Масло от ржавчины металла

Обновлено: 05.07.2024


Статья устарела и потеряла нить.Прочитав её вы потратите драгоценное время.
>>>сразу в начале статьи выводы:

состав аналога раст-стопа для самопального приготовления в условиях кризиса

1.Любой доступный МАСЛОРАСТВОРИМЫЙ ингибитор коррозии или из подручных:
например: Нитрит Натрия, разбавленный в воде(пассиватор (даёт плёнку), Бура(флюс для пайки),растворимая в воде или уротропин(сухой спирт), разбавленный в глицерине.
Ингибитор коррозии основной элемент смеси.Всего надо 1%-5% ингибитора в смеси, не более.

2. Поливинилбутираль (PVB) (для адгезии).Растворим в спирте.(опционно, но не обязательно)

3.Основа масло, олифа, трансмиссионка(без противозадирных присадок, т.е. не ) итд
например Трансмиссионка atf 220 1:1 как Раст стоп А

4.Загуститель(Пластификатор)-пушсало, опционно,т.е. для скрытых полостей не надо

5.Керосин или аналог для лучшего растекания и обезвоживания влажной поверхности(опционно)

Сам я уже потом купил на пробу самый дешёвый в Ашане в баллоне за 100 рублей

Дешевле не было. Так что вопрос темы крайне спорный, но я свой опыт и знания приобрёл.

Вывод:растстоп для скрытых полостей: трансмиссионка+масляный или маслорастворимый ингибитор коррозии
конец полезной информации
-----------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------
Дальше много лишних для мозга буков, которые читать трудно в силу обилия информации и не обязательно в виду отсутствия нити повествования.Но познавательно…Без обид, хорошо?будет лишнее время,читайте.

Из цикла: ударим смекалкой и рукоблудием по импортозамещателям или что делать если негде купить оригинал или если его уже конкретно начали бодяжить.
-------------
-------------
Вот начало той статьи и прочих умствований которые вам читать уже не обязательно:

Статья тяжёлая и спорная.Отнеситесь с юмором.Я пишу её для себя и друзей любителей
Кому лень читать мой бред про "самопальный ингибитор коррозии", сообщество серьёзных антикорщиков тут .

В статье прозвучит состав для самоделок или готовые, крайне не дорогие растворы отечественного производителя из смежный областей, пригодных для задач автолюбителя…

Для написания статьи были использованы печатные материалы времён СССР, открытая информация с рекламных сайтов, выводы химиков с форумов, отзывы и опыт практиков.И миллионы прочитанных постов о практике применения антикоров на форумах, сканы которых в комментах

Статья ни в коей мере не ставит целью убедить в том что качественный импортный или иной антикор это плохо, просто хотел разобраться в 2014-15 году в разгар кризиса что делать если доллар будет стоит 100 рублей и покупка нормального антикора станет для меня не возможной, разобраться с тем как сделать его самому.
-------------------------------------------
Мовиль и Пушсало итд, это всего лишь разной плотности носитель для ингибиторов коррозии.

Но как ни странно, для многих старорежимных автолюбителей было шоком, что ингибиторы в их любимом ПУШСАЛЕ по ГОСТу не положены! Поэтому и родилась мысль написать для себя любимого по теме и собрать в комментах кучу противоречивой инфы. Солянка собранных данных шокировала и затянула с головой .

Статья ограничена жидкими незасыхающимии антикорами для замедления развития ржавчины в скрытых полостях…

Итак:
Раст стоп и аналоги в основном своем компоненте — это масляный раствор масляного ингибитора коррозии

Например Нитрит натрия, это пассиваторный (создающий плёнку) ингибитор коррозии.Присутствующий в куче недорогих консервирующих смазок отечественного производства.Нитрит Натрия согласно книге советского сержанта,разбавленный в воде служит пассиватором системы охлаждения при консервации машин на хранение.
Водный раствор нитрита натрия заливался в систему охлаждения и потом сливался, для повторного использования в следующей машине.Вот так просто в СССР водой и копеешной добавкой предохраняли металл системы охлаждения от ржи.

Раст стоп или любой иной незасыхающий антикор для внутренних полостей, это:
Масло+церезин(парафин)+масляный ингибитор+тиксотропная добавка (ЗАГУСТИТЕЛЬ), повышающая пластичность(например загуститель аэросил, но не только аэросил, он же «кремния диоксид коллоидный» )).

В раст стоп и аналогичные добавляют ароматизатор или отдушку.Разбавьте растворителем по вкусу, но не забывайте что процент ингибитора при разбавлении снижается!

В качестве подручных средств, как ингибитора коррозии можно использовать уротропин, бура, нитрит натрия и прочие примерно 1%-5% …

1 Ингибитор коррозии Нитрит натрия, водорастворимый ингибитор коррозии.Он же (Пищевая добавка E250 или NaNo2)., сочетается с маслами лучше всего.Применяя для него эмульгаторы и водные коллоидные системы — эмульсионные масла!(*)

2 Ингибитор коррозии БУРА, оно же флюс для пайки, оно же Консервант Е285 (Тетраборат натрия), разводить водой(*)

3 Ингибитор коррозии Уротропин(сухой спирт), оно же консервант(Е239), разбавленный в глицерине.
Глицерин брать в аптеке.

>>!>>Жирное с мокрым мешается ТАК: берём эмульгатор, т.е. любое мыло, можно стиральный порошок и смешивая масло в воде получаем Эмульсию.

Трансмиссионка должна мешаться с пушсалом без дополнительных средств.

Лайфхак из СССР:
Готовый густой аналог раст-стопа- "АМС-3" (смазка подводных лодок и погружных морских механизмов, обладает высокой липкостью и водостойкостью в агрессивной среде), разбавить это растворителем сольвентом или даже бензином.
Смазка с ингибиторами + растворитель.ТО же самое или почти тоже самое что и Раст-Стоп или аналоги.

Всё это в период кризиса можно купить за копейки, если импортозамещатели пролоббируют закон против импорта.

Нитрит натрия NaNo2 (пищевая добавка Е250) используется в пищевой промышленности в качестве фиксатора цвета и консерванта в мясных и рыбных продуктах.
А уротропин добавляют в красную икру как консервант(Е239).Приятного аппетита.Или пользуют как антисептик и лекарство от всех хворей.

Т.е .с основным компонентом для гаражного коктейля даже в жуткий кризис проблем не будет.
Без основного компонента ингибитора, всё что вы купите для днища-не более чем брачная ночь без невесты.

Можно конечно купить на рынке импортозаместительный аналог в красивой упаковке с кучей фраз про нано и про совершенную формулу, но как показала практика качество товара в кризис не падает только у упаковки, а что внутри никто из продавцов гарантировать не может.Вот тут отличные примеры на тему подделок . Так что доверяй, но проверяй+соблюдай инструкцию по нанесению.

Смешав свою "амальгаму" лично можно ждать каких то результатов.Особенно если нет денег на качественный импортный состав, нанесённый по правильной технологии прилежными опытными руками специалиста в дорогом сервисе.

>>>>Перед употреблением можно пройтись по ржавчине ОРГАНИЧЕСКИМ .т.е. бескислотным преобразователем, той же конторы "Ифхан 58 ПР" ( на основе таннинов, спиливает 300 мкм ржи в отличии от 150мк чем у кислотников).

Минусы этой группы ингибиторов:на открытой поверхности, например на днище нужно раз в год обновлять раствор.

Минусы и антиреклама:
При влаге под давлением и песке- сей фирменный, разработанный для канадской армии "антикор" стирается как тушь с лица заплаканной фотомодели

так же есть аналог раст стопа ингибитор Krown Т40,который полный аналог Rust-Stop.Он как и раст стоп идеален для скрытых полостей, но так же возможен как сезонно обновляемый антикор днища по ржавчине с ингибитором коррозии.

В сети интернет пользователи раст стоп мешают с литолом, пушсалом, мовилем, нигролом и остаются довольны.Ругаются только сварщики, которые потом вынуждены варить проржавевшие под покрытием днища буквально по кипящему маслу(о чём есть комменты)

Мешают растворы просто потому что в пуш сале, мовиле, консервационной смазке и раст стопе и прочих теоретически есть именно те самые ингибиторы и пассиваторы коррозии .Смысл мешанины предать удобоваримость методике нанесения, но после смеси массовая доля полезных активных веществ стремится к минимуму.
Конец лирического отступления
------------------------
Помните что именно Пассиваторы (нитрит натрия итд) создают на поверхности плёнку, в отличии от ингибиторов(уротропин), которые работают только влажными.
------------------------
Замедляющий коррозию состав содержит три основных компонента:

* Ингибитор – который предназначен для остановки реакции коррозии. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию пленки к поверхности.
* Пленкообразователь – который создает барьер на поверхности металла от механического воздействия. Пленкообразователь может формировать масляную, восковую или твердую пленку.
* Третий компонент содержит специальные химические вещества, такие как обезвоживатель и активаторы поверхности(ПАВ).
--------------------------
Всё это не сохнет в полостях, не отваливается как мастика слоями от днища(

Можно покрывать прямо по ржавчине (раст стоп в рекламных материалах расширяется на плоскости, в том числе и вверх по поверхности(капните отработкой на вертикальную железяку и эффект будет таким же), но смывается потоком воды и пескоструем (см.видео выше).Зато за час можно покрыть днище и испачкав шевелюру сделать на какое то время свою голову нержавеющей.

теперь о самодеятельности:

Из всего собранного материала хочется обратить внимание юного и не очень читателя на уротропин (сухой спирт) он не только ингибитор коррозии, но и частый компонент преобразователя ржавчины, что делает его при его цене и доступности очень любопытным кандидатом на попадание в масла для скрытых полостей.Его нужно 1% не менее и для достаточной эффективности более 5% совсем не обязательно.Что совсем не дорого.Но работает он ДО момента высыхание жижи.В отличии от NaNo2, который даёт плёнку и остаётся ею на поверхности после высыхания раствора.

уротропин можно в глицерине например растворить (растворимость уротропина в глицерине: 20,5 г/100г (20°C)), а потом глицериновый раствор уже мешать с маслом, пуш салом и т.д.Или изопропиловом спирте, однако уротропин не даёт защитной плёнки и работает только находясь в растворе
->>>>
В общем все секреты раскрыты.Если таможня победит или вырастит курс бакса, а покупать палёные бутылки неизвестно с чем вам не позволит логика.Вы сможете смешать NaNo2 хоть с олифой, хоть с отработкой(бойтесь металлической стружки!).Хоть с мовилем, хоть с пушсалом. С чем больше всего нравится.Хоть с пластилином в консервной банке на костре.И теперь это точно будет работать.

Напомню, что изначально незасыхающий раствор масла с ингибиторами и тиксотропными (вязкостными) добавками был придуман для скрытых полостей.Там всё ясно, там нет песка и влага без давления.А уже потом маркетологи решили втюхать это в качестве антикора для днища и в ход пошли презентации, отзывы фокус групп и прочие авторитетные заключения типа : зуб даю, мамой клянусь и ты чо, мне не веришь?

Субстанция что мы мешаем для себя любимого должна быть активной как по форме, так и по содержанию

Т.е. и наполнитель и содержимое должны все время быть активны, а не как мастика которая засохла и под ней ржавеет или мовиль(производства нонейм), который отвалится после засыхания кусками засохшей плёнки.

ничего не буду утверждать, хотелось бы услышать мнение всемогущих пользователей

Как Это сделать самому?

Кто нибудь делал?

вот тут с 5й минуты отзыв о качественном растворе ML от российского производителя.

PS: ниже небольшой конспект на тему что я нашёл для себя любимого по теме, собирая копипасты по форумам.В том числе отзывы о качественных антикорах разных марок.

Можно ли антикоррозийным маслом победить ржавчину?

Какими бы эксплуатационными свойствами ни обладал металл, есть у него один серьезный недостаток – это неустойчивость перед воздействием внешних факторов и коррозией. Обеспечить металлу защиту от коррозии поможет антикоррозийное масло. Что оно собой представляет?

Антикоррозийные масла для обработки металла

Общая информация

Антикоррозийное покрытие на основе масла используется для защиты оборудования и металлических конструкций, которые находятся в агрессивной окружающей среде.

Это вещество имеет несколько основных характеристик:

  1. Подходит для обработки и черных, и цветных металлов.
  2. Имеет хорошую адгезию и отлично держится на поверхности металла.
  3. Не теряет своих защитных свойств даже под воздействием прямых солнечных лучей, дождя, снега и т.д.
  4. Это универсальное средство. В неразбавленном виде оно образует покрытие, которое гарантирует металлическим поверхностям защиту примерно на 5 лет. При этом конструкция может находиться под открытым небом. Также масло может использоваться в качестве добавки к различным смазкам.

Антикор воск смола

Антикоррозийное масло бывает нескольких видов:

  • средство, образующее на металлической поверхности невидимую масляную пленку,
  • состав для металлических конструкций, находящихся на открытом воздухе,
  • вещества, создающие временное покрытие (если появляется необходимость, их можно легко удалить с поверхности так же, как и обычную краску),
  • масла, имеющие отличные проникающие свойства,
  • концентрированные средства, требующие использования разбавителей.

Преимущества применения

По сравнению с другими подобными средствами антикоррозийное масло имеет множество преимуществ:

  1. Гарантирует металлу стойкую защиту на срок около 5 лет. При этом конструкция может находиться под открытым небом.
  2. В состав средства входят вещества, которые усиливают защитные свойства обычных масел.
  3. Может использоваться в качестве смазки.
  4. Используется в качестве добавки к консервационным средствам.
  5. Имеет высокую температуру воспламенения.
  6. Покрытие легко снять с помощью уайт-спирита, растворителей, щелочных очистителей.
  7. Может наноситься даже на ржавую поверхность.
  8. Оно проникает глубоко внутрь, выталкивая при этом воду.
  9. Не подтекает и не наплывает.
  10. Подходит для черных, цветных металлов и сплавов.

В список металлов, которые можно обрабатывать антикоррозийным маслом, входят:

  • серебро,
  • сталь (углеродистая и нержавеющая),
  • магний,
  • медь,
  • алюминий,
  • чугун.

Антикор кузова автомобиля

Сфера применения

Используется это популярное средство во многих сферах:

  1. Для обработки поверхностей труб, насосов, машин, которые будут эксплуатироваться или храниться на открытом воздухе.
  2. Для защиты строений из металла и оборудования.
  3. Для обработки металлических изделий, которые нужно долго хранить или перевозить по морю.
  4. При оборудовании мостов, стальных крыш и алюминиевой или стальной обшивки.
  5. При сборке автомобилей.
  6. Для создания защитного покрытия на металлических тросах и цепях, бойлерах, турбинах, трансформаторах, подшипниках, насосах, компрессорах и т.д.

Инструкция по применению

Согласно инструкции, масло нужно наносить специальной форсункой или распылителем. Возможно использование обычной кисточки. Для создания долговременного покрытия средство наносится неразбавленным. Если же защита нужна на короткий промежуток времени, масло разводится с уайт-спиритом в пропорции 1 к 1.

Удалить защитное покрытие можно разбавителем.

Уайт-спирит растворитель

При работе с этим веществом необходимо соблюдать меры предосторожности:

  1. Руки должны быть защищены перчатками, глаза – очками, а тело – спецодеждой.
  2. Если средство попадет на кожу, его нужно смыть теплой водой с мылом.
  3. При попадании на слизистую оболочку глаз необходимо незамедлительное промывание большим количеством воды.

Еще одно средство

Помимо обычных антикоррозийных масел, огромную популярность приобрели защитные средства на битумной основе. Чаще всего они используются для защиты от коррозии металлических поверхностей автомобиля. В составе масляно-битумных смесей есть собственно битум, трансмиссионное масло, рамная замазка.

Такие смеси состоят из двух слоев:

  1. Первый слой плотно прилегает к поверхности и имеет в наличии защитные вещества.
  2. Второй слой – это алюминиевая пленка.

Мастика AquaMast битумная

Антикоррозийные составы на основе битума и масел имеют широкий спектр действия:

  1. Они защищают поверхность от воздействия влаги, соляного раствора (в автомобилях) и т.д.
  2. Благодаря способности хорошо соединяться с поверхностью, они образуют прочную пленку, которая защищает не только от коррозии, но и от окисления.
  3. Защитный слой способен выдерживать перепады температур от –60 до +60° C.
  4. Полученная пленка не подвержена механической и температурной деформации.

Как в случае с предыдущим средством, при нанесении масляно-битумных смесей обязательно тщательное очищение рабочей поверхности. Состав, нанесенный на поржавевший металл, остановит процессы разрушения.

Масло против коррозии – полезное средство, благодаря которому металлические детали, оборудование, крыша и другие части автомобиля смогут прослужить гораздо дольше.

Защита металла от коррозии


Накопилась всякая мелочевка, которая нужна, но не к спеху. Пока выходной хотел удалить с нее ржавчину и как нибудь защитить, чтобы она не ржавела.
До этого кипятил всякие болтики в лимонной кислоте, после чего счищал рыхлый слой ржавчины, снова кипятил и доставал. Результат шикарный. Но проблема в том, что спустя время эта мелочевка покрывалась снова слоем ржавчины и на этот раз ржа была похожа на какой то ржавый лак.
Читал про кипячение в соде, но там пишут, что таким способом нарушается целостность поверхностного металла.
Сейчас думаю о кипячении в масле.
Понимаю, что лучше воронение, но увы нет горелки.

Если кто то из вас делал, то как делали?
Красить это дело не вижу смысла, а местами не нужно


Метки: коррозия, защита металла, антикоррозийная защита

Комментарии 87

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


есть банальная электрохимическая очистка в ведре. потом в ведре и цинкуется электрохимически.


Думаю, использую комплексный подход: сначала в растворителе прополощу, потом в спирте, а затем с использованием каустик.соды


Цинком покрыть. Там нужно только кусочки цинка и аккум.

Так вот, пост о том, что делать ПОСЛЕ зачистки, как защитить.
Тут ниже уже скинули способ воронения или омеднения. Самое то!


Еще в парафине свари и затри тряпкой.

Я про пушсало изначально подумал, ибо делал

Я про парафин говорю

Купи жидкость для воронения. Кисточкой помазал и все


в соляную кислоту. средство для прочистки труб "солита" будут девственно белые) потом в соду. я так болты чищу и гайки)

Долго не ржавеют?


Уничтожитель ржавчины В-52, затем в масло.




Преобразователь в танат железа на основе дубильной кислоты. Живет покрытие дого.

А вот это интересно


Цинкарь, после обезвредь раствором соды и воды . Далее маслом моторным обмочи и сложи в газету намазанную солидолом или пропитаную маслом . И ниче ей не будет )))


Не работает. Родной баллончик так зачистил, смазал литолом и завернул в перчатку в литоле, заржавела через год/полтора.

Фиговый цинкарь значит . Литола настоящего нет он камнем берётся а вот солидол ещё можно найти хороший (беру обычно в синий упаковке типо с гостом ссср) . Маслом смажь и все . Люди машины маслом в полости херачат и годами ездят ))

Ну, ржу он отъел, точнее преобразовал на отлично. Беру его уже не первый раз, обычный, в оранжевой банке.

А литол советский ещё был, из дедова запаса тюбик, так что по нему тоже спорно.

Масло стечет со временем. Пропитает пароль в котором вырезана нисша.

Не он корку даст тебе масленую . Яж не зря говорю что люди в полости машин заливают и все четко . Учитывая что машины при этом ездят а не в сарае /гараже на полке лежат ))

А для чего хранить эти детали ? Это какая -то редкость ?)

Балончик штатный, лежит в багажнике. Так же и буксировочное кольцо обработал, тоже заржавело. Его оттирал наждачкой.

Приятней, когда в руки берёшь что то не покрытое ржой, когда оно требуется. И кольцо и балончик уже пару раз доставал. Не нравятся они мне ржавыми.


у меня дед в году 60 пролаживал по двору воду трубу обмазал солидолом и типа какайто пленкой в 97 порвало уже я ремонитровал деда уже не было умер.так вот труба с наружи как новая.по такому рецепту работали на сто в 7 году проложили трубу по сей день лежит переодически заезжаю к ним на сто


Что значит — увы, нет горелки? Это такая роскошь сегодня? Баллон газа туристический — 150 рублей. Горелка — 300 (на озоне — 213 рублей). Горелка вам будет служить верой и правдой несколько лет.

Я ржавые детали электролизом решаю — вода, сода кальцинированная и блок питания на 12 вольт. Но, понимаю, с блоком питания вам тоже… увы. Щеткой и в тряпку промасленную тогда.

Живу на 2 города, одно в одном городе, другое в другом. О том, что буду пользоваться горелкой узнал только сегодня, а не 2 дня назад 🤷‍♂️ так то она есть. И блоки есть.
Про соду кальц. тоже слышал. Надо попробовать.


Окунуть в масло и прогреть горелкой, до момента чтоба почернела деталь


Favert, и что? Посмотреть как прогорит масло? Греют деталь, насколько память мне не изменяет, до того как только она чуть-чуть начнёт краснеть, и в моторное масло опускают. Вот тогда и происходит химреакция.

Сперва попробуй потом будешь утрировать .

Самое простое и надёжное, ВОРОНЕНИЕ, дедовский способ, нагреваешь и в масло, но не зеркальные поверхности.

Блин, есть детали с гладкими полуматовыми поверхностями, хотя видел, как воронуют с, почти, глянцевыми частями и эффект получился прям черный глянцевый


сделай омиднение, если метал вычещен до блеска, сам делал все отлично работает


ну да.и стирается обезжиривателем.то ваше."омеднение"))

у меня ни чего ни стиралось


Гальваника тебе в помощь. И только не говори что дорого. Вы расходные детали пытаетесь сберечь, а за дело не готовы копеечку отдать.
Самое надёжное это цинк или воронение в твоём случае.

🤔надеюсь рофл 🤣Гальваника стоит как 1000 кг этого металлолома😃

Хочется заморочиться незаморачиваясь, купить без денег, и заработать денег не работая 😁


Если есть выход на военку, оттуда можно надыбать противокоррозионную бумагу, например УНИ 22-80. Просто обернул железку, убрал в ящичек.


"Читал про кипячение в соде, но там пишут, что таким способом нарушается целостность поверхностного металла."

Дебилы подобный бред пишут. Которые химию в школе прогуливали. Кипячение в растворе соды из той же оперы.

Хочешь защитить металл (железо), оцинкуй гальванически. Если ненадолго — окуни в масло.

Склоняюсь к оцинковке, но увы пока нет возможности

Тогда макни в масло.


Знаю. Не вариант. Помимо наружных полостей есть еще и внутренние, которые ни красить нельзя


Ну вообще то, ржавчина любит влагу. То есть должно быть сухое место и/или вещество ( хотя бы упомянутый выше силикагель, но по идее сгодится любой).
По сути, ты сам всю технологию уже отработал, кипячение с лимонкой, очистка, просушка и в сухое место 😀

Сухое место — это дом. Не хватало еще туда из сарая и гаража все перенести
Я бы и покрасил, но есть вещи типа разобранных цилиндров тормозных и не хотелось бы, чтобы внутри они заржавели, а окунать в краску их нельзя

У меня специальная полка под этим делом. Вся нужная мелочевка, ремкомплекты суппортов, сами суппорта и прочее, что боится влаги, лежит в пластиковых контейнерах с крышками из фикс-прайса, с кошачим наполнителем в мешочках из того же магазина.

Возьму на вооружение

Кстати, идея с контейнерами и кошачим наполнителем не моя. Это жена придумала, когда в квартире образовался филиал гаража, она же и мешочки по-быстрому на машинке сшила.😀

Норм. Суппотта крашенные и перебранные так полтора года лежали, с носком набитым силикагелем и в плотном мешке целофановом. Внутрь заглянул из любопытства, ржу нет, хотя гараж сыроват.

Почитайте про протекторную защиту от коррозии. Если с маслом не хотите связываться.

В двух словах можете сказать, что это?

Кусок цинка кладёте в ящик с железками, он должен защитить от коррозии взяв большую её часть на себя. Так же есть другие сплавы защитные. Надо читать, забыл)

Гальваника / гидролиз. Я понял, о чем вы. К сожалению нет куска цинка

что за ересь вы написали.каким образом цинк будет что то на себя брать лежащий ОТДЕЛЬНО?))) цинк НАНЕСЕННЫЙ на металл.первым сопротивляется коррозии потому что более стоек.На этом и основан принцип защиты металла.На менее стойкий к внешним факторам металам наносится более стойкий. галььваническим способом.электрохимическим. .Вы видимо школу и прочее прогуливали в детстве?просто кинуть рядом кусок чего то.не даст НИЧЕГО.просто лежащий рядом кусок цинка корродировать будет ДОЛЬШЕ чем железяки лежащие рядом))) у цинка с лежащим рядом металлом.НЕТ никакой связи между металлами которая происходит в результате электро-химического процесса
))Это тупо будет просто лежать кусок другого железа.просто сталь валяющаяся рядом, , гнить будет БЫСТРЕЕ))))

Почитай про протекторную защиту

Twilightelf

На первая книга что на компе попалась



Ааа, всё. Я вспомнил. Это не гидролиз. Увы, но там, как я понял, цветмет нужно именно закрепить на чермете, а не положить рядом

Он прав. Есть такая технология, но в авторемонте ее не применяют. Она используется чаще на кораблях или на сваях в морской воде. Что то типа "пиявок" из цветмета

Чем обработать металл, чтобы не ржавел: химические средства и народные методы

Чем обработать металл, чтобы не ржавел: химические средства и народные методы

В каждом доме есть множество металлических изделий. Они достаточно износостойкие и практичные, но со временем подвергаются коррозии. Это связано с тем, что железо легко вступает в реакцию с окружающей средой, из-за чего покрывается ржавчиной. Чтобы предупредить такой разрушительный процесс, рекомендуем узнать, чем покрыть металл от коррозии, и периодически проводить профилактические мероприятия. Если коррозийное повреждение на поверхности уже возникло, его необходимо правильно обработать. Для этого применяются как специальные средства, так и народные методы.

Почему образуется ржавчина

Любая среда считается агрессивной для незащищенного металла. По этой причине его поверхностный слой постоянно подвергается всевозможным химическим реакциям. Впоследствии возникают ржавые пятна, теряется внешний вид изделия, ухудшаются его прочностные характеристики.

Вдобавок от коррозии страдают устройства из железа, постоянно находящиеся в условиях чрезмерных температур: элементы двигателей, печная арматура, турбинные лопасти. Коррозионному разрушению также подвержены металлические основания, которые продолжительно соприкасаются с различными жидкостями (водой, спиртом).

Как бороться со ржавчиной

На практике применяются много проверенных методов, позволяющих продлить эксплуатационный срок железных изделий. Но самые действенные из них – обработка химпрепаратами (например, ингибиторными составами). После нанесения их тонким слоем металлическая поверхность приобретает надежную защиту от разрушения. Подобные составы зачастую применяются с профилактической целью. Среди прочих высокоэффективных способов стоит отметить устранение ржавчины вручную либо электроинструментами, народные средства, нанесение антикоррозийных веществ.

Механическая чистка

Ручная обработка железа от коррозии предполагает применение жесткой щетки либо крупнозернистой наждачки. Детали допускается обрабатывать во влажном или сухом виде. В первом случае наждачная бумага смачивается в керосине, во втором – происходит простое соскабливание ржавчины.

Вдобавок выполнить механическую чистку ржавеющих материалов возможно при помощи таких инструментов:

  • болгарка;
  • электродрель (в качестве насадки – щетка для металла);
  • шлифовальная машинка;
  • пескоструйный аппарат.

Ручной способ используется на малых площадях, позволяет очистить поверхности тщательно. Электроинструменты значительно ускоряют процесс, в то же время способны навредить деталям. При их обработке удаляется сравнительно большой слой металла. Аккуратно убрать коррозию поможет пескоструйное устройство. Оно не всем доступно из-за высокой стоимости.


Обработка химическими средствами

Все химпрепараты разделяют на 2 группы: преобразователи ржавчины и кислоты. Под последними нередко подозревают обыкновенные растворители.

  • Влажной тряпкой протереть железо от пыли.
  • Убрать с основания остатки влаги.
  • Используя силиконовую кисть, тонким слоем нанести на предмет кислотосодержащий раствор.
  • Выждать полчаса, пока вещество прореагирует с поврежденной поверхностью.
  • Вытереть обработанный участок сухой ветошью.

Внимание! Прежде чем применять химические препараты, нужно надеть спецодежду, защитные перчатки.

Ортофосфорная кислота обладает многими преимуществами перед иными составами: щадяще влияют на поврежденные изделия, хорошо очищает, впоследствии обеспечивает защиту стали от коррозии.

Преобразователями ржавчины обыкновенно покрывается вся металлическая поверхность. В итоге образуется слой, который в будущем предупреждает коррозийное разрушение предмета. Как только раствор хорошо высохнет, основание можно покрасить. На сегодня выпускается огромное количество таких препаратов, среди самых востребованных стоит отметить:

  • Модификатор ржавчины Berner. Зачастую применяется для болтов либо гаек, которые невозможно демонтировать.
  • Аэрозоль «Цинкор». Оказывает обезжиривающий эффект, восстанавливает ржавые предметы, образует на них сплошную защитную пленку.
  • Уничтожитель ржавчины В-52. Быстродействующий гель, который после нанесения не растекается, устраняет даже глубокую коррозию.
  • Преобразователь СФ-1. Применяется для изделий, сделанных из чугуна, алюминия, а также оцинкованных. Удаляет ржавые пятна, после обработки обеспечивает защиту металла от ржавчины, увеличивает период его полезной эксплуатации.

Применение антикоррозийных препаратов

Известная фирма «Rocket Chemical» выпускает огромный ассортимент качественной противокоррозионной продукции. Высокой эффективностью отличаются такие средства:

  • Литиевая смазка. После покрытия петель дверей, тросов, цепей и прочих элементов обеспечивает надежную защиту от ржавчины. Вместе с тем на поверхности обработанных изделий формируется устойчивая к влиянию воды пленка.
  • Ингибитор продолжительного воздействия. Впоследствии обработки металлические детали могут размещаться в уличных условиях на протяжении года: они надежно защищены от атмосферного влияния, провоцирующего коррозию.
  • Силиконовая смазка. Допускается наносить на металлические основания с включениями из пластика, резины. Она мгновенно высыхает, в результате образуется прозрачное защитное покрытие.
  • Раствор для устранения коррозийных пятен. Не содержит токсичные компоненты, используется для обработки стройматериалов, кухонных принадлежностей.
  • Спрей от ржавчины. Подходит для применения в труднодоступных зонах, где требуется глубокое проникновение. После нанесения препятствует повторному появлению ржавых пятнышек. Это средство нередко применяется для противокоррозионной защиты резьбовых соединений, болтов.

Важно! Антикоррозийные препараты состоят из токсичных химических компонентов. Работать с ними необходимо в респираторе. Это позволит обезопасить дыхательную систему от раздражения.

Универсальный спрей улучшает откручивание болтовых соединений, вытесняет влагу, защищает от коррозии тонкой пленкой Источник img2.mx-quad.fr

Видео описание

Разрушитель ржавчины-убийца WD-40,или лайфхак с WD-40

Народные средства

Если химические составы отсутствуют либо работать с ними нельзя, ржавчину с металлических изделий можно попробовать убрать с помощью бытовой химии, прочих эффективных растворов. Некоторые из них придется приготовить самостоятельно.

Cilit

Гель предназначен для устранения ржавчины в кухне, ванной. Его часто применяют для очищения кранов, смесителей, металлических приборов, иных железных изделий. Прежде чем использовать состав, важно учесть, что он способен разъесть краску.

Керосин и парафин

Рекомендуемое соотношение ингредиентов – 10:1. После соединения компонентов средство необходимо выдержать на протяжении суток, затем нанести на поврежденные ржавчиной элементы. Спустя 12 часов обработанное место следует протереть сухой тряпкой. Подобный метод отлично подойдет для стройматериалов, инструментов.


Coca Cola

Щелочной состав напитка уничтожает коррозийные пятна. Способ применения: погрузить поврежденный предмет в жидкость либо обильно смочить тряпкой. По прошествии суток изделие следует промыть проточной водой.

Каустическая сода

Для приготовления средства необходимо подготовить:

  • формалин (40%) – 250 г;
  • вода – 0,3 л;
  • аммоний, каустическая сода – по 50 г.

Получившуюся после соединения указанных ингредиентов пасту следует разбавить в литре воды, потом в готовый раствор опустить ржавые детали. Время чистки напрямую зависит от степени повреждения материала, может составлять 15-30 минут. На завершающем этапе металлическое изделие необходимо прополоскать, затем вытереть насухо.

Перекись водорода

Устранить ржавчину с железных деталей возможно с помощью раствора из таких компонентов:

  • лимонная кислота – 40 г;
  • соль – столовая ложка;
  • перекись водорода – 100 г.

Приготовленную смесь следует поместить в удобную емкость, опустить в нее ржавые элементы. Начало реакции наблюдается практически сразу же, спустя два часа с железа полностью исчезают красные оксиды.

Чтобы продлить срок службы металлических изделий, всегда важно помнить: защита от ржавчины нужна для каждого предмета, который изготовлен из металла. Если не предпринимать профилактические меры, впоследствии придется устранять ржавые пятна при помощи сильнодействующих препаратов.

Термообработка

Эффективный способ выполнить тепловую очистку пораженных металлических поверхностей – применить промышленный парогенератор. В домашних условиях возможно воспользоваться строительным феном. Горячая воздушная струя отлично размягчит верхний слой поврежденного основания, затем ржавчина начнет дробиться на мелкие частицы, легко удаляться потоком воздуха. Подобный метод чрезвычайно актуален в местах, где снять предмет затруднительно.

Еще один альтернативный вариант термообработки железа – использовать кислородно-ацетиленовую горелку. Во время ее применения возникает слишком яркое пламя. Через него нельзя увидеть уцелевшие остатки ржавчины. Потому выжигания коррозии следует продолжать до полного исчезновения поражения.

  • Обработки поверхности кипятком. Затем нужно будет вручную убрать рыхлую часть.
  • Нагрева огнем. Снимать налет требуется в процессе работы. Катализатором может служить перекись водорода.
  • Применения паровой швабры, отпаривателя. Очищение происходит под воздействием сильной струи горячего пара.


Внимание! Во всех вариантах тепловой очистки предварительно важно убедиться, что деталь не содержит пластмассовых или деревянных элементов, которые легко плавятся, воспламеняются.

Удаление ржавчины. Парогенератор: быстро, эффективно.

Заключение

Поскольку металлические изделия применяются повсеместно, за ними необходимо ухаживать. Первым делом следует узнать, как защитить металл от ржавчины. Своевременные профилактические мероприятия не допустят возникновения ржавых пятен, а значит с ними впоследствии не придется бороться. Если же коррозионные процессы все же начали развиваться, в первую очередь желательно испробовать щадящие народные средства. Если желаемый результат достигнуть не получилось, остается прибегнуть к химическим препаратам, сильнодействующим составам.

Читайте также: