Металл ссср the best 2015

Обновлено: 07.07.2024


01.Мастер - Палачи
02.Ария - Воля И Разум
03.Коррозия Металла - Героин
04.Фронт - Дьявол
05.Чёрный Обелиск - Полночь
06.Август - Орёл
07.Железный Поток - Эмбрион
08.Круиз - Железный Рок
09.Скорая Помощь - Демон Страсти
10.ЭСТ - 30 ХГСА
11.Ария - Следуй За Мной
12.Коррозия Металла - Russian Vodka
13.Тяжёлый День - Берегись Жала
14.Мастер - Мастер
15.Kruger - Фарватер Смерти

16.Чёрный Кофе - Вольному Воля
17.Мастер - Talk Of The Devil
18.Коррозия Металла - Каннибал
19.Август - Демон
20.Ария - Улица Роз
21.Железный Поток - На Абордаж
22.Фронт - Колыбельная
23.Мастер - Мы Не Рабы?
24.ЭСТ - Спокойной Ночи, Брайтон Бич
25.Скорая Помощь - Падший Ангел
26.Ария - Всё, что было
27.Kruger - Public House
28.Коррозия Металла - СПИД
29.Круиз - Самый Хеви В Городе
30.Мастер - Берегись
31.Чёрный Обелиск - Аве, Цезарь
32.Фронт - Мёртвые Тоже Любят Пиво
33.Мастер - Наплевать
34.Ария - Герой Асфальта
35.Август - Гонка
36.Коррозия Металла - Crazy House
37.Фронт - Железный Кулак
38.Чёрный Обелиск - We Got Enough
39.Мастер - Кто Кого?
40.Фронт - Металлизация
41.ЭСТ - Батько
42.Скорая Помощь - Все Круги Ада
43.Мастер - Fallen Angel
44.Ария - Кровь За Кровь
45.Железный Поток - Тропа Войны
46.Чёрный Кофе - Владимирская Русь
47.Мастер - Не Хотим!
48.Фронт - Гопники
49.Коррозия Металла - Пятнадцать Человек На Сундук Мертвеца
50.Август - Металл
51.Мастер - Heroes
52.Чёрный Обелиск - Стена
53.Коррозия Металла - Танк Вампира
54.Мастер - Щит И Меч
55.Фронт - Готовность №1
56.Скорая Помощь - Пир Во Время Чумы
57.Ария - Не Хочешь, Не Верь Мне
58.Круиз - В Огонь!
59.ЭСТ - Штыком Коли, Прикладом Бей
60.Фронт - Медленный Яд
61.Мастер - 2000 лет (Иуда)
62.Коррозия Металла - К.К.К.
63.Kruger - Девять Колец Ородруина
64.Август - Ответный Удар
65.Круиз - Рыцарь Дороги
66.Мастер - Воля И Разум
67.Фронт - Мрачные Стены
68.Ария - Бой Продолжается
69.Коррозия Металла - Съешь Живьём
70.Мастер - I Hate Your Sex
71.Kruger - Train Of Hell

Metal USSR The Best (2015) | 669,85 MB | Folder Total 1 | 05:05:08 hrs

Folder 001 | Metal USSR The Best (2015) | Album - С петлей на шее (ReMastered 2007) | 669,85 MB | 71 Files | 05:05:08 hrs

001 | 04:22min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 9,97 MB | 01.Мастер - Палачи | Палачи
002 | 04:34min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 10,43 MB | 02.Ария - Воля и разум | Ария-Воля и разум
003 | 04:39min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 10,62 MB | 03.Коррозия Металла - Героин | Героин
004 | 04:56min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 11,34 MB | 04.Фронт - Дьявол | Дьявол
005 | 05:13min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 11,91 MB | 05.Чёрный Обелиск - Полночь | Полночь
006 | 05:21min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 12,25 MB | 06.Август - Орел |
007 | 06:01min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 13,76 MB | 07.Железный Поток - Эмбрион | Эмбрион
008 | 03:43min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 8,51 MB | 08.Круиз - Железный Рок | Железный Рок
009 | 04:09min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 9,50 MB | 09.Скорая Помощь - Демон Страсти | Демон Страсти
010 | 03:17min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 7,64 MB | 10.ЭСТ - 30 ХГСА | 30 ХГСА
011 | 04:45min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 10,85 MB | 11.Ария - Следуй За Мной! |
012 | 03:24min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 7,76 MB | 12.Коррозия металла - Russian Vodka | Russian Vodka
013 | 04:50min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 11,05 MB | 13.Тяжелый День - Берегись жала | Берегись Жала
014 | 04:06min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 9,39 MB | 14.Мастер - Мастер | Мастер
015 | 04:08min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 9,44 MB | 15.Kruger - Фарватер смерти | Фарватер смерти
016 | 02:17min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 5,23 MB | 16.Черный кофе - Вольному - воля | Вольному - воля
017 | 04:23min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 10,02 MB | 17.Мастер - Talk Of The Devil | Talk Of The Devil
018 | 03:22min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Dual Channel | MP3 | 7,70 MB | 18.Коррозия Металла - Каннибал | Каннибал
019 | 05:07min | 192kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 7,03 MB | 19.Август - Демон | Демон
020 | 05:48min | 192kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 7,97 MB | 20.Ария - Улица роз |
021 | 04:48min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 11,09 MB | 21.Железный поток - На абордаж | На абордаж
022 | 02:43min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 6,24 MB | 22.Фронт - Колыбельная | Колыбельная
023 | 03:06min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 7,11 MB | 23.Мастер - Мы Не Рабы | Мы Не Рабы?
024 | 05:08min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 11,86 MB | 24.ЭСТ - Спокойной Ночи Брайтон Бич | Спокойной Ночи, Брайтон Бич
025 | 02:52min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 6,55 MB | 25.Скорая Помощь - Падший Ангел | 02-Падший Ангел
026 | 05:06min | 160kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 5,83 MB | 26.Ария - Все что было | Все, что было
027 | 03:18min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 7,54 MB | 27.Kruger - Public House | Public House
028 | 04:00min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 9,13 MB | 28.Коррозия Металла - СПИД | СПИД
029 | 02:57min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 6,77 MB | 29.Круиз - Самый Хеви в Городе | Самый Хеви в Городе
030 | 04:02min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 9,24 MB | 30.Мастер - Берегись | Берегись
031 | 04:01min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 9,18 MB | 31.Чёрный Обелиск - Аве Цезарь | Аве, Цезарь
032 | 03:35min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 8,20 MB | 32.Фронт - Мертвые тоже любят пиво |
033 | 03:33min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 8,12 MB | 33.Мастер - Наплевать | Наплевать
034 | 05:14min | 192kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 7,17 MB | 34.Ария - Герой Асфальта |
035 | 04:58min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 11,35 MB | 35.Август - Гонка | Гонка
036 | 04:21min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 9,96 MB | 36.Коррозия металла - Crazy house | Crazy house
037 | 03:33min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 8,13 MB | 37.Фронт - Железный кулак | Железный кулак
038 | 04:53min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 11,18 MB | 38.Чёрный Обелиск - We got enough | We got enough
039 | 02:47min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 6,36 MB | 39.Мастер - Кто Кого | Кто Кого?
040 | 04:14min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 9,69 MB | 40.Фронт - Металлизация | Металлизация 1987
041 | 03:14min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 7,52 MB | 41.ЭСТ - Батько | Батько
042 | 03:58min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 9,06 MB | 42.Скорая помощь - Все круги ада | Все круги ада
043 | 04:42min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 10,76 MB | 43.Мастер - Fallen Angel | Fallen Angel
044 | 07:43min | 192kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 10,59 MB | 44.Ария - Кровь за кровь | Кровь за кровь
045 | 08:13min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 18,80 MB | 45.Железный Поток - Тропа Войны | Тропа Войны
046 | 05:18min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 12,11 MB | 46.Чёрный кофе - Владимирская Русь | Владимирская Русь
047 | 03:59min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 9,13 MB | 47.Мастер - Не Хотим! | Не Хотим!
048 | 02:45min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 6,29 MB | 48.Фронт - Гопники |
049 | 03:09min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 7,19 MB | 49.Коррозия металла - Пятнадцать человек на сундук мертвеца | Пятнадцать человек на сундук
050 | 05:09min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 11,79 MB | 50.Август - Металл | Металл
051 | 04:07min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 9,41 MB | 51.Мастер - Heroes | Heroes
052 | 04:27min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 10,19 MB | 52.Чёрный Обелиск - Стена | Стена
053 | 03:04min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 7,03 MB | 53.Коррозия Металла - Танк Вампира |
054 | 04:57min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 11,31 MB | 54.Мастер - Щит и Меч | Щит и Меч
055 | 03:51min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 8,85 MB | 55.Фронт - Готовность №1 | Готовность №1
056 | 05:05min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 11,62 MB | 56.Скорая помощь - Пир во время чумы | Пир во время чумы
057 | 04:03min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 9,27 MB | 57.Ария - Не хочешь не верь мне | Не хочешь, не верь мне
058 | 04:22min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 10,00 MB | 58.Круиз - В огонь! | В огонь
059 | 04:19min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 10,02 MB | 59.ЭСТ - Штыком Коли Прекладом Бей | Штыком Коли, Прекладом Бей
060 | 04:22min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 9,99 MB | 60.Фронт - Медленный Яд | Медленный Яд
061 | 03:44min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 8,53 MB | 61.Мастер - 2000 лет (Иуда) | 2000 лет (Иуда)
062 | 04:55min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 11,30 MB | 62.Коррозия Металла - ККК | К.К.К.
063 | 03:28min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 7,91 MB | 63.Kruger - Девять колец Ородруина | Девять колец Ородруина
064 | 02:52min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 6,57 MB | 64.Август - Ответный Удар | Ответный Удар
065 | 06:45min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 15,44 MB | 65.Круиз - Рыцарь дороги | Рыцарь дороги
066 | 04:19min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 9,89 MB | 66.Мастер - Воля И Разум | Воля И Разум
067 | 04:37min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 10,60 MB | 67.Фронт - Мрачные Стены | Мрачные Стены
068 | 06:12min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 14,24 MB | 68.Ария - Бой продолжается | Бой продолжается
069 | 02:59min | 256kbps CBR | 44100 Hz | Joint Stereo | MP3 | 5,47 MB | 69.Коррозия Металла - Съешь Живьем | Съешь Живьем (Bonus) (President (Магнито-Альбом) 1990)
070 | 02:24min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 5,49 MB | 70.Мастер - I Hate Your Sex | I Hate Your Sex
071 | 04:32min | 320kbps CBR | 44100 Hz | Stereo | MP3 | 10,38 MB | 71.Kruger - Train Of Hell | Train Of Hell

Металл СССР

Группа посвящена , как советскому HMR ,так и всем тем ,кто помнит такие грандиозные фестивали,как МОНСТРЫ РОКА СССР, ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШ, те кто неделю жил в предвкушении очередной радио передачи РОК-НАРЯД, МАРШ БРОСОК,
Показать полностью. и телевизионной НЕМОЛЯЕВСКОЙ "НЕРЖАВЕЕЧКИ", студии звукозаписи, где на кассеты записывали копии различные рок и heavy metal группы, как за бешеные деньги покупали постеры, винилы, и просто как тусовались, как бухали спирт роял, обсуждая только что вышедший arise, или seasons in the abyss. и все те, кто хочет поделиться своими воспоминаниями о тех самых лучших годах из своей жизни heavy metal.

Металл СССР

Металл СССР запись закреплена
Всеволод Баронин

• Рецензия на альбом группы Crow’Near “Full Moon Fever — Anniversary Edition” (1992 / 2021) •

CROW’NEAR
Full Moon Fever — Anniversary Edition (Slipcase + Digipak)
© 2021 BassBoomBang BBB 04-21 CD
Показать полностью.
15 tracks = 64'50"

Россия была и осталась одной из немногих стран мира (вместе с США, Канадой, Германией, Швейцарией и Финляндией), где трэш-метал всегда не только любили, но и действительно умели сочинять и играть, причем делая и то, и другое как минимум изобретательно. К величайшему сожалению, трэш-метал сейчас воспринимается у нас как музыка сугубо заморская, а из отечественных исполнителей грани 1980–1990-х гг. в этом субстиле благодаря неумному хайпу последних лет даже подкованный меломан вспомнит скорее скверные либо русскоязычные (а чаще — и то, и другое одновременно) коллективы, славные теперь разве только тем, что «все умерли». А ведь московское трио Crow’Near проповедовало не самую простую и очевидную даже в мировом масштабе музыку — по уму, переиздание единственного альбома группы (1992) обязано было стать сенсацией национального — и, вероятно, не только — масштаба. Но дурная история повторяется: «их никто не знает и они никому не нужны».

Говорить такое может только тот, кто забыл, что LP “Full Moon Fever” был одной из местных хэви-сенсаций лета 1992 г., вместе с дебютом казанского состава Angels & Demons “Outlaw” и сомнительной лицензионности местным переизданием трио Shah “Beware” (1989). Крайне удивительно, что “Full Moon Fever” не получил никакой раскрутки даже на «Радио SNC», хотя в оригинале альбом вышел именно на SNC Records! Плюс ко всему альбом не был издан в формате CD прямо до 2021 г. даже бутлегерами, оставаясь при этом одной из самых ярких трэш-металлических работ нашей сцены за всю её историю, хотя и безусловно принадлежащих своей эпохе. Впрочем, мода на переиздания старых трэшевых альбомов (и даже не столь качественных, как “Full Moon Fever”) — вот она, здесь и сейчас.

История трио уходит в начало 1988 г., когда к гитаристу и певцу Роберту “Crow Robert” Остролуцкому, бывшему на тот момент большим поклонником немцев Kreator, примкнул уже совершенно незаурядный бас-гитарист Александр “Alex Asp” Крылов. Под влиянием Александра музыка «Кронера» дала сильный крен в сторону того, что он сам описывает как «синтез хардкора в духе нью-йоркцев S.O.D. и “музыки с бас-гитарной основой”». Действительно, такой материал, как у тогдашнего «Кронера» тогда в России, да и за её пределами, играл мало кто — музыканты черпали вдохновение в столь удалённых друг от друга коллективах, как Black Sabbath и Faith No More, а также джаз-фьюжне и, естественно, современном трэш-метале. Обстоятельства способствовали творческому развитию группы одновременно в более эстетские и мэйнстримовые в хорошем смысле слова стороны, а вскоре после того, как барабанщиком трио стал Андрей “Abrak” Образцов (также Blackjack, экс-«Дед Пихто») группа в начале лета 1991 г. отыграла сенсационный концерт в Зелёном театре Стаса Намина и немедленно получила предложение о записи LP для фирмы SNC Records. На обложке альбома “Full Moon Fever” (1991), записанного и сведённого за сто часов под руководством покойного ныне продюсера Евгения Трушина красовалось уже англизированное имя группы — Crow’Near. Последним же актом творчества незаурядного трио оказался номер “Mixed Blood”, записанный летом уже 1992 г. и выпущенный на редчайшем ныне сборном CD “Metal From Russia” (Moroz Records, 1993). Сейчас этот номер стал одним из пяти бонус-треков “Full Moon Fever — Anniversary Edition”.

Главное, что выделяло и выделяет сейчас “Full Moon Fever” из массы отечественных трэш-металлических альбомов — это немыслимое сочетание задора (оцените открывающий программу номер “Gay ForoBundo”!), виртуознейших аранжировок для бас-гитары и высокопрофессионального уровня продюсирования. Интересно, что подавая себя как первопроходцев фанк-трэша в России и выдающихся поклонников модных тогда Faith No More, группа поставила на альбом всего три номера сходной стилистики — “Muscle Brains”, “My Friend "Borow"” и условную балладу “Just One Night Stand” с таким разгулом подлинно русской мелодики, что о «модностях» забывается сразу и немедленно. Остальной же материал “Full Moon Fever” наделён свойствами, необходимыми для перенесения этих номеров на арену о-о-очень большого стадиона — оцените пьесы “Crazy Girl” и “Lucky Winner” с партиями ведущей бас-гитары или уж совсем гениальный по риффовой структуре пауэр-трэшевый титульный трек с текстом покойного ныне Святослава “Jeff Beasty” Панкова (1968–1997).

Замыкает же первую половину альбома (и первую сторону LP) очень глубокая по звуку настоящая трэш-баллада, превращающая всем известные потуги Metallica об условных похождениях не менее условного Павки Корчагина в нечто совершенно рудиментарное, и даже превосходящих аналогичные творения датчан Artillery. А далее на альбоме можно обнаружить небезосновательную и как бы не первую в истории попытку соединения ортодоксального трэш-н-ролла и опять же русской мелодики в облике пьесы “Midnight Leader” и более традиционный для субстиля трек “…ürer…”. Как видится, именно нескучное разнообразие альбома поспособствовало тому, что Crow’Near так и не стали рок-героями — у нас на самом деле в чести в подобной музыке были и остались русскоязычные тексты про трупы и чертей, а не изобретательный трэш-метал как минимум западноевропейского уровня… Примечательно, что само название и группы Crow’Near, и данного альбома в интернетные времена особо и не встречалось во всех и всяческих сообществах, якобы посвящённых истории русского хэви-метала. Тем больше желания снять шляпу и отвесить земной поклон издателям, в очередной раз сделавшим работу по уму — и это не только превосходный ремастер материала, бонус-треки (уже упоминавшаяся «восточная песня» “Mixed Blood” и на ¾ дублирующийся в основной программе CD демо-материал 1989 и 1990 гг.) и издания в форматах Slipcase Jewel CD и Digipak с отдельным постером. Вишенка на торте здесь — это информативный 20-страничный буклет с массой неопубликованных фотографий группы и комментариями музыкантов группы к каждому треку. Как следует выражаться в таком случае — «сделано поклонниками и для поклонников».

«Альбом “Full Moon Fever” так и остался неизданным на CD, что не может не печалить», — написал несколько лет назад автор этих строк. Как же здорово, что одним поводом для печали в этой жизни стало меньше!

Советский метал


В Советском Союзе, как известно, металлического рока было примерно столько же, сколько секса. Была унылая попса типа БГ или Машины Времени, был Круиз, металлический чуть более, чем совсем никак, да и тех щемили. А когда, не приходя в сознание, генеральным секретарем ЦК КПСС стал Андропов, гайки совсем завинтили. Но ВНЕЗАПНО случилась перестройка и оказалось, что в стране есть панки и металлисты, и теперь металл нарезать можно вообще невозбранно, ибо «новое мЫшленье», «гласность» и все такое. Тут-то музыканты из всяких «Песняров» и «Самоцветов» и сообразили (иногда не без помощи ушлых художественных руководителей вроде Векштейна), что хаер, цепи, . ПРОФИТ, — благо Совок был настолько уныл, что котировались даже пустые пивные банки, а профессиональные музыканты из всяких ВИА играть-таки умели, и их откровенная копипаста с Iron Maiden, Judas Priest и Accept катила на ура, особенно потому, что западные монстры рока приезжали редко. Представьте, что настоящих Iron Maiden можно не увидеть вовсе, а Ария — вот она, смотри всего через неделю в ДК «Красный матершинник».

В результате совокупности гласности, наличия выросших на западном роке людей, имеющих при этом абсолютно совковый менталитет и трепыхания слабеющей с каждым годом цензуры получилось явление, которое вошло в историю как советский метал. Самым удивительным является то, что даже несмотря на тонны откровенной копипасты с западных групп, советская метал-сцена всё же получилась очень самобытной и заметно отличающейся как от наиболее близкой по духу европейской, так и от американской. Благодаря этому и возросшему в то время интересу «первого мира» к Совку, некоторые банды (Ария, Круиз, Парк Горького) смогли пробиться на Запад и даже поиметь там некоторый профит. Также успех жопоруких задротов на 99% обеспечен за счет того, что копипаста является главной особенностью русского менталитета с древних времен.

Содержание


Группа, игравшая помесь метала и прогрессива. Основана Грановским и Крустером в далёком 80-м и изначально явлалась закосом под Deep Purple, Led Zeppelin и Rush. Является на самом деле предтечей для многих митолиздских проектов в той стране (и не только митолиздских). Запомнилась тем, что вокалисткой в группу назначили блюзовую певицу Олесю Троянскую, умершую от рака груди, а первые тексты песен писал для группы ни кто иной, как Сергей Жариков, который, кстати, до ДК играл на барабанах в хардовых группах «Млечный путь» и «Второе пришествие», где успели поиграть первые участники «Арии», так-то. Разумеется, первые тексты песен «Смещения» были наполнены лулзами наполовину. А сама группа распалась в 1983-м под давлением Гебни, после чего Грановский и Крустер съебались работать в петрозаводскую филармонию.



Самая известная совок-метал группа в этой стране, с которой говнари начинают превращаться в митолиздов. Чаще всего, к сожалению, и заканчивают.

Была создана участниками ВИА «Поющие сердца» Холстининым и Грановским. На вокал был приглашен Валерий Кипелов из группы «Лейся, песня», где также участвовал Николай Расторгуев. На Хэллоуин 1985 года состав выдал магнитоальбомы [1] «Мания Величия» и «С кем ты?», состоящие из закосов под Iron Maiden, Judas Priest и Black Sabbath чуть более, чем полностью, и c лирикой в духе «Давайте дружно скажем „Хуй войне“».

После полураспада, в результате которого получилась группа «Мастер», арийцы обзавелись типичным долбосистом Дубининым (совковый клон Стива Хариса из Iron maiden) и рыжим бесом-гитарастом Мавриным, а также поменяли текстовика на обкуренную бабушку [Пушкину], которая начала писать песни про Сотону, чёрный крест, чёрных всадников и дохлых малолетних байкеров. Целевая аудитория была окучена по самые уши, каждый второй нефор в столице носил засаленную майку с характерными рожами и пафосной надписью шрифтом Gothic Rus.

Когда после очередной пьянки Кипелыч внезапно решил свалить из группы (сказав, что заебался петь про сотону и прочую чернуху), в среде говнарей это вызвало такой траур, что среди них резко участились случаи суицида, а у выживших заклинило переключатель в положении «уже не тот». Несмотря на это, Дуб и Холст обзавелись другим вокалистом, ненавидимым говнарями и любимым (из чувства противоречия) небыдлом Беркутом, подсадили Пушкину на славяно-арийскую траву и продолжают стричь купоны. Как, впрочем, и Кипелов, получивший премию MTV за исполнение более 9000 раз одного и того же медляка 1997 года выпуска.

В июне 2011 года Беркут с превеликим удивлением прочел на сайте Арии, что он, оказывается, намерен к сентябрю прекратить в ней работать. Пока Артур приходил в себя от столь благородного поступка своих коллег и параллельно дорабатывал оставшийся срок контракта, ХолстоДубы записывали альбом «Феникс», состоящий из вещей на тему политики, инквизиции, байкеров и прочего. Имя вокализда держалось в секрете, хотя инфу о некоем Житнякове слил в первую же неделю депутат, олегарх и каким-то местом пивец Андрей Ковалев. Но поскольку наш народ депутатам верить не привык, вопли «Что это за хрен?» и «Откуда его откопали?» не стихали до официального объявления беркутозаменителя. Юное (в сравнении с арийскими динозаврами) дарование презентовали в утреннем радиоэфире, где оно поразило и до того взвинченных фанов исполнением песни «Штиль». Вышенаписанные вопли возросли троекратно — об избавлении от Беркута пожалели даже те, кто в его бытность бурчал, что Ария больше не та. Чудесным образом группа избавилась от всей самобытности, что была ей присуща даже с Артуром, и стала звучать как усредненный рок-проект. В то же время для того, чтоб подростковая аудитория не разбегалась, пиар-акции Арии стали шире и масштабнее. Запилили флэш-игруху «Угадай мелодию» (скажите спасибо, что без Пельша), фест, скромно названный в свою честь, куда организаторы стягивают все мало-мальски известные зарубежные группы (на кого денег хватит) и подписали контракт с пивоваренной компанией, чтоб на пиве Faxe стояла приписочка «Ария». Теперь каждый говнарь может ощутить в себе хоть немного «Арии».

Master-1989.jpg

Продукт чуть более, чем полураспада Арии. На почве жадности творческих разногласий с художественным руководителем Векштейном все музыканты, кроме Кипелова и Холстинина, сваливают из Арии. В 1987 году выходит альбом «Мастер», более половины которого составляет материал Арии, типа «Воля и Разум» или «Jawbreaker» «Встань, страх преодолей». Все остальное выполнено в ключе американского трэша, типа Anthrax, Overkill, Exodus и далее в таком духе. Вкупе с комсомольско-прогрессивными текстами и озабоченностью судьбой человечества — доставляет. Следующий альбом содержал уже поменьше совкизма и больше собственно трэша, плюс зачатки ПГМ. Nuff said, тамошний вокалист Серышев совмещал работу в Мастере с пением в церковном хоре, а с 1999 гэ до нынче изготавливает джазок и классику в театре «Геликон-Опера». Позже вирус ПГМ поразил и некоторых других участников команды, что, однако, не помешало «Мастеру» существовать и по сей день, хоть он и уже не торт. Алсо, ПГМ «Мастеров» не дошел до терминальной стадии, о чем невозбранно символизирует концертник «15 лет», где они все, включая давно сваливших, появляются на сцене. Позже «Мастер» мутировал и стряпал англоязычный трэш (трэш-дэт играл Master из УСА, что вводит некоторых анонимусов в заблуждение), а потом вернулcя к русскоязычному металу (в духе времени, слегка «примодненному») с сильно атсральными текстами, созданными не без участия Маргариты Пушкиной.



К тому моменту, как хэви-метал в СССР стал невозбранным, некто Александр Шульгин и приносит на худсовет ВФГ «Мелодия» демо-записи рок-групп КРУИЗ и Чёрный кофе. Худсовет, прослушав демонстрационные записи, принимает единогласное решение об издании пластинок, или, как тогда это называли, дисков-гигантов. Чёрный кофе отправляются в студию на запись, а КРУИЗ на поиски бас-гитариста, чтобы скомплектовать полноценный состав и перезаписать уже втроём новый демо-альбом. Но во время этих поисков «Мелодия» переходит на новую систему хозрасчёта, и для экономии студийного времени и денег дает свое добро Апрелевскому заводу грампластинок на выпуск винила КРУИЗа, посчитав демо-запись Ефимова и Гаины и так достаточно интересной и совершенной. В то время было не принято обсуждать решения столь высоких инстанций, поэтому новый басист КРУИЗа — Фёдор Васильев — появился на обложке пластинки как третий участник коллектива, так и не успев принять участие в записи. В СССР творился курс на полное УСКОРЕНИЕ.

«Мелодия» же, решив выпустить «подвальную» запись КРУИЗа, сумела ещё и убрать заглавную композицию демо-альбома — «Рок навсегда», и пластинка вышла с простым названием КРУИЗ-1.

Несмотря на несколько стремный звук, альбом винрарен тем, что это реальный советский металл, некая смесь раннего Iron Maiden, Motley Crue и своеобразной лирики, совмещающей в себе комсомольский задор, борьбу за мир, пейсни про металл и байкерство и неведомую поэтическую классику («Иди же с нами»), но при этом без явных копирований а-ля Арея. Альбом разошелся по СССР тиражом в 12,5 миллионов экземпляров! Для сравнения: это всего в два раза меньше, чем количество всех проданных записей Megadeth. При этом «Круиз» являлся чуть ли не единственной на просторах бывшего СССР (да и в мире) бандой, играющей спид-метал составом из 3 (трех) человек, где Гаина играет и заковыристые сольные партии, и ритм, и умудряется ещё и неплохо петь. Впрочем, лучший метальный гитарист Союза вполне мог это себе позволить. Такой универсализм (и уровень профессионализма) совершенно не характерен для русского металла, где вокалист обычно свободен, словно ветер в небесах, или максимум подрабатывает басистом (да и это встречается только у трэшеров). Да и конкурентов у Гаины особо и не было: Круиз был единственной бандой в СССР, игравшей трушный спид-метал.

Банда невозбранно котировалась и за границей: в Германии был выпущен следующий, англоязычный альбом, более спид—трэшевый и винрарный. Доставляют и элементы молдавского фольклора («Heaviest in Town»; Гаина — молдаванин, а его фамилия в переводе с румынского/молдавского означает «курица»). Также Гаина одно время вел собственную группу Gain имени себя самого, однако сей коллектив ничем особым не запоминается.

До 2006 года Гаина обитал в Калифорнии, преподавал в Гитарной академии и пытался с переменным успехом возродить уже не тот, а металлический «Круиз». В 1995 году пытался устроиться на работу к Оззи Осборну: послал свою запись и был приглашен на прослушивание с четырьмя другими претендентами. Оззи всех послушал, всем пожал руки, но никого не взял, а в итоге пригласил Стива Вая. Тогда Гаина сбрил налысо свой хаер, сменил педрильную косуху со стразами на черную майку и наклепал два сольных русскоязычных альбома. Сейчас живёт в Москве. Часто разъезжает по просторам бывшего СССР, где проводит вполне доставляющие концерты для олдфагов.

Russian Old Metal

Russian Old Metal

Мастер , композиция под названием Не хотим , с тем самым взрывом, который зачем то вырезали уже на оф релизе .
С магнитоальбома 1989 года С Петлёй На шее.
P,S. Так к слову, этот плакат прикреплённый к этой публикации из журнала РокАда за 1991 год. Огромный 8 ми разворотник, а на другой стороне Наутилус Помпилиус . Висел такой на стене когда то , естественно стороной МАСТЕРа.

Сергей Буряк

Был такой, а возможно и сейчас где то лежит.
Russian Old Metal запись закреплена
Металл СССР

Иван Балакин

Валерий Чернов

World of MP (Heavy, Thrash, Death, Black Metal)

Дмитрий Зизевских

История Обложки

История обложки №163

КУРАЖ - Ветер в гривах (1990)

Журнал "Rockcor", 1 (2022) - часть 1.

«Хорошего много не бывает» – эта всем известная пословица как нельзя лучше подходит для того, чтобы описать несколькими словами альбом «Ветер в гривах» московской группы КУРАЖ. За время своего непродолжительного существования группе удалось записать и издать качественную пластинку, наполненную хорошими песнями и «железными» хитами. Можно долго рассказывать о достоинствах этой работы, но лучше просто ещё раз её послушать. Для меня всегда оставалась загадкой причина резкого и быстрого завершения «трудовой деятельности» этого коллектива. Отсутствие информации только подогревало интерес, и, как только появилась возможность восполнить этот информационный пробел, я обратился с вопросами к людям, которые стоят у истоков создания этого альбома. Гитарист Дмитрий Четвергов, бас-гитарист Михаил Саушев, барабанщик Андрей Шатуновский и поэтесса Маргарита Пушкина подробно ответили на все интересующие вопросы. За что им огромная благодарность.

Андрей Задворный (2022)

Металл СНГ - Время Забвения

Немного интересных фактов о группе Mental Home.

Первый тираж альбома «Vale» был продан в Москве меньше чем за месяц, а в российских Metal Charts релиз Mental Home отодвинул на второе место альбом «Ночь короче дня» Арии.

Название группы «Mental Home» переводится с английского как «Психиатрическая больница» или «Сумасшедший дом», однако участники группы всегда отвечали на это, что сумасшедший дом — «crazy house», а «Mental Home» — это «душевная обитель.

Mental Home является первой российской метал-группой, чей альбом вышел за рубежом и продавался по всему миру, включая Японию, США, Европу и страны Южной Америки, и пока единственной российской метал-группой, получившей контракт с рекорд-компанией Century Media.

Летом 1999 года компания The END Records предложила группе выступить в США на пяти концертах вместе с группой The Gathering (Голландия). Двое из этих концертов были бы фестивалями с участием таких групп, как Manowar, Cradle Of Filth, Rotting Christ и другие. Но эти выступления сорвала процедура выдачи виз посольством США в Москве.

METAL ATTACK from 80s
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК и Анатолий Крупнов образца 1986-1987 года. «Апокалипсис. Live» - под таким названием вышли в свет архивные концертные записи группы. CD вышел на лейбле «Мистерия Звука» (MZ 362-2) в 2006 году.
Показать полностью.

Люди уже знают, чего можно ожидать, и разочарований не прощают. К счастью, для многочисленной армии поклонников крупнокалиберной музыки, "Монстрами рока СССР" занимаются серьезные люди.

Менеджмент "БиЗ Экспресс" приложил большие усилия для того, чтобы этот праздник тяжелого рока состоялся и прошел на солидном уровне. Фестиваль растет с каждым разом и скоро грозит превратиться в самое мощное шоу страны. Да и вообще, когда появляется традиция - это уже хорошо.

Фестиваль, несомненно, доставил много удовольствия не только зрителям (а зал был переполнен оба дня!), но и людям, которые в курсе музыкальной жизни столицы. Открытия и сюрпризы следовали один за другим. Огорчило, что не смогла участвовать АРИЯ, но ребятам сейчас не до концертов. Состав АРИИ опять раскололся (Дубинин и Маврин уезжают работать в Западную Германию), и чем все это кончится - пока не ясно. Однако перейдем к более приятным вещам.

Открыл фестиваль ДЖОКЕР. Уже в Череповце в этих музыкантах чувствовался сильный потенциал. Во всяком случае, я с удовольствием просмотрел и прослушал весь их сет. За прошедшее с тех пор время в группе кое-что изменилось - во-первых, изменилась стилистика - звук стал жестче, исчез слишком уж заметный в прошлом "дефлеппардизм". А во-вторых - в ДЖОКЕРЕ появился новый вокалист, Борис Буров, и этот человек стоит того, чтобы о нем поговорить отдельно.

Это имя я встречал уже несколько лет назад. По Москве ходили слухи о вокалисте с удивительным голосом, но дело особенно не двигалось. Первая серьезная попытка была предпринята с группой АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ осенью прошлого года, но она не удалась, и тогда-то и возник этот неожиданно сплоченный альянс Бориса с ДЖОКЕРОМ,
ДЖОКЕР всегда был силен своим мощным хард-роком, и просто фантастический голос Бурова (вспомните-ка Гленна Хьюза) стал именно той частью ядерного сырья, которого не хватало для цепной реакции.

Музыка ДЖОКЕРА - это традиционный (в лучшем смысле этого слова) хард-рок, в котором нет слабых мест. Явление редкое на нашей отечественной металлической сцене. На "Монстрах" ребята играли часть своего нового репертуара - готовится новый альбом ДЖОКЕРА, и, поверьте моему слову, вы еще услышите об этой группе.

Следующей на сцене появилась МАРКИЗА. Не так давно вышел ее дебютный альбом с тремя футуристическими чудовищами на обложке, и рейтинг группы в мире тяжелого рока резко вырос. Правда, в те времена, когда пластинка писалась, в коллективе, похоже, царствовали "облегченные" настроения - и пластинка наполнена прекрасными балладами, хотя и для жесткого материала место осталось.

МАРКИЗА включила в свое выступление некоторые свои прежние хиты, но новый материал вызывает у меня одни положительные эмоции. Новый гитарист Михаил Самофалов (экс-АЛЬФА) сумел вывести МАРКИЗУ на определенный курс, иногда делая совершенно неожиданные отступления от него. Но такие "шаги в сторону" не портят общего впечатления, более того, расширение музыкального спектра МАРКИЗЫ пришлось всем по кайфу.

И опять небольшой сюрприз - в составе группы снова появилась Света Молчанова, недавно вернувшаяся к своим прежним коллегам после развала ПРИМА ДОННЫ. Надо сказать, альянс сестер Молчановых работает просто великолепно, так что МАРКИЗА ничего не потеряла, а вот приобрела многое.

На второй день вместе с МАРКИЗОЙ на сцене появилась Энн Болейн, вокалистка американского состава ХЕЛЛИОН, о которой отдельный разговор.
Все группы вторых "Монстров рока СССР" продемонстрировали тенденцию к прогрессу. ЧЕРНЫЙ КОФЕ, долгое время эксплуатировавший эффект "Владимирской Руси", на этот раз оказался на высоте. Номера с их новой пластинки имеют заметно изменившееся качество. Основной удар сделан на ритм-секцию, которая честно справляется со своей работой, качая в меру тяжелый, в меру динамичный ритм, на фоне которого Дмитрий Варшавский упражняется в вокальном искусстве.

Песни "На Последний Поезд", "Вольному Воля" звучат очень свежо, бас-гитара Игоря Куприянова оказалась в состоянии придать неповторимое очарование простому, казалось бы, номеру "После Тебя".
МАСТЕР. Этот коллектив всегда был моим фаворитом в мире тяжелого рока. Их последний магнитофонный альбом, наделавший много шума, наконец, прошел технические службы и в июне должен выйти пластинкой на "Мелодии". Первоначальный тираж 30 000. А пока музыканты практически весь его материал играют на своих концертах. В том числе и здесь, в Сетуни.

Шоу МАСТЕРА никогда не страдало статичностью, в нем полно взрывной энергии, хотя мне кажется, что техникам сцены чересчур здорово достается от музыкантов во время выступления.

Старые вещи почти исчезли из репертуара МАСТЕРА (скорость - она как наркотик, и играть вещи в "мид-темпо" просто неинтересно). И поэтому очень клево была принята старая вещь "Воля И Разум". Сет прошел на "ура", и публика еще долго скандировала название группы, но таковы уж правила - выходы на "бис" расписанием не предусмотрены, длительный фестивальный марафон и так сильно "сажает" публику. Выступления КРУИЗА ждали все. В Череповецком фестивале группа не смогла принять участие из-за нерасторопности наших западногерманских партнеров, но на этот раз мешать было некому, и КРУИЗ появился на сцене.

Я знаю, что Валерий Гаина очень волновался перед концертом в Москве в начале этого года, после почти годового отсутствия.

Мы несколько не привыкли к новому имиджу группы, и если имели о нем какое-то впечатление, то разве что из западных клипов, показанных по нашему ТиВи. К тому же, пластинка КРУИЗА так и не была переиздана в нашей стране, а потому для многих репертуар группы оставался тайной за семью печатями.

Если у кого и были опасения - они оказались напрасными. КРУИЗ в любой ситуации остается КРУИЗОМ. Неутомимым, веселым и неугомонным.

Центр внимания, конечно, падает на Гаину, который в последние годы не только терзает гитару, но и является певцом на все случаи жизни. Шоу КРУИЗА тщательно продумано, и при минимуме людей на сцене создается впечатление активного сценического действия. Время от времени кто-то из музыкантов переключает внимание на себя, давая тем самым остальным возможность передохнуть.

Группа отыграла старый материал (правда, для изрядной части публики он оказался новым) и продемонстрировала номер из новой пластинки, который назывался "Хит Для ЭмТиВи". Не знаю, выйдет ли очередной альбом КРУИЗА здесь, у нас, но на Западе он планируется к середине года и будет называться "Калчер Шок. Эй. Эл. Эс", что в переводе на наш язык можно подать как "Культурный Шок. Чужой Жизненный Стиль". Я так понимаю, что речь на альбоме пойдет о "тяжелом" опыте КРУИЗА жить в условиях оголтелого империализма.

Выступлением КРУИЗА Гаина не ограничился и под конец фестиваля представил на суд публики свой новый сольный проект ГЕЙН, который был сформирован пару-тройку месяцев назад и после небольших перемен работает в следующем виде: Валерий Гаина - гитара, Федор Васильев - бас-гитара, Владимир Бажин - вокал (он таки ушел из ТЯЖЕЛОГО ДНЯ. ) и Андрей Шатуновский - ударные (последнее место работы - КУРАЖ).
[Экспериментальный проект ГЕЙН] На сцене вся эта команда напоминает банду с разношерстного восточного базара. По сути дела - это неплохой имидж, и он хорошо выдержан. А самое главное - отвечает той музыке, которую играет ГЕЙН.

Хотя в ГЕЙНЕ 50-процентное содержание "круизовцев", музыка проекта порядком далека от трэшевой анархии. Проект был создан для попытки прорваться на американский рок-рынок, как известно, самый большой в мире (хотя мы можем "съесть" куда больше музыки, чем они). ГЕЙН весь построен на гитаре, которая звучит, не замолкая. Упрекать материал проекта в коммерческой направленности будет не совсем справедливо, так как здесь в изобилии присутствуют совершенно не присущие коммерческой музыке фрагменты, из которых и складывается, в принципе, музыка ГЕЙНА.

Но все затмил совершенно чумовой джем-сейшн, когда огромная толпа музыкантов исполняла "Дым Над Водой". И вот тут-то и отличился Буров! К моему удивлению, он не просто давал ДИП ПЕРПЛ образца 1974 года, но еще и знал текст песни! И под завязку неунывающий Гаина порадовал народ исполнением гитарного варианта нашего гимна. Помните - "Союз нерушимый. " и т. д.

Фестиваль завершился - измотанные организаторы устало вздохнули и прикинули, что и во сколько им обошлось. Директор всего этого мероприятия, Сергей Соколов, под конец просто напоминал "зомби" - взгляд у нашего гения организаторской работы напрочь отсутствовал, и двигался он, похоже, лишь по воле некой высшей силы.

Особенно хочется сказать о ранге фестиваля - ребята из спортивного клуба "Вайдер-Ветал" отлично сделали свою работу - нигде прежде я не видел, чтобы "секьюрити" вели себя настолько активно и вежливо одновременно. Хотя им досталось и круто - сдерживать в течение четырех часов заведенную публику силой одних рук - занятие непростое.

Что дальше? А дальше новый фестиваль - на этот раз он планируется в Ленинграде и будет проведен 26 и 27 мая. Ведутся переговоры о приезде серьезных западных групп, но пока это "служебная тайна".

Читайте также: