Металлическая эстакада рэм 500

Обновлено: 04.10.2024

Изобретение относится к области восстановления мостовых сооружений на железных дорогах. Оно, в частности, может быть использовано при устройстве временных (краткосрочных) мостов эстакадного типа на обходах разрушенных, строящихся и реконструируемых постоянных мостов с использованием разборной металлической эстакады РЭМ-500.

Известны способы сборки опор и пролетных строений эстакады РЭМ-500 и их монтаж в оси моста с применением различных кранов, в частности, сборочного крана СРК-10 [1, Разборная эстакада металлическая РЭМ-500].

Известен также способ перевозки элементов эстакады РЭМ-500 по железной дороге в разобранном виде [1, Разборная эстакада металлическая РЭМ-500, рис. 106].

Этот способ принят в качестве прототипа для перевозки эстакады РЭМ-500 предлагаемого изобретения.

Недостатками способа перевозки эстакады РЭМ-500 по железной дороге в разобранном виде являются:

- большая трудоемкость и значительные затраты времени как при погрузке элементов эстакады на железнодорожные платформы для транспортировки, так и их выгрузке на сборочные площадки;

- необходимость устройства сборочных площадок в непосредственной близости от восстанавливаемого моста, как правило, вблизи устоя, для укрупнительной сборки опор и пролетных строений и сборка установочного крана СРК-10;

- высокая потребность в строительных материалах для устройства специализированных монтажных площадок и тупиков и, как следствие, увеличение трудоемкости работ, затрат времени и материалов.

Установочный кран может быть собран и на железнодорожном тупике, если есть возможность его устройства (для установки на путь под кран опор и пролетных строений). В настоящее время для монтажа применяют, как правило, сборно-разборные краны СРК-10, СРК-50, СРК-70, а также СРК-30/40.

Одним из способов решения данной проблемы является использование укладочного поезда, в состав которого входит укладочный кран УК-25/9-18 (УК-25/21) [2, Путевые машины]. Платформы укладочного поезда с краном УК-25/9-18 (УК-25/21) должны быть загружены полусобранными элементами эстакады РЭМ-500 последовательно, чередуя опоры и пролетные строения в количестве, необходимом для восстановления конкретного моста. При этом необходимо обеспечить габарит приближения строений при их транспортировке по железной дороге.

Технической задачей изобретения является способ перевозки опор и пролетных строений эстакады РЭМ-500 по железной дороге с обеспечением габарита приближения строений из мест их хранения к восстанавливаемому мосту.

Указанная техническая задача решена за счет того, что способ перевозки элементов эстакады РЭМ-500 по железной дороге отличается тем, что опоры и пролетные строения эстакады РЭМ-500 к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке, уложенной на платформы укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами.

Схема погрузки эстакады РЭМ-500 показана на чертежах, где обозначено:

фиг. 1 - положение пролетного строения эстакады на платформе;

фиг. 2 - боковой вид положения пролетного строения эстакады на платформе;

фиг. 3 - положение опоры эстакады на платформе;

поз. 1 - железнодорожный путь;

поз. 2 - железнодорожная платформа;

поз. 3 - роликовые конвейеры;

поз. 4 - перевернутая рельсошпальная решетка на платформе;

поз. 5 - главные балки пролетного строения (марка П1);

поз. 6 - тротуарные консоли (марка П4);

поз. 7 - щит тротуарного настила (марка П6);

поз. 8 - щит межколейного настила (марка П8);

поз. 9 - двухшарнирное крепление щита, поз. 7, к главной балке, поз. 5;

поз.10 - горизонтальные связи (марки П3);

поз. 11 - диафрагма (марка П2);

поз. 12 - стойка опоры (марки К3 или К4);

поз. 13 - стыковая накладка (марка К5);

поз. 14 - стойка опоры укороченная;

поз. 15 - кронштейн для опирания ригеля (марка К6);

поз. 16 - монтажный кронштейн;

поз. 17 - домкрат;

поз. 18 - башмак (марка К1);

поз. 19 - талреп (марка К16);

поз. 20 - распорки поперечных связей (марка К8);

поз. 21 - ригель (марка К7);

поз. 22 - растяжки крепления пролетных строений и опор от сдвига.

Предлагаемый способ доставки металлической эстакады РЭМ-500 по железной дороге заключается в следующем.

На базах хранения имущества эстакады РЭМ-500 (в разобранном виде в штабелях и пакетах [1, Разборная эстакада металлическая РЭМ-500, рис. 111]) автомобильными кранами производят укрупнительную сборку пролетных строений фиг. 1 и 2 промежуточных опор фиг. 3 в объеме, обеспечивающем восстановление мостового перехода.

Полусобранные элементы эстакады размещаются вблизи подъездного пути для дальнейшей их погрузки и перевозки на железнодорожных платформах укладочного поезда.

При этом пролетное строение собирается полностью, за исключением установки тротуаров, для обеспечения габарита приближения строений и для сокращения времени на окончательную сборку:

- тротуарные консоли 6 вручную подвешиваются к ребрам жесткости главных балок 5, для чего на самих консолях привариваются две петли, а на ребрах жесткости привариваются две пластины со штырями на концах, и в подвешенном состоянии консоли поворачиваются, прижимаясь к главным балкам, и фиксируются на соседних ребрах жесткости. Исключение составляют две крайние консоли 6, которые фиксируются друг к другу вязальной проволокой (фиг. 1 и фиг. 2, поз. 6);

- настилы 7 крепятся к главным балкам двумя двух шарнирными петлями 9, поднимаются вверх, прижимаясь к рельсам и межколейному настилу 8, фиксируются к последнему вязальной проволокой.

В полусобранном таким образом виде можно и хранить пролетные строения на базах в штабеле по 3-4 шт.

Для окончательной сборки пролетного строения, установленного в проектное положение, необходимо снять фиксирующие элементы тротуарного настила 7, повернуть консоли 6, сопоставив монтажные отверстия на консолях и ребрах жесткости, объединив их крепежными болтами; отбрасываем тротуарные настилы 7 с межколейных настилов 8 на тротуарные консоли 6 и фиксируем их болтами.

Для обеспечения габарита приближения строений при транспортировке полусобранной опоры эстакады РЭМ-500 (фиг. 3) по железной дороге необходимо из стандартной стойки опоры 12, имеющей длину 5998 мм, изготовить две стойки 14 длиной по 2500 мм, ограничив общую высоту опоры с 14,00 м до 10,5 м соответственно.

Погрузка полусобранных пролетных строений и опор на платформы осуществляется автомобильным краном, двигающимся между железнодорожными платформами и полусобранными пролетными строениями и опорами.

Размещение элементов эстакады осуществляется на перевернутую упрощенную рельсошпальную решетку 4, расположенную на платформах 2 укладочного поезда.

Для предотвращения продольных и поперечных перемещений погруженных на платформы опор и пролетных строений осуществляется их увязка растяжками 22 (фиг. 2).

Все необходимые элементы эстакады РЭМ-500 для восстановления моста грузятся и закрепляются на грузовых платформах 2 укладочного поезда так, чтобы опоры чередовались с пролетными строениями. Укладочный кран УК-25/9-18 (УК-25/21) располагается в голове поезда за платформой прикрытия, расположенной за локомотивом.

Таким образом, предлагаемый способ перевозки эстакады РЭМ-500 позволяет снизить трудоемкость работ по сборке пролетных строений и опор в оси моста до 40%, сократить материалоемкость, связанную с устройством сборочных площадок перед восстанавливаемым мостом, уменьшить сроки погрузки, разгрузки и монтажа эстакады РЭМ-500 до 40%. При этом расширяется область применения укладочного поезда с краном УК-25/9-18 (УК-25/21), предназначенного для укладки рельсошпальной решетки.

1. Разборная эстакада металлическая РЭМ-500. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. Воениздат МО. - Москва, 1976.

2. Путевые машины: учебник для вузов ж.д. транспорта. С.А. Соломонов и др. – Москва, Желдориздат, 2000.

Похожие патенты RU2657636C1

  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Шувалов Денис Владимирович
  • Орехов Алексей Викторович
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
  • Бабакехян Ким Вачаганович
  • Зиятдинов Эдуард Андреевич
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Черепок Нина Павловна
  • Щербина Александр Александрович
  • Антропов Андрей Владимирович
  • Ефимов Игорь Юрьевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Васильев Василий Викторович
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
  • Брик Александр Леонтьевич
  • Гузевич Юрий Дмитриевич
  • Капитанов Виталий Дмитриевич
  • Белавин Лев Николаевич

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 636 C1


Реферат патента 2018 года СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3). Изобретение снижает трудоемкость и повышает надежность перевозки эстакады. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 657 636 C1

Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге в разобранном виде, отличающийся тем, что перевозка плоских рамных опор и пролетных строений осуществляется по железной дороге в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке, уложенной на роликовые конвейеры, которыми оборудованы железнодорожные платформы.

Назначение, конструкция и тактико-технические данные, условия применения металлической эстакады РЭМ-500

Металлическая сборно-разборная эстакада РЭМ-500 предназначена для быстрого устройства мостовых переходов через широкие, но неглубокие водотоки, через суходолы, а также для перекрытия брешей в земляном полотне.

Эстакада (рис. 2) состоит из разрезных металлических пролетных строений П1 длиной 12,5 м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин (с непосредственным прикреплением рельсов) и металлических рамных (плоских) опор с башмаками КГ, установленными непосредственно на грунт. Для восприятия продольных горизонтальных сил плоские опоры через четыре пролета в пятом объединяются продольными связями в башенные опоры. Возможно в зависимости от конкретных условий более частое объединение плоских опор в башенные. При длине эстакады до 75 м башенные опоры, как правило, не устраиваются.

Конструкция эстакады допускает пропуск по ней временной железнодорожной нагрузки в виде поезда с паровозом ФД (одна тяга) и вагонов массой 7,2 т/м колеи 1520 или 1435 мм. Возможен пропуск по эстакаде поезда с тепловозом ТЭ-3 и 95-тонными шестиосными полувагонами, а также пропуск автомобилей и тракторов при отсутствии железнодорожной нагрузки. Для пропуска автодорожной нагрузки (НГ-60) на пролетных строениях должен быть уложен специальный деревянный настил.

Допускаемая скорость движения поездов по эстакаде при расположении на прямой 30 км/ч, на кривой — 15 км/ч.

Эстакада может быть расположена в плане на прямой или кривой радиусом 400 м (при других радиусах кривых установка эстакады невозможна), а в профиле — на площадке или на уклоне до 30%0.

Наибольшая высота эстакады, считая от подошвы башмака до головки рельса, 14 м, наименьшая — 4,3 м. При применении на плоских опорах криволинейных ригелей наименьшая высота эстакады может быть доведена до 3,2 м.

Эстакада может эксплуатироваться на водотоках со скоростью течения, обеспечивающей отсутствие опасного размыва у башмаков опор (табл. 32), и, как правило, при отсутствии ледохода и корчехода и температуре наружного воздуха не ниже —40° С.

Расчетная глубина водотока при установке эстакады в русле — 3 м. При монтаже эстакады в водотоке большей глубины требуется, как правило, помощь водолазов. При необходимости эстакада может эксплуатироваться при глубине воды до 7 м. При этом винтовые стяжки (талрепы К16) диагональных связей опор должны, как правило, располагаться выше уровня воды. Допускаемое давление на грунты под башмаками должно быть не менее 1,2 кгс/см 2 при пропуске по эстакаде расчетной нагрузки со скоростью 30 км/ч.

Пропуск железнодорожных составов может производиться по эстакаде при скорости ветра до 20 м/с (8 баллов).

Габариты и масса отдельных элементов эстакады допускают перевозку их как по железной дороге, так и на автомобилях.

Конструкции изготовляются комплектами, из которых можно собирать эстакаду без вспомогательной башенной опоры (рис. 3, а) длиной 505,9 м (при сборке с одной стороны) и с вспомогательной башенной опорой (рис. 3, б) длиной 509,88 м (при сборке с двух сторон) при средней высоте опор 11,5—12 м.

Масса металла на 1 пог. м эстакады в среднем равна 1,5 т.

Схема эстакады РЭМ-500.


Основные части эстакады РЭМ-500.

В комплект эстакаду входят конструкции пролетных строений и опор, вспомогательные монтажные конструкции и приспособления, сборочные краны, а также монтажный инструмент. Монтажные элементы конструкций и сборочных кранов замаркированы. Элементы пролетных строений имеют марки с буквой П, опор — с буквой К, вспомогательных монтажных конструкций и приспособлений и сборочных кранов — с буквой М.

Пролетные строения.

Пролетное строение эстакады (рис.4) состоит из следующих монтажных элементов: главных балок 1 (марка П1), диафрагм 3 (марка П2), горизонтальных связей 4 (марка ПЗ), тротуарных консолей 11 со стойками (марка П4), поручней 8 перильного ограждения (марки П5а и П5б), щитов 12 тротуарного настила (марки П6 и П7), опорных частей 5 (марка П9), стяжных болтов 6 (марка П10), путевых рельсов 9 типа Р43 со скреплениями (марки П13 и П14), щитов 10 межколейного настила (марка П8), упоров 2 (марка ПИ), прокладок 7 с болтами (марка П12). Для соединения элементов применяются монтажные болты (марки Б2и БЗ). Ведомость монтажных элементов (марок) одного пролетного строения приведена в табл.

Главная балка (марка П1, рис. 5) выполнена в виде сварного двутавра, верхний пояс которого состоит из горизонтального листа 1 (500X12 мм) и двух швеллеров 6 (№ 20), а нижний пояс — из одного горизонтального листа (350Х20мм). Вертикальная стенка (990X10 мм) балки усилена с обеих сторон вертикальными ребрами жесткости: 15 — на всю высоту и 13 — только в верхней части (в сжатой зоне). К торцам балки приварены торцовые листы 2 с кронштейнами 4.

В деталях главных балок имеются монтажные отверстия: в ребрах 15— отверстия 14 для прикрепления диафрагм и тротуарных консолей; в верхнем горизонтальном листе 1— отверстия 8 и 9 для крепления путевого рельса (на прямой и на кривой) и отверстия 7 (по краям и в средней части балки) для установки строповочных серег;в швеллерах 6 — отверстия 10 для крепления горизонтальных связей и отверстия 5 для установки стыковых накладок, устанавливаемых при перекатке пролетных строений; в торцовых листах 2 — отверстия 3 для установки болтов и прокладок при стыковании пролетных строений; в кронштейнах 4 — отверстия 11 для стяжных болтов; в нижнем поясе — отверстия 12 для крепления упоров.

Опоры собираются рамные (плоские) и башенные. Рамная (плоская) опора (рис. 14) состоит из следующих монтажных элементов: башмаков 1 опоры (марка К1), пят 2 стоек (марка К2), стоек 3 (марки КЗ и К4) со стыковыми накладками 4 (марка К5), кронштейнов 5 (марка Кб) для опирания ригеля, ригеля 6 (марка К7), распорок 7 поперечных связей (марка К8), фасо-нок 5 связей (марка К11), звеньев 9 диагональных связей (марки К12, К13, К14 и К15) с талрепами 10 (марка К16). Соединяются элементы монтажными болтами (марки Б1, Б2, Б4).

При необходимости уменьшить высоту эстакады (считая от подошвы башмака до головки рельса) до 3,2 м возможно применение опор с изготовляемым по отдельному заказу криволинейным (пониженным) ригелем (рис. 25). В этой опоре используются специальный ригель 1 и распорка 2. Опорный башмак и стойки опоры обычные.

Металлическая эстакада рэм 500

Мост РЭМ-500

Грузоподъемность, т 60
Ширина проезжей части, м 4
Увеличение габарита 4,9
Максимальная длина пролета, м 12,5
Шаг пролета, м 12,5
Высота опоры, м 12
Шаг опоры по высоте, м 3-12
Мост РЭМ-500 с хранения от 150 000 р. м/п
Изготовление пролетного строения от 500 000 р. м/п

Металлическая эстакада РЭМ-500 предназначается для быстрого возведения или восстановления краткосрочных железнодорожных мостов через широкие, но неглубокие водотоки, через суходолы, а также для перекрытия брешей в земляном полотне и устройства подходов к наплавным мостам

Установка моста РЭМ-500

Монтаж Мостового настила РЭМ-500

Собираются пролетные строения длиной 12,5 м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин / с непосредственным прикреплением рельсов / и рамные опоры с башмаками, устанавливаемыми непосредственно на грунт

Временная вертикальная нагрузка при расчете эстакады принята в виде поезда с одним паровозом ФД / с давлением на ось 21,0 т / и вагонами 7,2 т на м/п пути. Произведена так же проверка на пропуск поезда с тепловозом ТЭ-3 и 95 т шестисотыми полувагонами.

Железнодорожный разборный мост РЭМ-500

Конструкции изготовляются комплектами, из которых можно собирать эстакаду без вспомогательной башенной опоры длиной 505,9 м (при сборке с одной стороны) и с вспомогательной башенной опорой длиной 509,88 м (при сборке с двух сторон) при средней высоте опор 11,5—12 м.

Эстакада состоит из разрезных металлических пролетных строений П1 длиной 12,5 м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин (с непосредственным прикреплением рельсов) и металлических рамных (плоских) опор с башмаками КГ, установленными непосредственно на грунт. Для восприятия продольных горизонтальных сил плоские опоры через четыре пролета в пятом объединяются продольными связями в башенные опоры. Возможно в зависимости от конкретных условий более частое объединение плоских опор в башенные.

При длине эстакады до 75 м башенные опоры, как правило, не устраиваются. Конструкция эстакады допускает пропуск по ней временной железнодорожной нагрузки в виде поезда с паровозом ФД (одна тяга) и вагонов массой 7,2 т/м колеи 1520 или 1435 мм. Возможен пропуск по эстакаде поезда с тепловозом ТЭ-3 и 95-тонными шестиосными полувагонами, а также пропуск автомобилей и тракторов при отсутствии железнодорожной нагрузки.

Для пропуска автодорожной нагрузки (НГ-60) на пролетных строениях должен быть уложен специальный деревянный настил.

Эстакада может быть расположена в плане на прямой или кривой радиусом 400 м (при других радиусах кривых установка эстакады невозможна), а в профиле — на площадке или на уклоне до 30%0.

При применении на плоских опорах криволинейных ригелей наименьшая высота эстакады может быть доведена до 3,2 м.

Расчетная глубина водотока при установке эстакады в русле — 3 м. При монтаже эстакады в водотоке большей глубины требуется, как правило, помощь водолазов. При необходимости эстакада может эксплуатироваться при глубине воды до 7 м. При этом винтовые стяжки (талрепы К16) диагональных связей опор должны, как правило, располагаться выше уровня воды. Допускаемое давление на грунты под башмаками должно быть не менее 1,2 кгс/см2 при пропуске по эстакаде расчетной нагрузки со скоростью 30 км/ч

Наименьшая - 3,0 м, что соответствует высоте расположения головки рельса над уровнем низа башмака соответственно 14,0 и 4,3 м.

Эстакада может эксплуатироваться на водотоках со скоростью течения до 1,0 - 1 ,2 м/сек. и, как правило, при отсутствии ледохода и карчехода

Расчетная глубина водотока при установке эстакады в русле - 3 м, но при необходимости эстакада может эксплуатироваться при глубине воды до 7 м»

При этом винтовые стяжки / талрепы / диагональных связей опор, как правило, должны располагаться выше уровня воды

В комплект эстакады входят конструкции пролетных строений и опор» вспомогательные монтажные конструкции и приспособления, сборочные краны /С Р К -10, а также монтажный инструмент

Схема эстакады является многопролетной, с промежуточными опорами рамного /качающегося/ и башенного типа.

Башенные опоры чередуются о качающимися через четыре пролета / при любой высоте эстакады /, т.е. на взаимных расстояниях 5 х 12.51 = 62,55 м.

Башенные опоры образуется путей объединения продольными связями двух плоскостных качающихся рам, устанавливаемых на всем протяжении эстакады на одинаковом расстоянии. равном величине пролета / 12,51 м/ При этом количество плоскостных рам в эстакаде всегда получается на одну штуку меньше количества пролетных строений.

Пролетные строения состоя т из двух одностеночных балок со сплошной стенкой 990x10 мм. Верхний пояс балок состоит из горизонтального листа

Балки соединяются между собой вертикальными диафрагмами /распорками/ высотой 660 мм, изготовляемыми при помощи штамповки из листа толщиной 6 мм, и горизонтальными связями, устанавливаемыми

Расстояние между осями балок может быть 1594 или 1505 мм, соответственно для ширины колеи 1524 и 1485мм, что достигается путем устройства в диафрагмах /распорках / двух групп отверстий для монтажных болтов.

Вопрос 23. Назначение и технические характеристики рэм-500

СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ Российский патент 2018 года по МПК E01D19/14

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при установки пролетных строений железнодорожных мостов.

В современных условиях вероятность воздействия и разрушения высокоточным оружием противника железнодорожных мостов и переправ очень высока. Поэтому предъявляемые военно-технические требования к восстановлению железнодорожных мостов, требуют разработки новых способов краткосрочного восстановления разрушенных мостов. [Григорьев Б.М. и др. Организация восстановления мостов на железных дорогах. Учебное пособие. - СПб: ВТУ ЖДВ РФ, 2014].

Известна конструкция пролетного строение металлической эстакады РЭМ-500, предназначенная для быстрого устройства мостовых переходов в целях пропуска поездов. До начала основных монтажных работ по монтажу пролетного строения металлической эстакады должны быть выполнены следующие подготовительные работы: устройство подходов к пролетному строению эстакады, подъездных путей и дорог; устройство монтажных площадок; сборка консольных кранов на железнодорожном ходу (кранов на плаву) СРК-10 (СРК-20Л) и подготовка их и автомобильных кранов к работе; подготовка к работе монтажного оборудования, приспособлений и инструмента; разбивка продольной оси эстакады и поперечных осей опор; подготовка оснований под опоры.

В зависимости от заданного темпа сборки, наличия сил и средств, рельефа местности, состояния путей подвоза и некоторых других условий эстакада может собираться одним из следующих способов монтажа: «с головы» - консольными кранами СРК-10 или СРК-20Л на железнодорожном ходу; комбинированным способом с использованием автомобильных кранов (на суше и поймах) или кранов СРК-10 (СРК-20Л) на плаву (в русле реки) для сборки и установки опор и консольных кранов СРК-10 (СРК-20Л) на железнодорожном ходу для установки пролетных строений; автомобильными кранами по методу «широкого фронта» [Металлическая эстакада РЭМ-500 техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. Учебник. - М.: Воениздат, 1976. - 328].

Недостатками данных способов монтажа является то, что из-за большой массы пролетных строений, доставка и сборка эстакады требует большого количество различной техники (автомобильной, железнодорожной, грузоподъемной), и весь процесс сборки занимает очень много времени. В настоящее время еще не разработан эффективный способ сборки металлической эстакады, который бы позволил уменьшить количество привлекаемой техники для доставки и сборки эстакады и тем самым значительно сократить время сборки эстакады.

Известен способ продольной надвижки одиночного пролетного строения с устройством аванбека [Б.М. Григорьев, С.Н. Соловьев. Временное восстановление железнодорожных мостов - СПб: ВТУ ЖДВ РФ, 2003., стр. 170, 253-255]. Данный способ принимается за прототип. Суть способа заключается в следующем. Производят сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, сборку аванбека, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования. Далее осуществляют продольную надвижку пролетного строения моста с помощью тяговых средств. В качестве тяговых средств при передвижке пролетного строения применяют лебедки и полиспасты или горизонтально устанавливаемые домкраты. Надвижка пролетного строения включает два этапа. На первом этапе главные балки пролетного строения объединяют в неразрезную систему путем частичной надвижки внутренней балки во внешнюю и замыканием временными скрепляющими устройствами, где внутренняя балка во время надвижки служит противовесом. С помощью тяговых устройств пролетное строение надвигают в пролет. На втором этапе разбирают аванбек, неразрезная система приводится к разрезной путем полного заведения с помощью тяговых устройств внутренней главной балки во внешнюю. Демонтируют анкерные крепления и опускают с помощью домкратов конструкцию на опоры в проектное положение.

Недостатками известного способа являются: большая материалоемкость аванбека, длина которого составляет обычно 0,55-0,7 длины пролета для разрезных пролетных строений, а также значительная трудоемкость и продолжительность технологического процесса надвижки пролетного строения, снижающая технико-экономический эффект.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей данного способа сборки, который позволит снизить трудоемкость операций при монтировании пролетного строения в конструкцию металлической эстакады и, тем самым, добиться снижения затрат времени и трудозатрат.

Техническая задача решена за счет того, что монтируемое пролетное строение соединяют одним концом с качающейся мачтой и располагают на уложенном пролетном строении эстакады, затем устанавливают качающаяся мачту у опоры эстакады и шарнирно соединяют с ней, на пролетном строении эстакады размещают автомобильный тягач с присоединенным направляющим устройством, к которому присоединяют монтируемое пролетное строение и надвижку осуществляют путем движения тягача вперед при опускании мачты, до установки пролетного строения на опору.

Способ установки пролетных строений металлической эстакады РЭМ-500 надвижкой показан на рисунке, где обозначено:

На фиг. 1 изображен технологический процесс присоединения качающейся мачты к опоре эстакады с помощью автомобильного крана: поз. 1 - качающаяся мачта; поз. 2 - шарниры; поз. 3 - устанавливаемое пролетное строение; поз. 4 - опоры металлической эстакады; поз. 5 - уложенное пролетное строение; поз. 6 - автомобильный кран;

На фиг. 2 изображен технологический процесс надвижки пролетного строения в конструкцию металлической эстакады: поз. 1 - качающаяся мачта; поз. 2 - шарниры; поз. 3 - устанавливаемое пролетное строение; поз. 4 - опоры металлической эстакады; поз. 5 - уложенное пролетное строение; поз. 6 - автомобильный кран; поз. 7 - тягач; поз. 8 - направляющее устройство с колесным узлом.

На фиг. 3 изображен завершенный процесс надвижки пролетного строения в конструкцию металлической эстакады: поз. 7 - качающаяся мачта; поз. 2 - шарниры; поз. 3 - установленное в проектное положение пролетное строение; поз. 4 - опоры металлической эстакады.

Суть способа установки пролетных строений металлической эстакады РЭМ-500 надвижкой состоит в следующем. Надвигаемое пролетное строение 3, соединенное одним концом с качающейся мачтой 1 располагают на уже уложенным пролетном строении эстакады фиг 1 поз 5, затем с помощью автомобильного крана 6 соединяют шарнирно другую сторону качающейся мачты 1 с опорой эстакады 4. Качающаяся мачта 1 подвижна, отодвинута к опоре 4 и служит как направляющая для надвигаемого пролетного строения 3. Затем к надвигаемому пролетному строению подъезжает тягач фиг 2 поз 7 с подсоединенным к нему заранее направляющим устройством с колесным узлом 8 и с помощью автомобильного крана 6 к направляющему устройству подсоединяют монтируемое пролетное строение 3. Кран уезжает, и тягач 7 начинает двигаться вперед, надвигая пролетное строение 3 и посредством опускающейся качающейся мачты 1 устанавливает пролетное строение на опору эстакады фиг 3 поз 4. После надвижки пролетного строения на опоры моста от пролетного строения отсоединяется направляющее устройство с колесным узлом 8.

Качающаяся мачта имеет такие размеры, которых достаточно для того чтобы качающаяся мачта из положения 1 на фиг. 1 при перемещении по стрелке (по дуге окружности) заняла положение концом 2 на опоре, как показано на фиг. 3.

В такой технологической последовательности происходит весь процесс монтажа пролетных строений в конструкцию металлической эстакады РЭМ-500.

Как видно из описания и чертежей, простой по технологии способ установки пролетных строений надвижкой, способен заменить большое количество различной техники (автомобильной, железнодорожной, грузоподъемной), значительно повысить производительность труда за счет снижения трудоемкости операций при монтаже пролетного строения и тем самым добиться снижения затрат времени и трудозатрат.

Похожие патенты RU2673345C1

  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
  • Квитко Александр Владимирович
  • Светлов Лев Павлович
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Губин Алексей Васильевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
  • Осипов Алексей Владимирович
  • Корнацкий А.А.
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович

Иллюстрации к изобретению RU 2 673 345 C1


Реферат патента 2018 года СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при установке пролетных строений железнодорожных мостов. Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа сборки, который позволит снизить трудоемкость операций при монтировании пролетного строения в конструкцию металлической эстакады и тем самым добиться снижения затрат времени и трудозатрат. Монтируемое пролетное строение соединяют одним концом с качающейся мачтой и располагают на уложенном пролетном строении эстакады, затем устанавливают качающуюся мачту у опоры эстакады и шарнирно соединяют с ней, на пролетном строении эстакады размещают автомобильный тягач с присоединенным направляющим устройством, к которому присоединяют монтируемое пролетное строение, и надвижку осуществляют путем движения тягача вперед при опускании мачты до установки пролетного строения на опору. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 673 345 C1

Способ установки надвижкой пролетных строений металлической эстакады РЭМ-500, характеризующийся тем, что монтируемое пролетное строение соединяют одним концом с качающейся мачтой и располагают на уложенном пролетном строении эстакады, затем устанавливают качающуюся мачту у опоры эстакады и шарнирно соединяют с ней, на пролетном строении эстакады размещают автомобильный тягач с присоединенным направляющим устройством, к которому присоединяют монтируемое пролетное строение, и надвижку осуществляют путем движения тягача вперед при опускании мачты до установки пролетного строения на опору.

Читайте также: