Масло для консервации металла

Обновлено: 19.05.2024

Металлы, из которых состоит большинство агрегатов и механизмов, подвержены влиянию окружающей среды. Конкретно – даже пребывая в обычной атмосфере под навесом (без прямого попадания осадков), техника ржавеет.

Для предотвращения коррозии применяются грунты, полимерные покрытия, покраска, нанесение слоя металлов, не подверженных окислению.

Военная техника в консервационной смазке

При всех этих мерах, остаются незащищенные поверхности, которые по техническим причинам не могут быть окрашены или оцинкованы. Для покрытия уязвимых деталей применяются консервационные смазки.

Для консервации можно использовать обычные пластичные составы, но это слишком расточительно: антифрикционные смазки стоят дороже. Поэтому масла для защиты выпускаются отдельной категорией, которая составляет почти 1/5 от консистентных продуктов.

Основные разновидности

По предназначению консервационная смазка для металла делится на две категории.

Общего назначения

Эти составы работают только на защиту от внешнего воздействия (преимущественно от коррозии). Главная задача – создание относительно прочной и стойкой пленки вокруг уязвимого металла.

Учитывая атмосферное хранение агрегатов, консервационная смазка должна выдерживать интенсивные осадки, перепады температур и воздействие ультрафиолета.

Механическая прочность не так важна, внешнее воздействие практически не оказывается. А вот с гравитацией придется побороться: текучесть не должна превышать силу адгезии, а точка каплепадения рассчитана на экстремальную жару. Антифрикционные возможности не имеют значения.

Канатные смазки

канат в канатной смазке

Этот продукт выполняет две задачи: сохраняет металлические нити стальных тросов от коррозии (особенно, если они расположены снаружи агрегата) и снижает внутреннее трение.

Второй момент не менее важен: при постоянном движении тонкие проволоки истираются, и трос теряет прочность. Поэтому такие составы имеют более высокую стоимость.

Из чего делают консервационные и канатные смазки?

Основа, как правило, делается из нефтепродуктов, реже применяется синтетическая база (все-таки, для этих целей используются более экономные варианты).

Раньше применялись органические материалы (животный жир или растительное масло), но эти компоненты имеют слишком ограниченный срок службы. Поэтому даже низкая стоимость не сделала органику популярной.

днище автомобиля смазанное консервационной смазкой

  • Этот продукт относится к пластичным (консистентным) составам, стало быть, в нем должен быть загуститель. Поскольку основа минеральная, загустители также делают из углеводородов. Обычно, это парафины или церезины. Если требуется большая пластичность (чтобы консервационная смазка не трескалась на солнце), загуститель изготавливается на основе солей высших жирных кислот, то есть мыла.
  • Основная задача смазки – защита от окисления. Значит, в состав обязательно входят присадки-ингибиторы коррозии. Такие добавки должны быть маслорастворимыми, и содержаться во всей массе консервационной смеси.
  • Без хорошей адгезии не обойтись: консистентный состав должен прочно «прилипнуть» к поверхности. При этом, он должен смываться неагрессивными растворителями: иногда требуется удаление консервационной смазки.
  • Для консервации активно используемых агрегатов (элементы подвески и днище автомобиля) обычные составы не подходят. С помощью особых присадок получают пленкообразующие нефтяные ингибиторные смазки.
  • Для создания канатных смазок, адгезия не так важна. Поэтому особая роль отводится антифрикционным присадкам.

Практическое применение

Для чего служит консервационная смазка можно судить уже по названию, для постановки техники на длительное хранение. Рассмотрим наиболее популярные смазки со схожими свойствами.

Консервационная смазка К 17

масло консервационное К17

Этот продукт относится к старейшим разработкам, ГОСТ 10877-76 принят еще при СССР.

В качестве основы применяется авиационное масло МС-20 с добавлением трансформаторных масел. Загустителем является петролатум окисленный и каучук.

Этот продукт используется для консервации особо уязвимых металлов: снаружи масло наносится распылением, внутри прокачивается под давлением. Срок службы не менее 5 лет.

Перед вводом в эксплуатацию, агрегат отмывается от консерванта с помощью активных органических растворителей.

Вода или нестойкие химические реагенты не могут смыть поверхностную пленку, поэтому ценность продукта актуальна по сей день. Потребителей привлекает баланс стоимости и высокого качества.

Консервационная смазка ПВК

Еще один продукт с многолетней историей. Более известна под названием «пушечное сало». Способ изготовления: термическое сплавление подготовленного вязкого масла (база) с петролатумным загустителем.

Кроме того, густота улучшается за счет церезина. Поскольку изначально, температура каплепадения составляла всего лишь 50°C, по-новому ГОСТ 19537-83 добавляется специализированная присадка МНИ-7. Она не дает пленке стекать с вертикальных поверхностей при нагреве.

Главное преимущество «пушечного сала» — выдающаяся водостойкость. Смазка незаменима при консервации военной техники (отсюда и название), хранящейся под открытым небом. Ни солнце, ни интенсивные осадки не способны разрушить защитную пленку.

Свойства сохраняются минимум 10 лет на открытом воздухе. В закрытых боксах консервация может быть продлена до 15 лет.

Современная консервационная смазка аэрозоль

аэрозольная консервационная смазка КМ-60

Нанесение состава традиционным способом (как в армии) неудобно и не эстетично. Поэтому производители придумали новую форму выпуска: аэрозольный баллончик.

Если вы не ставите на длительное хранение танк или ракетную установку, вполне достаточно 400-500 мл консерванта. Например, консервационная смазка для мотоцикла на одну обработку стоит недорого, и поможет сохранить железного коня в холодном гараже зимой.

применение консервационной аэрозольной смазки

Еще одно применение – защита элементов подвески, подверженных атмосферным влияниям.

Чем снять консервационную смазку в начале сезона?

Если вы не хотите покупать специальное средство для удаления консерванта, можно воспользоваться старым дедовским способом. С агрегатов, не имеющих резиновых уплотнителей, смазка удаляется бензином. В остальных случаях подойдет обычный бытовой керосин.

Главное, соблюдать пожарную безопасность при выполнении работ, и дать агрегату хорошенько проветриться перед использованием.

Консервационные смазки

Описание

Консервационные смазки – жидкие и пластичные смазочные материалы, используемые для защиты от коррозии хранимых в складских помещениях, подлежащих транспортировке или длительное время находящихся под открытым небом металлоизделий из черных и цветных металлов (инструментов, деталей, запчастей, механизмов). Продолжительность консервации с полным сохранением товарных качеств зависит от состава смазки.



Сфера применения

Смазки защитного типа используются практически во всех отраслях промышленности: топливной, химической и нефтехимической, пищевой, полиграфической, машиностроительной, оружейной, металлургической, автомобилестроительной, станкостроительной, приборостроительной, космической. Они находят применение в сельскохозяйственной сфере и в автосервисах.

Консервации подлежат элементы оборудования: цепи, ножи дорожной техники, подшипники, втулки, муфты, шестерни, пресс-формы термопластавтоматов. С помощью консервационных смазок ограждаются от атмосферной коррозии печатные полиграфические машины, дизель-генераторы, снегоходы и другие машины, навесное оборудование, металлические столы и стеллажи, направляющие, штампованные (стальные) диски и прочие изделия из металла.

Состав

Консервационные смазки, в соответствии с консистенцией и составом, делят на пластичные и жидкие. Пластичные смазочные материалы имеют в своей основе специальные жидкости или масла:

  • хлорорганические, кремнийорганические, фторорганические соединения;
  • минеральные масла;
  • сложные эфиры.

Для загущения используются:

  • мыла высших жирных кислот (натриевые, кальциевые, литиевые, алюминиевые);
  • силикагель;
  • твердые углеводороды.

Для повышения адгезии (сцепления с поверхностью), улучшения вязкостно-температурных характеристик и термической стабильности добавляются специальные присадки: дисульфид молибдена, синтетические продукты, графит. Обязательно вводятся ингибиторы коррозии (в связке с загустителями такие присадки обеспечивают высокие защитные свойства).

Жидкие консервационные смазки представляют собой ингибированные масла. В их состав введены присадки, содержащие маслорастворимые ингибиторы коррозии, вытесняющие воду с поверхности и образующие адсорбционную пленку.

Характеристики

Температурный диапазон зависит от состава, максимальные показатели: -40°C. +120°C. У некоторых марок верхний предел не превышает +50°C. Консервационные смазки изолируют поверхности от действия окружающей среды. Они препятствуют проникновению не только влаги, но также грязи, пыли, агрессивных газов.



При подготовке техники к хранению пластичный смазочный материал обычно используют только наружно, нанесение на труднодоступные поверхности из-за плотной консистенции затруднено. Также его применяют для консервации отдельных деталей. Материал надежно держится на поверхностях, не стекает под действием гравитации, не смывается, имеет хорошие изоляционные свойства. Наносится он без дополнительного нагрева (используются лопатка, ветошь) или после нагревания до +85. +115 °С (применяется кисть). Перед вводом в эксплуатацию нанесенный состав обычно удаляют.

Жидкие консервационные материалы наносятся без предварительного разогрева, расход меньше, чем при использовании пластичных материалов. Для нанесения используются технические приспособления. Расконсервация проводится чаще всего без удаления смазки. Минус таких составов – они легче смываются. Их чаще всего используют для обработки внутренних поверхностей изделий. Внешняя обработка возможна, если изделия будут храниться в помещении или в упаковках. Толщина слоя – около 50 мкм.

Защитные восковые дисперсии включают в свой состав твердые углеводороды (изопарафин, парафин, нафталин), воду, растворители. Они образуют пленку, защищающую от агрессивных веществ и от влаги неокрашенные или покрытые лакокрасочным покрытием металлические поверхности, пластмассу, резину. Расконсервация после их нанесения обычно не требуется.

Лучшие производители и продукты

По приблизительным оценкам на российском рынке на долю консервационных смазок приходится около 15% от общего объема производства смазочных материалов. В рейтинг лучших производителей входят Dow Corning (Molykote), Weicon, Литол-24, Taerosol.

Weicon Corro-Protection

Weicon Corro-Protection обеспечивает коррозионную защиту прецизионных компонентов, инструментов, деталей, неокрашенных металлических конструкций и других элементов, подготавливаемых к транспортировке или длительному хранению. Бесцветное мутное вещество имеет запах растворителя. Оно может использоваться в диапазоне температур -20. +80°C. На обработанной поверхности Weicon Corro-Protection создает сухую, напоминающую воск пленку. Для ее удаления используется Weicon Cleaner S или другой аналогичный по свойствам растворитель.



Molykote Metal Protector Plus

Смазка Molykote Metal Protector Plus производится корпорацией Dow Corning. Это одна из самых востребованных на рынке марок. В основе универсального материала находятся синтетический воск, ингибиторы коррозии и растворитель. Смазка почти на 90% снижает риск развития коррозии на оборудовании и деталях.

Рабочий диапазон температур: -40°C. +120°C. Прозрачный состав обеспечивает долговременную защиту, не смывается. Он совместим со многими видами пластмасс и эластомеров, отверждение происходит при комнатной температуре. Материал может использоваться в узлах трения (общее применение), применяется для защиты от коррозии при транспортировке и хранении. Он предотвращает деформацию и разрушение резиновых и пластиковых элементов. При +20°С его плотность составляет 0.84 г/см3.

Литол-24 РК

Литол-24 РК используется для длительной консервации (вплоть до 10 лет) подшипников, электрических машин, индустриальных механизмов, шарниров, зубчатых передач, поверхностей трения транспортных средств, других металлических элементов. В состав входят нефтяные масла, литиевое мыло, присадки (вязкостная, защитная, антикоррозионная, антиокислительная). Материал подходит не только для консервации, но и для смазки. Он работает в температурном диапазоне от -40°С до +120°С.

Taerosol Cover Wax

Taerosol Cover Wax – противокоррозионное, эластичное, водостойкое средство, используемое для консервации техники и оборудования, промышленных установок, автопогрузчиков, транспортных средств, комбайнов, рабочей техники. Оно подходит для смазывания медленно движущихся элементов. После нанесения образует восковую пленку толщиной 25-50 мкм. Для ее удаления при расконсервации используют углеводородные растворители. Продолжительность защитного действия зависит от места хранения:

  • под навесом – 2 года;
  • без навеса под открытым небом – 1 год;
  • в помещении – 5 лет.

Смазка не стекает, отталкивает влагу, она способна проникать в мелкие щели, выдерживает температуру до +100°C.



Несмотря на высокую востребованность, консервационные смазки представлены на рынке в относительно небольшом ассортименте, их выпускают не все ведущие производители смазочных материалов.

КОНСЕРВАЦИЯ МЕТАЛЛА. Ингибиторы коррозии для защиты металла: консервирующий ингибитор, пассивирующий ингибитор, консервирующее масло. Консерванты для металла: ингибиторы и защитное ингибиторное масло для металла и металлических изделий

Ингибирит — защита металла от коррозии

Для любого хозяйства, которое вынуждено выживать в условиях высокой конкуренции, на первый план выступают вопросы экономичности. Это в полной мере относится и к защите металлов от коррозии, когда путём небольших вложений в специальные защищающие материалы — ингибиторы можно существенно продлить срок службы различных металлоконструкций, отдельных изделий, узлов, механизмов и агрегатов из металлов.

Ингибиторы коррозии металла

Ингибиторы коррозии представляют собой химические вещества, которые, когда находятся в коррозийной среде в определённых количествах, существенно замедляют либо вовсе останавливают коррозионные процессы. Эффективность действия этих химических веществ оценивается по двум основным показателям. Первый — степень защиты, а второй — защитный эффект ингибитора.

Если степень защиты приближается к значению 100%, то это означает, что металл полностью защищён от коррозии, а скорость коррозии асимптотически стремится к нулю. Останавливаясь на видах ингибиторов, то по типу среды среди них можно выделить: игнибиторы атмосферной коррозии, нефтяных, кислых, нейтральных сред, а также сероводородной коррозии. По способу воздействия они бывают пассивирующими и адсорбционными.

При этом пассивирующие ингибиторы способствуют созданию на защищаемой поверхности металла специальной защитной плёнки, а адсорбционные, которые представляют собой ПАВы или другие органические соединения, дополнительно усиливающие свойства имеющейся на металле защитной плёнки. Взаимодействуя с поверхностью металла, они способствуют эффективному торможению коррозийных процессов.

Следует отметить, что ингибиторы коррозии Компании КрасКо удовлетворяют всем современным требованиям, предъявляемым к этим материалам. Это достигается использованием в качестве сырья высококачественных составляющих, применением современных технологий и проведением постоянных испытаний, которыми достигаются максимально возможные значения степени защиты и защитного эффекта.

Консервация металла

Компания КрасКо предлагает следующие ингибиторы:

Ингибирит — консервирующий ингибитор, обеспечивающий надёжную консервацию металлических изделий из различных сталей и чугуна сроком до тридцати дней.

Этот ингибитор коррозии представляет собой однородную, практически прозрачную жидкость, которая применяется для того, чтобы придать антикоррозийные свойства технической воде, охлаждающим и смазочным жидкостям, техническим моющим средствам.

Сегодня Ингибирит в качестве защитного ингибирующего средства широко применяется на предприятиях машиностроения, энергетики, коммунального хозяйства и во многих других отраслях.

Он достаточно стабилен к воде, не разлагается, не токсичен и хорошо растворим в воде комнатной температуры. Особо следует отметить, что Ингибирит не нужно удалять при переходе к следующим технологическим операциям или при расконсервации. Данный препарат поставляется в виде концентрата.

Ингибирит-П — пассивирующий состав, который эффективно препятствует коррозийным процессам, благодаря образуемой невидимой плёнки и демонстрирует превосходные эксплуатационные характеристики, такие как простота в применении, безопасность и высокая степень экономичности.

Ингибирит-П представляет собой высококонцентрированное щелочное соединение и применяется для предупреждения развития коррозии во время между операциями с металлами, при складском хранении либо во время транспортировки.

Он проявляет свою эффективность независимо от жёсткости воды и абсолютно безвреден для человека.

Ингибирит МС-01 — консервация металла, специальное ингибированное масло для длительной защиты от коррозии. Это масло эффективно препятствует появлению коррозии, обеспечивает стойкость в коррозии до пяти лет и проявляет высокую атмосферостойкость.

Сегодня сложно назвать отрасль промышленности, в которой это средство бы не использовалось. Это машиностроение, энергетика, коммунальное хозяйство, транспорт и множество других.

Ингибированное масло с успехом применяется там, где нужна надёжная консервация и защита изделий из чёрных и цветных металлов, из углеродистой стали, консервация металлоизделий, а также узлов автотранспорта для зимнего хранения, защита промышленного оборудования во время простоя, а также во многих других случаях, где нужна надёжная защита металла от коррозии.

Принцип действия Ингибирит МС-01 достаточно прост. Масло создаёт довольно прочный защищающий антикоррозийный слой, который препятствует появлению царапин и возникновению отдельных очагов коррозии. Этот защитный слой уже через час после нанесения образует липкое водоотталкивающее, похожее на пластмассу покрытие.

Важно отметить, что все ингибиторы коррозии Компании КрасКо соответствуют установленным стандартам, имеют необходимые сертификаты и поставляются в фирменной упаковке.

Все они экологически безопасны, имеют высокую степень пожаробезопасности, просты в применении и экономичны, что немаловажно при необходимости защиты большого количества металлоконструкций и изделий из металла.

Подробнее об ингибиторах коррозии серии Ингибирит можно ознакомиться на нашем сайте.

Ингибирит МС-01 — консервирующее ингибированное масло


Смазка для долговременной защиты металла от коррозии

  • простота и безопасность применения
  • препятствует появлению коррозии
  • высокая атмосферостойкость
  • коррозионная стойкость до 5 лет
  • Описание
  • Применение
  • Характеристики
  • Документация
  • Отзывы

Ингибирит МС-01 — консервация металла, консервирующее ингибированное масло для длительной защиты от атмосферной коррозии чёрных и цветных металлов (цинка, луженого железа, стали).

Состав изготовлен на основе растворителя, с температурой вспышки +80°С.

Особенности

Ингибированное масло создает защитный слой на поверхности металла, препятствующий возникновению очагов коррозии до 5 лет. После нанесения образуется маслянистое, антикоррозионное покрытие прозрачно-коричневого цвета. Покрытие на основе консервирующего масла обладает гидрофобными водоотталкивающими свойствами.

Назначение

Ингибирит МС-01 применяется для консервации и защиты изделий из черных и цветных металлов от коррозии, а также изделий из углеродистой стали с оксидными и фосфатными покрытиями при длительном складском и атмосферном хранении и транспортировке.

Препарат также применяется для антикоррозионной консервации металлоизделий, деталей, узлов и механизмов автотранспорта при постановке на зимнее хранение или для защиты от коррозии промышленного заводского оборудования в период длительного перерыва в работе.

Ингибирит МС-01 нашёл широкое применение на предприятиях металлообрабатывающей промышленности, машиностроения, теплоэнергетики, транспорта, в ремонтной базе, на объектах коммунального хозяйства и в быту.

Внимание!

  • Этикетка оснащена защитными элементами от подделок!

Способ применения

Перед применением поверхность должна быть очищена от рыхлой ржавчины, окалины, грязи, масел, пыли.

Обработку металлических изделий проводят методом распыления, окунанием или кистью. После хранения на открытом воздухе, состав может иметь повышенную вязкость.

При необходимости масло до рабочей вязкости может быть разбавлено растворителем (уайт-спирит, нефрас). При нанесении материала следует обеспечить хорошую вентиляцию.

Температура нанесения: от +5°С до +50°С.

Обработанные металлоизделия хранить в складских условиях или на улице под навесом!

Расход

Расход ингибитора — 40-50г на 1 кв.м. при толщине защитного слоя 35мкм.

Меры предосторожности

При работе со средством использовать резиновые перчатки, очки для защиты глаз, спецодежду. При попадании на кожу смыть водой с мылом, на слизистую оболочку глаз обильно промыть водой. При необходимости обратиться к врачу.

Хранение

Хранить в герметично закрытой таре при температуре от +1 до +30º С.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке 5 лет со дня изготовления.

Антикарозионное консервационное масло НГ-203А


Немного описания масла…
Масло НГ-203А (ТУ 38.1011331-90) изготавливают из смеси индустриального масла и масляного раствора сульфоната кальция с добавлением аминов, алкилфенола и окисленного петролатума.
Область применения масла НГ-203А
Применяется для защиты от коррозии наружных и внутренних поверхностей деталей машин и механизмов. Используется как присадка к дизельным топливам для судовых двигателей. Кроме того, масло НГ-203А применяется для консервации изделий из черных и цветных металлов.

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Цвет и запах, как у минерального моторного масла, вязкость ближе к негролу… Когда заказывал масло, менеджер уточнила, какой нужен литер? А или Б? Эти буквы означают вязкость масла, взял А, оно более вязкое.

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Попробовал, как будет пропитывать ржавчину. Это масло имеет в своём составе ингибитор корозии- сульфонат кальция, посмотрю, как он будет работать с ржой на металле.

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Теперь нужно попробовать на рыхлой ржавчине, лежит такой уголок из металла, постоянно подвергается обсыканию моего пса🤭 Что может быть лучше для теста?!

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Лежать уголок будет возле фундамента вольера, и соответственно будет дальше обсыкаться и вода с крыши будет на него течь…

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Ну и конечно, какой может быть тест, без RASTSTOPа😉 Беру красный для скрытых полостей, у него очень хорошая текучесть и он реально работает! Не знаю, что у него за формула, но работает он хорошо! Пропитывает ржу и останавливает распространение.

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Фото в бортжурнале Mazda B-Series VII

Пока я закрутил пробку на канистре, растстоп уже побежал по уголку. Наносил я его только на нижнюю часть уголка!

Что могу сказать, время покажет конечно, на первый взгляд маслу НГ 203А не хватает прникаемости. Как оно будет работать по уже поражённому ржавчиной металлу, пока загадка… Расстоп работает! Уже проверено! Но ценник у расстопа сильно завышен!
Канистра 20 литров масла НГ, мне обошлась с доставкой в 8000р. Последний раз покупал расстоп- 1000р/ литр…
Ну теперь, время покажет…

Mazda B-Series 2006, двигатель дизельный 2.5 л., 109 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


Mazda Mazda6, 2005

Mazda Mazda6, 2022


Mazda Tribute, 2001


Mazda CX-5, 2013

Комментарии 44

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


"НГ-203 (ГОСТ 12328—77) выпускают двух марок: НГ-203А — масляный раствор сульфоната кальция и окисленного петрола- тума и НГ-203Б — смесь НГ-203А и трансформаторного масла. Применяют для консервации изделий из черных и цветных металлов. При консервации сборных узлов, детали которых изготовлены из черных и цветных металлов, защитная способность продуктов НГ-203 несколько снижается.
Разработано универсальное консервационное масло НГ-203Р (перспективная марка), которое обладает лучшей защитной эффективностью по сравнению с маслами НГ-203А и Б, К-17; эффективно также в качестве защитной присадки к дизельным топливам для судовых двигателей (0,01% на топливо)." Сегодня проливал двери на машине НГ-203Р. Машина новая, ВАЗ, но болячки известные. Компрессор, пистолет антигравийный-"Русский медведь." У них же приобрёл литровые бутылки пустые под пистолет. Возможно заливать что душе угодно. Было желание промазать АМС-3. Но сцука! Его не свезёшь! Кистью бесполезно. В итоге руками где достал, а затем НГшкой доливал. РастСтоп, Динитрол МЛ штуки дорогие, но они разбавлены растворителем. АМС-3 превосходно разжижается "Калошей", обезжиривателем и наверное керосином. Думаю развести такой состав, нанести кистью и посмотреть что будет после испарения растворителя. Если АМСка останется, то очень хороший вариант, по сравнению с мовилью. Она не высохнет думаю и 10 лет. Думаю МЛ и РастСтоп разбавлены керосином лучшей очистки, чем продают у нас в магазинах. Отсюда малый запах. Конечно последние очень хорошо протекают в любые полости, завальцовку. А это сродни керосину. Как проверяли раньше сварочные швы на микротрещины-керосином. А то что РастСтоп по рыхлой ржи стал расползаться, ничего удивительного. Капните пару капель керосина и эффект будет тот же. В принципе НГ можно разбодяжить и так же лить. Только грязная это работа и масло долго вытекает лишнее. Но для новых автомобилей самое то. Старую ржу не вижу смысла поливать, если конечно будете потом красить.


Пока вы мне советы здесь даёте, я уже всё сделал, разбавил керосином и всё пролил. Один советы даёт про испарения масла, другие чем разбавлять. Всё уже известно, что и как и чем наносить. В раму через пистолет для гравитекса, в легкодоступные места мовильницей.
А на счет растопа, то не зря там ароматизатор, чтобы скрыть неприятный запах от растворителя. Нг тоже прекрасно ползёт, если сделать пожиже, растстоп и рядом не стоит! И ещё, я это масло и брал, чтобы пропитывать как раз старую ржу, и нг хорошо с этим справляется, в закрытых полостях прекрасно работает. На открытых участках со временем смывается водой.

Читайте также: