Лодка из металлических бочек своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Как прекрасно прогуляться вечером возле реки, пройтись по мосту, который соединяет два берега. Поплавать в лодке, насладиться свежим воздухом, подумать о хорошем. Если вы можете себе это позволить, то вы счастливый человек. Мечтать никогда не вредно, если вы хотите стать обладателем романтичных вечеров на мосту, то необходимо действовать. Чтобы соорудить настоящий бетонный мост, потребуются крупные финансовые вложения и время. Однако существуют альтернативные варианты постройки мостика из подручных материалов в домашних условиях.

Особенности

Самым распространённым и доступным материалом в настоящее время является пластик. Он повсюду. Целесообразно в этом случае использовать пластиковые бочки и бутылки для строительства моста и понтона.

Удобнее всего устроить понтонный причал. Он является альтернативой нескольких построек. Его удобно использовать для купания, прогулок, рыбалки, отдыха на воде. Понтон необходим в местах, где нет входа в водоём большой глубины. Понтон из бутылок будет ещё служить плавучим мостиком, который легко транспортировать и хранить в закрытом помещении в зимнее время года из-за его небольшого веса.



Для того чтобы правильно выбрать тип водной конструкции, стоит учитывать глубину озера или водоема, а также нужно ли подготавливать место для рыбалки.

Чертежи и расчёты

Перед началом строительства необходимо подготовить территорию водоема, выбрать нужный участок, свободный от упавших веток, камышей. Место для причала расчищают и выравнивают. Рекомендуется забетонировать площадку для упругой стойки пирса или понтона. Следует рассчитать количество пластиковых бутылок в зависимости от желаемого размера причала.

Разберем схему строительства понтона из бочек своими руками.

Для создания удобной поверхности потребуется древесина. Лучше всего в использовании проявляет себя лиственница. Такой понтон прослужит больше времени за счёт того, что лиственница не гниет от воды. Но если такой возможности нет, то аналогом считаются сосна и дуб. Перед строительством надо подготовить фанеру, промазать торцы смолой. Но если вы решили использовать древесину с металлическими бочками, то последние необходимо загрунтовать и покрыть антикоррозийной краской. Не забываем, что проделывать эту процедуру придётся каждый год перед началом пляжного сезона.

После пластмассовых понтонов актуальными считаются понтоны из железных труб или бочек. Они обладают высокой устойчивостью к разным грузам.



Но перед изготовлением понтона из любого материала важно рассчитать грузоподъемность. От этого зависит безопасность.

Проще всего измерить грузоподъемность одного элемента, то, из чего будет причал, затем рассчитать общий коэффициент от всего используемого материала. Желательно при расчетах оставлять запас в 30-50%. Но можно обратиться к специалистам – тогда они проведут точный расчет всех элементов. Но на это потребуются дополнительные затраты, а цель такой постройки – комфорт и минимальные вложения.

Для дополнительной безопасности стоит рассчитывать плавучесть, опрокидывание и жесткость. Чтобы чувствовать себя уверенно на воде, делайте двойной или тройной запас прочности.

Как сделать?

Для изготовления понтона из пластиковых бутылок потребуется большое количество бутылок. Это рассчитывается в зависимости от желаемых размеров. Но рекомендуется использовать не менее 350 штук. Важно, чтобы они были одного размера, с выемкой для крепления, без дырок.

Во время подготовки проверьте, чтобы все бутылки были плотно закручены крышкой, без жидкости. Раздельно делается основа причала – так будет удобно ее транспортировать. В основе используются три блока, состоящие каждый из 80 бутылок объемом 1,5 л. Сверху понтон покрывается деревянными досками, как рекомендовалось выше, можно использовать лиственницу, дуб или сосну. Далее следует закрепить причал возле берега.

Причал из четырёх 200-литровых бочек в домашних условиях. Вес такой конструкции приличный, рекомендуется заниматься строительством возле места эксплуатации.




Первым делом надо проверить бочки на наличие дыр. Затем плотно закрутить крышки, можете дополнить герметиком и покрасить бочки антикоррозийной краской для длительного использования. Готовые бочки ставим параллельно друг другу и соединяем между собой веревками, для этого сверлим по шесть отверстий в каждой бочке и отправляем конструкцию на воду. Укрепляем конструкцию с помощью металлических свай и изготавливаем деревянную поверхность. Используются деревянные доски – и получается мостик. Причал готов к использованию.

Подробнее про понтон из бочек смотрите в видео ниже.

Как сделать лодку из бочек?

Если вы всегда мечтали о прогулках на лодке, но возможности или времени не хватает на её приобретение, то это не беда, можно сделать лодку из доступных подручных средств. Если на даче уже долгое время стоит и пылится пластиковая бочка, то она идеально подойдёт для будущей лодки. Конечно, она не соответствует принятым нормам безопасности, но об этом каждый человек заботится индивидуально. Рекомендуется во время рыбалки надевать спасательный жилет в целях своей безопасности.



Особенности изготовления

Для изготовления лодки из бочки потребуется терпение, желание и умелые руки. По форме и внешнему виду она будет отличаться от заявленных стандартов, но на выполнение главных функций это не повлияет. Самодельное судно подойдёт для плавания на спокойном озере или водоеме. Сконструировать такую лодку можно двумя способами. Каждый выбирает подходящий для себя, исходя из своих возможностей.

  1. Первый способ – использовать пластиковые трубы для канализации или электропровода, которые будут служить бортами будущего судна и придавать ему дополнительную устойчивость на воде и плавучесть.
  2. Второй вариант – обойтись без них и укрепить внутреннюю часть лодки металлическими трубками. Но для изготовления самой главной части потребуются четыре 200-литровых бочек. Соединение деталей всей конструкции будет за счёт шурупов



Инструменты и материалы

Для строительства лодки без дополнительной опоры потребуются следующие материалы:

  • четыре пластиковых бочки;
  • болгарка;
  • металлические полоски;
  • металлические трубочки;
  • сварочный аппарат и герметик.





В итоге получится двухместное пластиковое судно среднего размера. Для более устойчивого варианта рекомендуют использовать одну пластмассовую бочку, трубы для канализации и электрическое соединение для этих труб. Этот вариант лодки получается меньше предыдущей по размеру, но возможность перевернуться в ней значительно снижается, из-за дополнительной опоры.



Пошаговая инструкция

Рассмотрим более детально, как собрать лодку.

  • Для изготовления первого варианта потребуется четыре пластиковых бочки. Две из них разрезаем болгаркой сверху и снизу. Середина, которая осталась от них разрезается вдоль.
  • Двум другим бочкам отпиливаем верхнюю часть и отрезаем боковую стенку.
  • Следующий этап – соединение всех пластмассовых частей с помощью металлических полосок и шурупов. Это нужно для поддержания первичной формы.
  • Теперь необходимо создать твёрдый каркас будущей лодки с помощью металлических трубок. Их нужно прикрутить шурупами по верхним краям бортов будущего судна и соединить сваркой с дополнительными металлическими полосками. Должна получиться металлическая овальная коробка.
  • Далее следует соединить между собой все элементы шурупами и снять пластмассовый каркас. Сварить все места металлических стыков, зафиксировать и покрасить каркас. Затем, с помощью герметика прикручивается пластиковая форма из бывших бочек к готовому металлическому каркасу, и самодельное судно готово к плаванию.



Для того чтобы изготовить лодку второго варианта, необходимо использовать трубы из ПВХ, они создают дополнительную устойчивость.

Правильнее называть такое судно – тримаран. Такая лодка удобна в использовании, за счёт своего маленького веса и мелких габаритов. Ее легко транспортировать и хранить, не занимает много места, и материалы отличаются невысокой стоимостью. Изготовить можно за один вечер своими руками. Принцип работы заключается в соединении канализационных труб между собой так, чтобы получилась форма трапеции. Всю конструкцию нужно соединить герметиком и получится пластиковый каркас. Дополнительная опора надевается на лодку и ещё раз закрепляется герметиком.



Сутки он застывает в помещении, и лодка готова отправляться на рыбалку

Как сделать лодку из бочек, смотроите в видео ниже.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Задумав сделать легкую лодку с металлическим каркасом, можно использовать для ее обшивки распущенные вдоль пластиковые бочки. Это исключит появление коррозии днища, существенно облегчит конструкцию и исключит необходимость периодической покраски. Изготовление лодки своими руками трудозатратный, но интересный проект, который с лихвой окупиться многолетней службой и неубиваемостью полученного судна.

Материалы:

  • пластиковые бочки 200 л;
  • уголок 20х20 мм;
  • полоса 20 мм;
  • профильная труба разного размера;
  • квадрат 10х10 мм;
  • листовая сталь 2 мм;
  • краска;
  • силиконовый герметик;
  • саморезы по металлу.

Процесс изготовления лодки

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Чтобы лодка получилась надежной и имела высокую грузоподъемность, ее остов должен быть сделан из металла. Для этого нужно взять квадрат 10х10 мм произвольной длины и подогнуть его с одного краю в дугу.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Полученная заготовка будет служить килем и форштевнем. Сбоку к ней привариваются 2 подогнутые полосы, которые сформируют стрингеры.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Далее нужно зафиксировать стрингеры ровно относительно киля. Для этого можно использовать подвязки из веревок и деревянные бруски. Выставив необходимую форму лодки нужно вварить между стрингерами и килем шпангоуты из уголка. Затем в заднюю часть лодки приваривается рамка транца из профильной трубы и уголка. Если планируется в будущем установка мотора, то форму и высоту транца нужно рассчитать под его параметры.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


К вершине киля приваривается перпендикулярно уголок с вырезами по краям под тонкий профиль. Затем от транца до уголка на носу привариваются привальные брусья из профильной трубы. Между ними ближе к носу ввариваются распорка бимс. Ее можно сделать из уголка или профильной трубы.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Чтобы добавить корпусу жесткости, необходимо вварить распорки между шпангоутами днища. Это гарантировано исключит их деформацию под нагрузкой. Далее нужно удлинить уголками шпангоуты до привального бруса.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Чтобы лодка стали еще жестче, к тому же была более удобной на рыбалке, нужно расширить привальный брус. Для этого параллельно нему внутрь лодки закладывается профильная труба от транца до бимса и приваривается короткими перемычками полубимсами к брусу.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Далее необходимо заварить раму транца листовой сталью. За счет этого на него можно будет ставить любой лодочный мотор, не опасаясь, что он отвалиться, поэтому пластик лучше не использовать. Для жесткости можно вварить пару косынок между рамкой транца и привальным брусом.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Чтобы иметь поверхность для крепления обшивки, необходимо расширить киль, стрингеры и привальные брусья. Для этого к ним доваривается полоса. Затем остов лодки тщательно окрашивается.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


После высыхания краски необходимо обшить остов пластиковыми листами из бочек. Для этого каркас промазывается силиконовым герметиком и на него укладываются листы. Они прикручиваются саморезами по металлу. В местах на носу лодки, где требуется подгибать пластик, можно сначала вырезать лекало из картона, и уже по нему кроить обшивку. Все швы между обшивкой нужно заделывать герметиком. Палуба лодки тоже обшивается пластиком.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Спустя 1-3 суток, когда герметик согласно инструкции полностью засохнет, лодку можно спускать на воду и испытывать. Если использовать при изготовлении ее каркаса тонкий металлопрокат, то судно получается вполне подъемных для двух человек. При необходимости его можно перевозить на грузовике или автоприцепе. Для его полноценной эксплуатации нужно будет сделать настил второго дна, чтобы не вставать ногами на пластиковую обшивку, так как ее можно вырвать. Для этого можно уложить на шпангоут доски или фанеру.

Смотрите видео


Как построить плот из бочек?

Знание, как построить плот из бочек, очень полезно для туристов, охотников, рыболовов и просто жителей отдаленных мест. В этой статье расписано подробно, как сделать плот своими руками из бочек 200 литров по чертежу. Уделено внимание и другим тонкостям самодельных плотов для сплава по реке из пластиковых и железных емкостей.



Особенности строительства

Путешествия в другие страны могут быть очень увлекательны, но порой людям приходится решать более прозаическую задачу — как сделать судно для сплава по реке. Строительство полноценной лодки весьма сложное и трудное дело, доступное лишь после профессионального обучения. Соорудить плот из бочек заметно проще, однако и тут есть ряд важных нюансов, которые нельзя игнорировать. В противном случае отдых на реке из приятного досуга превратится в трудное и даже опасное занятие. Выбор моделей можно совершать на свой вкус — вариантов достаточно много.

Типичный чертеж плота на бочках выглядит примерно так:

  • общие габариты – 4х6 м;
  • использование бочек 200 л;
  • применение поручней 50х50;
  • применение фанерных накладок.



При составлении проекта учитывается то, насколько удобно будет использовать плот. Он должен:

  • переносить нагрузку от людей и их имущества;
  • без проблем управляться;
  • поддерживать комфортабельность в путешествии;
  • выглядеть привлекательно.



На самом раннем этапе можно просто отталкиваться от желаемого облика и не проводить расчеты. Однако вскоре они все равно понадобятся, и игнорирование этого момента чревато неприятными последствиями – не одно плавсредство перевернулось или вовсе затонуло по причине ошибок при проектировании. Водоизмещение принимается равным собственной полной загрузке плота. В первом приближении для бочки 200 л несущая способность принимается равной 200 кг.

Плавучесть досок в расчет не принимается. 5 или 6 стальных бочек могут поднять 1000 или 1200 кг груза. Но полезная нагрузка меньше, поскольку бочки должны поднимать еще и себя. Даже при путешествии в компании 3-4 человек этого вполне достаточно. Величина палубы определяется удобством размещения.

Часто она ограничивается габаритами помещений, где идет заблаговременная подгонка и частичная сборка.



Необходимость использовать именно бочки 200 литров вполне адекватна. Именно они не только встречаются достаточно часто, но и удобны в использовании. Кроме того, во многих готовых схемах именно на них делается предположительный расчет. Для дальних сплавов по реке, где приходится брать много нагрузки, часто используют конструкции на основе 8 металлических бочек. Но кроме железных, часто применяют различные виды пластиковых емкостей.

Хорошая сталь, конечно, прочнее и надежнее. Однако это преимущество во многом иллюзорно. Дело в том, что если плот ударится о скалу или о подводный камень, он будет поврежден почти гарантированно. Небольшая разница в крепости металла и пластмассы тут мало что значит. Решающее значение имеет мастерство путешественников, которые должны всячески избегать опасности.



Но одними бочками в любом случае обойтись невозможно. Часто для строительства плота применяются поддоны. Среди них, в свою очередь, наилучшим образом подходят европалеты стандартного образца. Дополнительно берут:

  • брус;
  • необрезные доски;
  • гвозди;
  • саморезы;
  • уключины под весла;
  • металлические крепежные уголки (перфорированные);
  • иногда — сантехнические трубы.

Поддоны в чистом виде используют редко. В основном их распиливают на 0,5 и 1 м. Это диктуется не только удобством работы, но и повышением жесткости палубы. В подобном варианте можно приколачивать доски к несущему брусу так же, как это обычно делается с кирпичной кладкой.

В любом случае поддоны существенно дешевле, чем традиционные доски необходимой длины, а то и вовсе бесплатны.




Брус чаще всего берут длиной 3 м и сечением 5х5 см. Его количество определяется простым соображением: нужна дистанция 0,5 м между отдельными элементами. Сантехнические трубы вовсе не обязательны, и гораздо лучше поменять их на брус сечением от 5х7 см. Такие изделия призваны гарантировать жесткость в продольной плоскости. Если их используют правильно, не придется страдать от «гуляющей» при ходьбе либо от раскачки волнами.

Если вдруг проблема обнаружилась в походе (брус не был учтен или вышел из строя) — придется усиливать конструкцию стволами деревьев толщиной не менее 15 см. Их крепят с обеих сторон при помощи стальной ленты. Гвозди на изготовление настила берут такие, чтобы можно было согнуть их с изнанки. Дело в том, что даже усиление жесткости не всегда помогает, и они начинают порой высовываться наружу прямо в процессе сплава. Крепление бочек выполняется с помощью монтажных лент из металла, присоединяют их к направляющим продольного ряда.



Из важных элементов для плота стоит назвать еще орган управления. Традиционный лодочный руль никакой пользы не принесет. Для руления необходимо использовать весла. Одно из них делают из удлиненного шеста, на конец которого приколачивают доску. Подобный шест облегчает отталкивание от дна, коряг и других преград; одновременно упрощается гребля для стоячего рулевого на глубоких участках.

На водоемах нередко встречаются встречные или параллельные ветры. Тогда парусность палатки сильно затрудняет продвижение. Однако выход есть — потребуется создать каркасный шалаш из тонких бревен. Прикрепить их друг к другу можно с помощью веревки либо армированного скотча.



Зафиксировать шалаш на палубе можно с помощью длинных гвоздей.

Еще из материалов и инструментов для работы понадобятся:

  • ножницы;
  • молоток;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • ручные отвертки или аккумуляторные шуруповерты (для вкручивания саморезов);
  • веревка для обвязки;
  • винты;
  • замазка на основе силикона;
  • кусачки;
  • сверла;
  • торцовочные пилы.



Сделать своими руками плот из 4 и более бочек можно с помощью гильз. При сборке каркаса используют гвозди. На углах крепят уголки из стали либо саморезы. Обычно изготавливают пару частей каркаса одинаковой величины. Сборку предпочтительно выполнять непосредственно на воде.

Точки соединения специально усиливают по бокам. Для этой цели используют доски необрезного типа. Чтобы построить пол на самодельный плот, требуется прикручивать его на саморезы шуруповертами. Уключины делают более удобным управление плотом для стоящих людей. Оптимальная высота уключин — минимум 0,7 м.



Силиконовый герметик позволит исключить уход воздуха через крышки, отверстия и швы. Важно: герметизирующая субстанция должна подсохнуть. При создании рамы используют две доски, идущие посередине. Они помогут усилить конструкцию и одновременно исключат уход бочек куда-то в сторону. Во всех местах, где скрепляются доски, используют по 3 метиза для соединения.

Настил создается сначала вчерне. Нужно посмотреть, куда какая доска ляжет, и сколько точно их понадобится. В идеале применяют террасные доски. Обычная столярная древесина требует оставлять небольшие зазоры. При повышении влажности дерево, лишенное зазоров, может покорежиться.



Как построить плот из бочек, смотрите в видео ниже.

Читайте также: