Лучшие звукосниматели для металла

Обновлено: 18.05.2024

o3misha

Well-Known Member

В чем суть: Я не понимаю почему активные звукосниматели считают годными только для металла и так называемого клина, который в лучшем случае представляет собой убогие арпеджио в том же металле или что-то подобное.
Я долгое время пытался понять почему я ненавижу звук пассивных хамбакеров, но осознание пришло только спустя дет 20.
В целом я считаю их звук мутным и тухлым, без верха, низа и с набором резонансов, которые «компенсируют» отсутствие вышеупомянутых частот. Когда играешь старперский блюз рок или джаз доисторический ( не обидеть хочу- просто обозначаю стили) - вроде ничего. Но меня выбешивает то, что неподключенная гитара звучит на порядок динамичнее и детальнее чем то, что я слышу на выходе в усилитель на клин канале или в в простой джазовый комбик. Полное отсутствие верха ( который самый -самый верх), полное отсутствие низа ( панч в районе 80-100Гц), странные резонансы в средних частотах при игре интервалами, которых нет в акустическом звуке гитары, компрессия в динамике, неестественное ( не соответствующее акустическому звуку гитары) звучание в нижней середине ( перенасыщенность). Мне удалось поиграть на наиболее распрастраненных Сеймурах ( 59´, Jazz, JB) , Gibson 57/57+, Dimarzio PAF pro, бесчисленные безымянные звучки, старинные PAF. Я хочу слышать и ощущать электрогитару так же как акустическую, с микродетализацией в лоб. Активные дают на чистом звуке гораздо более приближенный к моим приложенным «усилиям» отклик. Причем мне хватает стандартного 9-ти вольтного питания. Бартолини с активным буфером дают еще более естественный , практически акустический звук. Полуакустика звучит просто потрясающе . Из последних наблюдений по пассиву я дико выперся от Алюмитонов и Q-tuners ( пока только на чужих гитарках слушал, на своих не ставил). Интересно, я один такой идиот на нашем форуме?
Вот мои референсы, которые не возможно воссоздать на пассиве:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan

Если такой звук нравится как эталонный, тогда нужно купить такой же инструмент, с такими же звукоснимателями. Проблема то в чём?
Мне верхов, например, предостаточно с комплекта Гибсон 57, потому что играю ногтями или избранными медиаторами. Это дело вкуса, цели, стиля игры и звукоизвлечения. А если стоит цель сохранить звучание дерева, тогда не исключено что вообще нужны другие решения и это не обязательно магнитные звукосниматели для электрогитары. Нужно экспериментировать и с микрофонами, и с пьезо. Возможно даже ЭлЭрБаггс попробовать для акустики втулить в мастеровой инструмент. Вариантов предостаточно. Было бы на это время и финансы. Но время дороже.

Zerocool

@o3misha,
Повторюсь - ваши референсы это полтора человека
и у вас крайне странные вкусы, - то что звучит в ваших примерах лично на мой вкус - это просто кошмар , совершенно безжизненный мертвый , линейный звук .

и дело не в металле , ну не играется на активных звучках , блюз , кранч , фанковый тванг ..)
совсем , не играется..
За одним исключением , гилморовским сетом emg SA )

Ошибочка: не линейный. Джазовые усилители с кабинетами. Как референс привел потому динамика потрясающая особенно в видео Tuck-а. Если там безжихненный звук, то я наверно ничего не понимаю.. Просто звучит открыто, не зажато. Линейный звук плоский, лязгающий без низа - здесь же совсем другое. Тванга в активах нет? Блюз не играется? А если не в джазовый комбик?

Ну хреново же звучат )) фишманы )) хотя чел отлично играет )
противный посдер на кранче - как у всех активов .
тупая динамика

Вот кранч так кранч )

  1. А вот пассивы, которые считают паасивной заменой активов- Алюмитоны в сравнении с 57-ми ( не Гибсоновые, но какая разница?). На Алюмитонах чуть рульнуть ЕQ- и я получу звук 57-го на раз, а вот наоборот- никак. Артем.. Какая мертвая динамика, пальцем покажи? Он как раз ее демонстрирует, динамику..Я чего-то охреневаю от непонимания. На пассивах просто тупо нет верха, закомпрессированный надутый перемотанным ( чазе всего) магнитопроводом низ и приятная муть, которая вуалирует недостаткт звуоизвлечения( что возможно и нравится] и плохого дерева.

@o3misha,
Я же говорю, у вас крайне странный и своеобразный вкус)) еще одно видео с чудовищно противным звуком..

Тот же Грег Кох ) которого вы запостили выше - с нормальными датчиками )

Обычный мутноватый пассивный звук. Верха нет , динамика в середине нарборот дико зажата, драть гитару приходится.Всем нужен Кранч, причем именно такой? Всем без исключения кроме меня и «полтора человека»?
Вот Томми

Видимо да , так и есть потому что кроме вас и полутора человек , все любят этот мутноватый "пассивный звук "
И по поводу зажатой динамики , я вот честно признаюсь не знаю , чем и на чем вы слушаете , потому что все ваши примеры это адская колбаса вообще лишенная даже намеков на динамику )

Такое ощущение у меня что почти 70 лет , рока и блюза , прошли где то мимо вас.
ну вот совсем мимо .

@o3misha,
Да ,нет - слышна же типичная EMG компрессия . и кастрированный плоский звук )
тупой такой , как малый без пружины) и подсирает откровенно противно на громких нотах..
А обычные классические не noiseless синглы - типа Tex mex - не подсирают никогда
они вкусно кранчат ..

Артем, я слушаю на всем подряд, и вижу колбаски пассивов и активов в виде графиков. На Филе с Нс-ми напрмер. Я не вижу проблем с активами, правда у Ежей это реализовано наиболее дешево и плохо- тупо плохие преампы. Немного есть проблемы. Скорее с излишей эквализацией и плохим формированием резонансного пика внутри преампа. Но там обычно 27 вольт решают вопрос. Я не только о активках говорю даже, я про пассивы тоже- Алюмитоны. Там все сделано в пассиве, но мути нет. Что касается блюза старинного- ну, там играли на синглах, старых Пафах- еще куда ни шло. Это по сути и есть слабое подобие наличия динамики , нмв,- недомотанный пассив с хорошим магнитом дает прозрачносиь. Поэтому наверно я и люблю недомотанные Лоллар империал low wound , например, или Гибсон старый 6ls.

А еще у меня ощущение что вы хотите акустику из электрогитары ) - но так не бывает )
лучше играть на акустике , это разные инструменты
Или использовать пьезодатчик .

Просто есть давно сформированные , классические стандарты электрогитарного саунда ..
и да , они нравятся абсолютному большинству ..

А тут ситуация когда вместо классической виолончели - снятой хорошим микрофоном - предпочитается , электровиолончель с директ звуком , ну да , бывают у людей и такие странные вкусы.
Но это чисто ваши тараканы )

Нее. Пьеза это другое, соусем. Томми послушай? Там тоже на твой взгляд плохо?
Потом не акустику от электро получить хочется, а максимальную передачу микродинамики с принудительным формированием нужных горбов в усилителе соответствующем: либо это джазовый комбик или ( для блюза, рока) - окрашенные Маршаллы, Воксы. Для формирования сигнала не нужно его портить на изначальном уровне,- это же просто как 2x2. Тем более, что порча происходит уже на уровне потенциометров, кабеля И так далее. Катастрофическая! Без всякого добавления чего-то в звук- только потери.

@o3misha,
Что там слушать ? , там во первых откровенный хайгейн, а во вторых снятый судя по всему на мобильник )))
А начало - в убогий транзюковый комбарь за 100 баксов )?)
так любая гитара прозвучит ). воообще , даже китаец ..

На хайгейне - активы звучат , без вопросов )) у меня у самого сет емг 81 стоит на одной гитаре )

Опять же - Томми с нормальной гитарой )) с классическим телекастером
ну никакого сходства с тем дерьмищем в вашем видео )

Да нет там дерьмища никакого- отличный, открытый звук. Можно сказать -« люблю другой», но не говорить на черное- белое.Томми играет на мягком кранче, какой там хайгейн? Он там даже говорит о сходстве с Телеками и Греч. Да нет там никакой перекомпрессии или «безхарактерности». Как сделана гитара- так и звучит. Именно поэтому Страт никогда не зазвучит как Гибсон, хоть с пассивами, хоть с активами. По поводу китайцев: намек на то, что датчики снимают звук дерева?
Чушь полная. О работе магнитных датчиков известно все. На звук влияет исключительно колебания струн. Поэтому конструкция и весь хардвайр имеет значение ( я про доски) , а все остальное- ничтожно мало, и то только если датчики микрофонят, наверное.
Наверно блюзеров и рокеров больше всего-спорит не буду. Поэтому и слышно отовсюду один и тот же звук, как-будто время для всех остановилось и вся гитарная музыка ( чистый звук) уперлась в кранч.

Ну, это ж он про сходство говорил- не я. Если про Томми : он всю жизнь играл на активных Бартолини на телеке. А на акустике - только Maton с уникальной пьезосистемой, которая звучит как микрофоны ( я не преувеличиваю, поскольку такой системы не делает больше ни одна фирма, почему и стоят эти весьма посредственные гитары столько же сколько дорогущие Тейлоры, Мартины итд)

Вот еще пассивы с активами. И где тут кастрацкий звук? Низ отличный, более артикулированный , широкий, богатый и внятный по сравнению с пассивами. Даже анализатор не нужен- все и так слышно. Надеюсь чел в представлении не нуждается- один из современных виртуозов.Да жуть какая-то мутная пассивов. Скучный пиковый резонанс после которого верха почти нет, в середине разборчивости в аккордах значительно меньше , тухлые атаки, сустейна ноль в сравнении с Fishman, и отсутствие динамики -здесь можно и волну посмотреть( звук как через подушку). Похожий эффект- Долби на старых кассетных деках, если его включаешь на запись, которая не была записана с учетом последующего включения долбака. Всплеск- и быстрое угасание пиков. Я воспринимаю динамику как-то по-особенному? И Greg Coch тоже? Этот вообще только на телеках играет, как я понимаю. Он идиот? Отсутствие верха- понимаю, отсутствие низа- тоже понимаю и слышу. Муть и гундеж ( если это только не синглы или недомотанные винтажные Пафы и Фильтртроны- тут все у пассивов значительно улучшается и вопросов там гораздо меньше чем к современным пассивным хамбам). Вообще, я обратил внимание, что чем меньше звук «на сопротивлении» и чем больше “на индуктивности» тем лучше ( не для всех людей, разумеется, поскольку конечно армия говноблюзорокеров неистребима и наиболее многочисленна) звучат пассивы.
Артем- ежи давно уже вчерашний день активок, сильно давно. Впрочем как раз классические металлисты по-прежнему их предпочитают часто. На чистом звуке Ежи давно убрали другие, сходные по идеологии звука, но совершенно другие по реализации звучки среди которых и пассивов ( Alumitones, Bardens, Bartolini, Q-tuners, Zexcoils -куча) предостаточно.

Да. у нас разные соусем вкусы и уши. Ок. Только не надо говорить, плиз, что полтора человека любят такой звук- это противоречит продажам Alumitones тех же- компания процветает. А пассивы в предыдущем видео звучат хуже, нмв. Они перенамотанные с недостаточно мощными магнитами, судя по их гнусавому мутному звуку и тупым атакам на чистом звуке. Ты его не слышишь на неподключенной гитаре, значит дают эту муть звучки. Но играть можно, -кто ж спорит. Какая-то среднечастотная колбаска все-таки валится- музыку услышать можно.Но покажи мне на графике где там муть у пассивов? Они просто ровные, без сильного задира в средних. Скорее у тебя что-то с контролем. Хотя нет- просто ты не любишь такой звук. На Сеймурах верха после резонансного пика нет вообче, низа нет, в середине значительно меньше естественной динамики гитары. Кроме резонанса я вообще не слышу в сеймурах ничего- как будто квакер включили и накрыли динамик подушкой. А то что ты назвал противным поскрипыванием и есть тот самый верх, который есть в самих струнах, в твоем естественном звукоизвлечении и в звучании неподключенной гитары - почему ж этого не должно быть на выходе (. )и это легко прибирается поворотом тона на комбике или в преампе с графическим Эку моментально, если оно не нужно, да и вообще- какая проблема что-то убрать из звука? Ты добавь попробуй, если чего-то нет!
И немаловажный момент: чтобы добиться разборчивости в пассивах Сеймуры делают двурезонансные звучки, неровно мотают катушки часто- они тупо фонят. И отсечки там ужасные- еще один жирный плюс активкам. Но это я так, к слову. Понятно, что приверженцы пассивов из и любят за их срань, шум, « насыщенность гармониками», артефакты и сатурацию в атаках которая формируется слабыми магнитами и мягко срезает острые пики- на мой вкус это нужно далеко не всегда, особенно при игре с эффектами, пространственными обработками, модуляциями- словом, в современной музыке.
Тозин может вообще на чем угодно играть. Это виртуоз. Ну, или Томми. Но выбирают активы. Дебилы.
Этот вот еще . Тоже гуано? Поразительно. Чел вообче-то всю жизнь играл на пассивках. С ума сошел? Томми с группой. Как раз на кранче

Min.ka72

Rock n Roll

В общем: звуки разные нужны. peace
Да, точно. Как же я про Нопфлера забыл? Звук отличный , мне в туре On Every Street , где он на Пенсе играл звук очень нравился. Динамичный, яркий, сочный, читаемый. И играет пальчиками.

Пьезозвукосниматели для акустической гитары

Если вы играете на акустической гитаре, то рано или поздно вам в голову придет мысль об установке звукоснимателя на свой инструмент. Обычно это делают, чтобы:

записывать гитару в студии или дома и применять эффекты для обработки звука;

добавить громкости гитаре во время репетиций;

увеличить громкость и мощность звучания гитары во время живого выступления.

4.jpg

Строго говоря, звукозапись гитары в студии лучше всё же осуществлять с использованием микрофона. Так звук получится более объемным, а микрофон захватит больше акустических нюансов.

И если вы думаете, что установка звукоснимателя будет сложной и может повредить гитару, то вы ошибаетесь. Звукосниматель позволит вам при минимальных затратах получить максимально чистый и громкий звук.

Вообще снять звук с акустической гитары можно тремя способами:

с помощью микрофона;

с использованием магнитоэлектрического датчика;

при помощи пьезоэлектрического датчика.

2.png

Именно пьезодатчикам и будет посвящена данная статья. Поговорим об их принципе работы, типах и преимуществам перед другими способами подзвучивания акустической гитары.

3.png

Принцип действия

Оптимальной чувствительности пьезодатчиков инженерам удалось достичь в 70-х годах прошлого века, которые по праву считают золотым веком гитарной музыки и музыкального оборудования.

Внешне пьезодатчик представляет собой пластинку или стержень, устанавливаемые на корпус гитары снаружи или внутри, и провод, подключаемый к разъему, или уже оснащенный штекером. Датчик может быть даже не сразу заметен на инструменте.

Принцип работы пьезозвукоснимателей основан на преобразовании механических колебаний в колебания электрические, благодаря встроенному пьезокристаллу: он реагирует на деформацию, возникающую при вибрациях.

4.png

Для создания электрического сигнала используют пьезокристаллы, созданные под высоким давлением, в нем сигнал образуется и предварительно усиливается перед подачей на выходной разъем гитары. Электрические сигналы с датчика поступают в усилитель, педаль или процессор.

Система звукоснимателя EMG AS93U.jpg

В отличие от магнитных, пьезозвукосниматели реагируют непосредственно на вибрацию струны и корпуса, а не на перемещение металлической струны в магнитном поле. Это позволяет использовать пьезодатчики совместно с нейлоновыми струнами, на которые магнитные датчики просто не реагируют.

Разновидности

Пьезоэлектрические звукосниматели бывают двух видов: накладные (так называемые «таблетки») и подпорожковые или врезные («стержень»), отличающиеся расположением и некоторыми нюансами снимаемого звука.

Накладные пьезодатчики, они же «таблетки», представляют собой небольшие диски, которые приклеиваются к деке гитары снаружи или внутри корпуса или же крепятся к краям резонаторного отверстия. Так как вибрация корпуса также вызывает возникновение звукового сигнала в датчике, то звук получается более богатым, чем со стержневыми звукоснимателями.

5.png

Достоинства

Снимают вибрацию корпуса и струн

Можно менять положение на корпусе в поисках лучшего звука

Легко снимать и устанавливать

Могут иметь встроенный усилитель и эквалайзер

8.jpg

Врезные подпорожковые (UST – under saddle transducer) пьезозвукосниматели представляют собой стержень, который крепится к бриджу гитары, располагаясь под струнами и снимая только их вибрацию. Для его установки в углу порожка просверливают небольшое отверстие для вывода провода к выходному разъему гитары. Благодаря тому, что данный тип звукоснимателя снимает только звук струн, то по сути всё равно, на какую гитару его устанавливать. Но звук ударов по корпусу они воспринимать практически не будут.

12.jpg

Чистый звук струн и более качественное звучание, чем с «таблетками»

Незаметны на гитаре

Качество гитары не влияет на снимаемый звук

Не подвержены обратной связи

За установкой, возможно, придется обратиться к мастеру

Не регистрируют постукивания и другие действия с корпусом гитары

7.jpg

Преимущества пьезоэлектрических звукоснимателей

Звук. Если вы считаете, что установив пьезоэлектрический датчик вы сделали из акустической гитары электрическую, то вы заблуждаетесь. Ибо звучание акустической гитары, оснащенной пьезоэлектроникой, глубже, более натурально и объемно, включающее в себя не только звук струн, но и колебания гитарной деки. Именно в восприимчивости датчиков к вибрации корпуса и заключается их уникальность. Вы можете использовать постукивания по корпусу как перкуссионное сопровождение.

Доступность. Также к достоинствам пьезодатчиков можно отнести их невысокую стоимость и простоту установки на гитару. Каждый гитарист может установить их на инструмент самостоятельно или обратиться к гитарному мастеру, если вы не уверены в своих умениях.

Универсальность. Пьезодатчики восприимчивы к любому типу струн, из любого материала.

Вариативность. Еще одним достоинством пьезоэлектрических датчиков типа «таблетка» является возможность установить их в любом месте на корпусе. Можно на слух определить, какое положение станет идеальным для качественного звучания вашего инструмента.

Выводы

Пьезоэлектрические звукосниматели являются самыми популярными среди звукоснимателей для акустических гитар, так как они обеспечивают натуральное звучание акустической гитары, но в усиленном варианте за небольшие деньги.

Пьезозвукосниматели в форме таблеток используются обычно новичками или музыкантами, которые любят использовать различные приемы постукивания по корпусу гитары во время игры.

Пьезодатчики в виде стержня незаметны для слушателей и отлично передают все нюансы звучания струн.

Использование пьезодатчиков избавляет музыкантов от возникновения обратной связи и лишних шумов, которые появляется при подзвучивании гитары микрофоном.

Чтобы получить максимально объемный и реалистичный звук некоторые музыканты используют при звукозаписи сочетание врезного пьезозвукоснимателя и внутреннего микрофона в деке.

9.jpg

А вот какой тип звукоснимателя подойдет для вас и вашей гитары решать только вам. Вы можете поэкспериментировать, послушать, тем более, что накладные датчики легко поменять и сделать идеальный для себя выбор. И успехов в творчестве!

Звукосниматели

По мере своего музыкального взросления и накопления музыкального опыта каждый гитарист приходит к вопросу о замене звукоснимателей на своей электрогитаре. О том, как дерево влияет на звучание гитары, мы уже рассказывали. Теперь пришла очередь поговорить о том, как звукосниматели формируют звук электрогитары, как можно поэкспериментировать с их видами и способами установки и подключения, чтобы получить интересный звук.

Замена звукоснимателей – довольно решительный шаг, так как он ведет к значительным изменениям в таком привычном звучании вашего инструмента. Если просто захотелось освежить и обновить звук, то, возможно, проще будет заменить струны. Если же реально хочется акустических перемен, тогда вперед, изучать матчасть и менять датчики.

звукосниматели.jpg

Звукосниматель: что это?

Это устройство для преобразования механических колебаний струны в электромагнитные колебания, в электрические сигналы, подаваемые с гитары в усилитель. Механизм преобразования определяется типом датчика: электромагнитным или пьезоэлектрическим. При возбуждении струны, она колеблется в электромагнитном поле, созданном магнитным датчиком. В проволочной катушке, находящейся внутри датчика, появляется электрический ток, который затем по гитарному кабелю передается дальше усилителю.

сингл.jpg

Хотя звукосниматели выполняют роль посредника между струнами и усилителем, они непосредственно окрашивают звук, так как имеют разные степень компрессии, уровни сигналов и амплитудно-частотные характеристики.

ВИДЫ ЗВУКОСНИМАТЕЛЕЙ

Делить звукосниматели (или датчики) на различные виды можно по разным признакам. Поэтому существуют различные классификации. Рассмотрим самые распространенные.

1.Активные и пассивные датчики

Пассивные звукосниматели состоят только из катушек, намотанных на магнит, и имеют самую простую схему подключения. Они передают с гитары настоящий, необработанный сигнал. Обратите внимание, что сильные магниты в устройстве датчиков могут влиять на колебания струны, например, приводить к быстрому затуханию ее колебаний.

Более чувствительны к колебаниям струн, чем активные датчики, что делает звук более выразительным.

Улавливают тонкие нюансы звука, что позволяет расширить диапазон звучания вашей музыки.

Более доступны, по сравнению с активными звукоснимателями, по цене.

Небольшая выходная мощность сигнала.

Гитара плохого качества может существенно ухудшить звук даже при хороших звукоснимателях.

Подвержены электромагнитным помехам, восприимчивы к обратной связи.

активные.png

Чтобы получить более мощный и жесткий звук, используют активные звукосниматели. Они имеют встроенный дифференциальный усилитель сигнала. Благодаря встроенной электронике, есть возможность убирать и добавлять элементы к сигналу, например, эквалайзер, фильтрацию и управление обратной связью. Активные звукосниматели менее восприимчивы к электрическим помехам, чем пассивные, имеют встроенный источник питания - обычно предусилитель с питанием от 9-вольтовых батарей. Обычно дороже пассивных звукоснимателей.

Менее восприимчивы к обратной связи, следовательно, обеспечивают более чистый звук.

Усиливают слабый сигнал.

Хорошие звукосниматели могут «вытянуть» звук даже с плохим инструментом. То есть качество гитары уходит на второй план, а качество датчиков в приоритете.

Гитары с активными звукоснимателями дороже, чем гитары с пассивными звукоснимателями.

Если сядет батарейка, звукосниматели будут бесполезны, пока вы не замените батарейку.

пассивные.png

Активные звукосниматели более популярны у басистов и гитаристов, играющих в основном металл. Басистам активный звукосниматель дает более яркий тон, который лучше соответствует стилю их игры. Мощность, которую вы получаете с активным звукоснимателем отлично сочетается с энергией музыки в стиле металл.

Благодаря своим более чистым тонам активные звукосниматели больше подходят и для студийной записи. При использовании пассивных звукоснимателей, вы получили бы гораздо больше лишнего шума, с которым придется поработать при микшировании трека.

2. По характеру обмотки: синглы и хамбакеры

Если говорить о характере обмотки звукоснимателей, то они могут подразделяться на синглы (Single ) и хамбакеры (Humbucker).

4.jpg

Название «сингл» говорит само за себя – этот звукосниматель имеет только одну катушку. Таким образом, сингл имеет один металлический проводник, который, находясь в сильном электромагнитном поле, превращается в антенну, улавливающую даже самые слабые шумы. Достоинство: точно и чисто передает звук. Недостатки: сигнал тихий, присутствуют электромагнитные помехи.

5.jpg

В отличие от сингла, хамбакер обладает двумя катушками, подключенными последовательно в противофазе, что способствует шумоподавлению. Таким образом, сигнал от струны не изменяется, а шумы, создаваемые каждой катушкой по отдельности, взаимно гасятся. Достоинства: отсутствие помех и посторонних шумов, плотный звук, небольшой размер. Недостаток: менее выраженное звучание высоких частот.

2.jpg

Существуют также рельсовые хамбакеры, которые помогают решить проблему провалов в громкости. Они имеют две встроенные пластины (рельсы), которые распределяют звук более чисто и равномерно, помогая снизить потери качества и интенсивности сигнала.

6.jpg

Две катушки также имеет звукосниматель типа хамканселлер (Humcanceller), но катушки в нем расположены одна над другой, что позволяет, с одной стороны, получить чистый и неискаженный звук, как от сингла, с другой – избежать помех и шумов.

12.jpg

В магазинах можно встретить переключатели звукоснимателей, позволяющие расположить на гитаре датчики различных типов и в нужный момент переключаться между ними.

3. По типу магнита: альнико и керамика

Магниты, которые является неотъемлемой частью любого звукоснимателя, чаще всего изготавливают из сплавов, обычно это различные вариации сплава «альнико» (Alnico), в состав которого входят алюминий, никель и кобальт, или смесь керамики и оксидов железа (Ceramic). Мы говорим о вариациях, так как соотношение металлов в сплаве может быть различным, что существенно влияет на звук. Большинство гитаристов отдают предпочтение сплаву альнико 5. Более винтажный звук обеспечат вам звукосниматели из сплава альнико 2, меньшей мощностью и высокой чувствительностью отличается альнико 3, а альнико 8 заинтересует исполнителей тяжелой музыки.

Альнико 8 – самый сильный магнит, который, соответственно, сильнее всех притягивает струну, позволяет получить громкий звук с преобладанием высоких частот. Хорошо подходит для бас гитары.

Альнико 5 обеспечивает четкий звук, который по качеству можно сравнить со звуком керамических датчиков. Используются для исполнения и блюза, и тяжелой музыки, а также ставятся на акустические гитары.

Альнико 2 – самый слабый магнит, который почти не препятствует свободному колебанию струны, вследствие чего звук получается мягким и естественным с преобладанием средних и низких частот. Используются для исполнения джаза, блюза, кантри т.д.

стержни.jpg

Керамические датчики обеспечивают мощный звук с ярко выраженными верхам, хотя некоторым музыкантам звук кажется излишне компрессированным. Керамические магниты самые сильные, поэтому звук струны получается громким и длинным, с явно «электрическим» окрасом (преобладанием средних и нижних частот). Такие звукосниматели устанавливают на гитарах для игры тяжелого рока и металла.

4. По месту крепления: нэковые и бриджевые.

Обычно звукосниматели располагают на электрогитаре в двух местах: рядом с бриджем или максимально далеко от него, то есть у грифа. Звук в обоих случаях будет разный.

Амплитуда колебаний струны в районе бриджа меньше, поэтому бриджевый звукосниматель улавливает звук в широком диапазоне с преобладанием средних и нижних частот, насыщенный обертонами.

Нэковый звукосниматель обеспечивает более тихий звук, но при этом более чистый и четкий. Такое расположение датчика отлично подойдет для исполнения сольных партий и риффов.

положение звукоснимателя.jpg

Выбор и настройка звукоснимателей

Итак, решив заменить звукосниматель и определившись с его типом, изучите гитару, особенности ее тембра и материала, из которого она изготовлена. Вопрос о том, что же является главным в электрогитаре: звукосниматели или древесина является весьма спорным среди музыкантов. Одни считают, что звукосниматели - наше всё, они способны вытянуть любой звук, а корпус гитары является второстепенным. Другие считают, что даже самые качественные звукосниматели не спасут убогий в плане материала и конструкции инструмент.

1.Регулировка высоты

Регулировка звукоснимателя по высоте относительно струн осуществляется путем затягивания винтов, которые могут располагаться по краям корпуса звукоснимателя, либо под его крышкой. Вращайте винты равномерно, чтобы избежать перекосов. Чем ближе звукосниматель расположен к струнам, тем более плотный и сильный звук вы получите. Но избегайте соприкосновения струн с датчиком. Чем дальше (ниже) расположен звукосниматель от струн, тем менее агрессивный звук услышите. Экспериментируя с высотой расположения датчика, вы на слух определите для себя оптимальный вариант.

2.Настройка сердечника

Помимо высоты самого звукоснимателя, можно отрегулировать также высоту его сердечников, если это предусмотрено конструкцией (имеются маленькие винты). Сердечники звукоснимателя – это магнитные стержни: 6 у сингла и 12 у хамбакера. Их настройка – дело кропотливое и в какой-то степени ювелирное. Зачем этим заниматься? Чтобы получить идеальный, на ваш взгляд, и индивидуальный звук. Избегайте слишком близкого расположения сердечников и струн, это может существенно снизить качество звука.

регулировка.jpg

3. Параллельное и последовательное подключение

Параллельное подключение (или параллельная распайка) – это соединение двух и более катушек параллельно. При переключении с одного датчика на два громкость и яркость звука не изменяются, а переключение происходит плавно.

При последовательной распайке при переключении с одного датчика на два звук становится существенно громче, так как мощность датчиков суммируется, но при этом совместное звучание по яркости уступает звучанию по отдельности. Такая распайка применена в хамбакерах. Можно поменять распайку хамбакера на параллельную, но тогда вы получите много лишнего шума, как при двух синглах, расположенных рядом.

Синглы и хамбакеры можно комбинировать, располагая их в фазе и противофазе, на различных расстояниях, параллельно или под углом друг к другу. Это дело индивидуального вкуса и слуха решается только экспериментальным путем.

Заключение

Выбор среди звукоснимателей, которые отличаются типами, магнитами, материалами и т.д., сейчас очень широк. Абсолютно каждый может подобрать именно то оборудование, которое сможет удовлетворить все его запросы к качеству звука. Несомненно, звукосниматели окрашивают звук и способны радикально изменить звучание гитары, поэтому к их выбору и расположению на корпусе инструмента стоит пойти очень серьезно. Поэтому, прежде чем приступить к замене звукоснимателей, подумайте: точно ли вам это нужно, и готовы ли вы к переменам? И если ответ утвердительный, то смело экспериментируйте со звуком!

Подзвучивание акустической гитары: звукосниматель или микрофон?

Если вы играете на акустической гитаре и делаете это не только для себя, то когда-нибудь у вас возникнет желание усилить звучание инструмента, чтобы вашу игру услышали многие. Речь идет о выступлении на сцене или же о процессе звукозаписи. Подключив гитару к усилителю, можно выступать на любых концертных площадках. Как снять звук с акустической гитары так, чтобы не потерять всё его многообразие и глубину тона? На помощь приходят звукосниматели или специальные микрофоны.
Некоторые музыканты опасаются устанавливать звукосниматели на акустические гитары, так как полагают, что это дорого, сложно и может повредить инструмент. Но это не так, в чем постараемся вас убедить.

1(4).jpg

  • планируете выступать на сцене,
  • хотите, чтобы гитара звучала громче на репетициях,
  • записываете гитару в студии.

Звукосниматели – это устройство для преобразования механических колебаний в электромагнитные. Существуют два основных типа звукоснимателей: магнитоэлектрические и пьезоэлектрические, каждый из которых имеет преимущества и недостатки.

Магнитоэлектрические звукосниматели

Данный тип звукоснимателей по устройству и принципу действия идентичен тем, что устанавливают на электрогитару, но при этом имеют совершенно иные характеристики (например, частотные). Отличается также и способ крепления звукоснимателей на корпус гитары: они крепятся в резонаторном отверстии (розетке) на верхней деке гитары, и сразу готовы к работе. Сделать это сможет каждый.

SEYMOUR DUNCAN SA-3 WOODY SC.jpg

  • Сингл (Single) , то есть одинарный датчик – яркий и четкий тон, но при этом меньшая мощность и меньшее шумоподавление (небольшой фон).

EMG ACS Bajo Chrome.jpg

  • Хамбакер (Humbacker), то есть спаренный датчик – более мощный и насыщенный звук с отличным шумодавлением (почти без фона), но при этом более высокая цена по сравнению с синглом.

DIMARZIO DP138BK Virtual Acoustic.jpg

Цена магнитоэлектрических звукоснимателей зависит от конструкции, материалов и, конечно, производителей, составляя 15 – 150 $. Фаворитами на рынке являются такие производители как EMG, SCHALLER , SEYMOUR DUNCAN, DIMARZIO.
Достоинство магнитоэлектрических звукоснимателей - практически нулевая вероятность «заводки» из-за фидбэка.
Основным же, но существенным минусом является тональное окрашивание звучания, довольно далекого от настоящего, живого звучания акустики. Для решения этой проблемы и были разработаны пьезоэлектрические звукосниматели.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Название этих датчиков происходит от пьезоэлектрического эффекта, который лежит в основе их работы. Пьезоэлектрические звукосниматели преобразуют колебания струны в электросигнал, благодаря встроенному пьезокристаллу: деформируясь, он поляризуется, и тогда в цепи начинает течь электрический ток.
В 70-е годы предыдущего столетия инженеры смогли достичь оптимальной чувствительности пьезоэлектрических звукоснимателей при передаче максимального частотного диапазона. Прорыв заключался в том, что пьезоэлектрические датчики обеспечивают более натуральный и живой акустический звук, подкрепляемый еще и чувствительностью датчика к колебаниям гитарной деки.

  • Врезные пьезозвукосниматели («стержень»), которые устанавливаются стационарно, стоят дороже, но обеспечивают более качественное звучание. Устанавливаются такие звукосниматели под нижний порожек и почти не заметны для слушателей. Часто одновременно в корпус акустической гитары устанавливают темброблок или эквалайзер, но лучше доверить это специалистам.
  • Накладные звукосниматели («таблетки») имеют меньшую стоимость, легко снимаются и устанавливаются с помощью липучки к внутренней или наружной стороне корпуса, могут иметь встроенные предусилитель и эквалайзер. Несмотря на ,казалось бы, легкость установки, необходимо найти такое положение на гитарной деке, которое обеспечит максимально мощный и натуральный звук на выходе.

Достоинства пьезоэлектрических звукоснимателей:

  • возможность их установки на гитары с металлическими и нейлоновыми струнами;
  • обеспечивают более объемное и глубокое звучание

Недостаток у пьезоэлектрических звукоснимателей только один – цена, но и она оправдана более качественным звуком

Установка звукоснимателя на акустическую гитару и его настройка

  • Помните, что звукосниматели, предназначенные для электрогитар, не подойдут для гитар акустических, а также, что магнитные звукосниматели подойдут только для гитар с металлическими струнами.
  • Магнитоэлектрические звукосниматели устанавливаются в розетку (отверстие на верхней деке гитары) с помощью специальных распорок, благодаря которым звукосниматель удерживающих в деке.

DIMARZIO DP134BK Elemental.jpg

  • Накладной пьезоэлектрический звукосниматель устанавливается с помощью специальной липучки, которая позволяет прикрепить датчик и внутри корпуса гитары, и снаружи, выбор зависит только от индивидуальных предпочтений музыканта (но звук будет лучше при установке на внешней стороне деки).
  • Врезные звукосниматели лучше устанавливать в специализированном центре, если собираетесь сделать это впервые.
  • Для магнитоэлектрических звукоснимателей необходимо осуществить тонкую настройку, которая осуществляется с помощью настройки магнитных сердечников. Прибегая к помощи ключей, магнитные сердечники опускают и поднимают, регулируя расстояние между струнами и звукоснимателем. Нет необходимости при этом снимать струны. Под каждую струну сердечник настраивается отдельно. Однако, некоторые звукосниматели имеют скрытые сердечники, поэтому настроить их не получится.

Микрофон для акустической гитары

3.jpg

Есть и такие музыканты, которые предпочитают использовать для подзвучки акустической гитары именно микрофоны, а не звукосниматели. Конечно, это должны быть специализированные микрофоны, способные наиболее реалистично передать звучание гитары и при этом иметь минимальную восприимчивость к обратной связи.
Многообразие микрофонов, подходящих для подзвучки гитары, можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние микрофоны называются так, потому что крепятся снаружи гитары, они обеспечивают более чистое звучание, чем внутренние, но очень подвержены резонансам и искажениям звука при игре на третьей и пятой струнах, а также более восприимчивы к обратной связи.

Внутренние микрофоны, как вы понимаете, располагаются внутри корпуса гитары, менее подвержены обратной связи, обеспечивают менее равномерное звучание, что связано с многократным отражением звуковых волн. Поэтому такие микрофоны редко используют отдельно, чаще в дополнение к основной подзвучке, чтобы добавить объема звуку.

4.jpg

Преимущество использования микрофонов вместо звукоснимателей только одно – они лучше передают звук гитары, но и это при наличии хорошего оборудования и опытного звукоинженера.
Недостатки использования микрофонов: обратная связь, шумы, помехи, да и цена выше, чем у звукоснимателей.
Заключение
Пьезоэлектрические звукосниматели представляют собой золотую середину в мире устройств для подзвучивания акустических гитар. Не зря они самые популярные среди звукоснимателей, так как передают натуральное звучание гитары, усиливая его. Звукосниматели накладные - более простой вариант, который подойдет новичкам, в отличие от врезных, которые, несомненно, являются лучшим выбором для передачи богатого звучания инструмента, хотя и дорогим.


Микрофон может доставить неприятности в виде обратной связи и посторонних шумов. Идеально совмещение внутреннего микрофона, пьезоэлектрического звукоснимателя и профессионального звукорежиссера.


Таким образом, чтобы усилить звучание акустической гитары, вы можете использовать звукосниматель либо микрофон, которые будут улавливать ноты и передавать их в усилительную аппаратуру. Выбор за вами.

Читайте также: