Металлические медиаторы плюсы и минусы

Обновлено: 15.05.2024

Каждый гитарист знает, что медиатор для гитары – это такая тонкая заостренная пластина, которой при игре ударяют по струнам. Но откуда появилось это название?

Всё очень просто. Слово «медиатор» произошло от латинского слова mediator, что означает «посредник». Ведь это и вправду посредник – между вашими пальцами и струнами гитары.

Но иногда медиатор для гитары называют странным словом «плектр». На самом деле ничего странного тут нет: это слово произошло от древнегреческого plectron – от plesso, «ударять» (в том числе и по струнам).

В нашей стране больше прижилось слово «медиатор», а вот в английском языке медиатор всегда называют плектром (plectrum). В английской разговорной речи плектры называют еще проще – picks.

Толщина медиатора для гитары

По толщине медиаторы делятся следующим образом:

  • Extra Light – очень тонкие (толщина меньше 0,44 мм)
  • Light – тонкие (толщина 0,45 - 0,69 мм)
  • Medium – средние (толщина 0,70 - 0,84 мм)
  • Heavy – толстые (толщина 0,85 - 1,20 мм)
  • Extra Heavy - очень толстые (толщина больше 1,20 мм)

Чем толще медиатор, тем сильнее будет атака и более мощное звучание гитары. Но это нужно не всегда – например, на акустических гитарах играют «чесом» тонкими медиаторами, чтобы добиться звона струн.

Из чего сделаны медиаторы?

Чаще всего медиаторы для гитары изготавливают из пластмассы.

Под пластмассой подразумевается несколько полимерных материалов. Из нейлона обычно делают медиаторы толщиной до 1 мм. Такие медиаторы отличаются мягкостью и гибкостью, но быстро изнашиваются.

Запатентованные американской химической фирмой DuPont материалы Tortex и Derlex также используются в гитарных медиаторах. Они имеют немного шероховатую на ощупь поверхность и лучше держатся в пальцах. Износ долгий. По толщине имеют диапазон от Light до Heavy.

Еще одна разновидность пластмассы – Ultex. Имеет немного блестящую поверхность, изнашиваются медленно.

Есть и другие полимерные материалы, из которых изготавливают медиаторы – делрин, лексан, акрил и пр. Все они имеют примерно одинаковые эксплуатационные характеристики с минимальной разницей в звучании.

Но существует множество других материалов, находящих определенный спрос у гитаристов. Вот некоторые из них.

Медиатор из панциря черепахи. Многие думают, что такими пользовались еще в начале прошлого века, однако и сегодня такие медиаторы можно найти на ebay – стоят они около 20 долларов и изготавливаются вручную. Изнашиваются быстрее, чем пластмассовые, но у них есть при этом одна особенность – даже очень тонкие костяные медиаторы имеют большую жесткость и не прогибаются.

Гитарный медиатор из панциря черепахи

Металлические медиаторы. Дают звонкое звучание с металлическим оттенком. Струны изнашиваются быстрее. Многие (например, Брайан Мэй) используют не металлический медиатор, а монету.

Керамические медиаторы. При игре выдают звук, похожий на звук при ударе ногтем о струну. По остальным характеристикам похожи на пластмассовые гитарные медиаторы, за исключением того, что не гнутся.

Деревянные медиаторы. При игре таким медиатором звучание теплое, мягкое. Деревянные медиаторы стачиваются довольно быстро, поэтому их изготавливают только из твердых сортов древесины.

Медиаторы из стекла. Если существуют стеклянные слайды, то почему бы не сделать и стеклянные медиаторы? И они существуют! Медиаторы для гитары из стекла тяжелые по весу и, естественно, твердые. Но, может быть, именно это вам и требуется?

Медиаторы из камня. Бывают и такие – вероятно, раньше всех их начали изготавливать пещерные люди. Но каменные медиаторы можно встретить и сегодня. Например, фирма Pick Boy изготавливает их из полудрагоценного агата. Полированные медиаторы получаются очень красивые, с прожилками.

Карбоновые медиаторы. Углепластик – современный и технологичный материал. Медиаторы для гитары из углепластика могут быть очень тонкими, легкими, но при этом сверхтвердыми. Выдают плотное, жесткое звучание. Следует иметь в виду, что после игры на пальцах у вас может остаться угольная пыль.

Надо заметить, что разница в звучании медиаторов, изготовленных из разных материалов, есть, но она совсем небольшая. Гораздо больше на звук влияет толщина и масса медиатора.

Форма медиатора

Чаще всего медиатор для гитары можно изготовить любой формы, особенно из материалов, получаемых литьем. Но среди всего этого медиаторного многообразия все же можно выделить несколько популярных форм.

Стандартная форма. Медиаторы именно такой формы выпускаются больше всех.

Каплевидная форма.

Джаз. Выпускает Dunlop.

Треугольник

Акулий плавник

Что выбрать?

Найти именно «свой» медиатор – задача непростая. У каждого гитариста свои собственные требования к медиатору, его форме и размерам, толщине и материалу. Часто гитаристы используют разные медиаторы, играя на разных гитарах. Так что гитарист сможет осознанно сделать выбор, только поиграв большим количеством самых разнообразных медиаторов.

К счастью для нас медиаторы для гитары стоят не так и дорого, и перепробовать разные варианты может даже гитарист с ограниченным бюджетом. Дерзайте!

Как выбрать гитарный медиатор. Медиаторы для гитары.

В этой статье поговорим о гитарных медиаторах: об их видах, особенностях и о том, как их выбирать.

Немного истории

Немногие знают, что гитарные медиаторы в том виде, какими мы их знаем сегодня, сформировались в начале 20 века. Первоначально они делались из натуральных материалов, в основном из кости и черепашьего панциря, были дорогими и в связи с этим не очень популярными. Но все изменилось, когда в 1922 году компания D`Andrea начала массовый выпуск недорогих гитарных медиаторов из целлулоида. Такие медиаторы получили большое распространение и снискали бешеную популярность среди многих музыкантов. Причин тому было несколько. Так, вскоре выяснилось, что медиатор был очень удобен в использовании, особенно при скоростной игре на инструменте. Кроме того, сами инструменты с ним звучали по-другому, более ярко и выразительно, чего было сложно добиться при игре пальцевым методом. И, наконец, на его основе стало возможно появление новых техник игры на гитаре – так называемых «медиаторных техник», например техники переменного штриха или свипа. Так медиатор прочно вошел в жизнь почти каждого гитариста.

Как выглядит это чудо-приспособление вы наверняка знаете: он представляет собой небольшую тонкую пластинку с вытянутым, чуть заостренным кончиком. Казалось бы, совсем нехитрое устройство. Однако простота его обманчива, ибо он обладает рядом свойств, не разбираясь в которых, очень сложно подобрать медиатор, идеально подходящий именно вам. Давайте разберемся, какие именно характеристики нужно учесть при его покупке.

Материал изготовления

Материал изготовления – очень важный параметр, влияющий не только на звучание инструмента, но и на такие свойства, как удобство и долговечность самого медиатора. Гитарные медиаторы чаще всего изготавливают из следующих материалов:

Пластик. Большая часть медиаторов, представленных сегодня на рынке, сделана именно из пластмассы. Причина – дешевизна материала и простота изготовления. Плюсами таких медиаторов можно назвать их распространенность и небольшую цену. Но у них есть и недостатки. Так, подобные медиаторы обычно довольно хрупкие: быстро изнашиваются и ломаются.


Целлулоид. Целлулоид – это тот самый материал, из которого компания D`Andrea выпускала свои первые медиаторы. По сути, он представляет собой особый вид пластика, обладающий большей прочностью по сравнению с обыкновенной пластмассой. При этом технология его производства более сложная, и изделия из него стоят дороже. По мнению некоторых ценителей, медиаторы из этого материала дают особо красивое "винтажное" звучание.




Лексан. Лексан – это материал, по виду имитирующий стекло и обладающий таким же стеклянным звучанием. Изготовленные из него медиаторы очень твердые и почти не гнутся. В то же время они довольно быстро истираются.

Нейлон. Нейлон является особенно мягким и эластичным материалом, благодаря чему он идеально подходит для производства тонких медиаторов. Единственным его недостатком можно назвать крайне быстрый износ.



«Фирменные» материалы. Сюда относятся медиаторы из особых материалов, запатентованных той или иной компанией, например материалы Tortex и Ultex от американской химической компании DuPont. По сути, они являются модификациями того же пластика, но с некоторыми особенностями. Так, оба материала обладают большей прочностью по сравнению с обычным пластиком. При этом Tortex по своей текстуре напоминает черепаший панцирь, а Ultex обладает особо гладкой глянцевой поверхностью. Практически все крупные производители выпускают линии медиаторов из этих материалов, немного изменив название. Так, например, D'ADDARIO выпускает медиаторы Tortex под именем CORTEX. У другого крупного производителя гитарных медиаторов CLAYTON, медиаторы Ultex - это серия ULTEM.

Также здесь нельзя не упомянуть материал, также нельзя не упомянуть материал Delrin (либо Acetal) и, по сути, представляющий собой полиформальдегид – полимерный материал, обладающий повышенной прочностью. Известность медиаторы из этого материала получили благодаря яркому четкому щелкающему звучанию, получаемому при ударе по струнам.




Кость. Медиаторы из кости считаются медиаторами экстра-класса. Они обладают особо высокой прочностью и совсем не гнутся. Однако и стоимость их намного выше других.


Металл. Металлические медиаторы самые прочные из всех. Кроме того, они характеризуются самым звонким звучанием. Но есть у них и очень большой недостаток: они способствуют очень быстрому износу струн. Более того, при использовании подобного медиатора велик риск поцарапать сам инструмент.

Форма

Форма медиатора оказывает прямое влияние на удобство хвата, а также на точность и контроль при исполнении. В настоящий момент на рынке представлены гитарные медиаторы следующих форм:

Классическая (Standard). Медиатор классической формы напоминает вытянутый треугольник с закругленными углами. Эта самая распространенная форма медиатора во всем мире. Его стандартные размеры – 2.5 на 1.5 см.

Джазовая (Jazz). Медиатор такой формы по размерам меньше классического варианта. Он закруглен с одной стороны, и у него заостренный кончик. Подобная форма обеспечивает большую точность и контроль звукоизвлечения, за счет чего такие медиаторы очень популярны при игре на электрогитаре.

Капля (Teardrop). Этот медиатор имеет более вытянутую форму и напоминает каплю воды. Как и в случае с медиаторами джазовой формы, удлиненный кончик медиатора Teardrop обеспечивает более точное звукоизвлечение, а закругленная противоположная сторона - удобный хват.

Равносторонний треугольник (Equilateral-Triangle). Такие медиаторы по своим размерам несколько больше стандартных и выглядят как равносторонний треугольник. Они удобны тем, что все три их стороны являются рабочими, поэтому при их использовании вам не придется лишний раз проверять, какой стороной вы держите медиатор.

Акулий плавник, или акулий зуб (Shark`s fin). Медиаторы в форме акульего плавника можно назвать универсальными. Их можно использовать двумя способами: закругленной стороной (как стандартный медиатор) или ребристой (для получения резкого, скрежущего звука).

Коготь (Finger and thumb picks). Особенностью данных медиаторов является тот факт, что они одеваются на палец музыканта и, по сути, имитируют ноготь. Такие медиаторы обычно используются для акустических техник исполнения.

Толщина

Толщина гитарных медиаторов влияет на громкость, тембр, а также скорость звукоизвлечения. По толщине медиаторы можно разделить на следующие категории: тонкие, средние, толстые и очень толстые. Рассмотрим их особенности более подробно:

Тонкие (0,38 - 0,65 мм). Тонкие медиаторы идеальны для ритм-гитары. Они легко гнутся и характеризуются наиболее мягким звучанием. Они отлично подходят для скоростной игры. В то же время подобные медиаторы дают мало басов и звуков средних частот.

Средние (0,65-0,84 мм). Медиаторы такой толщины наиболее популярны. В них прекрасно сбалансированы жесткость и гибкость, что делает их пригодными как для исполнения ритмических партий, так и для воспроизведения полноценного акустического аккомпанемента. По сравнению с тонкими медиаторами, они позволяют получить более плотное звучание.

Толстые (0,84 - 1,2 мм). Подобные медиаторы дают наиболее полноценное, громкое и при этом чистое звучание. Большим их плюсом является возможность контроля над силой удара и, соответственно, над получаемой в результате этого громкостью. Они идеальны для солирующих партий.

Очень толстые (1,2 - 3мм) Такие медиаторы дают еще более чистое и при этом жесткое звучание. Чаще всего используются для игры в таких стилях, как джаз и металл.


Толщина обычно указывается на лицевой стороне медиаторов и обозначается в миллиметрах или с помощью условных обозначений:

  • "T", "Thin", "L", "Light", "Ex Lite", "Extra Light" - для тонких медиаторов;
  • "M", "Medium"- для средних медиаторов;
  • "H", "Heavy" - для толстых медиаторов;
  • "XH", "Extra Heavy"- для очень толстых медиаторов.

Материал, форма и толщина - это основные характеристики, на которые стоит ориентироваться при покупке медиатора. Помимо этого, медиаторы различаются по типу поверхности (гладкие и шероховатые), по своему дизайну. Среди них бывают небольшие различия в размерах. Производителей медиаторов тоже очень много. Среди самых известных – Jim Dunlop, Clayton, D`Addario, Alice, Planet Waves, Gibson, Fender. Здесь уже можно положиться на свой вкус и предпочтения. В то же время хотелось бы подчеркнуть, что даже указанные нами рекомендации по выбору той или иной толщины, формы или материала являются очень условными. Так, возможно, вам больше понравится звучание толстого медиатора на акустике или тонкого на электрогитаре. Поэтому при покупке медиатора мы советуем попробовать самые разные медиаторы. Если не знаете, на чем остановить свой выбор, попробуйте набор из медиаторов разных серий, размеров и толщин от CLAYTON. Возможно, та или иная форма или толщина лично вам покажется более предпочтительной. Прислушивайтесь в первую очередь к своим собственным ощущениям и помните, что творчество не имеет границ!

Металлические медиаторы плюсы и минусы


кстати я готовлю новую гитарноинструментальную афигительную музыкальную композицию в стиле афигительныйгитарныйинструментал! и запишу я её исключительно стальным медиатором. и тогда вы ощутите разницу!

Я в детстве пятикопеечной монетой играл ;) Когда недавно опять к гитаре вернулся и выбирал медиаторы - тоже сидел со стальным, 1 мм вроде, не помню точно. Но всё же пластиковый Данлоп больше нравится, хотя конечно и у того и у другого есть свои фишки. А вообще хочу без медиков играть научиться. Особенно "дждж" :)

Валяется где-то дома стальной -- сын с какого-то концерта принес -- не скользит он по струне, есть ощущение, что он ее как-то тянет, или наоборот -- струна тормозит смычок. Тяжело играть очень. Ну и тонкий слишком при той-же жесткости -- струну ребром задевает, она по концу перекатывается, а поскольку витая, то через наклонное ребро пару витков проходят и призвук от их срывания с конца смычка идет довольно сильный. Может для чеса с размаху и сойдет, когда смык плашмя по струне ляпает. Раньше эту байду делали из черепаховых панцирей, ради скользкости. Сам в детстве покупал гребешки по 32 коп. и из них вытачивал. Чем скользее, тем смык лучше. И чтоб не гнулся. Ну и чтобы кончик был поострее -- тогда не срывается со струны раньше времени. Данлопы и дандреа неплохи по скользкости, играть ими легко и удобно. А что такое "дждж"?

Блин. чуваки. ну имейте совисть - прочитал с утра название топега - глаза на лоб полезли :-\ представил клинику пластической хирургии, где все медики - роботы.

2 LizardKing - ага, а у меня первая ассоциация: такой консилиум докторов в белых халатах, и все на меня смотрят с таким суровым "стальным" выражением лица :)

Стальные медиаторы мне не нравятся. ИМХО слишком сильный призвук, и струны убивают. Плюс еще и фонят дополнительно, заразы. Если надо четкий жесткий звук на игре риффов с перегрузом и заглушкой, надо всего лишь навсего глушить стуны нормально, и все будет ок. И вообще, на самом деле рулят данлопы тортексы :)

Данлопы тортексы г-но))) ибо у них надпись стирается!))))))) А у фендеров - нет! :) так что Я предпочитаю фендер!:)

Стальной медик делает заусенцы((( Вот что херова. Если слайдить по струнам или просто рубить рифы, то на ребре он стираецца местами и потом ппц цепляет струны. Кароч - это всё изврат. Назови хоть одного гитариста который играет исключительно тсаьными медиаторами? Помоиму нет такова. Эт так - как брелок использовать. имхо.

Вот кстати. Подумалось что речь идет о какой-то группе, типа: Steel Medic, Iron Doctor =) А оказывается все проще. =)

Брайн мей до сих пор монеикой какой-то там английской играет)) Не, я не знаю где вы такие хреновые медиаторы стальные берете, если тока не сами вытачиваете. Fender 0.75 стальной - мой выбор) Мое ИМХО. плюсы стального медиатора: 1) Нормальный стальной медиатор не стачиваеться нигде, хоть ты слайди им по всем струнам, никаких заусениц. (пластиковые в этом плане жуть, на них остаються бороздки, которые даже на ощупь противны) 2)Скорость игры при сравнении двух медиаторов одинаковой толщины (стального и пластикового) у стального выше, т.к. он не гнеться совершенно, и полная свобода запястья, хоть 64ыми правой руби. 3) заветное дж-дж заметно ярче, т.к. в звуче присутствует множество высоких, и их гармоник. Теперь минусы: 1) на чистом звуке играть им становиться сложновато, особено на бридже, из-за обилия высоких и призвуков которые дл дждж полезны. 2) он скользковат, и на сцене зачастую выпадает, имейте на микрофонной стойке запасной;) 3)стоимость нормального железного мелиатора выше в 2-3 раза.(но учитывая что даже мега запильщихи вроде моего кента не смогли стачить его за 2 месяца играя 3 часа в день даже на 2мм. показатель) ИМХО конечно. П.С. уже пол года играю 2умя типами медиаторов, железным фендером 0.75, и медиатором Alice 0.41, Элис только для вступления с чистым звуком в кельтском стиле, или там где мягкость нужна. П.П.С. потерял всего 2 железных медиатора (точнее один на фестивале в толпу выкинул) а второй на сцене в клубе уронил, смотрю - лежит, мне там 4 круга рифф оставалось доиграть, пальцами доиграл)) пока доигрывал какое-то чудо медиаторозпиздивательной фабрики его утащило. П.П.П.С Железные медиаторы - тру))

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора ⁠ ⁠

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

А началось все с того, что мы просто взяли обломанную деревяшку породы Граб. Вообще в природе он имеет белый цвет, но этот покрашен в черный, чтобы дерево обрело цветовую брутальность, сопоставимую своей дикой прочности.

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Возможно я поехавший психопат, но я вижу в этих следах от клея - Джейка. Видать, всегда работа с клеем заставляет видеть то, чего нет)

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Собственно, нас отпустило и мы возвращаемся к процессу. Формочку я леплю из оргстекла, потому что мне нравится его название. Ну и не только поэтому.

Настало время намешать немножечко ювелирной смолы (хааа, сейчас загорится попка у людей, которые любят говорить, что ювелирная это же эпоксидная, зачем называть ее ювелирной?!), а я отвечу! Потому что мне нравится ее название х2. Ну и вообще, насколько я понял, ювелирная смола это отдельное названьеце для эпоксидных смол, которые устойчивы к Уф и имеют полнейшую прозрачность. Но, это опять же не точно.

Так вот, намешали мы всего два цвета смолы, дабы было поконтрастнее, без лишних вмешательств. Залили основной слой голубым, подождали некоторое количество времени и взяв распрямленную пружинку от ручки (а что еще мне было брать?! я использую то, что есть, не обвиняйте меня), рисуем белой смолой некоторые разводы, которые видно на фотографии.

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Когда все застывает, достаем заготовку из формы и клеим к ней медиатор из двустороннего скотча. Таким медиатором долго не поиграешь, конечно, он сильно липнет к рукам и струнам. Поэтому я использую его как лекало, или как это называется?

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Вырезав нечто похожее на медиатор, просто фотографируем, что получилось. Потому что мы так можем.

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Заготовка слишком жирна для того, чтобы быть медиатором, поэтому стачиваем миллиметра два толщины. Вообще, все делаем вручную, потому что в этом больше души, я так считаю. И нет, у меня есть деньги, чтобы купить шлифмашинку, но хардкорно вырубать медиаторы вручную, стачивая себе все ногти, это мой выбор)

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Напильником округляем верхнюю часть и стачиваем углы в том месте, которое будет бегать по струнам, в итоге толщина рабочего края получается меньше 1мм.

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Параллельно наждачкам, которыми шлифуются две плоские стороны, вручную надо еще шлифовать округленную верхушку. Занимательное занятие, но не одно из моих любимых))

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Этап полировочки, дабы в медиатор можно было видеть свое отражение, а на просвет он был кристально прозрачен, как моя слеза.

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Что-то вот такое, собственно, у нас получилось

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Параллельно делался медиатор так сказать противоположной тематики, были попытки изобразить огонь. Ну, вроде немного похоже)

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Идем фотографируем на темненьком фоне, чтобы было лучше видно, какие красивые разводы у нас с вами получились. Фотографирую нынче на телефон, вроде получается не так уж плохо.

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Здесь наглядно можно увидеть, как пузырьки играют на свету, и почему они не очень нужны в медиаторе с огнем)) Зато очень нужны в крайнем медиаторе со звездным небом.

Медиатор из дерева и смолы, эксперимент. + процесс. +2 медиатора Моё, Ручная работа, Эпоксидная смола, Изделия из дерева, Медиатор, Рукоделие с процессом, Длиннопост


38.3K поста 51.6K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Они великолепны.
Я серьёзно.

Ну до чего же красиво!

Красиво, блин! А можно как-то такой себе заиметь?

Скользкий же будет?

просто вау) выглядит как дым или туман над городом)

очень красиво! Даже играть научиться захотелось

деревянный медиатор = хана струнам, да и звучит глухо

Выглядит красиво. Как с износостойкостью? Когда учился играть, обычного 0.6мм медиатора на часов 6 хватало, а заострение слизывалось за час.

Поясные ремни⁠ ⁠

Поясные ремни Ремень, Ручная работа, Ручной шов, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Привет всем. Сегодня доделал очередной заказ на ремень и решил написать о некоторых тонкостях. Кожей увлекаюсь года 3, ремней за это время сделал немало(ни без косяков), но вот пряжкой на 2 застежки не доводилось работать, поэтому начинаю с выкройки. Выкройку я делаю на милимитровке, как древний человек, но мне так удобно. Измерял расстояние между центрами застежек и от их начинаю плясать в построение лекала

Поясные ремни Ремень, Ручная работа, Ручной шов, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Как выкройка готова перевожу её на кожу

Поясные ремни Ремень, Ручная работа, Ручной шов, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вставляю пряжку, прошиваю, делаю тренчик, снова прошиваю и получается такая заготовка

Поясные ремни Ремень, Ручная работа, Ручной шов, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Скидываю клиенту фото ниже, для того чтобы тот снял указанный размер со старого своего ремня , и получаю как не странно конкретную цифру длины которая меня интересует

Поясные ремни Ремень, Ручная работа, Ручной шов, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Обрезаю заготовку по размеру заказчика, прошиваю седельным швом, затем биговка, обработка торца

Поясные ремни Ремень, Ручная работа, Ручной шов, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Осталось пробить отверстия, для этого тоже сделал лейкало на милимитровке (мне так удобнее)

Поясные ремни Ремень, Ручная работа, Ручной шов, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Прикладываю лейкало, и через его делаю отверстия.
фото готового изделия

Поясные ремни Ремень, Ручная работа, Ручной шов, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Поясные ремни Ремень, Ручная работа, Ручной шов, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Поясные ремни Ремень, Ручная работа, Ручной шов, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Бежевая сумка + Немного процесса⁠ ⁠

Всем привет! Это была моя вторая по счёту сумка,и сейчас она у меня одна из любимых.

Бежевая сумка + Немного процесса Рукоделие с процессом, Рукоделие, Ручная работа, Сумка, Женская сумка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Поняв многие нюансы вышивки на канве,я решила сделать ещё одну сумку в подарок для мамы.
Материалы: пластиковая канва 50х33,тупая игла,фурнитура,крючок 4мм и шнур Эласттекс.

Для начала я вырезала из пластиковой канвы детали,нужного мне размера.

Бежевая сумка + Немного процесса Рукоделие с процессом, Рукоделие, Ручная работа, Сумка, Женская сумка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Дальше начала сам процесс вышивки. Начинала с самой большой детали,основной части будущей сумки.

Бежевая сумка + Немного процесса Рукоделие с процессом, Рукоделие, Ручная работа, Сумка, Женская сумка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Бежевая сумка + Немного процесса Рукоделие с процессом, Рукоделие, Ручная работа, Сумка, Женская сумка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Бежевая сумка + Немного процесса Рукоделие с процессом, Рукоделие, Ручная работа, Сумка, Женская сумка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Бежевая сумка + Немного процесса Рукоделие с процессом, Рукоделие, Ручная работа, Сумка, Женская сумка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Далее сразу закрепила кнопку(уже после я сделала 2 кнопки по бокам).
Кстати,здесь видно,что изнаночная сторона в этой сумке вышла намного аккуратнее, чем в первой.

Бежевая сумка + Немного процесса Рукоделие с процессом, Рукоделие, Ручная работа, Сумка, Женская сумка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Далее боковинки и внутренний разделитель. Изначально он задумывался для того,чтобы в сумке было 2 отделения. Но в процессе его пришивания,обнаружилось, что он выглядит не очень, поэтому я его туда вложила(на видео будет видно).

Бежевая сумка + Немного процесса Рукоделие с процессом, Рукоделие, Ручная работа, Сумка, Женская сумка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

В конце связала ремешок крючком,и сумка была готова.

Пы.сы. мама ходит с этой сумкой с начала июля,очень многие люди спрашивают о ней,интересуются откуда она у неё.

Вторая жизнь полюбившемуся ремню⁠ ⁠

Привет. Очередное изделие, поясной ремень с пряжкой заказчика.

Вторая жизнь полюбившемуся ремню Ремень, Кожа натуральная, Своими руками, Изделия из кожи, Ручной шов, Ручная работа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вторая жизнь полюбившемуся ремню Ремень, Кожа натуральная, Своими руками, Изделия из кожи, Ручной шов, Ручная работа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Клиент передал мне свой старый потрепаный ремень, которые ему очень понравился, и попросил поменять кожаную часть.

Вторая жизнь полюбившемуся ремню Ремень, Кожа натуральная, Своими руками, Изделия из кожи, Ручной шов, Ручная работа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Старый ремень был обычным китайским говнищем: 2 слоя дермантина, посередине что-то типа картона. Пряжка вроде как ничего,имеет вес, но она не стандартная, шириной 37мм
В работе использовал ременную растиху, толщиной 4мм, прошил серой ниткой ( пожелание клиента)

Вторая жизнь полюбившемуся ремню Ремень, Кожа натуральная, Своими руками, Изделия из кожи, Ручной шов, Ручная работа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вырезал заготовку, прошил

Вторая жизнь полюбившемуся ремню Ремень, Кожа натуральная, Своими руками, Изделия из кожи, Ручной шов, Ручная работа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Пробил отверстия, да впринципе и все) изделие готово.

Вторая жизнь полюбившемуся ремню Ремень, Кожа натуральная, Своими руками, Изделия из кожи, Ручной шов, Ручная работа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вторая жизнь полюбившемуся ремню Ремень, Кожа натуральная, Своими руками, Изделия из кожи, Ручной шов, Ручная работа, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сегодня сбылась мечта, мой первый глаз с линзой⁠ ⁠

Сегодня сбылась мечта, мой первый глаз с линзой Ручная работа, Лепка, Полимерная глина, Рукоделие с процессом, Глаза, Зеленые глаза, Кукла, Видео, YouTube, Длиннопост

Решила пояснить, так как первый же коммент сразу вопрос - а на фиг оно надо? :) я кукольный мастер, глазки ставятся работам, обычно заказываю у мастера по глазам, но всегда хотела свои собственные.

материалы, скальпи, UV gel, UV top coat, роспись акрил, акварель, время не считая запека и нахождения в лампе где-то в районе 30-40 минут. Размер белка 1,8 см, размер радужки 0,9 см.

Читайте также: