Металлические конструкции рамные конструкции

Обновлено: 18.05.2024

Каркас - это система, состоящая из нескольких стержней, расположенных в вертикальном положении (колонн), а также горизонтальных балок, называющихся ригелями. Между собой вся конструкция объединена при помощи жестких дисков перекрытий, в том числе системой связующих элементов. Основной особенностью всех каркасных конструкций при планировке основных идей, связанные с расставлением различных колонн, которые имеют более укрупненные расстояния между продольной, а также поперечной направленности конструкций. Эта же конструкция разделяется на несущие и ограждающие виды сооружений.

Типы креплений и соединений

Несущим - называются колонны, ригели, а также диски для перекрывания. Именно данный компонент принимает все необходимые нагрузки. А при построении наружных стен используются ограждающие конструкции, которые предназначены для восприятия только в виде собственной весовой категории. Благодаря этому появляется потребность использовать прочнейшие, в том числе жесткие виды строительных материалов. Частенько используются в качестве несущих каркасных компонентов, и для установления тепло-звукоизоляции. При этом используются лучшие материалы в качестве ограждающих средств. Применение высококачественных материалов позволяет максимально добиться уменьшения общего веса строящегося построения. Именно данное построение положительно сказывается на различных статических конструкционных свойствах будущего здания.

Каркасные конструкции обычно используются в построении общественных, а также жилых построений. В последнее время они популярны при строении многоэтажных домов. В построениях, где использовались полые каркасные сооружения, то в качестве несущего остова идут колонны и ригели. Они же играют главную роль поперечных балок, которые служат в качестве подпорки. Колонны и ригеля между собой крепятся и создают образ рамы, способные нести нагрузку со всех сторон.

Стены, как важная часть конструкции

Основную роль всех ограждающих компонентов исполняют только наружные стены. В этом случае стены любого построения выполняются в виде навесных, но или самонесущих вариантов. Ненесущие варианты некоторых навесных стен, идущих в качестве обычных навесных панелей, крепятся к наружной части каркасной колонны.

Самонесущие варианты стен строятся на готовый фундамент, или же опираются на балки фундамента. Данные стены крепятся к основным каркасным колоннам. В некоторых жилых домах стены обычно делают в виде несущих, а каркасные колонны расположены во внутренней части здания. А ригеля устанавливаются промеж колонн, иногда используют технологию, где они же монтируются между наружными стенами и основными колоннами. Но такая система используется только в ограниченном количестве.


Характерные статические работы

Согласно статической работе все каркасные основания жилого строения распределяется:

  1. Рамные, идущие с жесткими соединяющими компонентами колонн, ригеля. Данный каркас предназначен для соединения вертикальных, а также горизонтальных нагрузок.
  2. Рамно-связевые, это устройства, оснащенные жесткими соединительными деталями в основных узлах колонн совместно с ригелями, расположенных в одной направленности согласно планировке всего здания, а также вертикальными связями, находящихся в параллельном направлении. В данном каркасном сооружении в виде связующих идут стержневые компоненты, возможны и стеновые диафрагмы, необходимые для соединения соседних колонных рядов. Все сторонние нагружения используются в виде рамных каркасных сооружений, а также пилонов вертикального положения расположенных по жестким связующим компонентам.
  3. Связевые, обычно отличимы своей простотой конструкции соединительных частей колонн с ригелью, позволяющее закрепление в виде подвижного типа.
  4. Каркасные конструкции, в том числе колонны и ригеля, могут понести только вертикальные нагрузки. А горизонтальные нагружения, способны передаваться по состоянию жесткости, где очень часто используются ядра жесткости, элементы стержней, а также пилоны вертикального положения.

Компоненты, необходимые для обеспечения жесткости каркасных построений:

  1. стеновая конструкция жесткости;
  2. ригеля;
  3. распорочные панели;
  4. колонны.

Рамные конструктивные системы

Рамные конструктивные системы при построении каркасных сооружений наделены невероятно увеличенной жесткостью, а также устойчивостью. За счет чего образуется максимальная свобода по планировке некоторых строительных идей. Подобная разработка, состоящая из специального железобетонного каркаса совместно со стальными видами, используется при различных условиях.

При разработке рамных каркасов из основного сборного железобетонного материала используется специальный надрез несущих компонентов (обычно рассматриваются Г-, Т-, Н-образные компоненты). Они же позволяют переносить все имеющиеся узловые соединительные элементы в более напряженные части, где обычно идут нулевые сгибающие моменты, зависящие от вертикальных нагружений.

Рамно-связевая

Рамносвязевые систематизации готовы обеспечить жесткость на определенном пространстве, идет все это за счет совмещения поперечных рам, жестких диафрагм вертикального положения, которые непосредственно выполняют основную функциональную работу горизонтальных дисков.

При результате исследовательских работ было доказано, что именно рамносвязевая систематизация может удовлетворить всю обусловленность минимального расходования строительных материалов при строении несущих вертикальных сооружений, и только при нулевой жесткости всех поперечных рам. То есть в данном случае основная система может превратиться в связевой.

Связевая конструкция

Связевые системные конструкции практически все вертикальные нагружения передают на основные стержневые компоненты каркаса, а при горизонтальном строении все усилия воспринимаются в виде жестких вертикальных связевых компонентов. Они же совмещаются при помощи перекрывочных дисков. В указанных каркасных конструкциях полностью ограничены прочность, и даже жесткость всех стыковочных участков между ригелей и колонн.

Рамно-связевый каркас стального здания: особенности проектирования и строительства

Рамный каркас стального здания

Рамная каркасная система - это удобная конструкция, состоящая из металлических балок, а также колонн и ригеля. Все это между собой крепится и создает рамную конструкцию. Крепеж в соединительных частях рамы осуществляется за счет соединительных болтов. Прибегая к полному усилению все детали удобно соединяются между собой. Вместо крепительных компонентов могут послужить высокопрочные болты, а также использование сварочного аппарата. Согласно новой систематизации происходит модернизирование и увеличение устойчивости конструкций.

Предназначение рамного каркаса

Система рамного каркаса обычно предназначается для построения любых жилых зданий, а также некоторых промышленных складов, сооружений, производственных помещений, и так далее. При помощи металлического каркаса можно будет соорудить здание высотой в 12 этажей. В дальнейшем осуществляется в виде сборных монолитных железобетонных конструкций. Колонны, а также ригеля в данном случае могут быть исполнены в виде сборной железобетнной конструкции. Для перекрывания применяются основные железобетонные сборные плиты с внутренним пространством.

Диафрагма жесткости обычно исполняются в монолитном варианте. Но совместно с ними иногда используют сборные железобетонные плиты. В виде наружной, а также внутренней стены обычно можно использовать небольшие материалы, возможно, применение крупных элементов.

Преимущества построения

Система всей конструкции рамного сооружения обычно предназначается для построения при хороших условиях, а также при условиях увеличенной сейсмичности площадки под строительство. Увеличение эффективной работы данных задач зачастую зависит от решений, связанных проектированием и построением жилых зданий, а также всевозможных общественных строений используемых конструкций, где также в наличии имеются основные технологические структуры производства строительного материала. Но данный проект наделен еще множеством разных преимуществ.

В области повышенной опасности рамный каркас был прекрасно оценен со стороны оптимальной затраты на покупке строительных товаров, а также при обеспечении строительства с основными и значительно приемлемыми показателями качества всей систематизации. Но все же, исполнение нормативного требования по полному обеспечению конструкционной надежности данной системы с использованием сборно-монолитных материалов популярных моделей ИИС- 04, 1020.1 - 2с сопрягается с дополнительными сложностями:

  • Применение основного числа предметов, которые наделены опалубочной формой, а также некоторыми конструктивными компонентами.
  • При установке появляется необходимость вмонтировать железобетонную перемычку над несколькими проемами во внутренних, а также наружных стенках строения.
  • Использования предварительного усиления при создании ригеля.

В данном случае вполне сложной считается определенная технология по процессу бетонирования, в том числе и прогревания монолитной опорной части ригеля в один из построечных условий при пониженной температуре.

Согласно с этим, проектировщики Кузбасса предложили лучшие предложения по техническому решению, где были модернизированы имеющиеся конструкции на основном конструкционном строении. На основании сборно-монолитного металлического каркаса, была полностью сформулирована концепционные проекции совершенно новейшей систематизации рамного построения. Именно данный вопрос в последнее время очень часто обсуждалась в правительстве, а также по поводу этого были посвящены очередные публикации СМИ.


К основным рамносвязевым конструкциям относятся все строительные системы, где использована несущая система жесткости в одностороннем расположении. Данные направления могут обеспечиваться жесткими рамными сооружениями, а также в другом варианте соединяться - диафрагмой жесткости. В данном случае (важнейшего направления) могут решиться все аналогичные конструкции вместе с рамными систематизациями, а общая жесткость построения в перпендикулярном направлении, согласно плоскостям рамы, может быть обеспечено диафрагмами вертикального расположения. Рамные варианты систем наделены высочайшим качеством по сравнению со связевыми конструкциями в целом.

Монтаж каркаса

Примером для формулировки конструкционных схем построения с рамными каркасами. В продольном построении трехэтажного здания связываются при помощи регелей, в результате образуют рамы с жесткими соединениями. В поперечном же образуются связевые плитки, облегченные для установки.

Практически все перекрытия могут собираться из заранее напряженной много пустотной плиты, изготовленной из облегченного бетонного материала, толщина, которой составляет всего 22 сантиметров. Чтобы полностью обеспечить жесткостью строения в любом поперечном расположении в торцовой части могут быть вмонтированы диафрагмы жесткости вертикального направления. Практически все соединительные детали могут быть исполнены при помощи сварочного аппарата, где все арматурные выпуски свариваются между собой.


К рамным каркасным конструкциям также обычно относятся каркасы, где использованы направления в качестве рамообразных сооружений, которые также способны устроить диафрагму жесткости. Все это в основном участвует в важнейшем восприятии нагрузок горизонтально расположения, и способны обеспечить полную устойчивость. В подобных систематизациях основным назначением рамного каркаса может стать полное снижение изгибов при перегружении элементной системы вертикального направления.

Любые рамные систематизации могут в дальнейшем дополнены стальными конструкциями, этим образуют систему с жесткими подключениями, которые частенько увеличивают общую жесткость систематизации в целом. К этому варианту рам можно отнести и системы, наделенные специальными поясами для жесткости.

Конструкции, активные по сечению. Рамы

Металлоконструкции в архитектуре » Конструкции, активные по сечению. Рамы

Рамой называют каркасную плоскую систему, состоящую из элементов, обеспечивающих пролет – ригелей, и элементов, обеспечивающих высоту – стоек.

Для организации внутреннего функционального пространства плоские рамы располагаются в здании параллельно, воспринимая нагрузки от второстепенной системы настила и прогонов. Пространственная работа каркаса из рам обеспечивается путем обустройства системы вертикальных и горизонтальных связей соответственно по стойкам и ригелям. Также жесткость каркаса можно повысить примыканием к железобетонным элементам и диафрагмам.

Преимущества, которые обуславливают широкое применение рам:

В то же время рамы имеют некоторые недостатки: небольшую высоту стоек, присутствие сложных жестких узлов и ограниченность использования конструктивной формы.

Классификация рам

По статической схеме различают бесшарнирные, двухшарнирные и трехшарнирные рамы.

По абрису конструктивной формы рамы могут быть:

Выбор того или иного типа очертаний рамы зависит от функционального пространства, конструктивных и архитектурных требований.

Основы проектирования рам

Рамы относятся к конструкциям, работающим преимущественно по сечению. В ригелях и стойках рам возникают значительные изгибающие моменты, а также продольные и поперечные силы. Характерной особенностью рам является наличие жесткого карнизного узла. Элементы рам рассчитывают на прочность и общую устойчивость в плоскости и из плоскости как сжатоизогнутые, а также проверяют касательные напряжения и местную устойчивость отдельных участков сечения. Контролю также подлежат горизонтальные и вертикальные перемещения рамы, в соответствии с ограничениями по второму предельному состоянию.

Наибольшее распространение получили рамы, которые имеют наклонные ригели и вертикальные стойки, шарнирно примыкающие к фундаментам. Такие рамы также называются портальными. При этом коньковый узел выполняется, как правило, жестким для увеличения жесткости и уменьшения значений изгибающих моментов в ригеле, однако может быть и шарнирным. Такой тип рам нашел широкое применение благодаря экономичности и наибольшей функциональности в большинстве типов быстровозводимых зданий при пролетах от 20 до 70 м. Портальные рамы, пролетом до 20 м, в основном изготавливают из горячекатаных профилей, а при больших пролетах применяют сварные двутавровые сечения.

В последнее время в рамах находят все более широкое применение перфорированные профили, составные двутавры с гофрированной и гибкой стенкой. Применение эффективных сечений, рационального ломаного очертания и увеличение габаритов в карнизном узле позволяет увеличить пролет рам до 80-100 м. Для усиления ригелей и обеспечения плавности передачи усилий в жестком карнизном и коньковом узлах применяются скошенные элементы – вуты. В случае прокатных элементов вуты представляют собой подваренный тавровый профиль из того же двутавра или листов. В составных сварных профилях вуты представляют собой развитие сечения для достижения необходимых геометрических характеристик.

С точки зрения общей устойчивости каркаса, особенно в процессе монтажа, большое значение для рам имеют кровельные и стеновые прогоны, а также связи. В табл. приведены ориентировочные данные для эскизного проектирования портальных бескрановых рам. Минимальный уклон кровли, с учетом возможных прогибов и обеспечения водостока, как правило, принимается около 6°. Стойки тяжелее ригелей и их высота составляет примерно 1/5 пролета рамы. Шаг рам зависит от действующих нагрузок и принятой системы прогонов.

Рамы как конструктивный инструмент архитектурной формы

Наибольшее использование рамные конструкции нашли в одноэтажных производственных зданиях или складах, для которых актуально наличие больших свободных площадей. Архитектурные требования к конструкциям промышленных объектов обычно невысоки, однако рамы с таким же успехом могут быть использованы в несущих каркасах спортивных и демонстрационных залов, выставочных и торговых павильонов, являясь важным элементом формирования выразительности внешней и внутренней архитектурной среды. Визуальная открытость или закрытость рам в здании главным образом зависит от конфигурации каркаса и внешней формы. В свою очередь, оболочка ограждающих конструкций зависит от их типа, а также архитектурных, конструктивных и экономических требований. Так, каркас с применением рам может быть полностью расположен снаружи здания, что позволяет прозрачно показать конструктивный принцип работы рам и придать строению современный вид объекта технической среды. И, наоборот, рамы могут быть полностью расположены внутри оболочки здания, что дает дополнительные возможности выражения и организации внутреннего пространства. Помимо этих противоположных решений, частичное взаимопроникновение рам и ограждающих конструкций позволяют получить дополнительный спектр желаемых визуальных эффектов.

На схемах показаны основные типы рам по способу взаимодействия с внутренним функциональным пространством. Поскольку рамные конструкции главным образом проектируются для производственных и складских быстровозводимых зданий, в них часто организовываются внутренние антресольные либо внешние пристроенные этажи для размещения вспомогательных, административных и бытовых помещений. Такие этажи могут быть созданы в балочных перекрытиях между рамами либо возведены на собственных несущих конструкциях. Кроме того, дополнительные перекрытия могут потребоваться для оборудования или организации производственного процесса в нескольких уровнях. Для обслуживания производственного процесса в промышленных предприятиях применяется подвесное грузоподъемное оборудование, которое может крепиться к ригелям рам в виде крановых балок – тельферов, либо мостовое, имеющее подкрановые пути, организованные на стойках каркаса. К несущим конструкциям рам может быть присоединено различное транспортное и вспомогательное оборудование.

Для внутреннего естественного освещения основного пространства и антресольных этажей могут быть эффективно применены зенитные фонари, шедовые покрытия и солнцеводы. Двух- и более пролетные рамы проектируют по принципу чередования, когда поперечники имеют общую стойку в местах сопряжения. Для экономии внутреннего пространства в многопролетных рамах шаг внутренних стоек может быть разрежен. При этом в местах отсутствия стоек под ригели подводятся подстропильные балки или фермы, которые передают нагрузку на оставшиеся стойки, сечение которых соответственно должно быть увеличено.

Большепролетные рамы, как правило, кроме вутов, имеют переменное сечение и изменяемый угол наклона ригеля, который формируется из отдельных линейных элементов разной жесткости. Ригель ломаного очертания приближает работу рам к арочным конструкциям и дает свободу в организации архитектурной формы. Вместо наклонных ригелей могут быть также использованы криволинейные. Радиус изгиба при этом должен позволять установку ограждающих конструкций кровли. Гибка ограждающих элементов может быть выполнена на заводе либо непосредственно на строительном участке. Последнее может оказаться невыполнимым для некоторых систем ограждающих конструкций, имеющих значительную жесткость, например, для толстых многослойных панелей.

Наглядный пример достижения архитектурной выразительности за счет рам каркаса, выступающих за пределы оболочки здания, представлен на рис. В данном случае перфорированный ригель и стояки переменного сечения подчеркивают легкость конструкции, сохраняя при этом свою первичную конструктивную функцию.

Читайте также: