Металлическая стружка в топливной системе

Обновлено: 06.05.2024

Произошло следующее:
Ехал по трассе, машина неожидано встала, как потом оказалось умерла 4 форсунка.
После этого были заменены три форсы на ремонтные и клапан ТНВД(заклинил в открытом положении).
Но после этих манипуляций машина проехала не долго, опять начала "Троить".

Во время ремонта заметил стружку в топливном фильтре (она не магнитилась), я думаю что у меня умирает насос, и он все остальное оборудование просто убивает стружкой.
Прошу высказть ваше мнение кто, что думает об этом. и если есть возможность подсказать как это вылечить с наименьшим капиталовложением.
Пробег 140т.км.

Последний раз редактировалось mosa442 22 окт 2014, 11:54, всего редактировалось 1 раз.

Черт. похоже ты прав=(хрень в комонрэйлах такая бывает,однако у элек умерших ТНВД пока не встречал,ты первый,а форсы у многих летят.

Алюминий может дать подкачивающая помпочка насос низкого давления. Качающие детали высокого давления плунжер сделан из лигированной стали. Стружка видимая через фильтрующую бумагу пройти не может, а проходят вода и механические примеси растворенные в топливе на уровне микрон. Задрать иглы распылителей это может. Вода даже без мех.примесей задерет .

_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !

Владимир, ты хочешь сказать что насос ТНВД у меня в порядке, а все дело только в косячных форсах которые мне поставили?
а стружка идет не с обратки насоса, а с насосика ручной подкачки?

Я повнимательнее посмотрел на схему ТНВД CR топливо проходит через полости насоса и там много трущихся сопряжений с алюминием ( пастель под кулачковый вал алюминиевая, направляющая плунжера ) , топливо одновременно и смазывает насос . Обратка с частью топлива идет на фильтр . А часть топлива из внутренней полости насоса поступает в плунжер , и далее под давлением в рампу и к форсункам. Получается алюминий к форсункам может попасть напрямую. Ремонтировать насос может не получится если действительно потерло корпус. Покупать насос на разборке. Промывать продувать рампу трубки . Форсунки. Да хреново.

Нормально. Промывать и продувать надо. А то эта алюминиевая взвесь налипла по трубкам. С форсунками что делать будешь.

привет.такая хрень была тоже. купил насос и форсы.и поставил дополнительный фильтр отстойник. два раза мыл фильтр стружка была.последний раз мыл уже нет. както так.

Ну я думаю что дизтопливо без смазывающих добавок. Серу убрали , которая и смазывала топливную. Эко. норму выполнили, а добавки все моющие и смазывающие в РФ не производят только на западе. И НПЗ экономят. Больше нет причин. И насос и форсунки смазываются топливом. У меня начало стучать на холодную слушал стробоскопом насос и первая форсунка. потом начал глохнуть на малых и холостых. Хреново на АКПП и по городу. Добавлял промывку и смазку в Газпромнефть бесполезно. Залил Лукойл и промывку все подлечилось. Было несколько раз и раньше такое . Даже брендовые АЗС как оказывается ни от чего не страхуют. Последнее время заправлялся ТНК, Трасса, Газпромнефть и Лукойл. Гарантировать нельзя ни чего.

Стружки выдает строго необходимое количество?=)))))))Ты пиши как решишь проблему,а то обычно люди пропадают как решат,а на форуме ответа на вопрос не остается=(((

Если говорить про тнвд, то каким топливом с песком надо залиться, чтобы стружку нарезало. Он просто клинанет, да и распылители в форсунках крякнут. Тут причину надо искать.

Насос то может качать какое то время . А кулачковый вал вращается в алюминиевой постеле и еще пару трущихся сопряжений сталь алюминий . Внутренняя полость насоса омывается д/т которое затем идет к плунжеру и идет в абратку. . Мурат а иглы в распылителях как клинят что плоскогубцами не раздерешь так и это. Ну алюминий откуда еще в фильтре да еще крякнули форсунки.

Володь, так я не про себя Тьфу три раза. Просто занимаюсь запчастями и в плане реклаламаций приходится изучать матчасть. Если приходило ТНВД, то как правило из - за песка или другой каки внутри. Да и чтоб доходило до распылителей, такого почти не было. Плунжера летят из - за физического износа как правило или клинят как ты говоришь. Ну, да ладно. Надо искать стружку. Откуда взялась. Я продаван ,не большой специалист. На днях спрошу топлившиков, на предмет такого??

Я старался заливать топливо с заправки в канистры, потом его отстаивал и в машину через сеточку, фильтр менял каждые 10 т.км. Говно не лил, а тут такая херня произошла.
Пока проблему не решил.

А я на т.фильтре езжу 30 000км. и топливо не отстаиваю на фильтре есть датчик и не разу он не показывал загрязнений . Но три раза доходило до того что с места тронутся не мог и на ходу машина глохла и стук в топливной был. При этом менял фильтр результатов не давало , а добавка смазки в топливо восстанавливало работу. Я тоже не разу не разбирал насос CR посмотрел принцип работы , смазку , конструкцию, если и пойдет алюминий только от туда.

Ремонт производил у официалов, снятие бака для промывки, ремонт форсунок и клапана.
Машину забрал, все работает. Официал говорит насос по параметрам как новый.

Металлическая стружка в топливной системе

СТРУЖКА. ПРИЧИНА ПОЛОМКИ: ВЕЛИКАЯ И СОВСЕМ НЕ УЖАСНАЯ.

Стружка – самая распространённая причина износа системы подачи дизельного топлива. И почему-то одна из самых неожиданных для водителей!

На ринге, в поединке между грязью и чувствительными элементами форсунки (где точность деталей и их регулировочных частей исчисляется в микронах!), последние отправляются в нокаут ещё до окончания первого раунда: мельчайшие песчинки бьют по грибку клапана, оставляя выбоины. Причём настолько убедительные, что в будущем, по мере роста их количества, сквозь них просачивается достаточное количество топлива –для того, чтобы "обратка" стала безмерной, а давление в рампе – исчезло. Сначала машина глохнет, потом заводится только «на горячую», потом совсем не заводится.

- И откуда жe она только берётся? Мы заправляемся только на проверенных заправках!

Русская солярка – она, конечно, наша, а потому, бесспорно, лучшая! Но машинки-то ваши – немцы, французы и американцы – патриоты своей Родины! Не по нраву их избалованным вкусам наши борщи… А конкретно – низкие смазочные свойства у нашего топлива для «буржуйских» систем. Особенно у сухой, зимней: элементы насоса начинают крошиться – и все эти металлические осколки разносятся по всей системе. Самое страшное – их не держат фильтры! Стружка бьёт всё на своём пути.

- Как быть? Что делать?

Ремонтировать. Если разобрать «убитый» стружкой насос – будь то плунжеры или ролики, вал ТНВД, подкачивающий насос – на всех деталях можно обнаружить следы, задиры, выбоины, царапины. Всё это очень пагубно сказывается на работе ТНВД – задолго до его смерти. Другое дело – форсунки. «Погнавший» стружку насос может работать ещё какое-то время, а вот форсункам – как повезёт. Абразив может сразу перебить клапаны, а может проскакивать мимо – тут уж как угадать. И никакой гарантии, дело случая. Поэтому нередко приезжают машины с мёртвыми форсунками, но живым насосом.

Вариант – поменять/починить форсунки, а дышащий насос оставить на месте (пусть поработает!) – сыграет злую шутку над желающим сэкономить: новым форсункам придёт смерть так же быстро, как и родным. Меняйте чаще на «заражённом» насосе! Ведь дилерам и сервисам это так выгодно!

А потом поменяйте насос на новый (конечно же, вам скажут, что он не ремонтируется!)

И вот, гараж и квартиру вы продали, машину с 10-го раза отремонтировали, проклиная «никудышный» дизель и всех буржуйских инженеров. Новенький ТНВД сверкает, блестящие форсунки трудятся – красота. Но проходит всего ничего времени – и что это…Опять?! Снова всё менять?! Брать кредит, продавать почку? Кормить хитрые и криворукие сервисы. Карету мне, карету…

А - как вы думаете – стружка после замены ТНВД просто испарилась из бака? Растворилась от осознания своего поражения? Напоминаем – фильтры её не держат. И по-прежнему «заражённая» система разносит вирус во все концы и портит всем нервы.

Поэтому ремонтируйте сразу. Не надо заниматься самолечением – пачками скупая клапаны и меня их дома на кухне. Даже если у вас там набор из воздушного компрессора, ультразвуковой раковины, ядовитых очистителей, динамометрический инструмент и диагностический тестер – стружка уже ждёт в баке…

Ремонт форсунок, ТНВД, промывка всей системы, включая топливную рампу, бак, трубки, замена фильтров – ремонт, который ОБЯЗАН обеспечить квалифицированный автосервис. Это по стоимости – не дороже, чем один раз поменять форсунки и ТНВД.

А теперь посчитаем в расчёте на пару лет:

РЕМОНТ ВСЕЙ СИСТЕМЫ = ок.70 тыс.руб.

ПОМЕНЯЛ ТНВД И ФОРСУНКИ,

КАК ДЯДИ СКАЗАЛИ = ОТ 80 (до ЛИМИТА СОВЕСТИ) тыс. руб.

Ловим стружку в топливной Common Rail.


Сразу прошу простить за много знаков азбуки, но!
Эта запись предназначена в первую очередь для дизелистов. Особенно для владельцев всяких TDCi, CDI, GDI, CRDI, TDCI и всякого прочего Common Rail_а. У меня простой "тракторный" мотор, но тем не менее, на себе тоже проэкспериментирую ниже опИсанный процесс при замене топливного фильтра.
Перелопатив кучу всяких профильных и технических форумов, понял одну вещь: дизеля с системой Common Rail очень боятся гавеной соляры. Кто-то больше, кто-то меньше — но сути это не меняет. От такой соляры насос начинает гнать стружку, которая не отлавливается топливным фильтром, и она через обратку попадает в бак. И так по кругу. При этом первыми умирают форсунки, т.к. они очень высокотехнологичны и стружка в них работает, как абразив, очень быстро изнашивая узлы форсунок.
Народ пытается всячески изворачиваться, чтобы хоть как-то отловить эту самую стружку. Знаю людей, которые внутрь топливного фильтра кладут магнитики, уже даже нашли на радиорынках какие то мощные магниты.
Но меня на идею натолкнула одна история. Не так давно один мой знакомый вертел в руках какую то "штучку", разговаривая со мной. Стояли мы возле его "Авео". И тут он выронил эту игрушку на капот своей машины… Я офигел от той силы, с которой "штучка" прилипла к капоту. Намертво! Мы ее еле отодрали от машины! Это оказался магнит от жесткого диска!
И вот, нарыв пару мертвых жестких дисков, мы с ребятами на работе начали эксперимент. На фото ниже практически весь процесс распила диска на 250ГГб и опыты с его магнитом. (Жаль, что фоток нет распила 500ГГб диска, т.к. там магнит еще "злее" — на нем висела кувалда весом 5кг, "прилепленная" за боек! Начала сползать по двери при весе 10-11кг. Магнит при этом не отлип!)
Итак. Разбираем жесткий диск, понадобится маленькая "звездочка". Вытаскиваем рамку с магнитами (фото 2 и3), в рамке 2 магнита. Они приклеены к половинкам рамки, половинки рамки между собой не скручены — они притягиваются магнитами. Когда разведете половинки рамки в стороны, магниты извлекайте осторожно — у них очень хрупкое покрытие.
Дальше все понятно по фото.
Идея в том, чтобы магнит лепить снаружи фильтра на линию подачи. Если есть еще один дохлый жесткий, то можно замутить такую же хрень на линию обратки.
Советы и критика (особенно) приветствуются.
Всем удачи, не ломаться в пути, хорошей соляры и мирного неба!








Увеличили вес до 2 кг. Держит падла! В итоге, при весе в 5,5 кг, молоток стал сползать по двери, сдирая краску. Но магнит не отлипился от молотка!


Рекомендую магнит лепить через бумажку или что то попрочнее бумаги. Это облегчит процесс снятия магнита.

VAG Стружка в ТНВД – в чем причина


Много составляющих, которые отвечают за исправную работу системы ТНВД в автомобиле. Это и пробег автомобиля, и качество топлива, которое использовали для заправок, ремонтировали ли ранее ТНВД и использовали ли детали с износом, какими специалистами выполнялся ремонт и диагностика? Рассмотрим самые важные вопросы, касающиеся неисправностей ТНВД:

1. Чистота — основное требование в эксплуатации ТНВД!

Современные моторы очень и очень требовательны к качеству топлива. Основная причина их поломки — некачественное по составу топливо и наличие в нем посторонних примесей (механических частиц). Почему двигатели, успешно эксплуатировавшиеся в Европе, попадая к нам, достаточно быстро выходят из строя? Скорее всего, все дело в широко распространенном в Европе биодизельном топливе. При соблюдении сроков и объема сервисных работ эти моторы без каких-либо проблем "выхаживают" свой гарантийный срок на "биодизеле" в Европе и, уже изношенные, дальше попадают на белорусский рынок. А здесь их ожидает любимое нашими автовладельцами -"дизелистами" топливо из-под трактора с различными примесями, печное топливо, крашеная сельскохозяйственная солярка. Все это быстро добивает уже подуставшие турбодизели. Подходящим топливным фильтром для двигателя будет только качественный, обеспечивающий необходимую степень фильтрации и защиту от воды и смол. Рекомендуемый производителем интервал замены — 10 тысяч километров пробега. Кроме того, учитывая местные особенности эксплуатации, нужно отметить, что топливная аппаратура нуждается в дополнительной защите. Для решения данной проблемы в топливную систему дизелей рекомендуют устанавливать дополнительный фильтр-сепаратор после штатного.


2. "Стружка", "Сухое трение" и ТНВД.

Помимо качества топлива, оборудование ТНВД крайне чувствительно к попаданию в топливную систему воды и воздуха, ведь, все детали современных ТНВД смазываются топливом. Эти факторы вызывают коррозию и — так называемое "сухое" трение. Возникает механический износ в местах трения "ротор ТНВД — ролики вала". Это приводит к преждевременному выходу из строя насоса — он уже не способен создавать необходимое давление в топливной системе. Для сравнения: минимальное (критическое) давление рабочего ТНВД — 1050 бар. Хороший насос выдает около 1800 бар.

Хуже всего то, что дефектный ТНВД еще некоторое время продолжает работать и "гнать" из себя в топливоподающую магистраль мелкие металлические частицы — так называемую "стружку"… металлические продукты износа не только забивают форсунки, но и, возвращаясь с "обраткой" в бак и снова в ТНВД, засоряют всю топливную аппаратуру и быстро усиливают износ насоса. В форсунках в первую очередь страдает запорный клапан, непосредственно отвечающий за работоспособность форсунки.

Существуют различные симптомы этой проблемы – «стружка в ТНВД»: не заводится двигатель, "стучит" ТНВД, глохнет двигатель, часто выходят из строя форсунки и т. д.

3. Выход из ситуации — Замена форсунок, ТНВД, всех топливных магистралей и бака!

В какие деньги это выливается — считайте сами. А прибавить к этому стоимость работы, чистку и промывка топливного бака, топливных магистралей и топливной рампы (рейки). Окончательный вердикт: важна своевременная диагностика неисправностей ТНВД с помощью современного оборудования квалифицированными специалистами.

Важно знать и то, что только компьютерная диагностика системы впрыска Common Rail без последующей механической диагностикой может ничего и не дать. Ведь компьютер видит лишь ряд определенных цифровых параметров работающей системы, а также позволяет опросить накопитель неисправностей на предмет ошибок… А есть физические показатели, такие как производительность насоса и форсунок, герметичность системы и др., которые возможно оценить, только при осмотре (механической диагностике). В случае любых неполадок с топливным насосом высокого давления, очень важно установить точную причину неисправности во избежание ненужной покупки дорогостоящих запчастей.

ТНВД погнал стружку или "очередной камень в огород баварских инженеров"


Как обычно пост пишу с опозданием. Дело было ещё зимой. Однажды в студёную зимнюю пору (где-то -21) я из дому вышел, завелся без особых приключений и поехал по своим делам. В один прекрасный момент машина просто заглохла на ходу. "Может солярку прихватило, всякое бывает, -21 всё-таки за бортом" — подумал я. Сейчас я понимаю, что лучше бы я тогда остановился и дальше никуда не поехал, но кто ж знал. Пару раз попробовал завестись, раза с третьего машина схватила как обычно, и я поехал своей дорогой. Сейчас я понимаю, что это был первый звоночек, и остановись я тогда, ремонт мог бы обойтись на порядок дешевле. Но всё приходит с опытом. Последующие километров 50-70 автомобиль вёл себя как обычно, я и забыл про этот случай. Через пару дней я просто заглох посреди дороги и больше не завёлся. Загнал машину в гараж и начал разбирать. Предположений разных было вагон, но всё сводилось к тому, что где-то проблема в топливной. Не буду расписывать всё, что я делал, ибо смысла в этом нет никакого. Скажу только лишь, что когда с таким столкнулись, и диагностика бьёт ошибки по топливной + по фактическим значениям в момент заводки мы видим, что нет достаточного давления в топливной рампе, откручиваем регулятор давления на ТНВД и смотрим что там (благо сделать это можно, не снимая впускной коллектор, если постараться) . А там я у себя увидел вот такую картину.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Приплыли. ТНВД погнал стружку. Почему — никто не знает. Очередная болячка "всеми любимого" N47. Общался с многими людьми за время ремонта и поиска запчастей, кто-то говорит из-за того, что ездишь на лампочке, а кто-то ездит на лампочке постоянно и ничего. Кто-то говорит, что из-за качества нашей солярки. Кто-то причиной считает конденсат, скапливающийся в баке за годы эксплуатации. А в целом все как один говорят, что такое просто случается и всё тут. И вот тут хочется вспомнить немецких инженеров в очередной раз. Собственно как и с цепями, неужели вы (с маленькой буквы) столько лет делали нормальные ТНВД, а сейчас забыли, как это делается. Какого, извините меня, хрена они начинают гнать стружку ни с того, ни с сего?! Причем это случается и на 100 тысячах пробега без видимых на то причин. Причем эта проблема официально признана компанией, так же как и цепи, и никто ничего не делает. Может это месть за 1945-ый? :) Ну да ладно, оставим в покое этих убогих людишек, что с них взять :)
Вернёмся к сути вопроса. Важно понимать, что началось это в тот момент, когда машина заглохла первый раз. Именно тогда стоит сразу подключить компьютер и посмотреть ошибки. Тогда увеличивается шанс на выживание остальных элементов топливной системы (самое главное, могут выжить форсунки). К слову сказать, официалы рекомендуют менять ВСЁ (!), начиная от топливного бака и заканчивая форсункой. Ну что ж, начинаем разбирать, а дальше будем думать, что нужно менять, а что нет.
В моём случае, под замену попало практически всё. Стружка была везде. Было поменяно:
— ТНВД с регулятором
— все трубопроводы от ТНВД до форсунок
— 4 форсунки (как показала диагностика)
— редукционный клапан на рампе
Датчик давления на рампе, как правило, не умирает, его можно промыть карбклинером, продуть компрессором. То же самое я сделал с самой рампой и металлическими трубопроводами.

Запчасти на фото: 9000902, 50600004. Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Трубопроводы от бака до ТНВД (подача и обратка) также промыл карбклинером и продул. Лезем в бак. Снимаем оба насоса (основной и перекачивающий). Менять бак я не стал, решил немного схитрить. Купил пару неодимовых магнитов, и собирал всю стружку из бака ими. Долго, муторно, но выполнимо. Трубки на насосах и сами насосы в баке также вымыл карбклинером и продул. Солярку из бака откачал, и несколько раз изнутри протёр его тряпками. Магниты оставил в каждой половине бака в нижних точках на всякий случай, хуже не будет. Страшно оставить стружку в системе, ибо через пару тысяч есть вероятность начать всё заново.
Вот такая картина была в баке.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Кстати сказать, в моей машине стоит двигатель N47D20C. Я купил ТНВД и форсунки от N47D20A (ТНВД от e60). Всё абсолютно взаимозаменяемо. ТНВД от e60 отличается незначительно фитингами, но отлично подходит на e90, тем более, если покупаете ТНВД с трубками.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Собираем всё в обратном порядке. Форсунки помазал медной смазкой, чтобы в случае чего легче снялись. Важно идеально вычистить посадочные колодцы под форсунки, чтобы они плотно сели. Если сядут не плотно (у меня так получилось с одной во время замены цепей), то через пару тысяч форсунки прикипят так, что машину можно будет подвешивать на подъёмнике за них (я свою еле вырвал обратным молотком с огромными мучениями). Попутно меняем все необходимые мелочи: колечки, шайбочки и т.д.
Залил солярку, компьютером прокачал систему. Скрестил пальцы, завелся.
С момента ремонта уже проехал порядка 5000 км. Полёт нормальный. Всё это время заливаю двухтактное масло в солярку из расчёта 50 мл на 10 л и буду заливать в дальнейшем. Я для себя сделал один вывод: наша солярка, особенно зимой, слишком сухая + настывший, сузившийся металл способствуют смерти ТНВД. Показательно, что ТНВД мрут именно в морозы. Двухтактное масло хоть немного улучшает смазывающие свойства солярки. Возможно это поможет продлить жизнь ТНВД и остальной топливной. Хуже явно не будет, т.к. двухтактное масло полностью сгорает вместе с топливом.
На этом всё, желаю никому не иметь дело с топливной системой N47, ибо это самое противное занятие, с которым я сталкивался в процессе эксплуатации наших "надежных" BMW :)

Читайте также: