Металлические листы для ворот

Обновлено: 11.05.2024

Как установить ворота своими руками: виды, каркас, обшивка, монтаж

Лист для ворот

Как человека встречают по одёжке, так и здание часто оценивают по виду ворот. Будучи всего лишь разъёмной частью сплошного ограждения дома, они, тем не менее, свидетельствуют о респектабельности его хозяев и их художественном вкусе. Что важно взять на заметку при создании ворот, которые бы десятки лет украшали территорию, а главное – обеспечивали безопасность и удобство проезда?

Устойчивость

Самая распространённая ошибка при устройстве ворот – просчёты в несущей способности конструкции. Как результат – покосившиеся опоры, нарушенный уровень створок, проблемы с заедающей щеколдой и отвратительный скрип петель.

В отличие от других секторов забора воротная часть всегда значительно массивнее за счёт каркаса, утяжелённого соединительными элементами из металла. Кроме того, она постоянно используется, а значит, к ветровым нагрузкам и подвижкам грунта добавляются механические воздействия, понемногу раскачивающие опоры.

Вот почему при строительстве ворот мало вбить в грунт столбы и забетонировать их. Здесь требуются:

  • более глубокая посадка опор – не выше уровня промерзания почвы;
  • бутование или бетонирование;
  • ленточный фундамент с использованием арматуры в качестве перевязки.

Лист для ворот 2

Функциональность

Необходимость в надёжном фундаменте касается ворот любого типа. По направлению движения створок их принято разделять на две группы.

Распашные, когда створки просто открываются во двор или наружу. Второе предпочтительнее, поскольку в открытом состоянии они не занимают место на территории участка.

Раздвижные, когда поверхность ворот сдвигается вдоль ограды по направляющей балке, закреплённой сверху или снизу рамы. Такая конструкция так же экономит пространство, но требует увеличения длины каркаса и дополнительных приспособлений в виде рельса, ролле, а также оборудования, осуществляющего движение.

Лист для ворот 3

Есть народные умельцы, которые создают откатные ворота малыми силами, приспособив мотор от старой стиральной машинки и цепь от велосипеда. Но если вы смыслите в технике мало, а бюджет не рассчитан на комплектацию автоматических ворот, лучше не рисковать.

Случись в системе поломка, и будешь метаться по двору, как зверь в клетке, или бегать вокруг собственного дома, не зная, как к нему подступиться. Через забор не перемахнёшь – высота стандартных ограждений достигает 2-2,5 м, и лазейку в покрытии не соорудишь.

Эстетика

Современные материалы для заборов и ворот производят на основе металлических листов, предотвращающих проникновение на частную территорию посторонних лиц. Но при этом имеющих привлекательный вид, что позволяет создавать воротные конструкции, которые по праву можно назвать украшением территории.

Лист для ворот 4

ПРОФЛИСТ. Иногда его ещё называют профнастилом, потому что в сущности это одно и то же – стальной лист. Для создания рёбер жёсткости на их поверхности методом холодного проката создаётся рифление, а для защиты от негативного влияния окружающей среды наносятся слой цинка и полимеров. Существенное отличие заключается в высоте и шаге волны. Изделия под маркой профнастила – с высотой волны от 35 мм – предназначены исключительно для кровли. Тогда как оформление заборов – забота профлиста, волна которого составляет 20 мм.

Лист для ворот 5

Широкий выбор формы и шага волны, многообразие цветовых решений и имитация фактуры дерева или камня помогают создавать на основе профлиста выразительные входные группы.

ЛИСТОВАЯ СТАЛЬ. Холоднокатаные листы из стали AISI 304 отличаются гладкой внутренней стороной и декорированной наружной. Привлекательность достигается за счёт дополнительной обработки металла: нанесение выпуклого узора, создание цветной плёнки разных оттенков, шлифовка, обеспечивающая матовый блеск или зеркальное отражение.

Лист для ворот 6

Эти два вида покрытия заборов указаны по вполне объяснимым причинам:

  • презентабельный внешний вид;
  • возможность создания плотного укрытия, защищающего от посторонних глаз;
  • гармоничное сочетание с металлическими конструкциями каркаса, а также с элементами ковки, придающими воротам определённый шарм;
  • долговечность из-за способности противостоять отрицательному влиянию солнечных лучей, влажности, ветровым и механическим нагрузкам;
  • прочность и жёсткость;
  • сравнительно небольшой вес, снижающий нагрузку на несущие конструкции.

Устройство калитки

Есть два варианта устройства калитки по отношению к въездным воротам.

Пристроенная к воротам. Это совершенно самостоятельный элемент заборной конструкции. Соответственно для него требуется установка дополнительного столба.

Лист для ворот 7

Однако хлопоты и затраты, понесённые при этом полностью компенсирует удобство использования калитки. Прежде всего, это отсутствие порога, что облегчает движение с детской коляской или велосипедом и исключает опасность запнуться за металлическую перекладину.

Встроенная в ворота. Данная конструкция подразумевает создание дверного проёма непосредственно в каркасе створок распашных ворот. Он может быть расположен как справа иди слева от контура рамки, так и на границе створки.

Лист для ворот 8

Минусами такого решения являются утяжеление конструкции и наличие рейки под ногами. Среди достоинств – экономия средств, а также пространства, что актуально для земельных участков небольшой площади.

Каркасы

Самая простая работа в процессе возведения ворот – это обшивка. Указанные выше материалы не приемлют сварного соединения, что играет на руку новичкам в строительном деле. Для фиксации к несущим конструкциям профлистов используют специальные саморезы с уплотнительной прокладкой, а нержавеющих панелей – клей и болты из нержавеющей стали.

А вот создание этой самой несущей конструкции может создать трудности. Поэтому люди опытные советуют не поскупиться на готовый каркас или хотя бы заказать резку профильных труб и сверлений в них отверстий профессионалам.

Если же вы готовы взяться за дело сами, возьмите на заметку следующие рекомендации.

Лист для ворот 9

1. Каркас распашных ворот под обшивку должен быть шириной от 3 до 5 м и высотой 2-3 м в зависимости от высоты забора.

2. Столбы для каркаса распашных ворот делают из профильной трубы 80х80х4 мм или 100х100х4 мм. Длину высчитывают, исходя из:

  • глубины скважины, определяемой уровнем промерзания почвы;
  • зазора между её поверхностью и каркасом;
  • высотой ворот.

Таким образом, в среднем длина каждой опоры достигает 4 м, лишнее можно отпилить с помощью «болгарки».

3. Столбы для ворот обычно комплектуют специальными крючками, планками или проушинами. Если опора кирпичная, то в процессе кладки к трубе-сердечнику приваривают металлические закладные.

4. Во избежание прогиба ворот каркас делают в виде самонесущей конструкции с вертикальными и диагональными рёбрами жёсткости и специальными «натяжителями» в технологической части сооружения.

В качестве рамы используют профильную трубу размером не менее 60х40х2 мм, а для изготовления рёбер жёсткости и обрешётки берут трубы с типоразмером 40х20х2 мм.
Для повышения сопротивляемости ветровым нагрузкам профиль монтируют так, чтобы широкая грань была расположена горизонтально.

5. В качестве навесов для металлических распашных ворот оптимально подходят гаражные петли диаметром внутреннего сечения свыше 120 мм. Для ворот простой конструкции достаточно 4 штук, а для более массивных желательно 6 петель.

К каждой петле с двух сторон по площади всего контура касания приваривают металлические пластины толщиной 0,5 см.

6. Навешивают каркас на опорные столбы посредством швеллера, приваренного непосредственно к ним или к закладным деталям, оставленным в кирпичной кладке.

7. Устойчивость воротам обеспечивают металлическими прожилинами, соединяющими их с забором. Или же укрепляют перемычкой в виде отрезка профиля.

Стальные листы для ворот

Стальные листы для ворот: толщина, жесткость, особенности монтажа

Стальные листы для ворот

Стальные листы для ворот можно назвать «золотой серединой» в ряду материалов, использующихся в данных целях. Они предпочтительнее древесины, опережая ее по уровню долговечности и пожаробезопасности, но уступают профнастилу в плане жесткости и несущим способностям. Как повысить качественные характеристики листовой стали, если ситуация требует ее применения?

Необходимость в этом обычно возникает при ограниченном бюджете, а также при создании уникальных ворот, которые в зависимости от ситуации могут отличаться:

  • повышенной прочностью и неприступностью;
  • теплоизоляцией, для чего между двумя стальными полотнами помещают утеплитель;
  • декоративностью в сочетании с элементами художественной ковки.

Стальные листы для ворот 2

В каждом случае стальные листы для ворот подбирают индивидуально в зависимости от толщины, качества поверхности, предрасположенности к сварным методам соединения и так далее.

Задача производителей

На строительном рынке листовая сталь представлена толщиной от 1 до 5 мм. Однако чересчур тонкие листы вызывают затруднения при сварке, поскольку их часто “ведет”, и они не создают столь необходимого ощущения полной защиты. От толстых же за версту веет надежностью, но она обманчива, так как злоумышленники взламывают не металл, а замки и навесы. Зато реальностью становится потребность создавать под них особо прочные опоры и каркас повышенной мощности. А еще привлекать бригаду помощников, поскольку конструкция ворот становится неподъемной.

Стальные листы для ворот 3

Продукцию со средними параметрами можно найти как среди холоднокатаных листов, так и горячекатаных. С одной стороны, второй вариант предпочтительнее. Ведь когда стальную заготовку прокатывают в валках под давлением и при высокой температуре, поверхность выравнивается, избавляясь от большинства дефектов. С другой стороны, именно на них при недостатке толщины чаще всего образуются волны и нарушается равнозначность сторон.

Стальные листы для ворот 4

  • Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение листам, изготовленным методом холодного проката.

Они ровнее, легче и могут иметь матовую, глянцевую или шероховатую поверхность. Да, их стоимость выше, а уровень жесткости и напряженности ниже, чем у горячекатаных листов, но зато обшитые ими ворота выглядят приличнее и лучше себя ведут весь период эксплуатации.

Кстати, цена обусловлена качеством стали, используемой в производстве металлопроката. Поскольку стальные листы для ворот не нуждаются в каких-то особых характеристиках вроде упругости и сталистости, совсем не обязательно, чтобы сырьем для них служили спецстали. Вполне достаточно марок СТ3 и 08кп, которые обеспечивают хорошую свариваемость и износостойкость.

Забота потребителей

Стальные листы для ворот 5


Прочность, жесткость и устойчивость стальных листов к коррозии – это задачи, решаемые непосредственно при монтаже ворот, который имеет ряд отличительных особенностей.

  • Использование в конструкции ворот, включающей столбы и каркасы створок, исключительно профильных труб, а никак не уголков или швеллеров.

Стальные листы для ворот 6

  • Внесение в схему каркаса не только горизонтальных лаг, но и дополнительных ребер жесткости: диагональных - для увеличения прочности стального покрытия, вертикальных - для соединения листов между собой.
  • Соотношение схемы каркаса с параметрами имеющихся в продаже стальных листов: 1000 х 2000 мм или 1500 х 2500 мм. В противном случае желательно заказать рубку и иные услуги по подгону обшивного материала производителям металлопроката, имеющим необходимое оборудование и навыки.

Присоединение листовой стали к каркасу методом сварки. Но не сплошным швом, а точечно и в шахматном порядке - через прихват с лицевой стороны на наружную.

  • Чтобы избежать волн, сначала лист фиксируют по центру всех четырех сторон.
  • Потом с изнанки делают прихваты, отступив в обе стороны от обозначенных точек на 500-700 мм.
  • Затем возвращаются на лицевую и продолжают приваривать в том же порядке.
  • Когда лист будет надежно закреплен по всему периметру, добавляют прихватов так, чтобы расстояние между ними составляло 100-150 мм. Длина каждого стежка не должна превышать 12-15 мм по прямой линии и 20-30 мм - по углам.

Стальные листы для ворот 7

  • Объединение отдельных листов в общее полотно не внахлест, а встык, приходящийся на поверхность вертикального ребра жесткости. Горизонтальный вариант, как правило, даже не рассматривают - он портит внешнее впечатление. Между стыкуемыми поверхностями не должно быть зазора более 1-2 мм или перепада высоты. Впрочем, зазор впоследствии можно замаскировать с помощью шпаклевки, а вот от ступеньки надо избавляться немедленно. На выдающийся край основательно надавливают, и только когда стальные листы окажутся в одной плоскости, приступают к сварке. Ее при стыковке осуществляют исключительно с внутренней стороны ворот и для каждого полотна отдельно.
  • По окончании сборки ворот с поверхности швов отбивают шлак, зачищают их угловой шлифовальной машинкой и покрывают хорошей краской.

Стальные листы для ворот 8

Сейчас нашли применение порошковые составы, которые отличает возможность создания ровного ударопрочного слоя, устойчивого к агрессивным средам, повышенной влажности и перепаду температур.

Медные листы для ворот

Медные листы для ворот: характеристики материала и способы крепления

Медные листы для ворот

Спроси любого домашнего мастера, какой металл для него предпочтительнее в качестве кровли или труб для инженерных сетей, и он, не задумываясь, ответит - медь. Медные листы для ворот также являются мечтой многих владельцев загородной недвижимости, и только высокая стоимость материала мешает ее воплощению. Но так ли уж велика она в сравнении с преимуществами, которые дает листовая медь?

Образец долголетия

  • Ворота, обшитые листами из меди, будут служить на протяжение многих-многих десятилетий.

Сколько именно, не берутся сказать даже специалисты. Например, медные листы, которые изготовлены на одном из уральских заводов и использованы для облицовки знаменитой статуи Свободы в Нью-Йорке, насчитывают уже больше 130 лет. А выступающие в качестве кровельного покрытия крыши собора в Нижней Саксонии, они перешагнули 700-летний рубеж.

И это при том, что оба сооружения находятся на открытом воздухе, где постоянно подвергаются порывам ветра и атмосферным осадкам, нагреванию под лучами летнего солнца и воздействию зимней стужи. Наоборот, благодаря природным факторам медные листы становятся только прочнее и надежнее. Окружающая среда провоцирует образование тонкой оксидной пленки - патины, защищающей металл от коррозии и повышающей его износостойкость.

Медные листы для ворот 2

Со временем могут покоситься опоры и упасть забор, однако ворота из медных листов останутся целы и невредимы, по-прежнему восхищая презентабельным видом с налетом благородной старины.

Простор для творчества

  • Медные листы для ворот позволяют создавать очень эффектные конструкции.

1. Их декоративность связана все с той же патиной, которая постепенно видоизменяется. В первые 3-6 месяцев медная поверхность утрачивает сияющий блеск, тускнеет и через 1-3 года приобретает глубокий темно-коричневый цвет. Потом начинается процесс выцветания, и створки ворот превращаются в насыщенно-зеленые или голубоватые, покрытие туманной дымкой..

Медные листы для ворот 3

Есть масса способов, с помощью которых можно значительно ускорить естественное старение медных листов. Для получения умеренно блестящей патины золотисто-коричневой окраски со слабой малиновой побежалостью их покрывают раствором медного купороса и марганца, а для получения зелени используют состав на основе купороса, нашатырного спирта и щелочи.

2. Медные листы для ворот идеально подходят для чеканки - популярного вида художественной обработки металла. Она заключается в нанесении на поверхность рельефных изображений с помощью удара молотком по специальным чеканам, а выдержать такое способен далеко не каждый материал.

Медные листы для ворот 4

Медь же сочетает в себе прочность и устойчивость к разрывам с повышенной пластичностью. В наибольшей степени это относится к медным листам, полученным в результате горячей прокатки слитков под высоким давлением. Именно горячедеформированные изделия специалисты советуют использовать для обшивки ворот, благо их размеры практически совпадают. При стандартной толщине листовой горячекатаной меди, составляющей от 0,4 мм до 25 мм, ширина и длина листов равняются 1 м и 1,5 м соответственно.

Впрочем, под заказ возможно изменение параметров в ту или иную сторону, как того требует индивидуальный проект ворот.

Гарантия безопасности

  • Медные листы для ворот гарантируют пожарную и экологическую безопасность.

Медные ворота способны выдерживать температуру до +150 градусов. Но даже при ее повышении они не поддаются горению и под воздействием огня не выделяют опасных веществ. Редкое качество для подавляющей массы строительных и отделочных материалов, в дыме которых содержание токсичных продуктов настолько велико, что представляет угрозу здоровью и жизни людей.

Объясняется эта уникальная на сегодняшний день особенность просто: медь - это экологически чистый материал природного происхождения, о чем свидетельствует технология производства. Ее получают из сульфидных руд, содержащих медный колчедан. Путем нагревания сырье очищают от рудных примесей, а затем помещают в него добавки в виде мизерных доз цинка, олова, алюминия, кремния, марганца и свинца. Без них медь имела бы слишком малую механическую прочность, чтобы использовать ее как конструкционный материал.

Медные листы для ворот 5

Доля содержащихся примесей обозначена в маркировке листового металлопроката цифрами - M1, М1Р, М2, М2Р, М3. Буква за ней указывает на пониженное количество кислорода, наличие которого снижает коррозионную стойкость изделий и их пластичность, а также ухудшает склонность к свариванию и пайке.

Простота монтажа

  • Медные листы для ворот являются материалом, удобным для транспортировки и монтажа.

Неоспоримое достоинство медной обшивки - ее малый вес, который не превышает 5-9 кг на 1 кв. м. Это исключает использование спецтехники для доставки продукции к месту строительства. А главное - отпадает необходимость в создании ленточного фундамента и особо мощного каркаса для ворот, что в совокупности значительно сокращает их стоимость.

Медные листы для ворот 6

Каркас сваривают из обычных стальных труб прямоугольного сечения и обязательно комплектуют вертикальными ребрами жесткости. Они усиливают несущие способности листового металла и дают возможность дополнительно закрепить его на плоскости.

Единственная сложность, возникающая при работе с медными листами - это их отрицательная реакция на соприкосновение со сталью, алюминием и цинком, что в конечном итоге может привести к коррозии.

Поэтому при монтаже воротной конструкции важно неукоснительно соблюдать два правила:

  1. Исключить прямой контакт каркаса с медной обшивкой.
  2. Использовать в качестве крепежа только элементы, изготовленные из нержавеющей стали и меди или имеющие медное покрытие.

Способы крепления

  • Медные листы поддаются резке, пайке и другим видам металлообработки, что вдохновляет на изготовление конструкций самых разных форм.

Существует несколько видов соединения медных листов с каркасом ворот и между собой.

Фальцы. Это наиболее распространенный способ “сшивания” листов, обеспечивающий соединению герметичность и надежность, что немаловажно для обшивки ворот. Фальц одного листа высотой 3,5 см загибают над фальцем второго - высотой 2,5 см, после чего загибают оба, оставляя в стоячем или лежачем положении.

Медные листы для ворот 7

Кстати, фальцевание лучше заказать производителям медных листов при покупке материала. Безукоризненно их загнуть в домашних условиях весьма затруднительно, а на воротах каждый излом будет бросаться в глаза.

На постоянное место фальцевые полотна устанавливают посредством кляммеров - специальных пластин с изогнутыми зажимами. С одной стороны их прикрепляют к каркасу, а с другой вставляют в фальц между двумя листами и закрепляют гвоздями. Чтобы во время эксплуатации медные ворота не деформировалась из-за перепада температур, в креплениях оставляют зазор в 3-4 мм.

Саморезы. В местах, где требуется повышенная прочность соединения обшивки с каркасом, часто применяют метизы с заостренным концом и мелкошаговой резьбой. Производят их из нержавеющей стали и покрывают чистой медью. А чтобы исключить контакт листа с поверхностью каркаса, укомплектовывают медной шайбой и уплотнительной прокладкой.

Гвозди. Если конструкция имеет детали из деревянных брусьев, возможно крепление медных листов специальными гвоздями с увеличенной плоской шляпкой. Сделанные из проволоки медных сплавов, они легко забиваются в древесину и создают соединение, устойчивое к вырывающим нагрузкам.

Медные листы для ворот 8

Заклепки. Их используют для фиксации листов между собой. Но в основном в качестве дополнительного крепежа или декоративных элементов. Наибольшее распространение нашли комбинированные заклепки из нержавеющей стали с медным покрытием.

Сварка. Сваривают медные листы для ворот посредством дуговой сварки с вольфрамовым электродом, но прибегают к таким соединениям относительно редко. Медь отличается высокой теплопроводностью и в расплавленном состоянии, подобно другим цветным металлам, реагирует с содержащимися в воздухе газами. Поэтому при сварке необходимо использовать газы защитные, например, аргон высшего сорта или смесь аргона и гелия.

Медные листы для ворот 9

Пайка. Это наиболее востребованный метод обработки медных листов, поскольку не изменяет структуру металла и не требует специального оборудования. К пайке прибегают как для фиксации декоративных деталей, так и для “сшивания” медных листов. Его производят внахлест, составляющий не менее 5 мм.

Нагрев соединяемых поверхностей осуществляют при помощи паяльника или газовой горелки, а в качестве припоя используют оловянный, оловянно-свинцовый или медный, который отличается особой прочностью.

Медные листы для ворот 10

Простота этого процесса позволяет ремонтировать ворота без ущерба их внешнему виду. Даже пробоина, возникшая в поверхности медного листа, может быть легко заделана заплаткой из меди. А чтобы не выделялась на фоне обшивки, изменившей цвет в течение длительной эксплуатации, ее искусственно состаривают одним из указанных выше методов.

3 классических варианта устройств ворот из профлиста и общая технология монтажа

3 классических варианта устройств ворот из профлиста и общая технология монтажа

Ворота из профнастила устанавливают на дачном участке, в элитном поселке или на открытой автостоянке, при въезде в гараж или ангар. Рассмотрим достоинства и недостатки используемого полотна, классические конструктивные решения, их особенности и технологию монтажа. После прочтения статьи вопросов по обустройству въезда в крытый гараж, на автостоянку или через ограждение участка практически не останется.

Обзор технических характеристик профлиста

Профнастил – это гофрированная тонколистовая сталь с оцинкованным защитным покрытием. Дополнительно для придания цвета или рисунка наносится слой из полимерного состава с одной или двух сторон. В продажу поступает материал трех классов: C. CH. H. Различия заключаются в высоте волны, прочностных показателях, толщине полотна и массе (по нарастающей соответственно перечислению). Для ворот допустимо использование всех типов несущего профлиста, но всё же чаще предпочитают дополнительно усиленные.

К плюсам устройства заборов из профлиста и калитки, и ворот относят следующее:

  • легкий вес;
  • достаточно высокая жесткость;
  • легкий раскрой;
  • быстрота сборки конструкции;
  • долговечность результата;
  • сохранение внешнего вида в течение длительного времени, возможность его менять;
  • эстетичность.

Из недостатков стоит отметить слабую механическую устойчивость к ударам и прочим механическим воздействиям. Полотна деформируются или образуются сквозные повреждения. В результате нарушается защита от коррозии, которую необходимо будет обновить.

Еще один минус – металл не заглушает звуки. А малый вес листов вынуждает прибегать к усилению и утяжелению каркаса с опорными столбами. Это обосновано тем, что сплошным полотнам конструкции дополнительно нужно будет сопротивляться переменчивым воздушным потокам.

Конструкции ворот

Ворота устанавливают в месте для проезда на автомобиле. Это может быть часть забора или строения (гараж, ангар, крытая автостоянка). Выбор конструктивного решения базируется на способах управления створками и наличии либо отсутствии встроенной калитки для забора из профнастила.

Распашные

Классический вариант исполнения – ворота с двумя одинаковыми створками. Также допустимо навешивание одного полотна или разной ширины (на усмотрение владельца). Они навешиваются на опорные столбы на цилиндрические петли. Управление воротами осуществляется вручную или с помощью механизмов с электроприводом и дистанционным пультом.

К достоинствам подобного решения относят простоту монтажа, минимальное количество комплектующих. К недостаткам можно отнести необходимость в свободном пространстве для створок. Особенно этот вопрос актуален для регионов со снежными зимами.

Распашные со встроенной калиткой

В целях экономии свободного пространства нередко калитку из профлиста размещают в одной из створок ворот. Однако в этом случае важно продумать каркас, чтобы не перешагивать через нижнюю перекладину. Если часто ходить через калитку вы не планируете, то разделять направляющую не обязательно.

Откатные

Откатные ворота нуждаются в свободном пространстве по бокам для установки рельсовых направляющих. Они должны быть расположены в одной плоскости со створками. Такая конструкция актуальна для плотно застроенных участков, где места для створок распашного типа недостаточно. Управление откатными воротами обычно осуществляется автоматизированно.


Среди массы достоинств откатной конструкции отмечается необходимость в строгих расчетах для установки роликовой системы и устройству опор. Кроме того, срок службы ниже, чем у классического исполнения. А на строительные работы уходит больше материалов, времени и денежных средств.

Иные решения

К таковым относятся навесные конструкции с верхней перекладиной. Она способствует сохранению положения столбов в заданном положении, но может стать помехой для проезда высоких автомобилей и специализированной техники. Также рассматривается вариант кованых ворот. Это роскошь, высокая прочность и оригинальность, авторский дизайн.

Размеры

Ширину въездной зоны определяют габаритами машины с учетом выступающих зеркал. Дополнительно рекомендуется брать запас в 100 см для маневров или проезда более крупной техники. Как правило, в итоге получается 3-5 м. Для калитки оставляют 0,9-1,2 м для свободного прохода двух людей среднего телосложения.


Высота, как правило, аналогична длине профлиста. Так, если полотно имеет размер 2 м, то ворота из профнастила с калиткой приподнимают на 20-50 см над землей для защиты кромки листа от осадков и растительности. На заказ некоторые изготовители предлагают разные варианты с шагом 0,5 м.

Видео описание

Смотрите в видео варианты красивых заборов из профнастила:

Столбы

Материалом для опорных элементов может служить металлический профиль квадратного или круглого сечения, деревянный массив. Первый вариант считается более надежным и долговечным решением. Как правило, это труба со стенками 3мм, поперечным сечением около 80 мм. Заготовки предварительно обрабатывают антикоррозионным составом длительного действия, который защищает металл при прямом контакте с грунтом.

Установка проводится на глубину не менее ⅓ от общей длины столба, но ниже уровня промерзания почвы. Заготовки должны иметь строго вертикальное положение. Для надежности дно лунки (ширина равна трем диаметрам столба) укрепляют утрамбованной насыпью из щебня с песком слоем 15-30 см. Остальное пространство заполняют цементным раствором (то же делают с полостью в профиле, если отсутствует верхняя герметичная заглушка). Стенки ямы рекомендуется укрыть рубероидом для защиты бетона.


Дополнительно опорные элементы можно задекорировать. Это может быть кирпичная кладка или обшивка с имитацией природных материалов. В таком случае будет заужен въездной пролет, поэтому в проекте нужно учитывать размеры готовых столбов заранее.

Каркас

Для каркаса ворот из профлиста применяется металлический профиль квадратного или прямоугольного сечения. Это могут быть заготовки размером 40*20 или 60*40 мм, – какую использовать, зависит от расчётов ветровой нагрузки. Для перемычек можно использовать трубы 20*20 мм. Толщина может составлять 2-3 мм.

Торцевой разрез проводится под прямым углом или в 45 градусов. Второй вариант увеличивает площадь сварного шва, что положительно сказывается на прочности соединения. Электроды, как правило, берут диаметром в 3 мм.

Усиление створок осуществляется посредством перемычек. Их приваривают горизонтально, по диагонали либо перекрестно. Дополнительно по периметру можно закрепить уголки из листового железа.

На готовой конструкции сварные швы зачищают и шлифуют. Всю конструкцию обезжиривают и покрывают грунтовочным составом. В завершение каркас окрашивают ЛКМ с антикоррозионными добавками.


Последовательность действий

Установка столбов проводится с применением бетонного раствора, на высыхание которого уходит не менее 28 дней. В результате проведение работ по монтажу ворот возможно не ранее, чем через 14 суток, чтобы набор прочности составлял минимум 50%.

Сначала приваривают петли (2 или 3 в зависимости от веса конструкции и нагрузки на ворота). Лучше использовать гаражные петли, так они справляются с высокой механической нагрузкой и долго служат. Расположение выбирается с учетом отступа от горизонтальных направляющих дверцы на 20-30 см. Для одностороннего открывания петли накладывают на опору и раму, для двухстороннего – монтируют встык к столбу.

Далее приступают к фиксации профнастила. Для этого используют кровельные саморезы с уплотнительными герметичными шайбами. Вкручивают их во все элементы каркаса, включая перемычки. Шаг равен ширине двух волн. Нахлест полотен проводится на 1 выступ.

В завершение монтируется дополнительная фурнитура. К ней относятся замки, крючки и шпингалеты с ответными проушинами, ручки и механизмы для автоматизированного управления створками. Подобные детали нуждаются в периодической чистке, смазывании или окрашивании антикоррозионными составами.

Смотрите в видео пошаговую сборку ворот из профнастила:


Коротко о главном

Профилированное полотно стенового типа из тонколистовой стали мало весит, долго служит и справляется с высокими механическими нагрузками со стороны ветра, что актуально для устройства заборов и ворот с калитками.

Ворота и калитка из профнастила строят на каркасе из металлопрофиля. Опираются створки на столбы. Управление может быть ручным или автоматизированным.

Конструктивное исполнение может быть представлено одной или двумя створками распашного или раздвижного типа. Калитку либо отдельно располагают, либо встраивают в ворота.

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Так как сварить гаражные ворота своими руками достаточно просто, то если есть навыки работы с инструментами, можно сэкономить, сделав их самостоятельно. Далее разбираемся в тонкостях изготовления ворот – рассмотрим, какие они вообще бывают, какие потребуются инструменты и материалы, как производится сварка рамы и сворок, монтаж замков и запоров, плюс, утепление готовых ворот.

Виды гаражных ворот

Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:

  1. Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
  2. Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
  3. Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
  4. Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
  5. Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.

Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.

Требования к распашным гаражным воротам

Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

Важно! Лучше всего сделать створки максимально широкими даже для небольшого автомобиля. Стоит учитывать возможность приобретения в дальнейшем крупного внедорожника.

Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

Необходимые инструменты для металлоконструкции

Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • отрезные и шлифовальные круги;
  • рулетка;
  • разметочный инструмент.

Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым. Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм.


Материалы для распашных гаражных ворот

Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

Изготовление несущей рамы для гаража

Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

  • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
  • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
  • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
  • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
  • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.


Монтаж сваренной несущей рамы

Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

Изготовление и монтаж створок

Есть только один способ, как правильно сварить гаражные ворота – надо чётко рассчитать будущие размеры конструкции и запасные зазоры, необходимые для чёткого закрывания и открывания дверей. Опытные строители рекомендуют отступать от пола 2-3 см, от потолка 1-2 см и по 5 см от боковых стен для крепления петель. По полученным расчётам отрезают профильные трубы и делают на их краях срез под углом в 45 градусов.

Важно! Чтобы максимально упростить задачу можно сварить каркас из одной сплошной створки, и уже после установки разделить его при помощи болгарки.

На сварочном столе или подготовленной поверхности раскладывают металлические трубы, подгоняют их по длине и сверяют углы. При помощи сварочного аппарата создают монолитный прямоугольник подходящей формы. Прежде чем приступать к зачистке швов, готовую конструкцию будущих дверей прикладывают к раме с наваренными на неё петлями.

При совпадении размеров можно приступать к монтажу готовой конструкции. На трубах обозначают места крепления фурнитуры и приваривают её. Каркас ворот проверяют, надевая на петли рамы – если он встаёт как влитой, можно приступать к дальнейшему этапу. При помощи рулетки устанавливают середину горизонтальных поперечин. От неё отступают по 1 см и приваривают вертикальные поперечины, чтобы между ними было 2 см.

Полотно разрезают на 2 равные части, при помощи болгарки удаляют торчащие куски трубы. Для укрепления створок можно установить дополнительные горизонтальные или диагональные поперечины. Все сварочные швы зачищают, конструкцию красят и устанавливают на петли. Для предотвращения открывания дверей внутрь, к верхней части рамы наваривают контрольную профильную трубу, которая будет ограничивать их ход.

Обшивка створок металлическими листами

Недостаточно знать как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками, важно и красиво обшить их, чтобы итоговый результат радовал глаз. Чаще всего для облицовки используют оцинкованные железные пластины толщиной в 2-3 мм. Их размечают и обрезают болгаркой, шлифуют края, удаляя металлические заусенцы и стружку. С боковых сторон листов также делают небольшие прорези под петли.


Для сварки потребуется два человека. Как только один выставит полотно по уровню, второй приваривает его в нескольких местах к створке. Не стоит вести сплошной сварной шов – существует серьёзная опасность того, что в будущем всю створку поведёт. Шов должен быть точечным с промежутком в 2-3 см. Готовая конструкция украшается кованными декоративными элементами и окрашивается краской по металлу.

Монтаж замков и запорок

Готовые гаражные ворота обязательно должны быть укомплектованы добротным замком, который надёжно сохранит автомобиль и прочую утварь от злоумышленников. Наиболее популярным вариантом является врезной замок. Его приваривают к каркасу одной из створок. Для плавного хождения ригелей в профтрубе просверливают отверстия такого же диаметра.

Важно! Чтобы избежать проблем с заморозкой замка в зимнее время рекомендуется использовать замки сувальдного типа с жёсткими пружинами.

Установка замка в гаражные ворота

Если бюджет не позволяет применить надёжные врезные механизмы, можно воспользоваться проверенным вариантом. На края каждой из створок приваривают по небольшой петле. Их используют для установки амбарного замка. Несмотря на то, что такой вариант дешевле, он серьёзно проигрывает врезным механизмам по соображениям безопасности.

Для фиксации створок в открытом положении используют запорки на металлических пружинах. С их установкой не возникнет проблем даже у неопытного мастера. Корпус запорки приваривают к нижней части створки ближе к середине гаражного проёма.

Утепление и внутренняя облицовка гаражных ворот

Финальный этап создания металлической конструкции – её обшивка утеплителем с внутренней стороны. Это позволит сохранить плюсовую температуру в помещении даже в зимнее время. В качестве утеплителя используют стекловату, пенопласт или экструдированный пенополистирол.

К каркасу створок монтируется деревянная обрешётка из обрезной доски. Все полости тщательно заполняют утеплителем, избегая воздушных мешков. Для сохранения достаточного количества тепла достаточно слоя минеральной ваты в 5 см. Для придания законченного вида обрешётку облицовывают ПВХ панелями, вагонкой или другими материалами исходя из индивидуальных предпочтений собственника гаража.

Как сварить ворота в гараж своими руками


Заключение

Сварить гаражные ворота самостоятельно – довольно просто. При помощи сварочного аппарата и подручного инструмента сначала монтируют раму, на которую в дальнейшем устанавливают створки. Для придания законченного вида двери облицовывают с наружи и изнутри.

Читайте также: