Металлическая стружка на щупе

Обновлено: 09.05.2024

В процессе эксплуатации моторное масло может постепенно менять свой цвет. Это объясняется изменением качества состава. Главная причина такого явления - попадание грязи в систему. Не всегда она представляет собой пыль и подобные загрязнения. Моторное масло может забиваться стальной стружкой. Рассмотрим, откуда она появляется, как определить ее критическое количество, и с какими неприятностями при появлении абразива можно столкнуться.

Неотъемлемым процессом при работе силового агрегата в автомобиле является трение. Чтобы металлические комплектующие не наносили друг другу повреждения, в моторе используется специализированная смазка. Она не только справляется с высокими температурами, но и выполняет свои функции на протяжении длительного срока. Главные задачи моторного масла - смазывать и охлаждать комплектующие мотора. Еще одна важная функция - очистка силового агрегата от сажи, нагара и различных отложений. Все загрязнения в ходе работы двигателя уходят в мотор.

Во время трения элементов в моторе образуется стальная стружка. Если ее немного, она начинает вымываться маслом, оседать в фильтре и поддоне, где находится специальный магнит. Если же металлическая стружка накапливается в большом количестве, можно столкнуться с серьезными неприятностями. К примеру, из-за грязного масла начинают забиваться каналы, а пропускная способность сокращается.

a170f210d111ea9bf84ad1bcbb316cce_w650.jpg

Если к такой жидкости поднести магнит, могут начать накапливаться частицы металла

Определить, что в двигателе много стальной стружки, можно по некоторым факторам - увеличение расхода масла, стуки в моторе, прострелы во время скидывания газа, цвет состава. Загрязненное моторное масло будет не прозрачным, так как в оттенке есть металлический отлив. Если к такой жидкости поднести магнит, могут начать накапливаться частицы металла. Остается определить причину образования чрезмерного количества стальной стружки.

Причин повышенного износа комплектующих может быть много - старый мотор, неправильное обслуживание или эксплуатация, непрофессиональный ремонт. Стружка образуется, когда есть задиры на шейках коленчатого вала и износ вкладышей. Если проигнорировать такой дефект, в дальнейшем можно ожидать больших неприятностей - проворот вкладышей или заклинивший мотор. Если после капитального ремонта силового агрегата забыть промыть масляные магистрали, можно быстро испортить новое масло. В таком случае повторный ремонт может оказаться не за горами.

fd8905c16b2e350225c8b30d8ea28312_w650.jpg

Многие автовладельцы экономят на обслуживании силовых агрегатов - покупают более бюджетные комплектующие, не обращаются за ремонтом к специалистам

Образование стальной стружки может быть вызвано износом масляного насоса, цилиндров, поршней и шестеренок. К аналогичной проблеме может привести использование некачественного масла. Автомобилист может самостоятельно создавать такую проблему, когда не щадит в эксплуатации мотор - не прогревает или забывает проводить проверку уровня масла. Многие автовладельцы экономят на обслуживании силовых агрегатов - покупают более бюджетные комплектующие, не обращаются за ремонтом к специалистам. Двигатель - сердце транспортного средства, за которым нужно следить особенно тщательно.

Итог. Стальная стружка в моторном масле - неприятное явление, появление которого может быть вызвано различными причинами. При своевременном и правильном обслуживании мотора такой дефект возникает редко.

Стружка на щупе

Нет, не эксперт, нах мне это :)
А кто сказал, что Ваш обожаемый 300V гумно, проворачивающий вкладыши. ихде увидали.

На щупе двига в масле видны очень маленькие серебристые едва заментые кусочки металла (стружка), кусочки не больше 0,5 мм и их немного, 2-3 штучки на щупе.

Откуда известно, что это именно металлическая стружка, а не что-нть другое?

Если так, то машину надо менять, а не масло.


Я пользуюсь Мотюлем 300V уже более 5 лет, на разных автомобилях, пробеги у меня в среднем по 40-50 тыс. км в год, и вот странно - ну нет у меня проблем, ничего не проворачивает, в моторах чисто. Чудеса.

тоже нет нареканий по данному маслу, юзал на прошлом спек б и сейчас на блитцене. слышал, что может быть естественый угар, но с момента замены проехал уже 4тыс.км, и уровень на щупе всё тот же!

сегодня посмотрел - стружка всегда только на одной стороне щупа, т.е. одна сторона чистая и на другой и пыль-стружка.
Может щуп чего задевает там :)

Поддержу темку, седня тема такая.запуская двс лампа масла тухнет.поработая на холостом 1-2 мин лампа загорается.добавляю обороты тухнет сбрасываю горит.заглушил масло проверил в норме.запускаю двс такая же тема.попробую поменяю датчик масла.
Далие слил масло малехо с серебристой пылью. открутил поддон.на поддоннике немного стружки как пыль серебрянки была.просмотрев коленвал увидел на 3м шатуне на щеках вала эмульсия серебристая.че делать ? Скручу конечно шатун просмотрю вкладыш и отверстие вала.

нафиг, читать невозможно, "далие" меня просто убило.. ЕГЭ долбаный
ромман, замерь давление - будет ответ на все твои вопросы.
а если давления не будет, то что делать дальше - В-10 тебе намекнул уже..
зы - попутно доучи русский


Вот при 1 картинке стружки не было. При 2 была обильная )))

1 Паренек поменял вкладыши какие то не половиня шатунные. Через месяц 1 хрен мотор упал. ТАм в принципе только на 4 хрен поменяешь, но имхо это жесткое порно и даже пробовать не надо.

Поддержу темку, седня тема такая.запуская двс лампа масла тухнет.поработая на холостом 1-2 мин лампа загорается.добавляю обороты тухнет сбрасываю горит.заглушил масло проверил в норме.запускаю двс такая же тема.попробую поменяю датчик масла.
Далие слил масло малехо с серебристой пылью. открутил поддон.на поддоннике немного стружки как пыль серебрянки была.просмотрев коленвал увидел на 3м шатуне на щеках вала эмульсия серебристая.че делать ? Скручу конечно шатун просмотрю вкладыш и отверстие вала.

поздно пить боржоми когда почки отказали.а по теме,что тут понимать то?неужели тебе самому не ясно,если стружка-значит износ вкладышей-потеря давления-стуки бряки-клин-капиталко.или ты думаешьчто мы щас тут навангуем баббитовое напыление и появицо давление:))

Металлическая стружка на щупе

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Металлическая стружка на щупе масла

Добрый день. Сегодня проверяя уровень масла в двигателе, заметил на щупе металлическую стружку. Масло менял 3500 км назад, двигатель прошит Адактом. Масло я сразу же поменял, слил первые два литра в баклажку - отстоится,будем смотреть что в ней плавает.
Вообще, на сколько критично такое явление как стружка ?

Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.

Это с какого завода!?
Когда-то в 90, сталкивался с украинским подшипниками, так они в руках гнулись.
Здесь такого быть не может.
А вот износ чего либо, может как здрасьте.

пробег 25000 км.
стружка мелкая была, самый крупный фрагмент - длина 2 миллиметра, толщина может 0,1 миллиметра.

SNOOPER писал(а): Это с какого завода!?
Когда-то в 90, сталкивался с украинским подшипниками, так они в руках гнулись.
Здесь такого быть не может.
А вот износ чего либо, может как здрасьте.

Пару недель назад начало казаться что звук двигателя при нагрузке стал грубее что ли. А может только кажется.

На 56х hp встают помпы вебасто именно из за стружки и именно с завода))) малая часть отходов обработки блока остается в сис-ме охл.
Про масло впервые слышу)

Если старый масляный фильтр не выброшен, можно распилить, посмотреть может крупные фрагменты стружки остались

Іван писал(а): Если старый масляный фильтр не выброшен, можно распилить, посмотреть может крупные фрагменты стружки остались

Итак , слил масло с баклашки в другую тару - на дне ничего нет, и магнитом пошарил, и пальцем на ощупь.

Изображение

Потом вскрыл фильтр старый ( 114 ) . Вскрывал при помощи болгарки (зря ) и кухонной открывашки . Ничего криминального в фильтре не обнаруженно. Были пара тройка металлических крупинок, но предполагаю что они от резки болгаркой и крупинки какого-то нагара , наверное от резки болгаркой масло в них превратилось. Более ничего.

Изображение

Изображение

Это как же он "скрести" должен, чтоб стружка в масле плавала? А так то - да, щуп трётся, причём от вибрации. Обратил внимание на серо-чёрные еле заметные следы на кромке полотна в одном и том же месте, где то на трети длины от ручки. Вроде протираешь начисто при каждой проверке. Явно вибрирует и трётся о трубку.

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 350ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)

На щупе, примерно пару санимертов со стороны мерной части, есть "плечи" . Одно плечо несколько округленно, а второе довольно таки может скрести , когда вставляешь щуп.

Serega77 писал(а): Добрый день. Сегодня проверяя уровень масла в двигателе, заметил на щупе металлическую стружку. Масло менял 3500 км назад, двигатель прошит Адактом. Масло я сразу же поменял, слил первые два литра в баклажку - отстоится,будем смотреть что в ней плавает.
Вообще, на сколько критично такое явление как стружка ?

Было раз вынул щуп несколько грубовато и на щупе "заусенка" появилась. Не знаю обо что он там зацепился.
Может сам напилил с щупа от энергичной проверки масла?

Серега не торопись, я как то движок перебрал и ничего не нашел, тоже из за стружки на щупе. Как говорится, хороший стук он всегда наружу вылезет. И если что то случилось, то уже малой кровью не обойдешься. Посмотри, будет ли еще стружка появляться, т.е. прогрессировать процесс. ИМХО

Константин_Влад писал(а): Серега не торопись, я как то движок перебрал и ничего не нашел, тоже из за стружки на щупе. Как говорится, хороший стук он всегда наружу вылезет. И если что то случилось, то уже малой кровью не обойдешься. Посмотри, будет ли еще стружка появляться, т.е. прогрессировать процесс. ИМХО

На щупе двига в масле видны очень маленькие серебристые едва заментые кусочки металла (стружка), кусочки не больше 0,5 мм и их немного, 2-3 штучки на щупе.
Авто - форь 2002 турбо, пробег 77 тык.
Масло еще японское, на вид темновано, но не очень.
Как быть?
Ездить так?
Поменять масло?
Откуда они могут быть?

Да намана. масло для начала скажи какое льешь? Меняшь через сколько? у тя надо каждые 4-5 тык.. Турбо же еп тать. Пробег маловат чтобы стружка полезла. дело.. в чем то другом. Сними поддон не сложно глянь каво там твориться. если так каша стружек на дне тада пипец. Фильтр тоже может забиться, масленное голодание это не гуд.

ЛЕй луче для субо подходящее масло..сертифицированное для суб.. рекламировать не буду какое лью, да и все его здесь льют. а то баян разыграется.

машина только приехала с япии

завтра замена масла - какое залить?
т.е. немного стужки - это норм. ?
в выходные ехать 500 км.

Для турбо луче crono Motul 300V, можно просто субо масло от IDEMISU, а вот Кастрол 10в60 крайне не желателен. Про коробку не подскажу еще со своей сдружиться не могу :)_)

То, что масло не темное - не есть гуд :(
Для начала обязательно поменяйте масло + фильтр (лучше залейте любую непаленую синтетику по вязкости близкую к 5W40 - "золотая" середина). Естественно посторайтесь не "нагружать" ежа, после 700-1000 км - меняйте уже на то (+ фильтр), что душа желает(синтетика), а главное смотрите состояние двигателя - если включений нет - отделались легко, если нет - стоит призадуматься.
Motul 300V если Вы не гонщик - лить не желательно - "живет" не более 3 тысяч. Обычная замена синтетики в среднем через 5 тыс. км.

Кстати, при первой замене масла посмотрите состояние фильтра.
И не применяйте никакие промывочные жижи - с Вашим непонятным маслом, стружкой и прошлым авто - забивка масляных каналов будет обеспечена.

И постарайтесь в эту поездку на малых и на больших оборотах через силу не ездить.

После поездки снова проверьте масло. Блестки стали - обычно с коленвала, колец, бронзы - со вкладышей, алюминия - с подшипников распредвала, турбина как источник стружки, вряд ли долго бы молчала..

Если помните у Вит-Файтера импрезу разбирали. три вкладыша в золотинку.
масло у него похоже на краску - металик. серебристого такого цвета и в нем медная стружка.. довольно большими кусками..
Это так. информация. когда так будет можете разбирать :)

а я наоборот хотел с промывочным маслом поменять, промыть все..
лучше не надо? я думаю наоборот всю стружку вымоет оттуда.

Метал в турбомоторе - капиталка без вариантов, его же откуда то состругало - скорее всего со вкладышей. Хороший отжиг и вылезет кулак дружбы.

поменял масло - появилась какая-то грязь что-ли (немного мелких черных частичек на щупе).
Могло это быть из-за залитого 80-го бенза.
Т.к. когда получал авто с сетки, он не ехал совсем, не набирал обороты,
я думаю был залит 80-й бензин, потом я залил 98 и машина поехала.

Метал в турбомоторе - капиталка без вариантов, его же откуда то состругало - скорее всего со вкладышей. Хороший отжиг и вылезет кулак дружбы.

Езжайте на полную диагностику двигателя. Компрессия и т.д. Отпишитесь, что скажут в сервисе. НИКАКИХ ПРОМЫВОК. Синтетика - лучшая промывка. Похоже этот двиг уже промыли.
Сочувствую.
Поддерживаю пост 2. До сервиса, я бы сам снял поддон двигателя и посмотрел. Сфоткайте с правильным балансом белого. Думаю по фотке будет многое понятно. Масло и фильтр заменить. Дайте маслу отстояться и посмотрите на осадок, его то же в студию. Раньше времени не огорчайтесь. Двигатель на холодную сильно шумит? Звук ровный или несобранный (дребезг и т.д.)?
В сервисе: компрессия меряется на горячем двигателе. Прибор может врать (абсолютная погрешность), важна одинаковость во всех цилиндрах. Прочитайте мануал по диагностике двигателя - вам все должно быть понятно. Иначе запросто могут обмануть. Не соглашайтесь ни на какие процедуры после диагностики. Скажете, что денег с собою нет. Обо всем напишите здесь.
Удачи!
PS Тот кто покупал и таможил машину не мог заменить жидкости и бахнуть туда какой-нибудь херни? Типо вашей промывки.

двигатель работает ровно, без шума.
когда меняли масло я пальцем залез на дно поддона, там чисто.
и масло, которое слили, чистое - т.е. стружки там не заметно, ее видно только на щупе. на новом масле стружки почти нет, на щупе - по одному кусочку, вот только грязь какая-то появилась, очень мелкие крупинки - штук по 5 на щупе .

Мне кажется, что не так все плохо. На диагностику двигателя. Пока поддон не снимайте. Переходите на хорошую синтетику.

Стружка в моторном масле


Обслуживая свой автомобиль у официального дилера, многие даже не задумываются, какое масло им заливают при замене, полностью доверяя свой автомобиль профессионалам.
Но, есть ли уверенность в том, что залитое масло соответствует тем условиям, в которых оно будет работать, обеспечит ли оно надёжную и долговечную работу вашего двигателя, а возможно масло надо менять чаще? На эти вопросы тяжело найти однозначные ответы.
Мы попытаемся частично ответить на эти вопросы. На автомобиле Range Rover Sport, через каждую 1000 — 2000 км мы будем оценивать то, как изменяются некоторые важные свойства масла:
— Трибологические характеристики;
— Степень окисления;
— HTHS-вязкость;

Подопытная мышь: Range Rover Sport турбо дизель 3л мощность 292 л.с. 2013 года выпуска
Масло Castrol EDGE Proff. Titanium A5 5W-30





После отбора пробы из масла из нижней части двигателя на дне баночки была обнаружена немагнитная металлическая стружка. Это странно, так как пробег автомобиля составлял 16277 км, а после ТО1 и замены масла прошло 1000 км!
За три дня автомобиль прошел ещё 500км и было решено отобрать ещё одну пробу масла для исследования. Количество стружки в новом образце было значительно меньше, но всё же она была. Все образцы были переданы в лабораторию для исследования.

Трибология – это наука трении и износе деталей и механизмов. Трибологические свойства масла определяли на машине трения ИИ5018М, имитирующей работу поршневого кольца. Оценку проводили по изменению температуры масла с пробегом по сравнению с чистым маслом.


Окисление масла

Инфракрасная спектрометрия масла Сastrol EDGE 5W-30


увеличение пиков на волновых числах, характерных для карбонильных групп (1710 – 1740 см-1), не происходит. Основной причины старения масла – окисления не выявлено.

HTHS-вязкость

HTHS – вязкость при высоких скоростях сдвига. Это может показаться невероятным, но исследование скоростей сдвига пленки масла происходит на космических скоростях. Согласно стандарту, SAE J300, 10 в шестой степени обратных секунд или 16 км в секунду при температуре 150 градусов! Какие фантастические нагрузки должна выдерживать пленка масла в современных моторах!

Именно его значение отражает толщину масляной пленки на поверхностях деталей двигателя. Для каждого типа масла нормированы диапазоны, в которых должен находится параметр HTHS, независимо от марки производителя масла. Для масла хW-30 диапазон HTHS составляет 2,9 – 3,7. А для масла хW-20 2,6 – 2,9. Если значение будет ниже рекомендованного производителем, это приведет к росту изнашивания мотора вплоть до появления металлической стружки. Превышение значения HTHS приводит к повышенному расходу топлива на преодоление трения. На современных моторах, имеющих точные зазоры увеличение толщины пленки масла может привести даже к механическим повреждениям. HTHS-вязкость определяли на реометре Anton Paar MCR102 при температуре 150ОС и максимально доступной скорости сдвига Υ ̇ = 105 с-1 по стандарту SAE J300



HTHS-вязкость чистого масла Castrol EDGE Titan A5 находится на нижней границе. При пробеге всего 3000 км она опустилась до значения 2.3, что не соответствует нормативам даже SAE W20. При таких значениях даже непонятно к какому классу вязкости относится масло при пробеге всего 3000 км. Очевидно, что при отсутствии окисления, это можно связать с загрязнением масла продуктами сгорания топлива, в первую очередь, ультрадисперсной сажей.

Частицы сажи в масле

Никого не удивляет что уже на первых километрах пробега масло чернеет. Это связано с образованием сажи.

Некоторые автолюбители связывают этот феномен с хорошими моющими свойствами масла и воспринимают его позитивно. Но сажа не так безобидна, как кажется, и представляет собой ультрадисперсный абразив с химической и механической активностью. Например, система управления фазами газораспределения крайне чувствительна к твердым частицам.



Вывод. Вероятной причиной появления металлической стружки в масле является существенное падение вязкости моторного масло, вызванное его недостаточной устойчивостью к продуктам сгорания топлива. Следующим этапом нашего исследования станет попытка восстановить свойства масла.

БОНУС!
Пока будет готовиться материал, предлагаю вам протестировать свое масло с помощью простейшего теста:


Многие говорят что этот тест — самообман. Но, как говорится "Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!", нужно соблюсти 3 простых правила:
1. Капаем вторую каплю с щупа, т.е. поменьше которая.
2. Масло должно впитаться, поэтому никаких поверхностей под масляным пятном на тестере быть не должно, держим тестер строго горизонтально.
3. Тестер оценивать через 12 часов смотря прямо и на просвет.
В следующем посте будем разбираться в результатах.

Читайте также: