинка, олова, алюминия, кремния, марганца и свинца. Без них медь имела бы слишком малую механическую прочность, чтобы использовать ее как конструкционный материал.

Медные листы для ворот 5

Доля содержащихся примесей обозначена в маркировке листового металлопроката цифрами - M1, М1Р, М2, М2Р, М3. Буква за ней указывает на пониженное количество кислорода, наличие которого снижает коррозионную стойкость изделий и их пластичность, а также ухудшает склонность к свариванию и пайке.

Простота монтажа

  • Медные листы для ворот являются материалом, удобным для транспортировки и монтажа.

Неоспоримое достоинство медной обшивки - ее малый вес, который не превышает 5-9 кг на 1 кв. м. Это исключает использование спецтехники для доставки продукции к месту строительства. А главное - отпадает необходимость в создании ленточного фундамента и особо мощного каркаса для ворот, что в совокупности значительно сокращает их стоимость.

Медные листы для ворот 6

Каркас сваривают из обычных стальных труб прямоугольного сечения и обязательно комплектуют вертикальными ребрами жесткости. Они усиливают несущие способности листового металла и дают возможность дополнительно закрепить его на плоскости.

Единственная сложность, возникающая при работе с медными листами - это их отрицательная реакция на соприкосновение со сталью, алюминием и цинком, что в конечном итоге может привести к коррозии.

Поэтому при монтаже воротной конструкции важно неукоснительно соблюдать два правила:

  1. Исключить прямой контакт каркаса с медной обшивкой.
  2. Использовать в качестве крепежа только элементы, изготовленные из нержавеющей стали и меди или имеющие медное покрытие.

Способы крепления

  • Медные листы поддаются резке, пайке и другим видам металлообработки, что вдохновляет на изготовление конструкций самых разных форм.

Существует несколько видов соединения медных листов с каркасом ворот и между собой.

Фальцы. Это наиболее распространенный способ “сшивания” листов, обеспечивающий соединению герметичность и надежность, что немаловажно для обшивки ворот. Фальц одного листа высотой 3,5 см загибают над фальцем второго - высотой 2,5 см, после чего загибают оба, оставляя в стоячем или лежачем положении.

Медные листы для ворот 7

Кстати, фальцевание лучше заказать производителям медных листов при покупке материала. Безукоризненно их загнуть в домашних условиях весьма затруднительно, а на воротах каждый излом будет бросаться в глаза.

На постоянное место фальцевые полотна устанавливают посредством кляммеров - специальных пластин с изогнутыми зажимами. С одной стороны их прикрепляют к каркасу, а с другой вставляют в фальц между двумя листами и закрепляют гвоздями. Чтобы во время эксплуатации медные ворота не деформировалась из-за перепада температур, в креплениях оставляют зазор в 3-4 мм.

Саморезы. В местах, где требуется повышенная прочность соединения обшивки с каркасом, часто применяют метизы с заостренным концом и мелкошаговой резьбой. Производят их из нержавеющей стали и покрывают чистой медью. А чтобы исключить контакт листа с поверхностью каркаса, укомплектовывают медной шайбой и уплотнительной прокладкой.

Гвозди. Если конструкция имеет детали из деревянных брусьев, возможно крепление медных листов специальными гвоздями с увеличенной плоской шляпкой. Сделанные из проволоки медных сплавов, они легко забиваются в древесину и создают соединение, устойчивое к вырывающим нагрузкам.

Медные листы для ворот 8

Заклепки. Их используют для фиксации листов между собой. Но в основном в качестве дополнительного крепежа или декоративных элементов. Наибольшее распространение нашли комбинированные заклепки из нержавеющей стали с медным покрытием.

Сварка. Сваривают медные листы для ворот посредством дуговой сварки с вольфрамовым электродом, но прибегают к таким соединениям относительно редко. Медь отличается высокой теплопроводностью и в расплавленном состоянии, подобно другим цветным металлам, реагирует с содержащимися в воздухе газами. Поэтому при сварке необходимо использовать газы защитные, например, аргон высшего сорта или смесь аргона и гелия.

Медные листы для ворот 9

Пайка. Это наиболее востребованный метод обработки медных листов, поскольку не изменяет структуру металла и не требует специального оборудования. К пайке прибегают как для фиксации декоративных деталей, так и для “сшивания” медных листов. Его производят внахлест, составляющий не менее 5 мм.

Нагрев соединяемых поверхностей осуществляют при помощи паяльника или газовой горелки, а в качестве припоя используют оловянный, оловянно-свинцовый или медный, который отличается особой прочностью.

Медные листы для ворот 10

Простота этого процесса позволяет ремонтировать ворота без ущерба их внешнему виду. Даже пробоина, возникшая в поверхности медного листа, может быть легко заделана заплаткой из меди. А чтобы не выделялась на фоне обшивки, изменившей цвет в течение длительной эксплуатации, ее искусственно состаривают одним из указанных выше методов.

Материалы для изготовления ворот

Материалы для изготовления ворот

Материалы для изготовления ворот напрямую влияют на долговечность всей конструкции. Сегодня каждый владелец дачи, частного дома или личного гаража не только озадачен вопросом сохранности имущества, но и мечтает установить максимально прочные ворота, чтобы они служили долго.

В зависимости от выбранного материала существуют особые тонкости изготовления ворот и их монтажа. Кроме того, сырье для их производства наделяет конструкцию своими преимуществами и недостатками. На чем же остановить свой выбор? Наша статья поможет вам определиться.

Популярные материалы для изготовления ворот

Популярные материалы для изготовления ворот

Ворота чаще всего изготавливают из металла, на втором месте – дерево. Створки для гаражей делают исключительно из профнастила. Далее рассмотрим достоинства и недостатки этих материалов.

Материал

Достоинства

Недостатки

Профнастил

· Высокая прочность – благодаря жесткости этот материал надежен против внешних воздействий;

· дешевизна в сравнении с аналогами;

· нет характерного рисунка на материале, поэтому не нужно его подбирать;

· для установки подходит самый примитивный инструмент;

· имеет защиту от коррозии;

· большое разнообразие оттенков;

· производитель дает гарантию до 20 лет

· Нарушение защитного слоя чревато коррозией

Дерево

· Брусок, рейка, доска и штакетник стоят недорого;

· требуется минимальный набор инструментов для монтажа;

· быстро устанавливается, единственно долгий этап – бетонирование столбов;

· приятный внешний вид

· слабая механическая прочность;

6 рекомендаций по выбору материала для изготовления ворот

Перед выбором материала для изготовления ворот учитывается их назначение, архитектура и дизайн.

Ворота из древесины и металла создаются практически по одинаковому принципу. Отличие обычно только в характеристике уже готовых изделий.

6 рекомендаций по выбору материала для изготовления ворот

При выборе материала для изготовления обшивки распашных ворот могут пригодиться следующие рекомендации:

  1. При установке автоматики лучше использовать профнастил или поликарбонат, чтобы створки легче открывались.
  2. Деревянные ворота красиво смотрятся, но являются менее надежными. Для того чтобы они прослужили дольше, следует выбирать материал, наиболее устойчивый к внешним негативным факторам, например, дуб.
  3. Изысканность дерева в сочетании с прочностью металла будет хорошим решением для ворот на приусадебном участке. Каркас можно сделать из металлопрофиля, а деревом или, что еще лучше, древесно-полимерным композитом обшить створки.
  4. При выборе деревянных ворот не стоит забывать, что их нужно обрабатывать гидрофобным составом, лакокрасочным материалом и антигрибковой пропиткой.
  5. Если дополнить деревянные ворота коваными вставками, они будут выглядеть богаче и аристократичнее, однако художественная ковка стоит дороже, чем металлопрофильный лист или сэндвич-панели.
  6. При изготовлении распашных ворот большой популярностью пользуется профлист. Он имеет ряд достоинств:
  • небольшой вес (позволяет установить автоматику);
  • большой выбор рельефности (у листов разная высота волны) и цветов (возможность выбрать расцветку под древесину или природный камень);
  • небольшая цена (250–300 рублей за 1 м 2 листа) делает материал доступным;
  • практичность и долговечность;
  • удобство в применении.

Выбор типа ворот для изготовления

После выбора материала для изготовления ворот необходимо определить способ их открывания и закрывания.

Различают следующие виды конструкции:

  1. Распашные ворота – самый привычный и распространенный тип, отлично вписывающийся в любой забор или гараж. Но такое изделие требует большого пространства, что следует заранее учесть. Опоры делают из металлопроката, а створки обшивают деревом, цветными профлистами, сэндвич-панелями или коваными элементами.
  2. Откатные ворота – наиболее удобный вид, хотя по популярности уступает распашным воротам. Такие изделия дороже и требуют дополнительного пространства для отката.
  3. Секционные ворота – используются там, куда загоняют несколько транспортных средств, например, на подземных стоянках, складах.

Далее поговорим о том, как сделать распашные ворота из профлиста.

Рекомендуем статьи по металлообработке

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

1. Для начала нужен чертеж. На нем указываются размеры и расположение основных элементов будущих ворот. При расчете длины створок нужно учесть ширину проезжей улицы и тип авто, под которое делают ворота.

Оптимальными считаются: высота примерно 2 м, длина створок – 2 м.

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

Конструкцию створок могут усиливать 1-2 горизонтальных перекладины – ребра жесткости.

Для усиления можно использовать пару диагональных и одну поперечную перекладину. Это делает конструкцию прочнее и поддерживает геометрию.

2. Когда чертеж готов, надо приобрести нужный материал и инструмент.

  • болгарка со шлифовальными и нарезными дисками;
  • ножницы по металлу для резки профилированных листов;
  • кисточка, валик или компрессор для покраски элементов конструкции (при выборе оцинкованного декоративного профилированного настила с полимерным покрытием полотно ворот можно не красить);
  • сварочный аппарат, электроды для сварки;
  • дрель с насадками;
  • шуруповерт;
  • измерительные инструменты: строительный уровень, угломер, рулетка;
  • штыковая лопата;
  • строительный миксер для замеса бетонного раствора;
  • наждачная шкурка.

3. Установку распашных ворот начинают с монтажа опорных столбов. В этом качестве могут использоваться металлические столбы, деревянный брус, бетонный или кирпичный столб.

В кирпичный столб устанавливают трубу или швеллер, зачем выводят закладные из стального уголка или арматуры для крепления стоек с петлями.

Металлический столб бетонируют на глубину промерзания грунта, то есть не менее чем на 1 м, а под кирпичный столб закладывают армированный фундамент на тот же 1 м.

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

Алгоритм установки опорных столбов из труб:

  • Убрать с трубы ржавчину, обезжирить растворителем или бензином.
  • Покрыть трубу краской в цвет выбранного профилированного листа.
  • По ширине ворот выкопать две ямы глубиной 1–1,5 м.
  • Дно ям усыпать песком и щебнем (толщина подушки – около 20–30 см).
  • Укрепить арматурой опорный столб в яме.
  • С помощью строительного уровня выровнять расположение столбов.
  • Залить яму бетоном (цемент + реечный песок + щебень мелкой фракции).
  • Залитый фундамент должен остывать не меньше недели. Если имеем дело с тяжелыми створками с коваными элементами, фундаменту надо стоять две недели.

4. Пока бетон «схватывается», можно заняться изготовлением полотна ворот – каркасом и его обшивкой.

Подготавливаем площадку, на которой будет собираться каркас для распашных ворот. Она должна вмещать как минимум одну створку плюс 50 см с каждой стороны.

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

Каркас для ворот изготавливается в следующей последовательности:

  • Трубу для рамы очистить, обезжирить, прогрунтовать и покрасить.
  • Часто створки имеют фигурную форму сверху. В этом случае трубу надо гнуть, причем желательно при помощи профессионалов.
  • Трубу надо нарезать в соответствии с чертежом, угол среза – 45°.
  • Положить перекладины на рабочее место и проверить их размер при помощи рулетки.
  • Прихватить раму сваркой.
  • Окончательно проверить углы и диагонали, при необходимости проварить трубы.
  • Приварить уголки рамы под углом 45° с внутренней стороны. Проваривание «косынки» по углам придаст дополнительную прочность каркасу.
  • Соединить посредством сварки поперечные перекладины к раме. Обычно это делается на расстоянии 40–50 см от верхнего и нижнего краев створки.
  • Можно сделать «короб» из листового железа для защиты замка от попадания влаги.
  • Отвесы перенести на боковые стойки рамы.
  • Прикрепить отвесные части навесов.
  • Обработать и покрасить места сварки.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

5. Следующий этап – обшивка каркаса профнастилом.

Зашивку полотна ворот профнастилом следует выполнять с соблюдением следующих правил:

  • Профлист крепится поверх рамы стальными заклепками или саморезами (алюминиевые заклепки могут вылетать при сильных порывах ветра).
  • На декоративных воротах в случае ремонта демонтировать профполотно будет сложно.
  • Профнастил крепят лишь там, где углубляется «волна».
  • На один квадратный метр должно уходить 8–10 саморезов.

По завершении обшивки створки можно крепить на петлях к опорным столбам.

Ворота готовы к эксплуатации, но можно еще дополнить их автоматической системой открытия/закрытия.

Секционные ворота своими руками

Для изготовления секционных ворот лучше не использовать механизмы, бывшие в употреблении, поскольку они прослужат недолго.

Секционные ворота своими руками

Вот что можно порекомендовать для сборки забора:

  • применять лишь заводские материалы;
  • использовать в работе оригинальные чертежи;
  • иметь предварительный правильный расчет всей конструкции;
  • с максимальной точностью установить все детали.

Секционные ворота устанавливают на внутренней стороне гаража. За счет направляющих, закрепленных на стенах и потолке, ворота раскрываются вверх до самого потолка. Открывать их можно как вручную, так и при помощи автоматики (в зависимости от комплектации).

Перед монтажом нужно убедиться в том, что у вас достаточно пространства для этого: по бокам должно оставаться 45 см, а до потолка – 30 см. В проеме устанавливают укрепляющий металлический каркас.

Затем отмечают места для крепления вертикальных и горизонтальных профилей. Потом выставляют вертикаль проема и устанавливают все детали. Нельзя допускать даже незначительного перекоса. Чтобы регулировать ворота, используют только металлические подкладки.

Несущие детали крепятся в полной комплектации перед сборкой полотна. Регулировка кронштейнов позволяет полотну полностью примыкать к верхней кромке. Из каучука и морозоустойчивой резины изготавливают уплотнители для ворот. Резина крепится на полу гаража, а каучук – с боков, придавая конструкции высокую герметичность.

Как только основная часть ворот (полотно и каркас) установлены, можно прикрепить необходимые аксессуары: ручки, замки, засовы и др. Далее ставят уравновешивающие пружины, поддерживающие подъемные тросы всегда в поднятом положении.

В конце монтажа секционных ворот ставят электропривод и ограничитель. При работе вдвоем или втроем установка секционных ворот занимает несколько часов. В конце лучше проверить все еще раз.

Таким образом, современные ворота без особых трудностей можно установить и самостоятельно, сэкономив приличную сумму. Автоматические системы помогут сделать их максимально удобными и практичными в эксплуатации.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Изготовление каркасов ворот

Изготовление каркасов ворот

Изготовление каркасов ворот обычно осуществляется, если последние планируется выполнить из профнастила. Хотя не только. Материалом в данном случае может послужить также дерево, металлические листы и даже стальная сетка.

В каждом из этих случаев без каркаса не обойтись. Делается он обычно из профильной трубы, являющейся одновременно легкой и прочной. Однако чтобы подобная основа хорошо выполняла возложенные на нее функции, при ее изготовлении следует соблюдать определенные правила.

Процесс изготовления каркаса для откатных ворот

Для создания и установки каркаса откатных ворот у мастера должны быть не только теоретические знания и практические навыки, но и специальный инструмент. Без него выполнение задачи невозможно. Набор должен состоять из сварочного аппарата, дрели, отрезного круга, болгарки, шлифовочного круга, молотка и пр.

Изготовление каркасов ворот можно разбить на определенные этапы, которые должны идти строго по порядку. В большинстве случаев заказчики самостоятельно не решаются взяться за столь хлопотное дело. Ведь для строительства нужно потратить средства на закупку необходимого инструмента, найти достаточное количество времени, приложить определенные усилия. Проще, а зачастую и выгоднее обратиться к профессионалам. Мастер подготовит план работ, составит смету и выполнит ее качественно и быстро в соответствии с графиком. В итоге же заказчик получит именно ту конструкцию, которую он планировал.

Процесс изготовления каркаса для откатных ворот

Этапы строительства каркаса ворот:

  1. Создание эскиза конструкции.
  2. Составление перечня необходимых материалов.
  3. Разметка и нарезка приобретенных стройматериалов посредством спецоборудования.
  4. Установка стоечных столбов.
  5. Сварка изделия.
  6. Усиление конструкции перемычками.
  7. Установка каркаса на стоечные столбы.
  8. Приварка петель.
  9. Обработка, окраска и декорирование конструкции.
  10. При необходимости установка автоматического управления движением.

Теперь разберем более подробно технологию изготовления каркаса ворот. После создания эскиза и закупки материалов делают нарезку профильных труб в соответствии с обозначенными в чертеже размерами.

Работу выполняют с помощью болгарки и самого простого диска. Инструмент берется среднего размера. Обязательно поверять размеры элементов перед резкой и соотносить их с эскизом.

После окончания раскроя заготовки следует очистить и обезжирить. Из-за большой длины ворот сварка должна производиться с особой точностью. Перед ее проведением заготовки необходимо разложить (собрать) на ровной поверхности или временном каркасе из дерева. Для его создания в землю устанавливаются колышки в тех местах, где должны располагаться углы и стыки створок ворот. В них закрепляются профили, после чего происходит их сварка.

Соединение идет в несколько этапов. На первом – трубы прихватывают, после чего проверяют диагональ рамы. Затем приваривают направляющую к балке каркаса, расположенной снизу.

Этапы строительства каркаса ворот

После завершения работ конструкцию следует защитить от воздействия окружающей среды. Сначала она грунтуется составом для металла, а затем окрашивается эмалевой краской. Ее можно наносить только после высыхания грунта. В качестве инструмента берут валик, кисть или пульверизатор. Производители также предлагают использовать аэрозольную краску в баллончиках. Еще до начала нанесения грунтовки конструкцию следует обезжирить с помощью бензина либо ацетона. Это необходимо для лучшей адгезии краски и способствует более долгому сохранению покрытия.

Изготовление каркаса для распашных ворот

Как правило, ворота состоят из двух створок, которые открываются наружу или внутрь. Каждая из них имеет собственный каркас из металлического профиля. Такой вариант считается наиболее долговечным.

Для создания каркаса высокой надежности необходимо правильно рассчитать параметры профиля. Чаще всего берут трубу толщиной 1,5 мм и сечением 40х20. Повысить прочность конструкции можно, используя профиль толщиной 2 мм. Правда, это ведет к увеличению веса и стоимости изделия.

Изготовление каркасов ворот с массивными створками требует использования профиля 60х40х2. Такие конструкции находят свое применение на промышленных предприятиях. В данном случае очень важно рассчитать профиль с учетом максимальной нагрузки от ветра.

Количество материалов определяется, исходя из габаритов и иных параметров створок. Сначала выясняется назначение ворот, какой транспорт будет проезжать на территорию. Если через ворота будут проезжать легковые автомобили, то длина створки должна быть 4 м. Если же планируется пропуск грузового транспорта, то проем должен быть не меньше 6 или 6,5 м. Соответственно, планируемая длина створок может составлять от 2 до 3 м каждая. Для легкового автотранспорта створку следует делать длиной 2–2,2 м.

Для точного изготовления деталей необходимо тщательно выполнить все чертежи, указать параметры всех элементов конструкции и их сечения. Чрезвычайно важен скрупулезный расчет всей конструкции. Только после этого можно приступать к раскрою материала.

Сварку необходимо производить после выкладки всего изделия на ровной поверхности. Таким образом еще раз просматривается конструкция, ее диагонали, корректируются возможные недочеты.

Перед выкладкой поверхность следует проверить на отсутствие на ней горючих материалов, которые могут воспламениться в процессе сварки. Прямые углы формируют с помощью деревянных уголков, сделанных из двух брусков, скрепленных перпендикулярно.

Если неправильно выложить конструкцию и сварить ее, то диагонали у створок будут разными. Для предотвращения этого на плоскости укрепляют деревянный уголок. По нему выкладываются детали и прихватываются сваркой. Затем повторяется все на другом месте изделия. По окончания выполнения прихватов еще раз проверяются диагонали и делается основная сварка.

Необходимо помнить: створки ворот должны выдерживать, помимо веса каркаса, еще и профильные листы. Это надо учесть при расчетах. Таким образом, в расчет должен войти вес каркаса, профнастила, различной атрибутики. Кроме того, необходимо заложить дополнительную нагрузку от ветра и иных погодных условий (снега и пр.).

Изготовление каркаса для распашных ворот

Вертикальную жесткость конструкции придают всевозможные горизонтальные элементы. При большой ширине створок ворот их укрепляют дополнительными балками, которые ставятся по всей длине конструкции. Они и придают жесткость изделию.

Сварка калитки технологически не отличается от сварки ворот. Разница заключается в меньшей величине сечения профиля. Для отдельно расположенной калитки ее сборка происходит по определенной схеме, разработанной заранее. Для калитки, встроенной в одну из створок, дополнительный чертеж делать не нужно, кроме случаев, когда заказчик забыл упомянуть о ней при проектировании ворот. В принципе, дверка ничем не отличается от ворот, она является уменьшенной копией последних.

Сварка или резьбовое соединение?

Альтернативой сварке является резьбовое соединение. В большинстве случаев его используют хозяева, которые собираю конструкции самостоятельно и не умеют пользоваться сваркой.

Для резьбового соединения необходимо запастись:

  • дрелью электрической с набором сверл;
  • болтами;
  • гайками, имеющими резьбу М8;
  • шайбами пружинными (уплотнительными);
  • ключами гаечными;
  • угловыми косынками.

Уплотнительные шайбы необходимы для защиты от неконтролируемого откручивания, кроме того, они повышают надежность конструкции. Гайки закручиваются сквозь заранее сделанные отверстия. Порядок работ практически идентичен сварке. Стоит только отметить, что надежность самой конструкции и срок ее службы при болтовом соединении ниже, чем при сварке. Кроме того, при соединении следует обращать внимание на периодически возникающую деформацию.

Требования к столбам для распашных ворот

Стойки для каркаса ворот делают из профильной трубы. При выборе последней необходимо учитывать вес конструкции. При весе в 150 кг сечение трубы должно быть 80х80х4. При более тяжелой конструкции, но не превышающей 300 кг, сечение увеличивается до 100х100х5 мм. При весе более 300 кг необходима труба 140х140х5 мм. При таком размере сечения трубы точно выдержат вес створок ворот.

Зачастую заказчики просят сделать опорными каменные столбы. Внешний вид у них лучше. А для большей надежности в середину вставляется металлический столб, к которому затем и будут крепиться створки.

Сварка или резьбовое соединение?

Из-за сложности крепления специалисты не советуют брать трубы круглого сечения. Да и смотрятся они хуже.

Варианты обшивки каркаса ворот

В качестве обшивки створок ворот могут быть использованы разные материалы. Их крепление практически идентично. Однако есть и ряд нюансов, на которые следует обратить внимание. Тогда результат превзойдет все ожидания заказчика.

Это, пожалуй, самый популярный из вариантов, который используется большинством владельцев участков. К его преимуществам можно отнести прекрасный внешний вид, отличные технические данные, легкость установки на металлический каркас. Для монтажа профнастила нужны кровельные саморезы. Вырезать листы по форме следует болгаркой. Не забудьте защитить себя перед резкой, поскольку образуется большое количество разлетающейся металлической стружки.

Это закрепление аналогично установке профилированных листов. Металл может быть оцинкованным или иметь полимерное покрытие разной расцветки.

Чрезвычайно популярный вид оград. Детали конструкции прикрепляются к каркасу сваркой. Такой вид ограждения подходит практически к любой собственности. Служат ворота очень долго, оставаясь в своем первозданном виде. Для обновления внешнего вида их требуется только перекрасить. Они надежны и выдерживают большие механические нагрузки.

Требования к столбам для распашных ворот

При необходимости свето- и воздухопроницаемости конструкции используют сетчатую обшивку. Ее закрепляют на металлический каркас с использованием сварки точечным методом. Такой вариант придает максимальную надежность как самому креплению, так и всей конструкции. Она становится прочной и долговечной.

Считается наименее надежным из всех вариантов. Штакетник рекомендуется ставить только в том случае, если вся конструкция выполнена из дерева. Наиболее популярным вариантом являются панели. Они могут быть сделаны и из цельной древесины, но стоимость таких изделий высока, несмотря на то, что они самые долговечные из деревянных изделий и имеют прекрасный внешний вид. Более практичные – панели из стружки или волокна.

  • Обшивка комбинированного типа.

Выполняется из двух и более различных материалов. Например, это может быть сочетание профильных листов и ковки. Такой вариант ворот часто можно встретить в частных домовладениях. Сначала происходит крепление ковки и окрашивание изделия. По окончании сушки на конструкцию устанавливаются профилированные листы металла.

Подходящий каркас ворот под обшивку

Каркас для створок ворот следует делать как можно более легким. Такая конструкция прослужит гораздо дольше. Реже образуется провисание, столбы меньше гнутся, не происходит износа петель, ворота легче двигаются. И все это достигается меньшей нагрузкой на столбы.

Сама конструкция каркаса должна быть как можно более простой и надежной. При достаточно редком открывании ворот (3-4 раза в неделю) усложнять изделие не следует. Не нужно ставить приводы, врезные замки и различные механизмы. Это приводит к меньшей надежности изделия и увеличению стоимости.

Подходящий каркас ворот под обшивку

Следует обращать внимание на то, чтобы створки были жесткими на скручивание. Для этого берется профиль толщиной не менее 1,5 мм, все соединения и узлы тщательно провариваются. Технологию изготовления же следует выбрать особую.

Каркас следует делать из профильных труб, на которые установлены заглушки. Все швы необходимо тщательно проваривать. В этом случае можно избежать попадания внутрь воды, которая способствует возникновению ржавчины и появлению разрыва металла при замерзании.

Быстро создать качественную и надежную каркасную конструкцию с последующей ее обшивкой профнастилом или любым другим материалом с учетом всех пожеланий заказчика помогут профессиональные мастера. Они могут работать самостоятельно или быть в штате специализированных компаний. Причем изготовление каркасов ворот – их основная сфера деятельности. В этом случае можно не волноваться: такая ограда будет радовать хозяина долгие годы.

Читайте также: