Металл ссср от а до я

Обновлено: 05.07.2024

Группа посвящена , как советскому HMR ,так и всем тем ,кто помнит такие грандиозные фестивали,как МОНСТРЫ РОКА СССР, ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШ, те кто неделю жил в предвкушении очередной радио передачи РОК-НАРЯД, МАРШ БРОСОК,
Показать полностью. и телевизионной НЕМОЛЯЕВСКОЙ "НЕРЖАВЕЕЧКИ", студии звукозаписи, где на кассеты записывали копии различные рок и heavy metal группы, как за бешеные деньги покупали постеры, винилы, и просто как тусовались, как бухали спирт роял, обсуждая только что вышедший arise, или seasons in the abyss. и все те, кто хочет поделиться своими воспоминаниями о тех самых лучших годах из своей жизни heavy metal.

Металл СССР

Металл СССР запись закреплена
Всеволод Баронин

• Рецензия на альбом группы Crow’Near “Full Moon Fever — Anniversary Edition” (1992 / 2021) •

CROW’NEAR
Full Moon Fever — Anniversary Edition (Slipcase + Digipak)
© 2021 BassBoomBang BBB 04-21 CD
Показать полностью.
15 tracks = 64'50"

Россия была и осталась одной из немногих стран мира (вместе с США, Канадой, Германией, Швейцарией и Финляндией), где трэш-метал всегда не только любили, но и действительно умели сочинять и играть, причем делая и то, и другое как минимум изобретательно. К величайшему сожалению, трэш-метал сейчас воспринимается у нас как музыка сугубо заморская, а из отечественных исполнителей грани 1980–1990-х гг. в этом субстиле благодаря неумному хайпу последних лет даже подкованный меломан вспомнит скорее скверные либо русскоязычные (а чаще — и то, и другое одновременно) коллективы, славные теперь разве только тем, что «все умерли». А ведь московское трио Crow’Near проповедовало не самую простую и очевидную даже в мировом масштабе музыку — по уму, переиздание единственного альбома группы (1992) обязано было стать сенсацией национального — и, вероятно, не только — масштаба. Но дурная история повторяется: «их никто не знает и они никому не нужны».

Говорить такое может только тот, кто забыл, что LP “Full Moon Fever” был одной из местных хэви-сенсаций лета 1992 г., вместе с дебютом казанского состава Angels & Demons “Outlaw” и сомнительной лицензионности местным переизданием трио Shah “Beware” (1989). Крайне удивительно, что “Full Moon Fever” не получил никакой раскрутки даже на «Радио SNC», хотя в оригинале альбом вышел именно на SNC Records! Плюс ко всему альбом не был издан в формате CD прямо до 2021 г. даже бутлегерами, оставаясь при этом одной из самых ярких трэш-металлических работ нашей сцены за всю её историю, хотя и безусловно принадлежащих своей эпохе. Впрочем, мода на переиздания старых трэшевых альбомов (и даже не столь качественных, как “Full Moon Fever”) — вот она, здесь и сейчас.

История трио уходит в начало 1988 г., когда к гитаристу и певцу Роберту “Crow Robert” Остролуцкому, бывшему на тот момент большим поклонником немцев Kreator, примкнул уже совершенно незаурядный бас-гитарист Александр “Alex Asp” Крылов. Под влиянием Александра музыка «Кронера» дала сильный крен в сторону того, что он сам описывает как «синтез хардкора в духе нью-йоркцев S.O.D. и “музыки с бас-гитарной основой”». Действительно, такой материал, как у тогдашнего «Кронера» тогда в России, да и за её пределами, играл мало кто — музыканты черпали вдохновение в столь удалённых друг от друга коллективах, как Black Sabbath и Faith No More, а также джаз-фьюжне и, естественно, современном трэш-метале. Обстоятельства способствовали творческому развитию группы одновременно в более эстетские и мэйнстримовые в хорошем смысле слова стороны, а вскоре после того, как барабанщиком трио стал Андрей “Abrak” Образцов (также Blackjack, экс-«Дед Пихто») группа в начале лета 1991 г. отыграла сенсационный концерт в Зелёном театре Стаса Намина и немедленно получила предложение о записи LP для фирмы SNC Records. На обложке альбома “Full Moon Fever” (1991), записанного и сведённого за сто часов под руководством покойного ныне продюсера Евгения Трушина красовалось уже англизированное имя группы — Crow’Near. Последним же актом творчества незаурядного трио оказался номер “Mixed Blood”, записанный летом уже 1992 г. и выпущенный на редчайшем ныне сборном CD “Metal From Russia” (Moroz Records, 1993). Сейчас этот номер стал одним из пяти бонус-треков “Full Moon Fever — Anniversary Edition”.

Главное, что выделяло и выделяет сейчас “Full Moon Fever” из массы отечественных трэш-металлических альбомов — это немыслимое сочетание задора (оцените открывающий программу номер “Gay ForoBundo”!), виртуознейших аранжировок для бас-гитары и высокопрофессионального уровня продюсирования. Интересно, что подавая себя как первопроходцев фанк-трэша в России и выдающихся поклонников модных тогда Faith No More, группа поставила на альбом всего три номера сходной стилистики — “Muscle Brains”, “My Friend "Borow"” и условную балладу “Just One Night Stand” с таким разгулом подлинно русской мелодики, что о «модностях» забывается сразу и немедленно. Остальной же материал “Full Moon Fever” наделён свойствами, необходимыми для перенесения этих номеров на арену о-о-очень большого стадиона — оцените пьесы “Crazy Girl” и “Lucky Winner” с партиями ведущей бас-гитары или уж совсем гениальный по риффовой структуре пауэр-трэшевый титульный трек с текстом покойного ныне Святослава “Jeff Beasty” Панкова (1968–1997).

Замыкает же первую половину альбома (и первую сторону LP) очень глубокая по звуку настоящая трэш-баллада, превращающая всем известные потуги Metallica об условных похождениях не менее условного Павки Корчагина в нечто совершенно рудиментарное, и даже превосходящих аналогичные творения датчан Artillery. А далее на альбоме можно обнаружить небезосновательную и как бы не первую в истории попытку соединения ортодоксального трэш-н-ролла и опять же русской мелодики в облике пьесы “Midnight Leader” и более традиционный для субстиля трек “…ürer…”. Как видится, именно нескучное разнообразие альбома поспособствовало тому, что Crow’Near так и не стали рок-героями — у нас на самом деле в чести в подобной музыке были и остались русскоязычные тексты про трупы и чертей, а не изобретательный трэш-метал как минимум западноевропейского уровня… Примечательно, что само название и группы Crow’Near, и данного альбома в интернетные времена особо и не встречалось во всех и всяческих сообществах, якобы посвящённых истории русского хэви-метала. Тем больше желания снять шляпу и отвесить земной поклон издателям, в очередной раз сделавшим работу по уму — и это не только превосходный ремастер материала, бонус-треки (уже упоминавшаяся «восточная песня» “Mixed Blood” и на ¾ дублирующийся в основной программе CD демо-материал 1989 и 1990 гг.) и издания в форматах Slipcase Jewel CD и Digipak с отдельным постером. Вишенка на торте здесь — это информативный 20-страничный буклет с массой неопубликованных фотографий группы и комментариями музыкантов группы к каждому треку. Как следует выражаться в таком случае — «сделано поклонниками и для поклонников».

«Альбом “Full Moon Fever” так и остался неизданным на CD, что не может не печалить», — написал несколько лет назад автор этих строк. Как же здорово, что одним поводом для печали в этой жизни стало меньше!

ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ советский метал!

Все вы наверное знаете, что помимо метал-групп Арии, Мастера, Чёрного Обелиска, Чёрного Кофе, в течение 80-х годов существовали и многие другие тяжелые коллективы СССР. О многих из них в интернете мы можем узнать, было бы только желание.
Показать полностью. Однако многие эти записи являются для нас огромнейшим раритетом, к сожалению, не всегда идеального качества.
Но данное сообщество специально создано для тех, кому действительно интересен начальный период становления тяжелой сцены СССР. Здесь вы найдете множество редких и раритетных записей, а также коллективов, которые незаслуженно забыты!

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:
Оскорбления участников
Рассылка спама
Оскорбление админов
Если правила нарушены следует бан
С уважением, администрация группы

МЫ растем! Медленно, но верно! Нас уже 355.
УРА УРА УРА, товарищи.

Открыть приложение

ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ советский метал! запись закреплена
История Обложки

История обложки №165

НОВОЕ ВРЕМЯ – «Шаг в преисподнюю» (1991)

Журнал "Rockcor", 3 (2022)

Пластинка «Шаг в преисподнюю» хеви-металлической команды «Новое время» из киргизского города Ош – одна из тех пластинок, о существовании которой многие коллекционеры узнали уже только в цифровую эпоху, в тот момент, когда группа давным-давно прекратила своё существование. Дело в том, что сам альбом был записан и издан в 1991 году, во времена острого политического и экономического кризиса в стране, что не могло не повлиять на ход дальнейших событий в истории группы и пластинки – насыщенной, интересной и доселе совершенно не освещённой. Гитарист Константин Небогатов подробно ответил на все вопросы, приподняв завесу «тридцатилетней тайны».

История обложки №136

– Как начиналась ваша музыкальная биография?

– Как появилась группа АПОСТОЛ? Она существовала до того, как в ней стал петь Павел?


– Вы сказали, что группа собиралась как сопровождающий коллектив. Павел Смеян широкой публике был известен, прежде всего, как исполнитель песен из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания» и рок-оперы «Юнона и Авось». Вы исполняли эти песни на роковых концертах?

– Конечно, известные шлягеры народ всегда ждёт и требует, особенно в конце программы. А песни Дунаевского, хоть и не металл и не тяжёлый рок, но по крайней мере фолк- или кантри-рок. Они никак не выбивались из рок- контекста. А композиция Рыбникова хоть и называется «романс», но по стилю – чистая рок-баллада. Эти песни звучали в основном под акустическую гитару. На концертах я, например, очень любил исполнять песню «Погода» из «Мэри Поппинс, до свидания».

– Где вы записывали альбом?

– Записывались на частной студии Александра Рыбкина, оплачивал процесс кооператив «Русский Дом», где мы с Павлом были оформлены по трудовой книжке: в СССР было обязательно быть трудоустроенным, иначе ты «тунеядец» и будь добр за 101 километр.
Летом 1990 года мы записали первый трек «Дуга» для Рок-панорамы в Олимпийском, далее записали остальные треки. Записывались каждый день на протяжении нескольких недель.
Барабаны в записи – это драм-машина «Alesis HR16» и клавишный секвенсор, которые программировал Павел, на записи можно услышать тенор-саксофон – это тоже Павел. Немногие знают, что он по образованию джазовый саксофонист и флейтист. Аранжировки наши общие.
Кстати, Рыбкин играл одно время в группе ЧЁРНЫЙ КОФЕ, а сведение на студии делал Валерий Андреев – звукорежиссёр АРАКС и театра «Ленком».
Спустя годы я вижу много недостатков, которые появились в основном из-за нехватки студийного времени и опыта.
Приблизительно через год был выпущен винил, к сожалению, так и оставшийся единственным.

– Какая песня вам больше всего нравится и что бы вы рекомендовали послушать в первую очередь?

– На мой взгляд, самая интересная – это последняя песня «Пятна». Эта композиция была написана Романом Амиридисом на стихи Александра Бутузова («Фагота»).

– Я для себя выделил две композиции: «Ужас» и «Дуга». Последняя, как мне кажется, перекликается с группой ЧЁРНЫЙ КОФЕ. Расскажите об этих песнях.

– Если говорить о песне «Ужас», то у меня есть несколько песен на стихи Николая Гумилёва. Их вначале исполнял Александр Малинин, когда себя позиционировал рок-певцом. Первая – «Сон» – вошла на его винил «Неприкаянный», а «Ужас» – нет. Её взял Павел, и она зазвучала на 100% по роковому.
Песня «Дуга» вместе с «Опричником» были замыслом будущей рок-оперы Павла «Слово и дело» по мотивам исторического романа «Князь Серебряный» Алексея Толстого, которую мы записали в «Ленкоме» в начале 2000-х.
С группой ЧЁРНЫЙ КОФЕ есть некоторые параллели: у них действительно похожее звучание и некоторая связь с православной тематикой – как раз песня «Дуга» по духу напоминает «Владимирскую Русь».
Кстати, вступление к песне «Выть, пить, жить» звучит в художественном фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», в эпизоде, когда шефы спецслужб прогуливаются по Арбату, также в кадре можно увидеть Павла с гитаристом в роли уличных музыкантов. Гитарист – не я)) Я уже в то время пел в храме.

– Вы можете что-то рассказать об обложке диска? На ней Павел изображён?

– Да, это портрет Павла Смеяна, написанный известным художником Владимиром Бородиным, нашим общим другом из Питера.

– Может, вы знаете тираж пластинки?

– Павел говорил, что тысяч по 20 в Москве, Питере и Киеве. В общем, не очень много.

– Начало 90-х – непростой период для рок-музыки. Многие группы развалились, кто-то пробовал найти себя на Западе. Что случилось с вашим коллективом? Почему вы прекратили свою деятельность?


– Да, как только открыли границы, многие музыканты рванули на Запад. Потом выяснилось, что они там никому не нужны: у многих даже базового музыкального образования не было, а всё туда же. В итоге, кто-то таксистом работал, кто-то на стройке, кто-то челноком.
У нас же на протяжении года было всего два выездных концерта: осенью в Воркуте и в январе 1991 в Вильнюсе, за день до беспорядков, а жить надо было на что-то.
Группа прекратила своё существование: я пошел петь в мужской православный хор лет на семь, а Павел уехал на Валаам тоже надолго.

– Уже прошло 12 лет, как не стало Павла Смеяна. Расскажите, как вам работалось с этим замечательным и, как я понял, непростым творческим человеком «со своим характером».

– Часто пишут о несдержанности и порой взрывном характере Павла. Но при этом забывают причины этих вспышек, которые крылись в невоспитанности или неадекватном поведении того, на кого был направлен гнев.
Например, выходим мы, нагруженные инструментами, из вильнюсского поезда на Белорусском вокзале, а молодой ударник Ирины Отиевой налегке, с сумочкой через плечо, хотя на концертах играл на ударных нашего барабанщика. Тут Павел, который сам нёс малый барабан, кроме своих вещей и костюма, не сдержался словесно по поводу его молодого возраста и веса его поклажи. Отиевский барабанщик в шоке подхватил самое тяжёлое «железо» – тарелки – и побежал впереди всех. У нас челюсти поотвисали, смеялись потом все! Это было 9 января 1991 года, когда в Вильнюсе был мятеж.
Мне, кстати, в тот момент тоже стало стыдно, несмотря на нагруженность вещами и «Фендер» с примочками кг в 20 на плече. Хоть я и понимал, что слова Павла относятся не ко мне.
Иногда Павлу даже не надо было слов. Одним взглядом мог поставить на место кого угодно, хотя с друзьями всегда был душой компании, весельчаком и балагуром, впрочем, как и большинство артистов. Ведь в то время только юмор помогал выжить и сохранить независимый разум.


Павла Смеяна не стало в 2009 году. Оборвалась жизнь музыканта и артиста, но творческое наследие осталось – взрослое наследие, понимание которого приходит с годами. Остались и фотографии, запечатлевшие человека с ясным и глубоким взглядом, в котором накопилась грусть прожитых лет и расставаний «навсегда». Эта грусть, как мне показалось, прошла бороздой и через всю пластинку.

Металл СНГ - Время Забвения

Это сообщество посвящено времени металлического забвения в стране и бывших республик СССР, той волне тяжёлых направлений в музыке, которая представляла интерес только у преданных фанатов стиля.
Показать полностью.
Время забвения - это то время, когда интерес ко всем направлениям в Heavy Metal был на спаде, когда концерты забугорных групп были большой редкостью, а стадионные концерты переместились в клубы. Но тем не менее, всё же были коллективы, которые достойно несли свои идеи в массы, вызывая восторг у той немногочисленной публики, которая оставалась в теме, а так же нового поколения фанатов, которое выбрало ту музыку, о которой мы здесь и будем рассказывать, пытаясь охватить период 1994-1999 года.

Металл СНГ - Время Забвения

Металл СНГ - Время Забвения запись закреплена
Bestial Invasion (Technical Thrash)
DENIS SHVARTS | DARK MATTER SECRET
Металл СССР

Dissonance
Doom/Death Metal группа из Вильнюса (Литва)
Год создания 1992.
Состав .
Arnas Laurinavičius – guitar
Показать полностью.
Ramūnas “Ramas” Abromaits – bass
Valdas “Lucifa” Kancleris – vocal
Artūras Araminas – drums
Nerijus “Kurmis” Malaiška – lead guitar
Дискография.
Sleepless Dead-1993.
Concealed-1995.
Now It's History-1997.
The Most (Cass, Single)-1997.

★★★ HOLY DRAGONS official ★★★

Маленький юбилей. В этот день ровно 25 лет назад, 17 Августа 1997 года группа впервые вышла на сцену под своим нынешним названием HOLY DRAGONS. Два долгих года ушли на комплектацию состава, за это время через группу прошло много людей, но полноценный состав сложился только летом 1997го. На тот момент, этот дебют произвел эффект разорвавшейся бомбы, но группе все таки не удалось избежать "крабового ведра" нашего города, погрязнув в очередных проблемах с составом и организацией концертов (играть тогда, по сути, было негде).

Фото 1: А. Крафт, тогдашний вокалист группы. Фото и статья из газеты "Комсомольская правда. Казахстан".
Фото 2: Состав 1997 года. "ABBA".
Видео: видео-клип 1997 года, с использованием видео-сьемок живого выступления во алматинском Дворце Спорта.

История обложки №172

Журнал "Rockcor", 5 (2022)

Когда держишь в руках оригинальную пластинку единственного альбома группы АСПИД «Кровоизлияние», создаётся впечатление, что конверт вобрал в себя всю сложность и суровость жизни начала 90-х: дешёвый картон, блёклая полиграфия. Но всё меняется после того, как скрипучая виниловая тишина нарушается первыми металлическими звуками.
Этот альбом, записанный группой в 1992 году, несомненно, является одной из самых сильных и ярких работ когда-либо записанных отечественной командой в стиле «трэш-метал», да и в сравнении с именитыми иностранными коллегами коллектив «слушается» очень достойно.
К сожалению, это единственный альбом группы, и гадать, что могло бы произойти с командой, если бы удалось обойти множество «если», не имеет смысла, лучше окунуться в историю и прочувствовать всю творческую атмосферу создания этого замечательного диска.
А возможным это сделал менеджер группы Игорь Бурлаков, вложивший много сил и энергии, чтобы данная пластинка стала осязаемой. Игорь отозвался на нашу просьбу и развернуто ответил на все вопросы.

Андрей Задворный (2022)

World of MP (Heavy, Thrash, Death, Black Metal)

Некоторые зрители «Очень странных дел» отвернулись от Metallica в явной попытке «отменить» ветеранов метал-группы, узнав больше об их прошлом. В прошлом месяце популярность Metallica резко возросла, когда одна из их песен появилась в «Очень странных делах 4».

Ржавый Железякин
Халява пришла - открывай ворота! А почему бы и нет, собственно?! От вас - минимум телодвижений, совсем не в поте лица, от нас - бесплатная раздача плюшек. Одним словом, совместными усилиями с лейблом FRESH MEAT PRODUCTIONS решили устроить аттракцион неслыханной щедрости, и разыграть в качестве призов компакт-диски с годным музоном, отечественного разлива и древней настойки.
Показать полностью. Чтобы было всё бодрей, наградим сразу "золотом", "серебром" и "бронзой". То бишь будет три счастливчика. А распределение количества сидюков сложится, стало быть, согласно награде.
Первое место, 3 CD: Fucker "Death All", Cumdeo "My Angel", Чернобог "Чёрное пламя".
Второе место, 2 CD: Fucker "Death All", Cumdeo "My Angel".
Третье место, 1 CD: Fucker "Death All"
Ну, и возвращаясь, к вышеупомянутым минимальным телодвижениям, собственно говоря, сами условия конкурса:
1. Состоять в пабликах Ржавый Железякин и FRESH MEAT PRODUCTIONS
2. Репост темы на свою страницу
3. Проживать в РФ
Все очень просто.
Победители будут определены в последний день июля, в воскресенье, 31 числа, случайным образом, при помощи специального приложения.
И ещё - внимание! Большая просьба в момент розыгрыша, сделать свои профили на время открытыми, дабы программа подсчитала ваш репост (закрытые страницы не участвуют в генерации победителей), мы ещё напомним об этом дополнительно! Спасибо и удачи!

Советский метал


В Советском Союзе, как известно, металлического рока было примерно столько же, сколько секса. Была унылая попса типа БГ или Машины Времени, был Круиз, металлический чуть более, чем совсем никак, да и тех щемили. А когда, не приходя в сознание, генеральным секретарем ЦК КПСС стал Андропов, гайки совсем завинтили. Но ВНЕЗАПНО случилась перестройка и оказалось, что в стране есть панки и металлисты, и теперь металл нарезать можно вообще невозбранно, ибо «новое мЫшленье», «гласность» и все такое. Тут-то музыканты из всяких «Песняров» и «Самоцветов» и сообразили (иногда не без помощи ушлых художественных руководителей вроде Векштейна), что хаер, цепи, . ПРОФИТ, — благо Совок был настолько уныл, что котировались даже пустые пивные банки, а профессиональные музыканты из всяких ВИА играть-таки умели, и их откровенная копипаста с Iron Maiden, Judas Priest и Accept катила на ура, особенно потому, что западные монстры рока приезжали редко. Представьте, что настоящих Iron Maiden можно не увидеть вовсе, а Ария — вот она, смотри всего через неделю в ДК «Красный матершинник».

В результате совокупности гласности, наличия выросших на западном роке людей, имеющих при этом абсолютно совковый менталитет и трепыхания слабеющей с каждым годом цензуры получилось явление, которое вошло в историю как советский метал. Самым удивительным является то, что даже несмотря на тонны откровенной копипасты с западных групп, советская метал-сцена всё же получилась очень самобытной и заметно отличающейся как от наиболее близкой по духу европейской, так и от американской. Благодаря этому и возросшему в то время интересу «первого мира» к Совку, некоторые банды (Ария, Круиз, Парк Горького) смогли пробиться на Запад и даже поиметь там некоторый профит. Также успех жопоруких задротов на 99% обеспечен за счет того, что копипаста является главной особенностью русского менталитета с древних времен.

Содержание


Группа, игравшая помесь метала и прогрессива. Основана Грановским и Крустером в далёком 80-м и изначально явлалась закосом под Deep Purple, Led Zeppelin и Rush. Является на самом деле предтечей для многих митолиздских проектов в той стране (и не только митолиздских). Запомнилась тем, что вокалисткой в группу назначили блюзовую певицу Олесю Троянскую, умершую от рака груди, а первые тексты песен писал для группы ни кто иной, как Сергей Жариков, который, кстати, до ДК играл на барабанах в хардовых группах «Млечный путь» и «Второе пришествие», где успели поиграть первые участники «Арии», так-то. Разумеется, первые тексты песен «Смещения» были наполнены лулзами наполовину. А сама группа распалась в 1983-м под давлением Гебни, после чего Грановский и Крустер съебались работать в петрозаводскую филармонию.



Самая известная совок-метал группа в этой стране, с которой говнари начинают превращаться в митолиздов. Чаще всего, к сожалению, и заканчивают.

Была создана участниками ВИА «Поющие сердца» Холстининым и Грановским. На вокал был приглашен Валерий Кипелов из группы «Лейся, песня», где также участвовал Николай Расторгуев. На Хэллоуин 1985 года состав выдал магнитоальбомы [1] «Мания Величия» и «С кем ты?», состоящие из закосов под Iron Maiden, Judas Priest и Black Sabbath чуть более, чем полностью, и c лирикой в духе «Давайте дружно скажем „Хуй войне“».

После полураспада, в результате которого получилась группа «Мастер», арийцы обзавелись типичным долбосистом Дубининым (совковый клон Стива Хариса из Iron maiden) и рыжим бесом-гитарастом Мавриным, а также поменяли текстовика на обкуренную бабушку [Пушкину], которая начала писать песни про Сотону, чёрный крест, чёрных всадников и дохлых малолетних байкеров. Целевая аудитория была окучена по самые уши, каждый второй нефор в столице носил засаленную майку с характерными рожами и пафосной надписью шрифтом Gothic Rus.

Когда после очередной пьянки Кипелыч внезапно решил свалить из группы (сказав, что заебался петь про сотону и прочую чернуху), в среде говнарей это вызвало такой траур, что среди них резко участились случаи суицида, а у выживших заклинило переключатель в положении «уже не тот». Несмотря на это, Дуб и Холст обзавелись другим вокалистом, ненавидимым говнарями и любимым (из чувства противоречия) небыдлом Беркутом, подсадили Пушкину на славяно-арийскую траву и продолжают стричь купоны. Как, впрочем, и Кипелов, получивший премию MTV за исполнение более 9000 раз одного и того же медляка 1997 года выпуска.

В июне 2011 года Беркут с превеликим удивлением прочел на сайте Арии, что он, оказывается, намерен к сентябрю прекратить в ней работать. Пока Артур приходил в себя от столь благородного поступка своих коллег и параллельно дорабатывал оставшийся срок контракта, ХолстоДубы записывали альбом «Феникс», состоящий из вещей на тему политики, инквизиции, байкеров и прочего. Имя вокализда держалось в секрете, хотя инфу о некоем Житнякове слил в первую же неделю депутат, олегарх и каким-то местом пивец Андрей Ковалев. Но поскольку наш народ депутатам верить не привык, вопли «Что это за хрен?» и «Откуда его откопали?» не стихали до официального объявления беркутозаменителя. Юное (в сравнении с арийскими динозаврами) дарование презентовали в утреннем радиоэфире, где оно поразило и до того взвинченных фанов исполнением песни «Штиль». Вышенаписанные вопли возросли троекратно — об избавлении от Беркута пожалели даже те, кто в его бытность бурчал, что Ария больше не та. Чудесным образом группа избавилась от всей самобытности, что была ей присуща даже с Артуром, и стала звучать как усредненный рок-проект. В то же время для того, чтоб подростковая аудитория не разбегалась, пиар-акции Арии стали шире и масштабнее. Запилили флэш-игруху «Угадай мелодию» (скажите спасибо, что без Пельша), фест, скромно названный в свою честь, куда организаторы стягивают все мало-мальски известные зарубежные группы (на кого денег хватит) и подписали контракт с пивоваренной компанией, чтоб на пиве Faxe стояла приписочка «Ария». Теперь каждый говнарь может ощутить в себе хоть немного «Арии».

Master-1989.jpg

Продукт чуть более, чем полураспада Арии. На почве жадности творческих разногласий с художественным руководителем Векштейном все музыканты, кроме Кипелова и Холстинина, сваливают из Арии. В 1987 году выходит альбом «Мастер», более половины которого составляет материал Арии, типа «Воля и Разум» или «Jawbreaker» «Встань, страх преодолей». Все остальное выполнено в ключе американского трэша, типа Anthrax, Overkill, Exodus и далее в таком духе. Вкупе с комсомольско-прогрессивными текстами и озабоченностью судьбой человечества — доставляет. Следующий альбом содержал уже поменьше совкизма и больше собственно трэша, плюс зачатки ПГМ. Nuff said, тамошний вокалист Серышев совмещал работу в Мастере с пением в церковном хоре, а с 1999 гэ до нынче изготавливает джазок и классику в театре «Геликон-Опера». Позже вирус ПГМ поразил и некоторых других участников команды, что, однако, не помешало «Мастеру» существовать и по сей день, хоть он и уже не торт. Алсо, ПГМ «Мастеров» не дошел до терминальной стадии, о чем невозбранно символизирует концертник «15 лет», где они все, включая давно сваливших, появляются на сцене. Позже «Мастер» мутировал и стряпал англоязычный трэш (трэш-дэт играл Master из УСА, что вводит некоторых анонимусов в заблуждение), а потом вернулcя к русскоязычному металу (в духе времени, слегка «примодненному») с сильно атсральными текстами, созданными не без участия Маргариты Пушкиной.



К тому моменту, как хэви-метал в СССР стал невозбранным, некто Александр Шульгин и приносит на худсовет ВФГ «Мелодия» демо-записи рок-групп КРУИЗ и Чёрный кофе. Худсовет, прослушав демонстрационные записи, принимает единогласное решение об издании пластинок, или, как тогда это называли, дисков-гигантов. Чёрный кофе отправляются в студию на запись, а КРУИЗ на поиски бас-гитариста, чтобы скомплектовать полноценный состав и перезаписать уже втроём новый демо-альбом. Но во время этих поисков «Мелодия» переходит на новую систему хозрасчёта, и для экономии студийного времени и денег дает свое добро Апрелевскому заводу грампластинок на выпуск винила КРУИЗа, посчитав демо-запись Ефимова и Гаины и так достаточно интересной и совершенной. В то время было не принято обсуждать решения столь высоких инстанций, поэтому новый басист КРУИЗа — Фёдор Васильев — появился на обложке пластинки как третий участник коллектива, так и не успев принять участие в записи. В СССР творился курс на полное УСКОРЕНИЕ.

«Мелодия» же, решив выпустить «подвальную» запись КРУИЗа, сумела ещё и убрать заглавную композицию демо-альбома — «Рок навсегда», и пластинка вышла с простым названием КРУИЗ-1.

Несмотря на несколько стремный звук, альбом винрарен тем, что это реальный советский металл, некая смесь раннего Iron Maiden, Motley Crue и своеобразной лирики, совмещающей в себе комсомольский задор, борьбу за мир, пейсни про металл и байкерство и неведомую поэтическую классику («Иди же с нами»), но при этом без явных копирований а-ля Арея. Альбом разошелся по СССР тиражом в 12,5 миллионов экземпляров! Для сравнения: это всего в два раза меньше, чем количество всех проданных записей Megadeth. При этом «Круиз» являлся чуть ли не единственной на просторах бывшего СССР (да и в мире) бандой, играющей спид-метал составом из 3 (трех) человек, где Гаина играет и заковыристые сольные партии, и ритм, и умудряется ещё и неплохо петь. Впрочем, лучший метальный гитарист Союза вполне мог это себе позволить. Такой универсализм (и уровень профессионализма) совершенно не характерен для русского металла, где вокалист обычно свободен, словно ветер в небесах, или максимум подрабатывает басистом (да и это встречается только у трэшеров). Да и конкурентов у Гаины особо и не было: Круиз был единственной бандой в СССР, игравшей трушный спид-метал.

Банда невозбранно котировалась и за границей: в Германии был выпущен следующий, англоязычный альбом, более спид—трэшевый и винрарный. Доставляют и элементы молдавского фольклора («Heaviest in Town»; Гаина — молдаванин, а его фамилия в переводе с румынского/молдавского означает «курица»). Также Гаина одно время вел собственную группу Gain имени себя самого, однако сей коллектив ничем особым не запоминается.

До 2006 года Гаина обитал в Калифорнии, преподавал в Гитарной академии и пытался с переменным успехом возродить уже не тот, а металлический «Круиз». В 1995 году пытался устроиться на работу к Оззи Осборну: послал свою запись и был приглашен на прослушивание с четырьмя другими претендентами. Оззи всех послушал, всем пожал руки, но никого не взял, а в итоге пригласил Стива Вая. Тогда Гаина сбрил налысо свой хаер, сменил педрильную косуху со стразами на черную майку и наклепал два сольных русскоязычных альбома. Сейчас живёт в Москве. Часто разъезжает по просторам бывшего СССР, где проводит вполне доставляющие концерты для олдфагов.

Читайте также: