Металлическая решетка радиатора ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024


На Самаре первого поколения (2108/09/099) поменялось не так и много решёток радиатора, хотя на автомобилях можно встретить десятки различных вариантов.

Объясняется это просто: серийно было всего четыре разновидности решётки — два для "короткого" крыла и, соответственно, два для длинного. Остальное — либо "народное творчество", либо плоды фантазии и деятельности дилеров.

Ведь именно пресловутый клюв стал "притчей во языцах" — той деталью, которую спешили заменить "чем-то" как рядовые владельцы, так и европейские импортёры ВАЗа. И если первые довольствовались кооперативной продукцией или распиленной решёткой от вазовской же семёрки, то у дилеров встречались очень и очень интересные варианты. Тем более, что штатная решётка на коротком крыле "за бугром" встречалась лишь первые годы, после чего все 100% экспортируемых Самар (только вдумайтесь!) оснащались нештатными решётками радиатора.

Итак, по порядку. Первый — тот самый "клюв" — деталь необычной и характерной формы, которую советские современники также ехидно именовали "попугайским носом".


Ранний клюв не имел черных вставок в верхней части, что хорошо видно на фотографиях.


К моему удивлению, на нашей восьмерке 1986 года, приехавшей из Венгрии (а страна первой регистрации — Голландия), в 1995 году так и стоял тот самый аутентичный клюв.

Мы тут же заменили его черной кооперативной решеткой. :) Как и все остальные, считая клюв ужасным ужасом. :)

Чуть позже, когда в продаже была замечена штатная поздняя решетка для длинного крыла, отец использовал фрагмент кооперативной решетки и адаптировал длиннокрыльную решетку под короткое крыло. Получилось симпатично, как по мне.

Но я отвлекся. Итак, в клюве чуть позже (1988?) появились черные вставки.


Ну а в четвертом номере "За Рулем" за 1989 год советские автомобилисты могли наблюдать два нововведения — длинное крыло и новую решетку радиатора!




Такая решетка встречалась на длинном крыле первые года три, причем у большинства машин она люто деформировалась в центре практически сразу, вследствие чего многие владельцы тут же ставили вместо неё решетку позднего образца.


Собственно, с ней Самара и выпускалась до конца производства.

В первые годы её красили в цвет кузова, а затем — оптимизировали — т.е., оставляли черной некрашенной.


В продаже встречалась и версия "под хром", но с завода, насколько мне известно, она не шла (из читального зала подсказывают, что таки-шла года этак с 96-го).


На этом обзор решеток не заканчивается, ведь есть еще дилерские изделия!

Как уже было сказано ранее, импортёры ставили свои решетки — очень разные по стилю, исполнению и дизайну.

Решетка радиатора (самостоятельный рестайлинг)


Как я говорил ранее, собираюсь самостоятельно заняться решеточкой радиатора. Как-то это уже по-старому выглядит — решётка с шильдиком(значком). Видел много раз девяточки с матовыми решетками, глянцевыми, очень понравилось. Поэтому выборбольше пал на глянцевую решетку.
Итак, для работы мне понадобилась ножовка, шкурка (грубая и нулевка), шпаклевка, краска — глянцевая, лак.
Начинаем с самого простого, снимаем значок ВАЗ от решетки. Теперь отсоединяем от решетки сеточку, которую до меня установил предыдущий владелец, за что ему спасибо). Зачищаем от мусора, букашек, и от налета ржавчинки.
Далее отпиливаем лишнее. Наглядный пример того, что отпилено.




Теперь, когда шпаклевка засохла, зачищаем её шкуркой, нулевкой. Сохнет она не особо долго, но так как пришлось наращивать в некоторых местах недостающие "ровности" по-сохнуть я ей дал приличное время. После зачистки получается такая ровненькая решетка:


Прицепляем сеточку к решетке


Теперь, когда вся обрабатываемая область зачищена, можно начинать красить. По сути, наверное, надо было грунтовкой пройти. Но я почему то этот момент упустил и преступил сразу к покраске, так как думаю что это не суть важно с пластиком, хотя если что, увидим…
Наносим первый слой краски. Видна ещё шпаклевка. Интервалы нанесения слоев соблюдал в 10 минут примерно.


Второй слой краски. Слабо видна шпаклевка


Третий слой. Видно уже отражение смартфона. :)))


Теперь подождав не долгое время наношу на глянцевую поверхность лак. Равномерно распылял в два слоя… Ничего не жаль))

Вечером сфотографировал дома полу-подсохшую решетку.


Ждал — ждал и дождался, высохла краска и лак. Это добро сохнет долго))) Так как глянец и лак, вместе, это что-то с чем-то.

Теперь моя машинка выглядит куда более приятнее. Надоела мухоотбойка, но снимать её пока тоже не варик. Там под ней для меня сюрпрайз приготовили, перед продажей. Скрыли мятинку и немного ржавчины. Зачищал, мовилил, снова спрятал сам.)). Периодически поглядываю туда и по-новой мажу. Если бы переварить капот, точнее сделать бэд-бой, то было бы ещё круче!) По-крайней мере я так думаю.

Вот она сейчас какая, с моим рестайлингом )


Всем спасибо за внимание!:) Удачи на дорогах!:)


___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Предыдущий раздел — Шумоизоляция крышки багажника
Следующий раздел — Замена тормозных колодок

Оригинальная решетка радиатора и другая мелочевка.


Продолжим описывать работу, произведенную на праздничных выходных посвященные 9 мая.
Как всегда посетил автомагазины в которых были приобретены некоторые детали.

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Запчасти на фото: 21093840101620. Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Приступил к установке решетки радиатора. Убрал небольшой облой с решетки и установил на нее новый орнамент, закрепив его специальными шайбами.

Фото в бортжурнале LADA 21093

Решетка установленная имела сломанное одно нижнее крепление, поэтому и решил ее заменить. Для снятие выкручиваем два самореза по краям и выкидываем решетку.

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Новую решетку с начало закрепляем за средний фиксатор после она принимает свое положение и закручиваем 2 винта по краям. Итог мне и жене больше нравиться оригинальная решетка.

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

P.S. Как вы заметили бампер имеет волну и не закреплен по бокам. Если с креплениями еще понятно, то с волной скорее всего уже ничего не сделать? Как вы считаете, если попытаться нагреть феном бампер, получу какой либо результат или просто заменить бампер?

Запчасти

LADA 2109 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Honda Odyssey, 2001


Toyota Mark II, 2001


Renault Logan, 2013

Toyota Passo, 2010

Комментарии 41

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


А над англичанкой прикололся что ли поставя решётку от дк?))))) где родная?)


Глазастый, хоть кто то увидел)) Родная в багажнике крепление надо делать.

на моей английской тоже делать надо)))

Помню такую решетку, из нее 3 полоски делали спиливая значек и запаивая))) до сих пор валяется в гараже такая)))

Гуляя по рынку видел класную решетку полоски стоила 800р.

Назовем тюнинг варинт, мне понравилось, но дорого.

хочешь я свою тебе отправлю?)

Спасибо, новой хватит

надо? хоть завтра отправлю) с тебя только доставка?)

Не спасибо, не надо.


я на своем бампере засунул между усилителем и пластиком, резиновые втулки рессор от газ 24, стали плотно, ездил год с ними и не выпала ни одна, так и отдал машину с ними

Ясно, взял на заметку.


не знаю. по мне лучше сетка
такая решетка с первых моделей если не ошибаюсь


с феном можно облажаться, лучше закипяти крутого кипятка, сними решетку и полей бампер кипятком. Этот же метод используется для правки вмятин на бампере например после легкого дтп когда физически бампер целый, не лопнул, но при этом погнулся пластик, у друга на таврии так получилось, столб задницей подвинуть пытался, бампер примяло. Полили сверху кипятком, бампер стрельнул и встал на место

Самара. Обзор решёток радиатора.

Читайте также: