Машина для погрузки металла

Обновлено: 17.05.2024

Для предварительной выгрузки лома из железнодорожных полувагонов, большегрузного транспорта, трюмов речных и морских судов служат перегружатели металлолома. Именно этим оборудованием обеспечивается загрузка участков резки и пакетирования, также для этих целей может применяться магнит. Необходимо отметить, что идентифицировать перегружатели с обычными колёсными или гусеничными экскаваторами неверно.

Классификация и конструктивные особенности перегружателей

Данная разновидность ломоперерабатывающей техники выпускается в стационарном и мобильном вариантах. Последние, в свою очередь, производятся на базе экскаваторов, но, вместо ковша, снабжаются многолепестковым грейферным механизмом захвата. Существуют и конструкции, под которые разработаны специальные шасси.

специальный грейферный механизм

Специальный грейферный механизм

Принципиальные отличия данного вида оборудования заключаются в следующем:

  • В связи с работой с крупногабаритным ломом значительного увеличения требует подстреловое пространство. Поэтому перегружатели, построенные на безе двухстрелового механизма подъёма, отличаются увеличенной длиной второй секции. В результате радиус разворота стрелы может превышать 20 м, при грузоподъёмности до 4 т.
  • Кабина оператора выполняется подвижной, и может подниматься на высоту до нескольких метров; это обеспечивает улучшение обзора зоны производства работ. Подъём выполняется при помощи одно- или двухзвенного механизма, управляемого гидроприводом.
  • С целью повышения устойчивости перегружатель, имеющий пневмоколёсное шасси, при переводе в рабочее положение фиксируется четырьмя специальными опорами – аутригерами, которые снабжаются датчиком контроля опрокидывающего момента. При этом клиренс может изменяться в широких пределах. Гусеничные перегружатели оснащаются движителями с увеличенной шириной.

опоры перегружателя -аутригеры

Опоры перегружателя -аутригеры

  • Особо производительные исполнения перегружателей проектируются со станиной портального типа. Она даёт возможность беспрепятственно перемещаться по территории склада от одной зоны складирования к другой; это, разумеется, требует и соответствующей организации складских участков.
  • Особенности кинематической схемы действия перегружателей обуславливают начало работы только с верхней точки расположения металлолома.

Основными узлами перегружателя являются шасси, опорная рама с двигателем и насосной станцией, стреловой механизм, поворотный венец, грейфер и система управления машиной.

Виды грейферов

Тип грейферного устройства определяется характером лома, с которым работает перегружатель. Дл плоского лома (например, обрезков листового металла, несложных стальных конструкций и пр.) применяются грейферные захваты с магнитной шайбой. Для разнохарактерного по качеству и объёму лома более технологичным считается многочелюстной грейферный захват с гидроприводом. Мелкий металлолом лучше захватывается грейферными механизмами канатного типа.

многочелюстной грейферный захват

Многочелюстной грейферный захват

Производительность грейферных захватов не должна быть менее 1 м 3 . Некоторые конструкции перегружателей снабжаются сменным устройством, позволяющим изменять тип захватного устройства, в зависимости от характера металлолома.

Система управления

Для увеличения производительности процесса и повышения точности складирования стального лома на современных конструкциях перегружателей устанавливается электронная система оптимизации мощности. Она позволяет осуществлять, и постоянно корректировать процессы обмена мощностью между узлами выработки энергии и узлами её потребления.

система управления перегружателя

Система управления перегружателя

  • Обеспечивается наивысшая эффективность действия перегружателя, а его двигатель может работать в двух режимах – в обычном, и форсированном;
  • Достигается экономия топлива, поскольку система позволяет оперативно снижать, при необходимости, число оборотов двигателя;
  • Текущее состояние агрегата после его остановки может запоминаться, а, после начала следующего рабочего цикла, автоматически восстанавливается;
  • Система позволяет контролировать длительность периода до очередного ремонта, замены масла и иных операций межремонтного обслуживания.

Выбор оптимального вида перегружателя

Выбор подходящей модели можно выполнить на основании требуемой производительности перегружателя. Для крупных предприятий более предпочтительны перегружатели обеих немецких производителей, при средних объёмах целесообразно ориентироваться на отечественные модели, а также на технику от SANY и Terex

Машины для вывоза металлолома

машина для вывоза металлолома

Для транспортировки предварительно переработанного лома с территории предприятия используется специальная техника – ломовозы. Их конструкция и технические характеристики определяют последующую эффективность логистических операций.

Другие названия ломовоза – “манипулятор”, “курица”, металловоз, “ломовозка”, камаз с лапой.

Конструктивные требования к ломовозам

Современные машины для транспортировки лома представляют собой спецтехнику с высокими усиленными бортами, которые оснащаются специальными грузоподъёмными механизмами. Ввиду этого транспортировка происходит быстро, и без потерь сырья.

ломовоз с манипулятором

Ломовоз с манипулятором

Основными эксплуатационными характеристиками ломовозов являются:

  • Механическая прочность материала бортов, которая должна выдерживать нагрузки от давления различных по размерам фрагментов стального лома.;Вместительность, обеспечивающая оптимальную загрузку ломовоза;
  • Высокое качество очистки кузова от частей транспортируемого лома при его выгрузке на конечном пункте следования ломовоза;
  • Высокой производительностью подъёмно-транспортного устройства ломовоза, и его способностью к работе с ломом любой конфигурации, массы и объёма;
  • Достаточной маневренностью машины в условиях сравнительно тесных пространств;
  • Универсальностью рабочей платформы, которая допускала бы транспортировку лома в контейнерах разных размеров, а также вне их;
  • Наличия не менее, чем трёхколёсного шасси, с антиопрокидывательными узлами.

Основные части ломовоза и их выбор

Для обеспечения требуемой производительности, ломовоз должен быть способен к перевозке металлолома массой не менее 20…25 т. В частности, на его платформе размещаются:ак

    с ломом;
    ;
  • Манипулятор с универсальным захватным приспособлением – перегружатель металлолома.

Ломовозы повышенной производительности оснащаются поворотным приспособлением, которое позволяет наклонять рабочую платформу до угла не менее 40..50 0 , чтобы затем по склизу произвести выгрузку сырья. При наличии тягача надлежащей мощности, ломовозы комплектуются также прицепами или полуприцепами, которые имеют схожую конструкцию с основной платформой.

Опрокидыватели платформы могут быть с боковой и задней выгрузкой. Первые производительнее, поскольку фронт выгрузки лома при этом несколько шире. Наименее удобны для перевозки лома стационарные прицепы.

Крановые манипуляторы конструктивно размещают либо непосредственно за кабиной, либо по задней кромке основного шасси. В последнем случае несколько усложняется управление процессом загрузки, зато появляется возможность одновременно выполнять загрузку сырьём не только основной платформы, но и прицепа. Особенным удобством функционирования отличаются манипуляторы с гидравлическим приводом. Они, как правило, оснащаются выдвижной стрелой, которая может иметь вылет до 8…9 м. Грузоподъёмность такого манипулятора определяется углом наклона стрелы и величиной её вылета. В современных конструкциях ломовозов предельная грузоподъёмность обычно составляет не менее 4…5 т, а при максимальном вылете – не ниже 1.5 т.

Грузозахватные приспособления, которыми оснащаются ломовозы, подразделяются на:

Каждая из вышеперечисленных разновидностей обладает своими преимуществами и ограничениями. Например, лепестковые грейферы не в состоянии захватывать мелкие фрагменты лома, крюковые усложняют манипулирование захватами, и требуют высококвалифицированного обслуживания, а электромагниты повышают требования к ёмкости аккумуляторной батареи, которой оснащаются ломовозы.

многочелюстной грейферный захват

Многочелюстной грейферный захват для манипулятора металловоза

Особые требования предъявляются к самой рабочей платформе. Она должна выполняться с усиленными бортами, а для её изготовления используется толстолистовая (толщиной до 3.5…4 мм) сталь. Верхние границы бортов, а также створки для выгрузки металлолома бандажируются.

Применение ломовозов

Основное назначение ломовозов – городские перевозки металлолома: забрать металлолом у клиента и привезти на пункт приема металлолома. Поэтому наличие дополнительных приспособлений, несмотря, на увеличение габаритных размеров машины, считается положительным фактором.

Видео – металловоз на базе HOWO

Среди производителей подобной техники наибольшим авторитетом пользуются ломовозы производства Минского автозавода (МАЗ).

Ломовоз МАЗ

Шасси машин имеет колёсную базу 6×4, ёмкость кузова – в пределах 20…35 м 3 , а для выгрузки/загрузки применяются высокопроизводительные гидроманипуляторы. В такой комплектации ломовозы минского производства способны за один рейс перевозить до 16 тонн металлолома категории 3А, при средней скорости по шоссе более 100 км\ч. Ломовозы оснащаются самосвальным механизмом опрокидывания рабочей платформы, причём конструкцией обеспечивается как боковое, так и фронтальное движение. Размещение манипулятора – опциональное, в зависимости от пожелания заказчика машины. Откидная конструкция бортов ломовозов имеет комбинированный привод: нижняя створка открывается при помощи гидропривода, а верхняя – под действием собственного веса.

Электромагнит для металлолома

электромагнит для лома черных металлов

Многие, проезжая на поезде мимо различных депо, складских строений, мастерских и прочих хозяйственных построек, которые обычно предшествуют крупному городу и провожают его, обращали внимание на площадку сбора металлолома, на которой обычно работает крупный электромагнит, для того, чтобы поднимать и перемещать детали, выполненные из магнитных материалов, например, простой черный металлолом. Этот механизм впервые появился в 20 веке, и существенно облегчил труд рабочих, готовящих металлолом на переплавку и производящих его сортировку. Как устроен магнит для металлолома и насколько он могуч?

Как работает электромагнит

Специальный грузоподъемный электромагнит, или грузозахват, – важнейшая часть специального магнитного крана. Магнит состоит из сердечника и обмотки. В качестве сердечника используется ферромагнитный сплав, а в качестве обмотки используют медный или алюминиевый провод. При прохождении тока по обмотке возникает сильное магнитное поле, которое при размыкании цепи прекращает свое действие. Нужно сказать, что в выключенном состоянии электромагнит совершенно не притягивает железо, как это делает постоянный магнит, иначе невозможно было бы выключать это устройство.

Мощный электромагнит

Функции электромагнита

Грузозахват поднимает, и переносит стальные, чугунные изделия, а также другие предметы, выполненные из черных металлов. Напомним, что к ним относятся все металлы и сплавы, главным компонентом которых является железо. Кроме того, «магнитятся» кобальт и никель. Температура этих сплавов должна не превышать 500 С, так как при этом магнитные свойства исчезают или значительно снижаются. Поэтому магниты не применяются в металлургических цехах.

Цикл работы электромагнита, установленного на специальном кране, или стреле с подведенным силовым кабелем состоит из следующих этапов:

  • Помещение сердечника над грузом;
  • Включение силовой цепи;
  • Контакт металла с магнитом;
  • Подъем и перенос в нужное место;
  • Опускание груза;
  • Размыкание цепи;
  • Перевод магнита на исходную позицию.

Крайне важно соблюдать технику безопасности при работе, так как сильное магнитное поле противопоказано людям с металлическими имплантатами, кардиостимуляторами. Да и простые механические часы в зоне действия магнита могут испортиться.

Интересно, что магнит имеет переменную грузоподъемность. На этом можно легко убедиться, экспериментируя с обычным постоянным магнитом: подъемная сила – важнейшая характеристика электромагнита – зависит от формы и состава изделия, а также площади контакта с магнитом, так как сила очень быстро убывает с расстоянием. Так, плоский и сплошной кусок рельса притягивается значительно лучше круглой трубы, несмотря на то, что он гораздо тяжелее.

Сфера использования магнита для металлолома

Сила такого электромагнита – до нескольких десятков тонн – и определяет сферу использования: погрузка и разгрузка черного металлолома, металлопроката, пачек с трубами, арматурой на металлобазах, в портах, производственных цехах, складах готовой продукции металлургических заводов. Краны могут использоваться всюду, где имеется возможность сухих условий эксплуатации, а также возможность подведения мощного силового кабеля в 5-6 киловатт, в пересчете на трехфазный переменный ток напряжением 380 В.

Электромагнит, зацепленный на грейфер манипулятора

Такие электромагниты можно использовать в специальном водозащитном исполнении для подачи крупных металлических конструкций для подводного строительства, например, для возведения опор мостов, для поднятия затонувших на мелководье речных и морских судов, которые преимущественно залегают на каменистом грунте. Если судно погружается в донные отложения, то возникшая «присасывающая» сила может быть настолько большой, что магнит может оторваться даже от плоской поверхности.

К сожалению, с помощью электромагнита невозможно найти колотые и серебряные монеты, которые в изобилии лежат на морском дне.

Видео – Круглый электромагнит со встроенным генератором для металлолома

Отечественные образцы электромагнитов

В России одним из лидеров в производстве электромагнитного подъемного оборудования является Липецкий завод магнитных плит, а также отечественная корпорация «Dr Vernikov Magnetics Group». Например, популярностью пользуется специальный электромагнит глубокого поля MW – 230S. При размере круглого магнита 2,3 м в диаметре (максимальный размер для погружения в вагон) он обеспечивает подъем до 2 тонн. По заявлению производителя, в этом электромагните присутствует особая схема экономии электроэнергии, а так же контрольное страхование поднятого груза с помощью резервных батарей.

Электромагнит для металлолома

Электромагнит для металлолома

Остальные электромагниты, установленные на мощные козловые краны с различными разновидностями в настоящее время в основном, производятся в Китае.

Если магнита нет

В том случае, если электромагнитное устройство для транспортировки грузов вам «не по карману», то можно воспользоваться многочелюстным грейфером, который также часто можно увидеть на площадке сортировки металлолома.

Также можно в случае небольшого веса вручную размыкать линии магнитного поля при управлении небольшими постоянными магнитами. Такие устройства получили название «магнитных захватов». Эти приспособления можно встретить также на складах металлолома, их можно использовать для транспортировки небольших металлических изделий. Несмотря на меньшую грузоподъемность, магнитные захваты имеют целый ряд преимуществ:

  • они свободны от подвода мощного электрического кабеля, так как в них используются постоянные магниты;
  • они меньше, легче, и обладают более высокой скоростью перемещения;
  • эксплуатация, устройство их проще, так как не требуют наличия специальных электротехнических знаний и персонала, а также допуска на эти работы;
  • длительный срок службы.

Кроме всего прочего, затраты на ремонт для постоянных магнитов также существенно ниже, по сравнению с электромагнитами.

Подъёмные приспособления на постоянных магнитах

Такие устройства более просты конструктивно, а также менее энергоёмки. Вместе с тем они более чувствительны к условиям эксплуатации и – особенно – содержания рабочих деталей.

На предприятиях системы Вторчермета постоянные магниты используются для:

  1. Погрузочно-разгрузочных операций с металлоломом малых и средних габаритных размеров.
  2. Первичной сортировки стального лома.
  3. В качестве загрузочных устройств агрегатов пакетирования, брикетирования и дробления металлолома.
  4. При наличии на базах собственного металлургического производства – также для загрузки сырья в электросталеплавильные печи.

Постоянные магниты можно подвешивать к исполнительным элементам строительно-дорожной техники, стационарных и передвижных кранов. Такие устройства нуждаются в периодической проверке и тестировании, поскольку работоспособность постоянных магнитов со временем изменяется. Такие магниты не очень удобны при работе в стеснённых условиях, поскольку могут влиять на надёжность работы любых подвижных стальных приспособлений (тросов, захватов, крюков и т.п.). Более удобными в практике работы считаются электромагниты, хотя безопасность их эксплуатации существенно зависит от стабильности подачи электроэнергии к устройству.

Подъёмные приспособления на электромагнитах

Они подразделяются в зависимости от следующих параметров:

  • Своего конструктивного исполнения – различают электромагниты круглые и овальные в плане, а также электромагниты прямоугольной формы;
  • От потребляемой мощности, и, соответственно, подъёмного усилия;
  • От количества реализуемых функций;
  • От способа подачи питания – либо от электрической сети, либо от двигателя внутреннего сгорания.

Общими требованиями к электромагнитам являются: изготовление корпуса катушки из сталей с высокой магнитной проводимостью, необходимость в глубоком проплавлении сварных швов (чтобы исключить паразитные потери мощности в зазорах), а также достаточный диапазон регулировки мощности магнитного потока в зависимости от массы загружаемого или транспортируемого лома.

Электромагниты, предназначенные для использования в качестве загрузочных устройств в плавильные электропечи, должны снабжаться дополнительными узлами контроля температуры рабочей катушки.

Особенностями питающих систем электромагнитов является присутствие в схеме электронного преобразователя напряжения, который регулирует силу магнитного потока в зависимости от периода работы устройства. Например, при быстром освобождении от груза требуется оперативное размагничивание катушки.

Специфические требования предъявляются и к корпусу электромагнитов. Он обычно изготавливается из толстолистовой среднеуглеродистой стали с повышенным содержанием марганца: это увеличивает износостойкость при частых механических воздействиях фрагментов лома на корпус. Для снижения плотности тока и уменьшения нагрева катушки при её функционировании, данная деталь изготавливается из меди или – для более мощных электромагнитов – из анодированного алюминия. Катушки имеют слой высокотемпературной изоляции, обеспечивающий узлу термостойкость при температурах до 200…250 0 С.

Подвеска электромагнитов производится при помощи трёхзвенной цепи, несущая способность которой должна иметь трёх-, а то и четырёхкратный запас прочности.

Конструктивные особенности магнитов разной формы

Круглые электромагниты отличаются наименьшей занимаемой площадью, а потому могут использоваться на перегрузочных площадках и железнодорожных станциях, где производится загрузка лома, отправляемого на металлургические предприятия. Они могут изготавливаться не только в температуростойком исполнении, но и иметь соответствующую влагозащиту. Магниты малой мощности могут изготавливаться также в аккумуляторном исполнении, что повышает степень автономности их действия.

Круглый электромагнит для металлолома

Круглый электромагнит для металлолома

Особо востребованными являются магниты, оснащаемые системами постоянного подмагничивания. В этом случае устройство сохраняет свою работоспособность даже в случае перебоев в энергоснабжении, либо в результате обрыва питающего кабеля. Для обеспечения такой функции в устройстве магнита предусматривается дополнительный импульсный привод, который включается при приостановке подачи напряжения на магнит. Намагничивание поддерживается кратковременным импульсом тока, который прерывается при восстановлении основной схемы питания, когда на электромагнит подаётся импульс противоположного знака.

Выбор необходимого исполнения магнита производится по следующим характеристикам:

  • Для круглых магнитов – по размеру внешнего диаметра катушки: серийно выпускаются изделия размерами от 300 до 3000 мм;
  • По виду исполнения корпуса – обычное, тропическое, влагозащитное, для подводных работ;
  • По значению допустимой температуры нагрева корпуса: стандартное значение должно быть не ниже 200 0 С, в особых исполнениях допускается и 300…350 0 С;
  • По технологии изготовления корпуса – литой, штампованный или сварной. Литое исполнение более характерно для магнитов средних размеров, сварное – для особо крупных устройств;
  • По способу агрегатирования с основным механизмом исполнения отличаются конструкцией узла крепления; для дорожно-строительной техники (экскаваторы, краны) такие узлы обычно унифицированы.

В процессе изготовления все магниты обязательно тестируются на максимальное усилие отрыва, термостойкость в заявленном диапазоне температур и на предельную грузоподъёмность, причём отдельно для скрапа и стальной стружки.

Целесообразно приобретать электромагниты в комплекте с блоками питания к ним.

Автомобили для вывоза металлолома, Камаз и другие

К числу наиболее востребованных видов специальной техники относится ломовоз с манипулятором. Он выпускается на базе различных грузовых автомобилей, включая самые популярные и ходовые в России КамАЗы. Его основным назначением выступает погрузка и перевозка разного металлического лома, что и дало название этой разновидности спецтехники.

  1. Вывоз металлолома с помощью ломовоза
  2. Устройство и преимущества ломовоза на базе КамАЗа
  3. Какие бывают манипуляторы
  4. Технические характеристики спецтехники для вывоза лома на шасси разных машин
  5. Цена техники
  6. Вывод

Вывоз металлолома с помощью ломовоза

Вывоз металлолома

Решение купить ломовоз обычно связано с необходимостью регулярно вывозить металлолом. Конструкция транспортного средства предусматривает возможность выдерживать очень серьезные нагрузки.

Самым рациональным будет решение оснастить автомобиль манипулятором.

Его наличие позволяет быстро и без проблем произвести необходимые погрузочно-разгрузочные работы. В результате удается добиться автономности и высокой эффективности спецтранспорта.
Внешний вид ломовоза КамАЗ с манипулятором наглядно демонстрирует многофункциональность спецтехники, которая способна перевозить не только лом, но и другие крупногабаритные и тяжелые грузы.

Универсальные машины широко применяются на ломозаготовительных предприятиях металлургической промышленности, в лесозаготовительных хозяйствах, во время демонтажа крупных объектов и других подобных работах.

Устройство и преимущества ломовоза на базе КамАЗа

Вывоз металлолома

Под ломовозом понимается специальное транспортное средство, предназначенное для погрузки и последующей перевозки габаритных и тяжелых грузов. Устройство спецтехники включает обязательное присутствие нескольких составных частей:

  • шасси грузового автомобиля, на которое монтируется рабочая платформа;
  • контейнер, который используется для размещения груза и последующей транспортировки;
  • кран-манипулятор, оснащенный грейферным или грейдерным захватом;
  • дизельный силовой агрегат, обеспечивающий исправную работу основных узлов специального транспортного средства.

Исправное исполнение прямых функциональных обязанностей предусматривает несколько достоинств рассматриваемой техники. К их числу относится:

  • высокопрочный кузов, способный выдержать даже самые серьезные нагрузки. Для его изготовления обычно используется легированная сталь. Конструкция кузова предусматривает высокие борта, дополнительно укрепленные специальными ребрами жесткости;
  • кран-манипулятор, предпочтительно – с многосекционной раскладной стрелой. Такая конструкция обеспечивает погрузку без дополнительного перемещения ломовоза. Обязательное требование – достаточная грузоподъемность манипулятора;
  • эффективная, простая и надежная система разгрузки. Она предусматривает опрокидывание кузова с помощью мощного гидроцилиндра. Альтернативный вариант разгрузки предусматривает использование манипулятора.

Какие бывают манипуляторы

Важной рабочей частью ломовоза выступает кран-манипулятор. Он оснащается одним из трех типов грузозахватного устройства, включая:

  • грейферные. Самый простой, удобный и долговечный вариант, который не всегда подходит при необходимости погрузки мелкогабаритных или штучных грузов небольшого размера;
  • электромагнитные. Универсальный способ комплектации, единственным недостатком которого становится увеличение нагрузки на аккумуляторную батарею машины;
  • крюковые. Обладают относительно небольшой областью практического применения, так как используются для погрузки и разгрузки переработанных металлоизделий.

Технические характеристики спецтехники для вывоза лома на шасси разных машин

Для производства ломовозов с КМУ (крано-манипуляторной установкой) используются шасси разных грузовых автомобилей. Самый популярный для России вариант не вызывает сомнений – это КамАЗ. Но с аналогичными целями могут применяется шасси других грузовиков, включая МАЗ и Урал. Отдельного упоминания заслуживают полуприцепы, изготовленные под брендом JM Kipper Strong.

Вывоз металлолома

МАЗ 6303А5-340:

  • колесная формула – 6 х 4;
  • грузоподъемность – до 14,7 т;
  • полная масса – 26,5 т;
  • тип двигателя – ЯМЗ;
  • мощность силовой установки – 330 л. с.;
  • скорость перемещения – до 100 км/ч.

МАЗ 6312:

  • полная масса – 33,5 т;
  • грузоподъемность – до 20 т;
  • тип двигателя – ЯМЗ;
  • мощность силовой установки – 330 л. с.;
  • марка КМУ – Майман Атлант-100Z;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7,8 м.

КАМАЗ-43118 с КМУ ОМТ-97:

  • колесная формула – 6 х 6;
  • мощность двигателя – 240 л. с.;
  • грузоподъемность – 6,1 т.;
  • вместимость кузова – 28 куб. м.;
  • грузоподъемность КМУ – 3,2 т.;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7 м.

КАМАЗ-43118 с КМУ VM10L74M:

  • колесная формула – 6 х 6;
  • мощность двигателя – 300-330 л. с.;
  • грузоподъемность – 13,6 т.;
  • вместимость кузова – 28 куб. м.;
  • грузоподъемность КМУ – 3,1 т.;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7,4 м.

КАМАЗ-65115 с КМУ VML10L74M:

  • колесная формула – 6 х 6;
  • мощность двигателя – 400 л. с.;
  • грузоподъемность – 13 т.;
  • вместимость кузова – 36 куб. м.;
  • грузоподъемность КМУ – 3,1 т.;
  • предельный вылет стрелы КМУ – 7,4 м.

Технические характеристики спецтехники для удобства сведены в таблицу:

Модель Колесная ф-ла Грузоподъемность, т Двигатель, л. с. Вылет стрелы КМУ, м Кузов, куб. м
МАЗ-6303А5 340 6х4 14,7 330 7,8 28,5
МАЗ-6312 6х4 20 330 - 400 7,8 49
КАМАЗ-43118 6х6 6,1 240 7 28
КАМАЗ-43118 6х6 13,6 300 - 330 7,4 28
КАМАЗ-65115 6х6 13 400 7,4 36

Цена техники

В ходе принятия решения купить ломовоз особое внимание всегда уделяется стоимости транспортного средства. Если речь идет о новой спецтехнике на базе КамАЗа, минимальная цена базовой комплектации составляет от 5-6 млн. руб. и выше.

Существует два альтернативных способов получения необходимой спецтехники с меньшим уровнем сопутствующих расходов. Первый из них – это аренда ломовоза, стоимость которой в сотни или даже тысячи раз ниже цены покупки.

Второй – приобретение ломовоза б/у. В этом случае стоимость определяется индивидуально и зависит от множества факторов, включая текущее состояние транспортного средства, условия эксплуатации и другие подобные параметры.

Вывод

Вывоз лома с помощью ломовоза – это удобный и производительный способ. Наибольшей популярностью в России пользуются машины на шасси КамАЗа – из-за ценовой доступности, универсальности и достаточно хорошего сервиса в плане технического обслуживания. Наличие манипулятора обеспечивает автономность транспортного средства и делает его эксплуатацию заметно выгоднее.

Ломовоз КамАЗ с манипулятором: технические характеристики, сколько весит

КамАЗ-ломовоз относится к грузовой технике на базовой платформе КамАЗ для перевозки металлического лома и крупногабаритного груза, используется на металлургических и коммунальных предприятиях. Российский завод буровых и подъемных агрегатов «СДМ-Карат», находящийся в Костроме, является самой популярной и востребованной фирмой, выпускающей и продающей ломовозы разных модификаций грузоподъемностью 11-25 т с колесными формулами 6х4, 6х6 и 8х4.

Металловоз КамАЗ

Конструктивные особенности

Ломовоз на базе КамАЗ оборудован металлическим самосвальным кузовом объемом от 21 до 38 м³, имеющим каркасную конструкцию для обеспечения дополнительной жесткости. При изготовлении стенок используется легированная сталь, причем толщина днища больше толщины боковых поверхностей. Задние распашные ворота позволяют максимально быстро выгружать металл из машины.

На грузовик между кабиной и кузовом устанавливают гидравлический манипулятор, который облегчает процесс погрузки и разгрузки металлолома. Для надежного закрепления агрегата надрамник делают из прочного материала, выдерживающего самые тяжелые нагрузки. Усиленная платформа оснащается одним из видов крана с манипулятором отечественного или импортного производства:

  • Epsilon M100Z97 (Австрия);
  • финский Loglift;
  • ОМТЛ-97 (Россия).

Устройство ломовоза

Механизм содержит насос повышенной производительности и специальный гидрораспределитель, увеличивающий пропускную способность. Манипулятор работает по принципу выдвигающейся стрелы, поэтому может захватывать груз из отдаленных участков платформы и комплектуется крюковой подвеской и грейферным 5- или 6-лепестковым захватом. Стрела располагается вдоль оси автомобиля или поперек.

В некоторых случаях ломовоз оснащается крано-манипуляторной установкой (КМУ) с челюстным захватом для работ с сыпучими материалами, при этом технологический процесс ускоряется почти в 2 раза.

Управление всеми органами КМУ осуществляется 1 оператором из поста управления на колонне. Сиденье защищено от осадков складывающимся тентом, который при транспортировке откидывается. Для защиты крана от перегрузок разработаны предохранительные клапаны и реле давления. При превышении допустимого веса груза срабатывает защитная сигнализация.

Технические характеристики

Технические показатели ломовоза зависят от модели шасси грузового автомобиля и вмонтированной КМУ.

Спецтехника на базе КамАЗа-65115 — 3-осный грузовик с колесной формулой 6х4 и 2-скатной ошинковкой. Платформа в объеме достигает 28 м³. Машина укомплектована силовым агрегатом Cummins ISBE6.7 (Евро-4) мощностью 300 л. с. Мотор — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха. Грузовик оснащен коробкой передач ZF9 немецкого производства, топливным баком на 210, 350, 500 л.

  1. Грузоподъемность машины — 11,2 т.
  2. Полная масса — 25,2 т.
  3. Снаряженный вес — 15 т.

Металловоз-65115

Ломовоз с полноприводным шасси КамАЗ-65111 разработан для суровых условий эксплуатации, поэтому оборудован дизельным мотором 740.622 с тягой 300 л. с., турбонаддувом и коробкой ZF9. Для него характерны:

  • рестайлинговая кабина;
  • односкатная ошинковка;
  • шины размерностью 11.00 R20 или 11.00 R22;
  • колесная схема — 6х6;
  • фаркоп — класс «Евро».

Ломовоз-65111

Эксплуатационные показатели модели:

  • объем кузова — 26 м³;
  • объем топливного бака — 210 и 350 л;
  • грузоподъемность — 11,5 т;
  • снаряженный вес — 26 т;
  • общий вес — 15 т.

Из всех моделей ломовозов КамАЗ больше всего весит 6520 – его полная масса составляет 30,8 тонны. На нем установлен двигатель КамАЗ-740.735-
400, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. Размеры автомобиля довольно внушительны: длина – 7, 8 м, ширина – 2,5 м, высота
– 3 м. Вес, по сравнению с другими моделями, уменьшен на 500 кг за счет применения другого сплава для изготовления кузова, который при этом не
стал менее прочным. За счет такого улучшения грузоподъемность увеличилась.

На машины устанавливаются такие виды КМУ:

  1. Epsilon M100Z97 с максимальным вылетом стрелы 9,7 м, грузоподъемностью до 3 т.
  2. Loglift — вылет стрелы 9,5 м, грузоподъемность при минимальном вылете до 5 т.
  3. ОМТ-97 со стрелой длиной 10,4 м, объемом грейфера ГЛ-1 0,35 м³ и тоннажностью 2,4 т.

КамАЗ с КМУ

Для эксплуатации на грунтовых и не имеющих покрытия дорогах выпускается мощный ломовоз КамАЗ-65201 с колесной схемой 8х4. Его самосвальная платформа перевозит до 25 т груза при вместительности 38 м³. При эксплуатации в составе автопоезда объем перевозимого лома увеличивается до 76 м³ за 1 рейс. Автомобиль комплектуется дизельным мотором Cummins 6 ISBe (США), рассчитанным на 360 л. с., и гидроманипуляторами ОМЛТ-97, ОМТ-120М, EPSILON или PALFINGER E90L80.

Цены и аналоги

Аренда грузовика обходится в 6500-7000 руб.

Отзывы владельцев

KAMAZ выпускает несколько модификаций металловозов: 65115, 65207, 6520, 65111. Эти модели отличаются грузоподъемностью, мощностью и маркой двигателя, а также коробкой передач: на всех установлены ZF 9 или 16.

Водителями отмечается высокая проходимость данной техники, которую обеспечивает колесная формулы 6х4. Немецкие КПП обеспечивают безопасность во время движения, точность при переключении передач.

Также владельцы указывают на большой объем кузова – от 25 до 30 м³. Платформа самосвального типа, с откидыванием назад, управляется из кабины, что делает работу на металловозе более комфортной.

В случае поломки все детали и узлы можно легко найти, ремонт обходится относительно недорого. Продажа ломовозов КамАЗ осуществляется по
более низкой цене, чем большинство аналогов (в Москве средняя цена на новый КамАЗ 65115 составляет 6,4 млн. рублей). Более подробную информацию о ценах можно узнать в компаниях, занимающихся продажей грузовых автомобилей.

Какую модель ломовозов КамАЗ Вам удалось опробовать? Какие плюсы и минусы заметили?

Читайте также: