Лом и отходы драгоценных металлов

Обновлено: 17.05.2024

Бюджетным учреждением приобретается основное средство - компьютер. В статье рассказано, каким образом определить, находятся ли в нем драгоценные металлы. Если в объекте ОС содержатся драгоценные металлы, какие действия необходимо выполнить при его списании.

Единый порядок ведения бюджетного учета в Российской Федерации установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее - Инструкция 148н).

Особо подчеркнем, что работа по учету содержания драгоценных металлов должна начинаться в бюджетном учреждении уже на этапе поступления основных средств. Установленные соответствующей комиссией показатели в дальнейшем используются при списании основных средств, содержащих драгоценные металлы.

Порядок учета драгоценных металлов при поступлении основных средств

Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. При этом любая организация обязана документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгоценных металлов, содержащихся в составных частях различных видов техники.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 20 Закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон № 41-ФЗ) драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок такого учета и отчетности установлен Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731 (далее - Правила № 731).

Кроме того, в рассматриваемой ситуации следует также руководствоваться Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н (далее - Инструкция № 68н).

Напомним, что в соответствии с положениями п. 6 Правил № 731 и п. 6.3 Инструкции № 68н организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных средств.

Таким образом, сведения о содержащихся в используемой бюджетной организацией оргтехнике драгоценных металлах необходимо указывать еще при постановке данного оборудования на бюджетный учет. Такая информация отражается в разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта" Инвентарной карточки учета основных средств (форма 0504031). Отметим, что в соответствии с положениями Приложения № 2 к приказу Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 123н в случаях, когда в составе оборудования, приборов, вычислительной техники, музейных ценностей и т.д. имеются драгоценные металлы, при заполнении инвентарной карточки указывается перечень деталей, в составе которых имеется драгоценный металл, наименование детали и масса металла, указанные в паспорте.

Еще раз подчеркнем, что уже при принятии основных средств к бюджетному учету соответствующие должностные лица обязаны определить содержание драгоценных металлов (возможность содержания драгоценных металлов) в конкретных объектах учета. Обычно такая работа возлагается на специально созданную в бюджетном учреждении комиссию.

В соответствии с положениями п. 6.3 Инструкции № 68н данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в оргтехнике, отражаются в первичной учетной документации (инвентарной карточке) на основании:

  • сведений, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках);
  • данных изготовителей оргтехники;
  • данных разработчиков оргтехники;
  • решения соответствующей комиссии, принятого с использованием сведений по аналогичным объектам оргтехники;
  • решения соответствующей комиссии, принятого с использованием расчетов, произведенных специализированными организациями.

Следовательно, при принятии к учету оргтехники соответствующая комиссия должна изучить техническую документацию, а при необходимости - и запросить (использовать) дополнительную информацию в порядке, изложенном выше.

Отметим, что отдельные показатели содержания драгоценных металлов в различных видах оргтехники могут доводиться до бюджетного учреждения вышестоящей организацией. При этом, например, используются:

  • перечень импортной техники, составленный на основании комиссионных данных НПО "Центрсистем" о содержании драгоценных металлов в единице продукции;
  • информация о содержании серебра в малогабаритных источниках тока (процент от массы батарейки) по данным химических анализов, проведенных Белорусской Государственной Политехнической Академией;
  • иные расчетные данные, полученные от специализированных организаций установленным порядком.

Если соответствующая комиссия бюджетного учреждения, проведя все процедуры, указанные выше, приходит к выводу, что определить содержание драгоценных металлов в оборудовании невозможно, то в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации (Примечание к п. 6.3 Инструкции № 68н).

Списание основных средств, содержащих драгоценные металлы

В соответствии с п. 1 Порядка списания, передачи и реализации объектов основных средств, закрепленных за территориальными органами и федеральными государственными учреждениями ФМБА России на праве оперативного управления (Приложение № 3 к приказу ФМБА России от 1 декабря 2006 г. N 367) при списании основных средств соответствующая комиссия, в частности, должна:

  • установить возможность использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств;
  • осуществлять контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств.

Сведения о содержащихся в списываемых основных средствах драгоценных металлах отражаются при списании оргтехники в Акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003), оформляемом согласно п. 22 Инструкции № 148н. При этом в момент выбытия основных средств должны быть оприходованы элементы выбывающего оборудования, содержащие драгоценные металлы. В акте на списание объекта основных средств в разделе "Краткая характеристика объекта основных средств" необходимо указать информацию о содержании в нем драгоценных металлов, а в разделе, содержащем сведения о поступивших после его списания материальных ценностей, - данные поступающих в результате списания основного средства материальных ценностях, в том числе содержащих драгоценные металлы.

Детали, остающиеся от выбытия основных средств, принимаются к учету по фактической стоимости. Фактическая стоимость материалов определяется комиссией учреждения исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также затрат на приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 55 Инструкции № 148н).

Если определить содержание драгоценных металлов в отдельных деталях оргтехники было невозможно, то они должны быть приняты к учету по рыночной стоимости, установленной соответствующей комиссией, а содержание драгоценных металлов в них будет отражено в бюджетном учете учреждения по данным специализированной организации. При этом могут приходоваться такие наименования, как монитор, системный блок и т.д.

Порядок утилизации оргтехники

Если материальные ценности (запасные части), поступающие в результате списания оргтехники, не могут быть использованы в деятельности бюджетного учреждения, то их утилизация должна быть организована в установленном порядке. При этом из запасных частей должны быть извлечены драгоценные металлы.

Бюджетное учреждение может утилизировать оргтехнику, содержащую драгоценные металлы:

  • самостоятельно;
  • с помощью специализированной организации.

При отсутствии в организации структурного подразделения, на которое могут быть возложены обязанности по демонтажу объектов основных средств, за оказанием таких услуг обращаются к сторонним организациям, которые извлекают детали, содержащие драгоценные металлы, и либо самостоятельно производят аффинаж, либо передают их аффинажной организации. В этом случае в акте передачи сторонней организации будет приведен перечень оборудования и указано содержание в нем драгоценных металлов (по данным учета организации). Фактическое содержание драгоценных металлов будет указано только в акте аффинажного завода. Списание объектов материальных ценностей будет производиться на основании акта аффинажной организации.

Отметим, что в бюджетных организациях не всегда есть возможность самостоятельно провести утилизацию оргтехники и изъять детали, содержащие драгоценные металлы (Инструкцией № 68н установлен довольно сложный и трудоемкий порядок проведения и оформления данных операций). Поэтому бюджетные учреждения, как правило, планируют расходы с учетом утилизации оргтехники с помощью специализированных организаций.

Кроме того, в ряде случаев самостоятельное изъятие драгоценных металлов из списываемой оргтехники невозможно. Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.). А мониторы, например, могут быть отнесены к классу опасных отходов, поскольку за годы работы в дисплеях накапливается радиация (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). В этих случаях законодательство запрещает организациям самостоятельно избавляться от таких отходов. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524). А поскольку определение наличия вредных отходов в списываемой оргтехнике практически невозможно, по нашему мнению, целесообразно заключение договоров со специализированными организациями.

Хранение лома и отходов с содержанием драгоценных металлов

В соответствии с п. 6.19 Инструкции № 68н детали, содержащие драгоценные металлы, до их передачи на аффинаж учитываются по общей и чистой массе содержащихся в них драгоценных металлов согласно паспортам. В силу п. 6.7 Инструкции № 68н учет драгоценных металлов и содержащих их изделий в местах хранения (склады, хранилища) осуществляется в учетных документах строгой отчетности типовых форм (книги (карточки) складского учета материальных ценностей, книги сортового учета, журналы), которые должны регистрироваться в бухгалтерии и выдаваться материально ответственным лицам под расписку. Эти книги, журналы должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, скреплены печатью и учтены.

Для каждого вида драгоценных металлов, содержащихся в деталях (узлах), должна оформляться отдельная карточка или страница в книгах (журналах), например страница для учета деталей (узлов), содержащих золото, отдельная страница для учета деталей (узлов), в состав которых входит серебро, и так далее; в них указывается масса химически чистых металлов и общая (лигатурная) масса. Форма книги (журнала) разрабатывается организацией самостоятельно с учетом требований закона о бухгалтерском учете и утверждается в учетной политике.

Хранение лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, должно осуществляться таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность в местах хранения, переработки и транспортировки (п. 4.1 Инструкции № 68н).

Собранные детали (узлы), содержащие драгоценные металлы, как правило, передаются на аффинажный завод (либо продаются специализированной организации для последующей передачи на аффинаж). Порядок сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней утвержден постановлением Правительства РФ "О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней" от 25 июня 1992 г. N 431. Напомним, что согласно п. 1.2 Инструкции № 68н аффинаж драгоценных металлов - это процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам на аффинированные драгоценные металлы.

При этом такая передача оформляется актом, в котором отражаются наименование драгоценных металлов, их масса, как в лигатуре, так и в чистом виде. После переработки деталей и узлов аффинажный завод представляет акт, на основании которого отражается в учете выручка от реализации драгоценных металлов и списывается из учета драгоценный металл. В случае расхождения данных о массе полученного драгоценного металла п. 6.20 Инструкции № 68н допускает исправление первоначальных учетных данных о массе драгоценных металлов на вес, указанный в акте аффинажного завода.

Бюджетный учет

В бюджетном учете учреждения рассматриваемые операции могут быть отражены следующими проводками:

Дебет КРБ 010506340 Кредит КДБ 040101172
- приняты к учету по фактической стоимости детали, содержащие драгоценные металлы;
Дебет КРБ 010506340 Кредит КРБ 010506340
- переданы по акту детали аффинажной организации;
Дебет КДБ 040101172 Кредит КРБ 010506440
- списана стоимость деталей, содержащих драгоценные металлы (при реализации содержавшихся в них драгоценных металлов);
Дебет КДБ 020509560 Кредит КДБ 040101172
- начислен доход от реализации драгоценных металлов на основании документов аффинажной организации.

В заключение напомним, что после зачисления средств на лицевой счет учреждения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства учреждение обязано перечислить в доход федерального бюджета средства, полученные от реализации драгоценных металлов, после уплаты налогов, предусмотренных НК РФ.

Статья опубликована в журнале
"Бухгалтерский учет в бюджетных
и некоммерческих организациях"
№ 15 август 2010 год.

Д.Д. Хенкеева,
В.В. Пименов,
эксперты службы
Правового консалтинга ГАРАНТ

Лом и отходы драгоценных металлов

Статья 20. Распоряжение добытыми и произведенными драгоценными металлами и добытыми драгоценными камнями, их ломом и отходами

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа на территории Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2002 N 5-ФЗ)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2010 N 336-ФЗ.

1.1. Лом и отходы драгоценных металлов, а также лом и отходы драгоценных камней подлежат сбору и обязательному учету индивидуальными предпринимателями, организациями (в том числе воинскими частями и воинскими формированиями), в которых образуются лом и отходы драгоценных металлов, лом и отходы драгоценных камней. Собранные индивидуальными предпринимателями и организациями, за исключением воинских частей и воинских формирований, в процессе собственного производства лом и отходы драгоценных металлов, а также ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов собственного производства, нереализованные и возвращенные производителю, могут обрабатываться (перерабатываться) самостоятельно такими индивидуальными предпринимателями и организациями без направления на аффинаж драгоценных металлов. Иные лом и отходы драгоценных металлов индивидуальные предприниматели и организации (в том числе воинские части и воинские формирования) направляют в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями либо реализуют аффинажным организациям для последующего аффинажа драгоценных металлов или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении см. Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н.

2. Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету при их добыче, производстве, использовании и обращении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Аффинированные драгоценные металлы, не подлежащие аффинажу самородки драгоценных металлов, а также драгоценные камни учитываются на балансе их владельцев и поступают в гражданский оборот в соответствии с правами владельцев, устанавливаемыми настоящим Федеральным законом и договорами.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

4. Самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, которые на основании критериев и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, могут быть отнесены к категории уникальных, предлагаются субъектами добычи драгоценных металлов и драгоценных камней для приобретения в приоритетном порядке уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти самородки и драгоценные камни.

Самородки драгоценных металлов, которые не могут быть отнесены к категории уникальных, и минералогические коллекционные образцы этих самородков могут продаваться по договорным ценам субъектами добычи драгоценных металлов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

5. Драгоценные металлы и драгоценные камни, не проданные в приоритетном порядке покупателям, указанным в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона и пункте 4 настоящей статьи, могут быть реализованы субъектами их добычи и производства в соответствии с законодательством Российской Федерации, использованы в собственном производстве либо в качестве предмета залога или иного финансового обязательства, а также вывезены из Российской Федерации для реализации на внешнем рынке в соответствии с правом Евразийского экономического союза с учетом особенностей, определяемых Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.

Невостребованная и не оплаченная по обязательствам часть драгоценных металлов и драгоценных камней используется их собственниками или владельцами на внутреннем и внешнем рынках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Оплаченная и не востребованная в течение трех месяцев часть драгоценных металлов и драгоценных камней поступает в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и может быть востребована на основании предъявления прав собственности.

6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, полученные в результате деятельности по геологическому изучению недр, учитываются и приходуются организациями, проводящими эти виды работ, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

3. Учет лома, отходов драгоценных металлов

и драгоценных камней при их использовании и обращении

3.1. Организации осуществляют сбор всех видов лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней во всех местах и от всех источников их образования. Собранные лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат обязательному учету в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 6.5 настоящей Инструкции.

3.2. Собранные лом (пришедшие в негодность, утерявшие эксплуатационную ценность или подлежащие ликвидации изделия и (или) их составные части, которые изготовлены из драгоценных металлов или их сплавов или содержат их) и отходы (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и иных изделий, содержащих драгоценные металлы или их сплавы, которые образовались в процессе производства и (или) потребления) драгоценных металлов могут обрабатываться (перерабатываться) самостоятельно собирающими их организациями или реализовываться или передаваться на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заготовка лома и отходов драгоценных металлов осуществляется посредством закупки или получения на давальческих условиях организациями лома и отходов драгоценных металлов, а также выведенных из эксплуатации технических материальных средств, содержащих драгоценные металлы, у их собственников с целью их дальнейшей утилизации, первичной обработки, переработки в концентрат и другие полупродукты, предназначенные для аффинажа или реализации для дальнейшей переработки.

Первичная обработка лома драгоценных металлов предполагает подготовку собранного или заготовленного лома драгоценных металлов, включая демонтаж и разборку аппаратуры, производственного оборудования, вычислительной и прочей техники, с целью извлечения деталей и узлов, содержащих драгоценные металлы, с последующей их сортировкой для переработки.

Переработка лома и отходов драгоценных металлов включает в себя использование механических, химических, металлургических и других процессов с целью извлечения драгоценных металлов в концентраты и другие полупродукты, предназначенные для аффинажа.

3.3. При использовании драгоценных металлов для производства изделий могут образовываться обратимые и возвратные отходы драгоценных металлов.

Обратимыми являются отходы, соответствующие по химическому составу исходному сырью, используемому для производства изделий, и не загрязненные примесями, ухудшающими свойства используемых материалов. Организации могут повторно использовать обратимые отходы в технологических процессах для производства продукции или передавать на давальческой основе организациям, осуществляющим производство драгоценных металлов для изготовления полуфабрикатов (без аффинажа), отвечающих требованиям нормативно - технической документации и предназначенных для дальнейшего производства из них изделий их собственниками. Повторное использование обратимых отходов драгоценных металлов в производстве не должно влиять на качество и свойства выпускаемой продукции.

К возвратным отходам драгоценных металлов относятся отходы, претерпевшие физико - химические изменения, не соответствующие по химическому составу исходному сырью, загрязненные примесями, ухудшающими свойства используемых материалов, и не могут быть повторно использованы организациями в технологических процессах для производства продукции. Указанные отходы реализуются или передаются на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Порядок переработки лома и отходов драгоценных металлов и оплаты за произведенные работы и услуги устанавливается на договорной основе с переработчиком. Организации - переработчики лома и отходов драгоценных металлов определяют классификацию видов вторичного сырья и устанавливают нормативы извлечения драгоценных металлов при переработке по этим видам.

3.5. Собранные отходы драгоценных камней (осколки, обломки драгоценных камней, образовавшиеся при их обработке, изготовлении и использовании алмазного инструмента и других изделий из драгоценных камней, полуфабрикаты, которые по своим размерно - весовым и качественно - цветовым характеристикам не соответствуют требованиям нормативно - технической документации на данный вид продукции и не могут использоваться для ее изготовления, а также природные алмазы в сыром (естественном) и обработанном виде от отработавшей продукции производственно - технического назначения) могут использоваться в собственном производстве, реализовываться или передаваться организациям на давальческой основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отходы драгоценных камней (за исключением алмазов), непригодные к дальнейшему использованию (не соответствующие техническим условиям по размерно - весовым и качественно - цветовым характеристикам, непригодные в соответствии с установленными критериями для изготовления ювелирных изделий), могут быть списаны по акту. Списание осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя организации, с обязательным участием в ней главного бухгалтера или его заместителя.

Статья 20. Распоряжение добытыми и произведенными драгоценными металлами и добытыми драгоценными камнями, их ломом и отходами

Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ в пункт 1 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ статья 20 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ в пункт 3 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ пункт 4 статьи 20 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ в пункт 5 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Постановление Правительства РФ от 25 июня 1992 г. N 431 "О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней" (с изменениями и дополнениями)

В целях обеспечения эффективного использования, строгого учета, сохранности и полноты сбора драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в ломе и отходах, и вовлечения их в активный оборот Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Разрешить сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней всем юридическим лицам и гражданам Российской Федерации на основании регистрационных удостоверений, выдаваемых Комитетом драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации.

Выдача регистрационных удостоверений воинским частям и подразделениями, осуществляющим сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, производится указанным Комитетом в порядке, согласованном с Министерством обороны Российской Федерации.

2. Установить, что:

расчеты со сдатчиками лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляются перерабатывающими предприятиями на основе договора о поставке по результатам опробования и анализа (входного контроля), исходя из отпускных цен на соответствующие аффинированные драгоценные металлы и природные драгоценные камни за вычетом стоимости переработки их лома и отходов;

3. Министерству финансов Российской Федерации ежегодно выделять драгоценные металлы и драгоценные камни для производства продукции промышленного назначения, ювелирных изделий и других товаров народного потребления:

правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей и автономных образований - в объеме до 1,5 процента от извлеченных из лома и отходов этих металлов и камней, собранных на территориях соответствующих республик, краев, областей и автономных образований и сданных в Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации;

предприятиям, организациям и учреждениям - в объеме до 3 процентов от извлеченных из лома и отходов этих металлов и камней, собранных указанными предприятиями, организациями и учреждениями и сданных в Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации. Средства, полученные от реализации указанной продукции, изделий и товаров, направлять на развитие собственного производства.

ГАРАНТ:

См. Порядок отпуска драгоценных металлов в счет сданных в Государственный фонд лома и отходов драгоценных металлов для производства продукции промышленного назначения, ювелирных изделий и других товаров народного потребления, утвержденный Комдрагметом РФ 8 мая 1993 г.

4. Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о премировании работников предприятий, организаций и учреждений, а также военнослужащих за сбор и сдачу в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации лома и отходов этих металлов и камней.

5. Возложить на Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации государственный контроль за деятельностью юридических лиц и граждан Российской Федерации по сбору и переработке лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней.

6. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей и автономных образований, министерствам и ведомствам Российской Федерации принять меры по обеспечению строгого учета, сохранности, сокращения потерь, полноты сбора и сдачи на перерабатывающие предприятия лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, оказывать содействие предприятиям по сбору и первичной обработке лома и отходов этих металлов и камней в предоставлении производственных помещений.

7. Министерству финансов Российской Федерации производить отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней потребителям с учетом их фактической сдачи этими потребителями в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в виде лома и отходов.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, а также предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности и подчиненности, использующим драгоценные металлы и драгоценные камни из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации для производства продукции, в приборах, оборудовании, инструменте и других изделиях, ежегодно, до 1 октября года, предшествующего планируемому, представлять в Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации данные об объемах сдачи таких металлов и камней в виде лома и отходов.

8. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, другими заинтересованными организациями в 1992 году разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию статистической отчетности о движении драгоценных металлов и драгоценных камней в сырье, оборудовании, приборах и других изделиях, в ломе и отходах, а также о внесении необходимых изменений в нормативные акты, регулирующие использование этих металлов и камней.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 1992 г. N 431 "О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней"

Читайте также: