Металлическая стружка в масле двигателя

Обновлено: 17.05.2024

Подскажите почему образовалась медная стружка в масле БМВ

Купила авто с пробегом у официалов Тойота, проехалась раз 5- машина заглохла и не заводится. Эвакуировали на СТО, слили масло - там медная стружка, сказали ехать к дилеру и проводить экспертизу, так как это скорее всего двигатель. Кто сталкивался? Из-за чего это могло произойти?

Вообще форум предназначен для обсуждения чего-либо, хочу услышать мнения, и причём тут перегрев и Ваши вопросы?

Чего непонятки то?
Медь есть во вкладышах, их и сожрало.
Вскрытие покажет конечно, но стопудово меди больше не откуда взяться.

Надо было с юристом тащить машину БМВ обратно к дилеру тойота. И пофиг что там, двигатель или шмигатель. И наплевать на то, почему стружка медная.
А если хочется позаморачиваться, то ставить контрактный двигатель, снятый грузить в багажник и возить его по экспертам. При этом верить только тем у кого отставлена нижняя губа и одновременно качается голова. Если этого нет, то эксперт не эксперт)))

Купила авто с пробегом у официалов Тойота, проехалась раз 5- машина заглохла и не заводится. Эвакуировали на СТО, слили масло - там медная стружка, сказали ехать к дилеру и проводить экспертизу, так как это скорее всего двигатель. Кто сталкивался? Из-за чего это могло произойти?

скорее всего вкладыши. может до кучи задиры на гильзе и не работающий нормально маслянный насос. при любом раскладе - капиталка. вскрытие покажет

мда, елена, по ходу пьессы вы не просто попали, а конкретно попали. вводных данных, конечно, маловато, но что то мне подсказывает о том, что дилер тойоты на б-у бмв гарантию не давал. движок разобрали, дефектовку провели и вынесли вердикт - заклинивший масляный насос, проворот вкладышей, задиры в цилиндрах. насос дал клина из-за качества масла. счет на оплату равен стоимости покупки бмв. к ремонту двигателя еще не приступали. дальше что делать будете?

Я ее только купила, есть закон, который говорит о том, что это существенный недостаток, Они в своём договоре могут писать все что угодно, существует законодательство РФ, они берут на себя ответственность как продавцы, это мне хороший юрист сказал. Если не вернут деньги, буду судится с ними. Тем более что масло я там не меняла ещё, они мне ее с таким маслом продали, я даже и не успела и 1000 км на ней проехать.

елена, я не нагоняю жути. нужно очень внимательно читать ваш договор купли продажи. про казуистику законов в рф я прекрасно осведомлен. даже ярдрей, при его крутости, не все дела вытаскивает. ваш недостаток в том, что авто куплено не у профильного дилера. он соскакивать будет на этом и на качестве топлива и качестве масла. мы продали вам машину с нормальным маслом, а что вы туда залили мы не знаем. вариант примерного соскока. попробуйте написать ярдрею. возможно ему будет интересно

елена, я не нагоняю жути. нужно очень внимательно читать ваш договор купли продажи. про казуистику законов в рф я прекрасно осведомлен. даже ярдрей, при его крутости, не все дела вытаскивает. ваш недостаток в том, что авто куплено не у профильного дилера. он соскакивать будет на этом и на качестве топлива и качестве масла. мы продали вам машину с нормальным маслом, а что вы туда залили мы не знаем. вариант примерного соскока. попробуйте написать ярдрею. возможно ему будет интересно

Елена, вам надо было сразу после того как на СТО нашли стружку в масле, обращаться к автоюристу и писать претензию продавшему Авто салону на возврат денег. Читайте ваш ДКП с юристом и возврашайте деньги. Салон при приеме авто в Трейд-ин, в обязательном порядке проводит диагностику входящего авто это раз, два - салоны не дураки, они сразу в ДКП при покупке пишут, что в случае выявления скрытых дефектов - за них несет ответственность продавец авто, а салон просто перекуп и ответственность не несет. Поэтому деньги они должны вам вернуть без проблем, а дальше судиться с продавцом косячного авто.
ПыСы: какую диагностику мотора БМВ вам проведет салон Тоеты. зазор в свечах проверит и компрессию?

В данном случае нужно проводить не диагностику, а снимать картер двигателя и разбирать КШМ, и станет всё очевидно воочию, а вот что стало причиной масляного голодания от чего начинается износ вкладышей и их последующий проворот и клин двигателя, тут можно гадать и ни одна экспертиза даже этого может не установить, потому иногда бывает что страдают только вкладыши и если их вовремя заменить (для этого нужно почаще смотреть состояние отработки и что там на дне емкости куда сливалось масло), то мотор после замены вкладышей работает без проблем. В вашем случае износ вкладышей достиг своего последнего предела что привило к повреждению КШМ и клину мотора.

Стружка в поддоне при замене масла — миф или реальность?


Заводской ремонт АКПП за 1-3 дня. Гарантия 1-2 года без ограничений. Бесплатная диагностика АКПП. Бесплатный эвакуатор, Бесплатная диагностика АКПП и эвакуация. Онлайн консультации. Особые условия для D2.
Москва, Россия


Сегодня хотим прокоментировать/на очень частый вопрос/ тезис/ разговоры в сети/"шуточки"/"рассказы бывалых" — типа — "масло слили, стружки нет. Значит все хорошо". С этого часто начинается "рассказ" пользователя или "отчет о состоянии".

Давайте определимся. Итак.

Основной вопрос — Что может быть в масле/поддоне? Стружка? Какая?
Для ПОНИМАНИЯ вопроса — давайте разберёмся.
1. ЕСЛИ в масле акпп действительно присутствуют металлические включения, которые магнитятся (стальная стружка). Это может говорить о том, что в коробке есть КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ износ или поломка металлических деталей, например зубьев, корпусов корзин. Фрикционнй пакет состояит из стальных дисков и дисков с накладками. Чтобы появилась именно СТАЛЬНАЯ СТРУЖКА, "нужно" чтобы фрикционные диски были настолько истерты, чтобы стерлась фрикционная накладка и началось трение металла о металл.
Такие страсти внутри коробки — обычно сопровождаются симптомами типа — машина уже не едет (от слова — совсем), явно слышны -хруст, треск. Или — машина еле- едет при очень сильном нажатии на газ, или присутствуют сильные удары при включении и т.п. ужас… фух.
Таким образом — представить ситуацию, когда автомобиль мирно приехал на замену масла, без нареканий на работу коробки — и при этом — "найти" стальную стружку на магнитах… крайне маловероятная ситуация! Ей там просто неоткуда взяться!

2. ЕСЛИ в масле (обычно на поверхности) хорошо различимы "аллюминиевые" или "медные" разводы в виде пятен. Или — некоторое количество микро — блёсток на дне поддона. Такая ситуация — возможна при нормально — работающей коробке. И есть повод задуматься.
Варианты появления. Медная/латунная микро-пыль — может быть продуктом износа опорных втулок. В коробке многие валы и ступицы -вращаются именно на втулках (подшипниках скольжения).
Появление медных разводов — сигнал о некотором возможном износе втулок, возможном некотором износе в гидроблоке или других частях где есть алюминиевые детали. Паниковать сразу — не стОит. Нужна общая комплексная оценка ситуации.

3. В поддоне может присутствовать некоторый налёт типа "масляный ил" — мелкодисперсная масляная "грязь. Это могут быть продукты износа ("фрикционная пыль"). Само по себе — не является проблемой, возможно стоит более часто менять масло.

Итак, подведём некоторый итог. При любых работах с акпп, в том числе при замене масла, обязательно оценивается состояние масла и наличие посторонних примесей в поддоне.
Если в поддоне есть металлическая стружка — обычно Владелец "уже знает" об этом т.к. скорее всего машина приехала на ремонт.


PS
В качестве PS. Коробка, которая "генерирует" мелкую металлическую пыль — это.. вариатор! В Вариаторе — металлический ремень работает по стальным конусам. Сталь по стали! Именно поэтому — в вариаторе нужно менять масло хотя бы каждые 30 т.км !

Любите Ваши машины.

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Что делать, если в масле стальная стружка?


Металлическая стружка — это то, что вы никогда не захотите найти в моторном масле при его замене. Вот что это значит и что может быть причиной.

Есть несколько проблем, которые наверняка вызовут серьезную тревогу у всех владельцев автомобилей, и металлическая стружка в масле — одна из них. Если вы заметили стальную стружку в масле во время регулярного технического обслуживания, вам необходимо принять срочные меры.

Мы рассмотрим причину загрязнения масла и покажем вам, какие проблемы это может создать. Мы также изучаем ваши дальнейшие действия, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает так, как было задумано.

Что вызывает металлическую стружку в масле?

Наиболее распространенной причиной появления стальной стружки в моторном масле являются плохие шатунные или коренные подшипники. Если это алюминий или металл, это может быть из-за поршней, неисправного масляного насоса или изношенных распределительных валов.

Моторное масло необходимо для надлежащей смазки двигателя и обеспечения правильной работы деталей. Без этой смазки металлические детали будут притираться друг к другу, что сократит срок службы двигателя.

Иногда скорость поршней и отсутствие смазки могут привести к тому, что некоторые металлические частицы оторвутся от внутренних компонентов. В некоторых случаях это не имело большого значения, так как металлические частицы задерживались фильтром и удалялись во время настройки. Однако, если в масле появляется большое количество металлической стружки, это указывает на то, что металлические компоненты внутри откалываются.

Что делать, если в масле стальная стружка?

© shutterstock

Различные типы металлической стружки

1. Железная стружка

Если стружка, которую вы видите в масле, железная, у вас проблема с одной из вращающихся частей внутри двигателя. Распределительный и коленчатый вал изготовлены из железа.

Кроме того, из железа можно изготовить различные детали клапанного механизма. В любом случае вам предстоит серьезный ремонт, который не стоит откладывать.

2. Латунная, бронзовая или медная стружка

Бронза, медь и латунь имеют уникальный внешний вид, который, несомненно, отличается от остальных. Если вы заметили эту цветную стружку в масле, возможно, вы имеете дело с изношенными втулками.

Проблема также может быть связана с неисправным подшипником внутри двигателя. Несмотря на то, что эти детали небольшие, обе из них создают большие проблемы для вашего двигателя, когда они выходят из строя.

3. Хромовая или молибденовая стружка

Эта стружка серебристо-серого цвета также может быть похожа на алюминий. Однако поршни сделаны из хрома и молибдена.

Когда вы видите эту стружку, вы почти можете поспорить, что поршни изношены. Также может произойти поломка поршневых колец.

4. Алюминиевая стружка

Эти стружки, как правило, возникают из-за износа поверхности двигателя. Есть несколько изношенных компонентов, которые могут стать причиной появления алюминиевой стружки.

Возможно, вы имеете дело с верхними подшипниками распредвала. В противном случае это может быть связано с алюминиевыми крышками.

Какие проблемы вызывает металлическая стружка в масле?

1. Грубый холостой ход

Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, все должно быть гладко. Однако вибрация или тряска на холостом ходу могут указывать на наличие в масле металлической стружки.

Когда для компонентов двигателя недостаточно смазки, металлические детали начинают тереться друг о друга. Со временем куски металла отваливаются и попадают в масло. Грубый холостой ход — это просто признак того, что двигатель работает не так, как должен.

Что делать, если в масле стальная стружка?

2. Шумы двигателя

Когда двигатель не получает нужного количества смазки, вы, вероятно, заметите странные звуки. Поскольку масло не движется свободно в двигателе, вы можете начать слышать тикающие звуки.

В некоторых случаях эти звуки присутствуют все время. В других случаях вы услышите тиканье только при первом запуске автомобиля.

3. Стук в двигателе

Стук в двигателе является распространенным признаком неисправности двигателя. Это может быть вызвано пренебрежением регулярной заменой масла и фильтров.

Чем дольше вы позволяете загрязнениям накапливаться в масле, тем большей нагрузке подвергаются внутренние компоненты. К стуку в двигателе всегда следует относиться серьезно и следить за ним до того, как двигатель выйдет из строя.

4. Плохое ускорение

Снижение производительности всегда свидетельствует о том, что с двигателем что-то не так. Если вы нажимаете на педаль акселератора, но не видите отклика, вам следует обратить на это внимание.

Снижение мощности двигателя означает, что двигатель не может работать должным образом. Он может испытывать дополнительную нагрузку из-за загрязненного масла.

5. Сигнальные лампы приборной панели

Кроме того, есть некоторые предупреждения о том, что автомобиль может работать с пониженной мощностью. Когда вы видите индикатор, это признак того, что вам следует немедленно осмотреть автомобиль.

Как починить машину, если вы нашли металлическую стружку в масле

Если в моторном масле очень мало металлической стружки, то зачастую это не проблема, износ со временем. Однако их много, и бывает это после непродолжительной замены масла; может у тебя проблема с двигателем.

Хотя вы надеетесь, что устранение проблем с двигателем будет дешевым и простым, обычно это не так. Однако, чем дольше вы что-то отпускаете, тем дороже это может стать. То, что может быть простым решением, например, быстрой заменой масла, может быстро превратиться в полную замену двигателя.

Отнесите свой автомобиль механику для полного осмотра. Они смогут сказать, какой ущерб был нанесен, и, если это ремонтопригодно. В некоторых случаях деталь можно заменить, а в других случаях лучшим решением может быть капитальный ремонт двигателя.

Ремонт двигателя может обойтись довольно дорого. Тем не менее, восстановление двигателя дает вам множество новых деталей вместе с двигателем. Чтобы выполнить перестроение, произойдет следующее:

  • Крышки двигателя, крепеж и клапаны снимаются.
  • Поршни и кольца будут сняты и отремонтированы.
  • Добавлены новые прокладки и уплотнения.
  • Параллельно можно решить любые другие вопросы.

Если вы водите небольшой компактный автомобиль, ремонт двигателя не займет много времени. Однако, если у вас есть пикап или внедорожник с большим двигателем V8, это займет некоторое время. Однако при правильном уходе за двигателем и регулярной замене масла вам никогда не придется беспокоиться о металлической стружке в двигателе.

Стружка в моторном масле


Обслуживая свой автомобиль у официального дилера, многие даже не задумываются, какое масло им заливают при замене, полностью доверяя свой автомобиль профессионалам.
Но, есть ли уверенность в том, что залитое масло соответствует тем условиям, в которых оно будет работать, обеспечит ли оно надёжную и долговечную работу вашего двигателя, а возможно масло надо менять чаще? На эти вопросы тяжело найти однозначные ответы.
Мы попытаемся частично ответить на эти вопросы. На автомобиле Range Rover Sport, через каждую 1000 — 2000 км мы будем оценивать то, как изменяются некоторые важные свойства масла:
— Трибологические характеристики;
— Степень окисления;
— HTHS-вязкость;

Подопытная мышь: Range Rover Sport турбо дизель 3л мощность 292 л.с. 2013 года выпуска
Масло Castrol EDGE Proff. Titanium A5 5W-30





После отбора пробы из масла из нижней части двигателя на дне баночки была обнаружена немагнитная металлическая стружка. Это странно, так как пробег автомобиля составлял 16277 км, а после ТО1 и замены масла прошло 1000 км!
За три дня автомобиль прошел ещё 500км и было решено отобрать ещё одну пробу масла для исследования. Количество стружки в новом образце было значительно меньше, но всё же она была. Все образцы были переданы в лабораторию для исследования.

Трибология – это наука трении и износе деталей и механизмов. Трибологические свойства масла определяли на машине трения ИИ5018М, имитирующей работу поршневого кольца. Оценку проводили по изменению температуры масла с пробегом по сравнению с чистым маслом.


Окисление масла

Инфракрасная спектрометрия масла Сastrol EDGE 5W-30


увеличение пиков на волновых числах, характерных для карбонильных групп (1710 – 1740 см-1), не происходит. Основной причины старения масла – окисления не выявлено.

HTHS-вязкость

HTHS – вязкость при высоких скоростях сдвига. Это может показаться невероятным, но исследование скоростей сдвига пленки масла происходит на космических скоростях. Согласно стандарту, SAE J300, 10 в шестой степени обратных секунд или 16 км в секунду при температуре 150 градусов! Какие фантастические нагрузки должна выдерживать пленка масла в современных моторах!

Именно его значение отражает толщину масляной пленки на поверхностях деталей двигателя. Для каждого типа масла нормированы диапазоны, в которых должен находится параметр HTHS, независимо от марки производителя масла. Для масла хW-30 диапазон HTHS составляет 2,9 – 3,7. А для масла хW-20 2,6 – 2,9. Если значение будет ниже рекомендованного производителем, это приведет к росту изнашивания мотора вплоть до появления металлической стружки. Превышение значения HTHS приводит к повышенному расходу топлива на преодоление трения. На современных моторах, имеющих точные зазоры увеличение толщины пленки масла может привести даже к механическим повреждениям. HTHS-вязкость определяли на реометре Anton Paar MCR102 при температуре 150ОС и максимально доступной скорости сдвига Υ ̇ = 105 с-1 по стандарту SAE J300



HTHS-вязкость чистого масла Castrol EDGE Titan A5 находится на нижней границе. При пробеге всего 3000 км она опустилась до значения 2.3, что не соответствует нормативам даже SAE W20. При таких значениях даже непонятно к какому классу вязкости относится масло при пробеге всего 3000 км. Очевидно, что при отсутствии окисления, это можно связать с загрязнением масла продуктами сгорания топлива, в первую очередь, ультрадисперсной сажей.

Частицы сажи в масле

Никого не удивляет что уже на первых километрах пробега масло чернеет. Это связано с образованием сажи.

Некоторые автолюбители связывают этот феномен с хорошими моющими свойствами масла и воспринимают его позитивно. Но сажа не так безобидна, как кажется, и представляет собой ультрадисперсный абразив с химической и механической активностью. Например, система управления фазами газораспределения крайне чувствительна к твердым частицам.



Вывод. Вероятной причиной появления металлической стружки в масле является существенное падение вязкости моторного масло, вызванное его недостаточной устойчивостью к продуктам сгорания топлива. Следующим этапом нашего исследования станет попытка восстановить свойства масла.

БОНУС!
Пока будет готовиться материал, предлагаю вам протестировать свое масло с помощью простейшего теста:


Многие говорят что этот тест — самообман. Но, как говорится "Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!", нужно соблюсти 3 простых правила:
1. Капаем вторую каплю с щупа, т.е. поменьше которая.
2. Масло должно впитаться, поэтому никаких поверхностей под масляным пятном на тестере быть не должно, держим тестер строго горизонтально.
3. Тестер оценивать через 12 часов смотря прямо и на просвет.
В следующем посте будем разбираться в результатах.

Стальная стружка в моторном масле: чего опасаться и как предотвратить появление

В процессе эксплуатации моторное масло может постепенно менять свой цвет. Это объясняется изменением качества состава. Главная причина такого явления - попадание грязи в систему. Не всегда она представляет собой пыль и подобные загрязнения. Моторное масло может забиваться стальной стружкой. Рассмотрим, откуда она появляется, как определить ее критическое количество, и с какими неприятностями при появлении абразива можно столкнуться.

Неотъемлемым процессом при работе силового агрегата в автомобиле является трение. Чтобы металлические комплектующие не наносили друг другу повреждения, в моторе используется специализированная смазка. Она не только справляется с высокими температурами, но и выполняет свои функции на протяжении длительного срока. Главные задачи моторного масла - смазывать и охлаждать комплектующие мотора. Еще одна важная функция - очистка силового агрегата от сажи, нагара и различных отложений. Все загрязнения в ходе работы двигателя уходят в мотор.

Во время трения элементов в моторе образуется стальная стружка. Если ее немного, она начинает вымываться маслом, оседать в фильтре и поддоне, где находится специальный магнит. Если же металлическая стружка накапливается в большом количестве, можно столкнуться с серьезными неприятностями. К примеру, из-за грязного масла начинают забиваться каналы, а пропускная способность сокращается.

a170f210d111ea9bf84ad1bcbb316cce_w650.jpg

Если к такой жидкости поднести магнит, могут начать накапливаться частицы металла

Определить, что в двигателе много стальной стружки, можно по некоторым факторам - увеличение расхода масла, стуки в моторе, прострелы во время скидывания газа, цвет состава. Загрязненное моторное масло будет не прозрачным, так как в оттенке есть металлический отлив. Если к такой жидкости поднести магнит, могут начать накапливаться частицы металла. Остается определить причину образования чрезмерного количества стальной стружки.

Причин повышенного износа комплектующих может быть много - старый мотор, неправильное обслуживание или эксплуатация, непрофессиональный ремонт. Стружка образуется, когда есть задиры на шейках коленчатого вала и износ вкладышей. Если проигнорировать такой дефект, в дальнейшем можно ожидать больших неприятностей - проворот вкладышей или заклинивший мотор. Если после капитального ремонта силового агрегата забыть промыть масляные магистрали, можно быстро испортить новое масло. В таком случае повторный ремонт может оказаться не за горами.

fd8905c16b2e350225c8b30d8ea28312_w650.jpg

Многие автовладельцы экономят на обслуживании силовых агрегатов - покупают более бюджетные комплектующие, не обращаются за ремонтом к специалистам

Образование стальной стружки может быть вызвано износом масляного насоса, цилиндров, поршней и шестеренок. К аналогичной проблеме может привести использование некачественного масла. Автомобилист может самостоятельно создавать такую проблему, когда не щадит в эксплуатации мотор - не прогревает или забывает проводить проверку уровня масла. Многие автовладельцы экономят на обслуживании силовых агрегатов - покупают более бюджетные комплектующие, не обращаются за ремонтом к специалистам. Двигатель - сердце транспортного средства, за которым нужно следить особенно тщательно.

Итог. Стальная стружка в моторном масле - неприятное явление, появление которого может быть вызвано различными причинами. При своевременном и правильном обслуживании мотора такой дефект возникает редко.

Читайте также: