Металл листовой на гараж

Обновлено: 14.05.2024

Технология сборки металлического гаража: подбор параметров и этапы монтажа

Сегодня расскажем в этой статье о таком очень необходимом сооружении, как металлический гараж. Разберемся в критериях выбора, как его устанавливать и собирать, как проводится обшивка и утепление гаража. Разберетесь в полученной информации – будете понимать что, как и почему делают мастера, которым доверили сооружение этой конструкции и будете «в теме» при обсуждении деталей.

Критерии выбора

Начнем с того, что на рынке присутствует достаточно большое количество производителей, которые предлагают каркасные гаражи из металла разных размеров и форм. Изделия полностью комплектуются всем необходимым. К ним обязательно прилагается инструкция, по которой легко собрать гараж.

Собрать эту постройку можно за один день, если ее конструкция на самом деле качественно изготовлена. А детали между собой подогнаны точно. К тому же производители сегодня предлагают услугу изготовления гаража на заказ. То есть даете им размеры с площадки, где запланировано сооружение гаража, и производитель точно под эти размеры изготовит металлическую конструкцию. Но у таких гаражей есть существенный недостаток – высокая цена, практически точно такая же, как у автомобиля, который планируется ставить в это строение. Сегодня самый дешевый гараж стоит в пределах 70000-80000 рублей.

Можно воспользоваться другим вариантом стать хозяином гаража из металлокаркаса. Купить готовый, только бывший в употреблении. Объявлений в газетах, на интернет досках огромное количество. Здесь и цена в два-три раза меньше, но надо осознавать, что кроме приемлемой стоимости покупателя могут ждать и другие «сюрпризы». К примеру:

  1. Продается разборный гараж из металла без места, то есть стальная конструкция есть, но нет разрешения на его установление. К тому же покупателю самому еще придется перевезти его, а в некоторых случаях разобрать, и уж точно собрать. Самое сложное – разборка. За долгое время эксплуатации крепежные изделия покрылись ржавчиной, и открутить, к примеру, болты будет не так просто.
  2. Гараж долгое время стоит на открытом воздухе, и в процессе эксплуатации наблюдается старение металла и его усталость. Это не только ржавчина. Это деформация узлов и деталей, так что придется приложить много сил на стыковку их точно по схеме.
  3. Самый неприятный третий вариант покупки – мошенничество. То есть вот он гараж, берите и перевозите, только вперед заплатите деньги. А потом оказывается, что продавец никакого отношения к этому гаражу не имеет, то есть он не является его владельцем. А может оказаться так, что продавец с владельцем в одной мошеннической связке.

И последний вариант стать обладателем железного гаража – приобрести необходимый материал, пригласить мастеров, которые его изготовят сами. Здесь выгода явная, потому что на рынке можно найти материалы по приемлемой цене, договориться с мастерами по оплате их услуг, и полностью контролировать процесс изготовления и монтажа.

Видео описание

На что надо обратить внимание, выбирая готовый б/у металлический гараж, смотрите в видео:


Кстати, насчет материала. Во-первых, у рачительного хозяина после строительства дачи или загородного дома всегда остаются отходы металлического профиля, которые он не выкидывает. Их использовать тоже можно. Если гараж будет всегда под присмотром, то для его сооружения рекомендуется использовать материалы обшивки с низкими прочностными характеристиками. А это скажется на понижении себестоимости постройки. К примеру, вместо листового железа толщиною 2-3 мм использовать профнастил толщиною 0,7-1 мм.

К тому же хозяин совместно с приглашенными мастерами сам может определить размеры конструкции, тип ее крыши, вид теплоизоляционного материала и внутренней обшивки. И все это подогнать под бюджет, выделенный для строительства металлического гаража.

Размеры гаража

Теперь форма крыши. Здесь два варианта: одно- или двускатная. Первая дешевле, потому что на нее расходуется меньше материала.

Технология изготовления и сборки металлического гаража

Начнем не с изготовления, а с подготовки основания. Не будем в статье рассматривать гараж, под которым сооружается подвал или делается в полу смотровая яма. Нас интересует именно сам гараж из металлоконструкций, поэтому в качестве основания используем плитный фундамент. Вот технология его заливки:

  • по размерам выкапывают котлован глубиною 30 см;
  • в него засыпают слой песка и щебня до краев;
  • устанавливают по периметру опалубку из досок шириною 100 мм;
  • укладывают на подставки решетку из стальной арматуры диаметром 10-12 мм, размеры ячеек – 20х20 см;
  • заливают бетонный раствор до краев опалубки;
  • последнюю демонтируют через 7 дней;
  • нагружать фундамент можно через 28 дней.


Сборка каркаса

Пока фундамент сохнет, начинают изготавливать каркас гаража. Его собирают или из стального уголка, или из профильной трубы, или из оцинкованных профилей, на который монтируют гипсокартон. Последний вариант используется лишь в том случае, если в качестве обшивки будет применен профнастил. Мы расскажем о традиционной каркасной конструкции из уголка, для чего придется приобрести профиль 40х40 или 50х50 мм, который установят на основные узлы: нижняя и верхняя обвязки, угловые стойки. Уголок 32х32 мм нужен будет для сооружения крыши и установки промежуточных стоек.

Последовательность сборки металлического каркаса в видео:

Затем по углам устанавливают стойки, нарезанные по 2 м. Их предварительно выставляют по вертикали. Крепят электросваркой к нижней обвязке. Теперь важный момент: длина 6 м – значительная. Если уложить на две стойки уголок верхней обвязки, то он провиснет. Поэтому в длину гаража еще устанавливают промежуточные стойки с шагом 1 м. Только для этого можно использовать уголок меньшего размера: 35х35 или 40х40 мм. То же самое делают и со стороной строения длиною в 4 м.

На установленные опоры укладывают элементы верхней обвязки. Производится сварка. Обратите внимание, что со стороны установки ворот промежуточные опорные стойки не монтируются. Уголок 50х50 мм длиною 4 м достаточно жесткий, поэтому не провиснет под своей тяжестью.

Формирование крыши

Самый простой вариант – крыша односкатная. Для этого на сооруженной коробке над воротами приваривают вертикально пять отрезков уголка с шагом установки 1 м. Минимальная длина отрезков – 50 см. Их соединяют сверху горизонтальным куском уголка.

После чего замеряют расстояние от уложенного уголка до заднего элемента верхней обшивки. Он должен быть больше 6 м. К размеру прибавляют еще 60 см. Это для свесов спереди и сзади гаража по 30 см. Размер минимальный.


Из уголка 50х50 мм вырезают стропила расчетной длины количеством 3 штуки. Их укладывают по месту и приваривают. Между собой их соединяют небольшими отрезками, распределяя по длине через каждые 1-2 м.

Если крыша будет двускатной, то сначала собирают фермы на земле в виде равнобедренного треугольника. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже. Это сложные по изготовлению фермы, потому что в них используются перемычки. Для небольшого гаража эти элементы не обязательны. Просто уголки свариваются треугольником. Здесь важно учитывать, что по края постройки фермы должны выступать минимум на 20-30 см с каждой стороны. Если крыша будет покрываться листами стали толщиною 2-3 мм, то свесы формируют ими. Тогда фермы изготавливают строго по размерам гаража, как показано на фото.

Итак, если фермы готовы, их устанавливают на коробку каркаса, приваривая к элементам верхней обвязки. Кстати, оптимальный шаг монтажа – 1 м. То есть они должны упираться на вертикальные опорные стойки каркасной конструкции. Остается только сформировать обрешетку. Ее изготавливают из уголка 35х35 мм, укладывая поперек установленных ферм. Шаг установки 1 м.

Теперь надо придать собранной конструкции большей жесткости. Для этого из листа стали вырезают косынки (равнобедренные треугольники с длиною катета 20 см), которые привариваются в местах соединения вертикальных опор и элементов верхней и нижней обвязок.

Обшивка каркаса

Чтобы избежать больших расходов, надо подобрать металлические листы точно под размеры собираемого гаража. В нашем случае оптимально для стен листы размерами 1х2 м, для крыши 1х2,5 м.

Листы просто укладывают на стойки так, чтобы соседние стыковались на опорах. Укладку проводят снаружи гаража, сварку изнутри. Сначала обшивают стены, затем крышу. Сварку проводят точечно с длиною шва до 5 см.


Изготовление и установка ворот

Их собирают отдельно от общей конструкции. Обычно это двустворчатая модель, состоящая из двух одинаковых изделий прямоугольной формы. Для изготовления используется все тот же уголок 50х50 мм. Для нашего гаража придется подготовить восемь отрезков длиною по 2 м. Их собирают в два квадрата. Еще два отрезка необходимы, чтобы создать жесткость конструкции. Их приваривают по одному в каждую створку в вертикальном направлении.

  1. После чего проводят обшивку ворот листами железа, приваривая их к уголкам.
  2. Остается только навесить ворота. Для этого придется купить четыре петли.
  3. Верхние их части (с полостью внутри) приваривают к створкам ворот.
  4. После чего сами ворота поднимают и приставляют к гаражу, выставляя по вертикали и так, чтобы створки плотно закрывались, но между ними оставался маленький зазор. Если есть необходимость, то под створки укладывают небольшие поставки.
  5. Вставляют нижние части петель в верхние и делают отметки на угловых стойках, где их надо приварить. Опытные мастера это делают прямо тут же без разметки.
  6. Остается только приварить к воротам петли под висячий замок или установить внутренний, а также прикрепить ручку.

Утепление гаража

Стоит ли утеплять гараж из металла или нет, каждый решает сам. Если такое решение принято, то вот самый простой и дешевый способ. Для этого потребуются деревянные рейки сечением 50х50 мм, плиты пенополистирола толщиною 50 мм и саморезы по дереву.

Последовательность теплоизоляционного процесса такова:

  1. В уголках (стойках) делают отверстия в полках, которые смотрят внутрь гаража. Шаг – 50 см.
  2. Вставляются в уголки рейки, которые через отверстия крепятся саморезами.
  3. Между рейками укладываются пенополистирольные плиты, приклеиваемые к металлу и древесине специальным монтажным герметиком. Это пена, которая на воздухе не расширяется. Главное – не оставлять между плитами щелей.
  4. Точно также поступают и с утеплением крыши и ворот.
  5. После чего стены, ворота и потолок облицовывают панельным, плитным или листовым материалом, к примеру, вагонкой, пластиковыми панелями, сайдингом, гипсокартоном, фанерой и так далее.

Итак, гараж собран и утеплен, а также отделан изнутри.


Заключение по теме

Металлический гараж разборный собирается точно по этой же технологии. Только вместо сварки используют болты. По прочности и надежности он не уступает сварному. Его большой плюс – возможность в любой момент разобрать и перенести в другое место. По всем остальным параметрам они одинаковы.

Технология сооружения гаража из металлопрофиля

Технология сооружения гаража из металлопрофиля

В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.

  • от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;
  • до окон собственного дома – 3 м;
  • нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;
  • если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;
  • к гаражной постройке должен подходить свободный путь, оптимально – прямой от въездных ворот на участок.

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.

Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.

Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.

Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.

  1. Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.
  2. Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку. Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.
  3. Укладывают гидроизоляцию. Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.
  4. На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.
  5. Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.

Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.

Каркас гаража

Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.

Как собрать металлический каркас

Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.

Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:

Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.

Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.

В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.

Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.

На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.

Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.

Как собрать деревянный каркас

В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.

Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.


Обшивка каркаса металлопрофилем

Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.

Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.

Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.

Как правильно установить створки:

  1. К ним приваривают часть петель с шипом.
  2. Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.
  3. Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.
  4. Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.
  5. Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.


Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:

Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля

Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:

  • гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;
  • 4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;
  • 6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.

Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:


Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.

Правила сооружения гаража из профнастила

Правила сооружения гаража из профнастила

К строительству гаража все владельцы автомобилей относятся с большой ответственностью. Ведь это, по сути, дом машины, где она будет не только сохраняться от воздействия природных нагрузок, но и находиться в сохранности в плане безопасного хранения. Поэтому гаражи строят из надежных стройматериалов, а на ворота навешивают надежные замки. В этой статье расскажем о гараже из профнастила, а именно, какую марку профилированных листов лучше использовать для облицовки конструктивных элементов гаража, как проводится монтаж листового материала и на какие моменты надо обратить внимание, сооружая гаражную конструкцию.

Что такое профнастил

Об этом материале много написано, и каждый человек с ним уже встречался. Но так как разговор идет об облицовке гаража, то необходимо понимать, что не каждая марка этого материала для этого пригодна. Хотя все зависит от того, где гараж будет возводиться.

К примеру, если это постройка сооружается внутри загородного участка, то есть в основном будет выполнять чисто защитные функции от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра, то можно использовать стеновые марки профнастила, изготовленные из тонкого листа стали (до 0,4 мм). Эта разновидность профлиста обладает низкой несущей способностью и взломостойкостью.

Но так как само гаражное сооружение находится на территории загородного участка, то есть практически под постоянной охраной и присмотром его владельцев, то можно к взломостойкости отнестись с некоторым послаблением.

Если гараж – это строение, отдельно стоящее, расположенное вне охраняемой зоны, то лучше к нему относится, как к постройке, которая может подвергаться взлому. То есть для отделки не каждая марка профнастила подойдет. Для этого лучше использовать листы толщиною не менее 0,5 мм и высотою волны не меньше 21 мм.

Но, что касается крыши, то здесь лучше использовать профнастил, изготовленный из листа толщиною минимум 0,5 мм и высотою волны не меньше 40 мм. Потому что это кровельный материал с высокой несущей способностью. И именно он сможет выдержать все нагрузки, действующие на крышу гаража, в основном снежный покров зимой.

Обратите внимание на параметр толщины. В нем можно запутаться. Есть толщина общая, то есть это толщина стального оцинкованного листа, плюс слои краски или полимерного состава. Ее в расчет не берут. Хотя именно этот размер часто замеряют на рынке, чтобы удостовериться, что он соответствует заявленному продавцом размеру. Обычно этот показатель больше, чем требуемый. Поэтому очень часто продавцы выдают общую толщину за стандартную, делая на этом немалые деньги.

За основу выбора надо брать толщину именно оцинкованного стального листа. Его в профнастиле не измерить, поэтому производители обязательно указывают данный параметр в маркировке. К примеру, С21-0,55-750-2000. Цифровое обозначение 0,55 – это и есть толщина.

Преимущества и недостатки профнастила в гаражном строительстве

Профилированные листы считаются идеальным материалом, используемым при сооружении малых архитектурных форм. Потому что:

  • Его установка – процесс быстрый. Небольшой гараж из профлиста можно собрать за один-два дня.
  • Простота установки и крепления листового материала, для чего в основном используют кровельные саморезы.
  • Низкая себестоимость гаражной постройки. Во-первых, сам профнастил стоит относительно недорого. Во-вторых, услуги мастеров, которые будут облицовывать гараж профилированными панелями, стоят также недорого, потому что это очень простая работа.
  • Гаражная конструкция, облицованная профлистами, прослужит очень долго. Есть примеры тридцатилетней эксплуатации таких построек.
  • Сам по себе гараж этого типа – строение легкое. Его легко можно перенести или передвинуть.
  • Профнастил – материал металлический, поэтому возводимые из него малые архитектурные формы являются объектами, которые полностью соответствуют нормативам и требованиям пожарной безопасности.
  • Покрытые краской или полимерными составами профилированные листы не поддаются процессам коррозии металлов. К тому же сырьевой материал – есть стальной оцинкованный лист. Отсюда, в принципе, и долгосрочная эксплуатация гаражей.
  • Профнастилом можно облицовывать гаражи каркасного типа. При этом каркас можно изготавливать из металлических профильных труб, уголка, пиломатериалов или ЛСТК.

Что касается недостатков, то их всего два:

  • Высокая теплопроводность металлических панелей. Если требуется возвести утепленный гараж, то придется проводить теплоизоляционные мероприятия. Это касается и стен конструкции, и кровли.
  • В независимости от толщины листов и высоты профиля все марки профнастила теряют свою форму при сильных ударных нагрузках. Вернуть первоначальный внешний вид после этого невозможно. Но профилированные панели легко поддаются замене. Так что проблема решается легко.

Правила и последовательность сооружения гаража из профнастила

Гаражная постройка – сооружение ответственное. Потому что при ее возведении необходимо учитывать большой список разных условий. К примеру, при выборе места установки гаража необходимо будет продумать удобный подъезд. Или будут ли удобно открываться гаражные ворота, не будет ли им что-то мешать.

Очень важно учесть высоту сооружения. Это в первую очередь касается въезда, чтобы он полностью соответствовал высоте автомобиля. При этом гараж не должен быть ниже соседних строений. Потому что снег и дождь с соседних крыш будет заливать ваш гараж.

Теперь надо решить вопрос с каркасом. Обычно под него приобретают сегодня профильные трубы сечением 20х40 мм с толщиною стенки 2 мм. Это недорогой в сравнении материал, но в конструкции гаражной постройки он приобретает достаточно высокую несущую способность, достаточную для небольшой архитектурной формы.

Конечно, есть предложения гаражей с каркасом из стального уголка 40х40 мм или из пиломатериалов. Последние обычно собирают на участках, где возводились деревянные дома, и осталось много отходов или хорошего материала. Но такие модели встречаются нечасто.

Фундамент под гараж

Как говорилось выше, гараж, собранный из профильной трубы и обшитый профнастилом, строение легкое. Поэтому под него нет смысла заливать мощный фундамент. Обычно заливают плитную конструкцию, которая одновременно будет выполнять функции гаражного пола. Если есть необходимость, то тут же делают смотровую яму. Хотя последняя сегодня не всегда необходима. Отремонтировать современные автомобили не каждый может. Максимум, что может сделать хозяин авто, это поменять колесо или свечи зажигания. А для этого смотровая яма не нужна.

Размеры фундамента должны быть больше размеров гаража на 20-50 см. При этом обязательно обустраивается сразу же и подъездная дорожка. Она заливается под уклоном, чтобы дождевая или талая вода не попали внутрь постройки.


Каркас гаража

Основа строения собирается с учетом параметров постройки. При этом осень важно понимать, что профнастил укладывают минимум на три опорные стойки: одна должна проходить посередине панели, две по краям. К ним листовой материал и должен крепиться. К примеру, если длина гаража – 6 м, то стойки из профильной трубы устанавливаются через каждые полметра, потому что полезная площадь практически всех марок профлистов составляет 1 м.

Во всем остальном каркас гаража ничем не отличается от других конструкций, обшиваемых другими строительными материалами. По сути, это три стены: одна задняя короткая и две боковые длинные, плюс крыша. Последняя может быть одно- или двускатная. Главное – создать оптимальный сток воды, чтобы она не попала внутрь строения.

В видео показано, как заливают плитный фундамент под гараж и на нем сооружают каркас из профильной трубы:

Монтаж профнастила

Независимости от того используется ли профнастил для стен гаража или для покрытия крыши, технология его установки и крепежа одинаковая. А именно:

  • Профилированные листы укладывают внахлест относительно друг друга в одну волну.
  • Кровельные саморезы вкручивают в плоскость нижней волны.
  • Крепежи вкручивают строго перпендикулярно прижимаемой плоскости. Никаких перекосов, особенно на крыше строения. Потому что перекос – это неплотное прижимание резиновой прокладки самореза, которая обеспечивает герметизацию монтажного отверстия.
  • Нельзя сильно вкручивать самонарезные шурупы, нельзя их также не докручивать. Необходимо добиться того, чтобы шляпка саморезов и прокладка прижали плотно профнастил к каркасу гаража.
  • Начинать монтаж профлистов надо с угла гаражной конструкции. При этом первым вкручивают саморез в верхний угол панели со стороны угла постройки. После чего лист выравнивают по вертикали, а затем вкручивают второй шуруп в противоположный угол листа. И уже после этого проводят крепления по краям профнастила, а также посередине через каждые 30=40 см на стенах, и 15-20 см на крыше.

После окончания монтажного процесса, связанного с укладкой и креплением профнастила, требуется дополнительно обеспечить герметичность всей конструкции. Это в основном касается конька, если сооружается двускатная крыша, и углов постройки. Для этого используют специальные доборные элементы, изготовленные из того же материала, что и сами профилированные листы. Конек закрывают двухметровым элементом, который носит название коньковая планка. Углы здания закрывают уголками, длина которых в основном 1 м. Крепят доборные изделия к крыше и стенам гаража маленькими саморезами по металлу. Крепеж проводят в верхнюю волну профиля.

В видео показано, как надо правильно проводить монтаж профнастила на гаражную крышу:


Если кто-то стеснен в финансах, а гараж на загородном участке или в другом месте очень необходим, то самый простой вариант – это гаражная конструкция, собранная из профильной трубы и обшитая профилированными листами. Главная задача производителя работ – правильно подобрать сами профилированные панели по толщине листа и по высоте профиля. Это касается и стен, и кровли.

Гаражные ворота


Привет всем участникам сообщества.Доведение своего гаража до "Гаража мечты" продолжается, отчёт (ну и похвалится, как же без этого)планирую сделать ближе к осени.А пока, сосед по гаражам тоже решил устроить себе ремонт, заодно и увеличить проём ворот.Попросил помочь с воротами, нарастить уголками, приварить листов и т.п. Знаете, думаю многие со мной тут согласятся-иногда проще сделать что-то новое, чем переделывать старое.Предложил ему взять калькулятор, рулетку, и прайс с ближайшей металобазы, а заодно и посмотреть по чём новые ворота у нас фирмы изготавливают.Решение не заставило себя долго ждать-старые на помойку новые варим своими силами.Единственное, что не удалось мне ему навязать-это сделать калитку, это не на много прибавит стоимости материала, но удобства прибавит.
Опыт по изготовлению ворот у меня огромен-целая адын штука (себе), поэтому я предупредил сразу, косяки возможны.
Ладно, знаю, что тут не особо любят читать текст, зато много любителей картинок :).Посему далее картинки с коментариями.

В идеале нужен ровный большой в размер ворот стол как на производстве, но… у нас его нет, но есть кирпичи, ровный пол, кусочки листового метала, и аж 3 строительных уровня.
Со старого проёма ворот снимаем внутренние размеры, старую раму мы оставили на месте, петли срезали, новую раму сделали так, чтоб помещалась внутрь старого.


кирпичи и подкладки обрезков метала по углам, уголки зарезаны под 45 гр.выставляем всё в уровень, перед сваркой вымеряем диагонали.



Переворачиваем каркас лицом вверх, по углам временно прихватил полоски метала, чтоб прямоугольник каркаса не крутило.

Нарезаем профиль на створки, я оставлял зазоры такими-там где петли 5 мм, сверху/снизу 15мм, между воротинами -20мм(последний размер-это первый косяк который всплыл в конце работ, нужно было делать 5-10мм).


зазоры выставляются при помощи уголка 5мм сбоку, и профильной аллюминиевой трубы 15мм сверху и снизу, всё зажимается струбцинами сваривается прихватками.


После сварки каркаса створки, на лицевую часть приварил временно уголки сверху и снизу, чтобы она не проваливалась внутрь рамы

Хочется упомянуть про петли.Когда делал себе ворота, долго искал информацию, как правильно приварить петли, чтобы лист метала створки перекрывал зазор между ней и рамой, ответ оказался под носом, на железной двери в подъезд.Ось петли смещается ближе к внешнему краю рамы, если приварить строго по центру между рамой и каркасом двери, то получим нежелательную щель, даже если напустить лист метала на раму, это не позволит открыться створке.Сама техника приварки петель у каждого сварного своя, кому интересно примеров на ютубе вагон.


Я предпочёл ответную часть петли варить каркасу створки при помощи обрезанного уголка, некоторые обшивают листом каркас, а потом уже варят петлю.

Далее вырезаем лист метала с напуском на раму выравниваем, делаем вырезы там где петли.


Помощник сверку придавливает лист чем то прямым и тяжёлым, я открыл яму и сделал несколько прихваток по центру из неё.Потом можно поставить створку вертикально и с помощью струбцин уже окончательно приварить лист.

Лист приваривал от центра к краям.Если метал тонкий чем больше промежуток времени между точками сварки, тем более вероятность получить ровную поверхность калитки.Если варить быстро, то металл обязательно поведёт и на выходе получите очень не красивую калитку.
Далее установка, ничего сложного нет, главное выставить раму строго по уровню во всех плоскостях и прихватить сваркой, к старой раме.

Металлический гараж за 10 000 рублей. Часть 1.


Всем доброго вечера! Нашел сегодня времечко и решил написать статейку. А речь сегодня будет идти о гараже…
С момента переезда на новое место жительство, прошел один год. Бывший кирпичный гараж был продан за 80 000 рублей, который находился в кооперативе в 7 минутах от моего дома. Делался он для себя, но купив частный дом в другой части города, было решено его продать.
Прожив год без гаража, я все начинал надумывать о постройке металлического гаража. Да, сейчас многие скажут из Вас, а почему не кирпичный? Отвечу на этот вопрос так: 1. Нет таких материалов. 2. Место во дворе не столь широкое. 3. Финансы ограниченные.
Время шло к лету, скоро отпуск и нужно было уже действовать. Поразмыслив еще, начал понимать, что каркас я сварю, но у меня нет листов металла, чтоб его обшить. Покупать профнастил-мне обойдется дороже, чем готовый гараж, да и для гаража считаю, что он тонкий. Не люблю я хлипкие конструкции :-)
Прошли дни, и в воскресное утро 19 июня 2017 года, жена сообщает мне, что есть один человек, который продает металлический гараж за 10 000 рублей. Не долго думая, я звоню ему и мы договариваемся о встрече через 10 минут. Как оказалось, хозяин гаража живет на соседней улице в пол километре от меня.
Приехав на место, нас встречает сам хозяин гаража и мы движемся к месту для осмотра объекта.


Мы посмотрели гараж снаружи, изнутри… В душе слегка стало печально, ведь состояние его было не совсем такое, каким хотелось бы. Дав хозяину ответ, что мы подумаем и если что позвоним ему, мы двинулись по своим делам. Весь день я думал про этот гараж. По сути то цена не дорогая, да и рядом совсем его везти. Поговорив с женой, взвесив за и против, мы пришли к выводу, что будем брать его. Уже к вечеру, я снова набираю хозяину гаража и мы вновь встречаемся. На месте, я отдал ему положенную сумму и мы на этом распрощались. У меня сразу же душа слегка успокоилась, ведь гараж найден, осталось его перевезти.
Не долго думая, я звоню по объявлению на счет эвакуатора и уже через 10 минут, подъезжает человек, работающий на этой машине, чтоб оценить весь масштаб картины. Поразмыслив на месте, мы договариваемся на перевозку в понедельник 19 июня 2017 года.
После работы, я звоню водителю эвакуатора и уже через пол часа он на месте. Мы с отцом прокинув пару строп под гараж, цепляем его на крюк стрелы и наш гараж начал движение вверх для погрузки. Тут стала одна проблема: гараж широкий и длинный, чем кузов машины. На месте мы решаем на кузов подставить старые доски от пола гаража, на который мы поставили гараж, а сверху стрелой опущенной и зацепленный стропами за гараж придержали его, чтоб во время движения он не упал в сторону. Мы двинулись в сторону моего дома: я впереди на своей Вишенке с включенными аварийками, а сзади мой гараж на эвакуаторе.
Приехали на место и разгрузили его на то место, куда я прикидывал уже.
Ну дальше писать нечего, выкладываю пару фотографий и видеообзор моего гаража.

Читайте также: