Металл фестивали в германии

Обновлено: 05.05.2024

Wacken Open Air - фестиваль тяжелого рока, ежегодно проходящий в небольшом поселке Вакен, что в часе езды от Гамбурга. Сегодня это крупнейший металлический фестиваль в мире, настоящее событие для всех, кто там побывал и заветная мечта для остальных. Но так было не всегда…

История фестиваля начинается в 1990 году с двух молодых людей по имени Томас Йенсен и Холгер Хюбнер.
Томас Йенсен родился и вырос в Вакене. Ничем не примечательное детство и юность для немца 80-ых годов 20 века. Играл в футбол, увлекался рок-музыкой… Его друг детства, Холгер, имел схожие интересы. Вместе молодые люди побывали на фестивале Monsters Of Rock, после которого у них возникла мысль сделать что-то подобное у себя дома. Естественно, вначале никаких амбиций по поводу крупнейшего в мире фестиваля у них не было. Все что делалось - делалось только для себя.

В 80-ых фестивали под открытым небом уже были очень популярны. Многотысячную аудиторию собирали и Dynamo, и Roskilde и несколько других крупных фестивалей. Однако все они отличались большим разбросом в стилях. Фактически, ни один из них не был чисто металлическим фестивалем. А между тем, это была отличная концепция для нового фестиваля.

Местом проведения нового фестиваля был выбран пустырь, сразу за жилыми домами Вакена. Там время от времени проходили байкерские слеты, причем иногда довольно масштабные, так что потенциальная публика уже знала это место.

В 1990 родился Wacken Open Air.
Первую сцену установили на уровне земли. Настил из досок сверху был накрыт тряпичным тентом на легком каркасе. Финансов на что-либо более масштабное у организаторов просто не было. Экономия была во всем: зрителям предложили просто пожить в своих собственных палатках. Минимум удобств, зато романтика полноценного отдыха на природе. Звуковое оборудование также удалось достать бесплатно. Его одолжил и настроил Ули Тиссен, который и поныне управляется со звуком, но уже на совершенно другом уровне, работая с такими командами как SAXON и BLIND GUARDIAN.
А теперь что касается групп. На самом первом Wacken Open Air выступали следующие команды: 5th AVENUE, AXE 'N SEX, MOTOSLUG, SACRET SEASON, SKYLINE, WIZZARD. Все группы были молодыми, местными и, разумеется, выступали бесплатно.

Не сказать, что первый Wacken Open Air прошел удачно. Зрителей было совсем мало (еще бы, на такой то состав!), и организаторы ничего не заработали. Однако команде организаторов идея показалась достаточно перспективной, чтобы продолжить и в следующем году. По итогам фестиваля 1990 года было сделано несколько предложений, многие из которых используются и по сей день: фирменный мерчандайзинг, метал-дискотеки, несколько сцен и прочее. Дело оставалось за малым - найти денег на реализацию задуманного.

Фестиваль 1991 года был во многом похож на первый. Хотя понимание того, как должен развиваться проект, уже было, на это также требовались немалые средства. Как следствие - снова малоизвестные команды, снова небольшое количество народу, и как результат - отсутствие прибыли от проданных билетов. Из положительных моментов - исправлены некоторые недочеты в организации. Теперь на фестиваль стали приглашать только металлические команды, а для публики привезли большие запасы пива, чтобы уж наверняка хватило.

Отсутствие денег - главный тормоз развития Wacken Open Air на этапе его становления. Хотя было уже решено делать его ежегодным, ресурсы вновь не позволили организаторам сделать что-то более масштабное, чем в первые годы. Фестивали 1992 и 1993 года прошли даже хуже чем в начале, организаторы понесли большие убытки и даже влезли в долги. Но именно в эти годы на фестивале появились первые известные команды. Так, в 1992 году на Wacken Open Air приехали BLIND GUARDIAN и SAXON, а в 1993 году - DORO, FATES WARNING, GOREFEST и SAMAEL. Именно на гонорары известных групп было потрачено столько денег. Кроме того, подросла в размерах сцена… Но все это не имело значения, так как на фестиваль 1994 года у организаторов закончились деньги.

Так бы и завершилась история Wacken Open Air в 1993 году, если бы не Юрген Хегевальд (HELLION), который поспособствовал с набором интересных и не дорогих команд на следующий год. Такая некоммерческая направленность фестиваля была принята за изюминку (хотя дальше оказалось, что Вакен - очень даже коммерческий фестиваль). Другого выхода не было. После окончания Wacken Open Air 1993 организаторы остались с долгом 350 тысяч марок (огромная сумма, между прочим!), часть людей ушло из проекта. Оставшиеся решили попробовать еще и взяли кредит, чтобы раздать долги и организовать фестиваль на следующий год.
Вопреки опасениям, фестиваль 1994 года собрал достаточно много народу, хотя в составе не было ни единой команды стадионного уровня. Правда, заработать не удалось и в этот раз, но по сравнению с ужасом 1992 и 1993 годов и это было неплохо.

Впервые фестиваль стал прибыльным лишь в 1995 году (т.е. спустя пять лет после его создания). Благодаря рекламе в журнале Rock Hard и некоторых других изданиях, на фестиваль 1995 года было продано около 3500 билетов. Денег заработали совсем чуть-чуть, однако долги удалось раздать. Наконец-то у организаторов появилась реальная возможность реализовать свою мечту о нескольких сценах. Суть концепции состояла в том, чтобы распределить команды разной степени тяжести по нескольким сценам. Кроме того, для молодых команд также требовалась площадка, ведь занимать ими достаточно дорогое время на главной сцене было просто не рационально.

На Wacken Open Air деньги зарабатывались множеством способов. Во-первых, личные доходы каждого из основателей. Во-вторых, доходы от деятельности промоутерской команды Томаса Йенсена, которая организовывала концерты в Германии различным рок-группам. Вместе с Томасом работала и его жена, Шерри Хессе (она всегда появляется вместе с основателями фестиваля, ее легко заметить по чернокожей внешности и объемным габаритам). Шерри была достаточно осведомлена в делах промоутерских, так как занималась дискотеками и клубами, а в офисе Вакена работала в качестве пресс-атташе по работе с иностранными артистами и прессой.
Кстати, известная билетная контора MetalTix - также создание Шерри.

В период с 1996 по 1998 год фестивали Wacken Open Air проходили на том же уровне, что и в 1995 году. Эволюция проходила медленно, масштабы фестиваля также росли совсем незаметно. А вот 10-ый, юбилейный Wacken Open Air 1999 прошел просто великолепно. Поздравить фестиваль собралось на удивление много народу.

Фестиваль 2000 года стал продолжением триумфа. Где-то с этого периода Wacken Open Air незаметно для всех стал всемирно известным, а группы вдруг начали считать почетным выступать там. С 2000 года фестиваль стал трехдневным. Первый день теперь можно было сделать "открывающим". В четверг народ приезжает на территорию фестиваля, распаковывается, общается, привыкает. Вечером действует только одна главная сцена, где играют несколько команд. Достаточно, чтобы разогреть народ перед двумя полноценными днями, которые последуют вслед.

Вся инфраструктура, которую приехавший сегодня на Wacken Open Air видит, создана в начале 21 века. Годами лелеемые планы развития наконец-то получили возможности для реализации. Обратная связь публики с организаторами позволяет оперативно выявлять недочеты в организации. Именно благодаря фэнам (да, у фестиваля есть свои фэны) Wacken Open Air превратился в крупнейший металлический фестиваль на открытом воздухе в мире.

В 2009 году Wacken Open Air отметил 20-летний юбилей. По традиции, все билеты были проданы за долго до начала фестиваля. Организаторы порадовали публику не только отличным звуком и светом, но и новинками в инфраструктуре фестиваля. Впервые на территории WOA была сооружена Викинговская Деревня - шикарное место для любителей фолк-музыки и северной истории во всех ее проявлениях. На территории Викинговской Деревни была сооружена сцена, где ежедневно выступали лучшие фолковые (как правило, не металл) группы Европы.

Wacken Open Air | W:O:A | Вакен

2019

Привет

Александр Медынский

Александр Медынский

Wacken Open Air | W:O:A | Вакен

Wacken Open Air | W:O:A | Вакен запись закреплена

В Америке тоже начался движ!
Касательно российской части конкурса инфы пока нет

Paul Dyakonoff

Нина Неугомонная

Нина Неугомонная

Limp Bizkit впервые на афише WACKEN OPEN AIR! В 2022 году музыканты посетят легендарный европейский фестиваль
Организаторы повторно подтвердили группу в лайн-апе после перенесения феста на следующее лето!

Нам это, конечно, погоды не сделает, но Вакен планирует небольшой фест в сентябре

наконец, по прошествии двух долгих лет, пришло время: металл возвращается домой! Уже в этом сентябре, а точнее 16, 17 и 18 сентября, в Вакене впервые состоится фестиваль Bullhead City Festival!

Несколько сцен во главе с недавно спроектированной главной сценой на Bullhead City Plaza предлагают достаточно места для высококачественной программы, полной фаворитов фанатов Вакена, которая, как мы ожидаем, будет масштабной. Ведь все, вы и музыканты, жаждете живой музыки»

Gleb Sampoev

Подробно о поездке

Прошлые поездки

Отзывы о нас

Будет заявлено порядка 150 групп, следите за обновлениями.

Мы побываем в Финляндии, Швеции, Дании и Германии!
Показать полностью.
Посетим Копенгаген.

По всем вопросам по поездке, Вы можете связаться с нами:
Gleb Sampoev

В цену нашего фантастического путешествия включено:

Незабываемое приключение и отличная компания гарантированы.

Фотографии с наших поездок на WOA в прошлых годах:
Фотографии с остальных наших поездок: vk.cc/4rXu3N

Андрей Coreman

UK MAG | Частный музыкальный паблик

Оззи Осборн: "Patient Number 9" — бессмертный король хэви-метала снова надинамил Старуху с косой

Неугомонный рокер компенсирует свои обычные набеги на оккультизм трогательными размышлениями о болезни после торжественного возвращения.
Показать полностью.

Алексис Петридис для The Guardian

"Я никогда не умру, потому что я бессмертен», — поет Оззи Осборн на втором треке своего 13-го сольного альбома. Это не единственный раз, когда Пациент Номер 9 упоминает обманутую смерть: «Я выйду из могилы… ты увидишь мое лицо», — поет он в песне "No Escape from Now", а в «One of Those Days» он «убивает себя – но я никогда не умрет». Можно сказать, что все это кажется в порядке вещей, и больше похоже на ту сверхъестественную чепуху, которая была частью бренда Оззи Осборна со времен Black Sabbath. Здесь много всякой чепухи, хотя похоже он ерничает больше, чем 50 с лишним лет назад: «Patient Number 9» — это альбом, припудренный пантомимой злодейского хихиканья и взрослыми мужскими голосами, кричащими в страхе: "Мама! Мамочка!" и еще чем-то вроде вопля плохого парня из дешевого фильма ужасов: «Кто-нибудь, остановите меня!» Между тем песня, в которой упоминается разложение, заканчивается фразой «Я люблю червей», спетой с сильным бирмингемским говором.

Можно понять, почему Осборн может быть озабочен обманом смерти или восстанием из могилы в 2022 году. Дело не только в том, что в последние годы его мучают проблемы со здоровьем — болезнь Паркинсона и операции после падения и борьба с нервными болями в числе прочего, — дело в том, что каждый проект, в который Осборн недавно вписывался, имел вид завершенности. Прощальный тур, альбом воссоединения с Black Sabbath, мотивированный завершением своей карьеры с группой «как полагается», последующий тур Sabbath под названием "The End": даже последний сольный альбом Осборна, "Ordinary Man" 2020 года, рассматривался, как если бы это было его последнее творение. Но вот он, два года спустя, снова с продюсером "Ordinary Man" Эндрю Уоттом, который явно фанатеет и полностью наслаждается собой, наворачивая вокальные эффекты в стиле "Planet Caravan" в "No Escape from Now" и зовет Эрика Клэптона сыграть в "One of These Days" в тяжелом стиле с вау-педалями, что, как ни странно, ближе к работе Клэптона с Cream, чем к его сольному творчеству.

Клэптон — часть звездного состава второго плана: вместе с Тони Айомми, Джеффом Беком, давним гитаристом Осборна Закком Уайлдом, Джошем Хоммом, Майклом Маккриди из Pearl Jam и покойным Тейлором Хокинсом. Звучание альбома, тем временем, умудряется быть актуальным — тут и там смело и вопиюще используется автотьюн — при этом всё ловко переключается между сладжем в стиле Sabbath, более глянцевым поп-металом из альбомов Осборна 80-х "Bark at the Moon" и "The Ultimate Sin" и странным интригующе обходным путем, в первую очередь на перегруженной струнными "A Thousand Shades", углубляется в фанатскую любовь Осборна к Beatles. Песни написаны плотно, даже когда их структура имеет тенденцию к эпизодичности или смене темпа. Они также прекрасно сбалансированы, припевы объемные и достаточно смелые, чтобы привлечь внимание, но не затмить суть главной достопримечательности. Безрадостный отчаянный вопль Осборна находится в центре всего, его лирические помыслы незыблемы: помимо оккультизма, здесь много размышлений о психических заболеваниях: «Они говорят тебе, что ты сумасшедший, ты веришь их лжи?» — и легкое вкрапление из «War Pigs» о тщетности конфликтов и зле власть имущих: «всем правит цирк сумасшедших», «разрушение никогда не ведет к переменам». Время от времени вы задаетесь вопросом, не коренится ли лирика в медицинских страданиях Осборна: не кажется ли перебором, что «сумасшедший, живущий внутри меня» в "Evil Shuffle", который «не отпускает меня», вдохновлен его опытом борьбы с болезнью Паркинсона.

И иногда тексты поражают воображение, что подводит нас к "Degradation Rules", музыкальной изюминке альбома: в ней участвует Айомми, и, как в "Damaged Soul" из последнего альбома Black Sabbath "13", он оглядывается поверх ярлыка «крестные отцы металла» назад к своим корням, как своеобразной извращенной, тяжелой блюз-рок-группе. Это также песня, в которой Осборн советует своим слушателям избегать опасности чрезмерного онанизма. Когда он начинает орать о "мастурбации дураков", вы изначально думаете, что это метафора, возможно, для эгоистичных политиков — возможно, мастурбирующие дураки находятся в сговоре с цирком безумцев во главе шоу — но нет: он буквально говорит о людях, которые не могут перестать дрочить. "Рука, которая кормит тебя, также тебя ослепляет", — предупреждает Оззи. Только не эта старая пошлость.

В противоположность этому, «Patient Number 9» завершается песней «God Only Knows», прекрасной стадионной рок-балладой, в которой Осборн размышляет о собственной смерти в терминах, которые попеременно резко воздействуют на него: «Я не знаю, справлюсь ли я, но я отказываюсь от контроля» — и театрально: «Лучше гореть в аду, чем угасать», — поет он, совершенно по осборновски переосмысляя старый стих Нила Янга, который в итоге стала частью предсмертной записки Курта Кобейна. Подмывает сказать, что это звучит как элегическое прощание, и что альбом, который он завершил, был бы прекрасным способом раскланяться. Но опять же, мы уже были в этой ситуации с Осборном несколько раз.

WACKEN OPEN AIR 2023

W:O:A

Мы собираем веселую и шумную компанию на мега-поездку, 8 дней путешествия по полной! Автобус полный шума и угара, приятная компания, отдых на пароме, посещение Хельсинки, Стокгольма, Копенгагена и множества других городов по пути на фестиваль Wackeeen🤘 А ты уже с нами?

Путешествие с Vizit Travel - Это весело, бодро и НАДЕЖНО, мы являемся единственным официальным представителем фестиваля в России, и у нас всегда гарантированные билеты! Нашей компании уже более 13 лет, мы накопили опыт и знания, чтоб сделать Ваше путешествие приятным!

С нами ВЫГОДНО - Мы забронируем и отложим для Вас билеты, приняв предоплату всего 19000 руб, остальные деньги можно оплатить частями в течении года – это удобно и под силу всем, т.к. не давит на карман!

✅ТЕПЕРЬ О ТОМ, СКОЛЬКО ЖЕ СТОИТ ПОЕЗДКА НА ВАКЕН 2023?

📩 Для Вас всегда на связи наша команда! Пишите заявки и вопросы, добавляйте аккаунты менеджеров в друзья и следите за нашими турами!

ЖМИ

ЗАДАТЬ ВОПРОС

РАССЫЛКА

НАШИ ТУРЫ

О НАС

СТАРТ ПРОДАЖ

WACKEN OPEN AIR 2023

WACKEN OPEN AIR 2023 запись закреплена

Вспоминаем масштабнейший WACKEN OPEN AIR 2022 и смотрим полный сет от HYPOCRISY!

Дмитрий Михайлов

Дмитрий Михайлов

Денис Руттитов

Vizit Travel (Концерты и фестивали в Европе)

Наш тур - это полноценное 9 дневное путешествие, на автобусе и пароме через Балтийское море, а еще вы увидите 3 столицы: Хельсинки, Стокгольм и Копенгаген!

ПРОГРАММА тура (кемпинг):
Показать полностью.
В 16:00 - Сбор и отправление на Пароме из Хельсинки в Стокгольм. Размещение в каюте, дискотеки, магазины, DutyFree и другие развлечения на пароме.
Общий сбор в 18:00 отправление в сторону Германии, через территорию Дании.
*Размещение в кемпинге и отеле с 03 по 06.08.2023
В 20:00 отправление на пароме в Турку. Размещение в каюте, дискотеки, магазины, DutyFree и другие развлечения на пароме.

Как появился фестиваль Wacken


Wacken Open Air (W:O:A) — ежегодный фестиваль хэви-метала под открытым небом, который проходит каждое лето в деревне Вакен (Северная Германия) в 80 км к северо-западу от Гамбурга.

История фестиваля началась летом 1990 года, когда два активиста Томас Йенсен и Хольгер Хюбнер задумали собственный металлический Вудсток.

Томас Йенсен родился и всю свою сознательную жизнь прожил в Вакене. Еще в школьные годы он создал свою собственную панк-рок группу. Отслужив в армии, Томас вернулся домой и вскоре попал басистом в еще одну локальную группу под названием Skyline, играющую каверы на Judas Priest, Def Leppard, AC/DC и других.

Чтобы организовывать концерты в более приличных местах, нежели деревенские кабаки, Томас с барабанщиком своей группы, Андреасом Гесером, организовал свой небольшой бизнес, который вскоре вырос в компанию Stoned Castle Rock Promotion. В этом бизнесе появились люди, вместе с которыми был организован первый Wacken Open Air. Одним из них был Хольгер Хюбнер.

По вечерам местные металлисты собирались где-нибудь выпить пива и потрепаться. Как-то раз разговор о том, что играть летом в закрытых площадках — это неправильно, и вообще неплохо было бы организовать что-нибудь вроде концерта на открытом воздухе. В окрестностях Вакена уже давно собирались на слеты байкеры, иногда численность таких тусовок доходила до 3000, так что потенциальная публика уже была.

Экономили не только на музыкантах, но и на зрителях. До этого в Германии не было фестивалей, посетителям которых предлагалось привозить с собой палатки, так как никаких гостиниц в Вакене не было. Да и не нужно это было тогда. До Wacken Open Air все германские фестивали длились не более суток.

Первый офис фестиваля был создан в доме Андреаса Гесера. Мама Андреаса была самой первой билетершей фестиваля, теперь она очень уважаемый человек среди всех работников компании MetalTix, занимающейся распространением билетов на крупнейшие металлические мероприятия и сувенирной продукцией.

В пятницу 24 августа состоялось первое шоу, на котором отыграла одна-единственная группа — Skyline. На следующий день их было пять, таких же малозначимых для мировой сцены имен местного значения. Вернее, четыре: пятыми в завершение вечера выступали британские глэм-рокеры Wizzard, выходцы из эпохи 70-х, к тому моменту официально уже много лет как не существовавшие. Как рассказывал один из очевидцев, «это было довольно скучное локальное мероприятие для местных подростков-балбесов». Но именно оно положило начало целой индустрии, хотя названия тех групп нынче помнит лишь архивариус.

Кроме Skyline, которые впоследствии не раз играли на фестивале. Песня We Are Metalheads именно в их исполнении в дуэте с Доро стала гимном Wacken Open Air. Еще одним гимном называют песню There Will Be Metal, исполненную в дуэте с канадским певцом Шоуном Дэвидсоном, басистом группы The Blackcloud Syndicate. Так же в 2014 году на сцену внезапно вновь вышли Ax’n Sex, игравшие на второй день в 1990-м и в 1991-м, однако в предварительных рекламных списках их названия не упоминалось.


В последующие годы фестиваль разрастался все больше, в качестве хэдлайнеров приглашались звезды. Первыми стали Blind Guardian и Saxon в 1992 году, потом с каждым годом звезд становилось все больше, и в конце концов вся сетка фестиваля стала состоять из известных имен. К 1998 году мероприятие приобрело всемирное значение. Теперь многие банды специально для него готовят отдельные программы, на фесте записывают и выпускают концертные альбомы, в том числе и такие мэтры, как Deep Purple, Alice Cooper, Grave Digger, Slayer и тп. Нынче Wacken Open Air считается одним из основных мероприятий металлической жизни, став несомненным хэдлайнером среди фестивалей экстремальной музыки.

Читайте также: