Лом черных металлов 2012

Обновлено: 04.10.2024

Россия живет дорогами. Известный рекламный слоган ОАО «РЖД» транслирует не только основные идеи платформы крупнейшей вертикально интегрированной компании нашего государства, но и является индикатором состояния ключевых отраслей экономики страны.

Дополнительная информация

В первую очередь это связано с тем, что железнодорожный транспорт, получивший наибольшее развитие еще во времена СССР, являлся ключевым транспортом для доставки сырья на промышленные предприятия и отгрузке готовой продукции потребителям.

Кризис, который переживает промышленность, находит свое отражение в изменении объемов перевозок грузов по сети железных дорог нашей страны. По итогам 2015 г. погрузка по сети железных дорого снизилась по сравнению с 2014 годом на -1% , до 1,2 млрд.т. (см. рис. 1., правая шкала). Согласно отчету компании, в 2015 году увеличилась погрузка каменного угля - до 323,3 млн. т. ( +2,5 % к 2014 г.), руды железной и марганцевой - до 109 млн. т. ( +0,4 % ), руды цветной и серного сырья - до 20,4 млн. т. ( +6,1 % ). Но при этом произошло снижение отгрузки кокса - до 11,1 млн. т. ( -6% ), черных металлов - до 71,4 млн. т. ( -0,6% ), лома черных металлов - до 14,8 млн. т. В случае сохранения отрицательных тенденций в отечественной металлургии, с учетом дальнейшего переключения перевозок грузов на альтернативный транспорт (автомобильный и водный), в 2016 г. в сравнении с предыдущим годом, прогнозируется уменьшение отгрузки металлолома по железной дороге на -16,8% или -2,4 млн.т. до уровня 12,0 млн.т. [1,2].

На рисунке 1 представлено сравнение динамик общей погрузки по железнодорожной сети (правая шкала) с динамикой погрузки лома черных металлов (левая шкала), за период с 1998 г. по 2015 г. Сравнительный анализ представленных данных показывает одинаковую годовую динамику и высокую корреляционную зависимость (r=0,86). При этом следует отметить, что с 2009 г. происходит постепенное снижение доли лома черных в общей отгрузке по железной дороге. Например, если в 1998 г. доля лома черных находилась на уровне 2,3 % от общей погрузки по сети РЖД, то уже в 2009 г. доля металлолома составила 1,9 %, а в 2015 г. – 1,3 %. Снижение доли погрузки произошло за счет переключения перевозки лома черных металлов на автомобильный и водный транспорт, увеличения экспортной пошлины и железнодорожного тарифа, возникновению сложностей взаимодействия грузоотправителей со структурами ОАО «РЖД» при оформлении и транспортировки металлолома, изменения структуры металлической шихты для выплавки жидкой стали на металлургических предприятиях [3]. Ретроспективный анализ динамики суточной отгрузки лома черных металлов по железной дороге, показывает, что она имеет ярко выраженный сезонный характер, с характерными экстремумами, связанные с наступлением сезонной активности в весенние период, и накоплением зимнего запаса металлолома на сталеплавильных предприятиях в осенний период.

Сравнение динамики общей погрузки по сети ОАО «РЖД» и отгрузки металлолома

Структура и динамика отгрузок лома черных металлов железнодорожным транспортом за период

Ретроспективное сравнение динамики выплавки стали и отгрузки металлического лома, приведенное на рисунке 3, ставит под сомнение позицию профильных экспертных ОАО «РЖД» о нецелесообразности внесения изменений в тарифную систему с целью перевода лома чёрных металлов из третьего тарифного класса в первый. Если до 2009 г. прослеживается зависимость между выплавкой стали и отгрузкой металлолома (r=0,9), то за последние 6 лет такая зависимость не то, чтобы отсутствует, она носит явно противоположный характер (r=-0,8). Как отмечалось выше, металлурги с целью минимизации затрат на выплавку стали, пересмотрели концепцию сырьевой безопасности своих металлургических мощностей: доставку металлолома из «домашних областей», с транспортным плечом до 500-700 км. осуществлять автомобильным транспортом, изменять структуру металлошихты для выплавки стали в пользу продуктов заменителей (металлизованное сырье, чугун) при колебаниях цен на рынке железорудных материалов. Следует обязательно отметить, что в затраты на производство чугуна также складываются из грузов перевозимых по железной дороге – это коксующийся уголь и кокс, а также различные виды железорудных материалов (окатыши, железные и марганцевые руды различных фракций и т.п.).

Динамика изменения структуры отгрузок лома черных металлов на внутренний рынок и на экспорт, приведенная на рисунках 4-6, наглядно показывают, что введение заградительных пошлин не способствовало увеличению поступления отгрузок металлолома железнодорожным транспортом на внутренний рынок. Кризисные явления мировой финансовой системы, повлекшие снижение спроса на металлопродукцию, и как следствие перепроизводство стали и избыток сырья для ее изготовления, привели к снижению мировых цен на металлом, что наряду с увеличением вывозных пошлин и высоких ж/д тарифов, привело к переформатированию отечественного металлоломного рынка. Часть компаний подверглись слиянию и поглощению, а часть вынуждены были сократить объемы ломосбора, при одновременном увеличении доли поставок автомобильным транспортом, либо покинуть рынок.

Сравнение динамики выплавки стали российскими предприятиями и отгрузки металлолома в их адрес

Рисунок 3 - Сравнение динамики выплавки стали российскими предприятиями и отгрузки металлолома в их адрес

Структура и динамика отгрузок лома черных металлов железнодорожным транспортом

Помесячная динамика отгрузки лома черных металлов на экспорт

Рассматривая изменение российского металлоломного рынка за пятнадцатилетний период, следует отметить, что на его оказало влияние не только череда событий связанных с мировым финансовым кризисом, но и развитие отечественной промышленности, выраженной в увеличении, или модернизации сталеплавильных мощностей на ведущих металлургических предприятиях, таких как ОАО «ММК», ОАО «ОМК», ОАО «НЛМК», ОАО «Северсталь», УК «Металлоинвест» и др. Изменение отгрузки лома черных металлов в адрес некоторых крупнейших сталеплавильных предприятий РФ приведены в таблице 1. Лидером по увеличению отгрузки рассматриваемый период является ООО «ОМК» (+566 тыс.т.), которая в 2008 г. ввела в эксплуатацию прокатно-литейный комплекс мощностью 1,2 млн. т. проката в год. ОАО «СТЗ» - в 2008 г. увеличила сталеплавильные мощности до 1,0 млн. т. за счет введения в эксплуатацию новой дуговой сталеплавильной печи фирмы SMS Demag. ОАО «ММК» - пуск нового электросталеплавильного цеха мощности 4,0 млн.т. в год. В числе аутсайдеров – ОАО «Уральская Сталь», у которой потребность в металлоломе резко снизилась после ликвидации сталеплавильного цеха состоящего из мартеновских печей.

Таблица 1 – изменение отгрузки лома черных металлов в адрес сталеплавильных предприятий

Лом черных металлов 2012

ГОСТ Р 55104-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТАЛЛЫ ЧЕРНЫЕ ВТОРИЧНЫЕ

Термины и определения

Secondary ferrous metals. Terms and definitions

Дата введения 2014-01-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Уральский институт металлов" (ОАО "УИМ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 472 "Вторичные черные металлы"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2018 г.

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области вторичных черных металлов.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Нерекомендуемые к применению термины-синонимы приведены в круглых скобках после стандартизованного термина и обозначены пометой "Нрк.".

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Определение термина, содержащего все необходимые и достаточные признаки понятия, не приведено и вместо него проставлен прочерк.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы - светлым, а синонимы - курсивом.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области вторичных черных металлов.

Настоящий стандарт не распространяется на термины, относящиеся к анализу вторичных черных металлов.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области вторичных черных металлов, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2 Термины и определения

1 металлический лом, металлолом: Металлические изделия или металлические части изделий, зданий и сооружений, пришедшие в негодность и утратившие эксплуатационную ценность.

2 военный металлолом: Металлический лом военной техники, боеприпасов и военно-технического имущества.

3 судовой металлолом: Металлический лом судов и других плавучих средств или их металлических частей.

4 бытовой металлолом: Металлический лом предметов личной собственности населения.

5 бесхозный металлолом: -

6 лом черных металлов: -

7 металлические отходы, металлоотходы: Отходы, образующиеся в процессе производства и потребления металлов, а также возникающий при этом неисправимый брак.

8 мелкофракционные металлоотходы: Металлоотходы, образующиеся при абразивной, электрофизической обработке металлоизделий.

9 металлическая стружка: Металлоотходы, образующиеся при обработке металлоизделий на металлообрабатывающих станках.

10 отходы черных металлов: -

11 скрап: Зашлакованные отходы черных металлов, образующиеся при выпуске, транспортировании и разливке чугуна и стали.

12 стальной скрап: Скрап, образующийся в сталеплавильном и сталелитейном производстве.

13 чугунный скрап: Скрап, образующийся в доменном и чугунолитейном производстве.

14 поделочный металл (Нрк. поделок): Металлический лом и металлические отходы, используемые без переплавки.

15 деловые металлоотходы: Металлические отходы, используемые для изготовления изделий или в строительстве.

16 заготовка вторичных черных металлов: Сбор, хранение, отгрузка ломосдатчиками вторичных черных металлов, их приемка специализированной заготовительной организацией и скупка металлолома у населения контрагентами.

17 ломосдатчик: Организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, сдающее металлический лом или металлические отходы специализированной заготовительной организации.

18 контрагент по заготовке металлолома: Организация или индивидуальный предприниматель, скупающий бытовой металлический лом у населения и сдающий его специализированной заготовительной организации.

19 вторичные черные металлы: Лом и отходы черных металлов, а также продукция их переработки, используемые в качестве металлургического сырья при выплавке чугуна и стали или для других целей.

20 стальные лом и отходы: Вторичные черные металлы, содержащие менее 2% углерода.

Примечание - Указанная норма содержания углерода относится только к углеродистой стали; при легировании эта граница смещается.

21 легковесные стальные лом и отходы: -

22 чугунные лом и отходы: Вторичные черные металлы, содержащие более 2% углерода.

Примечание - При легировании чугуна эта граница смещается.

23 доменный присад: Вторичные черные металлы, состоящие из проржавленных и подвергшихся длительному температурному или кислотному воздействию кусков спекшейся стальной и чугунной стружки и скрапа, используемые как металлодобавки в доменных печах, а также вторичные черные металлы, скрап, выделенные при переработке шлаковых отвалов и техногенных образований.

24 окалина: Продукт взаимодействия окислительной атмосферы нагревательных печей с металлом при его нагреве для горячей прокатки или ковки.

25 углеродистые вторичные черные металлы: Вторичные черные металлы, не содержащие легирующих элементов.

26 легированные вторичные черные металлы: Вторичные черные металлы, содержащие легирующие элементы.

Примечание - В стальных ломе и отходах элемент считается легирующим, если его массовая доля составляет, %, не менее: хром - 1,0 (в сочетании с другими элементами - 0,4); никель - 0,3; медь - 0,4; кремний - 2,0; марганец - 3,0; вольфрам - 0,3; молибден - 0,15; ванадий - 0,3; алюминий - 0,10; титан - 0,2; ниобий - 0,1; бор - 0,005; азот - 0,05; свинец - 0,05; фосфор - 0,040.

В чугунном ломе и отходах элемент считается легирующим, если его массовая доля составляет, %, не менее: кремний - 3,0; марганец - 1,0; фосфор для фосфористых чугунов - 1,5.

27 габаритные вторичные черные металлы: Вторичные черные металлы, линейные габариты которых соответствуют требованиям для шихтовых материалов плавильных агрегатов.

28 негабаритные вторичные черные металлы: Вторичные черные металлы, линейные габариты которых превышают размеры, требуемые для шихтовых материалов плавильных агрегатов.

29 смешанные вторичные черные металлы: Вторичные черные металлы, неоднородные по показателям качества или химическому составу, установленному стандартами или технической документацией на конкретные виды металлов.

30 шихтовые вторичные черные металлы: Вторичные черные металлы, не требующие переработки и используемые в качестве металлической шихты при выплавке чугуна и стали или производстве ферросплавов.

31 кусковые вторичные черные металлы: Вторичные черные металлы, состоящие из амортизационного лома и нестружкообразных отходов черных металлов.

32 горелые вторичные черные металлы: Вторичные черные металлы, подвергшиеся температурному воздействию при температуре возгорания металла с образованием окислов, создающих рыхлую структуру металла в зоне его горения.

Примечание - При ударном воздействии на горелый металл его рыхлая часть осыпается.

33 разъеденные кислотами вторичные черные металлы: Вторичные черные металлы, подвергшиеся воздействию кислот и вступившие с ними в химическое взаимодействие с образованием солей, создающих рыхлую структуру металла в месте его контакта с кислотами.

Примечание - При ударном воздействии на разъеденный кислотами металл его рыхлая часть осыпается.

34 переработанные вторичные черные металлы: Вторичные черные металлы, подготовленные для использования в металлургическом производстве.

35 переработка вторичных черных металлов: Приведение вторичных черных металлов в состояние, соответствующее требованиям загрузки металлургических печей.

36 резка стального лома: Переработка стального лома с целью разделения его на части.

37 газовая резка стального лома: -

38 ножничная резка стального лома: -

39 дробление вторичных черных металлов: Переработка лома и отходов черных металлов с целью увеличения их насыпной плотности путем механического измельчения.

40 дробление легковесного стального лома: -

41 дробление стальной стружки: -

42 копровое дробление металлолома: Дробление металлического лома под действием падающего груза специальной формы.

43 взрывное дробление металлолома: Дробление металлического лома с помощью взрывчатых веществ.

44 дробление чугунного лома на прессах: -

45 шредерное дробление металлолома: Дробление металлолома на шредерных установках.

46 обезжиривание металлической стружки: Обработка металлической стружки с целью удаления жира и эмульсии с ее поверхности.

47 пакеты из легковесных стальных лома и отходов: Пакеты, полученные в результате механического уплотнения легковесных стальных лома и отходов до плотности не более 4500 кг/м.

Примечание - При ударном воздействии на разъеденный кислотами металл его рыхлая часть осыпается. Нижний предел плотности пакетов регламентируется стандартом на лом и отходы черных металлов.

48 пакетирование легковесных стальных лома и отходов (Нрк. пакетировка, прессовка): Переработка легковесных стальных лома и отходов прессованием с целью получения пакетов.

49 брикеты из металлической стружки: Брикеты, полученные в результате механического уплотнения металлической стружки до плотности свыше 4500 кг/м.

50 брикетирование металлической стружки (Нрк. брикетировка): Переработка металлической стружки прессованием с целью получения брикетов.

51 вторичный литейный чугун: Чугун определенного химического состава, выплавленный из вторичных черных металлов и используемый в качестве шихты в плавильных агрегатах чугунолитейного производства.

52 выплавка вторичного литейного чугуна: Переработка вторичных металлов путем переплавки их с целью получения вторичного литейного чугуна.

53 сортировка вторичных черных металлов: Разделение вторичных смешанных черных металлов по показателям качества или химическому составу с выделением лома и отходов для дальнейшей переработки и отбор из них цветного, взрывоопасного лома и неметаллических примесей.

54 магнитная сепарация вторичных черных металлов: Сортировка металлического лома и отходов с целью извлечения из них черных металлов при помощи магнитного устройства.

55 пиротехнический контроль металлолома и металлоотходов: Контроль металлического лома и металлических отходов с целью обнаружения и удаления из них взрывоопасных предметов и легковоспламеняющихся веществ.

56 ресурсы вторичных черных металлов: Количество вторичных черных металлов, образовавшееся во всех отраслях народного хозяйства и у населения за определенный период времени.

от 12 декабря 2012 года N 1287

О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

(с изменениями на 26 февраля 2022 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

- Примечание изготовителя базы данных.

3. Признать утратившими силу:

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2012 года N 1287

Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства (далее - деятельность).

2. Лицензирование деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3. Лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:

а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;

б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов;

в) заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов.

4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

"заготовка" - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе, его сортировка и отбор;

"хранение" - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов в целях последующей переработки и (или) реализации;

"переработка" - процессы измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;

"реализация" - отчуждение заготовленного лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

5. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, а также земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;

6. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19_2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", нарушения:

без составления приемо-сдаточного акта;

без осуществления радиационного контроля;

без осуществления контроля на взрывобезопасность.

7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", документы (копии документов), указанные в пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;

г) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (копий документов), лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

В отношении соискателя лицензии, лицензиата в случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, проводится оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки.

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в реестре лицензий работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывает новые адрес и вид работ и представляет в лицензирующий орган документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения.

Внесение изменений в реестр лицензий в предусмотренных настоящим пунктом случаях осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в предъявленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, а также соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или внесении изменений в реестр лицензий, а также о ходе проведения оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

11. Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль) осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.

12. Ведение реестра лицензий осуществляется лицензирующим органом в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система) в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".

13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности.

На официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается ссылка на реестр лицензий в информационной системе, ведение которого осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".

14. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, представление лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В 2021 году поставлен рекорд по сбору лома черных металлов в России.

Одновременно, пошлины негативно сказались на ломосборе в августе-ноябре 2021

Заготовка лома черных металлов в России за 12 месяцев 2021 года составила 30,1 млн.т, что стало рекордом за последние 10 лет.

За первые семь месяцев 2021 года наблюдалась позитивная динамика ломосбора. (+28% по сравнению аналогичным периодом прошлого года, самый высокий показатель за 10 лет). Ценовая конъюнктура стимулировала владельцев ломофонда, в том числе граждан, отчуждать лом. Однако, после увеличения экспортной пошлины до 70 Евро с 1 августа 2021 года, заготовка в августе-ноябре резко сократилась (-10,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020 г., самый низкий показатель за 10 лет). Такой исторический антирекорд был вызван сокращением потребления на внешнем и внутреннем рынках: падение экспорта в 2 раза и потребления лома российскими заводами на 2,6% в августе-ноябре 2021. В декабре наблюдался ажиотажный двукратный относительно ноября рост экспорта лома черных металлов, вызванный очередным повышением экспортной пошлины на вывоз лома с территории Российской Федерации.

12 месяцев

С 1 января 2022 года экспортная пошлина увеличена до 100 Евро, что фактически делает экспорт экономически нецелесообразным при текущем уровне цен в Турции и Корее.

Экспортеры СЗФО и ДФО, в том числе, крупнейшие игроки, заявили о сокращении или полном прекращении своей деятельности из-за отсутствия рынков сбыта и невозможности переориентировать экспортные потоки на внутренний рынок. При сохранении ставки 100 Евро экспортные операции вероятно сохранятся по спецсталям, а по лому углеродистой стали ожидается сокращение экспорта минимум в 3 раза.

В качестве двух риск-факторов для спроса на лом следует отметить следующие: 1) понижательный тренд в ценах на черные металлы, что делает экономически нецелесообразным сбор и переработку труднодоступного лома; 2) ситуация в Китае – падающий спрос на внутреннем рынке вынуждает китайских производителей активнее выходить на внешние рынки, что , с одной стороны, снизит спрос со стороны стран ЮВА на российские полуфабрикаты, с другой стороны, Китай будет конкурировать с Россией, что снизит спрос на российскую продукцию более высоких переделов. В связи с данными факторами, внутренний спрос на лом, очень вероятно, не будет превышать показатели 2021 года, в связи со стагнацией по металлопотреблению в России и отсутствием роста экспорта, как это было в первом полугодии прошлого года. Ассоциация продолжает проводить системный мониторинг рынков лома и металлов.

Позитивными факторами для рынка могут выступить реформы в сфере нормативно-правовой базы отрасли по обращения с ломом и отходами металлов. Подготовка предложений органов власти и отраслевого сообщества осуществляется в рамках Перечня первоочередных мероприятий, утвержденных Правительством РФ 26 августа 2021 года. Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОМ является соисполнителем по подготовке и реализации таких предложений. Кроме того, стимулирующие меры и реформы обсуждаются в рамках деятельности Межфракционной рабочей группы Государственной Думы Российской Федерации по совершенствованию регулирования оборота лома черных металлов. Совокупный эффект от реализации рассматриваемых мер может привести к дополнительному объему вовлекаемому в повторный оборот лома до 15 млн.т в год.

ГОСТ Р 55104-2012 Металлы черные вторичные. Термины и определения

Текст ГОСТ Р 55104-2012 Металлы черные вторичные. Термины и определения

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Secondary ferrous metals. Terms and definitions

ОКС 01.040.77
ОКП 07 8000

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Уральский институт металлов" (ОАО "УИМ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 472 "Вторичные черные металлы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 ноября 2012 г. N 805-ст

Введение

1 Область применения

2 Термины и определения

47 пакеты из легковесных стальных лома и отходов: Пакеты, полученные в результате механического уплотнения легковесных стальных лома и отходов до плотности не более 4500 кг/м

Читайте также: