Металлическая нить из фольги

Обновлено: 28.09.2024

один из древних видов нитей. В древних Египте, Вавилоне и Аравии выковывали чистое, очень мягкое золото, которое вытягивали в нити. Золотыми нитями украшали роскошные ткани и одежду. В древней литературе часто упоминаются "золототканые одежды". Однако среди археологических находок встречаются лишь небольшие их фрагменты. Основная причина этого заключается в том, что если такая одежда становилась непригодной или ее хотели использовать для другой особы, то наряд попросту сжигали, переплавляя металл для повторного использования.

Известны два способа получения М. Н. в старину. Первый заключается в том, что из тонкой пластины золота или серебра нарезали узкие полоски, которые использовали для изготовления тканей или ими обматывали стержневые нити. Другой способ начали применять в IX в., он был позаимствован у злато-кузнецов. Канитель - тонкую проволоку получали протягиванием через ряд постепенно уменьшающихся отверстий. Примерно с XIII в. в шелкоткачестве стали применять позолоченную расплющенную серебряную канитель, которой обвивали шелковую нить. Использование таких нитей имело два существенных недостатка: одежда была дорогой и тяжелой.

В настоящее время М. Н. вырабатывают путем постепенного вытягивания (волочения) проволоки из меди и ее сплавов или путем нарезания плоской алюминиевой ленты (фольги). Для придания стойкости блеска на поверхность нитей наносят тончайший слой золота или серебра. Иногда нити покрывают цветными пигментами и тонкой защитной синтетической пленкой.

В нашей стране вырабатывают М. Н. следующих видов: волокна - округлая М. Н.; плющенка - плоская нить в виде ленточки; канитель - волокна или плющенка в виде спирали; мишура - крученая нить из волокон или плющенки; прядево - плющенка, скрученная с хлопчатобумажной или шелковой нитью. В импортных изделиях используются круглые проволочные нити или металлические полоски чаще всего из красной меди или латуни, платированные золотом или серебром, позолоченные огневым способом или покрытые цинком под блестящее серебро.

М. Н. используют для выработки тканей (как правило, в качестве утка) с определенным эффектом - парчи, для вечерних платьев, театральных занавесей, трикотажа, для изготовления погон, знаков отличия, золотошвейных изделий и для др. целей.

Энциклопедия моды и одежды . EdwART . 2011 .

Полезное

Смотреть что такое "Металлические нити" в других словарях:

Нити кранового пути — – состыкованные торцами направляющие, определяющие направление движения крана. [Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации наземных крановых путей РД 50:48:0075.01.05.] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА — получают из металлов (напр., Аl, Сu, Аu, Ag, Mo, W) и сплавов (латуни, стали, тугоплавких, напр. нихрома). Имеют поликристаллич. структуру (о М. в. монокристаллич. структуры см. Нитевидные кристаллы).Выпускают волокна, мононити (тонкие проволоки) … Химическая энциклопедия

Алюнит — металлические нити, получаемые из листов алюминиевой фольги, которые с двух сторон покрывают защитной полиэтилентерефталатной пленкой или предохраняющей винилацетатной эмульсией. Защищенный от окисления полуфабрикат разрезают на полоски… … Энциклопедия моды и одежды

Ковёр — художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности). Самые ранние из сохранившихся ворсовых … Большая советская энциклопедия

МИШУРА — (араб.). 1) тончайшая серебряная или золоченая медная проволока (канитель), из котор. изготовляют парчу, бассонные изделия, галуны т. п. вещи низшего качества. 2) в переносном смысле: обманчивый блеск, обстановка, бьющая на роскошь, не имея… … Словарь иностранных слов русского языка

Ткань — У этого термина существуют и другие значения, см. Ткань (биология). Эта статья или раздел нуждается в переработке. текст не энциклопедичен … Википедия

Список типов тканей — Содержание 1 А 2 Б 3 В 4 Г 5 Д … Википедия

парча — и; ж. [перс. parca] Плотная шёлковая сложно узорчатая ткань, затканная золотыми или серебряными нитями. Узорчатая п. Золотая, серебряная п. ● В русских сказках парча выступает в качестве очень дорогого подарка девушке, женщине и является символом … Энциклопедический словарь

Мишура — (араб. ) несколько металлических ниток (обычно три) на бумажной основе, скрученных вместе. Цвета разнообразные. В старину это были позолоченные и посеребренные (позже использовалось поддельное золото и серебро) металлические нити, идущие на… … Энциклопедия моды и одежды

Гёбель, Генрих — Генрих Гёбель нем. Heinrich Göbel Род деятельности: часовщик, изобретатель первой пригодной для практического применения электрической лампы накаливания Дата рождения … Википедия

Металлизированная нить: история, технология изготовления и применение в вышивке

Металлизированная нить или канитель с древнейших времен используется для оформления тканей. Вышитая золотом или серебром одежда всегда считалась признаком богатства и принадлежности к аристократическому роду. Искусство украшения тканей драгоценными узорами очень высоко ценится до сих пор. Эта работа очень кропотливая и требует от мастериц особых навыков и терпения.

Люрекс и канитель

Нитка из пленки, покрытой тонким слоем металла, получила название "люрекс", в честь производителя пряжи из нейлона и полиэстера — компании Lurex. Она может быть любого оттенка. Цвет зависит от состава клея, с помощью которого на основу наносится фольга. Блестящий материал, включающий в себя металлизированные нити, обычно называется люрексовым. Для изготовления может использоваться фольга из латуни, меди, алюминия.

металлизированная нить

Металлизированная нить для вышивания на Руси называлась канителью и выглядела, как тонкая проволока, сделать которую было непросто. Металл раскаляли и медленно тянули из него прочную и однородную проволоку. Именно поэтому слово стало синонимом долгой и хлопотной работы. Золотое шитье использовалось для украшения церковной утвари, мундиров и праздничной одежды из различного материала: суконной ткани, бархата и сафьяна.

Технология изготовления нитей из металла

Металлизированная нить из серебра и золота со временем стала изготавливаться другими методами. Технология ее производства изменилась, появились различные фактуры. Постепенно в состав продукции начали добавлять и другие материалы, в том числе шелковую нить. Техника вышивки также усовершенствовалась, а для дополнительного украшения тканей стали использовать жемчужины и драгоценные камни. Цветовая гамма металлизированных нитей дополнилась различными оттенками. Появились матовые и глянцевые варианты. Современный люрекс создается из меди, никеля или алюминия, которые окрашиваются специальными пигментами и покрываются винилацетатным составом. В качестве основы используются нейлоновые волокна или лавсановая нить. Их покрывают фольгой из металла.

металлизированная нить для вышивания

Недостатки люрексовой нити

Благодаря особым свойствам материала и специальным добавкам, можно добиться радужного перелива нитей, свечения в темноте и светопоглощающего эффекта. Но, несмотря на современные технологии, использующиеся для изготовления металлизированных нитей, они имеют несколько существенных недостатков, усложняющих выполнение вышивки с помощью подобной пряжи.

Основными проблемами, связанными с использованием люрекса, являются:

  • Непрочность нитей. Они легко рвутся и растягиваются.
  • Концы распушаются и путаются, что затрудняет процесс вышивания.
  • Нить соскальзывает с иглы.

Мастерицы, часто работающие с люрексом, дополнительно закрепляют нить на игле при помощи небольшого узелка, чтобы сэкономить материал и не дать нитям слишком сильно распушаться. Чтобы не порвать пряжу, ее стараются не перетягивать. Еще один прием, который часто используется рукодельницами: вышивка металлизированной нитью, совмещенной с другими видами пряжи. Чаще всего это хлопок. При работе с мулине из пасмы вытягивается одна нить и добавляется к люрексу. Такой вариант встречается и в наборах для вышивки крестом, где совмещать разные типы нитей нужно самостоятельно.

вышивка металлизированной нитью

Использование нитей из металла в рукоделии

Настоящая золотая или серебряная нить практически не используется для украшения бытовых вещей и повседневной одежды из-за высокой стоимости. Чаще всего ими украшают карнавальные и театральные костюмы, дорогие дизайнерские изделия и обувь. Аксессуары также декорируют люрексом. В современной вышивке получила распространение нить на капроновой основе. Этот материал более дешевый, эластичный и довольно прочный, в отличие от обычной канители. Люрекс используется не только для вышивки, но и для вязания спицами или крючком. В моток обычной пряжи вводится дополнительная металлизированная нить, придающая изделию, связанному из нее, привлекательный блеск.

нить металлизированная серебро

Золотое шитье в современном мире

Отличие техники вышивки канителью – работа с поверхностью материала, а не прошивание его насквозь. В этом виде рукоделия необходимое количество нитей заранее определяется и нарезается исходя из типа рисунка. Затем каждый отрезок пряжи закрепляется на ткани при помощи поперечного стежка. Современные рукодельницы часто используют золотое шитье для создания красивых брошей и других женских украшений. Гораздо реже металлизированная нить применяется для декорирования костюмов и платьев. Современные технологии позволяют создавать рисунок, используя автоматизированную систему. Но искусство ручного золотого шитья продолжает высоко цениться не только среди любителей роскоши.

Металлизированная ткань: фото, описание, применение и характеристики


Мода всегда идет в ногу со временем и прогрессом, поэтому все современные открытия в области текстильной промышленности обязательно появляются в том или ином виде на ведущих подиумах мира. Именно поэтому никого уже не удивить активным использованием, казалось бы, совершенно не подходящих материалов для изготовления как повседневной одежды, так и вечерних нарядов.

Металлизированная ткань

металлизированная ткань защита излучений

Данный материал пришел в мир моды не так давно, однако в промышленности он эксплуатируется довольно длительное время. Очень прочная ткань с характерным металлическим блеском, которая обладает изолирующими свойствами, незаменима в условиях повышенной тепло- или радиоактивности. Но что же привело данный материал в мир высокой моды? Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть подробнее состав этой ткани и ее характеристики.

Состав

Есть два вида металлизированной ткани, они отличаются по способу изготовления.

Первый - непосредственное плетение из уже металлизированных нитей. Таким образом металлизированной является вся структура ткани.

Второй же способ - нанесение на готовое полотно тонкого слоя металлической (как правило, алюминиевой пленки). На сегодняшний момент существует несколько вариантов данной техники, однако ученые продолжают биться над вопросом, как металлизировать ткань без ущерба для экологии. Долгое время данный процесс осуществлялся посредством вымачивания ткани в растворах электролитов, он достаточно прост, но при этом очень токсичен. Кроме того, такая ткань очень жесткая и имеет плохой товарный вид. Также использовался способ вакуум-технического испарения, однако и этот способ не особо популярен, так как в данном случае очень сложно контролировать равномерное распределение металла на всей поверхности полотна. На данный момент самым экологически чистым способом является магнетронное распыление, однако данная технология пока еще не распространена в текстильной промышленности.

Характеристики

Металлизированная ткань прославилась своей способностью к изолированию теплового и электромагнитного излучения. Такой материал устойчив к разрывам, изгибам, растяжению в местах разрывов, имеет характерный металлический блеск. В зависимости от материала основы может быть как достаточно легким и гибким, но при этом прочным, так и грубым, жестким, что позволяет использовать его для изготовления защитных экранов. Уход за такой тканью должен быть бережным, чтобы не нарушить целостность внешнего металлического покрытия.

Применение

Несмотря на то что материал достаточно специфичный, его применение широко распространено во многих областях промышленности. Также он применим в повседневной жизни человека.

Спецодежда

металлизированная ткань для одежды

Одной из основных сфер использования материала является изготовление спецодежды. Благодаря своей функции защиты от излучений металлизированная ткань стала лидером среди других жаропрочных тканей для пошива специальной формы работников противопожарной службы, а также защитных костюмов, используемых на производствах с высокой температурой, радио- и электромагнитным излучением. Например, широкое распространение данный материал получил в больницах. Одежда из металлизированной ткани для медицинского персонала используется в физиотерапевтических отделениях, а также отделениях функциональной диагностики.

Изоляция

Для изготовления изолирующих экранов используют несколько видов металлизированной ткани. Они могут быть как полупрозрачные - в случае необходимости обеспечения видимости, так и плотными. Такие экраны используются в тех же областях, в каких и спецодежда из данного материала.

Интерьер

металлизированная плащевая ткань

Сегодня металлизированную ткань можно встретить и в интерьерных решениях. Например, шторы из данного материала отражают ультрафиолетовое излучение, поэтому помещение остается не только затемненным, но и не нагревается. Для того чтобы шторы выполняли данную функцию, лучше выбрать фасон двухслойного изделия, где на лицевой стороне будет использована декоративная ткань, подходящая под интерьер комнаты, а вот сторона, обращенная к окну, будет выполнена из металлизированной ткани. Именно такое сочетание позволит не только позаботиться о безопасности, но и украсить интерьер комнаты.

Также часто можно встретить рулонные шторы с металлическим напылением, они достаточно плотные, с параметром затемнения от 85 % и выше, замечательно подходят для детских комнат, защищая не только от солнечных лучей, но и от вредных излучений с улицы.

Кроме того, бытовая металлизированная ткань используется для изготовления декоративных подушек и обивки мебели, что позволяет создать несколько космический образ комнаты.

как металлизировать ткань

А вот мировые подиумы покорила данная ткань не столько своими изолирующими и защитными свойствами, сколько внешним видом. Для пошива одежды используют ткань, в основе которой мягкое синтетическое или комбинированное плетение, реже - натуральные ткани. Бытовая ткань может иметь как сплошное напыление, так и частичное, выполненное в виде орнамента или классических гороха, клетки и полос. Интенсивность блеска таких тканей тоже бывает разной - от насыщенного блеска никеля или новогодней мишуры, до аристократического отблеска жемчуга. Именно поэтому данный материал охотно используют как для создания праздничных нарядов, особенно актуальных в канун новогодних торжеств, так и пошива повседневной одежды, в том числе деловых костюмов. Однако даже модельеры не могли полностью игнорировать его защитные свойства, поэтому металлизированная плащевая ткань активно используется для изготовления верхней одежды.

Куртка из металлизированной ткани

Куртка из такого материала не только эффектно выглядит, но и обладает теплоизоляционными, грязе- и водоотталкивающими свойствами, а также отражает вредные излучения.

Кроме того, способ металлизации ткани активно используют в изготовлении обуви и аксессуаров: сумочек, ремней и перчаток.

Высокотехнологичные ткани, часто предназначенные для использования только в промышленности, органично вписываются в жизнь простых людей. Космическое очарование металлизированной ткани не только сделает женщину заметной в любом окружении, но и защитит ее от вредного воздействия современного мира.

Метанит: красота, блеск и богатство золота

Метанит: красота, блеск и богатство золота

Каждый день, путешествуя вокруг Земли, Солнце плело тончайшие нити, которые затем упали на землю и превратились в золото. Именно так когда-то объясняли происхождение желтого сверкающего металла представители древнейших цивилизаций. Неудивительно, что золото долгое время ассоциировалось с солнцем и богами, а богатые знатные люди старались уподобиться божествам и украсить свои жилища и самих себя золотыми изделиями.

Сначала мастера и умельцы научились делать из золота всевозможные украшения, а затем сумели вернуть металл в «первоначальное состояние» - начали вытягивать из него длинные тонкие нити, подобные тем, которыми когда-то плело Солнце. Золотыми нитями же стали украшать одежду.

История металлизированных нитей

История золотой метанити начинается в Древнем Египте, Вавилоне, Аравии. В те времена для изготовления металлизированных ниток использовали золото и серебро. Сначала кузнецы расплющивали драгоценные пластины, пока они не становились совсем тонкими и мягкими. Затем из них вытягивали нитки.

В XIII веке технология изменилась: на вытянутую нить из серебра стали наносить тонкий слой золота, а затем получившееся изделие наматывали на шелковую нитку.

В 1592 году на фабрике в Нюрнберге металлизированные нити впервые начали изготавливать из сплавов с добавлением драгметаллов. А немного позже наладили и производство медных позолоченных или посеребренных нитей.

gold_lurex-5.jpg

Золотошвейное искусство на Руси

На Русь искусство вышивки золотыми нитями пришло вместе с христианством из Византии. Первые упоминания о золотом шитье в исполнении русских мастеров появляются в летописях X-XII веков. В XI веке в Киеве даже существовала монастырская школа золотого шитья и ткачества. Спустя четыре столетия лидерство по изготовлению одежды и аксессуаров с золотым шитьем переходит к царским мастерским, возглавляемым великими княгинями. В XVII веке у царских «цехов» появляются конкуренты в виде мастерских, созданных купцами и солепромышленниками. Назывались они «светлицами» и были во многих богатых домах. В зависимости от финансового положения хозяев, в такой светлице могли работать до 50 золотошвеек.

Вышивали русские мастерицы позолоченными (золотными) и серебряными нитками. В своей работе они использовали несколько видов нитей:

• волоченые, похожие на тонкую проволоку;

• пряденые – серебряные и золотые нити, скрученные с шелком (плотно без просветов);

• сканые – перевитые с шелковыми или льняными нитями (не плотно, с просветом).

Сканые и пряденые нити называли уже не золотыми, а золотными. Вышивка такими нитками занимала много времени и была довольно сложным занятием, поэтому одежда и аксессуары, украшенные подобным образом, высоко ценились. Их хранили и передавали по наследству.

Позже золотные нити начали использовать в рукоделии и крестьяне. «Солнечными» нитками украшали венчальные полотенца, накладки на косы, душегреи, сарафаны, головные уборы, обувь. Помимо вышивки метанити использовали для плетения кружева.

Особенности современного производства и технические характеристики «золотых» нитей

В настоящее время точно известно, что солнечное происхождение золота – это лишь красивая легенда, но нитки с солнечно-металлическим блеском по-прежнему востребованы. Большой популярностью, например, пользуется метанит - тонкая нить с эффектом золота и серебра. Сырьем для производства метанита являются медь, латунь и никель, что делает материал общедоступным и недорогим. Изначально для его создания заготавливают тонкие листы фольги, в которую для большей мягкости и прочности вплетены полиэфирные и нейлоновые волокна. Затем окрашивают заготовку в нужный цвет и покрывают специальными растворами для защиты от выцветания. В завершение фольгированные листы разрезают на тонкие полоски шириной от 0,2 до 0,8 мм.

a0fdf4017729ccef13f8a8b7e3324617.jpg

По сходной технологии изготавливают и другие металлизированные нити, в том числе люрекс, алюнит, пластилекс и т.д.

Весь современный метанит разделяют на две группы:

-с обкруткой (одной или двумя нитями из капрона).

При этом волокно может быть серебристым (не окрашенным) или цветным.

При обозначении изделия используются такие параметры нити, как ширина (в миллиметрах) и толщина (в микрометрах). Для метанита, обкрученного капроновой нитью, в маркировке добавляют буквы ОНК и показатель толщины этой нитки. Кроме того, для окрашенных нитей дополнительно используются сокращенные названия цветов: Ж (желтый), С (синий), К (красный) и т.д.

Современные технологии позволяют делать металлизированные нити достаточно прочными и эластичными. Благодаря этому их можно перерабатывать на крутильных машинах даже при высокой скорости. Кроме того, метанит со временем не выгорает и не выцветает даже при длительной носке и после многочисленных стирок.

Несмотря на все его достоинства, самостоятельно метанить используется достаточно редко. Чаще всего для шитья, вязания и рукоделия скручивают метанит с другими видами нитей, придавая основному волокну благородный блеск.

Использование металлизированных нитей в настоящее время

Сфера применения метанита в настоящее время практически не имеет ограничений. Блестящие нитки добавляют в хлопковую, акриловую или шерстяную пряжу для вязки снудов, свитеров, шарфов, перчаток и многого другого. Эффектно смотрятся изделия из пряжи Safina Mexico и тонких нежных нитей «Снежинка сверкающая».

Расставить яркие акценты на одежде и головных уборах можно с помощью термоаппликаций «орнамент», «цветок», «павлиний глаз» с золотыми и серебряными нитями. А шторы с метанитью или кисти для них украсят интерьер, сделают его более богатым и ярким.

Интересно и разнообразно применение декоративных шнуров с резинкой и без, жаккардовой тесьмы, нежных бантиков из органзы. Их используют для оформления одежды, постельного белья, сумок, аксессуаров и т.д.

Кроме того, современные рукодельницы широко используют полоски с металлическим сиянием в искусстве фриволите, а также для создания самых удивительных поделок и сувениров, в том числе детских игрушек и шаров темари. Чтобы сделать оригинальный шарик в древнекитайской или японской технике понадобятся:

• шар-основа из пенопласта или пампушка из полиамида;

• хлопковая пряжа «Ирис»;

• лоскуты ткани шириной около 2 см;

• иглы, декоративные булавки и ножницы;

• обычные нитки и метанит.

Готовую поделку также можно дополнить «золотой» кистью и петлей из декоративного шнура или тесьмы с метанитью.

Метанит

Метанит

Метанит как и люрекс добавляется в пряжу для создания эффекта «металлического блеска». Самостоятельно в пряже для вязания не используется никогда из-за жесткости и непрочности.

Метанит , как и люрекс , получают из фольги. Пряжа часто комбинируется с другими волокнами – встретить метанит в чистом виде практически невозможно, так как в носке он довольно жесткий и ко всему прочему обладает малой крепостью. Метанитовая нить, как правило, плотно скручивается с нитью другого волокна, что предотвращает во время вязки возникновение проблем, связанных с расслаиванием нити, и в итоге получается очень легкое и в то же время прочное волокно, которое мягко ложится в готовое вязаное изделие.

Метанит только в древности вырабатывали из чистого драгоценного металла.

Позднее на фабрике золотой и серебряной канители в Нюрнберге (1592) их стали изготавливать из сплавов с содержанием драгоценных металлов.Затем наладили производство позолоченных и посеребренных медных (мишурных) нитей.
В настоящее время металлические нити изготавливают из меди, латуни, никеля.

Метализированная нить ( люрекс )– плоские разрезные нити из алюминиевой фольги в виде ленточек шириной 1-2 мм, покрытых клеями различных цветов. Алюнит используют в тканях для декоративного эффекта. К недостаткам алюнита относят его малую прочность. Для увеличения прочности его можно скручивать с тонкой синтетической ниткой, тогда люрекс будет круглым. В настоящее время алюнит в ряде изделий заменяют пластилексом, этот материал стал основой для метализированных вышивальных нитей с высокой степенью крутки.
Классический ткацкий ЛЮРЕКС , – это плоская нить
в виде узкой полоски блестящей металлизированной пленки (полимера, покрытого фольгой или элементом Lutetium – Lu).

Lutetium – это химический элемент III группы периодической системы.
Бериллий в алюминии практически нерастворим, а алюминий пятиокись ниобия – это покрытие из легковесного белого металла, соединения ванадия, ниобия и тантала возможны иными способами, – с применением других электролитов .

Промышленность выпускает электролитический сверхчистый алюминий А999 (99,999% А1) и А995 (99,995% А1). Эти марки алюминия обладают высокой пластичностью и стойкостью против коррозии. Их применяют для анодной фольги электролитических конденсаторов и для защитных кабельных оболочек. Другие марки этой группы-г А99 (99,99% Al), A95 (99,95% А1).
Алюминий технической чистоты маркируется как А85
При хранении метализированных вышивальных и ткацких нитей необходимр учитывать фактор влагопоглощения.
Для полярных, пористых, волокнистых полимеров характерна определенная гигроскопичность, т. е. влагопоглощение из воздуха.
влагопоглощение за 24 ч при нормальной температуре [(20±3)°С] н относительной влажности воздуха [(65±5)%] составляет
по отношению к сухой’массе, в %:
для текстильных волокон 0-4 (синтетические), 6,5-13,5 (искусственные), 1-18 (природные),
для бумаги 6-8, для фибры 10-12, для древесины 12.
Водопоглощение тканными материалами выше влагопоглощения волокнами,
так как происходит заполнение водой имеющихся в них пор.
В изделиях из метализированной нити может протекать жидкостная коррозия. Любой вид коррозии опасен не только из-за повреждения поверхностных слоев изделия, но и тем, что происходит уменьшение прочности пряжи.

На ткацком производстве постоянно происходит мониторинг и контроль влажности в производственных и складских помещениях, поэтому метализированные нити безопаснее покупать только у специалистов, которые постоянно работают с Люрексом и знают все особенности состава конкретной пряжи. Например, 150Denier/48F ― это чило 48 является оказателем количества филаментов, а вот 1/69 ― это не филаменты, ― Slit metallized polyester film into various sizes
of 2mm, 1.5mm, 1mm, 1/50», 1/69», 1/85», 1/100», 1/110» and thickness
of 12 micron, 15 micron, 25 micron etc. it also called Metallized Flat
Yarn or Flat Metallic Yarn.
наш тип вышивальной круглой нити люрекса покрыт метализированной канителью, у которой есть ширина и толщина покрытия в микронах.
1/69 ― это ширина той самой метализированной ленточки, которая
покрывает жилку из полиэстера, (или из вискозы в некоторых видах
люрекса, но вискоза больше усадку даёт).
12 micron(or 15micron to 25 micron) 1/69» (or 1/100») ― это
характеристика ширины ленточки метализированной оплётки люрекса, а
толщина нити люрекса будет примерно соответствовать линейной плотности в 210 денье, а не в 150 денье, потому что в целом толщина люрекса зависит оот жилки полиэстера, вокруг которой эта оплётка 1/69 обвита : 1/69,12U,35% metallic yarn,65%,150D polyester yarn ― это описание состава комплесной нити, но реально этот круглый вышивальный люрекс толще, чем обычная полиэфирная пряжа 150D .

Толщина это перевод в тексы , ― 16,7 текс что равно 150 ден, это значит, что в катушке с чистым весом нитей 250 грамм будет чуть
больше 10000 метров, также и в спецификации указано,

что 43000 метров приходится на один кг пряжи.

Тип этого люрекса называется «ST» или «L», потому что это означает $ -образную крутку, бывает ещё Z-крутка, в другую сторону, но у нас на ткацких станках только $ -образная крутка. Вышивальные машины, обычные, не тамбурные, ― тоже хорошо работают на таком типе.
Для люрекса из натурального дорого серебра толщина может быть чуть больше до 220ден, ― это очень светлый серебрянный люрекс потому что само покрытие делает нить более тяжёлой, а у обычного
серебра только алюминий Алюминий люрекс люрекс серое белый

MS-TYPE (or ST-TYPE or L-TYPE)
MS-TYPE (or ST-TYPE or L-TYPE):
Polyester yarn( or nylon round covered with m-type metallic yarn at the fully closed
regular intervals. This yarn are cylinder-shaped and good in strength,
it also called embroidery thread or metallic threads. это один и тот же вид вышивального люрекса, который используют также и в ткацких станках.

Читайте также: