Материал для ворот из металла

Обновлено: 20.09.2024

Материалы для изготовления ворот

Материалы для изготовления ворот напрямую влияют на долговечность всей конструкции. Сегодня каждый владелец дачи, частного дома или личного гаража не только озадачен вопросом сохранности имущества, но и мечтает установить максимально прочные ворота, чтобы они служили долго.

В зависимости от выбранного материала существуют особые тонкости изготовления ворот и их монтажа. Кроме того, сырье для их производства наделяет конструкцию своими преимуществами и недостатками. На чем же остановить свой выбор? Наша статья поможет вам определиться.

Популярные материалы для изготовления ворот

Популярные материалы для изготовления ворот

Ворота чаще всего изготавливают из металла, на втором месте – дерево. Створки для гаражей делают исключительно из профнастила. Далее рассмотрим достоинства и недостатки этих материалов.

Материал

Достоинства

Недостатки

Профнастил

· Высокая прочность – благодаря жесткости этот материал надежен против внешних воздействий;

· дешевизна в сравнении с аналогами;

· нет характерного рисунка на материале, поэтому не нужно его подбирать;

· для установки подходит самый примитивный инструмент;

· имеет защиту от коррозии;

· большое разнообразие оттенков;

· производитель дает гарантию до 20 лет

· Нарушение защитного слоя чревато коррозией

Дерево

· Брусок, рейка, доска и штакетник стоят недорого;

· требуется минимальный набор инструментов для монтажа;

· быстро устанавливается, единственно долгий этап – бетонирование столбов;

· приятный внешний вид

· слабая механическая прочность;

6 рекомендаций по выбору материала для изготовления ворот

Перед выбором материала для изготовления ворот учитывается их назначение, архитектура и дизайн.

Ворота из древесины и металла создаются практически по одинаковому принципу. Отличие обычно только в характеристике уже готовых изделий.

6 рекомендаций по выбору материала для изготовления ворот

При выборе материала для изготовления обшивки распашных ворот могут пригодиться следующие рекомендации:

  1. При установке автоматики лучше использовать профнастил или поликарбонат, чтобы створки легче открывались.
  2. Деревянные ворота красиво смотрятся, но являются менее надежными. Для того чтобы они прослужили дольше, следует выбирать материал, наиболее устойчивый к внешним негативным факторам, например, дуб.
  3. Изысканность дерева в сочетании с прочностью металла будет хорошим решением для ворот на приусадебном участке. Каркас можно сделать из металлопрофиля, а деревом или, что еще лучше, древесно-полимерным композитом обшить створки.
  4. При выборе деревянных ворот не стоит забывать, что их нужно обрабатывать гидрофобным составом, лакокрасочным материалом и антигрибковой пропиткой.
  5. Если дополнить деревянные ворота коваными вставками, они будут выглядеть богаче и аристократичнее, однако художественная ковка стоит дороже, чем металлопрофильный лист или сэндвич-панели.
  6. При изготовлении распашных ворот большой популярностью пользуется профлист. Он имеет ряд достоинств:
  • небольшой вес (позволяет установить автоматику);
  • большой выбор рельефности (у листов разная высота волны) и цветов (возможность выбрать расцветку под древесину или природный камень);
  • небольшая цена (250–300 рублей за 1 м 2 листа) делает материал доступным;
  • практичность и долговечность;
  • удобство в применении.

Выбор типа ворот для изготовления

После выбора материала для изготовления ворот необходимо определить способ их открывания и закрывания.

Различают следующие виды конструкции:

  1. Распашные ворота – самый привычный и распространенный тип, отлично вписывающийся в любой забор или гараж. Но такое изделие требует большого пространства, что следует заранее учесть. Опоры делают из металлопроката, а створки обшивают деревом, цветными профлистами, сэндвич-панелями или коваными элементами.
  2. Откатные ворота – наиболее удобный вид, хотя по популярности уступает распашным воротам. Такие изделия дороже и требуют дополнительного пространства для отката.
  3. Секционные ворота – используются там, куда загоняют несколько транспортных средств, например, на подземных стоянках, складах.

Далее поговорим о том, как сделать распашные ворота из профлиста.

Рекомендуем статьи по металлообработке

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

1. Для начала нужен чертеж. На нем указываются размеры и расположение основных элементов будущих ворот. При расчете длины створок нужно учесть ширину проезжей улицы и тип авто, под которое делают ворота.

Оптимальными считаются: высота примерно 2 м, длина створок – 2 м.

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

Конструкцию створок могут усиливать 1-2 горизонтальных перекладины – ребра жесткости.

Для усиления можно использовать пару диагональных и одну поперечную перекладину. Это делает конструкцию прочнее и поддерживает геометрию.

2. Когда чертеж готов, надо приобрести нужный материал и инструмент.

  • болгарка со шлифовальными и нарезными дисками;
  • ножницы по металлу для резки профилированных листов;
  • кисточка, валик или компрессор для покраски элементов конструкции (при выборе оцинкованного декоративного профилированного настила с полимерным покрытием полотно ворот можно не красить);
  • сварочный аппарат, электроды для сварки;
  • дрель с насадками;
  • шуруповерт;
  • измерительные инструменты: строительный уровень, угломер, рулетка;
  • штыковая лопата;
  • строительный миксер для замеса бетонного раствора;
  • наждачная шкурка.

3. Установку распашных ворот начинают с монтажа опорных столбов. В этом качестве могут использоваться металлические столбы, деревянный брус, бетонный или кирпичный столб.

В кирпичный столб устанавливают трубу или швеллер, зачем выводят закладные из стального уголка или арматуры для крепления стоек с петлями.

Металлический столб бетонируют на глубину промерзания грунта, то есть не менее чем на 1 м, а под кирпичный столб закладывают армированный фундамент на тот же 1 м.

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

Алгоритм установки опорных столбов из труб:

  • Убрать с трубы ржавчину, обезжирить растворителем или бензином.
  • Покрыть трубу краской в цвет выбранного профилированного листа.
  • По ширине ворот выкопать две ямы глубиной 1–1,5 м.
  • Дно ям усыпать песком и щебнем (толщина подушки – около 20–30 см).
  • Укрепить арматурой опорный столб в яме.
  • С помощью строительного уровня выровнять расположение столбов.
  • Залить яму бетоном (цемент + реечный песок + щебень мелкой фракции).
  • Залитый фундамент должен остывать не меньше недели. Если имеем дело с тяжелыми створками с коваными элементами, фундаменту надо стоять две недели.

4. Пока бетон «схватывается», можно заняться изготовлением полотна ворот – каркасом и его обшивкой.

Подготавливаем площадку, на которой будет собираться каркас для распашных ворот. Она должна вмещать как минимум одну створку плюс 50 см с каждой стороны.

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

Каркас для ворот изготавливается в следующей последовательности:

  • Трубу для рамы очистить, обезжирить, прогрунтовать и покрасить.
  • Часто створки имеют фигурную форму сверху. В этом случае трубу надо гнуть, причем желательно при помощи профессионалов.
  • Трубу надо нарезать в соответствии с чертежом, угол среза – 45°.
  • Положить перекладины на рабочее место и проверить их размер при помощи рулетки.
  • Прихватить раму сваркой.
  • Окончательно проверить углы и диагонали, при необходимости проварить трубы.
  • Приварить уголки рамы под углом 45° с внутренней стороны. Проваривание «косынки» по углам придаст дополнительную прочность каркасу.
  • Соединить посредством сварки поперечные перекладины к раме. Обычно это делается на расстоянии 40–50 см от верхнего и нижнего краев створки.
  • Можно сделать «короб» из листового железа для защиты замка от попадания влаги.
  • Отвесы перенести на боковые стойки рамы.
  • Прикрепить отвесные части навесов.
  • Обработать и покрасить места сварки.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

5. Следующий этап – обшивка каркаса профнастилом.

Зашивку полотна ворот профнастилом следует выполнять с соблюдением следующих правил:

  • Профлист крепится поверх рамы стальными заклепками или саморезами (алюминиевые заклепки могут вылетать при сильных порывах ветра).
  • На декоративных воротах в случае ремонта демонтировать профполотно будет сложно.
  • Профнастил крепят лишь там, где углубляется «волна».
  • На один квадратный метр должно уходить 8–10 саморезов.

По завершении обшивки створки можно крепить на петлях к опорным столбам.

Ворота готовы к эксплуатации, но можно еще дополнить их автоматической системой открытия/закрытия.

Секционные ворота своими руками

Для изготовления секционных ворот лучше не использовать механизмы, бывшие в употреблении, поскольку они прослужат недолго.

Секционные ворота своими руками

Вот что можно порекомендовать для сборки забора:

  • применять лишь заводские материалы;
  • использовать в работе оригинальные чертежи;
  • иметь предварительный правильный расчет всей конструкции;
  • с максимальной точностью установить все детали.

Секционные ворота устанавливают на внутренней стороне гаража. За счет направляющих, закрепленных на стенах и потолке, ворота раскрываются вверх до самого потолка. Открывать их можно как вручную, так и при помощи автоматики (в зависимости от комплектации).

Перед монтажом нужно убедиться в том, что у вас достаточно пространства для этого: по бокам должно оставаться 45 см, а до потолка – 30 см. В проеме устанавливают укрепляющий металлический каркас.

Затем отмечают места для крепления вертикальных и горизонтальных профилей. Потом выставляют вертикаль проема и устанавливают все детали. Нельзя допускать даже незначительного перекоса. Чтобы регулировать ворота, используют только металлические подкладки.

Несущие детали крепятся в полной комплектации перед сборкой полотна. Регулировка кронштейнов позволяет полотну полностью примыкать к верхней кромке. Из каучука и морозоустойчивой резины изготавливают уплотнители для ворот. Резина крепится на полу гаража, а каучук – с боков, придавая конструкции высокую герметичность.

Как только основная часть ворот (полотно и каркас) установлены, можно прикрепить необходимые аксессуары: ручки, замки, засовы и др. Далее ставят уравновешивающие пружины, поддерживающие подъемные тросы всегда в поднятом положении.

В конце монтажа секционных ворот ставят электропривод и ограничитель. При работе вдвоем или втроем установка секционных ворот занимает несколько часов. В конце лучше проверить все еще раз.

Таким образом, современные ворота без особых трудностей можно установить и самостоятельно, сэкономив приличную сумму. Автоматические системы помогут сделать их максимально удобными и практичными в эксплуатации.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Ворота сварные металлические


Если у вас есть автомобиль, свой участок с домом, значит, может встать вопрос о том, какие ворота будут служить верой и правдой. Хочется выбрать только качественный, но при этом доступный по стоимости вариант. На чем же остановиться? Сварные металлические ворота – прекрасный вариант. Почему?

Ниже мы описали преимущества и различные конструкции этого вида. Также в статье вы найдете полезные советы по выбору и даже установке сварных ворот, учитывая все возможные нюансы. С этой информацией вы сможете не растратить деньги впустую и выбрать именно тот вариант, который станет украшением вашего дома, гаража или дачи.

Достоинства металлических сварных ворот

Сварные металлические ворота отличаются от привычных деревянных конструкций высокой надежностью, большим сроком службы и способностью противостоять воздействию природных факторов. Названных причин достаточно, чтобы многие люди выбирали именно изделия из металла для своих земельных участков.


Однако металлические ворота имеют и другие плюсы:

  • Большой выбор моделей, способных выполнять строго определенные задачи. Например, можно установить откатные или распашные сварные металлические ворота на гараж, а также любые другие виды подобных изделий.
  • Хорошая теплоизоляция, подавление шума, что очень важно при оборудовании пристройки к дому, гаража. Благодаря своим особенностям сварные металлические утепленные ворота сохраняют комфортную температуру в помещении и не позволяют звукам с улицы проникать внутрь.
  • Разнообразное художественное оформление, превращающее ворота в визитную карточку дома и его хозяина. Сегодня можно приобрести стандартную модель из каталога либо заказать уникальный дизайн. А некоторые металлические ворота являются настоящими произведениями искусства.
  • Наличие предложений разных ценовых сегментов. Потребитель может приобрести изделие, исходя из своих возможностей, также не стоит забывать о сезонных акциях и скидках, которые предоставляют различные изготовители.

Разновидности конструкций сварных ворот

При выборе сварных распашных металлических ворот важно учитывать площадь участка и то, сколько свободного пространства остается перед самими створками. Исходя из этих характеристик, выбирают одну из таких конструкций:

Одностворчатая

Данный вариант подходит, когда имеется много места для открывания. Кроме того, для створки придется подготовить мощную опору, сварить усиленный каркас и позаботиться об укреплении петель. Подобные изделия нечасто встречаются на приусадебных участках – обычно ими оборудуют частные гаражи.

Двустворчатая

К этому варианту прибегают, когда участок недостаточно широкий, чтобы выделить для калитки отдельное место. Ворота сваривают по тому же принципу, что и обычные, однако в створке нужно подготовить проем с отдельной балкой и опорой. Правда, высокий порог сделает использование калитки неудобным – через него сложно перевезти коляску, ребенку тоже будет трудно самостоятельно преодолеть это препятствие.

Сварные распашные металлические ворота популярны среди покупателей, поскольку являются наиболее грамотным решением для маленьких проемов. Их конструкция включает в себя две створки, навешенные на петли на опорных стойках. Они распахиваются внутрь или наружу – здесь все зависит от способа монтажа и свободного места для открывания перед воротами. В целом, данная разновидность ворот зарекомендовала себя как безотказная в любых условиях и не требующая особого ухода.

Наиболее привлекательный внешний вид имеют кованые распашные ворота. Они сочетают в себе две функции, защищая имущество и играя роль элемента декора участка. Раму ворот делают решетчатой, сварной из профиля либо зашивают листами металла. Обычно заказчики выбирают комбинированное оформление, сочетающее в себе элементы ковки со сплошным листом.

Критерии выбора сварных металлических ворот

Это одна из основных характеристик. Так, чтобы во двор мог заехать грузовой транспорт, конструкция должна иметь ширину 3,5–4 м, а для легкового авто достаточно 2,5–3 м. Высота створок зависит от высоты прилегающего ограждения или высоты проема. Наиболее удобными являются сварные металлические ворота высотой 1,8–2 м.

Между створками и поверхностью земли оставляют зазор, позволяющий им открываться зимой и обеспечивающий сход осадков.

2. Материалы.

Здесь выбор зависит от условий эксплуатации конструкции, то есть важно понимать, какому внешнему воздействию будет подвержено изделие.


Сегодня очень популярны узорные сварные металлические ворота с художественной ковкой, а также с включением элементов из дерева. Подобные модели сочетают в себе практичность и эффектный внешний вид.

В конструкцию любых ворот входят:

  • каркас, то есть основная часть;
  • столбы;
  • петли;
  • обшивка;
  • запорное устройство.

Если в металлических воротах предусмотрена калитка, ее монтируют на накладные петли.

3. Место установки.

Если место подобрано грамотно, створки не будут цепляться за неровности на поверхности земли и сталкиваться со всевозможными препятствиями, такими как кусты, деревья.

Специалисты рекомендуют предусмотреть стопор в конструкции ворот, который не позволит створкам слишком сильно распахиваться.

4. Вид калитки.

Решив, что калитка будет открываться во двор, можно создать себе дополнительные проблемы во время сильных снегопадов – ее будет сложно откопать. Поэтому в большинстве случаев калитки открываются наружу.


За счет установки калитки в створке сварных металлических ворот удается сэкономить место. Встроенная калитка имеет порожек, поэтому ее точно не занесет снегом. Правда, она отличается низким проемом, из-за чего будет неудобной для высоких людей.

5. Художественное оформление.

Здесь стоит отталкиваться от собственного вкуса и видения будущих ворот. Кроме того, не стоит отказываться от помощи опытных дизайнеров, ведь они всегда предложат немало интересных проектов красивых надежных металлических ворот. Многие заказчики отдают предпочтение кованым элементам, художественным прорезям, декоративным эффектам. Но нужно понимать: чем сложнее дизайн, тем выше стоимость изделия.

Рекомендуем статьи

Металлические сварные ворота обычно заказывают те, кому важны безопасность, надежность в сочетании с изяществом конструкции. Сегодня любой клиент точно сможет подобрать модель, которая устроит его по своим внешним характеристикам и будет удобна в конкретных условиях эксплуатации.

Руководство по сварке и установке металлических ворот своими руками

1. Выбрать размеры, подготовить чертеж.

Проще всего найти в Сети эскиз и использовать его как основу. Укажите на чертеже размер каркаса, опор, отметьте места нахождения поперечин, установки замка. Высота ворот должна быть такой же, как у забора. Однако, производя расчеты, необходимо помнить о техническом просвете между створками и землей – это расстояние позволяет снизить ветровую нагрузку на конструкцию. Если к участку ведет асфальт или бетонная дорожка, оставляют просвет 3–5 см, тогда как для грунтовой дороги необходимое расстояние составляет 10 см.

В чертеже предусмотрите зазоры по несколько миллиметров между створками, чтобы компенсировать перекос при подвижках грунта, аналогичное расстояние должно быть у опор под навесы. Легковые и грузовые автомобили легко проезжают на участок через распашные сварные металлические ворота шириной от 3 м. Если въезд будет осуществляться не по прямой, а под углом, потребуется общая ширина створок 3,6 м.

2. Выбрать материалы.

Распашные ворота из профильных труб показали себя как оптимальный вариант с точки зрения соотношения качества и стоимости. Для каркаса обычно выбирают трубы сечением 40х20х2 мм, но для установки автоматики придется закупить материал с показателями 60х40х2мм. Сечение опорных столбов подбирают в зависимости от веса створок:

  • до 150 кг – 80х80х4мм;
  • 150–300 кг – 100х100х5мм;
  • свыше 300 кг – 100х140х5мм.

Если вы хотите сварить распашные ворота для дачи, которой пользуетесь только в теплое время года, в качестве опор подойдут старые водопроводные трубы – 1 дюйм или уголок 40х40.

Выбор листового материала для обшивки сварных металлических ворот зависит от предпочтений и имеющегося бюджета. Допустим, можно сделать на воротах прозрачные вставки. Цвет краски по металлу стараются подбирать под цвет забора. Еще один немаловажный нюанс: чтобы с открыванием створок справился даже ребенок, каркас навешивают на шариковые петли.

3. Установить столбы.

Данную операцию осуществляют в несколько этапов:

  • Выкопать/пробурить ямы на глубину промерзания грунта. Минимальная глубина ямы составляет метр, ширина равна двум сечениям столба.
  • На дно ям засыпать песчано-гравийную смесь на глубину 15–20 см – таким образом стойки не уйдут в относительно мягкий грунт.
  • К нижним концам опор приварить отрезки арматуры или металлические полоски, к противоположным прикрепить пластины толщиной 2-3 мм либо фигурные оголовки.
  • Перед тем как опустить в ямы, нижнюю часть столбов для сварных металлических ворот зачистить от ржавчины, обмазать битумом.
  • Используя строительный уровень или отвес, выставить стойки строго вертикально при помощи битого кирпича или камней, далее залить яму песчано-цементной смесью.
  • Чтобы избежать перекоса ворот на фоне движения грунта, между опорами надо прокопать неглубокую траншею, положить в нее уголок и приварить его к опорам. Далее его можно закопать или забетонировать.

Бетон полностью просохнет за неделю – это время стоит потратить на сварку створок и калитки. Защитить бетон от растрескивания поможет периодическое смачивание его водой.

4. Сварить створки.

Качественные сварные металлические ворота лишены перекосов, поэтому каркас створок варят на сварочном столе. При отсутствии последнего рекомендуется подготовить ровное место на земле, после чего приступить к работе и выполнить такие шаги:

  • Срезать торцы труб для внешней рамы под углом 45°. Области, которые будут подвергаться сварке, необходимо зачистить от краски и загрязнений до чистого металла.
  • Сложить из труб прямоугольник на ровной поверхности, проверить наружные и внутренние углы при помощи угольника и замера диагоналей. По нормам, расхождение находится в пределах 2 мм. Размещение элементов на плоскости проверяют уровнем. Для большей надежности перед сваркой конструкцию скрепляют угловыми струбцинами.
  • Прихватить углы, еще раз убедиться в их точности, после чего заварить детали сплошными швами.
  • Приварить в середину рамы горизонтальную поперечину и вставить диагональные распорки в получившиеся половинки рамы. Данная конструкция имеет высокую прочность, а на ее изготовление требуется минимум материала, что всегда важно, если вы решили самостоятельно изготовить сварные металлические ворота.
  • Сбить шлак, зачистить швы болгаркой. Важно убедиться, что получившиеся соединения герметичны, поскольку попавшая внутрь вода вызывает быстрое появление ржавчины. А промерзание влаги в холода чревато разрывом труб.

Калитку сваривают по тому же принципу, что и створки, однако для ее изготовления можно использовать профиль с меньшим сечением. Если планируется врезать калитку в сами ворота, роль опоры может играть одна из труб каркаса.

5. Приварить петли, установить конструкцию.

Чтобы избежать перекоса и навесить получившиеся сварные металлические ворота, створки сваривают друг с другом узкими металлическими полосками с зазором 3–5 мм. Далее ставят створки на кирпичи или деревянные бруски на уровне технического просвета, проверяют положение в горизонтальной и вертикальной проекции при помощи отвеса и уровня. Результат фиксируют клиньями либо сваривают створки со столбами стальными полосами.

Добиться равномерного распределения нагрузки на стойки и каркас позволяют ушки, то есть стальные полосы, прикрепленные к цилиндрическим петлям. Благодаря им сваривают навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петли фиксируют на столбе, тогда как верхняя с шариком монтируется к створке. Если петля сплошная, необходимо заранее просверлить отверстие, через которое вы сможете смазывать механизм. Подвижное соединение важно защитить от спекания в процессе сварки за счет обильной смазки солидолом.

Обычно бывает от двух до четырех петель – их количество выбирают в соответствии с весом конструкции. В первую очередь створки прихватывают, а после удаления временных креплений проверяют их ход. Окончательную сварку осуществляют снизу вверх по периметру ушек. Чтобы посторонние не смогли снять распашные сварные металлические ворота с петель, на опоры ставят ограничители.

6. Обшить ворота.

Если вы собираетесь крепить материал обшивки саморезами или заклепками, важно заранее удалить с металла грязь и ржавчину. Сначала его обрабатывают антикоррозийным составом, после чего грунтуют и окрашивают. Финишная отделка обшивки из листового или кровельного железа производится уже после завершения всех сварочных работ.


Обычно подбирают размер листов профнастила и поликарбоната таким образом, чтобы избежать появления шва на изделии. Когда подходящие листы купить не получается, первую полосу выставляют по уровню и крепят парой саморезов. Далее проверяют положение и вворачивают саморезы во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Второй лист фиксируется внахлест на волну первого.

Виды обшивки сварных металлических ворот

Обшивка может быть из таких материалов:

  • Дерево – это доступный, при этом красивый вариант обшивки, который можно без труда заменить, если надо. Единственный его минус состоит в необходимости регулярного ухода, так как при пересыхании древесина растрескивается.
  • Металлический лист – прочный материал, который отличается солидным весом.
  • Кованый узор – обеспечивает владельцу сварных металлических ворот возможность выбора наиболее оригинального дизайна. Однако работу над подобной художественной конструкцией придется доверить настоящим мастерам своего дела.
  • Металлическая сетка – отличается доступной ценой, малым весом, предполагает простую установку. Правда, подобные ворота лишены эстетической составляющей и не защищают участок от посторонних глаз.
  • Комбинированная – состоит из кованых элементов и листов металла, поликарбоната либо профиля. Форма ворот может быть любой, установку чаще всего доверяют специалистам, поскольку новичку бывает сложно самому сварить подобную конструкцию.


Подведем итоги. Металлические ворота для дома, дачи или гаража часто используются в качестве оформления въезда на территорию. Их изготавливают под размер проема, учитывая наиболее подходящее направление открытия дверей.

Они имеют достаточно простую конструкцию, а все необходимые чертежи есть в Интернете. Обычно сварные металлические ворота включают в себя пару створок, которые представляют собой несущую раму с облицовкой. Даже при большом весе створки открываются без шума, так как усажены на петли. Это очень удобно. Надеемся, наша статья оказалась вам полезной!

Изготовление каркасов ворот

Изготовление каркасов ворот

Изготовление каркасов ворот обычно осуществляется, если последние планируется выполнить из профнастила. Хотя не только. Материалом в данном случае может послужить также дерево, металлические листы и даже стальная сетка.

В каждом из этих случаев без каркаса не обойтись. Делается он обычно из профильной трубы, являющейся одновременно легкой и прочной. Однако чтобы подобная основа хорошо выполняла возложенные на нее функции, при ее изготовлении следует соблюдать определенные правила.

Процесс изготовления каркаса для откатных ворот

Для создания и установки каркаса откатных ворот у мастера должны быть не только теоретические знания и практические навыки, но и специальный инструмент. Без него выполнение задачи невозможно. Набор должен состоять из сварочного аппарата, дрели, отрезного круга, болгарки, шлифовочного круга, молотка и пр.

Изготовление каркасов ворот можно разбить на определенные этапы, которые должны идти строго по порядку. В большинстве случаев заказчики самостоятельно не решаются взяться за столь хлопотное дело. Ведь для строительства нужно потратить средства на закупку необходимого инструмента, найти достаточное количество времени, приложить определенные усилия. Проще, а зачастую и выгоднее обратиться к профессионалам. Мастер подготовит план работ, составит смету и выполнит ее качественно и быстро в соответствии с графиком. В итоге же заказчик получит именно ту конструкцию, которую он планировал.

Процесс изготовления каркаса для откатных ворот

Этапы строительства каркаса ворот:

  1. Создание эскиза конструкции.
  2. Составление перечня необходимых материалов.
  3. Разметка и нарезка приобретенных стройматериалов посредством спецоборудования.
  4. Установка стоечных столбов.
  5. Сварка изделия.
  6. Усиление конструкции перемычками.
  7. Установка каркаса на стоечные столбы.
  8. Приварка петель.
  9. Обработка, окраска и декорирование конструкции.
  10. При необходимости установка автоматического управления движением.

Теперь разберем более подробно технологию изготовления каркаса ворот. После создания эскиза и закупки материалов делают нарезку профильных труб в соответствии с обозначенными в чертеже размерами.

Работу выполняют с помощью болгарки и самого простого диска. Инструмент берется среднего размера. Обязательно поверять размеры элементов перед резкой и соотносить их с эскизом.

После окончания раскроя заготовки следует очистить и обезжирить. Из-за большой длины ворот сварка должна производиться с особой точностью. Перед ее проведением заготовки необходимо разложить (собрать) на ровной поверхности или временном каркасе из дерева. Для его создания в землю устанавливаются колышки в тех местах, где должны располагаться углы и стыки створок ворот. В них закрепляются профили, после чего происходит их сварка.

Соединение идет в несколько этапов. На первом – трубы прихватывают, после чего проверяют диагональ рамы. Затем приваривают направляющую к балке каркаса, расположенной снизу.

Этапы строительства каркаса ворот

После завершения работ конструкцию следует защитить от воздействия окружающей среды. Сначала она грунтуется составом для металла, а затем окрашивается эмалевой краской. Ее можно наносить только после высыхания грунта. В качестве инструмента берут валик, кисть или пульверизатор. Производители также предлагают использовать аэрозольную краску в баллончиках. Еще до начала нанесения грунтовки конструкцию следует обезжирить с помощью бензина либо ацетона. Это необходимо для лучшей адгезии краски и способствует более долгому сохранению покрытия.

Изготовление каркаса для распашных ворот

Как правило, ворота состоят из двух створок, которые открываются наружу или внутрь. Каждая из них имеет собственный каркас из металлического профиля. Такой вариант считается наиболее долговечным.

Для создания каркаса высокой надежности необходимо правильно рассчитать параметры профиля. Чаще всего берут трубу толщиной 1,5 мм и сечением 40х20. Повысить прочность конструкции можно, используя профиль толщиной 2 мм. Правда, это ведет к увеличению веса и стоимости изделия.

Изготовление каркасов ворот с массивными створками требует использования профиля 60х40х2. Такие конструкции находят свое применение на промышленных предприятиях. В данном случае очень важно рассчитать профиль с учетом максимальной нагрузки от ветра.

Количество материалов определяется, исходя из габаритов и иных параметров створок. Сначала выясняется назначение ворот, какой транспорт будет проезжать на территорию. Если через ворота будут проезжать легковые автомобили, то длина створки должна быть 4 м. Если же планируется пропуск грузового транспорта, то проем должен быть не меньше 6 или 6,5 м. Соответственно, планируемая длина створок может составлять от 2 до 3 м каждая. Для легкового автотранспорта створку следует делать длиной 2–2,2 м.

Для точного изготовления деталей необходимо тщательно выполнить все чертежи, указать параметры всех элементов конструкции и их сечения. Чрезвычайно важен скрупулезный расчет всей конструкции. Только после этого можно приступать к раскрою материала.

Сварку необходимо производить после выкладки всего изделия на ровной поверхности. Таким образом еще раз просматривается конструкция, ее диагонали, корректируются возможные недочеты.

Перед выкладкой поверхность следует проверить на отсутствие на ней горючих материалов, которые могут воспламениться в процессе сварки. Прямые углы формируют с помощью деревянных уголков, сделанных из двух брусков, скрепленных перпендикулярно.

Если неправильно выложить конструкцию и сварить ее, то диагонали у створок будут разными. Для предотвращения этого на плоскости укрепляют деревянный уголок. По нему выкладываются детали и прихватываются сваркой. Затем повторяется все на другом месте изделия. По окончания выполнения прихватов еще раз проверяются диагонали и делается основная сварка.

Необходимо помнить: створки ворот должны выдерживать, помимо веса каркаса, еще и профильные листы. Это надо учесть при расчетах. Таким образом, в расчет должен войти вес каркаса, профнастила, различной атрибутики. Кроме того, необходимо заложить дополнительную нагрузку от ветра и иных погодных условий (снега и пр.).

Изготовление каркаса для распашных ворот

Вертикальную жесткость конструкции придают всевозможные горизонтальные элементы. При большой ширине створок ворот их укрепляют дополнительными балками, которые ставятся по всей длине конструкции. Они и придают жесткость изделию.

Сварка калитки технологически не отличается от сварки ворот. Разница заключается в меньшей величине сечения профиля. Для отдельно расположенной калитки ее сборка происходит по определенной схеме, разработанной заранее. Для калитки, встроенной в одну из створок, дополнительный чертеж делать не нужно, кроме случаев, когда заказчик забыл упомянуть о ней при проектировании ворот. В принципе, дверка ничем не отличается от ворот, она является уменьшенной копией последних.

Сварка или резьбовое соединение?

Альтернативой сварке является резьбовое соединение. В большинстве случаев его используют хозяева, которые собираю конструкции самостоятельно и не умеют пользоваться сваркой.

Для резьбового соединения необходимо запастись:

  • дрелью электрической с набором сверл;
  • болтами;
  • гайками, имеющими резьбу М8;
  • шайбами пружинными (уплотнительными);
  • ключами гаечными;
  • угловыми косынками.

Уплотнительные шайбы необходимы для защиты от неконтролируемого откручивания, кроме того, они повышают надежность конструкции. Гайки закручиваются сквозь заранее сделанные отверстия. Порядок работ практически идентичен сварке. Стоит только отметить, что надежность самой конструкции и срок ее службы при болтовом соединении ниже, чем при сварке. Кроме того, при соединении следует обращать внимание на периодически возникающую деформацию.

Требования к столбам для распашных ворот

Стойки для каркаса ворот делают из профильной трубы. При выборе последней необходимо учитывать вес конструкции. При весе в 150 кг сечение трубы должно быть 80х80х4. При более тяжелой конструкции, но не превышающей 300 кг, сечение увеличивается до 100х100х5 мм. При весе более 300 кг необходима труба 140х140х5 мм. При таком размере сечения трубы точно выдержат вес створок ворот.

Зачастую заказчики просят сделать опорными каменные столбы. Внешний вид у них лучше. А для большей надежности в середину вставляется металлический столб, к которому затем и будут крепиться створки.

Сварка или резьбовое соединение?

Из-за сложности крепления специалисты не советуют брать трубы круглого сечения. Да и смотрятся они хуже.

Варианты обшивки каркаса ворот

В качестве обшивки створок ворот могут быть использованы разные материалы. Их крепление практически идентично. Однако есть и ряд нюансов, на которые следует обратить внимание. Тогда результат превзойдет все ожидания заказчика.

Это, пожалуй, самый популярный из вариантов, который используется большинством владельцев участков. К его преимуществам можно отнести прекрасный внешний вид, отличные технические данные, легкость установки на металлический каркас. Для монтажа профнастила нужны кровельные саморезы. Вырезать листы по форме следует болгаркой. Не забудьте защитить себя перед резкой, поскольку образуется большое количество разлетающейся металлической стружки.

Это закрепление аналогично установке профилированных листов. Металл может быть оцинкованным или иметь полимерное покрытие разной расцветки.

Чрезвычайно популярный вид оград. Детали конструкции прикрепляются к каркасу сваркой. Такой вид ограждения подходит практически к любой собственности. Служат ворота очень долго, оставаясь в своем первозданном виде. Для обновления внешнего вида их требуется только перекрасить. Они надежны и выдерживают большие механические нагрузки.

Требования к столбам для распашных ворот

При необходимости свето- и воздухопроницаемости конструкции используют сетчатую обшивку. Ее закрепляют на металлический каркас с использованием сварки точечным методом. Такой вариант придает максимальную надежность как самому креплению, так и всей конструкции. Она становится прочной и долговечной.

Считается наименее надежным из всех вариантов. Штакетник рекомендуется ставить только в том случае, если вся конструкция выполнена из дерева. Наиболее популярным вариантом являются панели. Они могут быть сделаны и из цельной древесины, но стоимость таких изделий высока, несмотря на то, что они самые долговечные из деревянных изделий и имеют прекрасный внешний вид. Более практичные – панели из стружки или волокна.

  • Обшивка комбинированного типа.

Выполняется из двух и более различных материалов. Например, это может быть сочетание профильных листов и ковки. Такой вариант ворот часто можно встретить в частных домовладениях. Сначала происходит крепление ковки и окрашивание изделия. По окончании сушки на конструкцию устанавливаются профилированные листы металла.

Подходящий каркас ворот под обшивку

Каркас для створок ворот следует делать как можно более легким. Такая конструкция прослужит гораздо дольше. Реже образуется провисание, столбы меньше гнутся, не происходит износа петель, ворота легче двигаются. И все это достигается меньшей нагрузкой на столбы.

Сама конструкция каркаса должна быть как можно более простой и надежной. При достаточно редком открывании ворот (3-4 раза в неделю) усложнять изделие не следует. Не нужно ставить приводы, врезные замки и различные механизмы. Это приводит к меньшей надежности изделия и увеличению стоимости.

Подходящий каркас ворот под обшивку

Следует обращать внимание на то, чтобы створки были жесткими на скручивание. Для этого берется профиль толщиной не менее 1,5 мм, все соединения и узлы тщательно провариваются. Технологию изготовления же следует выбрать особую.

Каркас следует делать из профильных труб, на которые установлены заглушки. Все швы необходимо тщательно проваривать. В этом случае можно избежать попадания внутрь воды, которая способствует возникновению ржавчины и появлению разрыва металла при замерзании.

Быстро создать качественную и надежную каркасную конструкцию с последующей ее обшивкой профнастилом или любым другим материалом с учетом всех пожеланий заказчика помогут профессиональные мастера. Они могут работать самостоятельно или быть в штате специализированных компаний. Причем изготовление каркасов ворот – их основная сфера деятельности. В этом случае можно не волноваться: такая ограда будет радовать хозяина долгие годы.

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Так как сварить гаражные ворота своими руками достаточно просто, то если есть навыки работы с инструментами, можно сэкономить, сделав их самостоятельно. Далее разбираемся в тонкостях изготовления ворот – рассмотрим, какие они вообще бывают, какие потребуются инструменты и материалы, как производится сварка рамы и сворок, монтаж замков и запоров, плюс, утепление готовых ворот.

Виды гаражных ворот

Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:

  1. Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
  2. Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
  3. Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
  4. Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
  5. Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.

Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.

Требования к распашным гаражным воротам

Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

Важно! Лучше всего сделать створки максимально широкими даже для небольшого автомобиля. Стоит учитывать возможность приобретения в дальнейшем крупного внедорожника.

Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

Необходимые инструменты для металлоконструкции

Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • отрезные и шлифовальные круги;
  • рулетка;
  • разметочный инструмент.

Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым. Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм.


Материалы для распашных гаражных ворот

Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

Изготовление несущей рамы для гаража

Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

  • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
  • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
  • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
  • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
  • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.


Монтаж сваренной несущей рамы

Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

Изготовление и монтаж створок

Есть только один способ, как правильно сварить гаражные ворота – надо чётко рассчитать будущие размеры конструкции и запасные зазоры, необходимые для чёткого закрывания и открывания дверей. Опытные строители рекомендуют отступать от пола 2-3 см, от потолка 1-2 см и по 5 см от боковых стен для крепления петель. По полученным расчётам отрезают профильные трубы и делают на их краях срез под углом в 45 градусов.

Важно! Чтобы максимально упростить задачу можно сварить каркас из одной сплошной створки, и уже после установки разделить его при помощи болгарки.

На сварочном столе или подготовленной поверхности раскладывают металлические трубы, подгоняют их по длине и сверяют углы. При помощи сварочного аппарата создают монолитный прямоугольник подходящей формы. Прежде чем приступать к зачистке швов, готовую конструкцию будущих дверей прикладывают к раме с наваренными на неё петлями.

При совпадении размеров можно приступать к монтажу готовой конструкции. На трубах обозначают места крепления фурнитуры и приваривают её. Каркас ворот проверяют, надевая на петли рамы – если он встаёт как влитой, можно приступать к дальнейшему этапу. При помощи рулетки устанавливают середину горизонтальных поперечин. От неё отступают по 1 см и приваривают вертикальные поперечины, чтобы между ними было 2 см.

Полотно разрезают на 2 равные части, при помощи болгарки удаляют торчащие куски трубы. Для укрепления створок можно установить дополнительные горизонтальные или диагональные поперечины. Все сварочные швы зачищают, конструкцию красят и устанавливают на петли. Для предотвращения открывания дверей внутрь, к верхней части рамы наваривают контрольную профильную трубу, которая будет ограничивать их ход.

Обшивка створок металлическими листами

Недостаточно знать как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками, важно и красиво обшить их, чтобы итоговый результат радовал глаз. Чаще всего для облицовки используют оцинкованные железные пластины толщиной в 2-3 мм. Их размечают и обрезают болгаркой, шлифуют края, удаляя металлические заусенцы и стружку. С боковых сторон листов также делают небольшие прорези под петли.


Для сварки потребуется два человека. Как только один выставит полотно по уровню, второй приваривает его в нескольких местах к створке. Не стоит вести сплошной сварной шов – существует серьёзная опасность того, что в будущем всю створку поведёт. Шов должен быть точечным с промежутком в 2-3 см. Готовая конструкция украшается кованными декоративными элементами и окрашивается краской по металлу.

Монтаж замков и запорок

Готовые гаражные ворота обязательно должны быть укомплектованы добротным замком, который надёжно сохранит автомобиль и прочую утварь от злоумышленников. Наиболее популярным вариантом является врезной замок. Его приваривают к каркасу одной из створок. Для плавного хождения ригелей в профтрубе просверливают отверстия такого же диаметра.

Важно! Чтобы избежать проблем с заморозкой замка в зимнее время рекомендуется использовать замки сувальдного типа с жёсткими пружинами.

Видео описание

Установка замка в гаражные ворота

Если бюджет не позволяет применить надёжные врезные механизмы, можно воспользоваться проверенным вариантом. На края каждой из створок приваривают по небольшой петле. Их используют для установки амбарного замка. Несмотря на то, что такой вариант дешевле, он серьёзно проигрывает врезным механизмам по соображениям безопасности.

Для фиксации створок в открытом положении используют запорки на металлических пружинах. С их установкой не возникнет проблем даже у неопытного мастера. Корпус запорки приваривают к нижней части створки ближе к середине гаражного проёма.

Утепление и внутренняя облицовка гаражных ворот

Финальный этап создания металлической конструкции – её обшивка утеплителем с внутренней стороны. Это позволит сохранить плюсовую температуру в помещении даже в зимнее время. В качестве утеплителя используют стекловату, пенопласт или экструдированный пенополистирол.

К каркасу створок монтируется деревянная обрешётка из обрезной доски. Все полости тщательно заполняют утеплителем, избегая воздушных мешков. Для сохранения достаточного количества тепла достаточно слоя минеральной ваты в 5 см. Для придания законченного вида обрешётку облицовывают ПВХ панелями, вагонкой или другими материалами исходя из индивидуальных предпочтений собственника гаража.

Как сварить ворота в гараж своими руками


Заключение

Сварить гаражные ворота самостоятельно – довольно просто. При помощи сварочного аппарата и подручного инструмента сначала монтируют раму, на которую в дальнейшем устанавливают створки. Для придания законченного вида двери облицовывают с наружи и изнутри.

Читайте также: